Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое инь ян. Как выглядит знаменитый китайский символ. Смотреть что такое "Инь и ян" в других словарях

Символ инь-янь необычайно популярен. Многие считают, что он означает мужское и женское начала, но на самом деле это понятие гораздо шире. Инь и янь – одна из важнейших концепций восточной философии, которая нашла свое отражение в важнейших отраслях жизнедеятельности человека – медицине, религии, музыке, фен-шуй и других. Что такое инь и янь, и какое значение этот древний получил в наши дни?

Ученые считают, что понятие инь и янь берет свое начало в древнекитайской философской книге «И цзин» («Канон перемен» или «Книга перемен»). Изначально «янь» означало «южный, освещенный склон горы», а «инь» - «северный или теневой склон». Таким образом, «янь» служило для обозначения Солнца, света, позитива, активности, твердого, мужского начала, а «инь» - Луны, темноты, негатива, покоя, мягкого, женского начала.

Со временем эта концепция приобретала все более метафизический смысл и стала означать борьбу и единство полярностей – дня и ночи, света и тени, разрушения и созидания, положительного и отрицательного. Эта теория лежит с основе даосизма – традиционного китайского учения, которое сочетает в себе элементы философии и религии.

Теория инь-янь заключается в том, что все во Вселенной находится в движении, изменяется и имеет свою противоположность, и противоположные части, несмотря на антагонизм, являются неделимыми частями единого целого. Противоположности, несмотря ни на что, не могут существовать друг без друга. Таким образом устанавливаются баланс и гармония во Вселенной.

Взаимодействие инь и янь порождает пять стихий, которые как порождают, так и уничтожают друг друга:

  • вода;
  • огонь;
  • металл;
  • дерево;
  • земля.

Они, в свою очередь, дают начало всему материальному миру.

Высшая задача человека, согласно даосскому течению Чжэнь Дао, - обретение Единства, к которому можно прийти, слив воедино эти две противоборствующие энергии. Достигнув слияния, человек получает другой уровень восприятия реальности и почти безграничные возможности.

Знак инь-янь

Графическое изображение символа инь-янь представляет собой идеально ровный замкнутый круг, который делится на две равные половины в виде капель или рыбок, белого или черного цвета, каждая из которых содержит контрастную точку.

Круг в этом знаке символизирует бесконечность Вселенной. Черная и белая половинки означают энергии инь и янь, причем, контрастность цветов отражает их противоположность, а одинаковые размеры – равнозначность. Точки внутри половинок подчеркивают взаимопроникновение одного начала в другое. Половинки внутри круга разделены волнистой линией и как бы переходят одна в другую, показывая, что не существует четкой границы между этими силами и насколько тесно они связаны друг с другом.

Изображение динамично и оставляет впечатление движения по кругу. Когда энергия достигает своего максимума, ее сменяет другая, и этой смене нет конца, так как ни одна из них не может взять верх над другой. Через такие бесконечные трансформации, череду созиданий и разрушений создается жизнь во Вселенной.

Обереги и татуировки с изображением символа инь-янь заключают в себе мощную энергетику. Они помогают своему владельцу уравновесить влияние двух начал, обрести баланс, не позволяя доминирующей энергии подавлять более слабую.

Инь и янь можно соотнести буквально со всем, что нас окружает. День сменяется ночью, вслед за Солнцем на небосводе появляется Луна, работа сменяется отдыхом, а после холодной зимы всегда настает жаркое лето. Понятиями инь и янь можно описать множество как физических, так и нематериальных вещей и явлений.

Янь – легкое, энергичное, светлое, горячее; это огонь, движение, небо, дух, высота, направление от центра к периферии.

Инь – темное, пассивное, холодное; это вода, тело, смерть, земля, спокойствие, молчание, направление от периферии в центр.

Однако на свете нет ничего, что было бы только инь или только янь. Одна энергия может преобладать, но всегда будут присутствовать обе. В том и суть – нужно стремиться уравновесить инь и янь во всех проявлениях: в жилище, характере, даже в питании.

Так, люди, в которых больше энергии янь, энергичны, внимательны, умеют концентрироваться, целеустремленны, но зачастую им присущи вспыльчивость и агрессия. Те, в которых доминирует инь, спокойны, расслаблены, чувствительны, обладают творческими способностями и богатым воображением, но могут быть ленивыми, пассивными и подверженными депрессиям. Определив свои сильные и слабые стороны, работая над собой, можно достигнуть равновесия и гармонии в душе и достичь совершенно иного качества жизни.

