Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологическое "Детектив-шоу". Проект и презентация проекта по биологии на тему:"Биология на службе криминалистики" Исследовательская работа биология в руках детектива

Асреева Алиша

Исследовательская работа ученицы 2 класса МАОУ "Лицея № 2" Асреевой Алиши. Работа была представлена на V конференции младших школьников "Я - исследователь" на секции "Валеология".

Скачать:

Предварительный просмотр:

V конференция для младших школьников

«Я – исследователь»

Исследовательская работа

по теме «Узоры на наших пальцах»

Подготовила:

ученица 2 Б класса

МАОУ – лицея № 2

Асреева Алиша Эмильевна

Руководитель:

учитель начальных классов

МАОУ – лицея № 2

Арсланова Лилия Тимерхановна

2016

1.Введение.

2.Основная часть.

2.1. Историческая справка. История возникновения чертежей с изображением папиллярных узоров на пальцах рук.

2.2.Дактилоскопия.

2.3.
папиллярного узора.

2.4. Классификация папиллярных узоров.

2.5. Методы снятия отпечатков пальцев.

2.6. Интересные факты.

3. Практическая часть.

4. Заключение.

5. Список использованной литературы.

6. Приложение.

Слайд 1. 1. Введение.

В прошлом году в новостях сообщили, что начиная с 2015 года, в загранпаспортах будет электронная информация об отпечатках пальцев рук. Поскольку вся семья была в сборе, родители бурно обсудили эту новость. Послушав их, я более внимательно посмотрела на свои пальцы и подумала, что же привлекает к ним такой интерес? В детективах, я не раз видела, что преступников находили по отпечаткам, которые они оставляли на месте преступления. Мне стало интересно: какую же информацию обо мне скрывают узоры на моих пальцах и что они означают? Также возник вопрос, а совпадают ли отпечатки моих пальцев с отпечатками пальцев моих родителей. Я попросила родителей помочь мне в этом разобраться и провести небольшое исследование. Поэтому и темой моего исследования стало «Узоры на наших пальцах».

Слайд 2. Цель исследования: выяснить, что за узоры на наших пальцах? На основе полученных знаний доказать, что папиллярные узоры на пальцах у всех разные.

Задачи исследования:

  • как давно люди стали интересоваться причудливыми узорами на пальцах;
  • что такое дактилоскопия;
  • ознакомиться со строением ладонной поверхности рук и видами папиллярных узоров;
  • что собой представляют отпечатки пальцев и какую информацию о человеке они несут;
  • методы снятия отпечатков пальцев;
  • найти интересные факты о папиллярных узорах на пальцах;
  • снять отпечатки пальцев у мамы, папы, свои и сравнить их между собой.

Кроме того, я решила проверить свое предположение (гипотезу): что у самых близких родственников отпечатки пальцев не совпадают.

Методы работы: анализ, обобщение, сопоставление с известными данными, изучение литературы, помощь родителей, собственные наблюдения.

Сразу хочется предложить и вам посмотреть, какие узоры на ваших пальчиках и узнать, что они означают. Предлагаю потихоньку снять отпечатки пальцев при помощи чернил на бумаге.

2. Основная часть.

2.1. История возникновения чертежей с изображением папиллярных узоров на пальцах рук. Историческая справка.

Слайд 3. Многие исследователи (Бертран, Стокис и другие) нашли свидетельства того, что людей интересовали узоры на их руках ещё и в доисторическую эпоху. Например, в 1832 году, при раскопках кургана на острове Гавр-Инис (Франция ), нашли каменные плиты, на которых были чертежи с изображением папиллярных узоров пальцев рук. Вначале учёные видели в них символы друидов , буквы, или думали, что они свидетельствуют о культе змей, поскольку представляли собой змееобразно извивающиеся кривые линии. В 1885 году Александр Бертран отметил сходство этих изображений с узорами на пальцах. В 1920 году французский исследователь Стокис убедительно доказал, что изображения на скалах - это рисунки папиллярных узоров. Это была чрезвычайно разнообразная и довольно полная коллекция изображений папиллярных линий человеческих ногтевых фаланг и ладоней.

Слайд 4. 2.2.Дактилоскопия.

