Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Дни массового посещения

В начале сентября одновременно на площадках КВЦ «Патриот Экспо», аэродроме «Кубинка» и полигоне «Алабино» состоится главное выставочное событие Минобороны РФ этого года - форум «Армия», грандиозное мероприятие, где будет продемонстрирована вся мощь армии и флота нашей страны.

Дни бизнес-посещения

7-8 сентября площадки форума будут открыты только для военных специалистов, иностранных делегаций, руководителей предприятий ОПК, представителей военных учебных заведений, специалистов научно-исследовательских организаций и бизнес-посетителей.

В эти дни будут работать 40 отдельных тематических разделов, где свои изделия представят более 1 тыс. отечественных и иностранных предприятий и организаций - от робототехники и беспилотников до целых оружейных комплексов. На военно-техническом форуме будет представлено беспрецедентное количество самых разнообразных единиц боевой техники.

Дни массового посещения

Вниманию публики будет представлено около 300 образцов самой современной боевой техники, состоящей на балансе Минобороны РФ. Форум «Армия – 2016» - это реальная возможность не только увидеть, но и потрогать экспонаты, сделать фото на память и даже забраться на броню БТРа или танка!

Впервые в истории проекта у посетителей будет уникальная возможность научиться водить боевую машину, а также оценить возможности различных образцов стрелкового оружия. Вниманию гостей Форума будет представлено около 10 разных тренажеров для обучения управлению самыми современными образцами военной техники и вооружения.

На полигоне «Алабино» развернется зрелищная демонстрационная программа. Здесь два раза в день перед зрителями будут проходить имитации боевых операций в воздухе, воде и на суше. Их дополнят пролеты боевой авиационной техники и выступления парашютистов ВДВ.

На аэродроме «Кубинка» развернется выставка авиационной техники. Помимо этого в рамках специальной демонстрационной программы пройдут показательные выступления известных пилотажных групп «Русские витязи», «Беркуты» и «Стрижи».

Как добраться:

Московская обл., Одинцовский р-н, г. Кубинка, Минское шоссе, 57 км

Компания ПЕРГАМ примет участие в Международном военно-техническом форуме и выставке «АРМИЯ-2016», который пройдёт в парке «Патриот», на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка с 6 по 11 сентября 2016 года.

С 6 по 11 сентября 2016 года парк «Патриот» в подмосковном Алабино станет площадкой для II Международного военно-технического форума и выставки «АРМИЯ-2016». В этом году он обещает быть ещё интересней.

На форуме будет задействовано 500 единиц военной техники, стоящей на вооружении ВС РФ, более 300 образцов боевых машин и различной спецтехники Минобороны России.

По замыслу проведения показа военной техники, у посетителей Форума «АРМИЯ-2016» будет редкая возможность обучиться вождению боевой машины, оценить возможности современного вооружения. Участники и гости Форума смогут полетать на военном «Аллигаторе» и Ми-17В-5 и Ми-171 «Ш», научиться управлять танками Т-72 и Т-90. Более 10 тренажерных стендов для обучения управлению образцами военной техники и вооружения будут в вашем распоряжении!

  • Экспозиция: более 1000 российских и иностранных предприятий и организаций;
  • 40 тематических разделов: от беспилотных летательных аппаратов и робототехники до ядерного оружейного комплекса;
  • Специализированные экспозиции: «Арктика», «Инновационный клуб», «IntellTechExpo: Интеллектуальные промышленные технологии»;
  • Научно-деловая программа: более 90 мероприятий. Демонстрация возможностей новых образцов вооружения и техники.

Посетите стенд АО «ПЕРГАМ-ИНЖИНИРИНГ» — зал №3, стенд №3B6

Специалисты отдела «Системы безопасности» готовы подробно рассказать о выпускаемом под брендом ПЕРГАМ оборудовании и технологиях, которые будут представлены на выставке. Нам есть что рассказать и показать. За 20 лет мы оснастили нашими охранными комплексами множество объектов по всему миру. В 2014 году тепловизорами ПЕРГАМ были оснащены олимпийские объекты в Сочи. На нашем стенде Вы сможете увидеть их в работе.

