Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Договор о коллективной безопасности. Расшифровка одкб. состав одкб Организация договора о коллективной безопасности

Все знают про военный блок НАТО, куда входят США, Великобритания, Германия, Испания и другие государства.
Россия же является членом другого военно-политического союза - ОДКБ.

Что такое ОДКБ?

С 1992 года семь государств:

Республика Армения,

Республика Беларусь,

Республика Казахстан,

Кыргызская Республика,

Российская Федерация,

Республика Таджикистан,

Республика Узбекистан

являются участниками Договора о коллективной безопасности. То есть, эти семь суверенных (независимых) государств защищаются по принципу «один за всех, и все - за одного»!

Для выполнения задач коллективной безопасности 18 сентября 2003 года была создана О рганизация Д оговора о К оллективной Б езопасности, коротко - ОДКБ . Сегодня ОДКБ - большая, очень серьёзная организация, в которой вместе работают представители всех семи государств-членов, ведь задачи у нас общие и решать их можно только совместными усилиями.

Чем занимаются сотрудники ОДКБ?

1. Сотрудники Секретариата ОДКБ, который находится в Москве, согласовывают внешнеполитические вопросы. Раз безопасность у нас общая, значит наши собственные отношения и отношения с другими государствами, не членами ОДКБ, мы должны строить согласованно.

2. Сотрудники Секретариата ОДКБ, организовывают и обеспечивают взаимодействие армий наших стран. Для обеспечения коллективного отпора врагу армии должны действовать согласованно и организованно. Поэтому регулярно проводятся совместные учения армий наших стран. Командование армий стран-членов ОДКБ прорабатывают различные сценарии совместных войсковых операций по защите суверенитета и территориальной целостности государства, подвергшегося агрессии.

Важно, что на всех учениях ОДКБ отрабатываются конкретные задачи. Например, учения в Армении принципиально отличались от учений в Казахстане: ведьместность в этих странах очень разная. Поэтому в небольшой по площади горной стране Армении на учениях были задействованы бронетехника, артиллерия, зенитные средства, системы ПВО и авиация. А в Казахстане - стране с собственным военно-морским флотом - к маневрам привлекались также военные корабли, морской десант и подразделения береговой охраны Казахстана и России.

3. Страны ОДКБ совместно борятся с наркотрафиком и незаконным оборотом оружия.
Наркотрафик - это путь, по которому поставляются наркотики. Большое количество наркотиков приходит в Россию, например, из Афганистана. Но у России ведь нет общей границы с Афганистаном, значит, наркотики проходят длинный путь через несколько стран. Если пытаться отлавливать преступников только тогда, когда они пытаются провезти наркотики или оружие через российскую границу, то можно кого-то и пропустить. Но если КАЖДАЯ страна будет пытаться остановить проход наркотиков и оружия для бандитов и террористов через свою территорию, то прорваться преступникам станет почти невозможно.

4. Страны ОДКБ совместно борятся с незаконной миграцией.
Каждый порядочный гражданин любой страны мира может поехать отдыхать, учиться или работать в любую другую страну. Для этого надо поставить в известность своё государство (получить загранпаспорт) и государство, в которое вы въезжаете (получить визу). Ваше пребывание заграницей будут контролировать специальные службы этой страны: они проследят, чтобы вы занимались именно тем делом, для которого вы приехали и чтобы вы вовремя выехали из страны на Родину, в тот срок, на который вам выдана виза.
Но, к сожалению, всегда находятся люди, которые или въезжают в чужую страну незаконно, или не возвращаются вовремя на Родину. Такие действия считаются преступлением и люди, находящиеся в чужой стране незаконно, называются «незаконными мигрантами».

5. Сотрудники Секретариата ОДКБ координируют действия специальных и государственных служб при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий - крупных промышленных аварий и природных катастроф.
В СССР все Республики всегда приходили друг другу на помощь. Страшные разрушительные землетрясения в Ашхабаде (Туркмения) в 1948 году, в Спитаке (Армения) в 1988 году, авария на Чернобыльской атомной электростанции (Украина) в 1986 году - последствия этих и множества других катастроф устраняли вместе.
Сегодня сотрудники ОДКБ в лучших добрососедских традициях СССР организовывают межгосударственную помощь в предупреждении и устранении последствий катастроф.

