Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Интернет олимпиада посвященная выборам президента

Контракт на разработку олимпиадных заданий заключил Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИК, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на документы на сайте госзакупок. Его исполнением займется за 38 тысяч рублей ООО "Мармеладов" - компания, занимающаяся в основном консультированием по вопросам коммерческой деятельности.

Посвященную выборам президента интернет-олимпиаду планируется провести среди учащихся старших классов. Мероприятие направлено на повышение уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей, следует из сводного плана основных мероприятий РЦОИТа на 2017 год.

ЦИК рассчитывает через месяц получить набор из 100 тестовых вопросов с ответами, еще через 10 дней - не менее 1000 ситуационных задач с ответами для электронной версии. В течение двух месяцев с момента заключения контракта должны быть подготовлены методические рекомендации по реализации интерактивной версии олимпиады. В ближайшее время комиссия планирует уточнить условия проведения мероприятия, сообщили газете в пресс-службе ЦИК.

ООО "Мармеладов" оказалась единственной компанией, подавшей заявку на исполнение контракта. Ее гендиректор Ольга Орехва отказалась комментировать "Ведомостям" предстоящую работу, отметив, что по закону предприниматель может заниматься любой деятельностью, если она не запрещена. По данным сайта госзакупок, в 2016 году ООО "Мармеладов" заключила четыре контракта на 457 500 рублей на предоставление услуг в области безопасности, разработку проекта по обращению с радиоактивными отходами, а также разработку стратегии предприятия.

Как отмечают "Ведомости", председатель ЦИК Элла Памфилова неоднократно указывала на недочеты информационно-разъяснительной работы в ходе выборов в Госдуму РФ в 2016 году. В том числе этим объясняли не слишком высокую явку избирателей.

К президентской кампании 2018 года ЦИК начал готовиться заранее. Комиссия планирует разработку концепции и программы информационно-разъяснительной работы в период подготовки и проведения выборов, а также проведение среди региональных комиссий конкурса на лучшую организацию такой работы.

По мнению политолога Аббаса Галлямова, тем самым ЦИК может пытаться повысить явку на выборы. При помощи агитации достигнуть этого затруднительно, поскольку при отсутствии реального выбора избиратель обычно слабо реагирует на призывы приходить на участки, отметил эксперт.

Но если людям удастся внушить, что "все это делают", то желаемый эффект может быть достигнут. К примеру, можно сделать ставку на то, что лишь при участии в выборах можно впоследствии чего-то требовать от власти. Продвигать этот месседж можно и через школьников, пояснил политолог.

На минувшей неделе СМИ стало известно, что одной из ключевых тем президентской кампании 2018 года может стать образ будущего России . Проработкой этого вопроса займутся кремлевские эксперты, социологи, возглавляемый экс-министром финансов РФ Алексеем Кудриным Комитет гражданских инициатив (КГИ), а также участники Общероссийского гражданского форума (ОГФ). Политолог Андрей Колесников на этом фоне заявил, что у нынешнего режима в действительности не может быть образа будущего, поскольку его основная цель - сохранение власти и ее безболезненное наследование.

Выборы президента России пройдут в 2018 году. Госдума РФ 12 апреля в первом чтении приняла пакет поправок в закон "О выборах президента РФ", предусматривающих, в частности, возможность перенести голосование на 18 марта - день присоединения Крыма к России. По мнению КПРФ, такой перенос может принести Путину лишние 2% голосов на выборах.

Ранее в СМИ уже неоднократно попадала информация о планах Кремля обеспечить беспрецедентно высокую явку на президентских выборах весной 2018 года.

При этом в конце прошлого месяца аналитики сообщили о взаимосвязи между явкой на выборы и протестными настроениями в обществе. По результатам исследования , проведенного агентством Sigma Expert, выяснилось, что в регионах России с низкой явкой на выборы в Госдуму в сентябре 2016 года протестная активность во время акций против коррупции 26 марта оказалась наиболее высокой.

Стоит также отметить, что особенностью прошедших в российских регионах антикоррупционных протестов в марте этого года стало участие в них большого количества школьников и студентов. После этого в прессу попало множество эпизодов давления преподавателей школ и вузов на учащихся с целью отговорить их участвовать в подобных акциях.

МОСКВА, 4 апр — РИА Новости. Выборы президента России, состоявшиеся 18 марта, отметились наибольшей за последние 10 лет активностью избирателей, хотя нынешняя явка уступает показателям кампаний 1996, 2000 и 2008 годов, говорится в докладе Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.