Тепловизоры и мачты ПЕРГАМ на Форуме «АРМИЯ-2016»

Мачта электромеханическая Pergam MT

Мачты с электромеханическим приводом Pergam MT незаменимы в полевых условиях, когда требуется быстро развернуть систему охранного видеонаблюдения. Они не требуют использования оттяжек и легко устанавливаются на легковой автомобиль или спецтехнику. Максимальная высота до 20 метров, допустимая нагрузка до 250 кг.

Мачта пневматическая на базе треноги Pergam TP

Пневматическая телескопическая мачта на треноге Pergam TP позволяет поднимать груз весом 22 кг. на высоту до 17 метров. Применение: установка оптико-электронных систем безопасности, акустических систем, радаров для контроля территории и систем освещения. Не требует навыков супермена при сборке.

Мачта пневматическая Pergam MP

Пневматическая мачта серии Pergam MP для систем наблюдения и передачи информации. Мачта имеет большой диапазон высот до 40 метров, выдерживает нагрузку до 300 кг, оснащена специальным опорно-поворотным устройством для установки на крыше транспортного средства. Проста в эксплуатации, есть возможность размещения кабелей внутри мачты.

Мачта осветительная Pergam LT

Телескопическая осветительная мачта серии Pergam LT имеет конструкцию для установки на крыше автомобиля, собственную передвижную платформу в виде прицепа. Рабочая высота - 20 метров, световой поток 630000 лм. Большой выбор осветителей на опорно-поворотном устройстве.

Компактный охлаждаемый тепловизионный модуль для производителей систем видеонаблюдения среднего и дальнего радиуса действия. Оснащён охлаждаемым InSb-детектором с разрешением 640x512 пикселей и объективом с фокусным расстоянием 20—330 мм.

Тепловизионный модуль на основе охлаждаемого InSb-детектора с разрешением 640х512 пикселей оснащён объективом с фокусным расстоянием 28—460 мм. Предназначен для усовершенствования систем видеонаблюдения среднего и дального радиуса действий. Работает в средне волновом инфракрасном диапазоне 3-5 мкм.

Тепловизионный модуль Axion Uncooled 105Z

Неохлаждаемый тепловизионный модуль Axion Uncooled 105Z получил комплектуется двумя тепловизионными детекторами с разрешением 640x480, 17 мкм или 384x288 пикселей, 25 мкм на выбор заказчика. Комплектуется объективом с фокусом 35—105 мм и трехкратным оптическим увеличением. Сделано в России.

Автомобильный тепловизор Pergam Driver

Pergam Driver - российский тепловизор для автомобилей разработан в ПЕРГАМ на основе неохлаждаемого микроболометра с разрешением 640х512 пикселей. Устанавливается в решетку радиатора любого автомобиля. Наш автомобильный тепловизор позволяет видеть ночью и в плохую погоду на расстоянии до 2км.

Мультисенсорная система РТР-105М

РТР-105М - это тепловизор с разрешением детектора 640х480 пикселей и видеокамера с 36 кратным увеличением на базе поворотной платформы. Фокусное расстояние объектива тепловизора — 35-105 мм с плавным оптическим зумом позволяет отслеживать перемещение различных объектов и быстро фокусироваться на цели.

Одноканальный тепловизор РТР-60

ПЕРГАМ РТР-60 - это одноканальная тепловизионная система для охраны периметра, используется для построения надёжных охранных комплексов, легко интегрируется в существующие системы видеонаблюдения. На выбор 2 неохлаждаемых детектора с разрешениями 640х480 или 384х288 пикселей и 12 кратным цифровым зумом.

Лазерный дальномер Pergam LR12K

Компактный интегрируемый лазерный дальномер для военных, спецслужб и геодезистов. Каналы лазерного дальномера откалиброваны на оптической скамье, прибор готов к использованию и не требует дополнительных настроек. Дальность действия до 12 км. В дальномер встроен цифровой магнитный компас.

