Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как одевались женщины в 20 30 годах. Платья в стиле Чикаго: все новое – это хорошо забытое старое. Кому пойдет образ в таком стиле

Мода 1930 годов весьма интересна и разнообразна. Жизнь общества в значительной мере отразилась на женской одежде.

После того, как закончилась Первая мировая война, общество, как только отошло от всех пережитых ужасов, бросилось получать удовольствия, которых оно было лишено во время проведения военных действий. В эти годы началось повальное поклонение джазу и чарльстону.

Грань между социальным статусом и полами постепенно исчезает. -1930 годов рождает стиль унисекс, который тогда назывался «la garconne». Женщины научились водить автомобили, демонстративно много курят, коротко стригут волосы, красят губы ярко-красной помадой. Гольф и теннис стали любимым видом спорта многих модниц, а ночи они проводили в танцевальных клубах. В те времена стильные девушки носили одежду, которая скрывала их фигуру: мешковатые вещи, мини-юбки, костюмы мужского покроя.

Модной считалась фигура, лишённая всяческой женственности: отсутствие груди, узкие бёдра, угловатые формы. Одежда тех времён была предназначена для того, чтобы тщательно скрывать женские округлости. Дамы, которым не посчастливилось иметь мальчишеский силуэт, были вынуждены пользоваться корсетами и грациями, визуально делающими фигуру плоской.






Стройные барышни могли себе позволить носить бюстгальтеры и пояса для чулок. С короткими платьями и юбками следовало носить панталоны с резинками возле колена, а также нижнее платье на бретельках.

С наступлением следующего десятилетия в моду входят облегающие фигуру длинные юбки и платья. И в искусстве, и в повседневности фаворитом является функционализм. Также и мода претерпевает изменения под его воздействием. Мода 1930 отличается косым кроем платьев, который красиво обрисовывает фигуру. Также эффектно смотрится глубокое декольте и бретели. Аристократия могла себе позволить накидывать поверх открытых платьев меховые накидки.




Дамы тех времён носили костюмы, которые шились строго по фигуре. На талии обязательно должен был быть пояс, а для дополнительного внимания к фигуре сверху надевали платки, шали, которые завязывали пышными бантами.

Дамский гардероб 1930 годов

В моду тех лет вернулись тонкие талии, которые нужно было создавать с помощью корсетов. Тогда их изготавливали из лёгких материалов, часто используя латекс. Поэтому корсеты были очень удобные и не проглядывали через одежду.

В женском гардеробе появились длинные юбки и платья тёмных тонов с белыми воротниками. Купить новую вещь было очень дорого, поэтому приходилось перешивать платья, дополняя их вставками, оборками, бантами. К середине 30-х годов модными считались широкие плечики в платьях и блузках, а также юбки максимальной длины.




Дамы по-прежнему выезжали на танцы, но сейчас это был фокстрот, танго, свинг, и там можно было танцевать в длинных нарядах. Наряды, предназначенные для танцев, имели большой вырез на спине и глубокое декольте на груди. Для того чтобы прикрывать откровенные наряды, использовали накидки, жакетки, болеро.

Из верхней одежды в гардеробе женщин 30-х обязательно было с рукавами-реглан, которое увеличивало линию плеч. Также в пальто присутствовал пояс и большие карманы.

Почти у каждой женщины того времени были жакеты, костюмы, узкие платья, длинные юбки. Те, кто хотел выделиться из толпы, придавал особое значение ярким тканям, аксессуарам, каким-то деталям и фактуре материала. Несмотря на всеобщее обнищание после «великой» депрессии, возвращается мода на , привлекающие внимание своей роскошью и изысканностью.




В это время в гардеробе женщин появились брюки. Пока они являются вещью для отдыха и занятий спортом.

Обувь и аксессуары 1930

В начале десятилетия молодые девушки не носили шляп. До середины десятилетия модницы предпочитали летом носить косынки или лёгкие береты, а зимой вязаные шапки и береты. Наиболее популярными были береты, связанные из шёлковых ниток, с добавлением золотистой или серебристой пряжи. У мужчин основным головным убором была кожаная кепка. Постепенно в мужскую моду входят лакированные козырьки на головных уборах.

К середине 30-х женщины начинают носить маленькие шляпки самых разных видов: круглые, плоские, в форме колокола и другие. Береты остаются в моде, их теперь носят, сдвинув на один бок и закрепив шпильками.






