Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Анаграммы как способ проверки интеллекта. Что такое анаграмма? Как правильно решать буквенные и цифровые анаграммы? Методика анаграммы

С этой методикой я встретилась в книге В. Эдигей "Учись читать, малыш!" Киев 1994 г. Вначале я использовала ее так, как было рекомендовано в книге, но со временем выработались иные способы, которые я советую вам попробовать. Эта методика может быть полезна детям, которые уже умеют читать и старше 6 лет. Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать - все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. Попробуйте читать через слово, одно слово ребенку, одно читайте сами. Когда вы прочитаете половину первого текста, остановитесь и перейдите к ответу, т.е. к нормальному тексту, выберете тот же текст, который вы только что читали и предложите ребенку прочитать его как можно быстрее. Очень часто дети говорят, что при чтении нормального текста у них появляется ощущение, как будто их глаза скользят с горки, читать становится очень легко.

Эта техника позволяет очень быстро улучшить скорость чтения ребенка. Обычные тексты я использую и для других занятий. Например:

Читаем через слово, слово я, слово ребенок. Читаем через два слова - точно так же. Я стараюсь свое слово прочитать как можно быстрее.

Читаем синхронно. Начинаем читать вместе со скоростью, комфортной для ребенка, медленно. Читаем с ним одновременно. Постепенно увеличиваем скорость, медленно, до тех пор, пока ребенок успевает за нами, как только он отстал, останавливаемся и опять читаем медленно.

Предлагаю ребенку не читая найти слово, бросающееся в глаза, еще одно, в тексте можно найти слов 5, переходим к другому тексту.

Для того, чтобы ребенок научился обращаться внимание на знаки препинания, я над словом, после которого стоит точка или запятая, восклицательный знак, знак вопроса рисую стрелочку вверх или вниз, смотря какая должна быть интонация. Знак препинания ребенок может не видеть в силу малого объема поля зрения, а стрелку он увидит обязательно, вы можете использовать красный цвет для этого. Синхронное чтение так же помогает ребенку выработать нужные интонации при чтении. Но бывает и так, что ребенок не понимает, что это значит - повысить голос, читать с нисходящей интонацией. Для того, чтобы он это понял, поиграйте с ним в "Лифт". Рука это лифт, произносите просто звук АААА и поднимая руку вверх поднимайте интонацию, опуская руку, произносите более низким голосом. Можете останавливаться в разных местах,так будто это лифт остановился. Обычно одного такого занятия достаточно для понимания ребенком того, что значит высокий, низкий голос.

1 На келыбар

Ратеяблоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2 никУче

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3 В селу

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4соЛь

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна и лось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь, ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5амиЗ

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6 ныСнейж чайзик

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

7Батр и сатрес

огрьИ и юдЛа – батр и сатрес. дюЛа емалкьняа, гьроИ жуе ошйолбь. нО колшькин. чеДовак аледан тапьол. дЛюа ёдит улягть. чикМаль лсе сипать симопь рудуг.

8радоПки

инечУки говрепо салкса латси иматбрякотя. шратСие кольшикни нипресли ми радопки. У еСёржи данкаршиа. У Ашилё непал. У ёЛвы кинашиШ леньмакая шинама. А у ташиНа ниагк. шориХо радопки!

9сенойВ ан яхпол

жеУ ансве. ятСто плыёте кидень. нцеСло супролоши люмез. аН опля евылах рпейвы раткорт. нО хапал юлзем. аН муш шиныма лелотепри гоном чейгра. ниО мелос лидихо оп жевейс лземе. тиПцы билисора и даеполи рвейче.

10вопиШник

В елсу сор саркивйы сукт. суКт лёвц кирями темацви. тоЭ лыб вопишник. рошиХо шисдутые зоры! латСа ашаМ врать озыр. А там пишы. У ишаМ назоза.

11 теПя и жыРик

ришоХо мизой киньде! шисПутый генс лыркоп мезлю. Пяте лявз жилы. нО шепсит ан рогку. реЫный жыРик жебит дута. А мат ежу лымаши ан кахсан.

12 тлыДя

щатТре орозым. В елсу нишита. кольТо тлыдя чатсту оп востмал. инО щути бесе щупи доп ройко. тлыДя бюлят битьдол кишиш. маТ суквнеы менеса.