Голосование на выборах президента России прошло 18 марта. Явка избирателей составила 67,54%. Действующий президент РФ Владимир Путин одержал победу с результатом 76,69% голосов, за него, согласно итоговым данным ЦИК, проголосовали более 56,4 миллиона избирателей.

В среду КГИ представил заключительный доклад, посвященный мониторингу нынешних выборов. Материал подготовили эксперты КГИ Александр Кынев, Аркадий Любарев и Андрей Максимов. Доклад основан на официальных данных о результатах выборов, материалах исследовательских поездок экспертов, информации из открытых источников. Поскольку комитет Кудрина не ведет наблюдение на избирательных участках, эксперты в докладе не касаются вопросов хода голосования, а анализируют его результаты.

Явка не рекордная, но очевидно высокая

"Выборы 18 марта 2018 года продемонстрировали хотя и не рекордную, но очевидно высокую активность избирателей, уступив по показателю явки только президентским выборам 1996, 2000 и 2008 годов", — говорится в докладе.

Нынешние выборы с явкой в 67,5% отметились самой значительной активностью избирателей России за последнее десятилетие, указывают в КГИ. Так, явка на президентских выборах 1996 года составила 69,8% и 68,9% в первом и втором туре соответственно. В 2000 году аналогичный показатель оказался равен 68,7%, а в 2008 году — 69,8%. В 2004 году явка была ниже нынешней (64,4%), как и на прошлых выборах 2012 года (65,3%).

Эксперты сравнили также показатели явки в региональном разрезе на нынешних и прошлых президентских выборах и отметили тенденцию выравнивания показателей по регионам.

"Повышение активности избирателей оказалось не повсеместным, оно проявилось в 54 регионах из 83, существовавших в 2012 году. Снижение наблюдалось в первую очередь в ряде регионов с традиционно высокой или сверхвысокой явкой", — говорится в докладе.

Речь идет, в частности, о таких регионах как Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Татарстан, Чечня, Белгородская, Воронежская, Саратовская, Тюменская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, уточняют эксперты.

"Наиболее сильное снижение (на 11,8%) произошло в Мордовии. Также весьма заметно снижение в республике Коми (на 9,7%), вероятно связанное с "делом Гайзера", — полагают авторы доклада.

Лидером по повышению явки оказалась Кабардино-Балкария (на 18,7%). Рост более чем на 10% авторы доклада отметили также в Пермском и Ставропольском краях, Брянской, Владимирской и Магаданской областях.

"В Москве и Санкт-Петербурге прирост явки (1,6%) оказался меньше среднероссийского, несмотря на большие старания городских властей. Вероятно, свою роль сыграла кампания бойкота, организованная несистемной оппозицией", — предполагают эксперты КГИ.

Также они обращают внимание, что "обозначился новый территориальный разрыв в результатах голосования регионов Дальнего Востока, проявляющийся одновременно в пониженной явке и поддержке власти с одновременно повышенным голосованием за ключевого оппозиционного кандидата".

"Очевидно, что в условиях чрезвычайной удаленности от Москвы и "размеренности" стандартные методы управления не находят достаточной поддержки, а механизмы электоральной мобилизации работают явно слабее", — говорится в докладе.

Без открепительных

В КГИ подчеркивают, что высокая явка в этот раз сопровождалась серьезным сокращением показателя голосования на дому — уровень выездного голосования в целом по стране снизился по сравнению с 2012 годом с 8,2 до 6,5%. Уменьшение этого показателя произошло в большинстве регионов, снизился процент выездного голосования и в регионах, бывших в 2012 году лидерами в этом вопросе: тогда в 10 регионах уровень выездного голосования превышал 13,5%.

"В этот раз самый высокий уровень (13,3%) наблюдался в Пензенской области, далее идут Псковская (13,1%), Воронежская (12,3%), Орловская (12,1%) и Тамбовская (12,0%) области. Тем не менее, уровень выездного голосования в регионах-лидерах следует считать высоким", — говорится в докладе.

Высокое значение голосования на дому обычно рассматривается экспертами в качестве рискового для обеспечения тайны и достоверности голосования, напомнили в КГИ, снижение этого показателя позитивно. Однако эксперты опасаются, что источником новых рисков может стать вновь созданная система голосования по месту нахождения на заявительной основе, которая заменила институт открепительных удостоверений.

"Возможности для анализа ее проявлений и эффектов пока ограниченны, а понимание механизмов движения заявлений и изменения списков избирателей требует более точной статической информации. Новый порядок показал свою полезность для значительного числа избирателей, но во многих отношениях он требует доработки", — уверены в КГИ.