Инь и янь – это один из способов восприятия действительности, который позволяет смотреть на мир под определённым углом и видеть, как все происходящее влияет на человека. Те, кто понимает, что такое инь и янь, и использует эти знания, способны добиться большего успеха в жизни и своем духовном развитии.

Инь-Ян этот основной принцип закона Вселенной. Все в нашем мире — физические предметы или живые существа происходят от взаимодействия энергии двух начал Инь и Ян. Энергии Инь и Ян делает все в нашем мире уникальным и непохожим друг на друга.

Ян — это активное начало, огонь, солнце, тепло, лето, небо, светлое, мужское.

Инь — это пассивное начало, вода, холод, луна, земля, мягкое, темное, женское.

Если в человеке преобладает энергия Ян, то он будет рожден мужчиной, а если преобладает энергия Инь — то родится женщиной. Поэтому энергия Инь-Ян взаимно дополняет, и в то же время является противоположностью друг другу, и не может существовать отдельно друг без друга.

Символ Инь-Ян Тайчи

Тайчи который можно увидеть во всех книгах фэн-шуй описывает взаимодействие двух начал. Энергия Ян — это светлая область символа, а Инь — темная.

Символ Инь-Ян Тайчи

Окружности символа Инь-Ян означают бесконечное движения. Инь и Ян взаимо-возникающие, взаимозависимые, и постоянно преобразуются, одно в другое. Одно начало не может существовать без другого, в каждом содержится частичка другого. Как ночь переходит день, а день в ночью. Рождение заканчивается смертью, а смерть переходит в рождения. Друзья становятся врагами, а враги становятся друзьями. Обе части — являются одним целым, и находятся в постоянном изменении и движении. Поддерживают равновесие и баланс. Такова природа — Инь-Ян, которая показывает что все в нашем мире относительно.

Фундаментальный принцип фен шуй стремится уравновесить Инь-Ян, для создания гармоничного течения жизненной в вашем доме. Поэтому при планировке интерьера квартиры или дома нужно обязательно учитывать эти факторы Инь и Ян, ведь фен шуй вашего дома должен быть сбалансированным с точки зрения этих принципов.

Факторы влияния Инь в интерьере дома — это ширмы, приглушенные и темные тона, холодильник, тишина, дальние помещения в доме, комната отдыха, спальня, кровать, северная сторона, туалет.

Факторы влияния Ян в интерьере дома — это гостиная, громкая музыка, рабочий кабинет, шумная дорога, светлые и яркие цвета, главный вход, живые цветы, осветительные и отопительные приборы, прихожая, тренажерный зал, южная сторона — все что можно сопоставить с активной деятельностью.

Согласно основному принципу фен-шуй — гармонии и баланса Инь-Ян, не нужно делать помещения излишне темным, мрачным, иньским. Но если же наоборот постоянно включать громко музыку и обвешать все стены разными яркими фото плакатами, этим действием вы создадите переизбыток Ян энергии, что также будет вредно сказываться на благоприятном создании фен шуй в доме. В обоих случаях будет дисбаланс. Это фундаментальные принципы фен шуй и их нужно обязательно учитывать.

Используя принципы Инь-Ян мы можем учитывать предназначение комнат, например в спальне будет уместно использовать иньскую энергетику, приглушенные тона, невысокая мебель, полумрак.

Для рабочего кабинета или гостинной лучше использовать факторы Ян — это яркое освещения, высокая мебель, светлые тона.

Обустраивая ваш дом по фен шуй , по принципам Инь-Ян гармонично и умело, вы быстро начнете замечать как все ваши помещения в доме начнут сами вам помогать — в спальне у вас будет прекрасный отдых и вы будете быстро набираться сил, а в рабочем кабинете или за рабочим столом продуктивно и эффективно работать и быстро добиваться успехов в ваших делах!


Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле... Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь... Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает...
«Ней-цзин»

В древнекитайской мифологии и натурфилософии инь-ян («тай цзы», Великий Предел) — символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян».

«Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром... Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя». (А. Маслов)

По представлениям древних китайцев, все проявления Дао порождены динамическим чередованием и взаимодействием этих противоположных сил. Разделению Неба и Земли предшествовало состояние первозданной целостности мира. Этот исток всего сущего назывался Хаосом («хунъдунъ») или Беспредельным («у цзи»). Чтобы началось создание мира, хаос должен был дифференцироваться. Прежде всего, он распался на два основных элемента — ян и инь. Взаимодействие этих элементов привело к образованию предметов видимой природы.

«Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы (такое понимание можно, в частности, встретить в „И цзине“) — и эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные склоны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга; с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона». (А. Маслов)

С эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю — инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образует единство, а разделяясь, образует инь и ян», — гласила традиционная формула. Солнце и Луна, «Тай Ян» и «Тай Инь», Великий Ян и Великий Инь, образуют пару противоположностей, дающих начало формам Неба.

Уже в древности ян и инь дали жизнь целому ряду космологических символов. Силу ян соотносили с небом, солнцем, теплом, светом, духом, жизнью, активным и мужским началом, левой стороной, нечетными числами. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы. Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало, луна, душа, глубина, отрицательное, мягкое и уступчивое, север, тьма, смерть, четные числа. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя. Контраст инь и ян не только является принципом, организующим всю китайскую культуру, но также отражается в двух основных философских направлениях Китая. Конфуцианство отдает предпочтение всему рациональному, мужскому, активному. Даосизм же, напротив, предпочитает интуитивное, женское, мистическое.

Крайнее ян и крайнее инь соотносятся со стихиями Огня и Воды. Цикл их взаимных превращений включает две промежуточные стадии, символизируемые стихиями Металла и Дерева. Образуется круг трансформаций инь и ян, имеющий, как любая окружность, свой центр. Эмблемой центра выступает стихия Земли. Так Великий Предел разворачивается в пятеричную структуру, которая объединяет в себе двоичность инь-ян и триаду творения, а потому является емким символом мироздания.

Одно из важнейших понятий традиционного китайского мировоззрения — сань цай — «три материи», «три дара», «три богатства»: Небо, Земля и соединяющий их Человек. В цикле своего развития Хаос порождает два начала мироздания — Небо и Землю, а получает завершение в Человеке. В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два; два рождает три; три рождает всю тьму вещей». Человек, по китайским понятиям, стоит в центре мироздания, на нем замыкается, им держится мировой поток бытия. «Из всеобъемлющего характера Дао, вмещающего в себя и макрокосм, и микрокосм, в „Каноне Перемен“ следует представление о человеке как центре событий: личность, осознающая свою ответственность, может быть на равных с силами космоса — Небом и Землей... В той мере, в какой личности, осознающей свою ответственность, дано влиять на ход вещей, изменчивость перестает быть коварной нераспознаваемой западней, становясь органическим миропорядком, который находится в согласии с человеческой природой. Поэтому человеку отводится далеко не ничтожная роль». (Гельмут Вильгельм, «Перемены»)

Таким образом, все сущее есть не что иное, как превращение единого потока бытия, проекция Великого Пути, в конечном счете — «превращенное единое». Оба начала — инь и ян — включены в круг всеобщего циклического обращения и изменения.

Символ Инь-Ян изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей Инь и Ян, которые образуют целое лишь в единой комбинации. Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации уже содержит в себе зерно своей противоположности и готова в нее преобразоваться.

Здоровое тело основывается на состоянии совершенного равновесия между Инь и Ян, а такжеПяти базовых элементов.

Восточная медицина – китайская, японская, тибетская, и др., – основанная, помимо прочего, на философии баланса Инь и Ян, помогает восстановить в организме гармонию, созданную природой. Когда гармония между Инь и Ян нарушается, состояние баланса может быть восстановлено с помощью медитации, акупунктуры, корректирующей диеты, цигун, тайцзи, шиацу или различными сочетаниями этих методов. Восточные врачи стремятся лечить не внешние симптомы болезней, а их первопричины, заключающиеся в нарушении внутреннего баланса, демонстрируя при этом такое «ясновидение», которое человеку с западным менталитетом может показаться волшебством.

Принцип Инь и Ян - восточное восприятие действительности, подразумевающее и матери­альный, и духовный мир как единство двух про­тивоположных и одновременно взаимозависи­мых сил.

Инь и Ян - это противоположности, образу­ющие целое, они зависят друг от друга, потому что существуют только во взаимосвязи со своей противоположностью.

Основные свойства Инь и Ян

ИНЬ ЯН
Женское начало Мужское начало
Материя Энергия
Пассивность Активность
Конец Начало
Земля Небо
Низ Верх
Ночь День
Зима Лето
Влажность Сухость
Мягкость Твердость
Горизонталь Вертикаль
Сжатие Расширение
Притяжение Отталкивание

Знак Инь-Ян символизирует всеобщий закон перемен. Он показывает нам, что одно, достигая своего наибольшего значения, неизменно перехо­дит в другое. Зима сменяется летом, а лето - зимой. Движе­ние сменяется покоем, а покой - движением.

