Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Консультация по рисованию для родителей. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования- путь к свободному творчеству Консультации на тему рисование в доу

Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие на стены и другие поверхности в детских комнатах,возмущаются до глубины души. А ведь рисование имеет поистине огромное значение в развитии личности малыша. Поэтому перед тем, как шуметь на ребенка, попытайтесь направить его искусство в нужное направление.
Давно нашел свое научное подтверждение тот факт, что личность ребенка формируется в самые первые годы жизни. Именно в первые три года можно раскрыть огромный потенциал творческих способностей ребенка, его воображение, фантазию, что послужит базой для формирования
его как личности. Однако этот процесс не происходит сам по себе.
Творческие способности ребенка формируются при определенных условиях, созданных окружающими его взрослыми людьми. Они обуславливаются не только воспитанием в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в различных специализированных дошкольных учреждениях. Важно помнить, что творческие способности ребенка формируются под влиянием различных видов искусств и в первую очередь рисования.
Рисование имеет огромное значение для развития ребенка.
Во-первых, развивается мышление малыша.
Во-вторых, развивается память, внимание, совершенствуется мелкая моторика ребенка. Малыш учится думать, анализировать, сравнивать и воображать. Формирование словарного запаса ребенка происходит в процессе расширения его кругозора. А многообразие существующих оттенков цветов, разнообразие предметов окружающего мира способствуют обогащению знаний ребенка, а соответственно, и словарного запаса. В процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка требуется вложить
усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Первоначально у ребенка возникает заинтересованность, лишь только понемногу появляется тяга к творчеству - жажда приобрести результат, сотворить определенный рисунок.
Фантазия и воображение - это важнейшая сторона жизни малыша. А развивается творческая фантазия особенно насыщенно в возрасте от 5 до 15 лет. Совместно с уменьшением способности выдумывать, у ребенка обедняется личность, понижается и гаснет потенциал творческого мышления, также как и заинтересованность к искусству, к творческой деятельности. Для
того чтобы совершенствовать творческую фантазию у ребенка, необходима особая стратегия формирования художественной деятельности.
В - третьих, изобразительное искусство – первое искусство, которое
появилось на земле 3 тысячи лет назад, об этом свидетельствуют
наскальные рисунки «петроглифы». Человек во все времена хотел себя выразить, поделится своими впечатлениями, такова природа человека. А для маленького ребенка, который еще не умеет говорить и выразить себя словесно – рисунок самая доступная форма выражения.
Рисование не только способствует развитию важнейших психических функций – зрения, двигательной координации, речи и мышления, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, формирует и фиксирует представление о мире.
Наконец рисование - это важнейший информационный и коммуникативный канал.
В - четвертых, по мнению ученых, рисование имеет особый биологический смысл. В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Ведь детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. Тогда, рисование - один из путей
выполнения программы совершенствования организма.
Начиная с 2-х лет и до подросткового возраста, дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «кругов» и «головоногов». Изобразительная деятельность ребенка на первых порах осваивается линией, затем она замыкается, образуя окружность неправильной формы. Окружности «тиражируются», замыкают сами в себе окружности меньшего диаметра. Затем окружности вступают во взаимодействие друг с другом, образуя различные композиции.
Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Поэтому рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называл
рисование «графической речью».
В - пятых, по рисунку ребенка мы можем диагностировать его психическое и физическое состояние. Современный метод психодиагностики
по рисунку основан на работах известного русского ученого И. Сеченова, который изучал психомоторные связи в организме. Он считал, что всякое представление, возникающее в психике, любая ассоциация, связанная с этим представлением, заканчивается движением. Так, мышцы руки через движение «запечатлевают» на листе бумаги отношение рисующего к себе и к окружающему миру, его психическое и физическое состояние. Изображая любого человека, ребенок, подсознательно изображает себя. Анализируя изображение, мы можем констатировать личность ребенка по компоновки относительно центра листа, его самооценку. По рисунку, анализируя
отдельные части лица и тела можно определить интеллектуальную сферу ребенка, что движет действиями ребенка – разум (при большой голове) или эмоции (при маленькой). Определить эстетические наклонности ребенка.
Цветовые характеристики рисунка могут указать на здоровье или не здоровье ребенка, укажет на его склонности и т.д.
В - шестых, современная школа использует интегрированные методы в обучения. Почти во всех предметах начальной школы требуются изобразительные навыки. И если ребенок не владеет элементарными навыками рисования, то и плохо запоминает.