6. Сотрудники Секретариата ОДКБ работают над созданием «миротворческого контингента ОДКБ».
Иногда внутренние противоречия на территории любого государства приводят к гражданской войне, как было в России в начале прошлого века, когда родные братья могли оказаться врагами, воюя один за «белых», другой за «красных, например. Сегодня в таких случаях в страну могут быть введены «миротворческие силы» - войска других государств. «Миротворцы» не занимают ничью сторону, они защищают всех от всех, то есть просто следят, чтобы вообще никто в стране не воевал, защищая тем самым мирное население. «Миротворцы» находятся в стране до тех пор, пока правительство этой страны не разберётся само, как им жить мирно.

Кроме этого, страны ОДКБ постоянно обмениваются друг с другом информацией о существующих и потенциальных (возможных) угрозах и проводят совместные учения своих армий, чтобы при необходимости можно было слаженно выступить единым фронтом.

ОДКБ

Страны-члены

ОДКБ

Совет коллективной безопасности (СКБ) - высший орган Организации.

Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей.
В состав Совета входят главы государств-членов.
В период между сессиями СКБ вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, занимается Постоянный Совет, который состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами.

Совет министров иностранных дел (СМИД) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны (СМО) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Военный комитет - создан 19.12.2012 при Совете министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности в целях оперативного рассмотрения вопросов планирования и применения сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности и подготовки необходимых предложений СМО.

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом Организации. Назначается решением СКБ из числа граждан государств-членов и подотчетен СКБ.

Секретариат Организации - постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации.

СКБ имеет право создавать на постоянной или временной основе рабочие и вспомогательные органы Организации.

Объединенный штаб ОДКБ - постоянно действующий рабочий орган Организации и СМО ОДКБ, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ.

Организации Договора о коллективной безопасности (справочная информация)

1. История создания, основы деятельности, организационная структура

Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало в заключении Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 г. главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Позднее к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия (1993 г.). Договор вступил в силу по завершении процессов национальной ратификации 20 апреля 1994 года. Ключевой статьей Договора является четвертая, гласящая, что:


«Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора.

В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».

Кроме того, в статье 2 Договором устанавливается региональный механизм консультаций в случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо угрозы международному миру и безопасности, а также предусматривается заключение дополнительных соглашений, регулирующих отдельные вопросы сотрудничества в сфере коллективной безопасности между государствами-участниками.

Договор о коллективной безопасности заключался на пять лет с возможностью последующего продления. В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности (ссылка), на основании которого сформировался новый состав стран – участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды.

Дальнейшее развитие сотрудничества в формате Договора потребовало качественных институциональных изменений, что и привело к подписанию 7 октября 2002 года в Кишиневе (Молдавия) Устава Организации Договора о коллективной безопасности, которая с точки зрения международного права является региональной международной организацией безопасности.

В соответствии со статьей 3 Устава ОДКБ целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов.

На основании статьи 5 Устава ОДКБ Организация в своей деятельности руководствуется следующими принципами: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов.

К настоящему моменту в формате ОДКБ наработана разветвленная правовая база, регламентирующая деятельность Организации по всем основным направлениям обеспечения безопасности. К настоящему моменту заключено и в своем большинстве ратифицировано 43 международных договора по наиболее принципиальным вопросам межгосударственного взаимодействия в сфере коллективной безопасности, подписано 173 решения Совета коллективной безопасности по отдельным направлениям сотрудничества, утверждению планов и программ работы по конкретным проблемам коллективной безопасности, решению финансовых, административных и кадровых вопросов.

Органы ОДКБ, их полномочия и компетенция, а также порядок и процедуры взаимодействия определяются Уставом ОДКБ и принятыми в его развитие решениями Совета коллективной безопасности.

1. Уставные органы осуществляют политическое руководство и принимают решения по основным вопросам деятельности Организации.

Совет коллективной безопасности является высшим органом Организации и состоит из глав государств-членов. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения.

