Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Рисуем всей семьёй. Консультации консультация по рисованию на тему Консультации на тему рисование в доу

Екатерина Тимощенко
Консультация для родителей «Польза рисования»

Консультация для родителей

«Польза рисования »

Мыавзрослыеапорой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Ааааааааааааааааа

От рисования малыш получает лишь пользу . Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка . При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память , внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. елка ёлка

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству - желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В. А. Сухомлинский.

Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать ?

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы :

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это , чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение) ; лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм , а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные , ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать , что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также .

Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский Рисование является одним из важнейших средств.

Информационная газета для родителей о пользе овощей и фруктов (идея оформления) Добрый вечер, уважаемые посетители моей страницы. Сегодня.

Консультация для родителей «Какая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадях красуются ровные ряды букв, а у других- сплошные каракули?.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования «Не бойтесь экспериментировать!» Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова:.

Влада Салдакеева
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки»

Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки "

Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки . " ()

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации . Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать , а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать .

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения . Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей , что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду? Кляксография, рисование пальцами , солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т. д.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что и “это сделал Я – все это моё!”.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием , перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно : печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.

Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей , - все это в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.

Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.

Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.

Татьяна Николаева
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми»

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он не всегда может сказать словами. Рисование обогащает внутренний мир ребенка, развивает зрительно- моторную координацию, тактильные ощущения, фантазию, воображение, речевые навыки, мышление. Но рисовать только кисточками и карандашами не всегда интересно и весело. Рисовать можно всем, что есть под рукой и всем, чем позволяет фантазия и воображение…

Рисование ладошками. Нужна поверхность, где можно проявить творчество (лист бумаги, обои, кусок ткани размер не имеет значения, гуашевые краски, кусочки поролона или кисточка. Ладошки покрывают краской и наносят отпечатки на поверхность. Получаются волшебные бабочки, цветы невиданной красоты, жар-птицы, рыбки, осьминожки, чудо-деревья и многое другое.

Рисование пальчиками. Пальчики обмакивают в краску и рисуют все, что пожелает душа юного художника. Как один из вариантов, можно использовать ватные палочки.

Рисование полужесткой кисточкой «тычками» . Можно взять кисточку для работы с клеем. Кисточку обмакивают в краску и держа ее вертикально, наносят тычки на поверхность рисунка. Такая техника рисования позволяет более выразительно передать красоту пушистых одуванчиков, мохнатых зверушек, густую крону деревьев и т. п.

Рисование штампами. В магазине можно приобрести различные штампы. Но гораздо интереснее изготовить штампы вместе с ребенком. Для этого подойдут различные фрукты и овощи (картофель, морковь, сельдерей, яблоки, груши и т. д.). Разрезать пополам, вырезать нужную форму штампа, обмакнуть в краску и украсить узорами любую поверхность. Таким образом можно оформить красочные поздравительные открытки, разрисовать подарочные салфеточки, скатерть или стены в детской, расписать красочные футболки и топики, украсить кусок ткани, а затем сшить из нее наряд для любимой куколки. Фантазируй, не ленись! Краски желательно использовать акриловые, чтобы шедевры были более долговечны.

Рисование мятой бумагой. Кусок бумаги сминают в комок, затем макают в краску и наносят им рисунок.

Рисование трубочками (кляксография). На поверхности бумаги разбрызгивают кляксы из краски и, пока краска не впиталась, с помощью коктейльных трубочек выдувают краску из кляксы в разные направления. Получаются необычные и веселые рисунки.

Рисование пластилином. Маркером на поверхность (картон обклеенный скотчем, стекло, прозрачная пластиковая крышка от контейнера и пр.) наносится контур рисунка. Кусочки пластилина размазывают так, чтобы контуры рисунка не «размывались». Пластилин можно размазывать, скатывать маленькими шариками, скручивать колбасками и завитушками. Работы получаются красочными и выразительными.

Рисование на ткани «узелками». На куске ткани завязывают узелочки с помощью ниток. Образуются небольшие своеобразные «шишечки», затем эти «шишечки» окрашивают акриловыми красками. Когда ткань подсохнет, ниточки на узелках обрезают и ткань расправляют. Получаются диковинные цветы и различные райские птицы.