Вечерние платья требовали изысканности в выборе аксессуаров. Шикарные ткани отделывались пайетками, люрексом, стразами, блёстками, перьями и мехом. Туфли часто были обтянуты золотистой или серебристой материей и украшались блестящими пряжками. Чулки в те времена делали из искусственного шёлка, и только в конце десятилетия появились нейлоновые чулки.

Костюм требовал дополнения в виде сумочки-клатча либо сумочки в виде конверта без ручки. Последним писком моды тех лет были пластмассовые защёлки, хотя часто встречались сумочки с серебристыми замочками. Барышни позволяли себе носить одновременно дешёвую бижутерию вместе с драгоценными украшениями.



В моде были солнцезащитные очки, которые носили везде, начиная пляжем и заканчивая прогулкой по городу. Обувь становится всё более массивной, появляются .

Именно в 30-е годы прошлого века особое значение стали придавать аксессуарам. Было важно подобрать сумочку, перчатки, головной убор. Впрочем, это было совсем не тяжело, летом аксессуары, как правило, были белого цвета, а зимой чёрного или тёмно-коричневого.

Как создать образ в стиле 30-х

Для того чтобы понять, как выглядели женщины тех лет, достаточно увидеть фотографии актрис 30-х годов. История моды и стиля сохранила массу примеров, как женственно и вызывающе они выглядят.



Они одеты в длинные платья с откровенными вырезами на груди и спине, на плечи накинута меховая накидка, а на руках длинные перчатки. Завершающим штрихом был яркий макияж, который не оставлял равнодушными, в первую очередь, мужчин. В наше время этот стиль часто используют голливудские звёзды для того, чтобы пройтись по красной ковровой дорожке во всём блеске и роскоши 1930-х годов.

Макияж в стиле 30-х предполагает следующие нюансы: смоки-айс, высокие тонкие брови, блёстки, перламутр, яркая губная помада. Он идеально сочетается с платьем в стиле ретро. Можно позаимствовать стиль Чикаго 30-х, который и в наши дни великолепно смотрится. Для этого необходимо выбрать платье чуть выше колен, на бретелях, с заниженной. На платье должно быть обилие бахромы и любых блестящих украшений: пайеток, блёсток, вышивки золотистыми или серебристыми нитями. Спина у такого наряда оголена, спереди — глубокое декольте.



К платью обязательно следует подобрать стильную маленькую шляпку или же повязку. На плечи нужно накинуть меховое манто, а из украшений подойдут длинные бусы из жемчуга, которые оборачиваются в несколько рядов. Завершающей деталью станет длинный мундштук в руке, ведь курение было очень популярным среди женщин 30-х.

Показывая ножки, следует подумать и про стильную обувь. Она должна быть практичной и комфортной. Подойдёт невысокий устойчивый каблук.






Причёска играет немаловажную роль в создании цельного образа. Милые локоны, ракушки, укладки в виде морских волн – причёска должна быть одновременно женственной, изысканной и сдержанной. Обладательницы длинных волос могут поэкспериментировать с начёсами. На голове могут быть не только шляпки, но и ленты, перья, всевозможные украшения.

Великая депрессия, массовая безработица и крах нью-йоркской биржи - вот начало десятилетия 30-х годов. В те времена кризис в экономике существенно отразился на индустрии моды . Зарождение нового стиля можно проследить с момента, когда дизайнеры отказались от дорогостоящих линеек в пользу готовой одежды, которая стала производиться большими партиями и в стандартных размерах.

Стиль 30-х годов связывают с маленькой революцией в моде, когда американские дизайнеры решили специализироваться только на комфортной одежде для спорта и отдыха. Платья, костюмы, юбки и блузки шились из яркой ткани по упрощенному крою . Английский король Эдуард VIII был большим поклонником американского стиля, поэтому на многих фотографиях 30-х годов его можно увидеть в одежде с кричащими цветами, в брюках с узором «гусиная лапка» и клетчатых рубашках.

Одежда

В 30-х годах культовым стал новый силуэт одежды, который выгодно подчеркивал стройные талии девушек. Этот стиль имел плавные скульптурные линии, драпировки, оборки и легкий клеш. Актуальными становятся белый и черный цвета. Женщин и молоденьких девушек все чаще можно было увидеть именно в таких расцветках, так как они выгодно подчеркивали модный в то время загар.

В 30-х годах платья с открытой спиной считались самой желанной одеждой. Стиль многих девушек отражал богемную и гламурную жизнь, которая потихоньку теряла свои позиции в связи с Великой депрессией. Дизайнеры старались одевать голливудских див в длинные струящиеся платья без отделки. Дополнительный декор делался лишь в том случае, если наряд предназначался для общественных выступлений или торжественных случаев, например, свадьбы или вручения оскара.