Совет министров иностранных дел является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Комитет секретарей советов безопасности является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности, противодействия современным вызовам и угрозам.

Парламентская ассамблея является органом межпарламентского сотрудничества Организации, который в различных формах рассматривает вопросы деятельности ОДКБ, обстановку в зоне ее ответственности, ход выполнения решений уставных органов и задачи по их правовому обеспечению, обсуждает практику работы по ратификации международных договоров, заключенных в рамках ОДКБ.

Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Он состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами.

2. Постоянно действующие рабочие органы.

Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Секретариат формируется из числа граждан государств-членов на квотной ротационной основе (должностных лиц) пропорционально долевым взносам государств-членов в бюджет Организации и граждан государств-членов, нанимаемых на конкурсной основе по контракту (сотрудников). Местом нахождения Секретариата является город Москва, Российская Федерация.

Объединенный штаб ОДКБ отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных (региональных) группировок войск (сил) и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой.

3. Вспомогательные органы, которые могут создаваться на постоянной или временной основе для решения задач, стоящих перед ОДКБ:

Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков;

Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию нелегальной миграции;

Координационный совет руководителей компетентных органов по чрезвычайным ситуациям;

Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству;

Рабочая группа по Афганистану при Совете министров иностранных дел ОДКБ;

Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ.

Членство: Армения Белоруссия Казахстан Киргизия Россия Таджикистан
Объединённый штаб: Москва
Тип организации: Военно-политический союз

Что такое ОДКБ (расшифровка)? Кто входит в организацию, сегодня часто противопоставляемую НАТО? Ответы на все эти вопросы вы, дорогие читатели, найдете в этой статье.

Краткая история создания Организации Договора о коллективной безопасности (расшифровка ОДКБ)

В 2002 году в Москве состоялось заседание Организации Договора о коллективной безопасности на основе десятью годами ранее (1992 г.) подписанного в Ташкенте аналогичного договора, а в октябре 2002 года была принята Хартия ОДКБ. В обговорили и приняли основные положения объединения - Устав и Соглашение, которые определяли международный Эти документы стали действительны уже в следующем году.

Задачи ОДКБ, расшифровка. Кто входит в эту организацию?

В декабре 2004 года ОДКБ на официальном уровне получила статус наблюдателя в что еще раз подтвердило уважение международной общественности к этой организации.

Расшифровка ОДКБ была приведена выше. В чем же основные задачи этой организации? Это:

    военно-политическое сотрудничество;

    решение важных международных и региональных вопросов;

    создание механизмов многостороннего сотрудничества, в том числе в военной составляющей;

    обеспечение национальной и коллективной безопасности;

    противодействие международному терроризму, незаконному обороту наркотиков, нелегальной миграции, транснациональной преступности;

    обеспечение информационной безопасности.

Основная Договора о коллективной безопасности (расшифровка ОДКБ) — это продолжать и укреплять отношения во внешней политике, военной, военно-технической сферах, координировать совместные усилия в борьбе с международным терроризмом и другими угрозами для безопасности. Ее позиция на мировой арене - крупное восточное влиятельное военное объединение.

Подведем итоги по толкованию ОДКБ (расшифровка, состав):

    Аббревиатура обозначает Организацию Договора о коллективной безопасности.

    На сегодня в ее состав входят шесть постоянных членов - Россия, Таджикистан, Беларусь, Киргизия, Армения и Казахстан, а также два государства-наблюдателя при парламентской ассамблее - Сербия и Афганистан.

ОДКБ в настоящее время

Организация может обеспечить комплексную защиту государств-членов, а также быстро реагировать на большой объем насущных проблем и угроз как внутри блока, так и вне его компетенции.

Жесткое противостояние между востоком и западом, США и РФ, санкции и ситуация в Украине ставят на повестку дня интересный вопрос о том, способна ли ОДКБ стать восточной альтернативой НАТО, или это не более чем санитарный кордон, предназначенный для создания буферной зоны вокруг России, которая служит в качестве инструмента обеспечения гегемонии России в регионе?