Это далеко не весь перечень нетрадицинных техник рисования. Рисовать можно мыльными пузырями, песком, крупой, засушенными листочками и цветочками, с помощью трафаретов, ниток и веревочек. Способов рисования множество и ограничены они могут только вашей фантазией. Самое важное –это познакомить детей с их разнообразием. Заинтересовать их, научить видеть красоту окружающего их мира, воспитать в них ценителей прекрасного, художественно- эстетический вкус.

Не секрет, что основы формирования личности закладываются еще в младенчестве, во времена беззаботного детства. Для гармоничного развития ребенка с ним надо играть, петь, танцевать, заниматься спортом, гулять и, конечно, рисовать, лепить и вырезать. Все это нужно делать вместе с детьми, и, тогда вы, дорогие мамы и папы, станете для своих любимых детей самыми близкими и лучшими друзьями.

Публикации по теме:

«Адаптируемся вместе». Консультация для родителей детей раннего возраста И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край «Адаптируемся вместе» консультация для.

Анкета для родителей «Играем вместе с детьми» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Уважаемые родители! Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре.

«Едим вместе». Консультация для родителей Какая мамочка не боится,что в садике ее ребенок не будет кушать. Распространенное мнение о том,что дети плохо едят в садах из-за того,что.

Консультация «Играйте вместе с детьми в кубики» Как заинтересовать малыша конструированию из кубиков? Начинать надо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. Азарт,.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,.

Консультация для педагогов «Творческая деятельность вместе с детьми» Творческая деятельность вместе с детьми. Решение задач программы и достижение ее главной цели - тесно связана с нашей совместной с детьми.

Консультация для родителей по ИЗО «Роль рисования в развитии старшего дошкольного возраста»

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Для старших дошкольников рисование не просто забава, но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию, у дошкольников формируется связная речь.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей, в нашем детском саду проводятся различные виды занятий: предметное рисование, с натуры, тематическое рисование, по представлению, сюжетное рисование, декоративное.

К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Советы родителям

Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.

Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

Организация рабочего места

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника, достаточное освещение.

Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Надеемся, что наши советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!

Рисуют дети на стекле

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши...

Детишки - маленькие маги

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Татьяна Щербакова.

Дорогие родители!

Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно заниматься творчеством. И не надо бояться, что все запачкает красками, пластилином и клеем. Для этого просто нужно организовать рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже когда Вы готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом занимается творчеством.

Создана: 09.04.2017

Обновлено: 09.11.2018

Консультации для родителей по изобразительной деятельности.

«Как понимать и ценить детские рисунки»

Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?
Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными.
Авторитетные, знающие и понимающие люди: психолог, педагог, художник, часто дают абсолютно противоречивые оценки.
Нормальные рисунки, нормальный ребенок, но есть проблемы, скажет психолог.
Ничего особенного, обычное стереотипное детское рисование. Способности есть, и если есть желание, то надо учить посоветует педагог.
Гениально! Сколько фантазии, какая смелость изображения, какая живость цвета! Не трогайте его, дайте полную свободу творчеству и ни в коем случае ничему не учите! - воскликнет художник.
Истинная ценность детского рисунка заключается не в том, какого качества рисунки создают дети, а в том, как через творчество они преодолевают свою личность, реализуют свой жизненный опыт.