Развиваться же наука об этих узорах стала лишь во второй половине XIX века. Подтверждением тому, что в ней возникла потребность, является то, что в течение довольно краткого периода времени, разные люди в разных концах света, совершенно независимо друг от друга, не зная о работах других своих коллег, создали и развили прикладную науку дактилоскопию до уровня её практического применения и использования.

Дактилоскопия (в переводе от греческого - способ опознания человека по отпечаткам пальцев . Широко применяется в криминалистике . Основан на идеях англичанина Уильяма Гершеля , выдвинувшего в 1877 году гипотезу о постоянстве папиллярного рисунка на коже ладоней человека. Эта гипотеза стала результатом долгих исследований автора, служившего полицейским чиновником в Индии .

Слайд 5. 2.3. Строение ладонной поверхности руки и
папиллярного узора.

Рассмотрим строение кожного покрова рук. На ладонных участках кожа имеет папиллярный узор - сложный рельефный рисунок, образованный чередующимися валиками и бороздками-углублениями. Папиллярные линии образуются в период внутриутробного развития человека и сохраняются в течение всей жизни. Изменяются лишь размеры, но не взаиморасположение и форма деталей узора.

Слайд 6. 2.4. Классификация папиллярных узоров.

Широкому распространению дактилоскопии препятствовало отсутствие простой и надежной классификации папиллярных узоров. Первый шаг на пути ее создания сделал аргентинский полицейский чиновник Иван Вучетич (1858–1925). В сентябре 1891 г. он разработал десятипальцевую систему классификации дактилоскопических отпечатков, которую затем непрерывно улучшал и шлифовал до 1904 г.

Дактилоскопическая классификация Вучетича осталась в те годы неизвестной в Европе, которая всю честь решения этой задачи приписала помощнику комиссара английской полиции сэру Эдварду Р.Генри, бывшему шефу полиции в Бенгалии. Его классификация папиллярных узоров оказалась настолько удачной, что используется во многих странах в неизменном виде и в наши дни.

Классификация папиллярных узоров (по Эдварду Р. Генри).

Рассмотрим некоторые из них.

1) Дуги 2) Петли

3)Завитки (спирали) 4) Составные (сложные) узоры

Считается, что по рисунку отпечатков пальцев можно определить характер человека. Давайте посмотрим на ваши отпечатки пальцев и рисунки на экране. Слайд 7. Так, у практичных и творческих людей линии на отпечатке в центре подушечки образуют дугу. Слайд 8. Петля характерна для упорных и надежных людей. Слайд 9. А завитки в центре подушечки – свидетельство яркой индивидуальности.

Слайд 10. 2.5.Методы снятия отпечатков пальцев.

Согласно описаниям книг существуют несколько методов снятия отпечатков пальцев:

С помощью тонкой пленки, покрытой специальными чернилами;

С помощью сканеров (электронных, оптических)

С помощью специальных аэрозолей.

Слайд 11. 2.6. Интересные факты.

1. Зародыш человека приобретает отпечатки пальцев в возрасте от 3 месяцев
2.За время жизни кожа человека сменяется 1000 раз, но при этом папиллярные рисунки не изменяются.
3. Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей – коалы.

Слайд 12. 3. Практическая часть.

В домашних условиях, я сначала, попробовала снять свои отпечатки пальцев при помощи мела, карандашного стержня (мелко его покрошила). В обоих случаях, в полученную мелкую крошку обмакнула указательный палец, и прижала его к листу бумаги. Но, к сожалению, отпечатки получились нечеткие, смазанные, рисунок практически не просматривался.

Затем я взяла чернильную подушечку для штампов и проделала опыт еще раз. Отпечатки получились хорошие более четкие и менее смазанные.

Слайд 13 -14. Позже я сняла отпечатки пальцев у папы и у мамы.

Слайд 15. После, я сравнила свой отпечаток указательного пальца с отпечатками пальцев папы и мамы.

Отпечаток моего пальца Отпечаток пальца папы

Отпечаток маминого пальца

На основе проделанного мною опыта видно, что мой отпечаток пальца отличается от отпечатков пальцев папы и мамы. Также, отпечаток пальца папы, отличается от отпечатка пальца мамы.

И если сравнить все ваши отпечатки, они все будут разные.

Слайд 16. 4. Заключение.

1. На основании проделанного исследования, я доказала, что отпечатки пальцев индивидуальны для каждого человека.

2.Не бывает двух людей с одинаковыми отпечатками, независимо от родственных связей.