Ключевые проблемы организации

В настоящее время ОДКБ страдает от тех же двух проблем, что и НАТО. Во-первых, это одна доминирующая сила, несущая всю финансовую и военную нагрузку, при этом многие члены практически ничего не вкладывают в альянс. Во-вторых, организация борется за то, чтобы найти законное обоснование для своего существования. В отличие от НАТО, ОДКБ имеет еще одну фундаментальную проблему — члены организации никогда действительно не безопасности и они имеют разные видения, часто довольно противоречивые, о том, как ОДКБ должна выглядеть.

В то время как Россия довольствуется наращиванием военной инфраструктуры и использованием территорий государств-членов ОДКБ для размещения войск, другие страны часто видят организацию в качестве инструмента для поддержания их авторитарных режимов или смягчения этнической напряженности, еще оставшейся после распада Советского Союза. Такой разительный контраст в том, как участники видят организацию, создает атмосферу недоверия.

ОДКБ и Российская Федерация

Россия является государством-преемником бывшей сверхдержавы, ее и опыт руководства в одиночку гарантировали ей значимость на мировой арене, что ставит ее на несколько голов выше всех держав-участниц и делает сильным лидером в организации.

По результатам переговоров по ряду стратегических военных сделок с союзниками по ОДКБ, например, строительство новых авиабаз в Беларуси, Кыргызстане и Армении в 2016 году, Россия сумела укрепить свое присутствие в этих странах и их соответствующих регионах, а также уменьшить здесь влияние НАТО. Несмотря на экономические трудности, Россия еще более увеличивает военные расходы и планирует завершить амбициозную военную программу модернизации до 2020 года, демонстрируя свое желание играть все более важную роль в глобальном масштабе.

В краткосрочной перспективе Россия достигнет целей и консолидирует свое влияние, используя ресурсы ОДКБ. Расшифровка страны-лидера несложна: она хочет противодействовать стремлениям НАТО в Центральной Азии и Кавказе. Создавая условия для более глубокой интеграции, Россия открыла путь для создания эффективной коллективной безопасности со структурой, аналогичной западному соседу.

Надеемся, что теперь вам расшифровка ОДКБ как мощной региональной организации стала понятна.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз, созданный бывшими советскими республиками на основе Договора о коллективной безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. Договор продлевается автоматически каждые пять лет.

Члены ОДКБ

15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Белоруссия — 31 декабря 1993 года.

Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора, в этом же году Узбекистан присоединился к ГУУАМ.

На московской сессии ДКБ 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную организацию — Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 7 октября 2002 года в Кишинёве подписаны Устав и Соглашение о правовом статусе ОДКБ, которые ратифицированы всеми государствами-членами ОДКБ и вступили в силу 18 сентября 2003 года.

16 августа 2006 года в Сочи было подписано решение о полноправном присоединении (восстановлении членства) Узбекистана к ОДКБ.

Россия в последнее время связывает большие надежды с этой организацией, рассчитывая с её помощью укрепить свои стратегические позиции в Центральной Азии. Россия считает этот регион зоной собственных стратегических интересов.

В то же время здесь на территории Киргизии размещается военно-воздушная база США Манас, и Киргизия не намерена делать что-либо для её закрытия.Таджикистан в начале 2006 дал согласие на существенное наращивание расположенной на его территории французской военной группировки, действующей в составе коалиционных сил в Афганистане.

Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: по три от России и Таджикистана, по два — от Казахстана и Киргизии. Общая численность личного состава коллективных сил — около 4 тыс. человек. Авиационная составляющая (10 самолетов и 14 вертолетов) находится на российской авиабазе Кант в Киргизии.

Рассматривается предложение о расширении сферы деятельности коллективных сил — в частности, предполагается их применение в Афганистане.

В связи с вступлением в ОДКБ Узбекистана отмечается, что ещё в 2005 году узбекские власти выступили с проектом создания международных «антиреволюционных» карательных сил на постсоветском пространстве в рамках ОДКБ. Готовясь к вступлению в эту организацию, Узбекистан подготовил пакет предложений по её усовершенствованию, включающий создание в её рамках разведывательной и контрразведывательной структур, а также разработку механизмов, которые бы позволяли ОДКБ давать государствам Центральной Азии гарантии внутренней безопасности.

