Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Динозавры задания для детей. Динозавры в детской. Культурная программамузеи динозавров

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему « В мире динозавров».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №14.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Знакомство с динозаврами.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения.
- Воспитывать интерес к изучению динозавров.
Материал к занятию: картинки с изображением динозавров.
Предварительная работа: - Экскурсия с родителями в музей динозавров.
- Беседа о динозаврах.
- Игра "Динозавры"

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с удивительными существами, которые жили на Земле много много лет тому назад - с динозаврами.
- Динозавры появились примерно 225 миллионов лет назад, а вымерли около 65 миллионов лет назад.
- Динозавры обитали на Земле в эру Мезозоя.
- Мезозой включал в себя три периода: Триасовый, Юрский и Меловой.
- Динозавр в переводе с греческого означает «ужасная ящерица».
- А сейчас мы с Вами поближе познакомимся с этими удивительными существами, жившими на Земле много лет
назад.(показ картинок)
- Аллозавр - это огромный хищный динозавр.
Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.


- Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.
Длина тела диплодока была не менее 27 метров.


- Тираннозав р весил от 6 до 8 тонн.
Длина тела достигала 12-15 метров, а высота - 6 метров.


- Стегозавр - это крупный травоядный динозавр.
Они достигали 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весили до 4.5 тонн.
Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.


- Велоцираптор - это хищный двуногий динозавр.
Он был маленьким динозавром - весил около 20 кг, был до 1.8 метра в длину и около 60 см в высоту.


- Диметродон - это хищный динозавр с парусом на спине.
Они достигали 4 метров в длину и весили до 200 кг.


- Игуанодон - это большой растительноядный динозавр.
У них был клюв и 4-5 рядов зубов.
Они достигали 10 метров в длину и 5 метров в высоту.


- Паразауролоф - это травоядный динозавр.
В высоту он достигал около 5 метров, а в длину 10 метров.
- На голове у него был полый гребень.


- Трицератопс - это мощный травоядный динозавр.
Они достигали 6-8 метров в длину, 3 метров в высоту и весили от 7 до 12 тонн.
У него был самый крупный череп среди наземных животных.


- Анкилозавр - это панцирный динозавр.
Он ходил на 4 лапах и питался растениями.
Тело его длиной с автобус было покрыто панцирем с острыми шипами.


- Овираптор - это небольшой всеядный динозавр.
Они в высоту достигал около 2 метров и весил около 400 кг.
У них были длинные ноги и тонкие, ловкие передние лапы.


- Целофизис - это маленький хищный динозавр.
Он достигал 2-3 метров в длинуи весил от 15 до 30 кг.
Целофизисы были опасными хищниками, они охотились как на ящериц, так и на крупных динозавров.


- Апатозавр - это крупнейший растительноядный динозавр. Его еще называют бронозавром.
У него было массивное тело, маленький череп и длинная шея.
Апатозавр мог достигать в длину 20-23 метров и весить 20-30 тонн.


- Дейноних - это хищный двуногий динозавр. Он был длиной около 2-3 метров и весил около 80 кг. Верхние конечности его были похожи на крылья птиц.
Дейноних умел быстро бегать и лазать по деревьям.


- Спинозавр - это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн.
Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах.
Они могли жить в воде и на суше.


- Орнитохейр - это самый крупный летающий ящер. Он был размером с маленький самолет- его размах крыльев достигал 12 -15 метров.
Они могли пролетать сотни километров, едва взмахивая крыльями.


- Птеранодон - это летающий динозавр.
Размах крыльев был от 7 до 10 метров, а длина тела до 4 метров.
Они населяли берега рек, и морей. Питались рыбой и мелкими рептилиями.


- Археоптерикс - это вымершая птица, размером с ворону.
Тело археоптерикса было покрыто перьями.
У него были зубы, похожие на зубы крокодилов. Питался он насекомыми.


- Плезиозавр - это большой водный динозавр. У плезиозавров было 4 конечности-ласты и тело, похожее на бочонок.
Плезиозавры питались рыбой, а также крупными морскими рептилиями.
Плезиозавры жили в соленых водоемах - морях и океанах.


