Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какой зверь строит дом с бассейном. Каких необычных животных можно завести на даче? й этап - «Заморочки из бочки»

Вместе с кошками это, пожалуй, самые традиционные животные, которые живут с людьми за городом. Но не все дачники любят «традиционное». Сделать из загородного дома мини-зоопарк… почему нет? Дети будут рады! Наша статья о том, каких необычных животных вполне можно держать на даче или в доме. Вдруг и вам кто-нибудь приглянется?

Муравьед без муравьев

Первым, кто завел муравьеда у себя дома, был Сальвадор Дали. Известный эксцентричностью художник гулял со своим любимцем, водя его на золотом поводке, и брал с собой на все приемы.
На первый взгляд, это животное не слишком подходит для домашних условий. Питается муравьями, а немаленькие когти способны навести страх не только на его естественных врагов, но и потенциальных хозяев. И все же, эта диковинная зверушка не опаснее других «экзотов». Напротив, отличается игривостью, привязчивостью и добродушным характером.

Содержать его не так хлопотно, как кажется. Домашнего муравьеда не обязательно кормить насекомыми. Достаточно хорошо протертого фарша с рисом, фруктами и яйцами – у этих животных нет зубов. Но будьте готовы, что от его когтей-кинжалов порой достанется не только мебели, но и вам. Одно утешает – специально царапаться ваш питомец не станет.
Этого необычного и симпатичного зверя можно даже научить каким-либо трюкам. Например, домашние муравьеды тамандуа умеют ходить на задних лапах. Цена на домашних муравьедов доходит до 5 тысяч долларов. Но купить их в России непросто – в обычном зоомагазине такого зверя не найдешь.

Маленький бегемотик

Если у вас есть свой , то пора подумать и собственном…бегемоте! Но, конечно же, карликовом. К счастью, такие животные существуют: размером с небольшую свинью (взрослые животные –150-177 см в длину и весят до 300 кг; для сравнения – обычный бегемот весит до 4,5 тонн). Бегемоты не очень умны, дрессировке не поддаются, но к людям привязываются быстро.

С одной стороны, содержать их не хлопотно – достаточно водоема или бассейна с температурой водой не ниже 18 градусов и лужайки с зеленой травкой. Но с другой – обеспечить все это в зимний период не так уж просто. Выход – с детства приучать животное кушать не только травку, но и фрукты.
Еще один плюс этих животных - в отличие от обычного гиппопотама, карликовые бегемоты не агрессивны. Они не склонны защищать свою территорию. Так что вешать на ворота табличку с надписью «Осторожно, злой бегемот!» вряд ли стоит.

Ушастая лисичка

От этой очаровательной зверушки размером чуть меньше кошки сложно оторвать взгляд. Похожие на парус ушки вызывают удивление и умиление. Лисички-фенеки не только милые, но и сообразительные, быстро становятся ручными. Они неприхотливы в еде: их кормят, как и других лисьих, сырым мясом, насекомыми и мелкими грызунами, фруктами и овощами. Периодически можно давать кисломолочные и зерновые продукты, яйца и рыбу. О чем стоит побеспокоиться, так это о сквозняках. Прогуливаясь в прохладную погоду, на фенека одевают комбинезон (продаются в зоомагазине для маленьких собачек). Иначе зверушка простудится. Еще один минус – фенека сложно приучить к лотку.

В среднем, лисички живут 12 лет. Для содержания дома им нужен просторный вольер или, желательно, комната с обогревом, где бы они могли вдоволь побегать. Цена на этих животных достаточно высока – от 25 до 100 тысяч рублей.

Ленивец для ленивых

Если вы хотите дома «кого-то живого», но такого, чтоб не тратить на его содержание много времени, подумайте о ленивце. Этот зверек большую часть суток (до 15 часов!) спит, вися на ветке. Летом его спокойно выпускают в сад. Зверь настолько ленив, что не убежит. Медлительность – своего рода защита: таким образом ленивцы сливаются с окружающей средой и становятся незаметными для врагов.
С ленивцем не нужно гулять на улице, да и в вольере убирать придется не часто. В силу своей физиологии, эти зверьки ходят в туалет всего раз в неделю. В естественных условиях ленивцы питаются эвкалиптовыми листьями. А вот в домашних им нужен специальный корм со вкусом древесных листьев.