В дневное время девушки носили костюмы с пиджаками и брюками, но чаще юбки ниже колена. Стиль 30-х годов приветствовал всяческого рода накидки с отороченным мехом и пальто. Что касается аксессуаров, то интеллигентные дамы предпочитали небольшие клатчи, шляпки, пояса и туфли с открытым мысом . Сейчас имена эта модель обуви у многих современных девушек ассоциируется со стилем 30-х годов и это не удивительно. Тогда мода на такую обувь длилась целых 10 лет.

Стиль 30-х годов тесно связан с голливудскими фильмами . Кино в эту эпоху создает модные тенденции. Мужчины и женщины подражали звездам с экранов кинотеатров. Одежда многих голливудских див хорошо отражает 30-е года: Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марсель Роша, Дороти Ламур. Продюсеры фильмов тратили большие деньги на костюмы актрис и делали из них икон стиля.

В 30-х годах постепенно расширялся ассортимент вечерней одежды . Модельеры шили блузки и платья из парчи, гипюра, шелка и других тонких струящихся тканей. Идеалом считалась женщина с удлиненной и стройной фигурой, с узкими бедрами, небольшой грудью и кудряшками. Стиль тех лет основывался на различных вариантах драпировок, складок и на соотношениях матовой и блестящей фактуры тканей.

Современная интерпретация

Стиль 30-х годов обычно связывают с Чикаго. Откровенность и свобода становятся главными девизами модных молодых девушек. Они без стеснения открывали ноги и убирали бретели с платьев. Сейчас, чтобы одеться в этом стиле, вам обязательно понадобиться черное платье свободного кроя. В 30-х годах такие наряды искусно сочетали со шляпками, туфлями на ремешках и мундштуками.

Платья

Образ в стиле 30-х годов обязательно начинается с платья. Отправляясь за покупками в магазин, вам следует обращать внимание на прямой крой или чуть приталенные силуэты. Платье длиной по колено - это как раз стиль 30-х годов, который еще называют ар-деко . Совсем не обязательно останавливаться на черном варианте, так как тогда в моде еще были белые, кремовые и бордовые цвета.

Платья в стиле 30-х годов могут быть сшиты из принтованного материала, из кружева и блестящей ткани. Длинные силуэт фигуры лучше подчеркнуть платьем макси , которое в то время считалось символом элегантности.

Сочетание разных фактур, шелка, пайеток и кружева в моду ввели все те же голливудские дивы. Марлен Дитрих на одной из фотографий одета в роскошное полупрозрачное платье с пайетками. Этот наряд в то время хоть и считался слишком открытым, но все же многие в нем видели само воплощение женственности.

Аксессуары

Длинные жемчужные бусы это, несомненно, стиль 30-х годов. На фотографиях можно заметить, что девушки носили их как распущенными, так и красиво завязанными в узелок. Длинные цепи в несколько рядов с небольшим количеством бус или нитки с искусственными цветами отлично подойдут к черному платью ар-деко. Если помимо шеи, вы решили украсить еще и руки, тогда несколько браслетов с большими бусинами будут вполне уместны для образа в стиле 30-х годов.

В качестве украшения головы в 30-х годах носили всевозможные шляпки . Их форма и размер могли быть разнообразными. Часто такие аксессуары украшали перьями, искусственными цветами и драгоценными камнями.

Вуаль интересно смотрелась с небольшими черными шляпками, которые в свою очередь идеально сочетались с темными свободными платьями. В магазинах не всегда можно найти подобный аксессуар в этом стиле, поэтому многие девушки делают их своими руками.

Туфли

Классикой стиля 30-х годов считают туфли с открытым носком . Часто они производились на маленьком каблучке с перпендикулярными или параллельными ремешками, но не стоит ограничиваться именно такими моделями обуви. В 1938 году итальянский обувщик Сальваторе Феррагамо предложил миру моды туфли на танкетке и платформе. Эта модель особенно пришлась по вкусу низким девушкам, которые хотели хоть чуть-чуть соответствовать идеалу десятилетия.

Макияж

В макияже стиль ар-деко не придерживался строгих правил, но все-таки имел определенные особенности. Создавая ретро образ, вы вправе выделить и глаза и губы или оставить ярким пятном что-то одно. Макияж глаз лучше делать в технике Smokey eyes черными или темно-коричневыми тенями. Губы можно красить практически всеми оттенками красного : сливовым, вишневым, алым, бордовым, винным. Цвет кожи можно немного выбелить или не трогать и оставить естественным.