Детское рисование в начальном периоде представляет собой пачканье. Постепенно непокорные каракули оформляются в более или менее определенные очертания. Начинается мощный подъем изобразительной деятельности ребенка, совершенствуется изобразительное рисование.
У разных детей это происходит в разное время. Но чаще всего - в возрасте около трех лет. В этом возрасте мышление предметное, поэтому и рисование предметное. Синим карандашом, оказавшимся в руке, может нарисовать солнце, дерево, птицу. Не надо огорчаться по этому поводу и думать, что ребенок не «чувствует» цвета, что не «живописец». Просто пока у него другие задачи, он рисует нужную форму.
Постепенно предметное рисование усложняется и совершенствуется. Единое серое, предметы, образы начинают взаимодействовать «Я и моя мама». Детям откроется много интересных наблюдений и все хочется нарисовать, рисунок становится сюжетным.
В рисунках детей нет перспективы и требовать от них этого бессмысленно и учить их этому пока незачем.
К пяти годам у детей уже прослеживается умение рисовать. Изображение на переднем и заднем плане за счет уменьшения их размеров, или разноуровневые поднятия над нижнем (переднем) краем рисунка.
И к 5-6 годам происходит взрыв рисовальной активности. Сами рисунки становятся реалистичнее, детальнее, информативнее. В их суждении появляется оценочная категория явлений жизни, искусства и творчества, «красиво».
Для ребенка в этом возрасте рисование - оптимальная форма душевной самореализации, которая часто предпочтительнее других игры, пение, танцы, поэтому необходимо создать удобные условия для свободного творческого рисования.
В 6-7 лет наступает «золотой век» детского рисования. У ребенка появился опыт изобразительной деятельности, умение работать разными материалами, опыт эмоциональной интеллектуальной обработки информации, знания.
Набрав силу, детское рисование активно реализуется, совершенствуется и усложняется.
А вот к возрасту 8-10 лет многие дети совсем теряют интерес к рисованию, компенсирую его интересом к суждению. Это естественный процесс, исчерпав себя и подготовив простейший качественный прогресс личности.

Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:
а) обсуждать с ребенком, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т.д.)
б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.
в) необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этим обстоятельством оценивать работу (задана тема к выставке, подсказана извне или вызвана художественными побуждениями, использовал ли вспомогательный зрительный материал или работал по памяти, по воображению и т.д.)
г) выделять и оценивать его общее настроение, сюжет, композиционное решение (выбор размера рисунка, масштабные отношения, конфигурация форм, ритмичное и колористическое решение), свободное владение изобразительными средствами.
д) поддерживать, поощрять правомерно самостоятельность рисования, чуткость к природе изобразительных материалов и возможных инструментов, изобразительность в поиске приемов изображения, способов выражения образов и настроения.
е) важно определить и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска. Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка.
ж) в самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка. Оно должно быть обстоятельно аргументировано и иметь позитивный характер, чтобы даже при определение недостатков открыть ребенку возможность для их преодолений, исключая при этом прямую подсказку.
В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

Поэтому, рассматривание рисунков, начиная с младших групп, надо проводить очень умело. Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции.
Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет (не называя авторов), на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать.
Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.
Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки.
Анализируя детские работы (пусть это будет ребенок или взрослый) надо помнить, что дети творят соответственно собственным потребностям, а не «напоказ».
В оценке работ должно поощряться искреннее, оригинальное творчество ребенка, а не послушное репродуктирование.
Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушается творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб по целостному личностному развитию. Это необходимо помнить и понимать всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

Консультация для родителей:

«Как организовать домашнее занятие по рисованию»

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.
По этому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды).
Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски. Затем окуните туда поролоновую губку слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.
Первые краски, с которыми знакомится малыш- гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок.
Гуашь- это кроющая, непрозрачная краска, по этому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны.
Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 18-20.
Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти, очень удобны баночки непроливайки с крышечками, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.
Для рисования ребёнку можно давать и пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно- мелки ломкие, хрупкие требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают, хранят пастельные работы, в папке переложив их тонкой бумагой.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.
Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место.
Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельности материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.
Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеенку. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выдерет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след, А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: Что это такое?, Что у тебя получилось?. Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки.
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.

Консультация для родителей:

«Изобразительная деятельность в семейном воспитании»

Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления- эти особенности психического развития детей 3года жизни определяют характер их изобразительной деятельности.
С точки зрения эстетического развития можно говорить также о возникновении образа в рисунке, как о зарождении художественного творчества. Изобразительная деятельность детей направлена на развитие художественного творчества, формирование способностей приобретать необходимое для этого умения.
С учётом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направлено на руководство содержательной стороной этой деятельности: обучение изобразительными навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умения "читать" графические изображения.
Следует помнить о значении изобразительной деятельности для эстетического развития детей, приобщении их к искусству. Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребёнка на окружающий предметный мир, вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятий рисованием и лепкой. Покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш, вести линию, не прорывая бумагу, рисовать на всём пространстве листа.
Ребёнок с интересом будет экспериментировать с красками, карандашами, глиной, пластилином, создавая простейшие композиции из штрихов, мазков, пятен, линий, форм. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок, цвет бумаги для создания образа.
Способность передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у ребёнка развито воображение владеет ли он приёмами рисования, лепки. Всё, что дети воспринимают в окружающим остаётся в их памяти и служит основой для последующей творческой деятельности.
Помогите малышу выбрать наиболее типичные, яркие явления, события. Для этого рассматривайте вместе с ним доступные его пониманию произведения изобразительного искусства, картинки с изображением явлений природы в разное время года, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям.
Эмоционально реагируйте на изображение, помогайте ребёнку научиться видеть наиболее существенное в образе каждого персонажа, понимать смысл «происходящего» на картинке.
Знакомьте ребёнка с предметами декоративно-прикладного искусства: рассматривайте цветы на деревянной лошадке качалке, любуйтесь нарядным сарафаном матрёшки. Вызывайте у него радость, желание ещё раз самостоятельно рассмотреть тот или иной предмет, картинку, народную игрушку, добивайтесь эмоционального отклика.
Для этого используйте потешки, песенки, которые помогают ребёнку запомнить тот или иной персонаж, вызывают доброжелательное отношение к нему.
Взрослый, обучая ребёнка, формирует у него отдельные навыки и умения, воспитывает активность, самостоятельность, эмоциональное отношение к изображаемому, так как процесс рисования, лепки - это не только передача отдельных черт, свойств, но и активное вхождение в "образ". В зависимости от содержания нужно менять цвет бумаги, на которой рисует ребёнок: сочетание фона, цвета линий, мазков вызывает ассоциации с определёнными образами - зимы, весны, лета, осени, дождя.
В раннем возрасте рисование красками является приоритетным: их яркая цветовая гамма лучше воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, ассоциативные образы возникают быстрее.
Ещё один совет - использовать крупные кисти с мягким ворсом и гуашь разного цвета, тогда ребёнок сможет более полно в цветовых образах передать свои впечатления об окружающем.
На занятиях по изобразительной деятельности взрослый использует ряд эффективных методов и приёмов.
Например, метод «пассивных» движений: взрослый берёт руку ребёнка в свою и начинает рисовать круги, проводит линии в разных направлениях («ленточки», «дорожки», «круги» и т. д.). Действуя вместе с ребёнком, родители учат его рисовать, лепить. Подражая им, малыш затем самостоятельно осваивает движения карандашом, кистью.
Игровые приёмы создают эмоциональные отношения к процессам рисования, лепки. Как и в более раннем возрасте, в процессе обучении используется сотворчество взрослого с ребёнком.
Например, на большом листе вы изображаете деревья, дома, дороги и т.п. (всё это можно выполнить аппликативным способом), а ребёнок дополняет эти картины.
Повторим: процесс создания образа в рисунке, лепке должен вызывать у ребёнка положительное отношение к изображаемому.
Например: научить малыша рисовать овальные, круглые формы красками, фломастерами, карандашами возможно путём механического, многократного повторения движений, лишённых образного содержания. Эти примеры показывают, что становление образа происходит более успешно, если изобразительная деятельность имеет сюжетно - игровую основу, а сам процесс направлен на развитие у ребёнка воображения.
Тогда полученный художественный опыт помогает ему овладевать более сложными изобразительными навыками и умениями. В основе руководства изобразительной деятельностью - наблюдение, восприятие предметов, явлений окружающей действительности. При изображении отдельных предметов надо обращать внимание на разнообразие их форм и цветовой гаммы. Всё это способствует передаче образа в рисунке: «яркие цветы», «праздничные огоньки», «зайчики на полянке», «колючий ёжик в траве». Созданию образа помогают творческие задания, которые направлены на более полное отражение действительности. Можно организовать игру с вылепленными формами, используя для этого известные стихи, сказки, потешки, мелкие игрушки. Немалое содействие в этом оказывает совместное рассматривание рисунка, лепки «Куда едет машина?», «А кому ты подаришь красивые цветы?» и т.д.) Такие краткие комментарии не только фиксируют внимание детей на том, что изображено, но и дают толчок к развитию воображения. Разнообразные формы, цветовые композиции придают рисункам выразительность, вызывая у детей эстетические чувства, желание самостоятельно повторить действия с карандашом, кистью на бумаге. Чувства, возникающие при восприятии работ по рисованию, лепке, пока ещё просты по форме выражения: дети радуются яркому пятну, получившемся формам. Но этот процесс важен, ребёнка всё больше интересует содержание изобразительной деятельности, он обращает внимание на выразительность цветовых сочетаний, расположение линий, форм, персонажа, предмета. Процесс становления образа в рисунках имеет значение для развития личности ребёнка, его творческих способностей. Он с интересом экспериментирует с материалами и способами изображения, с помощью которых находит новые варианты, иногда оригинальные по содержанию. Если родители уделяют должное внимание изобразительной деятельности в семье, то дети третьего года жизни проявляют интерес к рисованию, лепке. Учатся создавать цветовые и графические образы красками, карандашами, фломастерами изображают явления окружающего, эмоционально реагируют на изображаемое, выбирают по своему желанию материалы и способы рисования, принимают участие в сотрудничестве с взрослым, проявляют интерес к результату своей изобразительной деятельности.