Животное проведет с вами не один десяток леток: на воле они доживают до 30-40 лет. Но предупредим: не ожидайте от ленивца таких же нежных эмоций, как от традиционных домашних питомцев – собак и кошек. Ленивцы не отличаются умом и сообразительностью, они не будут с вами играть. Единственное, на что вы можете рассчитывать – это почесать животное за ушком. Если же он привыкнет к вам настолько, что будет изредка заползать на руки, то можно сказать, это счастье .
Купить ленивца в России можно в специализированных питомниках. Цена варьируется от 30 до 100 тысяч рублей.

Для красоты

Нехлопотно покрасоваться необычным питомцем можно и с помощью… улиток. Но, естественно, не обычных, а гигантских. Их раковина достигает в длину 25 см. Живут они около десяти лет. Например, улитка Ахатина – это вариант совсем для ленивых. Или для тех, кто часто и надолго уезжает из дома.
Эта улитка родом из восточной Африки. Отсюда и особенности содержания: главное - тепло и влажность. На этом сложности и заканчиваются. Животное ест почти все - овощи, фрукты, измельченную яичную скорлупу, зелень, мясо, кашу, грибы. Но могут быть и свои предпочтения: кто-то налегает на огурчики, кого-то не оттянешь от шкурок бананов, а третий требует исключительно листья салата. Поэтому важно изначально приучать их к разнообразной пище. Кстати, улитка ахатина – умное существо и способно отличить «своих» от «чужаков».

Что случится с улиткой, если вы забудете побрызгать террариум или покормить ахатину? Ничего. При неблагоприятных условиях она заползает глубоко в раковину, запаивает вход твердой пленой и засыпает – пока не почувствует, что дела наладились. Разбудить улитку легко – достаточно подставить ее под струю теплой водички.
Стоимость улиток невысока – 50-70 рублей, а многие даже отдадут питомца даром, потому как животные весьма очень плодовиты.

Чип и Дейл

Прыгучие и забавные белочки с пушистым хвостом очень милы, и наверняка, многие задумывались о том, чтобы купить их. Загородный участок с вольером - хороший вариант для зверька. Но имейте в виду: белке нужна большая клетка, и убирать ее придется часто. Также считается, что у белок короткая память. Представьте: приручали вы ее, приручали… Почти добились успеха, вот она уже подходит к вам, играется, с рук еду берет. И тут приходится уехать на пару недель. Приезжаете – а животное вас не узнает. На руки не идет, а то и укусить может. Обидно, в общем.
Но отчаиваться не стоит. Есть более покладистый зверек, отличная альтернатива обычной белке – бурундук.

Если животное одно, для него большой клетки не нужно. Ест орехи, семечки, зерна, фрукты, овощи, зелень, сырые яйца. С уборкой клетки проблем не возникнет: во-первых, у бурундуков нет «мышиного» запаха, а во-вторых, они очень аккуратны. В отличие от белки, бурундук «ходит на горшок» в одно место, прямо как кошка. Достаточно поставить в клетке маленький лоточек и периодически его убирать.
А как забавно играть с этой зверушкой! И наблюдать, как она бегает по обоям, перелетает со стола на пол или нежится на подушке! Конечно, оставлять бурундука совсем без внимания не стоит - все-таки грызун.
И еще одна особенность. Зимой бурундуки впадают в спячку, но не у всех. Если в вашем доме нехолодно, вряд ли зверек заляжет на несколько месяцев. Но очень возможно, что станет агрессивным – будет кусаться, защищая свои запасы, которые с избытком напрячет в клетке. Агрессивный бурундук способен нанести серьезные укусы, так что, заметив изменения в поведении, не выпускайте его из клетки. Несколько месяцев бурундучок поживет в стесненных условиях, но с приходом весны он снова «подобреет».
Стоят бурундуки недорого – до пяти тысяч рублей.

Живой сюрприз

Дарить животных, особенно чужим людям – большой риск. Вполне может оказаться, что человек не захочет возиться с котенком или щенком. Но если все же хочется удивить родных или друзей живым подарком, купите им домашних бабочек. Они есть в продаже и доступны по цене. Да и выбрать есть, из чего: существует множество видов, различных по размеру и окрасу. Особенно эффектны бабочки из рода Морфо .
За ними несложно ухаживать: достаточно раз в день поить бабочку нектаром: смешать каплю меда с водой, налить в блюдечко и посадить туда насекомое. Можно кормить и фруктами – разломив, например, виноградину, чтобы на поверхности выступил сок.
В сухом воздухе, особенно при кондиционере, бабочку надо почаще, не менее трех раз в день, слегка опрыскивать из пульверизатора. При минимальном уходе бабочка проживет целый месяц! Конечно, печально увидеть гибель существа, за которым ухаживал. Зато вы поймете – готовы ли завести более серьезного домашнего питомца?
Самых разных экзотических животных можно купить вот .
А у вас есть опыт содержания экзотов на даче? Расскажите нам об этом!