Эксперты комитета ссылаются на данные о числе заявлений в разрезе избирательных участков по каждому из регионов, которые были аккумулированы движением "Голос". В КГИ указывают, что в большинстве регионов по новому механизму открепилось избирателей больше, чем прикрепилось, исключениями стали 18 регионов, где наблюдалась обратная тенденция. Авторы доклада отмечают, что наиболее понятно преобладание прикрепившихся в Москве, Московской области и трех курортных регионах — Крым, Севастополь, Краснодарский край.

С другой стороны, обращают внимание эксперты комитета, "удивляет преобладание открепления в Санкт-Петербурге", они указывают, что в одном из Telegram-каналов даже высказывалось предположение, что около 100 тысяч жителей Петербурга, которые не ходят на выборы, "просто отписали без их ведома в другие регионы, чтобы повысить показатель явки в северной столице".

"Самая высокая доля открепившихся (13,0%) — в Тыве, а самая высокая доля прикрепившихся (15,8%) — в Чукотском АО. Высокий уровень электоральной миграции также в Бурятии (7,2% прикрепившихся и 7,9% открепившихся), Якутии (9,4% и 10,4%), Ямало-Ненецком АО (6,6% и 10,0%), уже упоминавшихся Санкт-Петербурге (8,7% и 11,5%) и Ленинградской области (9,4% и 6,3%)" — говорится в докладе.

Несостыковки в списке избирателей

Эксперты комитета отмечают, что проблемы с числом избирателей возникают на всех федеральных выборах. В своем докладе они приводят, в частности, данные о численности избирателей на моменты начала и окончания голосования по регионам.

"Видно, что в небольшом числе регионов число избирателей в день голосования уменьшилось. Это республики Дагестан, Ингушетия и Кабардино-Балкарская, а также Саратовская область. Можно предположить, что число избирателей уменьшалось целенаправленно для повышения показателя явки", — полагают авторы доклада.

В остальных регионах число избирателей в списках к окончанию голосования, по данным КГИ, выросло. При этом наиболее существенный рост был зафиксирован экспертами в Севастополе (на 3,6%), Петербурге (3,1%), Московской области (3,1%), Бурятии (3,0%), Красноярском (2,8%) и Камчатском краях (2,7%), Москве (2,7%), Ханты-Мансийском АО (2,6%), Северной Осетии (2,3%), Чувашии (2,1%) и Калининградской области (2,1%).

Авторы доклада указывают, что в некоторых регионах, например, Севастополе и Калининградской области, такое явление может объясняться голосованием военнослужащих, "хотя нет законных препятствий для того, чтобы их число учитывалось до начала голосования".

"Наиболее разумное объяснение для большинства регионов состоит в том, что многие избиратели оказались не включенными в списки (либо неправомерно исключенными при их лихорадочной "чистке"). По информации от членов УИК, таких действительно было много. При этом некоторые избиратели неоднократно оказываются отсутствующими в списках, но система устроена так, что информация о таких избирателях не доходит до ТИК, которая ведет регистр", — говорится в докладе.

Унесенные и недействительные бюллетени

Довольно часто в протоколах участковых комиссий обнаруживается разница между числом бюллетеней, выданных избирателям, и числом бюллетеней в ящиках для голосования, отмечают эксперты. Это может говорить о числе унесенных избирателями бюллетеней, что закон им делать не запрещает, уточняют они.

На нынешних выборах разница между числом выданных и обнаруженных в ящиках бюллетеней оказалась нулевой на подавляющем большинстве участков (более 87,1 тысячи участков), указано в докладе. На 10,3 тысячах участках эта разница составила от одного до 10 бюллетеней, "что можно считать в пределах разумного", отмечают в КГИ.

"Но на 710 участках унос превысил 10 бюллетеней, причем на 392 участках он превысил 20, на 163 — 50 и на 58 — превысил 100. Такие результаты вызывают вполне обоснованные сомнения, и можно с большой степенью уверенности говорить, что они свидетельствуют либо об ошибках, либо о сознательных манипуляциях, например, направленных на увеличение показателя явки", — говорится в докладе.

Что касается процента недействительных бюллетеней, то на президентских выборах он традиционно невелик, отмечают эксперты комитета. "В 2008 году он составлял 1,4%, в 2012 году — 1,2%. Не стали исключением и нынешние выборы — общая доля недействительных бюллетеней составила 1,08%", — отмечено в материале КГИ.