Слезы превращаются в смех, а смех - в слезы. Жизнь ведет к смерти, а смерть вновь возрождает жизнь.

Знак Инь-Ян, каждая часть которого имеет в центре точку противоположного цвета, пред­ставляет два полюса, содержащих во внутреннем ядре сущность противоположности.

Другими словами, не существует абсолютно чистого Инь или Ян, белого или черного, женско­го или мужского, темного или светлого, доброго или злого.

В женщине обязательно есть и мужские каче­ства, а в мужчине - женские. И в белом, и в чер­ном всегда есть серые тона.

Плохой поступок никогда не бывает только плохим, а хороший поступок может иметь пло­хие последствия.

Проявления Инь и Ян в теле человека

ИНЬ ЯН

Передняя сторона Задняя сторона

Левая сторона Правая сторона

Нижняя часть туловища Верхняя часть туловища

Ноги Руки

Плотные органы Полые органы

Сгибание Разгибание

Покой Движение

Вдох Выдох

Инь и Ян не являются абсолютными понятиями. Они относительны, как и все в мире. Поэтому они могут использоваться при описании взаимосвязи между разнообразными явлениями мате­риального и духовного мира.

Например, грудь рассматривается как Инь в сравнении со спиной, но по отношению к тазу грудь - это Ян.

Или зима по отношению к лету рассматривается как Инь, но в сравнении с космическим холо­дом - это Ян.

Проявления Инь и Ян в психологических особенностях человека

ИНЬ Ян

Интуиция Интеллект

Созерцание Реагирование

Спокойствие Возбужденность

Интровертность Экстравертность

Пессимизм Оптимизм

Консервативность Прогрессивность

Молчаливость Разговорчивость

Знак Инь-Ян показывает изменение явлений. Это описание изменения явлений, а не суждение о них.

Знак отражает, каким образом противополож­ности зависят друг от друга, как они воздействуют ДРУГ на друга и как в конце концов переходят друг в друга.

Чтобы понять природу двух фундаментальных начал и их влияние на здоровье человека, нужно запомнить, какие заболевания и недомогания ки­тайская медицина относит к Инь и Ян.

Заболевания, характерные для Инь и Ян

ИНЬ ЯН

Хронические заболевания Острые заболевания

Внутренние болезни Болезни кожи и органов чувств

Дегенеративные заболевания Инфекционные заболевания

Отек Воспаление, лихорадка

Паралич Судороги

Понос Запор

Постоянная глубокая боль Приступы поверхностной боли

Распространенная боль Локализованная боль

Тупая и давящая боль Острая и пульсирующая боль

Ночные приступы боли, в покое Дневные приступы боли, при движении

Жизненная энергия Ци

Ци - это китайское название жизненной энер­гии, или жизненной силы. Японцы обозначают ее термином Ки, а в Йоге она называется Праной.

Понятие жизненной силы, циркулирующей в воздухе, растениях, животных и в человеческом организме, существовало уже в самых древних культурах. Это и есть энергия, которая обнаружи­вается во всех формах материи и концентрируется в живых организмах, «жизнь вне атома».

Более трех тысячелетий тому назад в Индии и Китае были разработаны системы лечения и ме­дитации, направленные на усиление жизненной энергии у людей с целью профилактики и лече­ния болезней. Китайцы выделяли различные виды жизненной силы Ци.

Для более глубокого понимания нам потребу­ются еще два важных понятия, связанных с энергией Ци, - Ши и Сю. Ши означает полноту или избыток энергии, что в большинстве случаев вы­зывает такие симптомы Ян, как воспаление, ост­рая боль и лихорадка.

Сю означает истощение или недостаток энер­гии и проявляется в симптомах Инь: озноб, хро­ническая боль и отеки.

С помощью упражнений для меридианов, опи­санных в этой книге, можно устранить избыток или недостаток энергии Ци и привести ее в равно­весие в различных меридианах и соответствую­щих им органах. Благодаря этому укрепляется здоровье, улучшается самочувствие и отодвига­ется старость.

Меридианы и Органы китайской медицины

Меридианы - это каналы, по которым течет жизненная энергия, Ци. Те места, где можно по­чувствовать этот поток энергии, называют точка­ми акупунктуры.