Вы решили построить дом и не обычное жилище, а дом с бассейном. И вы правильно решили сделать потому, что бассейн в коттедже, это не только приятная прохлада в жаркий летний вечер, не только красивое инженерно-техническое сооружение, но и прекрасный способ поддерживать себя в хорошей форме, следить за здоровьем.

Устраивая бассейн в частном доме , стоит знать несколько важных моментов, связанных с его строительством и эксплуатацией.

От почвы зависит многое!

Перед тем как начать строительство стоит не забывать, что бассейн - это обычная ванна с водой, правда больших размеров и со специальными устройствами, которые обеспечивают его работу.Для того чтобы построить бассейн, необходимо сначала проконсультироваться со специалистами, которые могут провести тщательное изучение состава почвы в том месте, где вы хотите построить чашу бассейна. Для этого желательно провести геологические изыскания на месте такого строительства, независимо от того где вы будет обустраивать бассейн в частном доме - во дворе коттеджа или внутри него. Этот вес будет давить постоянно на почву. Почему это так важно?

К примеру, у вас под ногами глинистая или суглинистая почва, тогда строительство бассейна потребует не только значительных затрат, но специфической технологии его сооружения. В таком месте, где грунт состоит в основном из глины, из-за значительного содержания грунтовых вод, влажная земля зимой при замерзании деформирует землю, а в теплое время года, наоборот - из-за засыхания усаживает почву. Такие изменения в почве приведут к растрескиванию, а иногда излому дна или разрушению боковых стенок чаши бассейна.

Если почва песчаная или содержит гравий, тогда смело можно строить бассейн без опаски разломов его конструкции. Однако в такой местности, большой вес воды и вес самого бассейна может привести к сползанию конструкции вниз, просадки относительно уровня грунта.Идеальным местом для строительства искусственного микровоодоема является скалистая или каменистая почва. Здесь можно строить дом с большим бассейном без каких-либо опасений.

Если специалисты определили, что почва, где находится дом, все же малопригодна для строительства бассейна, можно попробовать провести укрепление с помощью забивки свай. В любом случае желательно перед принятием окончательного решения выслушать мнение проектировщиков, тех, кто профессионально конструирует дома и знает все тонкости строительства и такого сложного гидротехнического сооружения как бассейн. Это не только избавит вас от ненужных финансовых затрат, но и обеспечит вашу безопасность, предотвратив возможные оползни или разрушения.

Выбираем проекты

После того как принято решение, а специалисты дали вам заключение, что здесь можно построить бассейн, посмотрите проекты домов с бассейном. Дом с бассейном на фото выглядит очень привлекательно. Среди таких проектов есть как простые решения , так и более дорогие и сложные . Так можно остановить выбор на желаемом вами бассейне и заодно подсмотреть те элементы, которые вам понравятся, и которые вы сможете предложить проектировщикам для своего бассейна.

Но кроме технических моментов проекты домов с бассейном имеют сугубо эстетические особенности. Обычно бассейны строятся самых разнообразных форм, и сложность конструкции прямо зависит только от пожеланий заказчика и возможностей тех, кто его сооружает. Потому сейчас можно построить как квадратный, так и сложной формы бассейн. Важно выбрать конструктивную разновидность бассейна.

Это может быть:

  • вкопанный бассейн – верхний край бассейна на уровне земли или незначительно выступает над ней;
  • полувкопанный - бассейн вкопан в землю не меньше, чем на 1/3;
  • наземный – дно бассейн заливается на уровне земли;
  • портативные – сборно-разборные, надувные.

Как построить бассейн?

Бассейн в коттедже можно устроить не только внутри дома и во дворе. Такие типы бассейнов имеют несколько важных отличий.

Внутренний бассейн:

  • всепогодный, работает в любое время года;
  • требует специальной системы очистки;
  • необходим подогрев в холодное время года.