Мастерская для родителей «Рисуем вместе» нетрадиционное рисование

Вставка рисунка

Составитель: Маланич Ирина Дариевна, педагог дополнительного образования

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа – интернат для обучающих с ограниченными возможностями здоровья»

Нягань 2015

Цель : привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; способствовать пониманию значения развития детского творчества.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто-то скажет нам все это известно, но я очень надеюсь, что какие-то открытия ждут всех. Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?

Рисование – это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или линолеуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности (рисунки, поделки и др.) – это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром, по рисункам можно определить состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка по причине своей доступности. Как же научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удовольствие, но и много пользы.

Итак, учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами!





Капли дождя нарисуем клеем пва и повесим вертикально рисунок сушиться, когда клей высохнет, на бумаге останутся прозрачные капельки, похожие на дождик .




Рисование пальчиками

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ

ПЕЧАТЬ ПАРАЛОНОМ

ПОРОЛОНОВЫЙ ТЫЧОК (малый)

ПОРОЛОНОВЫЙ ТЫЧОК БОЛЬШОЙ


Листья растений (деревьев, цветов)


СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК

ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

МЯТАЯ БУМАГА


ПРОБКИ, ВИЛКА

ПЛАСТИКОВАЯ ТРУБОЧКА

Пластиковая бутылка

Наша задача - помочь детям открыть дверь в самый удивительный мир – волшебный мир детского творчества!

Дерзайте , фантазируйте!

Спасибо за внимание!

Консультация для родителей

“РИСУЕМ КРУГЛЫЙ ГОД!”

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка. Простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

1. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

2. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

3. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

4. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

5. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

6. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

7. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

8. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку, хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

9. Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

10. Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

11. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Творческих успехов вашему малышу и Вам!

Введение детей в мир искусства – одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулируют детское творчество, развивают фантазию, воображение, наблюдательность.

Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание подрастающего поколения. В нашей стране создаются все условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.

Сегодня мы постепенно возвращаемся к вечной истине: благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребенка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета, созданных великими художниками, вышитого руками мастерицы полотенца. Выполненными своими руками рисунком, поделкой… Необходимо, чтобы ребенок с малых лет находил в труде источник духовной радости, учился трудиться не только для того, чтобы добывать хлеб насущный, но и для того, чтобы рядом с ним всегда жила красота.

Важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. У детей расширяется кругозор, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения.

Для четкого руководства, обеспечивающего успешное развитие детского творчества, педагоги, в первую очередь должны иметь представления о типах детского изобразительного творчества, для которых характерна своя форма художественного выражения (выделены Г. Ридом) : мыслящий, чувственный, ощущающий, интуитивный.

Задача педагога - руководить детским творчеством планомерно, вести ребенка к более полному реалистическому изображению. Вместе с тем, при отсутствии систематической воспитательной работы наблюдается явление спада интереса и качества детского творчества.

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение (в рисовании тоже) имеет процесс.

В отличие от малышей, старшие дошкольники уже способны достаточно внимательно рассмотреть и осмыслить жизненные явления, предметы, состояния, могут сосредоточить внимание и изобразить что-то интересное. Наша с вами задача - беречь и развивать эту способность, сохранить любовь детей к рисованию.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве.

Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции.

Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно--пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладеть формами.

Через изобразительное искусство и рисование развиваем чувство прекрасного, учим «подмечать правильность и стройность в предметах, формируем способность, наслаждаться произведениями искусства и красотой природы.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Дети, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками. Рисование, таким образом, выступает своеобразным аналогом речи. Л. С. Выготский даже назвал детское рисование графической речью. Особо следует подчеркнуть значение изобразительной деятельности для эстетического воспитания.

Дошкольное детство - особо ответственный и чрезвычайно важный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка.

К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.) . С помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось. Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

«Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Ключевая роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Несомненно, в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность!

Мастерская для родителей

«Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.

Задачи:

* Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.

*Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

*Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

Оборудование:

материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, фломастеры), работы детей, анкеты для родителей, памятки для родителей, диск с фотографиями.

Предварительная работа :

Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.

Подготовить памятки, анкеты.

Оформить выставку детских работ.

Подготовить варианты оформления детских работ.

План проведения.

1. Рассмотреть выставку детских работ.

2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»

3. Познакомить родителей с результатами анкетирования.