Традиционная китайская медицина рассмат­ривает меридианы как сеть, связывающую внут­реннее и внешнее: внутренние органы и поверх­ность тела, ткани и дух, Инь и Ян, землю и небо. Эта система состоит из энергетических каналов, расположенных преимущественно вдоль верти­кальной оси тела, сосудов Лю и особого канала Дай Май, который окружает талию как пояс.

Западные врачи сравнивают китайскую систе­му меридианов человеческого организма с систе­мой меридианов Земли: меридианы организма соответствуют меридианам Земли, сосуды Лю параллелям, а Дай Май - экватору.

Уже в «Хуанди Нэй Цзин», трактате о внут­ренних болезнях Желтого Императора Хуандд? датирующемся примерно IIIвеком до нашей эры, были точно описаны расположение меридианов и эффекты воздействия на точки акупунктуры. В этом трактате меридианы сравниваются с боль­шими реками Китая, омывающими землю.

Понятие меридиана выражено китайским ие­роглифом «цзин», означающим «река, дорога, путь» и «кровеносный сосуд». В систему меридиа­нов входят меридианы двенадцати Органов, назы­ваемые двенадцатью постоянными каналами.

Каждый из двенадцати меридианов связан с оп­ределенным Органом и соединяет его с другими Органами.

Двенадцать меридианов образуют пары. Каж­дый меридиан Инь связан с меридианом Ян той же стихии.

Эти пары называют Сдвоенными меридианами, так как поток Ци в меридианах уравновешивается двумя «воротами». Эти «ворота» и есть сосуды Лю. Главная их задача - обеспечение одинаково­го уровня потока энергии в Сдвоенных меридиа­нах. Это снижает риск образования избытка или недостатка Ци в одном из меридианов, а следова­тельно, и в соответствующем Органе.

Хорошее функционирование меридианов и со­судов Лю обеспечивает полноценную циркуляцию энергии Ци в организме и, значит, достаточное питание и сохранность всех Органов и согласованнность их работы. Нужно обязательно упомянуть, что китайские представления о внутренних органах и тканях человека отличаются от принятых на Западе. Это отличие обусловлено прежде всего тем, что ки­тайская традиция не разделяет тело и душу.

Китайская медицина утверждает, что в допол­нение к чисто физическим функциям каждый ор­ган обладает эмоциональной, ментальной и духов­ной функцией. То есть душа и разум существуют в каждой клетке организма и в его энергетиче­ском поле. Поэтому внутренние органы рассмат­риваются в большей степени как единство тела, разума и духа, чем как анатомические образова­ния с определенными физиологическими функ­циями. Каждый орган влияет на личность в це­лом, а взаимодействие всех органов определяет мыслительный и чувственный процессы.

Поскольку внутренние органы рассматривают­ся не с физиологической точки зрения, а исходя из единства тела, разума и духа, анатомические оп­ределения в китайской медицине отличаются от понятий, принятых в западной медицине.

Чтобы избежать путаницы, все названия органов в их китайском понимании на­писаны с большой буквы. Например, органы, ко­торые в западной медицине называются желуд­ком, двенадцатиперстной кишкой и начальным отделом тонкой кишки, в китайской медицине именуются просто Желудком, так как процесс пищеварения и транспорта питательных веществ из желудочно-кишечного тракта в кровь считает­ся главной задачей Желудка. А то, что в китай­ской медицине называется Селезенкой, включает не только селезенку, но и поджелудочную желе­зу» и всю лимфатическую систему, то есть органы, образующие иммунную систему человека. Физиологическое назначение Селезенки заклю­чается в общей защите организма.

Китайская медицина различает шесть органов Инь и шесть Ян.

Органы Инь называются Чжан, что означает твердый, плотный. Другое название органов Чжан - органы-хранилища, так как, кроме выполнения своих физиологических функ­ций, они еще вырабатывают, накапливают и трансформируют различные формы энергии Ци. Органы Чжан - это Сердце, Перикард, Печень, Почки, Легкие и Селезенка.

Органы Ян называются Фу, что означает по­лый. Главные задачи органов Фу - это прием и переваривание пищи, усвоение питательных ве­ществ и выделение шлаков. К органам Фу отно­сятся Желудок, Тонкая Кишка, Толстая кишка, Желчный Пузырь, Мочевой пузырь и Тройной Обогреватель.

Функция Тройного Обогревателя - регуляция температуры тела, координация деятельности систем дыхания и кровообраще­ния, пищеварительной и мочеполовой систем.