Внешний или дворовой бассейн:

  • используется в весенне-летнее время;
  • проще по системе очистки и обслуживанию;
  • ванна очищается от воды в зимний период;
  • требует регулярной очистки от попадания пыли, грязи, мусора.

В зависимости от того какой тип бассейна вы выберете, такую задачу и получит проектировщик. Передайте конструктору свои пожелание, которые можете выразить, в том числе в эскизе со своим видением того, каким вы хотите видеть дом с бассейном и фото прилегающей местности. При всей кажущейся простоте конструкции все же не стоит рисковать и пытаться сконструировать бассейн самостоятельно, тем более, если опыта строительства гидротехнических сооружений у вас нет. Печатные проекты домов с бассейном, каталоги, где есть не один дом с бассейном на фото доступны. И если вы намерены построить и бассейн, и дом на одном участке, не забудьте о всех нюансах. Важно отметить, что чаша бассейна, наполненная водой – это потенциально небезопасное сооружение и неправильный расчет толщины дна, системы набора или слива воды и многого другого, может привести к поломкам, а иногда техногенным авариям.

Как работают бассейны

Бассейн желательно строить с помощью специалистов, которые знают конструктивные особенности работы бассейнов. Мы только вкратце опишем содержимое современного бассейна, чтобы понимать насколько это непростая часть дома и насколько сложно его сделать.

Существует два основных типа бассейнов:

  • скриммерный;
  • переливной.

Скриммерный бассейн – это бассейн, в котором вода передается в установку для фильтрации с поверхности бассейна. Сам скриммер - это гидротехническое устройство, которое позволяет стягивать загрязненный поверхностный слой в бассейне. Бассейны обычно также строят и со сливом на дне бассейна. После забора воды со скриммера и донного забора вода:

  • фильтруется;
  • подогревается (при необходимости);
  • дезинфицируется.

После очистки вода передается снова в бассейн. Скриммерные бассейны могут использоваться как для внешнего, так и внутреннего бассейна.

Переливной бассейн – это бассейн где вода переливается с края бассейна и поступает в специальные желоба. После этого вода передается в емкости и оттуда уже ее отбирают для фильтровальной установки. Здесь тоже проходит фильтрация, подогрев и очистка воды от инфекций. Через выходы на дне, вода подается снова в бассейн.Переливная система более сложная, однако, специалисты считают, что она все же более качественно работает и может обслуживать бассейны большой емкости.

Безопасность может быть привлекательна

И еще немного о безопасности. Дело в том, что статистика свидетельствует, что в искусственных водоемах, в том числе бассейнах погибает около 80% людей, которые попадают в чрезвычайные ситуации или случается это по неосторожности. Для примера – на пожарах гибнет только 11% людей в таких случаях, а от удара током – не больше 2%. Именно поэтому стоит принять несложные меры безопасности и тогда уже на стадии проектировки вы гарантирует спокойствие и безопасность для себя и членов семьи.

  • Первое правило обустройства безопасного бассейна – если есть маленькие дети (или вы ждете прибавления в семейства), то лучше всего выбрать такую конструкцию бассейна, чтобы ребенок не мог самостоятельно перебраться через барьер или ограничители по контуру бассейна. Для ребенка лучше всего отвести небольшой участок бассейна и установить там глубину не больше 50 см. Это можно сделать, соорудив специальную перегородку внутри бассейна или сделав дно с уклоном. Если дно с уклоном, то можно установить буй и протянуть сетку, чтобы ребенок даже при желании и из-за любопытства, не смог заплыть на опасную зону.
  • Второе правило гласит такое: если вы неуверенный пловец не делайте бассейн глубже 1,5 метра. Этой глубины более чем достаточно для того чтобы поплескаться, позаниматься плаванием в лечебно-профилактических целях, пытаться учиться плавать. Для уверенных пловцов с опытом можно, конечно же, построить и бассейн глубиной в 2,5 метра.

  • И третье очень важное правило – оборудование бассейна поручнями на входе и выходе из бассейна спасает силы пловца, а по краю чаши можно настелить так называемую непромокаемую резину. Этот интересный материал впитывает и выбрасывает воду. Таким образом, края бассейна не будут скользкими, и в случае необходимости человек всегда выберется из воды. В третьем правиле стоит упомянуть о том, что дно не желательно оборудовать каменными или бетонными ступенями. Это очень опасно с точки зрения случайных травм.