3.Мои отпечатки только похожи на отпечатки папы и сильно отличаются от отпечатков мамы. Мы и по характеру с папой похожи.

4.Определила по отпечаткам пальцев характер моих родителей. Так, я и мой папа, являемся практичными и творческими личностями, а мама – упорная и надежная.

Слайд 17. 5. Список использованной литературы.

  1. Сергеев Б.Ф., Томилин А.Н. «Большая энциклопедия начальной школы. Вопрос – ответ» Москва. ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013г.
  2. Миранда Смит, «Тело человека», Москва. ЗАО «РОСМЭН», 2012г.
  3. Школьник Ю.К. «Человек. Полная энциклопедия» Москва. ООО «Издательство «Эксмо», 2014 г.
  4. Лукьянов М.О., Малофеева Н.Н., Сергеева Л.С., Этинген Л.Е. «Человек» Москва. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012 г.
  5. Травина И.В. «Тело человека» ЗАО «РОСМЭН», 2014 г.
  6. ru.wikipedia.org/wiki/Дактилоскопия

Слайд 18. Спасибо за внимание!

6.Приложение

Темы проектов по биологии для 5 класса

Представленные темы исследовательских работ по биологии для 5 класса рекомендуется изменять в зависимости от места исследования, сложности проблемы, симпатий и интересов школьника, способу исследования и создания проекта по выбранной теме проекта по биологии 5 класса для школы.

Амурский тигр - царь Сибири.
Баобаб или Обезьянье дерево?
Бархат из бархатного дерева. Реальность или миф?
Биология в жизни каждого
Биология в руках детектива.
В поисках живой и мертвой воды.
Витамины - наши друзья
Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения.
Влияние условий на развитие растений.
Волшебная власть воды
Выращивание плесневых грибов.
Где растет морская капуста и морской салат?
Грибы - польза и вред
Давайте познакомимся, паук.
Мой любимый джунгарик
Десятка самых умных птиц мира.
Домашняя кухня как цех консервирования ягодно-овощной продукции.
Достанет ли до туч кипарис?
Едят ли коровы Коровье дерево?
Животные на войне
Животные, которые исчезли по вине человека.
Жизненная форма растений - что это такое?
Жизнь в Мировом океане
Загадки лишайников.
Зачем живые организмы запасают питательные вещества.
Здоровье на крыльях пчелы
Зеленые водоросли местных водоемов.
"Зеленый наряд моей улицы"
Из чего состоит почва?
Изучение лекарственных растений окрестностей села.
Изучение низших растений – водорослей
Инжир - в природе и дома.
Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы.
Исследования условий образования и роста плесени на хлебе.
Как хранили молочные продукты наши прабабушки и прадедушки, не имея современной бытовой техники?
Как растений защищаются от врагов.
Как деревья защищаются от врагов.
Каков уксус из Уксусного дерева?
Каково мыло из Мыльного дерева?

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике

Класс

Тема «Натуральные числа»

· Магия чисел

· Почему нельзя делить на ноль?

  • Мини-проект «Домашнее задание».
  • Системы счисления
  • Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их « Арифметика»

· Как люди считали в старину и как считали цифры

· Математическое моделирование, численные методы

· Хорошо ли вы считаете?

§ Необыкновенная арифметика

§ Когда не следует пользоваться шаблонными приемами вычислений

§ Фигурные числа ( история возникновения чисел)

Тема «Измерение величин»

· Старинные русские меры

Тема «Делимость натуральных чисел»

· Признаки делимости

· Решето Эратосфена

Тема «Обыкновенные дроби»

· Из истории возникновения обыкновенных дробей

· Старинные задачи с обыкновенными дробями

· Занимательные задачи с обыкновенными дробями

· Е.А. Евтушевский и его достижения в математике

Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом

Античная мифология

Былина "Илья Муромец и Соловей разбойник" в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
Подвиги Геракла на античных вазах.
Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка

Астафьев Виктор Петрович

Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».

Крылов Иван Андреевич

Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова

Пушкин Александр Сергеевич

Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.

Тютчев Фёдор Иванович

Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

Фет Афанасий Афанасьевич

Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.

Чехов Антон Павлович

Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова

Дополнительно темы

Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Анализ стихотворения И. Бунина "Листопад".
Языковая игра в произведении Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес".

