Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Когда будет конкурс чип в году. Международный игровой конкурс «Человек и природа. Выдача наградных материалов

«Человек и природа» (ЧИП) — конкурс проекта «Продуктивное обучение для всех» по естествознанию продолжает традиции конкурсов «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно» и др.

Конкурс «Человек и природа» приглашает к участию любителей природоведения, географии, биологии, астрономии, физики, химии, экологии. Символ конкурса — рыжий любознательный лисенок Чип, который вместе с участниками конкурса изучает нашу планету Земля, ее растительный и животный мир, историю развития человечества и родную страну.

Тема конкурса этого учебного года - «Круговорот». Говоря о круговороте, имеется в виду не только круговорот воды в природе, но и кругооборот веществ, и цикличность жизненных процессов, и движение планет вокруг солнца.

Регистрационный взнос составляет 47 рублей с каждого участника (от взноса освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Участие в конкурсе — добровольное.

Конкурс проводится для пяти возрастных категорий учащихся: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.

Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов.

Отличительная черта конкурса ЧИП — участие школьников 1-2 классов. Для них, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий, время на их выполнение — 40 минут.

Организаторы конкурса — Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО (г. Санкт-Петербург) и Новосибирский центр продуктивного обучения (г. Новосибирск).

ЧИП, как и другие конкурсы проекта «Продуктивное обучение — образование для всех», проводится непосредственно в образовательном учреждении. Для участия в конкурсе образовательное учреждение подает заявку в региональный оргкомитет в сроки, установленные графиком проведения конкурса.

Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов и небольшой сувенир с символикой конкурса, а после подведения итогов — сертификат с указанием полученных результатов.

Проверка ответов осуществляется с помощью компьютера. В образовательное учреждение после подведения итогов передается итоговая ведомость с указанием для каждого участника правильных и неправильных ответов, набранных баллов, места по школе, региону. Итоги подводятся среди участников каждой параллели отдельно. Для первоклассников и второклассников указывается только их место среди участников своей школы. Школьные победители награждаются дипломами с символикой конкурса, российские победители — дипломами и призами Центрального оргкомитета.

Задания прошлых лет

2011 - 2012 учебный год:

  • задания для 1-2 классов (стр. 1 ; стр. 2 ; вариант для печати);
  • задания для 3-4 классов (стр. 1 ; стр. 2 ; вариант для печати);
  • задания для 5-6 классов (стр. 1 ; стр. 2 ; вариант для печати);
  • задания для 7-8 классов (стр. 1 ; стр. 2 ; вариант для печати);
  • задания для 9-10 классов (стр. 1 ; стр. 2 ; вариант для печати);

2010-2011 учебный год:

  • задания для 1-2 классов (стр. 1 ; стр. 2 вариант для печати);
  • задания для 3-4 классов (стр. 1 ; стр. 2 вариант для печати);
  • задания для 5-6 классов (

Мар 09 2016

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

Вопросы конкурса связаны со школьными предметами естественнонаучного цикла: окружающий мир, экология, биология, география, физика, химия и способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, активизации внеклассной работы по естествознанию.

Символ конкурса — рыжий любознательный лисёнок Чип, активно изучающий окружающий мир, стремящийся узнавать новое; он ищет ответы на сложные вопросы и разгадывает загадки природы.

В прошлом году началось «путешествие Чипа по Земному шару». В 2015 году Чип посетил Европу, в этом учебном году он продолжает путешествовать по самому большому материку Земли Евразии и посетит Азию. Таким образом, тема конкурса этого года «Азия».

Конкурс проводится непосредственно в образовательном учреждении для пяти возрастных категорий учащихся: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов. Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 60 минут, учащимся 1-2 классов – на 20 вопросов за 40 минут.Участие в конкурсе платное, сумма взноса одного участника составляет 60 рублей.

Школьникам, желающим принять участие в конкурсе, просим до 16 марта сообщить классным руководителям 1-4 классов, 5-10 классов учителям физики,географии или биологии для подачи и оплаты заявки на участие. Школьный организатор учитель физики Шелепова О. И.(каб 20)

Конкурс "Человек и природа" проводится с апреля 2010 года и ориентирован на детей, интересующихся окружающим миром, и позволит школьным преподавателям расширить внеклассную работу по предметам естественнонаучного цикла. Главная его направленность - человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.