Возглавляет организацию ее генеральный секретарь. С 2003 года это Николай Бордюжа. Как это водится сейчас, он выходец из «органов», генерал-полковник погранвойск. Последние пару лет до развала СССР он работал начальником отдела кадров КГБ. После 1991 года командовал погранвойсками, недолгое время был главой президентской администрации при Борисе Ельцине, секретарем Совета безопасности. Словом, опытный товарищ.

Все участники «семерки», за исключением, пожалуй, Казахстана, находятся в сильной политической, экономической и военной зависимости от Москвы и нуждаются в ее дипломатическом прикрытии.

- Задачи ОДКБ напрямую взаимосвязаны с интеграционными процессами на постсоветском пространстве, и эта взаимосвязь крепнет. Продвинутость военно-политической интеграции в формате ОДКБ способствует развертыванию интеграционных процессов, реально формирует «интеграционное ядро» в СНГ, способствует оптимальному «разделению труда» в Содружестве. Что касается места и роли ОДКБ в Евразийском союзе, если таковой будет образован, то они могут быть весьма существенными, поскольку зона ответственности Организации охватывает обширные пространства Евразии, а деятельность Организации направлена на создание системы коллективной безопасности в Европе и Азии , - заявил Николай Бордюжа, комментирую цели создания ОДКБ для прессы.

5 сентября на саммите в Москве лидеры стран-членов Организации договора о коллективной безопасности приняли декларацию, в которой осудили Грузию за агрессию, поддержали действия России и выступили «за обеспечение прочной безопасности для Южной Осетии и Абхазии». Страны ОДКБ предостерегли НАТО от расширения на Восток и объявили о планах укреплять военную составляющую организации.

Как и Шанхайская организация сотрудничества, ОДКБ высказалась за активную роль России по содействию миру и сотрудничеству в регионе. Однако главного - совместного признания членами Организации двух закавказских республик - не случилось.

Президент России еще раз заявил о необходимости укреплять военную составляющую ОДКБ. Собственно, ничего необычного в этом нет, ведь ОДКБ - военная организация, созданная для защиты стран-участниц от внешних посягательств. Существуют и взаимные обязательства на случай нападения на одного из членов организации. Как признался сам Медведев, именно эта тема стала главной во время его переговоров с коллегами.

Основная же часть документа была посвящена нынешней обстановке в мире и роли в нем самой ОДКБ. В первых же строках декларации лидеры стран ОДКБ извещают мировое сообщество о том, что отныне они «полны решимости придерживаться тесной координации внешнеполитического взаимодействия, линии на поступательное развитие военного и военно-технического сотрудничества, совершенствование практики совместной работы по всем вопросам». При этом, заявив о твердом намерении обеспечивать безопасность в зоне своей ответственности, «семерка» предостерегла от посягательств на эту зону, откровенно дав понять, как она будет сотрудничать: «Серьезный конфликтный потенциал накапливается в непосредственной близости от зоны ответственности ОДКБ. Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения альянса на Восток и размещения новых объектов ПРО у границ государств-членов».

    Для усиления позиций ОДКБ проводится реформирование коллективных сил быстрого развёртывания Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: три от России, два от Казахстана, остальные страны ОДКБ представлены одним батальоном. Общая численность личного состава коллективных сил - около 4 тыс. человек . Авиационная составляющая (10 самолетов и 14 вертолётов) находится на российской военной авиабазе в Киргизии.

    При этом стоит отметить что многие политики оценивают перспективы ОДКБ весьма не однозначно, например Александр Лукашенко назвал бесперспективной дальнейшую деятельность ОДКБ, так как организация не реагирует на «государственный переворот в одной из стран-членов» (имелись в виду события в Киргизии). Тем не менее, Белоруссия рассматривает деятельность ОДКБ перспективной, но не в военном плане:

Организация договора о коллективной безопасности не рассматривается нами в качестве военного блока. Это международная региональная организация, которая занимается широким спектром проблем в области безопасности. В поле зрения ОДКБ, помимо военных угроз, находятся вопросы противодействия международному терроризму, наркобизнесу, нелегальной миграции, транснациональной организованной преступности, коллективное реагирование на чрезвычайные ситуации, гуманитарные катастрофы, [которых, слава Богу, пока вроде не было], широкий спектр угроз в информационной сфере и борьба с киберпреступностью. Это не декларативная задача, которая записана в каких-то уставных документах, это реальные конкретные алгоритмы коллективного реагирования на потенциальные вызовы и угрозы.

