Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Домашнее задание на тему дикие животные. Тема «Дикие животные наших лесов». Старшая группа. Дети должны уметь

Авторы: Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город БЕЛГОРОД
Наименование материала: Логопедическое домашнее задание
Тема: Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Дата публикации: 08.11.2017
Раздел: среднее профессиональное

Тема: ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Загибаем пальчики, начиная с

большого, на каждое двустишие.

Делаем «крышу» из кистей рук.

2.ДУ. Посередине

через рот идёт

холодная

воздушная струя

3.АГ для звука [ Р ].

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

обнажены,

губы растянуты.

удерживаем позу.

« Улыбка»

Удерживание губ в улыбке

зубы не видны. 8 раз на счет

до 10 удерживаем позу.

«Чашечка»

ш и р о к о

о т к р ы т,

передние

широкого

но не касаются зубов. 8 раз

на счет до 10 удерживаем.

Кончик языка ударяет по

альвеолам

(бугоркам)

в е р х н и м и

з у б а м и.

Произносим: ды-ды-ды.

8 блоков по 10 движений.

«Грибок»

п р и с о с ат ь

широкий язык к верхнему

удерживаем

челюсть при этом остается

неподвижной. 8 раз до 10

«Гармошка»

о т к р ы т.

присосатьк нёбу. Не отрывая

с и л ь н о

оттягивать

возвращать

8 блоков по 10 движений

« Лошадка»

Присосать язык к нёбу.

Щелкнуть языком.

Цокать медленно и

сильно, тянуть

подъязычную связку.

8 блоков по 10 движений

ш и рок и м

ко н ч и ко м

к и с т о ч ко й,

верхних резцов до мягкого

8 блоков по 10 движений

« Буксовка»

передний

свободен.

Посредине

во зд у ш н а я

8 блоков по 10 движений.

Положим язык на верхнюю

губу, широким языком по

производим

движение вперед и назад,

стараясь не отрывать язык

от губы. Сначала движения

медленные,

4.Упражнение

«Угадай-ка»:

Дополни предложения и запиши:

Ноги, копыта, рога - у................... (лося).

Кисточки на ушах - у.................................. (белки, рыси).

Иголки на теле - у................................ (ежа).

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как

можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:

Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

..............................................................

...............................................................

Медведь (что делает?) - переваливается, ревет,

спит,.....................................................................................................

делает?)..........................................................................

делает?)............................................................................

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.

Лось большой, а заяц..................................................

У волка хвост длинный, а у медведя........................

Белка слабая, а волк.... ……………………………….

Лиса хищное животное, а заяц................................

Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и

Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят - лисятками.

Зайчонка доктор называл ………...,

а зайчат - .............

Лосенка доктор называл...,

а лосят - ....

Медвежонка доктор называл...,

а медвежат - ....

Бельчонка доктор называл...,

а бельчат - ....

Ежонка доктор называл...,

а ежат - ....

Волчонка доктор называл...,

а волчат - ....

8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук,

согласный твердый зв. ,

согласный мягкий зв.)

ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ

https://pandia.ru/text/80/287/images/image002_101.jpg" align="left" width="155 height=115" height="115">

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?


3. Как зимуют ежи?

4. Игра «Хитрые вопросы»

У кого больше лап - у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого (чего) больше - зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

5. Когда так говорят?

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться - в лес не ходить.

6. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица. Белка, белочка, белый, беличий.

7. Кто лишний?

Волк, лиса, собака, медведь. Лось, волк, заяц, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Белка и лиса. Бобр и выдра. Медведь и барсук. Лиса и волк. Лось и олень

Где чьи следы? Соедини стрелками


Повтори рисунки по клеточкам

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку), удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

Послушай и перескажи сказку

«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? - - спрашивает белка. - - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» - - Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?

2. Почему ёж не готовится к зиме?

3. Как зимуют ежи?

Где чьи следы? Соедини стрелками

Дубинина Татьяна Алексеевна

учитель-логопед высшей категории МОУ Форносовская

1. «Дикие животные». Ребёнок повторяет за взрослым по одной строчке стихотворения, координируя речь с движениями.