ГОЭС S130

Двухосная гиростабилизированная платформа оснащена тепловизором на неохлаждаемом VOx микроболометре с матрицей 640х480 и дневной Full HD камерой с разрешением 1920х1080, 30 кратным оптическим и 10 кратным цифровым увеличением. Следит за целью круглосуточно без участия оператора.

ГОЭС S300

Гиростабилизированная оптико-электронная система наблюдения с 4 осевой стабилизацией, сглаживающей вибрации и качки самолёта, вертолёта, беспилотного летательного аппарата. Дневная видеокамера Full HD разрешения и тепловизор с матрицей 640 x 512 позволяют получать качественное изображение днём и ночью.

ГОЭС S400

Компактная гиростабилизированная система видеонаблюдения на базе тепловизора на InSb микроболометре с разрешением матрицы 640 x 512 и профессиональной Full HD видеокамеры. Четырехосная стабилизация, определение GPS-координат цели, малый вес и удобство управления.

Тепловизор Титан

Взрывобезопасный тепловизор ТИТАН — гордость компании ПЕРГАМ. Разработан для круглосуточного наблюдения за особо-важными объектами: химические заводы, государственная граница, производственные предприятия, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие заводы, т.е. любые объекты, где необходим круглосуточный непрерывный контроль.

Видео: промо-ролик «Армия-2016»

Одной из главных задач Форума является демонстрация последних достижений российской оборонной промышленности. «Армия-2016» — отличная возможность познакомиться со всеми новинками, пообщаться с разработчиками техники и оборудования, представителями оборонных ведомств из 35 государств.

До встречи на Форуме! Номер стенда компании ПЕРГАМ — №3B6.

Схема: Как добраться до объектов Международного военно-технического форума Армия-2016

Смотр военной техники в парке Патриот на полигоне Алабино проходит всего второй год, но его масштаб не перестает удивлять. Как и в прошлый раз, здесь было представлено огромное количество самой разнообразной военной техники. Уже традиционно одно из главных направлений выставки — это бронеавтомобили на грузовых агрегатах.

Броневик фирмы Астейс из Набережных Челнов. Построен на шасси полноприводного КАМАЗа-4350 и оснащен двигателем мощностью 240 л.с. Он может перевозить до десяти человек со скоростью до 100 км / ч.

А вот броневики из Казахстана, также построенные на камазовских агрегатах. На переднем плане — бронетранспортер Барыс с 57-миллиметровой пушкой АУ-220М Байкал. За ним — Арлан, отдаленно напоминающий американский Hummer . Обе машины выпускаются малыми сериями в Астане на фирме Kazakhstan Paramount Ingeneering .

Целую шеренгу бронемашин привез Урал. Первый в ней — двухосный Тайфун-У, рассчитанный на перевозку десяти бойцов со скоростью до 110 км / ч. Он оснащен двигателем ЯМЗ мощностью 450 л.с., а его полная масса достигает шестнадцати тонн.

Московская фирма Техника привезла на выставку свой бронеавтомобиль Горец-М. Об этой машине мы , но теперь она получила новое выражение лица. Она также построена на челнинских агрегатах. А рядом с Горцем — бронированный УАЗ Пикап Есаул. Он предназначен для монтажа стрелкового вооружения и быстрой доставки мелких групп войск.

Вообще, УАЗ на выставке был представлен на разных стендах и в неожиданных вариантах. Стенд самого Ульяновского Автозавода в этот раз располагался под крышей павильона.

УАЗ Пикап с пулеметом на крыше — попытка УАЗа показать, как могут выглядеть автомобили скрытых войск быстрого реагирования.



0 / 0

Еще один пикап, на этот раз для кинологической службы, — с клетками для собак в кузове под колпаком.




0 / 0

Был на выставке и УАЗ Карго. грузовичок в зеленом цвете на больших колесах смотрится грозно, а на сидениях — чехлы цвета хаки. Только вот двери у выставочного образца открываются с жутким усилием, а на замках кузова уже проглядывает ржавчина. А ведь эту машину показывали министру обороны!