Вот собственно и все меры предосторожности, которые могут украсить внешний вид бассейна. Например, блестящие, металлические поручни. А могут еще, и спасти жизнь человеку и обезопасят всех пользователей и дом с бассейном будет безопасным.

Как выбрать место для бассейна

Мы уже говорили, что важно знать выдержит ли почва вес заполненной чаши бассейна. Но если с этим все в порядке, то стоит знать еще несколько советов по правильному выбору места строительства бассейна.

Если это внешний бассейн, тогда идеальным будет место:

  • солнечное, открытое для постоянного и беспрепятственного попадания солнечных лучей;
  • на самой высокой точке земельного участка для хорошего естественного прогрева и возможности организовать самотечный слив воды;
  • без деревьев или если деревья находятся на значительном расстоянии, поскольку это избавит бассейн от расколов в стенках из-за роста корней и необходимости собирать мусор, слетающий с деревьев – сухую листву и ветки.

Стройка бассейна – очень непростой процесс. Она очень отличается в зависимости от видов почв, на которых возводится сооружение и потому обычно доверяется профессиональным строителям.

Держите воду в чистоте

Вода в бассейне стоит, она не протекает, как в реке или на море. Из-за этого стоячую воду в бассейне необходимо:

  • очищать;
  • следить и регулировать состав воды, ее кислотно-щелочной баланс;
  • вовремя заливать или сливать воду в чаше.

Немного подробнее об уходе за водой в бассейне следует поговорить хотя бы потому, что если не следить за состоянием воды, то можно заболеть очень серьезной болезнью.Грязная вода в бассейне, которая насыщается микроорганизмами под лучам жаркого летнего солнца, может вызвать кожные высыпания, воспалительные процессы слизистых оболочек человека, аллергию различных видов, экзему и многие другие болезни, и болезненные проявления.

Не менее неприятны и дисбаланс кислотно-щелочной среды, кальциевая жесткость, защелоченость, концентрация твердых веществ, которые не растворяются. Это в какой-то мере влияет и на человека – вызывает раздражения, негативные реакции на коже, но все эти факторы больше влияет на состояние технических приборов бассейна, плитки.

Бороться с этими негативными факторами можно с помощью:

  • хлорирования воды;
  • бесхлорной дезинфекцией;
  • коагуляцией, то есть удалением мелких нерастворимых частиц;
  • поддержанием кислотно-щелочного баланса с помощью специальных добавок.

Если вы решились обзавестись бассейном, то очень правильным решением будет не только консультация со специалистами, но и личное изучение вопроса обустройств бассейна. Мы рассказали только об основных особенностях обустройства бассейнов в частном доме.

Теперь вы обладаете знаниями, достаточными, чтобы начать размышлять о возможности соорудить как во дворе коттеджа, так и внутри дома полноценный бассейн. Но стоит не забывать - только перечень обязательных условий занимает десятки позиций. А это говорит о том, что к этому вопросу стоит отнестись очень серьезно:

  • получите консультацию у специалистов и закажите при необходимости специальные исследования;
  • приготовьтесь к необходимости реконструировать дом, причем это же может касаться коммуникаций и необходимости установки дополнительного сложного оборудования;
  • необходимо затратить немалые ресурсы для того, чтобы бассейн стал безопасным и удобным.

Но на пути у человека не должно быть препятствий, который хочет создать дом, где можно не только поспать, покушать, собираться с друзьями на пикник, смотреть фильмы в гостиной, учить уроки с ребенком, но и полноценно отдыхать– это мечта, которая может осуществиться и для этого нужны настойчивость и желание, а определенные знания у вас уже есть.

Игровой классный час во 2 классе «Мир животных»

Цели : развивать у учащихся познавательный интерес к окружающей среде; пополнить знания о животном мире.

Ход игры

I. Вступительное слово учителя.

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

Учитель . Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наша игра называется «Мир животных».

Что включает в себя понятие «животный мир»?

Что нужно животным для жизни?

В лесу живет много зверей, птиц, насекомых, иных животных. Животный мир леса очень богат. Какие условия для них имеются в лесу?

Назовите животных по ярусам (животные нор, наземные звери и птицы, обитатели кустарникового яруса, обитатели крон и т.д.).

Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.

«Это мы, люди, - пишет М. Пришвин, - можем поменяться этажами, лесные обитатели этого не делают». Животные строго придерживаются своего яруса. - Какая же польза от лесных зверей и птиц?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни...