Какие загадки знают современные школьники?
Читаем "Гарри Поттера" (анализ читательских предпочтений учащихся).
Литература и мой край
Мои любимые басни
Мои ровесники в литературных произведениях
Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению)
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»
Писатели, поэты рядом
Прозвища моих одноклассников и их значения
Произведения в интерпретации иллюстраторов
Противопоставление Жилина и Костылина
Родная природа в лирике Сергея Есенина
Родная природа в русской поэзии XX века
Роза в произведениях литературы
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Фразеологизмы в рекламе
Энциклопедия одного слова. Счастье.
Энциклопедия слова "Ворона"
Энциклопедия слова "Декабрь"
Энциклопедия слова "Сентябрь"

Музыка. Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

«Жить - это значит петь»

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

« Какие бывают марши?»

«Инструменты народного оркестра»

«Музыка и литература в залах картинной галереи»

«Сказка в музыке»

«Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?»

«Поэзия и музыка»

«Музыкальные краски»

«Музыкальный образ России»

«Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу»

Темы исследовательских работ по географии

Агроклиматические ресурсы моего города
Агропромышленный комплекс страны
Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития
Айсберги
Алмаз - легенды и действительность
Алмазы. Искусственный и естественный рост
Альпы
Альтернативная энергетика моей страны
Альтернативная энергетика - энергетика будущего!
Альтернативные источники электроэнергии
Альтернативные источники энергии
Амур величавый
Анализ демографической ситуации в стране
Анализ демографической ситуации в сельском поселении в свете демографических реформ
Анализ исторического и социально-экономического развития поселка
Анализ проблемы прогнозирования движения дна Мирового океана
Антропогенные ландшафты города
Антропогенные формы рельефа на территории моего района
Аральская катастрофа. Причины и последствия
Атмосферные осадки земли
Барометры в науке и природе
Бедность населения города
Безработица в моем крае
Благоустройство территории бывшего карьера
Богатства Бабушки Глины
Будущее железных дорог
В гостях у Деда Мороза
В мире животных
В мире редких географических профессий
Вектор розы ветров
Великие водопады мира
Великие озера.
Великие путешественники и их географические открытия
Великие страны жажды (пустыни)
Великолепные страны
Веселая география
Ветер
Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел
Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование
Вихри враждебные
Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата
Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села
Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки
Влияние газификации на экологию области
Влияние географических особенностей на национальные символы страны
Влияние географического положения на жизнь людей нашего района
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние капризов погоды на здоровье людей
Влияние микроклимата на здоровье человека.
Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду
Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране
Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы
Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей
Внутренние воды нашей области
Вода и ее роль в природе
Вода на Земле
Вода – самое удивительное создание природы.

Темы проектов по географии:

Вода - колыбель жизни
Вода - наше богатство
Вода - основа жизни на Земле
Вода - священная тайна природы
Вода. Её состояния и основные свойства
Вода: вчера, сегодня, завтра
Водные ресурсы мира
Воду - нашим потомкам
Водяной пар в атмосфере
Воздействие человека на климат
Воздух вокруг нас
Возможности развития туризма в нашем городе
Возможность развития экологического туризма в нашем городе
Возможные результаты глобального потепления
Возникновение жизни на Земле
Волластонит - минеральное сырье многоцелевого назначения
Волны в океане
Все про кофе
Вулкан - чудо природы
Вулкан, и отчего он "огнем дышит"
Вулканизм на Земле
Вулканические загадки
Вулканы, мифы и реальность
Вулканы и вулканизм
Высочайшие здания мира
Выявление причин техногенных катастроф в XX-XXI вв.
Гейзеры
Геоботаническое описание участка леса
Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе)
Географическая грамотность учащихся нашей школы
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Географические названия нашей области (города)
Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края)
Географический атлас вотчины Деда Мороза
География "сладкой" промышленности моей страны
География Олимпийских игр
География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел
География и геометрия моего города
География и живопись
География и физика на службе шахт области
География на денежных знаках
География футбола
География чисел
География - наука будущего
География - основа многих профессий
Геоинформационные системы
Геологические памятники природы
Геологическое строение территории нашего поселка
Геоморфологические исследования
Геотермальная энергетика
Геральдика городов и районных центров нашей области
Герб родного края
Гербы физических и экономических районов
Гибралтар
Гидрологические исследования
Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки
Гидросфера
Гидроэлектростанции моей страны
Глина и ее применение
Глобальное потепление климата: причины и последствия
Глобальное потепление - миф или реальность?
Глобальное потепление - угроза человечеству?
Глобальные проблемы человечества
Горные породы окрестностей нашего села
Город будущего
Города мира
Города-миллионеры
Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.

