Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Марчелло мастрояни и его дети жены. Марчелло мастроянни не считал своих женщин, а любил. К "синьору с белой бородой"

Мечта миллионов. Они встретились, а потом...
Марчелло взглянул - на себя в зеркало. Небритый, взгляд потухший, одет кое-как. Но вот он услышал звук знакомых шагов на лестнице. Это она!

Последняя милость умирающему

Катрин пришла навестить его. Он с трудом добрел до двери, открыл и попытался улыбнуться. Как хороша! Он всегда восхищался ею - и когда впервые увидел так близко, и теперь. Сейчас он умирал от рака и понимал, что все безнадежно. И она понимала. Может быть, поэтому и стала приходить, говорить с ним, улыбаться ему. Последняя милость умирающему. Ну почему она не была такой милой тогда, двадцать пять лет назад, когда он все готов был бросить к ее ногам? Почему льдинка в ее сердце так и не растаяла?

Марчелло отошел от окна, за которым светился огнями вечерний Париж, и продолжил разговор, начатый в прошлый ее визит. Вновь напомнил о том, что хочет быть похороненным в Риме. Катрин недовольно поморщилась - не любила, когда он поднимал эту грустную тему.

Вновь послышались шаги. Лицо Марчелло опять расцвело улыбкой - в комнату вошла Кьяра, его дочь. Их дочь. Она чуть запыхалась - беременной женщине тяжело подниматься по лестницам. Вот теперь Марчелло был счастлив: он любил многих женщин, но любовь к тем, которые сейчас сидели рядом с ним, ни с чем не могла сравниться.

Еще немного они побудут здесь, поболтают, помогут ему улечься в постель и уйдут вместе. А скоро Катрин будет горько плакать, стоя рядом с его гробом в парижской церкви Сен-Сюльпис на поминальной службе. А у Кьяры родится ребенок. Мальчик. Только Марчелло ничего этого уже не увидит...

Когда за гостьями захлопнулась дверь его парижской квартиры, Мастроянни предался сладким воспоминаниям.

Двое в комнате

Катрин он увидел на съемках фильма «Это случается только с другими». Им предстояло играть роли супругов, потерявших ребенка. На французскую актрису он поначалу смотрел свысока - справится ли? Да, привлекательна, стройна, но таких сотни! Очередная заурядная красотка. Все переменилось после эксперимента, устроенного режиссером. Надин Трентиньян поселила их на несколько дней в одной квартире. Без телевизора, без телефона, без книг.

Они должны были, ни на что не отвлекаясь, пережить катарсис, как сама Надин, на самом деле потерявшая недавно дочь. Пытаясь понять чужие страдания, они за эти дни стали близки так, как иные супруги не сближаются и за годы. Марчелло увидел, что за холодностью и отстраненностью Катрин скрывается ее собственный страх потерять любимого человека, ведь и у нее погибла сестра, и она никак не могла оправиться от горя. Марчелло захотелось защитить ее. От кого? От себя самой!

Безумный влюбленный

Марчелло вспомнил, как строил планы по завоеванию французской красавицы. Да какие там планы? Она сдастся без боя! Ему хорошо за сорок, мужчина в самом расцвете сил. Итальянки, американки, француженки... Он легко их очаровывал, а потом так же легко бросал. Тем более Катрин - он случайно узнал - только что рассталась с режиссером Франсуа Трюффо, и сердце ее свободно... Так он рассуждал тогда, весной 70-го. Наивный!

После съемок он вернулся в родной Рим. Каждый день названивал ей в Париж, просил приехать, но Катрин то и дело находила предлоги, чтобы отложить встречу. Он кричал, что готов сам взять билет на ближайший поезд. А она отвечала, что занята, что у нее съемки, что раньше чем через неделю ничего не получится. Какая неделя? Он дня без нее не мог прожить. До чего дошло -взрослый мужик покупал цветы и бродил по улицам, обрывая лепестки: «Любит - не любит»!

Даже Флора впервые за двадцать лет брака почувствовала - дело действительно неладно. Верная, любящая Флора... Воспоминание о жене вновь заставило его улыбнуться. Каждый итальянский мужчина способен пронести через всю свою жизнь одну любовь. Вот только объекты любви должны все время меняться. И когда его жена поняла эту нехитрую истину, их брак стал идеальным: она любила его, он любил других, но всякий раз возвращался в родную тихую гавань. А сейчас Марчелло попросил о разводе! Для итальянской семьи - редкость. В его глазах была такая боль, что супруга сдалась.