В. Берестов

II. Основная часть игры.

В игре участвуют две команды.

1-й этап - «Разминка».

Учитель по очереди задает вопросы командам. За каждый правильный ответ -10 очков.

1-я команда

1) Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

2) Какая ягода бывает черной, красной, желтой? (Смородина.)

3) Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

2-я команда

1) Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

2) Какая птица самая большая? (Страус.)

3) Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

4) Сколько ног у паука? (Восемь.)

2-й этап - «Заморочки из бочки».

Команды по очереди достают из бочки «заморочку» (вопрос) и отвечают на него. За каждый правильный ответ -10 очков.

1) Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

2) Животное, которое строит дом на реке? (Бобр.)

3) Прилет каких птиц означает начало весны? (Грач.)

4) Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка.)

5) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)

6) Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

7) Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые? (Крапива.)

8) Какое животное в сказке превращается в царевну? (Лягушка.)

9) О каком животном написана книга «Му-Му»? (Собака.)

10) Какой породы был пес Артемон? (Пудель.)

3-й этап - «Гонка за лидером».

Суть этапа Щ какая команда быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ — 5 очков.

1) У кого уши на ногах? (Кузнечик.)

2) Маленькая лошадь? (Пони.)

3) Самое длинноногое животное? (Жираф.)

4) Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)

5) Мама ягненка? (Овца.)

6) Городское заведение для зверей? (Зоопарк.)

7) Братцы зайцев? (Кролики.)

8) Кто лечит животных? (Ветеринар.)

9) Какая птица строит гнезда на крыше домов? (Аист.)

12) Хищная ночная птица? (Сова.)

14) Самый крупный хищник? (Белый медведь.)

15) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвины.)

16) Какая птица в нашей стране летает быстрее всех? (Стриж.)

17) Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра.)

18) Кто легко меняет свою окраску? (Хамелеон.)

19) Самое крупное в мире млекопитающее? (Кат.)

20) Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (Муравей.)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов; награждение участников.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...

Вопрос за вопросом, и так - целый день.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Постарайтесь из книг, познавательных телепередач еще больше узнать о жизни животных и растений.

Наталья Степановна Савостьянова
«Дом мы строим для зверей, будет всем им веселей». Занятие по конструированию в старшей группе

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Заиграевский детский сад «Сказка»

конспект

образовательного события

по образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная ) деятельность»

«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ ,

БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ »

(СТАРШАЯ ГРУППА )

Воспитатель : Савостьянова Наталья Степановна

п. Заиграево 2013 год

Цель : закреплять умение строить дом из деревянных кубиков, используя ранее полученные умения и навыки, воспитывать желание помогать, быть нужным, учить работать в коллективе, уметь решать проблемы, мыслить, делать выводы, радоваться, воспитывать интерес к занятию .

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Воспитатель : Ребята, беда случилась в нашем лесу,

Зима слишком холодна и суровая она,

Там зверюшки замерзают , от мороза убегают.

И сегодня они в детский сад прибежали,

Нужно нам их здесь согреть, пожалеть,

Будем мы им помогать .

Что – то нужно предпринять!

Дети : Мы им дом построим ,

Пусть они в нем живут,

Своих деток берегут.

Дети : А какие зверята прибежали из леса ?

Воспитатель : А кто пришел из леса к нам, мы с вами узнаем, если загадки отгадаем.

1 загадка : Маша в сказке с ним играет,

Им там ловко управляет,

Ну а он такой большой,

Дружит с нею он одной?

(Медведь)

2 загадка : В сказках Пушкина живет

И там песенки поет!

(Белка)

3 загадка : Дед Мазай его спасал,

Чтобы там он не пропал.

(заяц)

Воспитатель : Вы загадки отгадали,

Всех зверюшек вы назвали .

Знаю я, что вы и я

(хором) Вместе дружная семья!

Воспитатель : Вот, ребята, у нас есть и деревянные кубики и пластмассовые и поролоновые. А как вы думаете, из какого материала нам лучше построить дом для зверят ?

1 ребенок : Дом из дерева прочней,

Будет он для них теплей !

2 ребенок : Если б был у вас кирпич,

Мы бы выбрали его,

Ведь кирпич он не горит,

Прочностью всех удивит.

3 ребенок : Вы не спорьте, друзья,

Раз уж нету кирпича.

Будем строить деревянный .

В таком доме я живу.

Там тепло и хорошо,

И уютно и светло!