Все в мире находится в гармонии, равновесии: добро не существует без зла равносильно, как и темные силы без сил небес. Вместе с тем Инь-Янь – это две противоположные энергии, а это означает, что они так же дополняют друг друга. Данные два понятия пришли к нам из древних учений даосской философии и по сегодняшний день являют собой одно из важнейших учений в фэн-шуй.

Что означает знак Инь-Янь?

В значении этого символа не так-то и легко разобраться. Начнем по порядку: итак, Инь символизирует ни что иное, как женское начало в то время как Янь – мужское. Если говорить об Инь-Янь как едином целом, символе единства, то получаем Дао. Последняя, в свою очередь, - это энергия, способствующая любому творческому процессу. Иными словами, Дао согласно древнекитайскому трактату «И-Цзин», – таинственная сила, а в некоторых учениях и мать космоса, которая контролирует абсолютно все на этой планете: как живые процессы, так и неживые. Стоит упомянуть, что символ Инь-Янь был открыт еще в 7 веке до нашей эры, а это означает, что китайские философы были одними из первых, кто стремился познать природу мироздания.

Инь-Янь, мужчина и женщина – что это означает?

Как и во всем живом на земле, в человеке уживаются эти две энергии. Несмотря на половую принадлежность, будь то девушка или парень, в каждом из нас есть мужское (Янь) и женское (Инь) начало. При этом у представительниц прекрасного пола, точнее у большинства из них, преобладает Инь, главные свойства которой – это сохраняющие, пассивные, воспринимающие. Немаловажно отметить, что женщина является олицетворением Инь, потому как ей предначертано судьбой быть хранительницей домашнего очага, человеком, дающим жизнь, воспитывающим детей. Янь – это мужчина, добытчик. Эти две энергии не просто взаимодействуют друг с другом, а им суждено гармонизировать, создавая полноценную, разностороннюю, творческую жизнь.

Ранее было упомянуто, что в каждой личности уживаются две энергии Инь-Янь. К тому же, чтобы всегда быть в тонусе, в гармонии со своим внутренним «Я», человеку необходимо работать над балансом этих двух противоположностей. Так, в женщине не должны преобладать мужские качества (хотя в век феминизма в это сложно поверить) так же, как и в мужчине – женские. Кроме того, чрезмерная пассивность может навредить, как избыток активности.

Не менее важен тот факт, что преобладание мужских и женских начал влияет на самочувствие, состояние органов. Так, любые отрицательные изменения в организме человека носят характер Инь-перемен. Это относится и к тому, если какой-либо орган подавлен, недостаточно функционирует. Янь-энергия отвечает за гиперактивность организма. Древнекитайская медицина считает, что корень острых болезней – воздействие Янь-энергии, а хронических – Инь.

Что означает амулет Инь-Янь?

Инь-Янь в виде тату или символа-оберега на кулоне означает энергетическую подпитку, что защищает человека от всего плохого, злого. Пожалуй, это один из наиболее древних и сильных талисманов. Здесь, правда, есть небольшой нюанс: оберег должен быть будто настроен на того, кто его носит. Иными словами, человеку с тату Инь-Янь важно быть осведомленным в существовании двух противоположных энергий, в их мощном воздействии на жизнь, дальнейшую судьбу личности. Самое интересное, что, чем гармоничнее, чем в большем равновесии находятся Инь-Янь, тем более успешен этот человек. Взаимодействие энергий будет длиться до тех пор, пока они находятся в единстве, являют собой единое цело, взаимопереходящее друг в друга и имеют неразрывную связь.

Символ Инь-Янь

Символ Инь-Янь является неотъемлемой частью китайской культуры. Его значение позволяет понять главный закон единения и борьбы противоположностей. Мудрецы Древнего Китая считали этот символ соединением частей, которые не только взаимодействуют, но и переходят друг в друга, формируя энергию «ци».

Энергия Янь является активной и мужской, а Инь – пассивной и женской. Дао находится именно в точке, где эти энергии уравновешиваются. Эти потоки содержатся во всем, что окружает человека, но в одних предметах какая-то часть преобладает, а в других наоборот.

Как выглядит символ Инь-Янь?

Все компоненты объединены в замкнутый круг, что означает бесконечность мира. О противоположности говорит равное разделение на части и окраска в черно-белый цвет. Разделяющая круг линия не зря волнистая, поскольку это символизирует то, что противоположности могут проникать друг в друга, тем самым взаимодействуя. О влиянии двух частей символа также свидетельствует симметричное расположение точек другого цвета. Кстати, их еще называют «глазами», которые указывают на то, что Инь «видит мир глазами» Янь и наоборот. Есть несколько разных толкований этих знаков, к примеру, наиболее распространенный вариант – земля и небо или мужское и женское.