2. «Какой? Какая?» Ребёнок перечисляет признаки животного, «кусая» пальчики прищепкой:
Волк – злой, серый, голодный, зубастый, хищный.
Заяц – косой, трусливый, быстроногий, маленький, длинноухий.
Медведь – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.
Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, хищная, коварная.

3. «Кто где живёт?» Ребёнок кладёт ведущую руку на бедро, возле колена, и делает лёгкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги.

Медведь [с медвежатами] живёт [в берлоге].
Волк [с волчатами] живёт [в логове].
Лиса [с лисятами] живёт [в норе].
Белка [с бельчатами] живёт [в дупле].
Ёж [с ежатами] живёт [в норке].

4. «Обведи по контуру». Ребёнок обводит пальчиком по контуру часть тела животного и называет её.
Медвежья морда, медвежье туловище, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежьи уши. Волчья морда, волчье туловище, волчий хвост, волчьи лапы, волчьи уши. Лисья морда, лисье туловище, лисий хвост, лисьи лапы, лисьи уши. Заячья морда, заячье туловище, заячий хвост, заячьи лапы, заячьи уши. Беличья морда, беличье туловище, беличий хвост, беличьи лапы, беличьи уши.

5. «Какие животные спрятались на картинке?»

6. «Помоги зайчихе добраться до зайчат, закрась дорожку»

Список литературы:

1. Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с.

2. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. – Спб.: КАРО, 2003. – 96 с.

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! / Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 208 с.

4. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 275 с.

5. Смирнова Л.Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 64 с.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: белка, дупло, лиса, нора, еж, заяц, волк, логово, лось, медведь, берлога, рысь, лес, олень, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; глаголов: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, тявкать, фыркать, учить, охранять, сосать, петлять, лакомиться; прилагательных: крупный, мелкий, лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный; наречий: быстро, ловко, медленно, опасно, страшно.

Учим ребенка составлять загадки-описания про диких животных . Первыми словами в загадке обязательно должны быть слова: это животное. Следующими словами может быть уточнение размера животного (крупное, мелкое, небольшое и т.п.). Затем надо рассказать о характерных особенностях внешности (пушистый, мохнатый, колючий, неуклюжий), чем питается животное.

Игры и упражнения

Игра «Один много» с существительными по теме «Дикие животные».

Лиса – лисы – много лис лисенок – лисята – много лисят

Игра «Назови семью».

папа - медведь, мама медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата);

папа - заяц - ...;

папа - еж...;

папа – лис..;

папа - волк…;

Игра «Назови ласково» (животных и детенышей)

олень - медведь -

еж - заяц -

лось - волк –

лиса - белка -

Игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, воющий - ... .

Хитрющая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, трусливый - ... .

«Кто что любит»

Белка любит орехи, грибы, ягоды.

«Сосчитай до 7»

(хитрая лисица, колючий ёж, волчье логово, беличье дупло)

Один могучий лось, два могучих лося, ……, пять могучих лосей…..

Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных.

Задайте вопросы:

Берлога чья? (медвежья)

Логово чьё? (волчье) и т.п.

Упражнение на развитие навыков звукового анализа (для детей 5-7 лет)

«Какой звук первый в слове?»

Медведь – мь волк – в и т.д.

Лиса – тявкает.

Медведь – рычит.

Волк – воет.

Ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение "Кто лишний и почему?"

Белка, еж, лошадь, барсук.

Лиса, собака, медведь, заяц.

Лось, собака, корова, кошка.

Выучите с ребенком стихотворения и выполните пальчиковую гимнастику.

«Дикие животные»

Дикие животные есть у нас в лесу: Соединяем подушечки

Здесь ты можешь встретить зайца и лису, пальцев с большим пальцем.

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих

Есть нора – надежный дом руках: по одному пальцу на

Не страшны зимой метели каждое двустишие.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Белкина кладовка (л, р)

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком -
У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

(Е. Трутнева)

А кто в дупле? (с,л)

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка,

Белочка-карелочка,

Непоседа-егоза,

Словно бусинки, глаза.

А. Прокофьев

Барсук(С, Р)

Явзглянул в лесу на куст,

А под ним лежит арбуз!

