Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Климатические пояса земли. Как называются постоянные ветры как они возникают Постоянные ветры и их образование

1. На глобусе покажите размещение поясов низкого и высокого давления. В каких из них преобладает восходящее движение воздуха, в каких - нисходящее и какое влияние это оказывает на осадки?

Вы уже убедились, что существует зависимость между атмосферным давлением и осадками. При восходящем движении воздуха условий для возникновения осадков больше, чем при нисходящем. Изменение давления обязательно учитывается при прогнозе погоды. Если сформировалось устойчивое повышенное атмосферное давление, то и погода устанавливается ясная (летом - жаркая, а зимой - морозная), а если давление резко меняется с высокого на низкое, то также резко меняется и погода, усиливается ветер, образуются атмосферные осадки.

2. Назовите постоянные ветры над земной поверхностью и объясните их образование.

Пассаты и западные ветры умеренных широт. Кроме них к постоянным ветрам относятся муссоны. Вспомните, как дуют летний и зимний муссоны. Причиной образования всех ветров является различие в атмосферном давлении. Скорость ветра тем больше, чем больше разница между давлением.

3. Какое влияние на климат оказывают воздушные течения?

Для каждого климатического пояса характерна своя циркуляция воздушных масс. В основных климатических поясах, как правило, господствует воздушная масса, соответствующая названию данного пояса (в экваториальном - экваториальные воздушные массы, в тропическом - тропические, в умеренном - умеренные, в арктическом - арктические, и антарктическом - антарктические).

4. Чем отличаются переходные пояса от основных?

В переходных поясах (субтропическом, субэкваториальном, субарктическом и субантарктическом) воздушные массы меняются в зависимости от сезона года. Летом происходит глобальный сдвиг всей циркуляции на север, зимой - на юг. Таким образом, в умеренный пояс летом могут поступать субтропические и даже тропические воздушные массы, а зимой - субарктические и арктические.

5. Каковы закономерности распределения температур, а также осадков на Земле?

Изучив климатическую карту, можно выявить некоторые закономерности в распределении тепла и влаги по поверхности Земли. Количество полученного поверхностью Земли тепла увеличивается по мере приближения к экватору. Осадков также выпадает больше в районе экватора на юго-восточных побережьях материков.

6. Почему ученых во всем мире тревожит состояние атмосферы?

Состояние атмосферы Земли за последние 1000 лет сильно изменилось. В атмосфере увеличилось количество углекислого газа и других загрязняющих веществ. Это привело к возникновению "парникового эффекта" и постепенному потеплению климата, что очень беспокоит ученых, так как последствия угрожают жизни всего населения Земли.

Назовите постоянные ветры над земной поверхностью и объясните их образование. и получил лучший ответ

Ответ от ЂаисияКоновалова[гуру]
пассаты, муссоны, бризы.




Ответ от Ѓразаева Тамила [новичек]
На некоторых широтах Земли имеются пояса высокого и низкого давления. Например, над экватором атмосферное давление ниже, потомучто поверхность земли там очень горячая. Сильные глобальные ветры, называемые Западными ветрами и пассатами, дуют со стороны поясов высокого давления в сторону поясов низкого давления. Они, однако не движутся напрямую с юга на север и с севера на юг. Это происходит из - за того что вращение Земли вынуждает глобальные ветры поворачивать в сторону.


Ответ от ДЕМЕНКОВА АВАТАРИЯ [новичек]
о


Ответ от Казимагомед Гаджибеков [мастер]
гугл в помощь.. а вообще это лёгкий вопрос... тема 6 класса.