4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.

6. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребёнка.

8. Показать на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

9. Обмен мнениями, подведение итогов собрания.

Конспект

1.Рассмотреть выставку детских работ и книг.

Родители заходят, рассматривают выставку детских работи книги по теме «Нетрадиционное рисование»,рассаживаются и прикрепляют бейджики(с именами и подсказками для других родителей«Ирина Ивановна, мама Ромы»).

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас!

2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»

Сегодня мы с вами побываем в странеТворчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто – то скажет нам это всё известно, но мы очень надеемся, что какие – то открытия ждут всех.

Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?

Рисование это обязательныйэтап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто – то в альбомах, кто – то мелом на асфальте, кто – то на обоях илиленолиуме.

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности.

Особенностью наших детейявляется недостаточность общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания , сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка , развивают познавательные процессы.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования) , моторики, речи.

В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми , имеющими задержку психического развития.

Особенности изобразительной деятельности детей обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.

Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развиватьи совершенствовать навыки рисования.

3.Знакомим родителей с результатами анкетирования.

Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.

Зачитываются результаты- понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье. (анонимно)

Очень важен правильный подход к изодеятельности ребёнка в семье.

Правильная оценка его творчества.

Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам. (показать как можно оформить детские работы)

Создать условия для приучения ребёнка к изодеятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо)

4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.

Конечно,удержать внимание наших особенных детей не просто, заинтересовать тоже и просто непосильный труд для многих что-нибудь сделать до конца.

Не ждите, что в один день все появиться само собой и тем более не стоить думать, что это всё не для вашего ребенка. Просто оставить все материалы в доступном месте и ждать когда ребенок начнет рисовать – это не наш случай.

Заметьте, что без вашей заинтересованности и безвашегоактивного участия, возможно, вся эта, безусловно, полезная и развивающая деятельность просто останетсяне замеченной.

Рисование нетрадиционнойтехникой стимулирует положительную мотивацию ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Посмотрите, как вы думаете,каким способом нарисован этот рисунок? (рассматриваютобразцы нетрадиционного рисования, и описывается техника выполнения)

5.Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»

Как научить ребёнка рисовать, если высами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получите от таких занятий не только удовольствие.

Сейчас мы хотим провести небольшой практикум по рисованию. Нам понадобится краска разных цветов, вода, бумага и фломастер.

(обучение родителей: рисование монотипии, тычкование, кляксография)

Раздать памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми»

6. «Моё настроение» - узнай рисунок своего ребенка.

А теперь посмотрите на наши мольберты и найдите среди этих работ рисунки своего ребёнка.

Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.

Познакомить родителей с психологическими особенностями выбора цвета, какие черты характера присущи тому или иному выбору.

7.Проведение теста «Моё дерево»

Перед вами бумага и простой карандаш, ластик. Представьте себя в образе дерева и нарисуйте его, пожалуйста. (Родители рисуют, звучит музыка,затем им предлагается интерпретация рисунка.)

Каквидите, рисунок очень много может рассказать о человеке и его душевном состоянии.

8.Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети!»

Предлагаем посмотреть на ваших детей и нашу жизнь в детском саду.

9.Подведение итогов собрания.

Наша встреча заканчивается. Сегодня было много интересного, полезного, нового.

Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ

«ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»

Уважаемые родители!

Сегодня мы познакомимся с развитием моторики рук у детей в различных видах деятельности. Навыки тонкой моторики способствуют развитию речи и мышления ребенка; подготавливают руку к письму в школе; помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет; выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее; способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного.

Тема этой консультации – рисование, но рисование необычное.

Давайте вместе с вами подумаем, чем можно рисовать?

Первое, о чем все подумали – цветные карандаши, фломастеры, краски.

Да, действительно, рисовать можно цветными карандашами, фломастерами, красками, но не только. Рисовать можно разными инструментами - кисти, ватные палочки, пальцы рук, печати, бумага, растения, ткань, нитки, клеенка, поролон; и разными материалами - краски, карандаши, фломастеры, мелки, крупа, клейстер, цветная бумага.

Дети очень любят рисовать, да и взрослые, думаю, тоже. Стоит только попробовать.

Для детей главное не получение изображения, а сам процесс рисования, так что не ругайте ребенка, если он увлекся и забыл, что собирался изобразить.