По регионам в этом вопросе ситуация разная; самые высокие доли недействительных бюллетеней были в четырех дальневосточных регионах — Сахалинской области (1,72%), Еврейской автономной области (1,71%), Хабаровском крае (1,69%) и Приморском крае (1,61%), указывают эксперты.

"Крайне низкое значение доли недействительных бюллетеней зафиксировано в Кабардино-Балкарской республике (0,13%), что применительно к данному региону еще и сопровождается и самыми высокими показателями явки, что не может не вызывать подозрений. Низкие значения также показали четыре другие кавказские республики — Дагестан (0,44%), Ингушетия (0,40%), Карачаево-Черкесская (0,43%) и Чеченская (0,38%)" — говорится в докладе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Заполненная форма ответов на вопросы викторины направляется в электронном виде по адресу: в срок до 20 февраля 2018 года Вопросы Интернет-олимпиады среди молодых и будущих избирателей, посвященной выборам Президента 18 марта 2018 года Ответы на вопросы Вы сможете найти, изучив избирательное законодательство, а также соответствующий раздел на сайте Центральной избирательной комиссии по адресу: п/п Вопрос 1 Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 2 Законодательство о выборах Президента составляют Варианты ответов а б в пять лет. шесть лет. семь лет. Конституция, Федеральный закон от 12 июня 2002 года 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», других федеральных законов. Конституция, Федеральный закон от 12 июня 2002 года 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан», Федерального закона от ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2003 года 19-ФЗ «О выборах

2 2», других федеральных законов. Федерации», других федеральных законов. 3 Выборы Президента назначаются 4 Подготовку и проведение выборов Федерации, обеспечение реализации и защиту избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии Советом Федерации Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. 1) Центральная избирательная комиссия; 2) окружные избирательные комиссии; 3) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; 4) избирательные комиссии муниципальных образований; 5) участковые избирательные комиссии. Государственной Думой Федерального Собрания. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. 1) Центральная избирательная комиссия; 2) избирательные комиссии субъектов; 3) окружные избирательные комиссии; 4) территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, на которые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан» возложены полномочия территориальных избирательных комиссий; 5) участковые избирательные комиссии. Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. 1) Центральная избирательная комиссия; 2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; 3) территориальные избирательные комиссии; 4) участковые избирательные комиссии.

3 3 5 Федеральные выборы в 2018 году проводятся по 6 Кандидаты на должность Федерации могут быть выдвинуты мажоритарной избирательной системе относительного большинства. политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, а также в порядке самовыдвижения. мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства. исключительно в порядке самовыдвижения. пропорциональной избирательной системе. исключительно политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах. 7 В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, кандидатов на должность Федерации регистрирует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. окружная избирательная комиссия. избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого постоянно проживает кандидат на должность Президента. 8 В соответствии со статьей 84 Конституции Президент Российской Федерации назначает с согласия Государственной Думы Федерального Собрания Председателя Правительства Российской Федерации. подписывает и обнародует федеральные законы. осуществляет руководство внешней политикой. 9 Не имеет права быть избранным Президентом гражданин Российской Федерации моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации менее 10 лет; имеющий гражданство иностранного государства признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации менее 10 лет; имеющий гражданство иностранного государства

4 4 10 Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан 11 Политическая партия (за исключением политических партий, федеральный список кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. собрать в свою поддержку не менее 100 тысяч подписей избирателей. собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей. собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей. собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 300 тысяч подписей избирателей. либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; - признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда; - имеющий ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктом 5.2 статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 года 19-ФЗ «О выборах Президента». собрать в свою поддержку не менее 2 миллионов подписей избирателей. собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 2 миллионов подписей избирателей.

5 5 предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания допущен к распределению депутатских мандатов) обязана 12 В ходе текущих федеральных выборов регистрация кандидатов на должность Федерации, выдвинутых этими политическими партиями, осуществляется на основании решения соответствующей политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей 13 Право сбора подписей избирателей принадлежит 1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». 1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». 3. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. 4. Политическая партия ЛДПР Либеральнодемократическая партия России. дееспособному гражданину, достигшему на момент сбора подписей возраста 18 лет. дееспособному гражданину, достигшему на день голосования 18 лет. дееспособному гражданину, достигшему на день голосования 18 лет и зарегистрированному на территории соответствующего субъекта. 14 Избиратель вправе ставить подпись в ставить подпись в поддержку ставить подпись в поддержку

6 6 15 В случае проведения досрочных или повторных выборов Федерации кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку 16 Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, содержащееся в подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, может превышать необходимое для регистрации кандидата количество подписей, установленное Федеральным законом, 17 Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения поддержку выдвижения различных кандидатов. не менее 50 тысяч подписей избирателей. но не более чем на 10 процентов. со дня представления в Центральную избирательную комиссию выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. не менее 150 тысяч подписей избирателей. но не более чем на 7 процентов. со дня извещения Центральной избирательной комиссии выдвижения только одного кандидата. не менее 200 тысяч подписей избирателей. но не более чем на 5 процентов. со дня оплаты изготовления подписных листов.