В павильоне недалеко от УАЗа стоял забавный багги Алабай производства компании Ф-Моторспорт. Вазовский мотор и коробка передач, длинноходная подвеска и малый вес должны помочь такой машине в разведывательных операциях.

А вот уникальная разработка конструкторского бюро Алексея Вуля: дизельный двигатель с гидростатическим приводом клапанов и кривошипно-ползунным механизмом. В таком моторе распредвалы заменены системой трубок и плунжерных пар, открывающих и закрывающих клапана. В перспективе подобный мотор может быть гораздо проще в производстве, нежели обычный, благодаря меньшему количеству деталей. Увы, несмотря на то что уже есть действующие образцы, двигателями Вуля крупные производители пока не заинтересовались.





0 / 0

А вот еще один УАЗ Карго — проект ЦНИИ Буревестник компании УралВагонЗавод. В его кузове располагается миномет калибром 120 мм. В комплекте аппарели, по которым его закатывают четверо солдат. Забавно, что этот Карго обклеен «маскировочной» пленкой, причем похоже, что второпях и очень неаккуратно.




0 / 0

Были на «Армии» и обычные военные УАЗы. На эту санитарную «буханку» я, скорее всего, не обратил бы внимания, но начался сильный ливень, и пришлось срочно где-то прятаться. Впрыгнул за руль, захлопнул дверь. И тут обнаружилось, что из-под закрытой форточки на водительской двери вода течет ручьем. Более того — сама дверь не открывалась изнутри. Ручка свободно крутилась, упираясь в «весло» стеклоподъемника. Хотя бы он работал, и мне удалось открыть дверь снаружи.

Кстати, помимо автомобилей, на выставке было много других экспонатов. Например, водолазные костюмы, которые позволяют погружаться на глубину до 60 м, и барокамера, в которой людей готовят к таким погружениям.

А еще здесь продавался очень вкусный «армейский» грушевый лимонад.

Но раз уж речь зашла про микроавтобусы, вспомним про Группу ГАЗ. На выставке было аж три разных Газели Next с кузовом фургон.





0 / 0

Микроавтобус на 16 пассажирских мест для перевозки гвардейцев. В салоне — климатическая установка. А если нажать на желтую кнопку на панели, то откроется сдвижная боковая дверь и выдвинется подножка.



0 / 0

Скорая помощь на основе фургона Газель Next с короткой базой ( появились в продаже в конце лета) сделана в нижегородском ателье Луидор. Оснащена она бензиновым мотором Evotech .




0 / 0

Одна из самых интересных модификаций нового фургона Next — автомобиль для перевозки военных арестантов. В ее салоне четыре одиночные камеры и места для сопровождающих. На передней панели — экран камер видеонаблюдения и устройство связи.

Mercedes-Benz Sprinter Classic газовского производства, бронирован и подготовлен фирмой БМД-Моторс для Главного центра специальной связи.



0 / 0

А это что такое? Кузов от Соболя стоит на резиновых гусеницах, а в кабине нет… рулевого колеса. Все нормально, это снегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр, построенный Заволжским заводом гусеничных тягачей. Под капотом — дизель Cummins от Газели, коробка передач — газовская «механика». Управление — рычагами. Цена стандартной машины около 3,5 миллиона рублей.

С 6 по 11 сентября в подмосковной Кубинке проходил второй Международный военно-технический форум «Армия-2016». Российские и зарубежные компании показали свои разработки в статической и динамической экспозициях, расположенных на территории выставочного центра «Патриот», полигона «Алабино» и аэродрома Кубинка.

По сравнению с прошлым годом площадь экспозиции увеличилась почти вдвое, составив 46 200 кв. м в выставочных павильонах и 120 000 кв. м на открытых площадках. Значительно возросло и количество участников: 1008 российских и более 50 иностранных компаний (в прошлом году – 734 и 23 соответственно) продемонстрировали свыше 11 000 экспонатов.

В демонстрационной программе была задействована техника Минобороны России и организаций оборонно-промышленного комплекса («Ростех», «Объединенная авиастроительная корпорация», «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Высокоточные комплексы», «Объединенная приборостроительная корпорация» и другие). Кроме того, в рамках форума состоялись демонстрационные полеты авиационных групп «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты», а также показательные заезды и стрельбы бронетехники.