Гранит как горная порода
Грибной бизнес моего поселка.
Движение земной коры
Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона)
Деградация малых рек
Деды Морозы разных стран
Демографическая нагрузка
Демографическая проблема
Демографическая ситуация в школе
Демографическая ситуация в нашем районе
Демографическая ситуация в нашей стране
Демографические процессы
Демографический кризис в стране: механизмы преодоления
Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны
Деревни мира.
Деревья-первоцветы
Динамика населения моего села
Динамика численности населения моей области
Дождь и радуга
Дождь - явление природы
Доисторические обсерватории
Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам
Дорожная "одежда"
Достопримечательности моего города
Драгоценные камни
Древесный ярус фитоценозов приустьевого участка правобережья реки
Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу)
Животные прошлого
Животный мир моего края
Жизнь в пресной воде
Жизнь на горячей земле
Жилища народов бывших союзных республик - Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана
Жилища народов мира. Жилища кочевников
Жители пустыни
Заброшенный канал
Загадки и тайны дольменов
Загадки минералов
Загадки природы
Закат сегодня - погода завтра?
Закат солнца
Заметки юного путешественника
Занимательная география
Записки путешественников
Заповедные земли
Зарождение и жизнь геологии в моей области
Здравствуй, музей!
Зеленая планета - на службе человека
"Зеленый уголок" в кабинете географии
Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий
Землетрясение - могучая сила
Землетрясения и люди
Земля "в гневе"
Земля: форма, размеры, изображение на картах
Значение воды в жизни Земли
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи
Значение сохранения памятнико-культурного наследия.


Похожая информация.


ГУ Комплекс «Детский сад-школа-гимназия №47»

Тодераш Анастасия

9 класс

Биология на службе криминалистики

Направление: Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан 2030»

Секция: биология

Научный руководитель:

Салиенко Василий Васильевич

ведущий научный сотрудник

Института судебной экспертизы

Университета КАЗГЮУ

Руководитель:

Москалёва Екатерина Станиславовна

магистр биологических наук, учитель

биологии школы-гимназии №47

Астана-2015

Оглавление

Абстракт

Введение

Исследовательская часть

Глава I. Биология на службе криминалистики ..................................

1.1.Кожа - биологический объект исследования криминалистики……

Глава 2. Криминалистическая техника – дактилоскопия ………….

2.1. Почему отпечатки пальцев уникальны?.............................................

2.2. Почему мы оставляем отпечатки пальцев?......................................

2.3. Типы и виды папиллярных узоров…………………………………..

Глава 3. Обзор биометрических технологий ………………………….

Материалы и методы исследования .....................................................

Результаты работы и их обсуждение …………………………………..

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Биология уже давно заняла своё почётное место в лабораториях, такая непростая задача, как личности, представляется сегодня невозможной без использования методов этой науки, основанных на молекулярно-генетическом исследовании биологических объектов. ДНК-анализ тканей и выделений, обнаружение и экспертиза запаховых следов человека, исследование отпечатки пальцев роль важного средства выявления и раскрытия различного рода преступлений.

Знания закономерностей, управляющих живой природы, т.е. биологии, изучающей все проявления жизни, строение и функции живых существ, в особенности человека как биологического вида, способствовало развитию такого раздела криминалистики, как криминалистическая техника, ее важной подотрасли – учения о следах. К этому разделу относятся судебное почерковедение, дактилоскопия, судебная баллистика, трасология, одорология.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время криминалистика вызывает большой интерес у подрастающего поколения, а именно исследование биологических следов человека при помощи дактилоскопирования как самого эффективного метода в идентификации личности.

Мы пользуемся своими руками каждый день, и практически невозможно представить себе жизнь без них, с древних времен человека интересовали узоры и линии на кожных покровах ладоней и пальцев. Отпечатки пальцев настолько же уникальны, как и код ДНК, который также является неповторимым для каждого человека . Нам тоже стало интересно, как называются эти узоры, какая наука изучает эти неповторимые рисунки кожи на руках, существуют ли в нашем городе учреждения, которые помогут нам разобраться в наших вопросах.