7 7 кандидата осуществляется ходатайства в письменной форме о регистрации группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата, заявления кандидата о согласии баллотироваться и иных документов. о проведении съезда политической партии для выдвижения кандидата. 18 В ходе текущей избирательной кампании по выборам Президента 18 марта 2018 года кандидат или уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей кандидата, представляет для регистрации кандидата в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации определенные Федеральным законом не ранее 27 декабря 2017 года и не позднее 31 января 2018 года до 18 часов по московскому времени. с 31 января 2018 года по 12 марта 2018 года. не ранее 15 февраля 2018 года и не позднее 22 февраля 2018 года.

8 8 документы 19 В ходе текущей избирательной кампании по выборам Президента 18 марта 2018 года первое решение о регистрации кандидата на должность Федерации было принято Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 29 декабря 2017 года. 8 января 2018 года. 14 января 2018 года. 20 Предвыборная агитация в ходе избирательной кампании по выборам Федерации начинается со дня принятия политической партией решения о выдвижении кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. 21 Политическая партия в случае выдвижения ею кандидата и его последующей не позднее чем за 10 дней до дня голосования. не позднее чем за 20 дней до дня голосования. не позднее чем за 30 дней до дня голосования

9 9 регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации публикует свою предвыборную программу в общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети «Интернет», а также представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии 22 Правом на проведение предвыборной агитации наделены кандидаты. руководитель политической партии. граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения. 23 Кандидат на должность Федерации вправе до 100 доверенных лиц. до 600 доверенных лиц. до 700 доверенных лиц в каждом субъекте Российской Федерации.

10 10 назначить 24 Политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов на должность Федерации вправе 25 На выборах Президента бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются политической партии: получить безвозмездно эфирное время на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания и печатную площадь в общероссийских государственных периодических печатных изданиях в порядке установленном Федеральным законом. выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.. получить безвозмездно эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатную площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях в порядке установленном Федеральным законом. выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. получить безвозмездно эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатную площадь в муниципальных периодических печатных издания в порядке, установленном Федеральным законом. выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших

11 11 26 Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей кандидата на должность Федерации, не может превышать Политическая партия, выдвинувшая кандидата на должность Президента, не вправе создать собственный избирательный фонд. предыдущих выборах Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 400 миллионов рублей. 500 миллионов рублей. 27 В период с 31 января по 12 марта 2018 года избиратели, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения лично в территориальную избирательную комиссию подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения лично в территориальную избирательную комиссию или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» 28 Избиратели, которые в период с 31 января в период с 1 февраля в период с 25 февраля

12 12 будут находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения лично в участковую избирательную комиссию по 12 марта 2018 по 17 марта 2018 по 12 марта 2018 года 29 Результаты выборов Федерации определяет окружная избирательная комиссия. Центральная избирательная комиссия. избирательная комиссия субъекта. 30 Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией и Федеральным законом от 10 января 2003 года 19-ФЗ, вступает в должность в течение десяти дней со дня подписания протокола о результатах выборов на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией общих результатов выборов Федерации по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента, избранного на предыдущих выборах Президента 31. Лицо, занимающееся сбором подписей, предложило гражданину, который проходил мимо, дать 100 рублей за подпись на подписном листе кандидата на пост Президента. Как Вы думаете, вправе ли лицо, занимающееся сбором подписей, делать такое предложение? Ответьте на вопрос и обоснуйте свою позицию. 32. На региональном новостном интернет-портале за 3 дня до дня проведения выборов Президента был опубликован предварительный прогноз результатов. Как Вы думаете, правомерно ли такое действие редакции интернет-портала? Ответьте на вопрос и обоснуйте свою позицию. 33. В день голосования на выборах Президента на избирательный участок пришла женщина

13 13 с инвалидностью по зрению. В установленном законом порядке ей выдали избирательный бюллетень. После этого женщина обратилась к сотруднику избирательной комиссии с просьбой помочь отметить нужного кандидата, но сотрудник отказал. Наблюдатель, который находился рядом и слышал весь разговор, сказал, что может помочь. Как Вы думаете, возможна ли такая ситуация и как стоило поступить? Ответьте на вопрос и обоснуйте свою позицию. 34. Как Вы думаете, может ли гражданин, проживающий в России, предъявить свой заграничный паспорт при отсутствии общегражданского паспорта для голосования на территории? Ответьте на вопрос и обоснуйте свою позицию. 35. Какая из новелл избирательного законодательства, которая применяется или будет применяться в ходе текущей избирательной кампании по выборам Президента 18 марта 2018 года, кажется Вам наиболее важной и (или) интересной? Ответьте на вопрос и обоснуйте свою позицию.


