Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Гоша, он же Гога»: трагическая судьба Алексея Баталова. Он же Гоша, он же Гога… Каков настоящий Алексей Баталов? Когда пришла слава

Алексей Баталов

Гоша. «Москва слезам не верит», 1979 год

В 1980 году на экраны вышел новый фильм Владимира Меньшова, которой сразу полюбился зрителям и стал лидером широкого проката в стране. Высоко работу оценили и зарубежные кинокритики - в 1981 году картина получила высшее признание - «Оскар». И, конечно, принесла славу главным героям: актеры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова и были удостоены Государственной премии СССР.

Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Половина одиноких женщин Советского Союза влюбилась в героя Алексея Баталова и мечтала встретить в электричке одинокого интеллигентного слесаря Георгия Ивановича. Хотя сам народный артист очень скептически относился к этому образу.

«Я прекрасно понимал, что Гоша нужен был авторам фильма, чтобы завершить двухсерийные страдания несчастной женщины. Но в третьей серии он мог ударить ее бутылкой по голове, - считал Баталов. - А почему нет? Гоша от первой жены ушел, пристает к незнакомой женщине в электричке, пьет, дерется».

Актер считал, что одинокие советские женщины просто не рассмотрели его Гошу как следует. Но все его попытки разуверить зрительниц в идеальности этого персонажа пошли крахом. Поклонницы продолжают обожать Баталова в этой роли.

Алексей Ильич Журбин. «Большая семья», 1954 год

В 1955 году фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль», немалая заслуга в этом Алексея Баталова.

Именно в этом фильме мы впервые сталкиваемся с новым образом рабочего, он становится интеллигентом. Баталов ломает все стереотипы о грубом пролетарии. В картине проходит яркая любовная линия отношений его тезки Алексея Журбина и ветреной девушки Кати, которую он смог простить и принять с чужим ребенком.

Кадр из фильма "Большая семья"

Роль молодого рабочего-клепальщика на судостроительном заводе принесла Алексею Баталову огромную популярность, поклонницы обрывали его домашний телефон и караулили актера у подъезда. Его начали приглашать на новые съемки. Все это сказалось на личной жизни артиста - распался его первый брак с Ириной Ростовой.

Борис Федорович Бороздин. «Летят журавли», 1957 год

Картина Михаила Калатозова по повести Виктора Розова «Вечно живые» получила «Золотую пальмовую ветвь» на Международном Каннском кинофестивале 1957 года.

Кадр из фильма "Летят журавли"

История любви Бориса и Вероники разворачивается на фоне тяжелых событий Великой Отечественной войны. В образе Бороздина Баталов передал обобщенные черты фронтовиков, не вернувшихся домой. Тонкий, мужественный, ироничный, интеллигентный - такой его герой. Конечно, все симпатии зрителей были на стороне Бориса. Баталов вновь получает всплеск народной любви, чего не скажешь о его партнерше по фильму Татьяне Самойловой - ее героиню осуждали, а Никита Хрущев даже назвал «шлюхой».

Канатоходец Тибул. «Три толстяка», 1966 год

В фильме по одноименной повести Юрия Олеши Алексей Баталов не только сыграл главную роль канатоходца Тибула, но и выступил в качестве режиссера и сценариста. Для своей картины Алексей Владимирович немного изменил первоначальный сюжет «Трех толстяков».

Кадр из фильма "Три толстяка"

Для Баталова это была очень сложная и очень удачная работа. В этом же фильме ему пришлось побыть каскадером - его герой Тибул идет по натянутой проволоке между домами без страховки. Актер тренировался целый год, чтобы сделать эти несколько шагов. Ему в этом рисковом деле помогала вторая жена, артистка цирка Гитана.

«Толстяки», несмотря на успех, стали предпоследней режиссерской работой Баталова, в 1972 году он снял еще фильм «Игрок», но больше не хотел выступать в данном качестве. Объяснял он это отсутствием команды, которая распалась после того, как Алексей Владимирович переехал из Ленинграда в Москву. Умер коллега, с которым Баталов рассчитывал снять фильм, состоящий из трех новел, а с кем-то другим он работать не мог.