Горькие слезы отчаяния

Отпущенный на свободу (пока только на словах), он бросился к своей ненаглядной француженке, даже квартирой в Париже обзавелся, чтобы быть поближе. Попытался для начала подружиться с ее сынишкой Кристианом. Чадолюбивый как все итальянцы, покупал ему игрушки и сладости, пытался водить в кафе и на карусели. Да и мальчик к нему тянулся. Но Катрин тут же пресекла все его попытки: «Не приручай его. Ты уйдешь, а мы останемся». Марчелло был обескуражен. Он же видел, как сияют ее глаза, да и коллеги говорили, что с того момента, как он перебрался во Францию, ее не узнать. Из затворницы она превратилась в завсегдатая ресторанов и дансингов. Денев буквально излучала флюиды страсти.

Софи Лорен , давняя партнерша Мастроянни по площадке, поддела его однажды: «Уж больно холодна твоя Катрин для влюбленной женщины!» На что Марчелло возразил: «Неправда! Она даже научилась варить фасоль». Для нас этот аргумент может показаться глупым, но итальянцы знают, что любящая женщина становится непревзойденным кулинаром. Узнав, что Мастроянни обожает фасоль, Денев выучилась готовить ее тремя десятками способов! Это ли не доказательство любви?

А его доказательством стал роскошный подарок ей - вилла в Ницце. Катрин тоже не осталась в долгу - купила Марчелло красный «Ягуар». Правда, ее подарок больше походил на вызов. Вроде: ничего нам от вас не нужно, а если и нужно, у нас и у самих денег куры не клюют. Мастроянни до сих пор не мог забыть, как отправился делать предложение руки и сердца на этом самом красном «Ягуаре».

Купил шампанского, все заднее сиденье завалил розами... Подъехал к той самой вилле, вбежал в дом и протянул Катрин колечко с бриллиантом. В успехе предприятия не сомневался. Но она, бросив ему «нет», пулей выскочила во двор, прыгнула в машину и рванула в Париж, оставив «жениха» в полном недоумении. И тогда этот красавец, к ногам которого падали француженки, итальянки, американки, заплакал... Позвонил родной своей Флоре и начал жаловаться. «А чего ты ждал от этой ледышки?» - спросила она и позвала обратно в Рим.

И все-таки Марчелло верил, что любовь победит. В сентябре 1971-го газеты облетело сообщение: Денев беременна, отец - Мастроянни. Жена Федерико Феллини Джульетта Мазина съязвила: «Не иначе как бедный Марчелло придумал последнее средство, чтобы взять неприступную Бастилию!»

Время, когда они оба ждали ребенка, Марчелло вспоминал как самое счастливое. Он сопровождал ее в походах к доктору, заботливо поддерживая под локоток. Да и Катрин стала гораздо мягче, не прогоняла его, как бывало прежде.

А уж как радовался, когда малышка Кьяра появилась на свет! Угощал шампанским каждого встречного. 28 мая 1972-го гуляла вся округа! У него были и другие дети, законные и нет, но ее он называл самой любимой. Может, потому, что Кьяра была самой младшей. Но на расспросы журналистов Мастроянни всегда отвечал одинаково: «Я очень люблю мать этого ребенка».

После рождения дочки Марчелло решил вновь позвать Катрин под венец. Долго готовил речь, но когда они уселись в машину, за ними увязались папарацци. Катрин, которая с утра была не в духе, резко затормозила, разбила преследователям бампер, и набрала скорость. Момент для признаний был самый неподходящий, но Марчелло все же выдавил из себя: «Выходи за меня замуж». И опять получил отказ!

Трудно было понять причину. Позже, много лет спустя Мастроянни прочел в каком-то интервью, почему она когда-то отказала Роже Вадиму, отцу ее Кристиана. Катрин случайно стала свидетелем его телефонного разговора с бывшей женой. Аннетт орала в трубку, что если Роже женится на «этой Денев», она запретит ему видеться с дочерью.

Катрин сказала тогда, что не хочет быть причиной чужих несчастий, а уж страданий детей - тем более. А потом Марчелло вспомнил, что однажды точно так же скандалил по телефону со своей Флорой, и она тоже грозила отлучить его от собственного ребенка, и Катрин тоже слышала это. Вот почему об их браке не могло быть и речи! Но почему же она ничего не объяснила?!

