Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Можно ли читать молитвы в ванной. Правила посещения туалета. О молитве

Вопрос #153572: Новообращенная мусульманка боится, что ее семья увидит, как она молится; можно ли ей совершать намаз в ванной комнате?

Несколько лет назад я приняла Ислам. Мои родители против. Они не позволят мне совершать молитву, и они приносят мне много проблем. Они заставляют меня сильно плакать своими словесными нападками. Я стараюсь поддержать семейные узы. Во время молитвы я стараюсь уйти из комнаты, а они не разрешают мне этого. Иногда мне приходится совершать молитву в ванной комнате, и я боюсь, что иначе я пропущу молитву. Я знаю, что подобное запрещено, но это единственное место, где они не видят меня. Если они увидят, как я молюсь, то я боюсь, что они навредят мне или будут морально нападать на меня. Что я могу сделать?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых:

Мы просим Аллаха увеличить твою веру и праведность и даровать тебе радость увидеть родителей и родственников мусульманами.

Во-вторых:

Молитва самый важный столп Ислама после свидетельства о вере, и нельзя пропускать или пренебрегать ею по какой-либо причине. Напротив, человек должен выполнять молитву в соответствии со своими возможностями: стоя, сидя или лежа. Он может совершить молитву знаками на ходу, если он убегает от дикого животного или потопа. Поэтому, пока человек находится в здравом уме, молитва не отменяется для него. Если тяжело ему молиться в любое время, то можно объединить молитвы Зухр (полуденная) и Аср (послеполуденная), Магриб (вечерняя) и Иша (ночная). Это по милости и величию Аллаха.

Поэтому, если твоя семья увидит, что ты молишься и это вызовет проблемы для тебя, как например, тебя побьют, выгонят, или запрут тогда разрешено тебе совместить молитвы Зухр и Ас, Магриб и Иша, во время первой или второй молитв, согласно тому, что будет легче для тебя , потому что объединение молитв разрешено по многим причинам, среди которых путешествие, болезнь, дождь, страх за себя или свое имущество; и объединение освобождает от трудности и тяжести.

Что касается молитвы в ванной комнате, то это нельзя, будь это место только для купания или местом для справления нужды , потому что это место пребывание шайтанов и место, где аврат раскрывается.

Тирмизи (317), Абу Дауд (492) и Ибн Маджа передали от Абу Саида аль-Худри: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вся земля была сделана местом для молитвы, кроме кладбищ и ванных комнат» (хадис был оценен как сахих ибн Хиббаном и Альбани в Сахих Сунан ат-Тирмизи)

Этот хадис указывает на то, что молитвы, совершаемые в ванной не действительны, так как это запрещено, кроме как в случае необходимости , как например, если родители будут сильно ругать тебя и ты не можешь молиться в другом месте, даже посредством объединения молитв. В этом случае можно тебе совершать молитву в ванной.

Шейх ибн Бааз был спрошен о мальчике христианине, который принял Ислам в тайне и боялся трудностей по причине своей религии, в случае если семья узнала о том, что он стал мусульманином, и он еще учится в школе. У него нет места для молитвы, и он боится, что если они узнают о нем, то они отправят его в кяфирскую страну или постараются заставить его отказаться от религии. И он не может противостоять по причине своего юного возраста. Можно ли ему совершать молитву в ванной комнате?

Он ответил: «Похоже, что нет ничего неправильного в этом, если он не может найти другого места. Если он будет молиться перед ними, тогда они узнают о нем и постараются заставить его отказаться от религии. Если он не может найти другого места, то нет ничего неправильного в этом, но он может постараться найти другое место, или место где сможет выполнять хотя бы некоторые молитвы, потому что молитва в ванной не дозволена и запрещено молиться на кладбищах и в ванных. Но если он не может найти другого места, то ему не следует пропускать молитву»

См. также лекцию Машакиль Валь-Хулюль Шейха Мунаджида.

За дополнительной информацией обратитесь к вопросу

Спаси Господи. Я каждый день стараюсь читать утренние и вечерние молитвы, но бывает плохое настроение и совершенно нет молитвенного настроя. Стоит ли в таких случаях принуждать себя к молитве и как молиться? Может, просто прочитать Иисусову молитву? Я молюсь перед иконами, и если в комнату кто-то заходит, приходится прерывать молитву. Это раздражает, хотя стараюсь промолчать. Что делать в этом случае? Можно ли читать правило не перед иконами, например, в ванной? Там никто не помешает.