Взять хотел, но только вдруг

Из-под рук вскочил барсук,

И по травке – хрус! хрус! –

Покатился мой «арбуз»!

Ю. Андрианов

Мишка в гости приглашает (С)

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом, прямиком,

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.

А. Шлыгин

Дедушка-медведушка (Р, Ш)

Дедушка-медведушка,

Миленький ты мой,

В хор меня не приняли.

Успокой!

Разве это горюшко?

Ну и молодежь!..

Ты без хора, внученька,

Хорошо ревешь!

Р. Куликова

Еж(Ш)

Был бы, еж,

Ты хорош,

Только в руки

Не возьмешь.

Не хорош?

Ну и что ж.

Без иголок

Я не еж.

Л. Корчагина

Енот и еж(Ш)

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Еж:

Ты мне спинку не потрешь?

Г. Виеру

*** (С)

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать,

Очень любит он поспать.

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

Лось (С)

В ручеек смотрит лось.

Удивляется небось…

Небосвод,

Месяц,

Лось…

И откуда

Все взялось?

Рябинкина Марина Владимировна
Домашнее задание по теме «Дикие животные»

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей. Это еженедельная рубрика на ряду с темой недели (где подробно описываются темы и цели занятий).

Домашнее задание "Дикие животные"

Дети должны знать

Название животных обитающих в средней полосе России: волк, лиса, заяц, белка, рысь, медведь, лось, олень, косуля, крот, мыши, кабарга, амурский тигр, кабан, еж и т. д.

Название животных обитающих в жарких странах: слон, жираф, бегемот, лев, гиена, носорог, кенгуру, утканос, муравьед, леопард, гепард, антилопа, зебра, обезьяна и т. д.

Название животных обитающих на крайнем севере: морж, белый медведь, северный олень, тюлень, росомаха, волк, песец и т. д.

Существительные: берлога, нора, дупло, логово,

Глаголы: крадется, скрывается, выслеживает, догоняет,убегает, прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взбирается, ныряет, рычит, брыкается, грызет, охотится, ползает.

Прилагательные: хитрый, рыжий, пушистый, травоядный,хищный, свирепый, опасный, подвижный, проворный,серый, гладкий, мохнатая, жесткая, густая,неуклюжий, сильный, пятнистый,длинноногий, короткохвостый, длинноухий, пушистохвостый, круторогий, бесхвостый, длинношерстный, косолапый, толстолапый.

Дидактические игры и упражнения :

Подбери признаки

Белка (какая)- маленькая, рыжая, шустрая, быстрая, ловкая, запасливая, трудолюбивая.

Слон (какой)- большой, серый, тяжелый, крупный, толстокожий.

Тигр (какой)- хищный, полосатый, большой, гибкий, опасный, сильный.

Назови маму

У медвежонка мама-МЕДВЕДИЦА. У лосенка мама-ЛОСИХА. У лисенка мама-ЛИСИЦА. У зайчонка мама -ЗАЙЧИХА.

Кто чем питается?:

До этого занятия обсуждали, чем питаются звери в лесу. Теперь детям надо ответить чем питаются звери летом и зимой.

Лиса летом и зимой питается мясом (заяц, куры) и рыбой. Это хищное животное.

Белка летом и зимой питается орешками и грибами, то есть грызет твердую пищу. Это животное называют грызуном .

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.

Медведь летом питается мясом, ягодами. А зимой он сосет лапу. Это хищное животное.

Чей? Чья? Чье? Чьи?

Хвост -лисий, шкура -лисья, уши-лисьи.

Рыло - кабанье, клыки -кабаньи, след -кабаний, морда -кабанья.

Нос - беличий, голова - беличья, ухо - беличье, следы - беличьи.

Есть нет

Есть слон - нет слона, есть белка - нет белки.

Посчитай

Один еж, два ежа, три ежа, четыре ежа, пять ежей. Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один крот, два крота, пять кротов.

Минута отдыха

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сонник поезд меня ждет. Предсказание сна Поезд. Толкование снов с поездом по разным сонникам
Приснилась авария, крушение или катастрофа?
К чему снятся переживания