Особенно детям нравятся рисовать красками: проводить на бумаге различные линии, смешивать их, брызгать, трогать руками.

У многих наших ребят слабо развита моторика руки и зрительно-двигательная координация, поэтому трудно выполнить задуманное изображение. A когда не получается, то и продолжать не хочется.

Поэтому хочу вам предложить познакомиться с некоторыми техниками рисования, которые не требуют от детей высокого уровня развития изобразительных навыков и в тоже время они развивают моторику рук. A так же они необычны и интересны.

Но сначала подготовим рабочее место.

Для работы с мелками и карандашами не требуется специальной подготовки.

Для работы с красками понадобится:

Большая клеенка на стол;

Кисточки, ватные палочки или другие инструменты - в зависимости от выполняемой техники;

Подставка для кисточки;

Емкость с водой около 1 литра, лучше прозрачная;

Тряпочка или бумажные салфетки для промакивания кисточки и вытирания рук;

Бумага для рисования, лучше плотная;

Краски гуашевые или акварельные, тушь или другие материалы.

Рабочее место готовится в зависимости от выполняемой техники.

РАЗДУВАНИЕ ТУШЬЮ:

«Осеннее дерево», «Осенний букет», «Рябина», «Веточка в вазе» и т.д.

Для работы понадобятся: тушь, лист бумаги, кисть, кусочки жесткой бумаги, трубочки для раздувания (от ручки, фломастера и др.), емкость c водой, подставка для кисточки, салфетки или тряпочка, клеенка на стол, гуашь.

На сухой бумаге надо сделать тушью кляксу в центре или в нижней части листа, и раздуть ее из трубочки снизу вверх. Когда тушь высохнет, детали можно нарисовать гуашью мятой жесткой бумагой (смять небольшие кусочки жесткой бумаги, макнуть в гуашь и прикладывать к изображению, для разных красок использовать чистый кусочек бумаги) или кистью.

ПЕЧАТЬ РАСТИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ:

«Ветка рябины», «Цветы в вазе», «Листопад», «Осенний букет» и т.д.

Для работы понадобятся: клеенка на стол, лист белой бумаги для рисования, гуашь, подставка для печати (небольшие тонкие листы бумаги или газеты), палочка, широкая кисть или губка с зажимом, не сухие листья растений для печати, емкость с водой, салфетки или тряпочка для вытирания рук.

Взять лист растения и на подставке промазать его густо гуашью с помощью широкой кисти, затем прокрашенной стороной положить листик на бумагу, сверху на него положить тонкую бумагу (газету), чтобы прикрывала полностью листик, и прогладить или прижать ладонью, затем убираем тонкую бумагу и листик за черенок. Если краски достаточно, можно еще раз отпечатать этот же листик. Детали можно дополнить аппликацией, нарисовать пальчиком, палочкой или другими инструментами.

ПЕЧАТЬ РЕЛЬЕФНОЙ ТКАНЬЮ, БУМАГОЙ:

«Тучка и дождик», «Солнышко», «Гриб», «Домик», «Машина» и т.д.

Для работы понадобятся: тонированный лист бумаги, клеенка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть для печати и тонкая или средняя для рисования, подставка для кисточек, емкость с водой, силуэт предмета из рельефной ткани или бумаги, гуашь, салфетки или тряпочка.

Нужно промазать силуэт из рельефной ткани или бумаги гуашью, и приложить прокрашенной стороной на лист бумаги, сверху положить тонкий лист бумаги и прогладить рукой, убрать тонкий лист и силуэт, на листе отпечатывается изображение. Дополнить изображение кистью или другими инструментами.

РИСОВАНИЕ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ:

«Снег идет», «Тучка и дождик», «Солнышко», «Цветы», «Узоры на одежде» и т.д.

Для работы понадобятся: лист белой бумаги, цветная гуашь, простой карандаш, ватные палочки для рисования, подставка для палочек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка.

Сначала нужно нарисовать простым карандашом, цветным карандашом или тонкой кисточкой красками контурное изображение. Затем макать ватную палочку в краску и примакивать палочку с краской вертикально к контуру, не торопясь, аккуратно, располагая пятнышки рядом друг с другом. Можно раскрасить пятнышками только контур, а можно и все изображение. Ватной палочкой можно также проводить тонкие линии.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ:

«Цветок», «Яблоки на яблоне», «Солнышко» и т.д.

Для работы понадобятся: лист белой бумаги, простой или цветные карандаши, гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для вытирания рук.