Заполненная форма ответов на вопросы викторины направляется в электронном виде по адресу: [email protected] в срок до 1 апреля 2017 года Вопросы Интернет-викторины «Время выбирать» среди молодых и будущих

Заполненная форма ответов на вопросы викторины направляется в электронном виде по адресу: [email protected] в срок до 1 апреля 2016 года Вопросы Интернет-викторины «Время выбирать» среди молодых и будущих

Краевой урок «Выборы: моя гражданская позиция» «Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина» Иммануил Кант (1724 1804), немецкий философ Выборы: 1. Средство решения вопроса о власти,

Назначение дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории Самарской области, проводимых 21 апреля 2019 года по мажоритарной избирательной системе относительного

Требования к образованию избирательных округов 1) Должно соблюдаться примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением

Основы государства и права Урок 15. Право 10 И Учитель Некрасова Е.В. 30.04.2018 Задание на урок: 1. Повторить Тему «Избирательное право» по презентации (прилагается) 2. Составить тест по теме «Избирательное

Федеральный закон от 02.05.2012 N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах

РЕШЕНИЕ избирательной комиссии г. Кудымкар 22.06.2015 97/463-2 О Календарном плане мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата Кудымкарской городской Думы второго созыва по избирательному

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах

21 июня 2010 года N 2324-ОЗ ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОБЛАСТИ Принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 9 июня 2010 г. N 403 Статья

Приложение к решению ТИК м.р.борский от 10.04.2018 49/2 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН основных мероприятий по дополнительным выборам депутата Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района

ВЕРХНЕТУРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШЕНИЕ 18 июня 2019 г. 4/12 г. Верхняя Тура Об утверждении Календаря основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О выборах Президента Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2002 года 27 декабря 2002 года (в ред. Федерального закона

КАМЕНСК-УРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШЕНИЕ 23 июня 2016 г. 9/63 г. Каменск-Уральский Об утверждении Календаря основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов

УТВЕРЖДЕН решением 45/23-06 от 22.06.2017 п/п КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН отдельных избирательных действий по подготовке и проведению выборов главы Новопетровского сельсовета, назначенных на 10.09.2017 год. Содержание

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 июня 2016 г. 12/107 Екатеринбург Об утверждении Календаря основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов 18 сентября 2016

Федеральный закон от 10 января 2003 г. 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года (в ред. Федеральных

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О выборах Президента Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2002 года 27 декабря 2002 года (В редакции федеральных

УТВЕРЖДЕН решением Полевской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии Полевского от 12 мая 2017 года 4/10 КАЛЕНДАРЬ основных мероприятий по подготовке и проведению

О выборах Президента Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О выборах Президента Российской Федерации (с изменениями на 2 мая 2012 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МО «МАЛОЗЕМЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Р Е Ш Е Н И Е 5 Поселок Нельмин-Нос 30 июня 2016 года Об утверждении календарного плана мероприятий

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 июня 23.1-6 Ижевск О календарном плане основных мероприятий по подготовке и проведению дополнительных депутатов Государственного

Тезисы выступления на аппаратном совещании работников органов местного самоуправления 11.07.2016г. «Об особенностях избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

10 января 2003 года N 19-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ,

О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 25 мая 2017 года Статья 1 Внести в Закон Республики

Приложение к решению территориальной избирательной Чернушинского городского округа от 09.09.2019 32/02 Календарный план мероприятий по подготовке и проведению отложенного голосования по выборам депутатов

Орджоникидзевская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга Единая норма представительства избирателей 110 304 564 общая численность избирателей в РФ по состоянию на 01.01.2014

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА МОЖГИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.12.2018 года 174.2 г. Можга О календарном плане мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата городской

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5 июня 2019 г. 60-1 г. Тула О календарном плане мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Тульской областной Думы седьмого