- Платиптеригий - это большой водный динозавр, похожий на дельфинов.
Они питались моллюсками и рыбой.
Платиптеригий достигал в длину 9 метров и быстро плавал.
- Вот мы с вами и познакомились с динозаврами.
- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Динозаврик". (дети смотрят на картинку и изображают динозавров)
- Ребята, а вы знаете, почему вымерли динозавры?
- В течение 150 миллионов лет динозавры безраздельно господствовали на планете, а затем внезапно исчезли с лица Земли.
- Вымирание динозавров произошло не внезапно, а продолжалось в течение длительного периода.
Постоянные перемещения континентов и морей привели к изменению климата. Вследствие смещения земной коры и расширения океанического дна мелководья превращались в пустыню. Наступали суровые зимы.
- Ребята, а вы знаете, как называют человека, занимающегося раскопками динозавров?
- Это палеонтолог. Давайте повторим это слово и запомним его.
- Наше занятие подошло к концу.
- Какие названия динозавров вы запомнили?
- Назовите хищных динозавров.
- Назовите растительноядных динозавров.
- Чем питались эти динозавры?
- Кто такой палеонтолог?
- Занятие окончено.

В дополнение к занятию можно предложить детям нарисовать понравившегося динозавра.
Мы с детьми нарисовали стенгазету.



А также оформили в группе уголок "Мир динозавров".

Как много загадок таит в себе древняя всемирная история. Динозавры - это одна из них. Они царствовали на Земле более 160 миллионов лет, начиная с триасового периода (приблизительно 225 млн. лет назад) и до конца мелового (около 65 млн. лет назад). Сегодня ученые могут воссоздать внешний облик этих животных, их образ жизни и повадки, но на множество вопросов пока так и не даны ответы. Как появились динозавры? Почему они исчезли? Хотя эти ящеры пропали с лица нашей планеты почти 65 миллионов лет назад, история динозавров, их возникновение, жизнь и внезапная гибель представляет несомненный интерес для исследователей. Давайте рассмотрим основные этапы развития рептилий.

Происхождение названия

Динозаврами принято именовать единственную группу пресмыкающихся. Это название относится лишь к тем из них, которые жили в мезозойскую эру. Если переводить с греческого языка, термин «динозавр» означает "ужасающий" или "страшный ящер". Это название ввел британский исследователь Ричард Оуэн в 1842 году. Так он предложил называть первые обнаруженные окаменелые останки древних ящеров, чтобы подчеркнуть их небывалый размер и величие.

Начало эпохи динозавров

Как известно, вся история планеты традиционно подразделяется на сменяющие друг друга эры. Время, в котором жили динозавры, принято относить к мезозойской. В нее, в свою очередь, входят три периода: триасовый, юрский и меловой. началась примерно 225 млн. лет назад, а завершилась она около 70 млн. лет назад. История динозавров начинается еще в ходе первого периода - триасового. Однако наибольшее распространение они получили в меловом.

Еще задолго до возникновения динозавров на планете жили рептилии. Они походили на привычных современному человеку ящериц тем, что лапы у них находились по бокам тела. Но когда началось глобальное потепление (300 млн. лет назад), среди них произошел эволюционный взрыв. Все группы рептилий начали активно развиваться. Так появился архозавр - он отличался от своих предшественников тем, что его лапы располагались уже под корпусом. Предположительно, именно к этому хронологическому отрезку и относится возникновение динозавров.

Динозавры триасового периода

Уже в самом начале триасового периода появилось много новых видов ящеров. Считается, что они уже двигались на двух ногах, потому что их передние лапы были более короткими и гораздо менее развитыми, чем задние. Этим они отличались от своих предшественников. История возникновения динозавров говорит, что одним из первых видов был ставрикозавр. Он проживал примерно 230 млн. лет назад там, где сейчас располагается Бразилия.

На ранних эволюционных этапах существовало других рептилий: этозавры, цинодонты, орнитозухиды и прочие. Поэтому динозаврам пришлось выдержать длительное соперничество, прежде чем занять свою нишу и добиться расцвета. Принято полагать, что они приобрели господствующее положение над всеми прочими обитателями планеты под конец триасового периода. Это связывается с масштабным вымиранием животных, населявших тогда Землю.

Динозавры юрского периода

К началу стали полновластными хозяевами планеты. Они расселились по всей поверхности Земли: в горах и равнинах, болотах и озерах. История динозавров этого периода отмечена появлением и распространением новых многочисленных видов. В качестве примера можно привести аллозавра, диплодока, стегозавра.

Причем эти ящеры самым кардинальным образом отличались друг от друга. Так, они могли быть совершенно разного размера, иметь различный образ жизни. Одни из динозавров были хищниками, другие - совершенно безобидными травоядными. Интересно, что именно на юрский период пришелся расцвет крылатых ящеров - птерозавров. Величественные рептилии царствовали не только на суше и в небе, но и в морских глубинах.