Отвечает иеродиакон Савва:
Здравствуйте, Ольга. Господь все видит, и если бы Ваша молитва была столь угодна Богу, то Он, конечно, создал бы Вам все условия для нерассеянной молитвы. А поскольку наша молитва часто нечиста и рассеянна, то и Господь не спешит даровать нам молитвенное уединение, чтобы, беспрепятственно исполняя положенные молитвословия, не возгордились и не думали высоко о своем молитвенном делании. Ванная все же, наверное, предназначена для умывания, а не для молитвы. Ведь и там Вы можете помешать кому-то из близких, например, помыть руки. Впрочем, если Вы там действительно никому не помешаете, то можно от безысходности и в ванной помолиться. Постарайтесь найти возможность для уединения в молитве так, чтобы Ваши близкие не чувствовали себя ущемленными или чем-либо Вам обязанными. Святые Отцы говорят, что когда кто молится, а его отрывают от молитвы какой-либо просьбой и он раздражается, то такой человек не Богу молится, а себе. Как можно любить невидимого Бога, если ты брата, которого видишь, не любишь, — говорит апостол. Но Вы на верном пути. Те же Святые Отцы говорят, что первым этапом в борьбе с раздражением есть хранение уст, когда сердце распаляется гневом, но человек хранит уста и не дает воли языку. Вторым этапом уже должно со временем стать и хранение сердца, когда и сердце не будет принимать гневных помыслов. Когда нет молитвенного настроя, нужно заставлять себя молиться. В духовной жизни должна иметь место дисциплина. Без дисциплины, без ощущения верности тому, что нам уже открылось в молитве, в таинствах, мы рискуем сползти постепенно к тому, что молитвенного настроения у нас не будет никогда. Это молитвенное настроение надо не только беречь, но и искать и приобретать. Свт. Феофан Затворник на вопрос о том, как молиться, если душа холодна и не хочет молитвы, отвечал, что нужно тереть душу, и она согреется. Тереть — т.е. исполнять заповеди, читать Святых Отцов, исполнять молитвенное правило со вниманием, пытаясь донести все те мысли до сознания. Очень Вам рекомендую прочесть

вопросы новичка

вопросы новичка

Дата: 26.11.2008 в 07:36

Батюшка, у меня еще вопросы. Я только начинаю воцерквляться и боюсь что-то сделать не так. Хочу уточнить:
1. Я не могу молиться на старославянском. Для меня эти молитвы непонятны и не всегда трогают душу. Часто молюсь своими словами на русском, разговариваю с Богом, прошу прощения и т.д. Обязательно ли нужно молиться на старословянском, и есть ли молитвословы на русском? Нужно просто прочитать молитвы из молитвослова или можно общаться с Богом на животрепещущие темы своими словами?
2. Во время службы в церкви под равномерную и не совсем понятную молитву (т.к. она на страословянском) могу уйти мыслями от молитвы. Могу ли я в храме параллельно со службой молиться своими словами сама? И если получится, что батюшка читает молитву за здравие, а я в это время шепчу за упокой, например, грех ли это?
3. Я часто ухожу мыслями в молитву и в общение с Богом, делая какие-то физические дела, которые не требуют умственного напряжения. Например, при работе по дому, когда иду куда-то, иногда даже под душем и в туалетной комнате. Причем мысли в молитву уходят автоматически, иногда я даже не замечаю как. Можно ли молится параллельно с другой деятельностью или только в специально отведенное время? Если вдруг автоматически начала молиться под душем и в туалете, это грешно?
4. В церкви люди при каких-то особых молитвах встают на колени. Нужно ли это делать и когда?
5. Слышала, что по утрам натощак нужно пить св. воду и что-то съедать? Так ли это? Когда это нужно делать: каждый день или в особые дни?
6. Какие мне лучше всего предпринять первые верные шаги, чтобы прийти к Богу истинной дорогой?
7. Я не могу открыто говорить о том, что воцервкляюсь и молюсь с близкими людьми. Какой-то ступор находит на меня, когда меня даже об этом открыто спрашивают. Обязательно ли я должна рассказывать всем близким, что молюсь и хожу в церковь или я могу тихонько молиться и воцерквляться никого не уведомляя?
Спасибо, батюшка. Извините за многословие. Бог с Вами!

1. Можете после правила на славянском молиться еще и своими словами. Если Вы не будете молиться на славянском, то очень трудно будете воспринимать богослужение на славянском языке. Вы после в этом убедитесь, что он более способен передавать молитвенное настроение человека, чем русский. Привыкнете очень быстро, только немножко потрудитесь.
2. Можете параллельно молиться своими словами. Не грех, если не специально.
3. Необходимо всегда молиться.
4. Как делают другие, так делайте и Вы, а потом разберетесь.
5. Просфору, а делаем это во все дни, кроме дней, когда причащаемся.
6. Ходите в храм, читайте дома молитвы, часто исповедуйтесь, читайте жития и Евангелие и соблюдайте посты.
7. Уведомлять никого не нужно, но и стесняться тоже нельзя. Мы не афишируем, а веруем и своей Веры не стыдимся. По мере воцерковления чувство смущения пройдет, а пока боритесь. Помоги Господи! А еще можно