13стоГи

У ташаНи либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амас лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашан таНаша!

14В селу

рошоХо севной в селу! сеЛ лонпо вузков. чутСат тядыл. ричКат ловиги. рещТат орокис. И в домжак зёншыдгке центып. ниО щатпи, щипу роспят.

15 акуЩ

вётЖи в удупр куща. амТ вютапла шиер и ещил. Пчутряся быыр то кущи. оН куща триха. наО ракаулит всою бодычу. куЩа – быра нащихя.

16 ашиН щиро

рошиХо ашин щиро. сивыКра мат рёзыбе. оСкольк в щахро ципт! тучатС трыпёсе тядлы. чирКат рачиг. А акк щустви ницыси! дюЛя сотач дятхо в щура щулсать непие ципт.

17 наВес

тоВ и шлапро миза. Иёдт севна. Олоко мовдо жули. зИ пётлых транс телят рачиг, ворскцы, роздыд. беРята лаютде ляд тицп микидо. ниО чаютвстре натыхпер тейгос.

18 шиНа леас

В шемна раюк ногом совле. маТ дучеса. тоВ рано лисыци. Тут нездог волгии. тучатС тядлы. сивыКра вытец шихна селов! В селу тутрас рибыг, годыя. дюЛи бюлят одныер села.

19аН ремо

бусАвто вирзёп берят ан ромской гереб. сарКив див ан роме. вылПут оп намвол долки. леБеет руспа хяты. аН ребегу шойболь ляжп. беРята ниляс вуобь и ждуоде. кСорей в дуво!

20 рожеМоное

моеСа кувосне рожемоное – с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас.

Ответы.

1 На рыбалке

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2 Ученик

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3 В лесу

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4 Лось

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5 Зима

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6 Снежный зайчик

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

7 Брат и сестра

Игорь и Люда – брат и сестра. Люда маленькая. Игорь уже большой. Он школьник. Девочка надела пальто. Люда идет гулять. Мальчик сел писать письмо другу.

8 Подарки

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идем к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

9 Весной на полях

Уже весна. Стоят тёплые деньки. Солнце просушило землю. На поля выехал первый трактор. Он пахал землю. На шум машины прилетело много грачей. Они смело ходили по свежей земле. Птицы собирали и поедали червей.

10 Шиповник

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

11Петя и Рыжик

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Петя взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит туда. А там уже малыши на санках.

12 Дятлы

Трещат морозы. В лесу тишина. Толькодятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

13 Гости

У Наташи были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Старший брат Саша принёс из кухни чайник. Наташа сама налила чай в чашки. Хорошая хозяйка наша Наташа!

14В лесу

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнёздышке птенцы. Они пищат, пищу просят.

15Щука

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

16 Наши рощи

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколька в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

17 Весна

Вот и прошла зима. Идет весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

18 Наши леса

В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Стучат дятлы. Красивы цветы наших лесов! В лесу растут грибы, ягоды. Люди любят родные леса.

19На море

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли обувь и одежду. Скорей в воду!

20 Мороженое

Самое вкусное мороженое – с орехами и шоколадом. Я могу съесть пять порций сразу.

» Об анаграммах

С тем, что с помощью анаграмм можно проверять уровень интеллекта и словарный запас, спорить не приходится. Поэтому когда на сайте azps.ru я увидела Психологический тест Анаграммы — 2009 , мне, естественно, захотелось проверить свои способности. Однако, когда прочитала условия, стало и грустно, и как-то обидно за тех людей, которые этот тест составляли. Готовя испытания для других, они наглядно продемонстрировали собственную необразованность.

Читаем:
«Стимульный материал состоит из двенадцати наборов анаграмм. Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму».

Вот эта таблица:

Из нее ясно видно, что составители теста, хотя и выражаются таким замысловатым языком (одна только эта фраза чего стоит — «данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным»), тем не менее не имеют даже понятия, что такое анаграмма. Для них — это просто перемешанные буквы, из которых «испытуемые» (Господи, какое же слово-то убогое!) должны составить какие-то слова, а потом выкинуть лишнее, поскольку за исключением одного, все остальные объединены каким-то признаком.