Динозавры мелового периода

Во время мелового периода количество и разнообразие динозавров достигло максимального уровня. С другой стороны, некоторые ученые не разделяют точку зрения о внезапном и значительном росте количества рептилий. По их мнению, представители триасового и юрского периода являются значительно менее изученными, чем обитатели мелового.

В это время было очень много травоядных рептилий. Это связано с появлением на планете большого количества новых видов растений. Однако и хищников было предостаточно. Именно к меловому периоду относится возникновение такого известного вида, как тираннозавр. К слову, он оказался, пожалуй, одним из самых прославленных динозавров. Наиболее массивный из всех плотоядных рептилий, он весил до восьми тонн, а рост его мог достигать 12 метров. Также к меловому периоду относится появление таких известных видов, как игуанодон и трицератопс.

Таинственная гибель динозавров

Динозавры исчезли приблизительно 65 млн. лет назад. Это событие произошло в самом конце Сегодня есть много различных теорий о том, как и почему это случилось. Вместе с тем, ученые и теперь не могут прийти к единому мнению.

В частности, вызывают вопросы причины их гибели, а также была ли она медленной или быстрой. Доподлинно известно то, что она стала одной из частей «великого вымирания» того времени. Тогда с лица Земли исчезли не только динозавры, но и другие рептилии, а также моллюски и некоторые водоросли. По одной из точек зрения, «великое вымирание» было спровоцировано

После этого в воздух поднялись гигантские тучи пыли, закрывшие солнце на месяцы, что и стало причиной гибели всего живого. Некоторые ученые придерживаются мнения, что неподалеку от Земли взорвалась звезда, в результате чего вся планета покрылась смертельной для ее обитателей радиацией. Также распространенной точкой зрения является то, что динозавры вымерли в результате похолодания, начавшегося в конце мелового периода. Так или иначе, эпоха рептилий завершилась. А как это случилось, науке еще предстоит узнать.

История изучения динозавров

История динозавров начала интересовать людей сравнительно недавно. Их изучение началось всего лишь в начале 19 века. Во многом это связано с тем, что люди не воспринимали кости, находимые в Земле, в качестве следов динозавров. Интересно, что в античности считали, что это останки героев времен Троянской войны.

В Средневековье и до 19 столетия - исполинов, погибших во Только в 1824 году их впервые идентифицировали как останки гигантских ящеров. В 1842 г. британский ученый Ричард Оуэн, обратив внимание на основные отличительные признаки этих рептилий, вывел их в отдельный подотряд и дал им название «динозавры». С тех пор происходило постоянное накопление знаний о них, открывались новые виды. История жизни динозавров приобретала все более полный вид. Сейчас изучение этих рептилий продолжается с еще большим усердием. Современные исследователи насчитывают почти тысячу разновидностей динозавров.

Динозавры в массовой культуре

Мировое искусство подарило людям огромное число книг и фильмов, посвященных этим ящерам. Например, они появляются в произведении Артура Конан Дойля «Затерянный мир», которое было впоследствии неоднократно экранизировано. На основе творчества сняли знаменитую картину «Парк юрского периода». История динозавров для детей представлена с помощью многочисленных мультипликационных фильмов и красочных иллюстрированных книг. Из них ребенок может познакомиться с этими удивительными и величественными животными.

Несмотря на то что так много времени прошло с той поры, как с поверхности Земли пропали последние динозавры, история происхождения этих величественных ящеров, их жизнь и тайна их исчезновения и сейчас волнуют сердца и умы людей. Однако большинство их загадок, скорее всего, так и останется без ответов.

Конкурс: «Лучший педагогический проект»

Тип проекта: Исследовательски-информационный

Название проекта: «В мире динозавров»

Возраст участников: дети 7 года жизни

Количество участников: (групповой)

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

воспитатель Мишанина Е.В.

Волгоград, 2015

Содержание

    Паспорт проекта………………………………………………………..

    Актуальность проекта…………………………………………………..

    Технология проекта…………………………………………………….

    Используемые источники информации……………………………….

    Приложения…………………………………………………………….

Участники : дети и родители подготовительной группы

Место проведения : МОУ детский сад №123 Дзержинского района города Волгограда.

Тип проекта:

*По ведущему методу: информационно -творческий проект.

*По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

*По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

*По количеству участников: групповой.

*По длительности: краткосрочный (одна неделя).

Цель проекта :

Формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями .

    Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

    Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

    Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

    Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Материалы : научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, разукрашки с динозаврами и т.д.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды Игорь принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Технология проекта :

Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Сроки

Участники

Ответственные

Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

20.04.2015

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели

Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»

20.04.2015

Воспитатели дети

Подготовка информационного материала и составление плана работы

20.04.2015

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Основной этап:

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям « » (Приложение № 1), проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2) , просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Мир динозавров». Изготовленная из пластиковых бутылок пальма послужила началом растительности для макета. Совместно с детьми были изготовлены из соленого теста фигурки динозавров. Ребята с удовольствием разукрасили динозавров красками. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать большую книгу-раскрасок «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 3) и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры» (Приложение № 4) .

План реализации основного этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Просмотр мультфильма «Ледниковый период»

20.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Беседа по иллюстрациям и фотографиям « Кто такие динозавры и когда они жили? »

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров»

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Работа в книге – раскрасок «Динозаврики»

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Изготовление макета «Мир динозавров».

22.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен».

22.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

22.04.2015

Воспитатели

родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Развлечение «Путешествие с мир динозавров»

23.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Создание динозавров из соленого теста(приложение 8Аппликация «Мой любимый динозавр»

23.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Буклет для родителей «Мастер – класс. Такие забавные динозавры»

23.04.2015

Воспитатели,

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах»,

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Подбор стихов и рассказов про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров»

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Итоговый этап

Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап – пора собирать книгу «Эпоха динозавров» Книгу было решено подарить детям младших групп. Книга удалась на славу. Дети показали и рассказали о своем динозавре все, что им удалось узнать, чем понравился именно этот динозавр, чем он отличался от других. Ребята рассказывали малышам о том, как жили динозавры и почему они погибли.

План реализации итогового этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Презентация книги «Эпоха динозавров»

24.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книги.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Используемые источники информации

        1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» - М.:Эгмонт Россия, 2001.

          Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

          Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

          Сайты Интернет:

ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/ Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/

Приложение № 1

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода - триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период .

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели : Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши - возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры - длина до 2 метров.

тринаксодон - длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период .

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина - до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес - 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента - Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы - их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели . На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов - сейсмозавров.

Травоядные :

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр - вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр - вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр - Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли . В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия - одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

Приложение № 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Дзержинского района города Волгограда (МОУ детский сад № 123)

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам»

Разработали и провели:

воспитатель Мишанина Е.В.

воспитатель Фахретдинова И.А.

Волгоград, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Тип деятельности : интегрированное

Интеграция областей: речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тема : «Путешествие к динозаврам»

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Способ организации : с подгруппой детей

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.

3. Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций.

Материалы: магнитофон; плакат «Динозавры»; конверт с загадкой-подсказкой; листок, сделанный из цветного картона с подсказкой.

Ход развлечения:

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там? Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное он подскажет какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. (Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев). Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте посмотрим какая на нем подсказка. Ребенок снимает лист. Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие.

Приложение № 3

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.

1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.


2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.

3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.




4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.

5. Обведите на листе картона диск, расчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.


6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.


7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.


8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.

8. Вот такая красота получается у нас.

Творческих успехов!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Дзержинского района города Волгограда (МОУ детский сад № 123)

Мастер – класс «Такие забавные динозавры».

воспитатель Мишанина Е.В.

воспитатель Фахретдинова И.А.

Волгоград, 2015 г

С греческого языка слово «динозавр» переводится как «ужасный ящер». Раскажем более подробно детям о динозаврах. Самые первые кости динозавра были найдены английским натуралистом Робортом Плотом в 1677 году. В те времена ещё никто даже не знал о существовании таких животных.

Динозавры существовали 240 миллионов лет назад, в эру мезозоя. Данную эру можно поделить на 3 периода, юрский, триасовый и меловой.

Динозавры были самых разных размеров, маленькие и большие, одни были размером с цыплёнка, а другие как пятиэтажное здание. Кто из них ходил на двух ногах, а кто-то на четырёх.

Также стоит отметить, что динозавров можно поделить на растительноядных и плотоядных.

Плотоядные динозавры питались животными, яйцами, насекомыми и рыбой, поэтому у них было крепок тело и мускулистое, а хвост и задние лапы очень сильными. Самый большой динозавр был плотоядный спинозавр.

Растительноядные динозавры питались побегами деревьев, папоротников, листьями, шишками и цветками с плодами. Одни динозавры жевали зубами, а другие, у которых не было зубов, специально глотали камни, чтобы еда перетёрлась в желудке.

Самый тяжёлый динозавр - брахиозавр. Его размер достигал 4-этажный дом.

Самый маленький динозавр - компсогнат.

Самый длинный динозавр - диплодок.

Динозавры должны были постоянно бороться за то, чтобы выжить. Всё что им было необходимо, это найти пищу и не быть съеденными другими динозаврами.