График конкурсов ЧИП на 2019-2020 учебный год:
23 октября 2019 года . Тема: "Австралия" (для учащихся 2-11 классов школ)
23 октября 2019 года . Тема: "Сказки о дружбе" (для дошкольников и учеников 1-х классов школ)
17-21 февраля 2020 года . Тема: "Домашние животные" (только для дошкольников)

Вопросы конкурса связаны с такими предметами, как природоведение, экология, биология, география, астрономия и др. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы.

Для подготовки участников мы публикуем перечень тем, на которые будут ориентированы задания конкурсов "Австралия" мы и "Сказки о дружбе" .

Афиши конкурса 2019-2020 уч.года:
"Австралия" "Мир сказок" "Домашние животные"

Порядок проведения конкурса

Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 90 руб. за одного участника.

Конкурс проводится для учащихся 1-2; 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 классов.

С 2015 года конкурс дополнен вариантом для дошкольников (старшие и подготовительные группы).

Учащимся 3-10 классов предлагается ответить на 30 вопросов за 75 минут; все задания разбиты на 3 блока, каждый из которых содержит по 10 вопросов. Оцениваются задания в 3, 4 и 5 баллов в каждом из блоков соответственно. Для школьников 1-2 классов, в силу их возрастных особенностей, предлагается только 20 конкурсных заданий и время на их выполнение - 40 минут.

Каждый участник в день конкурса получает бланк заданий, бланк ответов, а после подведения итогов - сертификат с указанием его результатов. Победители награждаются призами и сувенирами с символикой конкурса.

Итоги конкурса передаются в образовательные учреждения через 3 месяца после даты конкурса.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

2017−2018 учебный год
Мир сказок: Задания Правильные ответы
Мир леса: Задания Правильные ответы
Южная Америка.

Вопросы конкурса «Человек и природа» для 1-2 классов
(конкурс прошел 19 апреля 2012 года)

Задания, оцениваемые в 3 балла

1. Самый большой океан на Земле:
А) Атлантический; Б) Индийский; В) Северный Ледовитый; Г) Тихий; Д) Южный.

2. В сказке П. Ершова «Конёк-горбунок» есть такие строки:
«Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит»
Кит - это:
А) рыба; Б) земноводное; В) спрут; Г) рептилия; Д) млекопитающее.

3. Состоит не из воды:
А) дождь; Б) лёд; В) дым; Г) пар; Д) туман.

4. На картине Джованни Каналетто изображён итальянский город:
А) Рим; Б) Милан; В) Флоренция; Г) Венеция; Д) Болонья.

5. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Какая рыба водится в пруду?
А) скумбрия; Б) карась; В) килька; Г) сельдь; Д) камбала.

6. На картине В.Стожарова изображён:
А) ледокол; Б) прорубь; В) ледостав; Г) ледоход; Д) полынья.

7. Сооружение на фотографии предназначено:
А) для очистки воды от водорослей;
Б) для орошения полей;
В) для сотовой связи;
Г) для подогрева воды для купания;
Д) для получения электроэнергии.

Задания, оцениваемые в 4 балла

8. На Аниной картинке нарисованы снежинки. А сколько лучей у настоящей снежинки?
А) 3; Б) 4; В) 6; Г) 8; Д) 9.

9. Это растение требует для своей жизни больше воды, чем остальные:
А) пшеница; Б) капуста; В) кукуруза; Г) рис; Д) рожь.

10. Какое животное входит в свой домик под водой?
А) ондатра; Б) водяная полёвка; В) сурок; Г) хорёк; Д) крот.

11. Какая жидкость при охлаждении может превратиться в желе?
А) солёная вода; Б) зелёный чай; В) мясной бульон; Г) ягодный морс; Д) хлебный квас.

12. Из этого малыша вырастет:
А) крокодил; Б) лягушка; В) кит; Г) креветка; Д) стрекоза.

13. Иногда зимой в водоёмах, покрытых льдом, массово гибнет рыба.
Это происходит из-за:
А) низкой температуры воды; Б) цветения воды; В) недостатка пищи;
Г) недостатка света; Д) недостатка кислорода.