Изменения, происходившие в обществе всегда влияли на моду, а особенно, это касается тех периодов, которые были ознаменованы грандиозными трагедиями и мировым переустройством. Менялись потребности, предъявляемые к одежде, менялись фасоны и цвета, менялось само отношение к вещам. Мода 20х — 30х годов прошлого столетия , была заявлена новыми именами, которые предлагали новаторские подходы к внешнему образу женщины и свою философию. Период между двумя мировыми войнами считают «золотым веком французской моды «. Это время больших перемен, замены колясок на автомобили, принцы и принцессы потеряли свои венцы, а известные кутюрье нашли новых клиентов среди киноактрис, американских наследниц, жен и дочерей богатых промышленников.

Вскоре после Первой мировой войны в мире моды произошли радикальные изменения. На смену пышным прическам пришли короткие стрижки, платья со шлейфами заменили юбки по колено, были заброшены, а женщины все больше стали заимствовать . Многие кутюрье отрицательно относились к вновь появившемуся андрогинному стилю. Но, жизненный уклад диктовал свои условия, женщины занимали все более активную жизненную позицию и многие молодые дамы 20 — х годов предпочитали стиль «гарсон», отказавшись от рюшей, и драгоценных аксессуаров. В моду вошли женщины практически мальчиковой внешности и комплекции с маленькой, почти плоской грудью и худыми ногами. Некоторые дамы специально перетягивали грудь и активно занимались спортом. Известные женщины того времени с энтузиазмом подхватили новый стиль и стали его ярыми поклонницами. Например, киноактриса Марлен Дитрих практически полностью переоделась в мужской костюм, шляпы и пиджаки. Но, как ни странно это не убавило ей женственности и шарма. А широкие брюки до сих пор называют в честь этой знаменитой актрисы » а-ля Марлен Дитрих «.

Одной из ведущих и значимых фигур мира моды того времени была Коко Шанель. Она полностью поддерживала новый стиль и считала, что элементы, заимствованные из мужского гардероба придадут женщинам еще больше сексуальности. В молодости она не умея шить обратилась к мужскому мастеру, для того, чтобы он сшил ей брюки для верховой езды и практически стала законодательницей андрогинного направления в женской одежде. Для 20 — х годов ее прогрессивные конструкции выглядели практично, модно и одновременно шикарно. Шанель популяризировала прическу «боб «, придумала маленькое черное платье, ввела в моду одежду из джерси, и определенные аксессуары, отличавшие ее стиль от других: большое количество бижутерии и нитки жемчуга. дано стал классикой и остается на пике популярности многие десятилетия.

Силуэт 20- х годов похож в сущности на мешок. Это были модели прямого покроя, без акцента на талии и груди. В моду проникли силуэты с заниженной талией, которые нивелировали особенности фигуры. Длина юбки поднималась все выше и выше. В России в те годы, в связи в нехваткой тканей, выдающийся модельер Надежда Ламанова стала экспериментировать с холщовыми, домоткаными материалами, льняными полотенцами и даже с одеялами, украшая их народными . Она устроила модный пролетарский показ в ЦУМе, манекенщицами на котором были Эльза Триоле, Лиля Брик, Ольга Хохлова. Она делала одежду на основе народов севера, которую полностью закупили заграничные представители. Она шила коллекцию пролетарской одежды из полотенец для всемирной выставки в Париже в 1925 году и получила за нее гран — при. И никто не заметил, что бусы на моделях были из хлебного мякиша.

Не менее яркими представителями французской моды 20-х годов были Жанна Ланвин и Жан Пату. Жанна Ланвин начинала свою карьеру как модистка, училась шляпному мастерству и к 18 — ти годам уже продавала свои шляпы в розничных магазинах. Красивые наряды, которые она шила для своей дочери Маргариты, привлекли внимание других женщин и вскоре она уже принимала заказы от других дам. Ее имя становится известным приблизительно с 1901 года, а в 20-е годы она достигла пика своей популярности. При изготовлении шляпок использовались сложные отделки, ослепительные вышивки и . Поле деятельности Ланвин не ограничивалось одеждой. Были открыты магазины, посвященные домашнему декору, мехам, белью и мужской одежде. А также одним из направлений стали парфюмы.

Стиль Жана Пату был не менее оригинальным, но одежда его более походила на спортивную, была удобной и практичной. Направлена она была в основном на американских потребителей. Ровные линии, геометрические мотивы кубизма, смесь роскоши и практичности были разработаны для удовлетворения нового веяния моды жить на природе и стремлении к естественности и натурализму. Пату считают создателем теннисной юбки, а самой известной поклонницей его стиля была легендарная чемпионка по теннисуСюзан Ленглен.

