Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как разложить пасьянс косынка из 36. Правила игры пасьянс косынка

— это игра для 2-3 человек, цель которой — разложить колоду карт по мастям быстрее, чем соперник. В игре участвует колода из 52 карт.

Другое название пасьянса «Косынка» — , но оно менее распространено в нашей стране.

Правила

  • Условие победы — разложить карты по мастям в правильном порядке (начиная от туза и заканчивая королем)
  • Максимальное время одной сессии — 4 минуты
  • Карту черного цвета можно переложить только на красную, красную — на черную. Ранг нижней карты при этом должен быть выше. Пример: красную шестерку можно положить на черную семерку
  • Игрок может переместить не только одну карту, а целую группу карт. Верхняя карта в стопке при этом должна иметь ниже по рангу той карты, на которую ее собираются положить. Также у нее должен быть противоположный цвет
  • Если на игровом поле есть пустое место, туда можно переместить карту короля или группу карт с королем, который стоит на вершине группы
  • Игра не завершается, когда один из игроков закончил раскладывать пасьянс. Другим игрокам дают 15 секунд, чтобы набрать как можно больше очков. После этого игра заканчивается и начинается подсчет очков
  • Если 4 минуты истекли, и никто из игроков не разложил пасьянс, победа присуждается тому, кто набрал больше всего очков
  • Если игрок не видит выхода из текущей игровой ситуации, он может сдаться. Для этого нужно нажать кнопку «Сдаться». Также игра может закончиться, если у игрока нет доступных ходов. В двух этих случаях у оставшихся игроков есть 15 секунд, чтобы набрать больше очков или закончить партию
  • Игрок может получить дополнительные карты из стопки, расположенной на игровом поле. Из колоды карты поступают по одной
  • Максимальное количество участников за одним столом — 3 человека, но играть могут и двое

Система начисления очков

20 очков получает игрок, который первым переместит определенную карту в «дом». Остальные игроки, нашедшие эту же карту, получают 10 очков.

Пример: Туза первым нашел и переместил в дом «Игрок 1». Он зарабатывает 20 очков. Когда остальные игроки находят туза , они получают по 10 очков.

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Инструкция

    Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

    Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

    Пасьянс «Косынка»

    Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

    Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

    Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

    На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

    Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

    Пасьянс «Пирамида»

    Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

    Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

    Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

    Источники:

    • Правила пасьянса «Косынка»
    • карты разложить пасьянс

    Вероятно, вы знаете, что такое карты таро и для чего они предназначены. Правильно, этими картами пользуются гадатели, как профессиональные, так и не очень. Но чтобы гадать на картах таро, нужно научиться правильно их .

    Инструкция

    Если один способ разложить карты таро. Он довольно прост. Тасуем 78 карт и даем , интересующемуся гаданием, снять карты левой рукой 3 раза. Потом раскладываем карты по одной в три стопочки рубашкой вверх. В каждой стопке должно находиться по 26 карт. Берем среднюю стопку карт и откладываем в сторону.

    Следующие 53 карты также тасуем и предлагаем 3 раза снять. Снова раскладываем карты в 3 стопки, одну карту оставив. Средняя стопка откладывается в сторону, но не перемешивается с первой отложенной стопкой.

    После этого повторяем операции с оставшимися 35 таро, оставляя в конце 2 лишние карты. Далее берем первую стопку из тех, что мы отложили, и раскладываем «лицом» вверх в ряд справа налево. Вторую стопку раскладываем под первой таким же способом. Раскладываем третью стопку под второй.

    У нас получилось что-то похожее на перевернутую пирамиду. Теперь можно . Нужно определить значение каждой из карт таро в рядах справа налево и сопоставить его со значениями окружающих карт. Во время обращайте внимание на частоту появления карт, перевернутых «вверх ногами», а также на частоту появления карт каждой масти.

    Если перевернутых карт много – будет неблагоприятным. Гадающему следует учитывать, что каждый из трех рядов карт таро имеет свое значение. Первый рад мистические , а также отображает человеческую душу. Второй ряд представляет интеллект и разум индивида, его пристрастия, возможности и увлечения. А нижний ряд относят ко всему мирскому (материальная сфера, жизненные обстоятельства человека, физическое ).

    Полезный совет

    Напомним, что данный способ раскладывания карт таро не является единственным. Но отметим также, что остальные способы не столь популярны и просты.

    Источники:

    • как разложить таро

    Блек Джек - одна из самых популярных и известных карточных игр в мире. Ее правила просты и понятны, а по азарту она не уступает покеру.

    Вам понадобится

    • - карты

    Инструкция

    Если игра происходит в казино, то игроки ставки на боксы. На одном боксе могут от одного до трех игроков. Все решения принимает . Ставка каждого игрока на боксе не должна быть меньше минимума, а общая ставка игроков не должна превышать максимум стола. Каждый игрок может играть на любом количестве боксов.

    В начале игры дилер раздает две игрокам и одну себе. Игрок может остановиться, либо продолжить набор карт. После того, как все игроки приняли решение, дилер набирает карты себе. Дилер обязан брать карту до 16 очков включительно, а на 17 и более карт остановиться. По итогу набора карт, дилер определяет и оплачивает или забирает ставки. Если у дилера и игрока одинаковая сумма очков, то ставка не проигрывает, и не выигрывает.