4 ребенок : Может, спросим у зверюшек , что им лучше и теплей.

(стук в дверь. Появляется лесная фея с белкой, зайчиком и медведем в руках)

Лесная фея : Узнала я, что случилась беда

И скорей поспешила сюда.

Сейчас я палочкой взмахну

И зверюшек в говорящих превращу,

Чтоб чудеса сейчас свершились,

Ваши глазки быстро закрылись !

(дети закрывают глаза, выходят белка, заяц, медведь)

Лесная фея : А теперь, друзья, пора

Можно открывать глаза

(Дети открывают глаза, радуются зверям , здороваются с ними)

Звери : Очень рады мы, ребята,

Что заботой окружили,

Нас согрели, накормили.

Чтобы зиму пережить,

Будем в любом доме жить .

5 ребенок : Будет дом вам деревянный ,

Не печальтесь, не грустите.

Сядьте вместе, отдохните.

Про себя вы расскажите.

Белка : Дружно мы в лесу живем,

Некогда нам там лениться,

Нужно шишек запасти

И в дупло их унести.

Заяц : Чтобы волк не догнал.

Я быстро шубку поменял !

Медведь : Ну а я стал замерзать,

Белку с зайцем стал я звать.

Чтобы в «Сказку» к вам прийти,

И чтоб нам вы помогли.

Воспитатель : Зверятам помощь так нужна ,

За дело взяться нам пора!

(Дети начинают строить дом из деревянных кубиков, советуются, как сделать лучше, высказывают свои идеи, тихонько переговариваясь между собой)

Воспитатель : Для чего человеку нужен дом?

Дети : 1. если дом есть у тебя, это очень хорошо.

Значит, ты кому – то нужен.

В доме ты с семьей живешь,

Своих близких бережешь.

2. Дом – это где ты можешь отдохнуть, уединиться, без дома нам никак нельзя. Где дом, там и твои друзья.

3. каждый ребенок или зверенок

Должен иметь, конечно, свой дом,

И тогда всегда, везде

Будет мир на всей земле !

Дети : Ну вот и все, дом готов!

(Дети самостоятельно построили дом , в ходе работы уточняла, на какую геометрическую фигуру похож кубик, кирпичик, прошу показать, какая деревянная фигура похожа на треугольник, цилиндр)

Звери : Спасибо, ребята,

Вы очень добры.

Мы зиму здесь поживем,

Как потеплеет, в лес уйдем,

Заботу вашу не забудем ,

И благодарны всегда будем !

Заяц : Вы лесок к нам весной приходите,

И друзей своих приводите!

Воспитатель : Я рада, ребята, что вы все дружны,

Зверятам из леса вы помогли .

И вместе их спасли от беды!

Лесная фея (подает детям макет домика для игры)

Домик вам я подарю

И вас всех благодарю!

Вы умны и все дружны,

Вы проблему зверей решили ,

Чем меня вы удивили.

И желаю вам я всем ,

Когда нужно, помогай,

В беде друзей не оставляй!

(Дети и зверята говорят «Спасибо» и прощаются с лесной феей)

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем с нашими зверятами .

Белка, медведь и заяц садятся на стульчики и засыпают. Вокруг мы ставим елочки и говорим, идя по кругу)

Мы из «Сказки» , мы гуляли.

Вдруг зверят мы увидали .

Все они под елкой спят,

И на нас не глядят.

Мы вокруг все их ходили

И зверят мы всех будили .

Ну – ка, зверюшки , все вставайте,

И нас скорее догоняйте!

(зверята просыпаются и догоняют детей)

Звери : Поиграли мы на славу, но пришел час прощаться. Спасибо за домик! Приходите к нам в гости!

Прощаемся со зверятами .

Викторина по окружающему миру (3 класс) по теме: "Лес"

- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

Учитель: Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, - тоже многоэтажный.

Первый гейм – "Ярусы леса"

1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
3.Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой расту под горой. (Берёза)
4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)
7.Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
8.Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
9.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
10.Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

Учитель: Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в этом доме кто- то должен жить.

Второй гейм - "Лесные жители"

1.Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
2.Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)
3.Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
4.У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
5.Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)
6.Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
7.Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это …(Ёж)
8.Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.(Бобры)
9.В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)
10.Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Учитель: Чем же ещё богат лес?