В период с 6 по 9 сентября выставка работала в закрытом режиме, а 10 и 11 сентября экспозиция была открыта для всех желающих. Среди всего прочего посетители смогли увидеть:

  • новейшие разработки в области стрелкового оружия, дистанционно управляемых оружейных платформ, беспилотных летательных аппаратов и десантных катеров;
  • элементы зенитной ракетной системы «Антей-2500»;
  • крылатые ракеты из состава ракетного комплекса «Калибр»;
  • бронетехнику нового поколения – танк «Армата», бронетранспортер «Курганец-25», БТР «Бумеранг», БТР-МДМ «Ракушка», бронеавтомобиль «Тайфун-К» и другие;
  • новые машины противовоздушной обороны «Гибка-С»;
  • новейшую колесную САУ «Флокс»;
  • боевую машину поддержки танков БМПТ-72 («Терминатор-2»);
  • натурный образец специальной бронированной машины «Тигр» с автоматической 30-мм пушкой;
  • серийный образец специальной полицейской машины «Медведь»;
  • многофункциональные бомбардировщики Су-34, новейшие истребители Су-35С и Су-30СМ, ударные вертолеты Ка-52, Ми-28Н и Ми-35М, новейший транспортный самолет Ил-76МД-90А, стратегические ракетоносцы Ту-160 «Белый лебедь», Ту-95МС «Медведь»;
  • военную технику времен Второй мировой войны.

Торжественное открытие форума «Армия-2016»
bmpd.livejournal.com


САУ, инженерные машины и военные вездеходы демонстрировались на общей площадке
bmpd.livejournal.com


Боевая машина поддержки танков БМПТ-72, также известная как «Терминатор-2»
bmpd.livejournal.com


Комплекс радиоэлектронной борьбы «Инфауна»
bmpd.livejournal.com


Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер»
bmpd.livejournal.com


Береговой ракетный комплекс «Бастион»
bmpd.livejournal.com


Новые мотовездеходы (квадроциклы) российской армии
bmpd.livejournal.com


Беспилотник «Платформа-М» в боевой модификации
bmpd.livejournal.com


Макеты боевой техники на стенде «Рособоронэкспорта»
bmpd.livejournal.com


Боевая машина «Гибка-С»
bmpd.livejournal.com


Боеприпасы «на любой вкус»
gazeta.ru


Военная техника – отличный фон для фотосессии
gazeta.ru


Вид на экспозицию сверху
ntv.ru


Надувные танки для детей
novayagazeta.ru


Иностранные делегации в процессе осмотра выставки
novayagazeta.ru


Демонстрация техники в «боевых» условиях
novayagazeta.ru


Боевую технику можно было не только лицезреть, но и в буквальном смысле пощупать
novayagazeta.ru


«Детские шалости»
novayagazeta.ru


Лучшая проверка на прочность – это проверка детьми
novayagazeta.ru


Боевые машины пехоты с различными боевыми модулями
vesti.ru


Новая разработка концерна «Калашников» – ручной пулемет РПК-16
kalashnikov.com


Обновленный автомат АК-12
kalashnikov.com


Автоматы АК-12 и АК-15 на стенде «Калашникова»
facebook.com

В начале своего обзора приведу официальную статистику, а затем поделюсь своими личными впечатлениями от посещения форума.

Более 500 тысяч человек посетили за шесть дней площадки Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2016», что превосходит многие аналогичные по тематике мировые площадки и полностью подтверждает международный статус площадки.

Форум «Армия-2016» второй год подряд проходил в конгрессно-выставочном центре парка «Патриот», полигоне Алабино и подмосковном аэродроме Кубинка. Он совместил наряду со статическими экспозициями и динамическим показом возможностей боевой техники обширную научно-деловую программу и разнообразные культурно-досуговые мероприятия военно-патриотической направленности.

Итоги форума убедительно свидетельствуют, что всего за два года он превратился в ведущую мировую выставку вооружения и военной техники и авторитетную площадку для обсуждения передовых идей и разработок в интересах вооруженных сил.