Приложение 1 к решению избирательной города Углича и Угличского района от «20» июня 2018г. 63/266 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению депутатов Муниципальных Советов и Глав сельских

Приложение 1 к решению Московской городской избирательной комиссии от 18 июня 2009г. 43/6 Порядок хранения и передачи в архив избирательной документации по выборам депутатов Московской городской Думы пятого

УТВЕРЖДЕН решением участковой избирательной комиссии 323 Знаменского района Орловской области 1 июля 2016 г. 01 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН основных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Глотовского

РЕШЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОЧЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО 22.06.2018 г.очер 21/01-3 О Календарном плане мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Думы Очерского и Павловского

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ ПОСТАНОВ Л Е НИЕ 29 мая 362 г. Ханты-Мансийск Об основных параметрах календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов в

Приложение к решению территориальной избирательной Александровского муниципального района от 22.06.2018 46/01 Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Земского Собрания

ТЕСТ на углубленное знание вопросов избирательного права и процесса Тест выполнил: Набрано баллов: Часть «А». Выберите один или более правильных вариантов ответа Вопрос 1. Источником избирательного права

Проект рабочей группы под руководством А. Е. Любарева Редакция от 6 октября 2010 г. Москва ГОЛОС 2010 УДК 342.8 ББК 67.400.8 И32 И32 Избирательный кодекс Российской Федерации. Проект: [ред. от 06.10.2010

10 января 2003 года N 19-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006

Приложение к решению (наименование избирательной комиссии) от п/п Календарный план мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутатов (наименование представительного органа) 18 сентября

ГОРНО-АЛТАЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРНО-АЛТАЙСК КАЛАДАГЫ JЕРИ ААЙЫНЧА ТАЛДААЧЫ КУРЕЕ РЕШЕНИЕ 20 июня 2017 г. 19/106 г. Горно-Алтайск О Календарном плане мероприятий по подготовке

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ БЕЙСКОГО РАЙОНА ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ БЕЯ АЙМАOЫНЫA ОРЫНДАOЫ ТАБЫO КОМИССИЯЗЫ С ПОЛНОМОЧИЯМИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙБЫШЕВСКИЙ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению муниципальных выборов в Иркутской области Проект Сокращения: МО муниципальное образование День голосования 2 декабря 2007 г. избирательная комиссия

В помощь политическим партиям ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 13 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА Казань, 2015 г. 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, регулирующие порядок

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «24» декабря 2018 года 94.2.1 г. Камбарка В соответствии со статьей 16 Закона Удмуртской Республики от 16.05.2016 33-РЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ШЕКСНИСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 августа 2016 года 6/53 п. Шексна О Порядке проведения жеребьевок по распределению между зарегистрированными кандидатами,

О выборах Президента Российс... 1 von 88 2013-10-2 14:25 Федеральный закон от 10.01.2003 г. 19-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 2003 г., 2, ст. 171; "Российская газета" от 16.01.2003

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САРАПУЛЬСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 июня 5.1 с.сигаево О календарном плане мероприятий по подготовке и проведении выборов депутатов Сарапульского районного Совета

Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Думы Чернушинского городского округа Приложение к решению территориальной избирательной Чернушинского городского округа от 18.06.2019

Приложение к постановлению избирательной городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области от 5 марта 3 Календарный план 1 мероприятий по подготовке и проведению

Межтерриториальный центр при Каменской районной территориальной избирательной комиссии ТЕМА 1 Нормативно-правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

Нормативно-правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, депутатов Городской Думы города

Вопросы интернет-викторины «Мой выбор» 1.Избирательное право это: а) порядок выборов Президента РФ; б) порядок выборов губернаторов в) правовые нормы, регулирующие порядок выборов государственных органов

АЛАПАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШЕНИЕ 21 июня 2016 г. 8/37 г. Алапаевск Об утверждении Календаря основных мероприятий по подготовке и проведению депутатов Думы образования

УТВЕРЖДЕН постановлением Южно-Сахалинской городской территориальной избирательной от 16.06.2017 83/ 717 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению дополнительных депутатов Городской Думы города

Проект Закон Омской области О внесении изменений в отдельные законы Омской области Принят Законодательным Собранием Омской области 2011 года Статья 1. Внести в Закон Омской области от 7 июля 2003 года

Приложение к решению (наименование избирательной комиссии) от п/п Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов (наименование представительного органа) 10 сентября (дата дня

УТВЕРЖДЕН решением Избирательной комиссии от 12 мая 2016 года 162/950-5 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Тюменской областной Думы шестого созыва День голосования