    При подсчете очков все карты - валет, дама, король, имеют достоинство 10 очков. Карты от двойки до десятки соответствуют своему номиналу. Туз считается как 1 или 11 очков. Блек Джек - это комбинация из двух первоначально розданных карт: туз и любая карта достоинством 10 очков. Блек Джек выигрывает всегда, за исключением тех случаев, когда и у дилера Блек Джек. В такой ситуации ставка игрока остается прежней и не сгорает.

    Если у дилера первая карта - туз, он может предложить игрокам застраховаться от возможного Блек Джека у дилера. Сумма страховки не должна превышать половину ставки игрока. Если у дилера выпадает Блек Джек, ставки игрока проигрывают, а страховка оплачивается из расчета 2 к 1. В остальных случаях страховка проигрывает.

    До сдачи третьей карты, игрок может отказаться от дальнейшей игры (сделать Surrender). При этом он проигрывает половину своей ставки.

    Источники:

    • Какая карточная игра самая популярная? Ответ на вопрос к игре

    Пасьянсы – карточные игры, придуманные для коротания времени. Они бывают простыми и сложными: исход первых зависит исключительно от везения, а для решения сложных требуется расчет и внимание. Предания относят возникновение первых пасьянсов ко времени правления французского короля Карла IV.

    Теории возникновения пасьянсов

    Само слово «пасьянс» пришло в русский язык из французского (patience) и переводится как «терпение». Связано это с тем, что его раскладывание требует много времени, а также внимания и концентрации. Как это часто происходит с карточными играми, точно установить время и место возникновения пасьянсов невозможно. Одни легенды повествуют о временах правления Карла IV, другие – о французском Пелиссоне, якобы он изобрел их для увеселения короля Людовика XIV. Также существует любопытная версия, утверждающая, что были придуманы дворянами, заключенными в Бастилии.

    Как бы то ни было, в конце XVI столетия стало появляться огромное количество разнообразных карточных игр, и первые задокументированные упоминания пасьянсов отсылают именно к этому периоду. По сей день историки спорят пасьянсов, ведь французское название еще не означает, что игра зародилась именно во Франции. Многие высказывают предположение о ее шведском или германском происхождении. Есть, впрочем, альтернативная точка зрения, что предтечей пасьянсов следует считать карточную игру, возникшую в XIII веке в Восточной Азии. Исследователь настольных игр Дэвид Парлетт полагает, что изначально пасьянс являлся игрой для двоих игроков, при этом у каждого была собственная колода карт.


    Самый известный старинный пасьянс называется «La Belle Lucie» (Красавица Люси)

    Распространение пасьянсов

    Всеохватывающая мода на возникла при Наполеоне. Именно тогда дворяне увлеклись раскладыванием карточных колод, стали придумывать разнообразные комбинации и называть созданные ими расклады фамилиями. Тогда же пасьянсы стали использовать и для гаданий. В Россию пасьянсы пришли после Наполеона. Первый русскоязычный сборник пасьянсов вышел в свет в Москве в 1826 году. Книга носила название «Собрание карточных раскладок, известных под названием Гранд-пасьянсов».

    Расклады, для которых требовуется две колоды называются -пасьянсы

    В XX веке пасьянсы вновь приобрели бешеную популярность в 80-е годы, а с распространением компьютеров и мобильных устройств,
    увлечение ими приобрело массовый характер. Так, пасьянсы «Косынка», «Солитер» и «Паук» входят в набор стандартных игр операционной системы Windows, они также присутствуют на смартфонах и планшетах, еще больше многочисленных раскладов можно скачать на любом сайте, предлагающем игры для портативных гаджетов.

    Если внимательно присмотреться к веренице жизненных событий любого человека, становится явным тот факт, что каждому значимому событию предшествует момент сложного выбора. Кто-то определяет, в какую сторону сделать шаг осознанно, анализируя через собственную призму восприятия свои перспективы, многие плывут по течению, предоставляя судьбе выбрать направление. Пасьянс гадание на картах - увлекательная игра, отражающая внутреннюю способность человека принимать правильное решение для достижения цели.

    В статье:

    Каким пасьянс был изначально

    История пасьянса как гадания на картах началась около 300 лет назад во Франции. Эпоха Людовика была достаточно богата различными магическими проявлениями, особенно попытками предсказать будущее. Представители высшего общества часто обращались за помощью к магам, гадалкам, прорицательницам. Многие имели личных консультантов.

    Именно в этот период французская элита освоила самостоятельный метод предсказаний, дающий простой ответ на вопрос или загаданное желание. Это был . Несколько нехитрых вариантов расклада обычной игральной колоды по определенным правилам давали положительный ответ (в случае благоприятного стечения карт) или предсказывали провал (при нерешаемой комбинации).

    Помимо классических цыганских пасьянсов, самых популярных в то время, постепенно появлялись индийские, китайские и прочие расклады, для которых использовались специальные карты с символическими рисунками. Такие карты давали развернутое предсказание о событиях будущего, материальных перспективах и любовные прогнозы.