Сначала нужно нарисовать простым или цветными карандашами контурное изображение предмета. Затем макать пальчик в краску и примакивать к нарисованному контуру, располагая пятнышки рядом друг с другом. Можно раскрасить пятнышками только контур, а можно и все изображение.

РАССКРАШИВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ:

«Снег идет», «Осеннее дерево», «Листья на деревьях», «Мишка», «Травка» и т.д.

Для работы понадобятся: лист белой бумаги, цветная гуашь, простой карандаш, небольшие (около 3см) кусочки жесткой смятой бумаги, кисточка для рисования, подставка для кисточки, емкость с водой, клеенка на стол, салфетки или тряпочка. Сначала нужно нарисовать простым карандашом или краской контурное изображение. Затем макать в краску кусочки мятой бумаги и примакивать к контуру, располагая пятнышки рядом друг с другом. Для каждого цвета нужно брать чистый кусочек бумаги. Также можно раскрасить и середину контура - пятнышками. Получается «пушистое» изображение.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И АКВАРЕЛЬЮ:

«Осеннее дерево», «Одуванчики в траве», «Петушок», «Кораблики» и т.д.

Для работы понадобятся: плотный лист белой бумаги, клеенка на стол, акварельные краски, широкая кисть или губка, подставка для кисти или губки, тряпочка или салфетки, восковые мелки.

На плотном листе белой бумаги надо нарисовать изображение предмета восковыми мелками, прокрашивая изображение с нажимом и стараясь не оставлять просветов. Затем прокрасить весь лист акварельными красками (фон) широкой кистью или поролоновой губкой по восковым мелкам. Акварельная краска стекает с восковых мелков, не закрашивает их.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА:

«Животные», «Осеннее дерево», «Зимний лес» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисовывания деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек.

Сначала нужно нарисовать простым карандашом или тонкой кисточкой краской контурное изображение. Затем раскрасить изображение методом тычка жесткой кистью густой гуашью (кисть держать вертикально по отношению к листу бумаги, краску набирать на кончик кисти, тыкать кисточкой по готовому контуру). Мелкие детали можно дорисовать тонкой кистью.

РИСОВАНИЕ ГУАШЬЮ C МАНКОЙ:

«Овощи», «Фрукты», «Животные», «Гриб» и т.д.

Для выполнения работы понадобятся: гуашевые краски, манка, листы плотной белой бумаги, можно использовать трафареты, емкость с водой, баночки, ложечка, палочка на подносе для смешивания гуаши с манкой, тонкая мягкая и жесткая среднего размера кисточки для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка для кисточки.

На листе бумаги надо нарисовать карандашом или гуашью тонкой кистью контурное изображение предмета, смешать манку и гуашь нужных цветов, раскрасить контурные изображения можно обычным способом или методом тычка.

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ ИНСТРУМЕНТАМИ:

«Дождь», «Дорожка», «Волны», «Травка», «Узоры» и т.д.

Для работы понадобятся: лист бумаги, два фломастера или мягких цветных карандаша двух цветов, которые плотно соединены между собой скотчем на одном уровне.

Этим инструментом (двумя, соединенными вместе, карандашами или фломастерами) можно рисовать вертикальные, горизонтальные, наклонные или волнистые линии. Инструменты при работе надо держать перпендикулярно листу бумаги.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТ:

«Дождь идет», «Самолет», «Кораблик», «Лес», «Улица города» и т.д.

Для работы понадобятся: лист картона, лист тонкой белой бумаги, скрепки, трафареты - высушенные плоские растения, рельефная бумага или ткань и др., восковые мелки.

На листе картона нужно выложить различные плоские трафареты, стараясь оставлять расстояния, положить сверху тонкий лист белой бумаги (можно скрепить тонкий лист и картон скрепками). Затем проводить боковой стороной воскового мелка по бумаге в одном направлении, равномерно раскрашивая весь лист. На тонком листе остаются видны силуэты от трафаретов.

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ ПО ТУШИ:

«Грузовик», «Сказочный домик», «Фрукты», «Овощи», «Платочек» и т.д.

Для работы понадобятся: плотные листы белой бумаги, тушь одного или нескольких цветов, небольшие емкости для туши, клеенка на стол, кисточки: тонкая для туши и средняя для акварели, акварельные краски, подставка для кисточки, емкость с водой, тряпочка или салфетки для вытирания кисти.