Наука не ведает, каких цветов были динозавры, но скорее всего их расцветка напоминала природную среду, чтобы им было легче прятаться и маскироваться от их врагов.

На вопрос, почему вымерли динозавры, существует несколько предположений:

Холодный и суровый климат,

Жаркий климат,

Извержения вулканов.

Люди, занимающиеся изучением динозавров, называются палеонтологами.

Тираннозавр считался самым крупным динозавром, размер его зуба можно сравнить с бананом, и если он выпадал, то на новом месте рос новый. Тираннозавр ходил на двух задних лапах, а передние очень маленькие, поэтому даже непонятно как он ими пользовался.

Диплодок это растительноядный динозавр, у него длинная шея и длинный хвост. С помощью хвоста он мог отбиваться от врагов.

Трицератопс это растительноядный динозавр, его голова похожа на носорога. Двигался он очень медленно, а его грозный и рогатый вид отпугивал много врагов.

Ихтиозавр имел гладкое рыбообразное тело, они немного похожи на нынешних дельфинов.

Стегозавр это очень длинный динозавр, его длина достигала 8 метров, а его вес больше походил на слона.

Для того чтобы побывать и показать детям динозавров, посетите с ними Дино-Парк. В современное время такие парки есть в каждой стране. В Праге дино-парк находится прямо на крыше ТЦ, под открытым небом. Практически каждый экспонат представлен в свою натуральную величину, некоторые двигаются и издают звуки.

В них вставлены специальные датчики, с помощью которых они поворачивают голову в сторону идущего человека. Также есть песочница, в которой дети могут заняться раскопками и копать пока не найдёт кости динозавров.

Дино-парк является отличным местом для отдыха семьи.

Для написания статьи использованы материалы с

Татьяна Говорухина
Презентация для детей старшей и подготовительной групп «Детям о динозаврах»

Детям о динозаврах .

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы ДИНОЗАВРАМИ . С чего же начать знакомить дошколят с животными, жившими до нашей эры?

В первую очередь нужно планировать работу исходя из детских вопросов, интересов.

Кто такие динозавры ?

Когда они жили?

Чем питались?

Как зимовали?

На какие виды подразделялись?

Почему вымерли?

Чтобы заинтересовать детей , их нужно просить о помощи, непринужденно вовлекать в работу (поиск материала, просмотр энциклопедий, мультфильмов, чтение сказок и мн. др.).

Предлагаем вашему вниманию презентацию «Детям о динозаврах » .

В презентации Вы можете изучить с детьми интересные факты о динозаврах , познакомить их с самыми известными динозаврами : тиранозавром, стегозавром, трицератопсом и т. д.

Эта презентация для первого знакомства дошколят с миром динозавров .

Цель :

Дать как можно больше знаний о динозаврах и о том , когда они жили.

Помочь детям познавать окружающий мир.

Расширять знания о динозаврах .

№2 Название презентации .

№3 550 миллионов лет назад земная суша была совершенно безжизненной. Однако моря буквально кишели такими вот растениями и животными. Вот как, по мнению ученых, должна была выглядеть морская жизнь.

№4 Из многочисленных рептилий, населявших Землю, динозавры изучены достаточно хорошо. Они появились приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр » означает «ужасная ящерица» .

№5 По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет !

№6 В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца , часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.

№7 Тиранозавр был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!

№8 Компсогнат – самый маленький из всех динозавров . Этот хищник ростом с индюка питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.

№9 Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров : туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников . Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке. Помимо многочисленных отдельных костей, там обнаружили один целый скелет этого динозавра

№10 Паразавролоф выглядел довольно причудливо : на голове у него имелся длинный костяной хохолок, особенно развитый у самцов. По голове паразавролофы умели различать друг друга и с её же помощью прокладывали путь через лесную чащу. Этот мирный ящер жил вблизи водоёмов и немного умел плавать.

№11 Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.

№12 Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» - щит, которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя рогами : одним поменьше - на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом.

№13 В одно время с динозаврами в морях обитали громадные, водные рептилии. Тела их были гладкими и хорошо обтекаемыми, что позволяло им прекрасно плавать.

№14 Летающих рептилий называют птерозаврами. Жили они в то же время, что и динозавры .

№15 Вымирание динозавров и многих других живых организмов было вызвано, двумя причинами. Во первых, происходило постепенное охлаждение климата, во вторых на земле произошла, какая – то, грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что земля столкнулась с гигантским метеоритом.

№16 Картинки с видами динозавров .

№17 Анимационный слайд.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test