    Почему пасьянс превратился в гадание

    Цель каждого карточного расклада - собрать по определенной схеме четыре масти в определенном порядке. С точки зрения математики, раскладываются положительно абсолютно все пасьянсы. Важен только качественный анализ открытых карт и правильный выбор.

    Индивидуальный ход мысли, собственный взгляд на карточную ситуацию, различное решение одинаковых комбинаций наполняли особым смыслом каждый расклад. Именно эти параметры возвели пасьянсы в ранг гаданий, которые набирали невероятную популярность среди обывателей, далеких от магии.

    Расклады, для которых требовались специальные колоды, по определению являлись гаданиями, так как такие карты использовались только для пророчеств. Но и доступны такие колоды были не каждому. Поэтому пасьянсы на игральных картах до сих пор востребованы больше других.

    Суть пасьянса, гадания на 36 карт

    Главная задача человека, раскладывающего пасьянс при помощи обычной игральной колоды - собрать все четыре масти в порядке рангов. Существует неисчислимое количество форм и названий, с участием одной или нескольких колод, примитивно простые и очень сложные - все они доставляют истинное удовольствие людям, которые пытаются получить подсказку таким способом.

    Рассмотрим старинный цыганский пасьянс из 36 карт - ”Пустое место“, известный очень немногим любителям карточных раскладов. Задумывая желание, тщательно перетасовываем колоду и раскладываем в 4 ряда по 9 штук лицом вниз. Каждый ряд соответствует определенной масти - трефы, затем бубны, следом червы и в конце пики. Сверху вниз ранги, от шестерки до туза. Последняя карта, которая находится в нижнем ряду справа, открывается. В зависимости от номинала, её следует переложить на нужное место. Освободившую место карту тоже переворачивают и перекладывают. Так делается до тех пор, пока не откроется трефовый туз. Он ложится на свободное место, с которого была открыта первая. Если все карты открылись и легли на свои места - все сбудется. Если остались не перевернутые, начинаем считать. Первый ряд соответствует годам, которые пройдут до реализации загаданного. Второй - месяцам, третий - неделям, четвертый - дням.

    Для того, чтобы результат пасьянса был наиболее точным, следует выполнить несколько специальных действий. Колоду берут в руки и читают заговор:

    ” Тридцать шесть сестер, кумовьев и снох, братьев и товарищей. Сослужите мне службу верную, дружбу неизменную. Тридцать шесть карт четырех мастей, скажите мне всю истинную правду: чего ждать, чего ожидать, чего опасаться, за какое дело не браться. Всех вас призываю, называю и выговариваю: слово мое крепко и к картам лепко. Аминь.“

    Левой рукой, в направлении сердца, колоду перетасовывают, часть верхних карт перекладывают под низ.
    Раскладывать карты лучше всего по пятницам, каждого 13 числа и во время Святочных гаданий. Самый неблагоприятный день - понедельник.

    Случайность или закономерность?

    Невозможно дать конкретное определение результатам гаданий при помощи пасьянса. Абсолютно все ритуалы, связанные с картами, имеют глубокую, неподвластную человеческому разуму магическую составляющую. Странным образом, в течение сотен лет знакомые всем картинки рассказывают тайны, скрытые за гранью реальности.
    Объяснить случайные комбинации при помощи математической закономерности не получается до сих пор. Каждый человек уникален, так же как каждый пасьянс, разложенный им.

    Жизнь человека состоит из множества случайных встреч, поступков, слов и эмоций. Все они приводят к закономерным последствиям. Поэтому пасьянс–гадание занимает достойное место в этом ряду.

    Самый оригинальный пасьянс на будущее

    Если расклады из 36 и 52 игральных карт известны многим людям, благодаря существованию всевозможных компьютерных приложений и онлайн-версий, то пасьянсы на специальных картинках выглядит достаточно оригинально.

    Для подобных гаданий используются индийские, французские, немецкие и китайские карты. Каждая колода имеет свое описание и трактовку изображений. По правилам выполнения расклада такие пасьянсы очень схожи. Смысл расклада в совпадении рисунка, который состоит из двух частей. Картинка, соединившаяся в раскладе, является основной в предсказании о будущем.

    Детально описание французской колоды не игральных карт можно найти в главе . Большое количество оригинальных раскладов представлены в онлайн-варианте.

    Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

    В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

    Карты.
    Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

    Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

    Цель игры.
    Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

    Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
    Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

    Расклад.
    В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

    Базовые карты.
    Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

    В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства - нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

    Свободные места.
    Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

    Резерв.
    В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

    Снос.
    Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

    Сброс.
    Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

    Скинутые карты.
    Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

    Свободные карты.
    Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

    Открытые карты.
    Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

    Выложить.
    Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

    а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
    б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
    в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
    г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
    д) на карту того же цвета (например, все красные);
    е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная).

    В предыдущей статье
    В следующей статье
    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Значение фамилии, происхождение, история Гвоздев — Геда Значение фамилии Гвоздецкий
    Лингвистический энциклопедический словарь Другие африканские языки
    Как звучал индоевропейский праязык