Ответ от скайрим skairim [новичек]
пассаты, муссоны, бризы.
Пассаты образуются из-за перепада давления в тропических областях обоих полушарий и на экваторе. Эти ветры под воздействием вращения Земли отклоняются: пассаты северного полушария дуют с северо-востока на юго-запад, а пассаты южного - с юго-востока на северо-запад. Они достаточно стабильны по температуре и влажности и являются одним из важнейших факторов в формировании климата.
Муссоны образуются из-за перепадов давления, возникающих вследствие разницы температур. Отличительное свойство муссонов в том, что в теплое и холодное время года они направлены в противоположные стороны: с моря на сушу и с суши на море. Зимой над морем воздух теплее, чем над сушей, атмосферное давление над морем ниже, следовательно, муссоны направлены с суши в море. В теплое время года наоборот: воздух теплее над сушей, там образуется область пониженного давления. Муссоны в это время дуют на сушу и приносят с собой обильные осадки.
В тропической зоне муссоны действуют особенно активно, но существуют они и вне тропиков. Области, где господствуют муссоны, характеризуются очень влажным летом. Отличный пример воздействия муссонов - Индия, где Гималайские горы останавливают влажный ветер, поэтому в северной Индии, Бирме, Непале выпадает огромное количество осадков.
Бризы, подобно муссонам, меняют свое направление на противоположное, однако происходит это с периодичностью в сутки. Это не слишком масштабные ветры, они образуются вблизи морей, океанов, крупных озер, рек. Днем воздух над сушей нагревается, теплый воздух поднимается вверх, и на его место приходит более прохладный, с воды. Ночью, напротив, над водой теплее, с суши сюда приходят более холодные воздушные массы. Таким образом, днем бриз дует с воды на сушу, а ночью - с суши на воду.


Ответ от Ал. [гуру]
первая кошечка права на самом деле!!! !
леньтяй ты! не такой уж и сложный вопрос!
ну ладно... помогу тебе с одним видом ветров... .
если ты знаешь, то теплый воздух поднимается наверх, а холодный опускается вниз.
из-за этого постоянного смешения и образуются НЕКОТОРЫЕ из ветров
другая вещь... так де интересная, что ВСЕ большие вихри, смерчи и ураганы закручиваются ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ СХЕМЕ, которая известна людям, знающим о силе КОРИОЛИСА. (ученый такой)
все КРУПНЫЕ вихри воздуса в северном полушарии будут закручены ПРОТИВ часовой
а в южном полушарии ПО часовой стрелке.
объяснять все не буду. это физика. у меня по этому вопросу поолуторочасовой доклад был в универе)
удачи)

1. На глобусе покажите размещение поясов низ­кого и высокого давления. В каких из них пре­обладает восходящее движение воздуха, в ка­ких — нисходящее и какое влияние это оказывает на осадки?

Вы сможете самостоятельно выполнить первую часть задания, опираясь на текст и рисунки в учебнике (7, рис. 16, 17).

Вы уже убедились, что существует за­висимость между атмосферным давлени­ем и осадками. При восходящем движе­нии воздуха условий для возникновения осадков больше, чем при нисходящем. Изменение давления обязательно учиты­вается при прогнозе погоды. Если сфор­мировалось устойчивое повышенное атмо­сферное давление, то и погода устанавли­вается ясная (летом — жаркая, а зимой — морозная), а если давление резко меняет­ся с высокого на низкое, то также резко меняется и погода, усиливается ветер, об­разуются атмосферные осадки.

2. Как изменяется погода вашей местности при повышении или понижении атмосферного давле­ния?

Вы сможете самостоятельно ответить на этот вопрос, опираясь на наши рассужде­ния, а также на текст и рисунки в учебни­ке (7, 8).

3. Назовите постоянные ветры над земной по­верхностью и объясните их образование.

В 7 учебника уже были названы такие постоянные ветры, как пассаты и запад­ные ветры умеренных широт. Кроме них к постоянным ветрам относятся муссо­ны. Вспомните, как дуют летний и зим­ний муссоны. Причиной образования всех ветров является различие в атмосферном давлении. Скорость ветра тем больше, чем больше разница между давлением.

4. Какие причины вызывают частые изменения погоды в вашей местности?

Вы сможете самостоятельно ответить на этот вопрос, опираясь на текст и рисунки в учебнике (7, 8), а также на сообщения

о погоде в вашей местности по радио и те­левидению.

5. Какое влияние на климат оказывают воздуш­ные течения?

Для каждого климатического пояса ха­рактерна своя циркуляция воздушных масс. В основных климатических поясах, как правило, господствует воздушная масса, соответствующая названию данно­го пояса (в экваториальном — эквато­риальные воздушные массы, в тропиче­ском — тропические, в умеренном — уме­ренные, в арктическом — арктические, и антарктическом — антарктические).

6. Чем отличаются переходные пояса от основных?