На полях форума работали представители более 80 стран мира, 35 из которых представляли официальные делегации. Делегации от 13 государств были представлены руководителями военных ведомств, еще 22 делегации возглавляли начальники генеральных штабов и заместители министра обороны. Общее количество гостей в составе военных делегаций превысило 260 человек.

Было проведено более 40 презентаций продукции военного назначения для иностранных заказчиков. Иностранным делегациям была предоставлена возможность протестировать ходовые и огневые возможности российской техники и вооружения, в результате чего представители ряда государств высказали намерения на поставку отдельных образцов продукции отечественного ОПК в национальные вооруженные силы.

Как попасть на форум

До последнего момента, было неясно, смогу ли я попасть на форум в качестве журналиста, или же мне придется посетить его в качестве простого зрителя. Конечно, и простым зрителем есть на что посмотреть, но возможностей для получения хороших фотографий, было бы значительно меньше.

Благодаря своему другу и коллеге, москвичу Дмитрию Буберу , аккредитацию в Министерстве Обороны мы с ним все-таки получили. Дмитрий, автор, создатель и редактор авиационного портала А3 Авиа в авиации и в фотографии далеко не новичок. Он создал портал объединяющий информацию со всего мира о пилотажных группах, авиационных музеях, авиационных салонах, и, конечно же, не мог пропустить такое событие как международный форум Армия-2016.

Вообще, как отмечают мои коллеги журналисты и фотографы, в этом году посещение столь официального и глобального мероприятия отличалось демократичностью. И если раньше, в предыдущие годы МО старалось аккредитовать в основном СМИ приближенные к власти, так сказать «придворные», то на «Армию-2016» могли попасть даже обычные блоггеры, создатели своих сайтов. В общем, возможности попасть в качестве представителя прессы были достаточно широкими.

День первый

Утром, 8 сентября, по приезду в Москву, я прямо с вокзала поехал во Внуково-3. Мне нужно было сделать репортаж с 11 Международной выставки деловой авиации JetExpo 2016 .. Вечером, встретившись с Дмитрием, я узнал, что рано утром, нам надо уже быть у здания Министерства Обороны РФ, на Пречистенской набережной.

В 6.30 утра мы уже стояли возле длинной вереницы автобусов ПАЗ с надписью «ПРЕССА». Около 10-12 автобусов колонной отъехали от здания МО в восьмом часу времени. Дорога была длинная, и понемногу ледок между коллегами из разных СМИ растаял, тем более что была общая тема для разговоров и обсуждений сразу же нашлась: авиация, военная техника и приемы съемки.

Несмотря на некоторые досадные недоразумения, организация работы со СМИ мне очень понравилась. Офицеры, назначенные для сопровождения нашей пишущей и фотографирующей братии, постоянно нам помогали во всех вопросах. Вплоть до организации переезда всего двоих журналистов с основной выставки до аэродрома Кубинка.

Утром каждого рабочего (для нас, для СМИ) организовывалась общая пресс-конференция, на которой оглашались мероприятия, запланированные на день, время отъезда групп журналистов на полигон Алабино и на аэродром Кубинка. И поскольку статическая экспозиция военного парка от нас бы никуда не делась, большинство из нас рвались на аэродром. Дело в том, что все происходящее на полигоне в Алабино, сопровождалось и выступлением групп высшего пилотажа, и демонстрацией возможностей армейской авиации. Это были в основном ударные вертолеты и вертолеты для высадки десанта. А значит, вся авиация работала с Кубинки, туда мы и стремились попасть в первую очередь.

В этот день, 9 сентября, нас всех вначале отвезли на полигон Алабино, и поверьте, что там было на что посмотреть. Наземная военная техника, которая ездит, плавает, прыгает и при этом еще и стреляет, производит сильное впечатление. А перед наземным показом, в воздухе отработала авиация, пилотажные группы и выступления вертолетов. Выступали «Соколы России» на Су-30СМ, с имитацией воздушного боя, и «Витязи».