В начале 30 — х годов стали ощущаться последствия мирового кризиса и время для экспериментов в моде было не самое лучшее. Мода стала более компрометирующей и пыталась сохранить завоевания феминизма, но, не смотря на это проглядывало стремление к элегантности и изысканности. В целом одежда была немного мрачная и скромная, отражающая социально — экономическую ситуацию десятилетия. Женская мода немного отошла от дерзкого стиля 20 — х годов и становилась более женственной и . Талия вернулась на прежнее место и вновь стали популярны платья с оголенной спиной из мягких, тонких тканей.

Два самых ярких и влиятельных модельера 30-х годов были Эльза Скиапарелли и Мадлен Вионне. Скиапарелли показала свою первую коллекцию в 1929 году и сразу была провозглашена «одной из редких новаторов». Благодаря её интересным и изобретательным проектам считали, что она не столько совершила революцию в моде, а и разрушила сами основы. Каждая её последующая коллекция становилась более заметной. Близкими друзьями Скиапарелли были Жан Кокто и Сальвадор Дали, который разработал мотивы для вышивания в виде большого омара или платья с мухами.

Эльза была очень неординарным человеком и фантазия ее не имела границ. Она не знала, что такое «невозможно», поэтому в ее голове рождались идеи, которые впоследствии воплощались в реальность и шокировали публику. Таблетка аспирина превращалась в шляпку, высушенные насекомые становились частью ожерелья, на перчатках вырастали ногти, на платье мог появиться скелет в виде выпуклых ребер и позвоночника… Со своими единомышленниками Дали и Кокто, Эльза создавала коллекции украшений из бумаги, ластика, остатков карандашей, леденцов, шляпки в виде перевернутой туфельки…

Шокирование и эпатаж были главными компонентами творчества Скиапарелли. Изначально она не была модельером, она была художником. Поэтому занявшись дизайном одежды она использовала этот талант в полной мере. Наряды были украшены всевозможными необычными рисунками, что делало её одежду абсолютно не похожей на все остальное. Все, вплоть до деталей было сделано в фантазией и озорством. — так называли стиль Эльзы Скиапарелли. В 1935 году она первая из всех парижских кутюрье использовала застежку- молнию для своих нарядов.

Мадлен Вионне находила вдохновение в древних статуях, создавая вечные и красивые платья. «Королева разреза смещения», она резала продольные нити по диагонали, создавая вечерние наряды, используя плавные и элегантные линии. Ее идеальные драпировки из шифона, марокканского крепа и шелка создавали сбалансированный и чувственный эффект. Успех сопутствовал ей вплоть до выхода на пенсию в 1939 году.

Mainbocher, первый американский дизайнер, который жил и работал в Париже. Он также оказал влияние на модные тенденции своим в высшей степени элегантным дизайном, в котором он часто использовал «разрез смещения», продолжая технику Мадлен Вионне. В начале 30 — х годов он популяризировал молнию, а к концу десятилетия внес в женскую моду широкоплечий и внушительный силуэт. Одним из известных нарядов Mainbocher стал свадебный костюм, сшитый для Уоллис Симпсон, когда она выходила замуж за герцога Виндзорского в 1937 году. Простой костюм с длинной юбкой, драпированным лифом и рядом пуговиц. Оттенок голубого полностью подходил к глазам Симпсон.

Мода 20х — 30х годов прошлого столетия была очень насыщенна и разнообразна. На модном небосклоне появились имена, которые остались в истории моды навсегда. И если стало периодом кардинальных перемен, то их продолжение было поиском тенденций, отвечающих запросам современных женщин. Начало Второй мировой войны изменило облик модной индустрии. для мира моды. Для Домов мод настали сложные времена и многие из них вынуждены были закрыться…

«Жить стало лучше, жить стало веселее!»

В 30-е годы потребности советских людей росли, всем хотелось носить добротную одежду, иметь возможность купить праздничное платье, теплое зимнее пальто и хорошую обувь, приобрести удобные и красивые детские вещи, но разрушенная, и пока еще далеко не полностью восстановленная швейная промышленность СССР, с трудом обеспечивала население огромной страны, не то что красивым и модным, а даже самым насущным. Кругом ощущался дефицит.