14. Если при движении по замёрзшему водоему человек почувствовал, что лёд под ним начал трещать, то ему надо двигаться:
А) вперёд; Б) назад; В) влево; Г) вправо; Д) остановиться и ждать помощи.

Задания, оцениваемые в 5 балла

15. Укажите растение, которое ботаники называют камышом:

16. Укажите правильное утверждение.
А) Человек может прожить без воды месяц.
Б) Человеку каждый день надо выпивать 10 литров воды.
В) Во всех органах человека содержится вода.
Г) В костях человека вода не содержится.
Д) Вода нужна человеку только для умывания.

17. Название этого животного переводится как «речная лошадь»

18. Наибольшие запасы пресной воды на Земле сосредоточены в:
А) озёрах; Б) ледниках; В) реках; Г) атмосфере; Д) подземных водах.

19. Выберите водное животное, которое передвигается быстрее других
20. Если на клумбу с цветами положить несколько камней, то:
А) растения получат дополнительную влагу; Б) на клумбе не станет сорняков;
В) на растения не будут заползать вредители; Г) пчёлы станут чаще прилетать к цветам;
Д) цветы не будут требовать полива.

7 апреля 2016 г. в детском саду впервые прошел конкурс по естествознанию для дошкольников «Человек и природа» (ЧИП).

Восемь воспитанников подготовительных групп № 9 и № 10, родители которых дали согласие на участие своих детей в конкурсе, с большим интересом отвечали на конкурсные задания по теме «Я живу в России»:

  1. Кошелева Варвара
  2. Костомарова Василиса
  3. Калугина Евгения
  4. Кашанская Екатерина
  5. Арюткин Савелий
  6. Лозинский Григорий
  7. Пронина Кира
  8. Лаптев Владислав

Дети-конкурсанты вместе с любознательным лисенком Чипом и его друзьями - Манечкой. Ваней и Снежком путешествовали по просторам России, с удовольствием знакомились с ее растительным и животным миром. Ведущей конкурса была старший воспитатель Афанасьева Марина Геннадьевна.

После выполнения заданий все участники получили именные сертификаты, позже - лучшие внутри образовательной организации будут награждены дипломами и подарками. Результаты конкурса будут переданы в наш детский сад до 20 мая 2016 года.

Приглашаем к участию в будущем году как можно больше детей.

Из истории конкурса.

Конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП), один из конкурсов всероссийского проекта «Продуктивные игровые конкурсы», проводится в школах с 2010 года. Дошкольники участвуют в конкурсе с 2014 года.

Центральный оргкомитет конкурса - Новосибирский центр продуктивного обучения (НЦПО).

Символ конкурса - рыжий любознательный лисёнок Чип, который вместе со своими друзьями всегда стремится узнавать новое, искать ответы на сложные вопросы и разгадывать загадки природы.

Конкурс проводится непосредственно в образовательной организации. Решение об участии в конкурсе принимает руководитель организации и назначает организатора конкурса. Организатором может быть старший воспитатель, воспитатель или методист ДОУ. Для участия в конкурсе организация подаёт заявку в региональный оргкомитет.

Конкурс проводится в период с 7 по 14 апреля 2016 года в любое удобное для образовательной организации время.

Тема конкурса этого года для дошкольников «Я живу в России».

Каждый ребёнок, участвующий в конкурсе, получает красочный буклет с заданиями и небольшой подарок. Буклет содержит 15 заданий с вариантами ответов. Во время проведения конкурса организатор зачитывает вопрос, участники выбирают и отмечают в буклете с заданиями правильный ответ. Время на выполнение конкурсных заданий - не более 30 минут.

Материалы для проведения конкурса (буклеты с заданиями, инструкции, подарки, сводная ведомость для ответов участников) организатор получает перед конкурсом в региональном оргкомитете или у районного организатора.

Участие в конкурсе добровольное, только с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Регистрационный взнос составляет 75 рублей с каждого участника (от оргвзноса освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей ).

С материалами предыдущих конкурсов ЧИП для дошкольников можно подробно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-chip.ru (в разделе «Для дошкольников»).

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test