Третий гейм – «Дары леса»

1.Растут на ветке группками, покрытые скорлупками. (Орехи)
2.На припёке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)
3.И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)
4.Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)
5.Злая, как волчица, жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же - … (Крапива)
6.Не балует дуб детей, одевает без затей:
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
7.Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки)
8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)
9.Тонкий стебель у дорожки, на конце его – серёжки.
Нам он, как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

10.Царь грибов на толстой ножке – самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело, потому что гриб он… (Белый)

Учитель: Человек многим обязан природе, лесу. Чем же дорог лес? Для чего он нужен людям?

(Ответы детей заранее написаны на плакате или сделана презентация)

Лес – это наше богатство!

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА - ПУТЕШЕСТВИЕ “ЖИВАЯ ПРИРОДА” (3 класс)


Форма : викторина-путешествие, урок-игра.
Цели :

  1. Пробудить интерес к урокам окружающего мира
  2. Воспитывать наблюдательность
  3. Развивать мыслительную деятельность.

Оборудование : жетоны, карточки-задания в конверте, грамзаписи песен о природе (“Пропала собака”, “Люси”, “В лесу родилась елочка” и др.), медаль из фольги “Друг природы”, приз или грамота, осенние листья.

Учитель : Сегодня мы с Вами проведем необычный урок-викторину по теме: “Живая природа”. Отправимся по лесной тропинке, будем делать несколько остановок. Все дети примут участие, и мы сможем поощрить самого лучшего друга природы. За каждый правильный ответ на каждой остановке свой жетон получит тот ученик, который не только правильно ответит, но и выполнит все правила поведения в лесу.

Остановка 1 . “Зеленый друг”

Нарисована таблица “Лес”, на столе карточки лежат под номерами.

  1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
  2. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?
  3. Кому нужны дуплистые деревья?
  4. Какое растение называют заячьей капустой?
  5. Какую ягоду называют северным гранатом?

Правильные ответы :

  1. Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр.
  2. Лиственница.
  3. В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери.
  4. Кислицу, трилистник.
  5. Костянику.

Остановка 2 . “Остроглаз”

  1. Как по клюву различить молодого грача и взрослого?
  2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
  3. Кто кукует (самец или самочка)?
  4. Почему у березы молодые листочки клейкие?
  5. Что означает “плач” березы весной?

Правильные ответы :

  1. У взрослого грача основание клюва белое.
  2. Скворец.
  3. Самец.
  4. Смолистые вещества защищают листья от заморозков.
  5. Сокодвижение.

Остановка 3 . “Музыкальная пауза”

Звучат отрывки песен, необходимо продолжить песню.

Остановка 4 . “Лесная аптека”

  1. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
  2. Какая ягода заменяет лимон?
  3. Листья какого растения можно приложить к ране?
  4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она применяется?
  5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

Правильные ответы :

  1. Торфяной мох или сфагнум.
  2. Клюква содержит лимонную кислоту.
  3. Подорожника.
  4. Валериану. При сердечно-сосудистых заболеваниях, при неврозах.
  5. Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи - хорошее средство от кашля.

Остановка 5 . “Маленькие тайны природы”

  1. Почему крапива жжется?
  2. Как называется гнездо белки?
  3. Назовите хищное насекомое, питающееся в воздухе.
  4. Зайчиха может приносить приплод два-три раза в году. Как называют зайчат каждого выводка?
  5. Какой зверь строит дом с бассейном?

Правильные ответы :

  1. В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.
  2. Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой и т.д. У заботливой матери-белки бывает от трех до пяти гнезд.
  3. Стрекоза.
  4. Зайчата 1 выводка: “настовики”, т.к. они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата - “колосовики” или “травники”; осенние - “листопадники”.
  5. Бобр.

Итог викторины

Учитель : Кто получил жетоны - встаньте. Молодцы! Посчитаем, кто же победитель. Если равное количество жетонов набрали несколько человек, выберем победителя, кто первый ответит:

  1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года?(фотоохота )
  2. Каковы причины лесных пожаров?(молния, не потухший костер, окурок )
  3. Паук усиленно плетет сети к какой погоде?(к сухой ).

Лучший друг природы _________________. Победитель викторины получает медаль “Друг природы”, приз или грамоту.

Другие ребята получают за данные жетоны на остановках в память об уроке-викторине - осенние листья.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Глава балашихи подал в отставку на фоне скандала со свалкой
Значение отчества игоревна
Что означает имя федя. Что означает имя федор. Значение имени Федор для секса