Дискуссии о принципиально новой одежде нового советского человека, характерные для двадцатых годов, к тридцатым затихли, вопрос о «массовой моде победившего пролетариата» постепенно утратил былую важность. Круг потребителей модной продукции оставался весьма ограниченным – бывшие нэпманы, сумевшие заработать хорошие деньги за период новой экономической политики, семьи военных и партийных начальников, а также руководителей наиболее важных для СССР должностных постов, по советской терминологии, так называемых, номенклатурных работников, творческая элита, и те, кто устроился на какие-либо «хлебные места», связанные с дефицитом.

В стране, где все должно было быть подчинено руководящим структурам, пока еще не был сформирован единый моделирующий центр, а работа проектировщиков одежды, как их тогда называли, находилась в начальной стадии своего развития, хотя к этому времени в СССР уже существовали талантливые мастера, создающие модели модной одежды и незаурядные художники по тканям, такие как Надежда Макарова, Александра Лямина, Надежда Ламанова, Фёкла Гореленкова, Анна Бланк, Варвара Степанова, Кира Мосякова, Оскар Грюн, М. Ануфриева, В. Маслова, М. Назаревская, Д.Лехтман и многие другие.

Крупные фабрики страны открывали собственные художественные и конструкторские мастерские, приступившие к разработке новых тканевых расцветок и моделей одежды. В государственном издательстве легкой промышленности даже начали выпускать каталог, предназначенный для торговых организаций, которые могли бы заказывать все эти модели на соответствующих фабриках. Но на самом деле одежда такого уровня, в советских магазинах продавалась крайне редко. Огромной проблемой и для выпуска хороших тканей, а, следовательно, и для качественной одежды было производственное сырьё, которого катастрофически не хватало.

В 30-е годы в стране резко возросло производство ситца, чрезвычайно популярного из-за дешевизны. В этот период текстильная промышленность развивалась под девизом «Советская ткань – лучшая ткань в мире!». Была поставлена цель увеличения выработки тканей повышенного качества и при этом снижение их себестоимости. Задача трудновыполнимая! Для её достижения реконструировался целый ряд текстильных предприятий, появились первые отечественные автоматические ткацкие станки, осваивались новые сорта тканей – креп, шерстянка, фуляртин, сатин, коленкор, атлас, коверкот, шевиот, сукно, бостон, коломенк, фланель, бумазея и др. Увеличился выпуск тонких тканей – вольты, майи, маркизета, батиста, зефира, тканей с вискозным волокном, производились фавориты 30-х - шелк, атлас, крепдешин, файдешин, крепжоржет. Правда, в продаже эти ткани появлялись нечасто даже в крупных городах, а в некоторых местностях не появлялись совсем.

Для снижения себестоимости новых тканей пришлось уменьшить количество валов печатных машин, что ограничивало возможности художников. В конце 20-х начале 30-х годов обязательным для всех текстильных фабрик было, производство набивных тканей с агитационными узорами, прославляющими труд советского человека – серпами и молотами, звёздами, тракторами, сеялками, комбайнами, заводскими трубами с дымом, аэропланами и пр. Даже такие талантливые мастера как Варвара Степанова, Кира Мосякова, Оскар Грюн были охвачены идеей создания агиттекстиля и придумывали ткани с идеологическими рисунками. В связи с этой тенденцией массово были уничтожены многие старые гравировочные валы с прекрасными традиционными для ткацкого производства орнаментами. Поверхности валов стачивали и наносили идеологический рисунок. Советский текстильный феномен, слава богу, просуществовал недолго. На художественных советах и совещаниях все чаще стали говорить о том, что подобные «творческие находки» слишком громоздки для текстиля, не сочетаются с назначением и фактурой ткани, неудобны в крое, требуют большого расхода и поэтому нерентабельны для швейных предприятий. Фельетон, опубликованный в газете «Правда», под названием «Спереди - трактор, сзади – комбайн», подвел черту в спорах о тематических рисунках, с 1933 года их производство было прекращено приказом Совнаркома за вульгаризацию идей социализма и коммунизма.

Во второй половине 30-х годов в характере оформления тканей произошли некоторые изменения. Если в ситцах присутствовала традиционность, то в новом ассортименте прослеживалась иная трактовка цветочного узора - экспрессивные рисунки в характере наброска, без прорисовки форм, часто сделанные только заливкой цвета без контура. Рисунки второй половины 30-х годов отличала динамичность композиции, которая достигалась за счет поворотов линий и штрихов: цветы словно летели и кружились по цветному фону.