«Возвращаться же к режиссерской работе сейчас, в наши дни, я не рискну. Прав Никита Михалков: сегодня нужно делать картину современными средствами, современным языком, - объяснял Баталов. - Это как дизайн автомобиля. Боюсь, что сейчас я способен сконструировать только ретро-автомобиль».

Князь Сергей Петрович Трубецкой. «Звезда пленительного счастья», 1975

Утонченный Алексей Баталов как нельзя лучше вписывается в образ князя. Ему и играть-то было не надо, просто быть собой. Благородство декабристов, их подвиг, любовь и верность их жен сделали картину Владимира Мотыля популярной у зрителей.

Кстати, в фильме есть ряд исторических неточностей, например, декабрист Сергей Трубецкой не сидел на коне во время событий 14 декабря. Но Алексей Владимирович так прекрасно смотрится верхом, что режиссеру можно простить это отступление от реальности.

Кадр из фильма "Звезда пленительного счастья"

И опять поклонницы актера рыдали над судьбой его героя. Как и рыдают сегодня, когда не стало великолепного актера. Прощайте, Алексей Владимирович. Спасибо Вам за великолепные роли. Редакция сайт выражает соболезнование родным и близким Алексея Баталова.

В ночь с 14 на 15 июня ушел из жизни народный артист СССР Алексей Баталов, ему было 88 лет. Он полюбился зрителям за роли в фильмах «Москва слезам не верит», «Три толстяка» и «Летят журавли». «360» вспоминает главные этапы жизни знаменитого актера, ставшего символом советского кино.

Алексей Владимирович Баталов родился 20 ноября 1928 года во Владимире. Любовь к искусству была привита ему с детства - его родители служили в МХАТе. Отец был режиссером, а мать работала актрисой.

Фото: РИА «Новости» / Илья Питалев

Через несколько лет после рождения Алексея Владимировича его родители развелись. Мать, Ольга Ольшевская, вышла замуж второй раз - ее избранником стал известный писатель Виктор Ардов. Частыми гостями их дома были Булгаков, Мандельштам, Раневская, Ахматова и другие представители русской интеллигенции, с которыми у Алексея Владимировича было связано много воспоминаний. Об этом он рассказал в интервью «Комсомольской правде» в 2002 году.

Когда Ахматова приезжала в Москву, для нее освобождали мою комнату. В этой шестиметровке я, ложась спать, доставал ногами до противоположной стены, а Анна Андреевна выглядела в закутке как королева. Об Ахматовой я подробно написал в своей книге «Судьба и ремесло». Но знаешь, что интересное могу рассказать: я был первым, кто после войны повез ее в разрушенное Царское Село. Это был такой невероятный день! Она там бродила молча, а я ходил рядышком, старался не мешать. Это было невероятное зрелище! Мне, вернувшемуся из армии, Ахматова, хотя сама была небогата, дала денег, чтобы я приоделся. А я на все деньги купил себе первую машину - «Москвич»…

Алексей Баталов.

В 1941 году, в связи с началом войны, семье Алексея пришлось покинуть Москву и переехать в Татарию. Но сразу после возвращения он поступил в Школу-студию МХАТ, а с 1950 года начал играть в Центральном театре Советской армии.

Личная жизнь

Впервые женился Баталов очень рано - в возрасте 16 лет. Его женой стала Ирина Ротова, дочь известного художника, с которой он дружил с самого детства. В 1955 году в их семье случилось радостное событие - родилась дочь Надежда. В этот же год он получил свою первую главную роль в фильме «Дело Румянцева», который ознаменовал старт его карьеры.

Съемки фильма стали для судьбоносными и для его личной жизни - на них он влюбился в 19-летнюю цирковую наездницу Гитану. В интервью «Комсомольской правде» он вспомнил первые годы их романа:

Мы обедали, ужинали вместе… Да, тогда у меня еще формально была первая семья. Но я то расходился, то сходился… С Гитаной мы встречались. Она ездила по своим гастролям, я - по своим. Когда нам стало понятно, что неохота расставаться, прошло пять лет

- Алексей Баталов.

В 1963 году они поженились и на свет появилась их дочь Мария. Из-за врачебной ошибки при родах девочка получила страшный недуг - ДЦП.