Консультация для родителей

«Пальчиковая палитра»

Не беда, что нет кисточки. Палец можно опустить в краску и нарисовать, другой в другую краску, третий - в третью. «Чем не палитра?»

Игры для детей младших групп
1. «Рассыпались мамины бусы» или
2. «Посыпался весёлый горох». Падают они, подпрыгивают. Вот так высоко и весело! (Знакомим детей с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве).
3. «Кто здесь прошёл»
Надеть на тыльную сторону ладони мордочку котёнка, и два пальца ноги, которые умеют ходить. На пути цветная лужица (краска в розетке или на поролоне). Пройдут ноги по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные следы появились на ней? (Продолжать знакомить с цветом, ритмом, учить рисовать сразу двумя пальцами).
4. «Разноцветный дождик».
5. «Одуванчики».
6. «Падает пушистый снег».
7. «Украсить ёлку к Новому году».
Учили рисовать разноцветные пятна, уверенно использовать этот приём, рисовать 2-3 пальчиками.
8. «Весёлые цыплята»
У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова. Возьмём фломастер или кисть и нарисуем глаза, лапки, клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!

«Печать от руки»
Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно «раскрасить ладонь разной краской. Что получилось? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее.
Игры:
1. «Потеряли котятки свои перчатки»
Приложим руку к листу бумаги - одна перчатка нашлась! А теперь левая рука будет рисовать - вторая нашлась.
2. «Кузька (или Гном) заблудились»
Отпечаток ладони (без пальцев) похож на часть лица, осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.
3. Плывёт «Утка» («Лебедь», «Гадкий утёнок»)
Четыре пальца и ладонь - туловище, отставленный в сторону большой палец-шея. Подрисовывай, фантазируй.

«Печатка»
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные - фабричные, а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики, стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т.д. Печатка прижимается к подушечке с красками, а затем к листу бумаги. Получается ровный, чёткий отпечаток, затем его можно закрасить карандашами, фломастерами или дополнить изображение недостающими деталями.
1. «Идёт телепередача»
2. «Зайцы гуляют по лесу»
3. «Красивая поляна»

«Тампонирование»
Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона. Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное, лёгкое - воздушное (облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков). Дети с удовольствием используют эту технику с техникой «Трафарет».
Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо! Чёткий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, медведь и т.д.

«Монотипия»
Для этого нужна гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что-нибудь (кляксу) на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить. Откроем лист. Что получилось, угадай?
Вначале эту технику надо использовать для развития фантазии, воображения, чувства цвета, получения другого цвета при смешивании красок.

«Кляксография»
Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.
Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё (или наклонять лист в разные стороны). Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай!

«Рисование по сырой бумаге»
Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой.
Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё. Что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.

«Рисование восковыми мелками или свечой»
Такой способ издавна использовался мастерами. Суть его состоит в том, что краска скатывается с поверхности, на которой провели мелком или свечой. Берём большую кисть или тампон и наносим краску на лист. На цветном фоне появляется рисунок.

Вывод. Игры с красками - это увлекательный процесс, эксперимент. В результате, которого дети узнают многое о красках, цветах и его оттенках.
У детей развивается воображение и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test