Что влияет на энергию Инь-Янь?

Согласно существующей информации на значение символа влияют некоторые факторы:

Талисман Инь-Янь

На сегодняшний день представлено огромное количество амулетов с изображением этого знака, которые изготовлены из разных материалов. Некоторые люди предпочитают наносить знак на тело в качестве татуировки. Оберег помогает человеку уравновесить противоположные качества и достичь гармонии. С помощью амулета Инь-Янь можно найти вторую половинку и добиться успеха в любой жизненной сфере. Еще его считают прекрасным оберегом от злых духов и различного негатива в обычной жизни.

Инь-янь тату: значение и места нанесения

Сегодня татуировки обрели особую популярность. Тату - это художественный рисунок, который наносится на кожу человека. Такие рисунки могут находиться на любой части тела. Существуют целые каталоги, по которым заказчик выбирает будущую картинку. К выбору стоит подходить очень ответственно, все-таки делается татуировка на всю жизнь. Даже бытует мнение, что выбранный рисунок может изменить кардинально судьбу. Особой популярностью пользуются иероглифы китайские, мифические существа и инь-янь тату.

История символа инь-янь

Это очень старый символ, пришедший к нам из древнего Китая. Этот знак четко разделял мир на светлую и темную стороны. С точки зрения китайской философии, инь-янь тату показывает взаимодействие разнообразных противоположностей. В странах Востока верят, что этот знак гармонично указывает на вечную борьбу добрых сил со злыми.

Есть и такая трактовка. Считается, что Инь – это символ женского начала. Он символизирует плодородие всей земли и характеризует только четные цифры. Янь – это мужская сила, характеризующая дающих жизнь и нечетные числа. Жители Китая особенно трепетно относятся к этим символам и знакам. Практически в каждом доме можно увидеть такой рисунок на видном месте. Сегодня картинка с двумя противоположностями красуется на самых разных частях тела в виде тату.

Значение инь-янь тату

Эта татуировка не делится на мужскую и женскую. Каждый представитель человечества может набить на свое тело эту восточную символику. Очень часто можно видеть тату-эскизы "инь-янь", на которых изображены дракон и тигр. Выбирая определенное животное, мы теоретически становимся на сторону зла либо добра.

Всегда стильно смотрится инь-янь тату, значение ее на самом деле очень простое. Человек, выбравший такой нательный рисунок, стремится обрести гармонию не только с окружающим миром, но и с самим собой. Многие люди регулярно терзаются сомнениями в правильности своих действий. Считается, что такая картинка может кардинально изменить ситуацию.

Девушки вкладывают в инь-янь тату немного иной смысл. Они считают, что после нанесения картинки они обретут женское счастье. А, как известно, оно достигается за счет гармоничного общения с мужским полом. В любом случае каждый решает самостоятельно, какой смысл вложить в свой нательный рисунок.

Места для нанесения татуировки

Такую татуировку может набить любой. Но где будет лучше смотреться инь-янь тату, решать непосредственно только самому человеку.

Также инь-янь татуировку можно набивать в области скопления вен. Именно в этих местах происходит циркуляция крови и скрытой энергетической силы. К таким местам относятся шея и запястья рук.

Эскизы и интересные татуировки

Тату-эскизы "инь-янь" создаются многими художниками. Невозможно обойти стороной этот древний символ. Они вырисовывают разнообразных животных и целые сюжетные картины.

На самом деле не существует никаких границ, можно выразить свое творческое начало и создать свое понимание и видение этого знака.

Помимо рисунка не забудьте ответственно подойти к выбору тату-салона. Неграмотные подпольные мастера могут не только набить некачественное изображение, но и нанести непоправимый вред вашему организму. Делать татуировку нужно только на трезвую голову, не поддаваясь эмоциональным порывам. Конечно, избавиться от нательной "живописи" можно, но это достаточно трудная и дорогостоящая процедура. Поэтому находитесь в гармонии с собой и принимайте правильные решения.

Что такое Инь и Ян

В китайской философии инь и ян – это две космические силы, которые противоположны друг другу, постоянно трансформируются одна в другую, создавая саму жизнь. Инь – это темнота, тишина, неподвижность, плавные линии, сырость и холод, неизменный порядок. В каждом доме есть элементы, принадлежащие инь, например мягкая мебель, подушки, ковры, встроенные шкафы, а также затхлый воздух и неприятный запах. Ян – это свет, громкий звук, движение, прямые линии, тепло и сухость, приятный аромат. К ян относится высокая, легко передвигающаяся мебель, вертикальный рисунок обоев или гардин, яркое освещение. Чтобы чувствовать себя спокойно, комфортно, безопасно в том или ином помещении, например в собственной квартире, необходимо поддерживать в ней баланс инь и ян.