Гитане пришлось завершить свою цирковую карьеру, чтобы посвятить себя воспитанию девочки, а Баталову - отказываться от многих ролей, чтобы больше проводить времени с семьей. Однако благодаря любви и усилиям своих родителей Мария смогла встать на ноги и реализовать себя в качестве сценариста и музыкального критика. В одним из последних интервью актер поделился достижениями своей дочери.

Если приходит домой человек, который даже не знает, что у меня больная дочь, я и не объясняю. Ее достижения - книги, сценарии, статьи - говорят сами за себя. Надо сказать и о том, что Маша с детства интересуется музыкой. И сейчас ее приглашают в театр уже не как зрителя, а как музыкального критика, профессионалы ценят ее рецензии. Именно своим трудом дочь доказала, на что способна, ведь она работает день и ночь. Это и спасло ее

Алексей Баталов.

Карьера

Первую роль в кино Алексей Баталов получил еще будучи школьником - в 1944 году он сыграл в фильме «Зоя». В 1957 году Алексей Владимирович снялся в главных ролях военной мелодрамы «Летят журавли». Кинолента получила не только признание в Советском союзе, но и главную награду на Каннском фестивале - Золотую пальмовую ветвь.

Кадр: фильм «Летят журавли»

В 1979 году он снялся в мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» в роли Гоши. Режиссер долгое время подбирал актера на эту роль, но остался уверен, что лучшим кандидатом может быть только Баталов. Главная задача, которая стояла перед Алексеем, заключалась в донесении образа скромного, иногда выпивающего рабочего, не сделав из него при этом хама. И получилось - Гоша влюбил в себя женщин всей страны, а кинолента была номинирована на премию «Оскар» как самый лучший иностранный фильм. В интервью газете «Аргументы и факты» он рассказал , что считает успех фильма заслугой режисера.

Мне Меньшов объяснил, какой мы можем сделать роль Гоши. Это чисто его заслуга, и я ему по гроб жизни благодарен

Алексей Баталов.

Баталов никогда не стеснялся играть самые разные роли, начиная от рабочих, заканчивая студентами и солдатами. Но было нечто объединяющее всех его персонажей - все они олицетворяли мужественность, доброту и искренность.

Лишь одна роль, по признанию самого Алексея Владимировича, далась ему с большим трудом - Гурова из «Дамы с собачкой». При этом картина завоевала множество наград и признание зрителей.

Параллельно своей актерской карьере, Баталов реализовывал себя в качестве режиссера. В 1966 году вышла его лента «Три толстяка», которую многие критики оценивают, как самую успешную его работу. Стоит отметить, что там он выступил не только в качестве актера, но и режиссера. Покорил зрителей он также и тем, что выполнял многие трюки без страховки, включая поход по канату. Под его руководством снято еще две не менее известные ленты: «Шинель» и «Игрок».

Также Алексей Баталов занимался радиопостановками. Его главные работы - «Герой нашего времени» и «Ромео и Джульетта». А в 1974 году он нашел новое увлечение и занялся озвучиванием мультфильмов. Его голосами заговорили герои «Ежика в тумане», «Ключей во времени» и «Лягушки-путешественницы».

РИА «Новости» / Борис Кауфман

С 1975 года он начал преподавать во ВГИКе на кафедре актерского мастерства, передавая свой талант молодому поколению. С 1989 года он работал заведующим кафедрой и успел выпустить семь актерских мастерских в качестве научного руководителя.

Алексей Владимирович был обладателем множества премий. Актер являлся лауреатом Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1966), Государственных премий СССР (1981) и РФ (2005).

В январе 2017 года Баталов попал в больницу, где у него диагностировали перелом шейки бедра. После тяжелой операции, Алексей Владимирович долгое время находился под присмотром врачей в стационаре одной из московских клиник. 14 июня к нему пришел священник, который причастил актера, писала КП . Утром 15 июня сердце великого актера остановилось.

Последний раз Алексей Баталов появился на съемочной площадке в 2006 году, сыграв… самого себя, в фильме Рязанова «Карнавальная ночь-2». За эти годы Баталов-артист превратился в Баталова-писателя, у которого недавно вышел сборник мемуаров. Последние годы Алексей Владимирович почти не появлялся перед публикой и не сильно жаловал телевизионных гостей. Уговорить его на этот фильм оказалось делом не простым, но в итоге получился почти монолог Артиста.