Они жили в одном доме, но Марчелло потерял веру в любовь... Он стал выпивать. А однажды друг, актер Мишель Пиколли, едва удержал его, когда Мастроянни пытался сигануть за борт. Ситуацию могло бы спасти кино! Мастроянни добился, чтобы их обоих пригласили на съемки. И вот - пожалуйста! Четвертым совместным фильмом Денев и Мастроянни стал фильм «Не тронь белую женщину». Но получилось только хуже: они постоянно ссорились, а к концу работы Катрин сказала, что отношения себя исчерпали, и предложила ему уехать.

Единственное, что связывало их теперь, - дочь. Марчелло вспомнил, сколько раз он тайком стоял у школы и смотрел, как Кьяра бежит домой с подружками после уроков, или прятался за домами и ждал, пока окончится церковная служба и Кьяра выйдет вместе с мамой. Смотрел и не решался подойти. Хотя Катрин никогда не запрещала им видеться...

И вот пролетела четверть века! Кьяра выросла, сама уже со дня на день станет матерью... Скоро он опять увидит Кьяру и ее маму. Ведь они обязательно придут к нему. Может быть, даже завтра. Марчелло уснул, убаюканный этими сладкими мыслями...


Он был любимцем Федерико Феллини, ему прощали и бесчисленные любовные романы и три пачки сигарет в день. На съёмочной площадке он обнимал Брижит Бардо и Софи Лорен, а неприступная Катрин Денёв родила ему дочь. Вот уже 20 лет мировому кинематографу не хватает Марчелло Мастроянни.

Дитя гор

Только в Апеннинах, там где земля сливается с небом, где хрусталем звенит воздух, мог родиться человек, которому было суждено не играть, а жить на экране. Быть таким же естественным, как эти чистые, сказочные горы.

13-летний Марчелло Мастроянни.

Марчелло Мастроянни родился в очень бедной семье, унаследовав от матери еврейское трудолюбие, а от отца взяв итальянский нрав и оптимизм. Детство мальчика было полно лишений, но теплые отношения в семье вполне компенсировали этот недостаток. Когда Мастроянни переехали в Турин, у Марча родился брат Руджеро, который впоследствии стал кинооператором и снялся в нескольких фильмах.

Юношеские годы Марчелло пришлись на расцвет власти жестокого диктатора Муссолини, и молодой человек был отправлен нацистами в специальный лагерь, где людей превращали в бессловесных животных. Но Мастроянни удалось бежать, рискуя жизнью. Такой сильной была тяга к свободе у юноши. Эта черта характера еще неоднократно даст о себе знать в будущем, особенно, в отношениях с женщинами.

Первые шаги на сцене

В каких профессиях юноша только не попробовал себя до войны. Он разносил газеты, трудился на стройке, был разнорабочим, бухгалтером, чертежником, - кем угодно, лишь бы накопить денег и получить возможность стать архитектором. Это была его заветная мечта...

Марчелло Мастроянни мечтал стать архитектором.

На строительное отделение Римского Университета он поступил без проблем. Работая и параллельно получая образование, Мастроянни посещал студенческий самодеятельный театр, где впервые проявился его незаурядный талант актера. Трагизм сочетался в нем с эксцентричностью, и все это было настолько естественным, что казалось, будто не герой спектакля, а сам Марч живет этой жизнью. В студенческом театре юноша познакомился с Джульеттой Мазиной, будущей музой и женой великого Федерико Феллини, что тоже стало знаковым событием в жизни будущего актера.


Марчелло Мастроянни, Джульетта Мазина и Федерико Феллини.

Здесь же юное дарование и заметил известный режиссер Лукино Висконти и пригласил Мастроянни в свой театр "Элизео". На четвертом курсе Марчелло оставляет свою прежнюю мечту стать архитектором, покидает Университет и осознает, что призвание его иное - мир, где правит Мельпомена.

На пути к славе

Дебют в "Элизео" был успешным. Теперь Марчелло предлагались роли в спектаклях так часто, как никому из начинающих актеров. Но путь к славе сложен и тернист. Да он и не гнался за славой, просто, любил свое ремесло и играл самого себя.

Марина Влади и Марчелло Мастрояни.

Жемчужиной кинематографа того времени стала картина "Дни любви", где вместе с Мастроянни главную роль сыграла юная Марина Влади. Актер со всей страстью итальянского характера влюбился в партнершу по сцене, но даже его дьявольское обаяние и натиск не смогли заставить "колдунью" ть сказать "да". Наверное, она еще тогда не растрачивала зря свои чувства, чтобы в будущем подарить их Высоцкому...