В связи с этим была поставлена цель : изучить строение и виды папиллярных линий пальцев человека при помощи криминалистической техники – дактилоскопии, выяснить какова роль биологии в криминалистике

Задачи:

    Изучить литературу по данной теме.

    Познакомиться с оборудованием и материальной базой Института судебной экспертизы Университета КАЗГЮУ.

    Собрать отпечатки пальцев учащихся гимназии.

    Сделать анализ полученных результатов и сформулировать выводы.

Методы исследования : метод криминалистической техники-дактилоскопия, сравнение, анализ полученных результатов.

Исследование проводилось на базе Института судебной экспертизы Университета КАЗГЮУ и школы-гимназии № 47 г. Астаны.

http://compress.ru/article.aspx?id=10423http://compress.ru/article.aspx?id=10423

Разделы: Биология

Цели:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к научно- познавательной литературе; пробуждение познавательного интереса к биологии, химии, истории, стремления совершенствовать свой интеллектуальный уровень;
  • формирование личности способной к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование речевой деятельности школьника;
  • формирование умений общаться и работать в команде;

· развитие образного и логического мышления, воображения, речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

  • создание предпосылок для более успешной социализации личности;
  • · воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Задачи:
Образовательные:

  • расширить общий и биологический кругозор учащихся;
  • развить навыки работы со справочниками, энциклопедиями, научно – познавательной литературой;
  • создать условия для отработки навыков обобщения, анализа, систематизации своих знаний.

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Оформление кабинета.

  • Газеты, подготовленные командами;
  • объявление о проведении игры «Детектив – шоу»;
  • игровой стол и столы команд;
  • стол секретаря;
  • столы гостей.

Дополнительное оборудование.

  • Ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • песочные часы (1 минута);
  • колокольчик для подачи звукового сигнала об окончании обсуждения.

Секретарь и его функции.
Секретарем игры назначается учащийся 10 класса (по его желанию).
Перед игрой секретарь тщательно инструктируется о своих обязанностях.
Функции секретаря:

  • Следит за временем обсуждения и подает сигнал о прекращении обсуждения по его окончании.
  • Ведет учет присваиваемых «званий» и выдает «свидетельства».
  • Помогает в демонстрации правильных ответов.

Гости и их функции:
Гостями являются администрация школы, учителя, одноклассники членов команд. Помимо поддержки своих команд гости могут помочь команде набрать дополнительные «звания» в том случае, если ни одна из команд не ответила на игровой вопрос. Если гость отвечает на вопрос, то свой бал может отдать любой команде. И именно эта команда продолжит игру.

Система учета и поощрений.
В данной игре обычная практика выставления баллов НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Правильно ответив на вопрос, команда получает очередное «звание».
Всего существует 6 ступеней («званий»):
1 ст. «студенты», присваивается при ответе на один вопрос.
2 ст. – «аспиранты», присваивается при ответе на два вопроса.
3 ст. – «кандидаты в доктора наук», присваивается при ответе на третий вопрос.
4 ст. – «доктора наук», присваивается при ответе на четвертый вопрос.
5 ст. – «профессора», присваивается при ответе на пятый вопрос.
6 ст. – «академики», присваивается при ответе на шестой вопрос.

Учет «званий» ведется секретарем.
Выигрывает команда, получившая более «высокое» «звание».

Подготовка учащихся.
Игра проводится по параллелям в 9 – 11 классах. (возможны и другие варианты).
Учащиеся формируют команды по 6 человек. (Желательно участие всех учеников конкретного класса.) Члены команды выбирают капитана, придумывают название команды, разрабатывают эмблему, форму одежды, отражающие суть названия.
В качестве домашнего задания команды оформляют газеты, которые также должны отражать суть названия команды, тема должна быть актуальна и соответствовать предложенной тематике газет:
«В мире интересного».
«Это должен знать каждый».
«Великие биологи».
«Величайшие открытия».
Газеты сдаются за 3 – 5 дней до начала мероприятия.
Все этапы подготовки тщательно контролируются учителем.

Правила игры.
За игровым столом – одна команда. Играют до первой ошибки. Далее за игровой стол садится команда первой давшая правильный ответ на текущий игровой вопрос.