Народный артист СССР, Герой Социалистического труда Алексей Владимирович Баталов давно и заслуженно пользуется всеобщим зрительским обожанием. Что шофер Сашка из картины «Дело Румянцева», что Гоша из фильма «Москва слезам не верит», что Тибул из «Трех толстяков» - все эти, да и многие другие герои, сыгранные на экране Баталовым, кажется и сегодня живут среди обычных людей - настолько они убедительны в исполнении артиста. Но самое удивительное, что у Баталова не такой длинный послужной список - он снялся всего в 34 фильмах, причем главных ролей у актера - 20.

Родился Баталов во Владимире, но все детство его прошло в Москве. Мама Алексея довольно быстро разошлась с папой мальчика, и воспитывал его отчим - писатель-сатирик, карикатурист Виктор Ардов. В их доме на Ордынке бывали Цветаева, Зощенко, Пастернак, а Анна Ахматова всегда жила у Ардовых, когда приезжала из Ленинграда в Москву. Когда Алексей Баталов стал популярным артистом, Ахматова, в очередной раз, приехав в столицу, прямо с порога громко заявила: «Я, как и сто миллионов советских женщин, немедленно хочу видеть Баталова!»

Первое появление Баталова в кино случилось в 1944 году в фильме «Зоя». Это была маленькая роль одноклассника Зои Космодемьянской. Но своим киноотцом Баталов считает ленинградского постановщика Иосифа Хейфица, открывшего Баталова в картине «Большая семья» и снимавшего Алексея в главных ролях во многих своих картинах.

В первый раз Баталов женился на своей давней знакомой Ирине, дочери художника Константина Ротова. Кстати, именно Ротов, иллюстрируя книгу Сергея Михалкова «Дядя Степа», срисовал доброго милиционера со своего зятя - Баталова. Эти рисунки можно и сегодня узнать, открыв старое издание михалковских стихов - действительно похож! У Алексея и Ирины родилась дочь Надя, но этот брак оказался непрочным и вскоре распался.

Во второй половине 50-х Баталов много снимался на киностудии «Ленфильм», поэтому жил в поездах между двумя столицами. В итоге он принял решение оставить Москву и поселиться в Ленинграде. Там же, в северной столице, в цирке, он встретил очаровательную Гитанну Леонтенко, которая и стала его второй супругой.

Когда Баталов решил поставить фильм «Три толстяка» и сыграть там главную роль - Тибула, - то почти год жена учила Баталова ходить по канату, чтобы он сам, без дублеров, прошел в кадре по натянутой проволоке на высоте 15 метров, хотя этот эпизод в фильме длится всего около минуты. А вскоре после премьеры ленты у Баталовых родилась дочь Маша. К сожалению, из-за неграмотных действий врача - рожала Гитанна тяжело - Маша получила родовую травму и детский церебральный паралич. С тех пор жизнь семьи Баталовых полностью подчинена борьбе за здоровье дочери. Правда, и сама Маша делает все, чтобы активно жить - она окончила сценарный факультет ВГИКа, а сейчас пишет сказки - недавно вышла ее очередная книга.

После 1972 года, когда на съемках фильма «Игрок» Баталова-режиссера обвинили в том, что он заставляет советских артистов играть в буржуазные игры и дело дошло до серьезных разбирательств, Алексей Владимирович стал задумываться о возвращении в Москву. Вскоре он и его семья простились с городом на Неве. Но и в Москве не все шло гладко. После шумного успеха картины Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» многие режиссеры и администрация «Мосфильма» пытались делать все, чтобы Госкино СССР ни в коем случае не выдвинуло этот фильм на «Оскар». Нервы потрепали и режиссеру, и актерам, а когда по советскому телевидению сообщили, что именно эта советская лента получила премию американской киноакадемии - в СССР этому просто не поверили, ведь новость передали… 1 апреля!

После 1991 года Баталову приносили множество сценариев, звали на главные роли в разных картинах, но актер отказал практически всем. Он объясняет это тем, что героев, которых ему предлагали играть, он сам не чувствует, не знает, не понимает, поэтому и отказал многим коллегам. Хотя, как он сам признает, очень нужны были деньги.

Алексей Баталов, как и почти все герои, им сыгранные, удивительно открыт, добродушен, благороден и тверд в своих решениях. Он - настоящий русский интеллигент, которого не смогли сломить и озлобить никакие испытания. А еще - Баталов очень благодарен за все, что было в его жизни. И особенно - за настоящее кино.