Яркой работой стала роль в экранизации романа Достоевского, где Марчелло сыграл интеллектуала, ищущего смысл жизни. Надо отметить, что в ленте “Белые ночи” Висконти впервые показал своего любимца не в образе простого парня из народа, а думающего космополита. Это была та сенсация, которая подняла рейтинг молодого актера и сделала популярным.


Марчелло Мастрояни в фильме *Белые ночи* (1957 г.).

Но поклонники таланта Мастроянни еще не видели в нем секс-символ, а рассматривали его героев, как равных себе обывателей. И засыпали будущую звезду письмами, спрашивая совета в той или иной жизненной ситуации. Видимо, такими искренне "своими" были его персонажи.

Под крылом у мэтра


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни во время съемок фильма «Восемь с половиной»

Великий Федерико Феллини был не только культовым режиссером, но и замечательным психологом. Его меткий глаз всегда выбирал такой материал, отшлифовав который, можно было получить сияющий гранями бриллиант. Так получилось и с его женой, Джульеттой, которая и познакомила его со своим бывшим сокурсником. И здесь интуиция не подвела режиссера. Он разглядел в Марчелло Мастроянни то, что искал годами - свое "альтер эго".


Марчелло Мастроянни и Софи Лорен не раз снимались вместе в кино.

Мэтр предложил ему роль в фильме "Сладкая жизнь", принесшую Марчу мировую известность и сделавшую его самым востребованным актером того времени. В 1960 году эта кинолента завоевала первое место на Каннском фестивале, а Мастроянни удостоился звания лучшего актера года.


Мастроянни? Мастроянни!

Плодами удачного творческого союза стали фильмы, вошедшие в историю кино: "Восемь с половиной", "Город женщин", "Интервью", "Джинджер и Фред". Сложно перечислить все шедевры, в которых Феллини снял своего любимого актера. Интересно отметить, что строгие критики и досужие папарацци того времени отзывались об этих работах только позитивно.


Марчелло Мастроянни и Ивонн Фурно. Кадр из фильма «Сладкая жизнь».

Также Мастроянни приглашал в свои фильмы известный режиссер Витторио Де Сика. Здесь предлагались роли донжуанов, сердцеедов и героев-любовников. Именно тогда мир обрел новый секс-символ в лице Марчелло. И теперь романы закрутили его со скоростью торнадо.

Итальянский жених

Каких только прозвищ не получал актер: и "латинский донжуан", и "итальянский любовник", и "первый соблазнитель в Европе". Он только усмехался и говорил, что слишком ленив, чтобы оправдать эти титулы. А десятки своих увлечений комментировал так: " Я не считал своих женщин, я их просто любил."


Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй репетируют сцену из фильма «Влюбленные»

Разве можно осуждать мужчину после такого откровения?.. Любой творческой личности, будь то художник, поэт или артист, нужны свежие впечатления, как глоток горного воздуха, иначе талант засохнет, как "анчар в пустыне, зноем раскаленной."


Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски».

На съемочной площадке Мастроянни согревал в своих объятиях таких звезд, как Брижит Бардо, Анук Эме, Моника Витти, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен. С последней ему даже приписывают роман, но оба актера это категорически отрицают. В интервью кинодива признается, что с Марчелло так легко было работать, что вживаться в свою роль почти не приходилось.
А в жизни его жене пришлось пострадать...

Мудрая Флора

На заре своей артистической карьеры Марч женился на дочери популярного итальянского композитора Флоре Карабелле. Девушка тоже была актрисой, но, выйдя замуж, прекратила сниматься, родила дочь и посвятила себя семье. По мере роста популярности и количества измен ее мужа, возрастала и напряженность в отношениях.

Марчелло Мастроянни с женой Флорой и дочерью.

Сначала Флора, с присущей ей итальянской горячностью, била посуду, крушила мебель, устраивала громкие скандалы. Но со временем поняла, что Марчелло нельзя силой удержать в семейном стойле. Надо отпустить вожжи, и тогда, набравшись новых эмоций, он снова вернется домой. Собственно, так и происходило. Даже, увлекшись новой пассией, Мастроянни не забывал посылать подарки и цветы в праздники своим жене и дочери.


Марчелло Мастроянни в кругу семьи.

Флора всегда оставалась единственной законной супругой актера. Так они и прожили много лет: грешный он и верная она, пока Мастроянни не встретился на съемочной площадке с Катрин Денев.

Французская мечта


Марчелло Мастроянни и Катрин Денев.