Aleksandr daschenko

Инь и янь, в древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян) , практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, чётных чисел и т. п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечётные числа и т. п. К числу древнейших подобных парных символов, по мнению некоторых учёных (шведский китаевед Б. Карлгрен) , относятся раковины-каури (женское начало - инь) и нефрит (мужское начало - ян) . Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе. Эта древнейшая символика, подчёркивающая дуализм мужского и женского начал, получила, по мнению Б. Карлгрена, иконографическое выражение на древних бронзовых сосудах в виде фаллосообразных выступов и вульвообразных овалов. Не позднее чем с эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю - инь. Весь процесс мироздания и бытия рассматривался китайцами как результат взаимодействия, но не противоборства инь и ян, которые стремятся друг к другу, причём кульминацией этого считается полное слияние неба и земли. Система Инь была основой древнего и средневекового китайского мировоззрения, широко использовалась даосами и в народной религии для классификации духов, при гаданиях, предзнаменованиях и т. л.

В древнекитайской культуре Вселенная воспринималась как единая система, подчиняющаяся единым же законам развития, как и любой живой организм. Все происходящее на земле расценивалось как «вселенский обязательный церемониал» , где у каждого явления или предмета существовали противоположные стороны, например Солнце и Луна, небо и земля, пустое и полное, движение и покой, бутон и отцветший осыпающийся цветок. Однако это единение основывалось на постоянной борьбе противоположностей.
Преимущество одной из сторон вызывало стремление к лидерству другой. В своей основе все пары противоречий имеют один источник - космические начала Инь и Ян, изображаемые в виде единой эмблемы. Инь - это «теневой склон» , а Ян - «светлый, солнечный склон» , или по-другому - Инь - темное женское начало, север, зимние холода, Луна, слабость. Ян - светлое мужское начало, юг, лето, Солнце, огонь, твердость характера.
Сложные противоборствующие взаимоотношения мужского и женского начал рождают положительные изменения эволюционного процесса. Идеальным же считается состояние, когда Инь и Ян полностью уравновешены между собой. Древнекитайские философы считали, что только человек способен поддерживать этот баланс, а особенно правитель, от рассудительности которого зависели стабильность и процветание страны.

Инь и ян (кит. 陰陽, яп. ин-ё) - одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь - высшие архетипы: Ян - белое, мужское, акцент на внешнее; Инь - чёрное, женское, акцент на внутреннее.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются . В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин) .



Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) - у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира - «десять тысяч вещей» - вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду).

Илья муромец

Скажите причем здесь китай причем здесь энергии причем здесь мужчина и женщина???/ кто то приплел сюда свет и тень зачем???? Ответы все какие то мутные ни о чем. ИНЬ имеет четкий перевод \\ ОЧЕРЧЕНО ГРАНИЦАМИ ЖИЗНИ\\. ЯН -\\ ВЫБОР сделанный ОСОЗНАННО\\ . ;У каждого человека в жизни свои инь и ян. Я рискну перевести это слово как...\\ СОВЕСТЬ\\\.

Как переводится Инь Янь, и что означает?

Alla makova

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) - одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь - высшие архетипы: Ян - белое, мужское, внешнее, небесное, доброе; Инь - чёрное, женское, внутреннее, земное, злое.
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) - абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян - непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В 5-3 вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин) .
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции - ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой» , а «ян» - «южный, солнечный склон горы» . Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо - это субстанция ян, а земля - это субстанция инь. Солнце - это субстанция ян, а Луна - это субстанция инь… Субстанция инь - это покой, а субстанция ян - это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) - у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира - «десять тысяч вещей» - вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево - огонь, огонь - землю, земля - металл, а металл - воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево - землю, а земля засыпает воду) .
Даосская монада, изображающая концепцию Инь-ян:


Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения) :

Александр гурченко

Инь и янь - одна из основных концепций древнекитайской философии.

В современной философии Ян и Инь - высшие архетипы: Ян - белое, активное начало, мужское, акцент на внешнее; Инь - чёрное, пассивное начало, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) - абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян - непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test