В фильме принимают участие:

Алексей Баталов, актер;

Гитанна Леонтенко, супруга А.Баталова;

Владимир Иванов, друг семьи Баталовых;

Михаил Цивин, юрист;

протоиерей Михаил Ардов, брат А.Баталова;

Юрий Норштейн, режиссер-мультипликатор;

Наталья Дрожжина, актриса;

Федор Егоров, зав. отделом Библиотеки киноискусства им. С.Эйзенштейна.

Продюсеры: Тарас Макаров, Иван Цыбин, Светлана Колосова

Производство: ООО «МИРмедиа» по заказу АО «Первый канал», 2017 г.

Алексей родился во Владимире в знаменитой семье актеров МХАТа. То, что городом его рождения стал Владимир, было случайностью. Жили они с родителями, конечно, в Москве. Когда мальчишке было пять, папа и мама развелись.

Вскоре мама вышла замуж за известного писателя, драматурга и сценариста Виктора Ардова. Отчима Баталов вспоминает с теплотой. Говорит, что Виктор Ефимович был благороднейшим человеком и благодаря ему в их семью стали входить знаменитые писатели и поэты того времени.

К примеру, мама Алексея Владимировича близко дружила с Анной Ахматовой, которая уже в старости жила в маленькой комнатке в их доме и была очень дружна с молодым Алексеем. Когда тот вернулся из армии, Анна Андреевна подарила парню деньги на новый костюм. А он на них купил подержанный москвич. «Я считаю, это замечательно!» — похвалила его поэтесса.

В школе будущий актер учился крайне плохо — ведь первые годы его образования прошли в эвакуации, во время войны.

Там мало кто из детей сидел за учебниками, все занимались чем-то другим. Баталов, например, вместе с мамой организовал первый в эвакуационной Бугульме драматический театр.

Впоследствии его отстроят и назовут именем актера, хотя, по признанию Баталова, он тогда был мальчишкой и сыграл там разве что хрестоматийного лакея, текст которого ограничивался словами: «Кушать подано».

Театром Баталов, выросший буквально за кулисами, заболел еще в раннем детстве. Конечно, мальчик мечтал продолжить династию, — как и родители, стать актером. Но до последнего сомневался: есть ли у него талант? Потому, что, считал актер, выходить на сцену без особого таланта — нонсенс.

Повороты судьбы

Зоя (1944)

В послевоенную Москву Баталов вернулся с мыслью поступать в школу-студию МХАТ, куда быстро и без особых усилий поступил. В это же время, хотя парню было всего 16, Алексей Владимирович решил жениться — на дочери близкого друга семьи художника Константина Ротова, Ирине.

С ней он был знаком с пеленок, и к 16 годам, а в этом возрасте послевоенные дети уже чувствовали себя взрослыми и состоявшимися, решил сделать ей предложение.

Актер рассказывает, что в те времена никто не боялся, что будет негде и не на что жить.

Ютились, где придется: в той самой маленькой комнатушке, которую позже заняла Ахматова, у родителей Баталова; в такой же маленькой — в доме Ротовых… Через некоторое время у влюбленных родилась маленькая Надюша, а молодой папа стал много работать и совсем мало уделять внимания семье.

Сегодня Алексей Владимирович сетует, что впервые вступил в брак совсем юным и не смог сохранить ни теплые отношения с первой женой, ни дружеские — с дочерью. Впоследствии она выучилась и стала переводчиком, но отца как следует никогда не знала.

Актер


Девять дней одного года (1961)

Кинодебют Алексея Баталова состоялся еще в школьные годы и вовсе не по протекции родителей. Весь их класс тогда попал на съемочную площадку кинофильма о Зое Космодемьянской «Зоя». Баталову даже досталась какая-то реплика.

Но первая по‑настоящему звездная роль Саши Румянцева была сыграна им только в середине 50-х. Актер вспоминает, как ловко его Саша водит автомобиль, и рассказывает, что к машинам испытывал настоящую страсть еще со времен службы в армии — там научился водить.