Презентация.
Используется для более наглядной демонстрации правильных ответов.
Можно использовать рисунки, фотографии, натуральные объекты.

План проведения игры:
1. Введение:

  • Вступительное слово учителя.
  • Представление гостей.
  • Представление команд.
  • Правила игры.
  • Секретарь игры и его функции.

2. Рассмотрение дел:
№1 «О 19 метрах».
№2 «Кто съел устриц».
№3 «О несправедливости».
№4 «О золотых часах и бриллиантовых серьгах».
№5 «О химиках и не только».
№6 «О детоубийцах».
№7 «Почему погибли звёзды?»
3. Подведение итогов игры.

Представление команд (пример).
«Потомки Шерлока Холмса».

  1. Коньков Олег – не любит рано вставать.
  2. Дорохина Яна – очень любит алгебру и мягкие игрушки, терпеть не может, когда её обманывают.
  3. Устинова Елена – призналась, что любит, когда её любят.
  4. Бородина Наталья – очень любит животных.
  5. Шелухина Наталья – очень любит животных.
  6. Леонтьев Дмитрий – любит слушать музыку.

«Антибиотик и».

  1. Поисьев Артём – любит слушать музыку.
  2. Калиничева Любовь – обожает белые розы, облачное небо, не терпит одиночество.
  3. Нечаева Анастасия – ответила просто: «Люблю мороженое».
  4. Некрасова Елена – любит своих друзей.
  5. Кухтерев Виктор – любит поспать, очень не любит холод.
  6. Лазарев Андрей – всегда: музыка, телевизор и гулять.

«Алхимики».

  1. Ашурков Руслан – терпеть не может бананы, но любит MTV.
  2. Гордиенко Александр – любит кино, причём любое.
  3. Лазебный Владимир – все мысли о компьютере.
  4. Пленсак Светлана – любит мороженое.
  5. Родина Янина – слушает музыку и играет в Sega/
  6. Артемьева Василиса – любит сны и звёзды.

«Комиссар Рекс».

  1. Мамонтова Ольга – предпочитает кататься на санках и зовёт всех с собой.
  2. Мурашкина Анна – предпочтения: музыка, море, друзья, общение.
  3. Копылова Татьяна – ждёт лето, чтобы общаться с любимыми животными.
  4. Гайдукова Анна – поджидает весну, а пока учит химию.
  5. Фролова Кристина – любит гулять и читать.
  6. Чаплыгина Ульяна – обожает кошек.

Краткие характеристики можно обыграть и по-другому.

Жирным шрифтом выделены имена капитанов команд.
Вопросы розыгрыша. (Могут также использоваться в качестве основных вопросов).

1. В лесах тропической Африки произрастает физостигма ядовитая, или калобарские бобы. Они содержат токсичные алкалоиды и очень ядовиты.
В каком качестве их могли использовать в том давнем правосудии? («Судилищные бобы», их отвар давали выпить: остался жив – невиновен, умер – виновен.)
2. Ранней весной 2001 года в пос. Косая гора произошла серьёзная кража: кто – то вынес с завода ~1 кг ртути. Позже она была найдена на тротуаре одной из улиц посёлка в разлитом виде. Но никто не пострадал, хотя всем хорошо известно об ядовитости её паров.
Почему не было пострадавших? (Ртуть испаряется при t>20 градусов по Цельсию.)
3. Этот моллюск – чемпион по размерам среди своих сородичей. Его раковина может достигать 1, 5 м в длину и весить 250 кг. Сила замыкательных мускулов настолько велика, что открыть захлопнувшиеся створки можно только перерезав мускул. С этим свойством связана восточная легенда: «В утро своей свадьбы юноша решил подарить невесте жемчужину, достойную её красоты и, нырнув в море, попал в капкан раковины и погиб». Жертвами этого моллюска становятся и водолазы, и ловцы жемчуга, и просто аквалангисты.
Вычислите коварного «убийцу». (Тридакна).

Литература:

  • Приложение «Биология в школе» к газете «1 сентября» №№ 32, 39 за 1994 год, №№ 1, 13, 39, 42 за 1995 год.
  • Приложение «Химия» к газете «1 сентября» №№21, 22 за 1993 год.
  • Акимушкин И. И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. М.: Мысль, 1993.
  • Материалы областной периодической печати.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test