Проект вносится Избирательной комиссией Чукотского автономного округа РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН «О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа «О дополнительных

СЕРОВСКАЯ РАЙОННАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕШЕНИЕ 17 июня 2017 г. 8/33 Сосьва Об утверждении Календаря основных мероприятий по подготовке и проведению депутатов Думы городского округа шестого

Заречная городская территориальная избирательная комиссия Избирательные кампании 2016-2018 годов ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ г. Заречный 2016 г. 2 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Избирательная

УТВЕРЖДЕН решением Пригородной районной территориальной избирательной от 16 июня 2017 года 10/38 Календарь основных мероприятий по подготовке и проведению депутатов Думы Горноуральского городского седьмого

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА ГОРОДА ОРЛА» ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. А. С. ПУШКИНА ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОЙ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Что ВАМ Надо знать

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 июля 2019 г. 71-5 г. Тула О порядке проведения жеребьевок по распределению эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной

Федеральный закон от 02.10.2012 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) (по состоянию на июль 2009 года) Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области Одобрен Палатой Представителей

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КАМБАРСКОГО РАЙОНА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «24» декабря 2018 года 94.1.1 г. Камбарка В соответствии со статьей 15 Закона Удмуртской Республики от 16.05.2016 34-РЗ

Редакциям печатных СМИ территорий, входящих в состав Ирбитского одномандатного избирательного округа 13 по выборам депутата Законодательного Собрания Свердловской области Избирателю о предвыборной агитации

Пп Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на территории Красноярского края «13»сентября Содержание мероприятий Срок исполнения Исполнители 1 Назначение

Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИК заключил контракт на разработку олимпиадных заданий для проведения среди учащихся старших классов интернет-олимпиады, посвященной выборам президента. Это следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок. Мероприятие направлено на повышение уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей, гласит сводный план основных мероприятий РЦОИТа на этот год.

Разработкой олимпиадных заданий за 38 000 руб. займется ООО «Мармеладов» – компания, основным видом деятельности которой является, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», консультирование по вопросам коммерческой деятельности. Она оказалась единственной, подавшей заявку. В 2016 г., сообщает сайт госзакупок, компания заключила четыре контракта на 457 500 руб. – на предоставление услуг в области безопасности, разработку проекта по обращению с радиоактивными отходами, разработку стратегии предприятия. Гендиректор ООО «Мармеладов» Ольга Орехва сказала, что не может комментировать предстоящую работу, так как она еще не начата, но по закону предприниматель может заниматься любой деятельностью, если она не запрещена. Между тем через месяц ЦИК рассчитывает получить набор из 100 тестовых вопросов с ответами, еще через 10 дней – не менее 1000 ситуационных задач с ответами для электронной версии, а в течение двух месяцев с момента заключения контракта должны быть подготовлены методические рекомендации по реализации интерактивной версии олимпиады. Условия проведения олимпиады комиссия планирует уточнить в ближайшее время, сообщили в пресс-службе ЦИК.

Тест прошел раньше

В 2014 г. РЦОИТ провел в тестовом режиме интернет-олимпиаду по выборам среди школьников с целью выработки предложений в Минобрнауки для включения мероприятия в перечень всероссийских олимпиад.

Председатель ЦИК Элла Памфилова не раз отмечала недочеты информационно-разъяснительной работы в ходе парламентских выборов 2016 г.: новый состав ЦИК включился в нее буквально с колес и времени на обстоятельную подготовку информационной кампании не хватило. Этим помимо прочего объясняли и не слишком активную явку избирателей. К президентской кампании ЦИК начал готовиться заранее: комиссия планирует разработку концепции и программы информационно-разъяснительной работы в период подготовки и проведения выборов, проведение среди региональных комиссий конкурса на лучшую организацию такой работы. Не забыли и про школьников. Политолог Аббас Галлямов говорит, что поднять явку при помощи агитации затруднительно: как показывает практика, при отсутствии реального выбора избиратель обычно слабо реагирует на призывы приходить на участки. Но теоретически эффект может быть достигнут, если людям удастся внушить, что «все это делают». Тут многое зависит от того, насколько удачно будет выбран главный месседж кампании, рассуждает он, например, можно сделать ставку на то, что, только участвуя в выборах, можно впоследствии чего-то требовать от власти. И если это часть большой кампании, то работа со школьниками вполне может стать одним из каналов продвижения главного месседжа: ученики старших классов не голосуют, но могут привлечь внимание своих родителей к выборам.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Урок по теме электромагнитное поле электромагнитные волны
Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Функции и графики Их графики