В это время госфабрики, где пробовали свои силы молодые советские художники-модельеры, стали своеобразными центрами по моделированию. Существенным недостатком их работы был сугубо прикладной характер, ограничивающий творческую фантазию художника, модельеры должны были учитывать потребности массового производства и подстраиваться под реальные возможности каждой конкретной фабрики и ее смежников. Конструкторы одежды в основном ориентировались на возможности своей фабрики. К настоящему формированию моды такая система, жестко подчиненная интересам конкретного производства, имела мало отношения.

Другой причиной тормозящей развитие модных тенденций в начале 1930-х годов являлся сохранявшийся в стране острый дефицит одежды и низкие доходы населения. Многие даже не задумывались, о том модная у них одежда или нет, а попросту носили то, что еще можно было носить. В начале 30-х годов и в одежде и в прическах еще очень чувствовалось влияние 20-х годов. В 1930 – 1935 годах, в условиях нормированного распределения, производимая в стране одежда и обувь, наравне с хлебом и другими продуктами питания, в основном продавалась по карточкам. Карточная система начала отменяться с 1935 года. Как и в 1920-е годы, одежда и обувь были сравнительно дороги, их покупали в силу практической необходимости, а не для смены вышедшего из моды гардероба. Когда в 1930 году в СССР стало вводиться обязательное начальное образование, многие дети не могли посещать школу из-за отсутствия у них одежды и обуви, особенно в зимний период. Небогатое, а порой и нищее в своей массе советское общество, конечно же, не готово было к серьезному восприятию такого явления, как «мода ».

Конец эпохи НЭПа в конце 1920-х годов, начатый по инициативе Сталина и его окружения «великий перелом», сопровождавшийся искоренением индивидуализма и пропагандой коммунального быта, призывы к аскетизму, не способствовали развитию сферы моды и потребления. Были закрыты частные парикмахерские, магазинчики, рестораны, ателье, кооперативные магазины. С середины 1930-х годов стал наблюдаться относительный рост жизненного уровня советских людей, особенно среди существенно выросшего городского населения. Процессы индустриализации, идущие в стране, влияли на динамику распространения городской культуры, включая и моду .

В 1931 году были открыты, так называемые «Торгсины» (Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами - Торговый синдикат), которые занимались обслуживанием гостей из-за рубежа и советских граждан, имеющих наличную валюту , а также золото, драгоценности и прочие ценные вещи, которые можно было обменять на продукты питания или другие потребительские товары. Торгсины изобиловали всевозможными товарами повседневного спроса - хорошей одеждой и обувью, нижним бельем, текстилем и пр. Просуществовали торгсины до 1936 года. Кроме того, в крупных городах процветала комиссионная торговля, благодаря которой можно было приобрести отличные товары, в том числе и зарубежные, если конечно посещение комиссионного магазина было «по корману». Начиная со второй половины 1920-х годов, в стране практиковалась продажа товаров по рабкредиту. Государственные и кооперативные торговые учреждения продавали рабочим и служащим товары с рассрочкой платежа при условии предоставления гарантий предприятиями или учреждениями, где работали потенциальные покупатели. Долгосрочный кредит получали обычно на полгода в объеме месячного заработка. Были даже организованы специализированные рабкредитовские магазины.

Несмотря на критику традиционной моды , ей с удовольствием следовали многие деятельницы революционного движения и жены тех, чьи имена тесно связаны с советской идеологией. Модная элегантная одежда вписывалась в круг интересов знаменитых русских революционерок Инессы Арманд и Ларисы Рейснер, воспетой Всеволодом Вишневским в образе комиссара в «Оптимистической трагедии», Александры Коллонтай, ставшей первой в истории женщиной-послом в послереволюционной России, гражданской жены писателя Максима Горького актрисы и общественного деятеля Марии Андреевой, являвшейся почитательницей и покровительницей модельера Надежды Ламановой, жены наркома Молотова Полины Жемчужиной, ставшей руководителем Главпарфюмера и членом Художественного совета при Московском Доме моделей, жены наркома просвещения Луначарского актрисы Натальи Розенель, считавшейся одной из самых модных дам Москвы 20х - 30-х годов. Розенель регулярно получала из Европы модные обновки. Да и сам Луначарский был небезразличен к одежде, носил американские костюмы, часто менял галстуки, бабочки и сорочки.