Например, написано — НИОМТМЕ ЬРЯКБТО ВАЬЯНР ТМРА . Немножко пораскинув мозгами, легко сообразить, что из этих букв можно составить такие слова, как миномет, октябрь, январь, март . Три последних слова означают названия месяцев, значит, лишним в этой строчке является слово «миномет».
Вроде бы все ясно, понятно и подобный тест, как и предлагается, вполне можно применять даже для детей. Однако, как-то жалко бедных детишек, да и взрослых тоже, которые пройдя такой тест, решат, что анаграмма это и есть беспорядочный набор букв.Поэтому давайте заглянем в словарь современного русского литературного языка, где мы увидим, что «Анаграмма — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово» . Именно «другое слово», а не беспорядочный набор букв.

Кстати, это не единственный такой тест-онлайн, вот нашла что-то подобное:

Анаграмма -это перестановка букв, посредством которой из одного слов а можно составить другое . Способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта. Тест позволяет определить, наколько у человека развита способность к умственной деятельности.

Но вот почему-то в самом тесте тоже намудрили, перемешав все буквы и давая таким образом «испытуемым» недвусмысленно понять, что подобная мешанина и есть анаграмма.

НА ВАШУ КНИЖНУЮ ПОЛКУ


Купить книгу на Ozon.ru

Название теста Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма В"

Краткое название А-2010.В

Предназначение Методика предназначена главным образом для выявления комбинаторных способностей, уровня беглости абстрактно-логического мышления. На результат оказывает также большое значение способности к обобщению, умения выделять существенные признаки, объём словарного запаса испытуемого. Данную методику нельзя отнести к тестам на вербальный интеллект, потому что уровень комбинаторных способностей в равной степени одинаково коррелирует и с вербальным интеллектом, и с невербальным.
Стимульный материал включает двенадцать наборов анаграмм. В каждом наборе имеется четыре анаграммы. Одна анаграмма является "лишней", то есть не подпадает под некую категорию, общую для остальных трёх слов. В этой части методика похожа на тест "Исключение лишнего". Отличие заключается ещё и в том, что в задачу испытуемого не входит обобщение трёх слов конкретным понятием.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе.
Спектр применения методики достаточно широкий. В практике работы школьного психолога методику можно применять, например, в программах развития интеллектуальных способностей. В профподборе/профотборе её можно применять по отношению к профессиям, требующим высокий уровень комбинаторных способностей: аналитик, программист, менеджер и многие другие.
При повторном тестировании рекомендуется использовать другую форму. Всего методика А-2010 имеет четыре формы. Данная форма -- форма В.

Оцениваемые качества Комбинаторные способности. Словарный запас

Порядок проведения


Испытуемому предлагают бланк, на котором располагается таблица с анаграммами, в которой имеются пустые ячейки. В пустую ячейку следует записать лишнее слово (именно слово, а не его анаграмму). Также нельзя использовать вычеркивание лишней анаграммы, потому что испытуемый должен продемонстрировать то, что он смог решить анаграмму.
Время проведения теста не ограничивается.

Инструкция

Здесь в каждой строке таблицы написано четыре анаграммы. Анаграмма -- это слово, в котором буквы случайным образом поменялись местами. Обрати внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным.
В каждой четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Дело в том, что три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Тебе следует найти лишнее слово и написать его. Обрати внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.

Задания

Анаграммы Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму
1) ЛНПАЕИК ПНАЛАТЕ ЗЕЗВАД ПИТКСНУ
2) АИАСЛ АДМИЛЛЮ БИТ ДИНАА
3) БРИМКАС БАТУ БГЙОО ГТАФО
4) АКОВОНБ РПЕТДОО УШНКИШ БУИНН
5) РКУГ ГРПАА МЕГЕНТС УЛЧ
6) БАЛКЙА ЯДЕВБЕР ЛТНПАО НИШЦЕ
7) ОЛЛНОПА ЕГЕТСФ ВЗЕС РАБЛНАУ
8) ЛЕФРЬВА ОБЬЯНР ЕЛПЬРА ЕОНШП
9) СМПО МСКЫУ СРТЕЕТ НЕКСИПЕ
10) НТРАИК ЛКААН ЛБОООТ КАЕОН
11) МКЕТИАЛ АНРЧИЕЕ БРИЬИМ РЦПЕЕ
12) ЕСОЫЛСП ИДАРАН ЬОЛВТ ЬОУДЛЖ

Обработка результатов

Сверьте ответы испытуемого с ключом, приведенном ниже. За каждую верно угаданную анаграмму начисляется ровно один балл. Таким образом, максимальное количество баллов по всему тесту составляет 12. Обратите внимание, что один балл начисляется только за верно приведенное слово , а не за его анаграмму.