1 . Не кушать и не пить

Шейх ибн Усеймин был спрошен о фетве по вопросу еды и питья в ванной. Он ответил:
«Ванная комната – это место для справления нужды, и не следует находиться там дольше необходимого. Принятие пищи и другие поступки, которые требуют пребывания там больше чем нужно являются не подобающими (поступками)»
Маджму аль-Фатава, 11/110

2. Произнесения БисмиЛлях во время вуду в ванной

Фетва шейха Ибн Усаймина
Вопрос: Разрешено ли для мусульманина, после справления нужны в ванной комнате, говорить «бисмиЛлях» и затем делать вуду, или он должен выйти и сказать «бисмиЛлях», а затем вернуться и сделать вуду (потому что не действительно вуду того, кто не упомянул имя Аллаха)? Разрешено ли упомянать имя Аллаха, когда я моюсь в ванной?

Шейха Ибн Усеймина спросили об этом и он сказал:

Когда человек находится в ванной, он должен произнести имя Аллаха в сердце (про себя) и не произносить его вслух. Так что если вы в подобной ситуации, поступите таким образом. Более правильное мнение состоит в том, что произнесение имени Аллаха не обязательно, но желательно (мустахабб), но вы не должны обращать внимания на васвасы (наущения от шайтана) и быть небрежными.

Фатауа Исламия, 1/219.

3. Мочеспускания во время душа

Вопрос: Мочеиспускание происходит во время душа.
Ответ: Обычно есть другое место для мочеиспускания, но если случается, по нужде мочиться во время приема душа, он должен перестать мыться, пока он не помочится и смоет мочу.
И Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин

Тирмизи (317), Абу Дауд (492) и Ибн Маджа передали от Абу Саида аль-Худри: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вся земля была сделана местом для молитвы, кроме кладбищ и ванных комнат» (хадис был оценен как сахих ибн Хиббаном и Альбани в Сахих Сунан ат-Тирмизи)
Этот хадис указывает на то, что молитвы, совершаемые в ванной не действительны, так как это запрещено, кроме как в случае необходимости, как например, если родители будут сильно ругать тебя и ты не можешь молиться в другом месте, даже посредством объединения молитв. В этом случае можно тебе совершать молитву в ванной.
Шейх ибн Бааз был спрошен о мальчике христианине, который принял Ислам в тайне и боялся трудностей по причине своей религии, в случае если семья узнала о том, что он стал мусульманином, и он еще учится в школе. У него нет места для молитвы, и он боится, что если они узнают о нем, то они отправят его в кяфирскую страну или постараются заставить его отказаться от религии. И он не может противостоять по причине своего юного возраста. Можно ли ему совершать молитву в ванной комнате?
Он ответил: «Похоже, что нет ничего неправильного в этом, если он не может найти другого места. Если он будет молиться перед ними, тогда они узнают о нем и постараются заставить его отказаться от религии. Если он не может найти другого места, то нет ничего неправильного в этом, но он может постараться найти другое место, или место где сможет выполнять хотя бы некоторые молитвы, потому что молитва в ванной не дозволена и запрещено молиться на кладбищах и в ванных. Но если он не может найти другого места, то ему не следует пропускать молитву»

5 . О дозволенности купаться в ванной во время поста

Анас сказал: «У меня есть бассейн (абзан), в который я окунаюсь, когда соблюдаю пост »”.

Хафиз Ибн Хаджар в своей книге «Фатх аль-Бари» (4/197) поясняет: "Абзан – это похожий на бассейн, высеченный камень. Здесь как бы говорится, что этот абзан был наполнен водой, и когда Анас ощущал жар – забирался в него чтобы тем самым охладиться”.

Этот абзан как бы аналогичен тому, что сегодня называют ванной.

Абу Бакр аль-Асрам сообщает через свой иснад: "Ибн ‘Аббас заходил в баню, когда соблюдал пост. И он сам, и его товарищи [поступали так] в месяце Рамадан”.
«аль-Мугни» (3/18).

В собрании фетв Постоянного Совета («Фатава аль-Ляджна ад-Даима», 10/281) говорится: "Разрешается плавать в воде в дневное время Рамадана. Однако плавающий должен не допускать попадание воды в полости его тела”.

Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:

بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ

«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола ».

Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.

Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.

При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.

Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.

Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.

В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).

Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.

Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.

Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».

После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.

Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).

Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.

Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.

После выхода из туалета желательно произнести:

غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي

«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье ».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Старообрядчество и Русская Православная Церковь: От конфронтации к диалогу
Рпц и старообрядцы борются за имущество
Николай иванович кузнецов