В переходных поясах (субтропическом, субэкваториальном, субарктическом и суб­антарктическом) воздушные массы меня­ются в зависимости от сезона года. Летом происходит глобальный сдвиг всей цирку­ляции на север, зимой — на юг. Таким образом, в умеренный пояс летом могут поступать субтропические и даже тропи­ческие воздушные массы, а зимой — суб­арктические и арктические.

7. В каком климатическом поясе вы живете?
8. Какая погода преобладает в тропическом поясе?

Вы можете самостоятельно ответить на эти вопросы, опираясь на текст и рисунки в учебнике (7, 8) и карты школьного атласа.

9. Каковы закономерности распределения тем­ператур, а также осадков на Земле?

Изучив климатическую карту, можно выявить некоторые закономерности в рас­пределении тепла и влаги по поверхности Земли. Количество полученного поверх­ностью Земли тепла увеличивается по ме­ре приближения к экватору. Осадков так­же выпадает больше в районе экватора на юго-восточных побережьях материков.

10. Почему ученых во всем мире тревожит со­стояние атмосферы?

Состояние атмосферы Земли за послед­ние 1000 лет сильно изменилось. В атмо­сфере увеличилось количество углекисло­го газа и других загрязняющих веществ. Это привело к возникновению «парни­кового эффекта» и постепенному потепле­нию климата, что очень беспокоит уче­ных, так как последствия угрожают жиз­ни всего населения Земли.

1. На глобусе покажите размещение поясов низ-кого и высокого давления. В каких из них пре-обладает восходящее движение воздуха, в ка-ких — нисходящее и какое влияние это оказывает на осадки?

Вы уже убедились, что существует за-висимость между атмосферным давлени-ем и осадками. При восходящем движе-нии воздуха условий для возникновения осадков больше, чем при нисходящем. Изменение давления обязательно учиты-вается при прогнозе погоды. Если сфор-мировалось устойчивое повышенное атмо-сферное давление, то и погода устанавли-вается ясная (летом — жаркая, а зимой — морозная), а если давление резко меняет-ся с высокого на низкое, то также резко меняется и погода, усиливается ветер, об-разуются атмосферные осадки.

2. Назовите постоянные ветры над земной по-верхностью и объясните их образование.

Пассаты и запад-ные ветры умеренных широт. Кроме них к постоянным ветрам относятся муссо-ны. Вспомните, как дуют летний и зим-ний муссоны. Причиной образования всех ветров является различие в атмосферном давлении. Скорость ветра тем больше, чем больше разница между давлением.

3. Какое влияние на климат оказывают воздуш-ные течения?

Для каждого климатического пояса ха-рактерна своя циркуляция воздушных масс. В основных климатических поясах, как правило, господствует воздушная масса, соответствующая названию данно-го пояса (в экваториальном — эквато-риальные воздушные массы, в тропиче-ском — тропические, в умеренном — уме-ренные, в арктическом — арктические, и антарктическом — антарктические).

4. Чем отличаются переходные пояса от основных?

В переходных поясах (субтропическом, субэкваториальном, субарктическом и суб-антарктическом) воздушные массы меня-ются в зависимости от сезона года. Летом происходит глобальный сдвиг всей цирку-ляции на север, зимой — на юг. Таким образом, в умеренный пояс летом могут поступать субтропические и даже тропи-ческие воздушные массы, а зимой — суб-арктические и арктические.

5. Каковы закономерности распределения тем-ператур, а также осадков на Земле? Материал с сайта

Изучив климатическую карту, можно выявить некоторые закономерности в рас-пределении тепла и влаги по поверхности Земли. Количество полученного поверх-ностью Земли тепла увеличивается по ме-ре приближения к экватору. Осадков так-же выпадает больше в районе экватора на юго-восточных побережьях материков.

6. Почему ученых во всем мире тревожит со-стояние атмосферы?

Состояние атмосферы Земли за послед-ние 1000 лет сильно изменилось. В атмо-сфере увеличилось количество углекисло-го газа и других загрязняющих веществ. Это привело к возникновению «парни-кового эффекта» и постепенному потепле-нию климата, что очень беспокоит уче-ных, так как последствия угрожают жиз-ни всего населения Земли.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Мысленный эксперимент как метод исследования
Анаграммы как способ проверки интеллекта
Личностная психокоррекция и гармонизация личности Гармоничная личность аспекты