У нас бывало недопонимание с российским руководством. Но мы - братья и друзья! И все, что касается ОДКБ, - шутки в сторону. Здесь у нас никогда не было никаких недопониманий, - заявил 26 октября Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко на встрече с участниками заседания Совета Парламентской Ассамблеи ОДКБ.

Цели и задачи[править | править вики-текст]

Задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства стран участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.

Деятельность ОДКБ в сфере борьбы с наркоугрозой[править | править вики-текст]

Одним из важных направлений деятельности Организации Договора о коллективной безопасности является противодействие современным вызовам и угрозам. Весьма серьезное внимание в этой работе уделяется борьбе с незаконным оборотом наркотиков.Устав ОДКБ

Практически все государства-члены Организации в силу своего географического расположения находятся на передовых рубежах борьбы с трансграничной наркопреступностью, поскольку через их территории проходит, так называемый «Северный маршрут» афганского наркотрафика. «Помимо этих, ставших традиционными наркоугроз, в последнее время правоохранительные органы регистрируют стремление наркоторговцев продвинут наркотики синтетического ряда произведенные в Европе на рынки России и Центральной Азии. Что подтверждается изъятиями достаточно крупных партий этих препаратов в некоторых городах этого региона».

«Учитывая серьезность проблемы, вопросы повышения эффективности и совершенствования антинаркотической деятельности находятся под постоянным контролем глав государств - членов ОДКБ. Особый акцент делается на разработку и использование коллективных мер организационного, правового и практического характера». 23 июня 2003 года решением СКБ был создан Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков государств-членов ОДКБ и Положение о нем.

«Ежегодно под эгидой ОДКБ проводится комплексная оперативно профилактическая операция под условным название «Канал». В операции участвуют сотрудники органов наркоконтроля, государственной безопасности, таможни, милиция и пограничной охраны государств-членов Организации».

Целью операции является выявление и блокирование маршрутов контрабанды наркотических средств из Афганистана, перекрытие международных и межрегиональных каналов синтетических наркотиков из стран Европы, пресечение деятельности подпольных лабораторий, предупреждение утечки прекурсоров в нелегальный оборот, подрыв экономических основ наркобизнеса.

5 сентября, 2008 года в Москве в целях дальнейшего развития проекта «Канал» на сессии Совета коллективной безопасности Решением Президентов государств-членов ОДКБ оперативно-профилактической операции «Канал» был придан статус Региональный антитеррористической операции ОДКБ постоянного действия. Это решение позволить более быстро и гибко реагировать на любые изменения оперативной обстановки связанной с распространением наркотиков, решать практические проблемы на нескольких уровнях. А именно, на первом уровне это будет двух-трех-четырех сторонние операции регионального и субрегионального характера, проводимые на отдельных наркоопасных направлениях в рамках единого замысла.

«В интересах борьбы с наркобизнесом налажены рабочие контакты Секретариата ОДКБ с Управлением по наркотикам и преступности ООН, организован регулярный обмен информацией с этой международной структурой. Кроме того, обеспечено и развивается взаимоотношения с Региональным узлом связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ RILO-Москва, а также с Оперативным комитетом Совета государств Балтийского моря. Активизируется взаимовыгодное сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков с ОБСЕ, ведется диалог в формате процесса «Париж-2 –Москва-1». В 2012 г. в Астане обсуждалось контрабанда наркотиков из Афганистана. Страны, которые входят в ОДКБ, намерены приложить все усилия в борьбе с наркотрафиком.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Урок по теме электромагнитное поле электромагнитные волны
Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Функции и графики Их графики