Еще один звездный кинофильм — «Летят журавли» удостаивался самых престижных кинопремий. Тонко и проникновенно Баталов сыграл в паре с Татьяной Самойловой в этой знаменитой драме. Образ Бориса Бороздина запал в сердце миллионов зрителей.

Талантлив во всем


Бег (1970)

Профессиональных побед у Баталова много, они не ограничиваются кинофильмами. Например, значительную роль в его жизни играл «Союзмультфильм» — голос Алексея Владимировича мы слышим в «Лягушке-путешественнице», «Ключах от времени». И, конечно, культовый норштейновский «Ежик в тумане» озвучен Баталовым.

Благодаря характерному приятному баритону Алексея Владимировича часто звали поработать и над радиоспектаклями, что он с удовольствием делал, подарив советскому зрителю целую плеяду замечательных радопостановок.

Еще одно яркое увлечение Баталова — режиссура. В эту профессию он, по его же словам, сбегал от актерской. Он снял всего три картины — «Шинель», «Игрок» и «Три толстяка». Последняя оказалась самой яркой.

Во-первых, режиссер бережно отнесся к первоисточнику и положил знаменитое произведение на экран очень точно. Во‑вторых, сам снялся в роли Тибула, выполнив самостоятельно немало сложных трюков.

«Москва слезам не верит»


Москва слезам не верит (1979)

А в середине семидесятых он снова сделал попытку к бегству — на этот раз стал преподавать актерское мастерство во ВГИКе. Баталов уже не планировал сниматься, но в 1979 году его приятель и отличный режиссер Владимир Меньшов задумал свою «рядовую мелодраму».

«Москва слезам не верит» понравилась Алексею Владимировичу какой-то особенной харизмой, а герой Гоши, на роль которого звал его Меньшов, как раз ложилась на собственные черты интеллигентного и обаятельного Баталова. И он согласился.

Позже актер признается: если бы не сыграл в кинофильме, ставшем оскароносным, уже, наверное, и не имел права носить звание артиста. После «Москва слезам не верит» Баталов не снимался. Ушел на пике, так точно и ярко сыграв одну из своих самых запоминающихся ролей.

Через год он уже был профессором ВГИКа и возглавлял там одну из кафедр.

Любовь


Дама с собачкой (1960)

Еще одна строка в жизни знаменитого артиста — его романтическая история с цыганкой Гитаной Леонтенко. Ее он впервые увидел на арене цирка, где девушка выступала со своим легендарным номером на лошади. Влюбился без памяти с первого взгляда и утверждает, что никогда не забудет этого момента.

О загадочной гротескной наезднице ходили самые разные слухи. Якобы мама Гитаны — настоящая таборная цыганка, а сама девушка стала работать в цирке благодаря роману с самим Никулиным. Но артистка только смеется: вообще не известно была ли обычная советская мама Гитаны цыганкой. А в цирк она попала только благодаря железной воле и многолетним тренировкам.

Предложение возлюбленной Баталов сделал только спустя десяток лет после знакомства, когда убедился, что они по‑настоящему близкие люди. У пары родилась общая дочь, у которой обнаружился страшный диагноз — ДЦП.

Узнав о болезни Машеньки, Баталов ушел в работу, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. Выйти на арену пришлось и Гитане, которая к тому времени уже была на пенсии. Общими усилиями любящие родители смогли поправить здоровье дочери. Впоследствии она получила хорошее образование — окончила сценарный факультет ВГИКа, стала писателем и сценаристом.

До глубокой старости Баталов преподавал, пока зимой 2017 года не попал в больницу с переломом шейки бедра. Он долго не мог реабилитироваться после перелома. В мае врачи приняли решение перевести актера в реабилитационный центр. Именно там рано утром 15 июня, тихо, во сне, народный артист покинул этот мир.

Единственное, что омрачало жизнь знаменитого классика — его скудное финансовое положение, в которое он попал, выйдя на пенсию. Всем известно: великий гений кинематографа работал на совесть и за искусство, но так и не сумел скопить капитал.

Впрочем, он никогда не жаловался на такое положение дел. Единственное, о чем жалел Алексей Владимирович, — что не сохранил хороших отношений со старшей дочерью, которая теперь уже воспитала его внучку Катю.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Старообрядчество и Русская Православная Церковь: От конфронтации к диалогу
Рпц и старообрядцы борются за имущество
Николай иванович кузнецов