Полигон «Алабино»

Несмотря на неласковую погоду, было пасмурно и дул холодный ветер, все это зрелище было очень впечатляющим. От грохота выстрелов и двигателей тряслась вся трибуна для зрителей и прессы. Отдельно, неподалеку на озере Комсомольское, развивались военные действия на воде. Тут и боевые пловцы и наведение паромной переправы, и форсирование водной преграды танками и техникой, и поддержка всего этого действа вертолетами поддержки Ми-35 и Ми-28.

Из Алабино нас всех (прессу) организованно отвезли к пресс-центру форума. Но той части журналистов, которым ближе авиационная составляющая, не терпелось попасть на Кубинку. Похоже, что на стоянку и РД в Кубинку свезли всю летающую и не очень технику со всей России. Тут были и гражданские лайнеры, и знаменитые Ту-160 и Ту-95. Техника, выставленная здесь, тянулась, наверное, на целый километр. В это раз нас привезли не к основному входу, а прямо на рабочую стоянку пилотажных групп. Подполковник Давид Минесашвили, который нас сопровождал все это время и очень волновался за всех нас, передал нашу группу майору по обеспечению безопасности полетов аэродрома. Вся наша группа состояла из опытных журналистов, но инструктаж был проведен как положено. Нам, журналистам, определили рабочую зону между ВПП и основной РД, на которой и расположились все летающие самолеты. Мы успели как раз к посадке групп, вернувшихся с пилотажа над полигоном. Один за другим садились красавцы «Су», пока мы бежали по полю ближе к полосе.

Вообще, редко такое можно увидеть: выступление сразу трех пилотажных групп в одном месте. «Соколы России» на Су-30СМ, «Русские Витязи» на Су-27, «Стрижи» на МиГ-29. А выступали еще и вертолеты с пилотажной программой.

Су-30СМ ГВП «Соколы России»

После перерыва, на стоянках всех трех групп обозначилось движение. Появились техники и начали подготовку к полетам. Оживились и мы, пустую стоянку, мы уже отсняли со всех ракурсов.

Первыми запустились и начали выруливать на исполнительный старт «Стрижи». Расстояние между стоянками и взлетной полосой довольно приличное, и вот нам, со всей аппаратурой приходилось либо выбирать одну точку для съемок, либо курсировать по полю. Причем курсировать быстро, снимая рулящие на исполнительный старт самолеты, и одновременно снимать взлетающие машины.

Су-34 в ожидании своего вылета

«Стрижи» отработав, возвращаются на базу.

Для зрителей и посетителей аэродрома Кубинка в это время работали вертолеты.

«Стрижи», «Витязи» и «Соколы» на общей стоянке.

Запустились и потянулись к полосе «Соколы России». Су-30СМ, еще не избалован вниманием, так как МиГ-29 или Су-27. Среди зрителей и журналистов эти красавцы пользовались особым вниманием и восхищали всех.

Су-30СМ на исполнительном старте. Вся группа в сборе, можно взлетать

Взлет парами

Пара уходит в темное, предгрозовое небо

Вторая пара Су-30СМ 04 и 11 взлетают вслед.

Вторая пара догоняет группу и уходит к Алабино

Не успели мы передохнуть от постоянной готовности и пробежек по полю, как запускаются и выруливают «Витязи».

Замыкающий ромб Су-27 в наборе высоты занимает свое место в строю

Не успели мы проводить очередями затворов камер улетающие самолеты «Витязей», как на аэродром «посыпались» Су-30. Один за другим они быстро садились, и выруливали с полосы, освобождая место для следующего борта. Их посадка заняла около двух-трех минут, за которые многие из нас нащелкали сотни кадров.

Посадка красной четверки. Хорошо виден момент выпуска тормозных парашютов.

Четко, быстро, организованно самолеты приземлились на базе. И пока один из них садился, другой уже в этот момент рулил к стоянке. А в это момент уже взлетал Як-130.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Старообрядчество и Русская Православная Церковь: От конфронтации к диалогу
Рпц и старообрядцы борются за имущество
Николай иванович кузнецов