Ниже приводится таблица примерных нормативов для разных возрастов.

Ежедневно выполняя одни и те же операции, человек ограничивает себя в интеллектуальных нагрузках. Учеными ранее считалось, что снижение мыслительных функций начинается в среднем в возрасте 55-60 лет, последние же исследования понизили эту планку до 40-45 лет. Регулярные занятия, фитнес для мозга обеспечат ясный ум и светлую память в старости, поможет улучшить показатели внимания, концентрации, скорости мышления уже после нескольких тренировок. Игра «Анаграмма» создана с целью развития переключения внимания, выявления комбинированных способностей и улучшения абстрактно-логического мышления. Именно поиск взаимосвязи, взаимодействие с долгосрочной памятью приводят к улучшению связи между разными участками мозга. Более того, выделение существенных признаков, креативность, увеличение объема памяти – положительные качества для повышения эффективности в учебе, на работе, в быту.

Как работает?

Для успешной игры в «Анаграммы» недостаточно богатого словарного запаса. Важно уметь одновременно комбинировать сразу несколько навыков: обращаться к памяти, логически мыслить, проверять теории, обращаться к вербальному интеллекту. Интересно, что анаграммы лучше расшифровываются людьми с развитыми аналитическими способностями: программисты, управленцы, программисты, менеджеры. Каждый раз, выполняя простое действие, ваш мозг запускает механизм исследования, способность абстрагироваться и обобщать данные. Игра «Анаграмма» построена по модели известной и некогда популярной настольной одноименной игры. В тоже время, благодаря тому, что BrainApps создало динамичную платформу, игрок может столкнуться с большим количеством заданий. Естественно, что на результат в большой степени повлияет осведомленность пользователя, его знание слов, умение их использовать. Таким образом, занимаясь на тренажере, можно пополнить словарный запас, развить вербальный интеллект.

Что дает?

Несколько проведенных занятий или комплексных тренировок помогут вам оценить развитие познавательной сферы. Загляните в личный кабинет и убедитесь в эффективности предложенных инструментов. Игра «Анаграмма» положительно влияет на развитие внимания, концентрации, скорости мышления и даже памяти. Вы научитесь быстро и качественно воспроизводить полученную ранее информацию, находить решения, быстро проверять множество вариантов. Составляя слова, мозг проявляет свою креативность, он взаимодействует с сущностями, которых нет в реальном мире, проверяет теории и стремится найти оптимальный вариант, подходящий под условия. Все это часто необходимо человеку в обычной жизни. Умение заставлять свое мышление работать с полной отдачей во многом определяет успех человека в профессиональной деятельности.

Правила

Игроку предлагается исходное слово. Ниже – несколько анаграмм, среди которых лишь одна верная. Задача состоит в поиске подходящей анаграммы за короткое время. Тренажер очень интересный, подойдет для всех возрастных групп. Правильные ответы увеличат сложность за счет использования более длинных слов. В случае ошибки – сложность понизится, а пользователь потеряет игровую жизнь. В этом и есть смысл адаптивного алгоритма построения тренировок. Сервис BrainApps создал оптимальные условия для занятий, что гарантирует быстрый и высокий результат.

Как придумали?

Игра «Анаграмма» существует несколько тысяч лет. Она была популярна в Индии, Древней Греции, когда игроки должны были составить фразу или слово из специальных карточек. Не так давно анаграммы были популярны в качестве интеллектуальной настольной игры для развлечения в компании. Разработчики BrainApps немного изменили алгоритм игры, предоставив несколько вариантов решения. Это вынуждает пользователя проверять предложенные наборы букв на соответствие, повышает одновременно сложность и подогревает интерес к тренировкам.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Мысленный эксперимент как метод исследования
Анаграммы как способ проверки интеллекта
Личностная психокоррекция и гармонизация личности Гармоничная личность аспекты