Сначала нужно нарисовать на листе плотной бумаги контурное изображение предмета тушью (одним или разными цветами) тонкой кисточкой. А когда тушь высохнет, раскрасить контур акварельными красками соответствующих цветов – тушь не растекается.

РИСОВАНИЕ ЦBETHЫM КЛЕЙСТЕРОМ:

«Домик», «Морозные узоры на стекле», «Красивая салфетка», «Одежда» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой плотной бумаги, простой карандаш, тонкая палочка, мягкая кисть среднего размера, баночки с цветным клейстером (смешать немного гуаши и клейстер), гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, бумажные салфетки.

Надо нарисовать простым карандашом или кисточкой краской контурное изображение. Раскрасить изображение цветным клейстером. Пока цветной клейстер не высох, можно дорисовать узоры тонкой палочкой. Мелкие детали можно дорисовать тонкой кистью краской.

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА:

«Самолет», «Облака», «Зайчик», «Снеговик» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой бумаги, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования брызгами и фломастер или тонкая мягкая кисточка для дорисовывания деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек и вытирания рук, трафареты.

Сначала нужно положить трафарет на лист бумаги, затем макать кончик жесткой кисточки в гуашь и пальчиком другой руки отгибать и отпускать щетинку на жесткой кисточке, направляя брызги на бумагу. Когда вся бумага покроется равномерным слоем маленьких точек, убрать трафарет. На листе под трафаретом остается непрокрашеное место. Детали можно дорисовать фломастером или тонкой кисточкой.

РИСОВАНИЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПИЩЕВОЙ ПЛЕНКИ И ТРАФАРЕТОВ:

«Котята», «Зайчик», «Самолеты», «Облака», «Снеговик» и т.д.

Для работы понадобятся: плотный лист белой бумаги, клеенка на стол, подставка для печати (можно использовать газету или ненужную бумагу), пищевая пленка для печати немного больше бумажного листа, трафареты, широкая кисть или губка для смачивания пленки и тонкая кисть или ватная палочка для рисования мелких деталей, подставка для кисточек, емкость с водой, гуашь, салфетки или тряпочка для вытирания рук, промакивания кисти.

Сначала надо выложить силуэты на листе. Затем на газете смочить краской (хорошо прокрасить) с помощью губки или широкой кисти пленку. Полиэтиленовую пленку перед началом работы можно смять. Положить пленку сверху на трафарет, чтобы она закрыла весь лист, слегка прижать, подождать пока подсохнет, затем снять пленку и трафареты. Должны получиться «пушистые» силуэты. Мелкие детали можно дорисовать тонкой кистью.

РИСОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ТУШЬЮ ПО МОКРОЙ БУМАГЕ:

«Цветы», «Тучка» и т.д.

Для работы понадобятся: плотные альбомные листы белой бумаги, кисточка для рисования, подставка для кисточки, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточки, цветная тушь в неглубоких емкостях (крышки от пластиковых бутылок), перо для туши или фломастер.

Сначала надо смочить лист бумаги водой с помощью широкой кисти или губки. Затем по мокрой бумаге тушью сделать точки в форме цветка – тушь расплывается по бумаге. Когда изображение высохнет, обвести, дополнить детали тушью пером или фломастером.

РИСОВАНИЕ БУМАЖНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ:

«Яблоня», «Дерево», «Тучка» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой или очень светлой тонированной бумаги; жидкая краска (тушь или разведенная гуашь или акварель); инструменты для рисования: бумажные трубочки трех размеров (небольшие листы плотной бумаги скрутить трубочкой и склеить края) и бумажные уголки по количеству используемых красок (квадрат из плотной бумаги скрутить или сложить в виде конуса), клеенка на стол, подставка для инструментов, бумажные салфетки для рук.

С помощью бумажного уголка жидкой краской надо нарисовать контур предмета. Когда краска высохнет, контур предмета раскрасить таким же инструментом волнистыми линиями или, в пределах контура, отпечатать трубочкой из плотной бумаги, макая в краску только ее кончик (иначе изображение будет растекаться). Можно использовать для разных частей предмета трубочки разного размера.

Попробуйте дома с детьми нарисовать картинки с использованием этих техник и расскажите, что больше понравилось, что лучше получается, и конечно, если возникли еще какие-то интересные идеи, обязательно расскажите о них.

Успехов вам и вашим детям!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test