В 1930-е годы советской номенклатуре, в отличие от обычных граждан, была доступна модная одежда, том числе и иностранного производства. Например, в гардеробе наркома НКВД Генриха Ягоды кроме несметного количества рубашек, было 21 пальто и 22 костюма, причем большинство из них – иностранных марок. Тем не менее, особо не поощрялось, чтобы жены и дети партийных руководителей, одевавшиеся в своей среде модно и респектабельно, демонстрировали достаток простому народу. В начале 1930-х годов в среде советской элиты было принято заказывать одежду у дорогих частных портных или посещать закрытые ателье, к примеру, Галина Кравченко, начинающая актриса и молодая сноха Льва Каменева, посещала элитную ведомственную мастерскую пошива одежды Наркоминдела на Кузнецом мосту. В том же ателье, у той же портнихи одевалась и супруга Сталина Надежда Аллилуева.

В период государственной политики, названной впоследствии «неонэпом», стала возможна реанимация моды , издание модных журналов, создание в крупных городах государственных образцовых универмагов с модными ателье при них (кроме обычной системы государственных ателье индпошива). В 30-е годы в стране появилось понятие Советский Дом Моделей, изначально, по сути, это были просто модные ателье, например, Дом Моделей Мосторга, располагавшийся на Большой Дмитровке. Он появился в 1933 году и был знаменит тем, что в его стенах работала великолепная портниха Ревека Ясная, попасть на прием к которой, можно было только по знакомству. В 1934 году в Москве при опытно-технической швейной лаборатории треста «Мосбельё» состоялось открытие первого в стране крупного Дома моделей одежды на Сретенке, руководителем которого до 1949 года была племянница Ламановой модельер Надежда Макарова. Для художественного оформления здания пригласили Владимира Андреевича Фаворского, тогда уже известного художника. Фаворский настолько заинтересованно отнесся к деятельности Дом моделей, что был введён в его художественный совет. Его соображения о фасоне платьев, о выборе ткани нередко конкурировали с идеями самих модельеров, и находили у последних поддержку.

- Воспроизведение данного материала запрещено -



Когда страна стоит на пороге экономического кризиса, а мир еще не пришел в себя после Великой депрессии, казалось бы, о какой моде может идти речь? Однако эпоха 30-х годов запомнилась не только этим, но и возрождением женственности и привлекательности. Женские наряды значительно отличались от роскошных и бальных костюмов. Строгие силуэты и сдержанные тона в сочетании с ноткой элегантности смотрелись по-новому. Изменились и женские идеалы – серьезность, целомудренность и рациональность вытеснили кокетство и наивность.

Главные особенности стиля 30-х годов

Наряды этих годов стали более естественными и менее причудливыми. Платье в стиле 30-х годов всегда подчеркивало талию. В основе большинства повседневных моделей лежали квадратные высокие плечи, как у солдат в мундирах. Подобный эффект создавался при помощи специальных накидок, плечиков, оборок или рукавов-бабочек. Платья для торжественных мероприятий часто украшали мехами, бахромой или блестками. Спина была оголенная, а V-образный вырез подчеркивал достоинства дам. Не менее популярными были изделия с низкой талией в стиле Чикаго. Женщины, дополняя ансамбль жемчугами, роскошными шляпками, кружевами и перчатками, манили взоры сильной половины человечества.

Что касается актуальной длинны, то наряды спутниц мафиози могли быть и «в пол», и с длиною миди. Цвета выбирались универсальные, например, черный, белый или бежевый. Но молодые девушки, которые танцевали в кабаре, надевали яркие платья различных оттенков.

Годов также претерпели некоторые изменения. В моду вошли элегантные ракушки, изысканные локоны и очаровательные укладки, напоминающие морскую волну. Во всем проявлялась сдержанность и утонченность. Дамы украшали свои головы вуалями, маленькими шляпками или блестящими лентами, которые дополняли перьями. Обладательницы длинных волос смело экспериментировали с объемами, создавая пышность при помощи начесов.

Что же касается макияжа 30-х годов, то главное влияние оказал Голливуд, который демонстрировал во всей красе женскую привлекательность. Гламурные звезды с экранов становились объектом подражания. Главными чертами макияжа прошлого столетия были яркие красные губы, четко выделенные глаза с аккуратными черными стрелками и длинными ресницами. Также одним из признаков этого стиля были тонкие и длинные брови у дам. Бледные лица с ярким румянцем сменились на утонченные и аристократические образы.

Из всего этого мы можем сделать вывод, что мода 30-х годов действительно была уникальна и несмотря на свою простоту, элегантна и даже роскошна. Одним словом, дамы любили показать себя во всей красе. А стиль тех годов – тренд, который и по сей день актуален.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Всероссийский конкурс по естествознанию
Всероссийский конкурс по естествознанию
Подборка рождественских гаданий