Фильм "Это случается только с другими" стал судьбоносным для актера. Будучи в зрелом возрасте, умудренный жизненным опытом обольщения женщин, Марчелло влюбился в Катрин Денев, как мальчишка. Прекрасная француженка, казалось, была холодна к партнеру по фильму, но в душе ее бушевала страсть. Пара начала тайно встречаться, и через год у них родилась дочь Кьяра, которая стала смыслом жизни для Мастроянни. Он любил дитя безумно; к первому ребенку таких эмоций он не испытывал. Кто же оспорит истину, что счастливые дети рождаются только от настоящей любви...


Мама, папа, я, но... не семья.

Мастроянни не раз просил руки Денев, но она категорически отказывалась от официального брака. Чтобы покорить "сей неприступный бастион французской независимости", актер развелся с Флорой и снова сделал Катрин предложение. Но актриса продолжала отвечать холодным "нет". Несмотря на это, отвергнутый отец Кьяры прилетал из любой точки земного шара по первому требованию дочери.


Кьяра Мастроянни со своим отцом Марчело Мастроянни.

Он осыпал любимицу подарками и поцелуями, водил ее на все фильмы с участием Катрин. А потом девочка рассказывала маме, как папа плакал, увидев ее на экране…

Человек у окна


Могила Мастроянни на кладбище Верано в Риме.

При всей своей известности Марчелло Мастроянни не был требовательным человеком. Он говорил, что для счастья ему нужна тарелка спагетти, бутылка кьянти и верные друзья рядом, и что его жизненная позиция - наблюдать, а не действовать. Так и прожил актер свою жизнь, словно, подглядывая в окно за чужим счастьем...

19 апреля 2012, 20:50

Могут ли черты королевы одной киностраны и короля другой так удивительно слиться в одном лице? Если взглянуть на Кьяру Мастроянни, легко ответить: да! Дочь знаменитых родителей - Катрин Денев и Марчелло Мастроянни - появилась на свет 28 мая 1971 года. Марчелло, которому уже стукнуло 50, по такому случаю устроил настоящий праздник по-итальянски: закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. "У меня родилась дочь!" - радостно кричал он на весь квартал. Великий актер ликовал как ребенок. Семейное предание гласит: впервые увидев младенца, Марчелло Мастроянни поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: "Какая светлая!" И действительно, имя "Chiara" означает по-итальянски "светлая, чистая". Почему именно Кьяра-Шарлотта вызвала у Мастроянни такой фейерверк отцовских чувств? До самой смерти актера в декабре 1996 года она оставалась его любимицей. А ведь помимо дочери у него был еще не один наследник - но он с трудом вспоминал, кто чей ребенок, и постоянно путал имена. Причину своей отцовской привязанности к Кьяре он объяснял тем, что просто обожал ее мать. Будучи ребенком не одной, а сразу двух икон кинематографа, постоянные разговоры о величии и таланте собственных родителей не могут не надоесть. Особенно, когда ты работаешь в той же сфере. Но все это не о Кьяре Мастроянни.
«Я ненавижу говорить о себе » – вот так обычно актриса начинает свои интервью. «Знаете, я так легко могу это все похоронить. Если кто-то хочет узнать что-то о моей матери или отце, я отвечаю, что все равно каждый думает, что знает их лучше, чем я ». Катрин Денев по-прежнему grande dame французского кино, да и покойный Марчелло Мастроянни стал символом 60-тых, да и самой известной и плодовитой звездой в Италии, после того, как сыграл в «La Dolce Vita» Федерико Феллини. Денев и Мастрояни стали золотой парой европейского кино в начале 1970-х, когда начался их четырехлетний роман и вышли фильмы с совместным участием актеров. Никто их них не был близок к классике, а как раз напротив: они были молоды, много экспериметировали. И в то время они стали славой и сексуальной революцией европейского кино, снимаясь у Марка Феррери и Жака Деми. Кьяра родилась в 1972 году, когда ее отцу было уже был 50, а ее мать уже была замужем за Дэвидом Бейли. У Катрин уже был сын от Роже Вадима, бывшего любовника Бриджит Бардо.
«Я никогда не видела моих родителей вместе, никогда за всю мою жизнь »,– говорит Кьяра. «Они развелись, когда мне было два года, так что я не помню их как пару, я никогда даже не видела, как они целуются…Разве что в кино ». Одним из первых фильмов, где она смогла увидеть своих родителей вместе, стала комедия Жака Деми «Слегка беременный». Актеры сыграли обычную пару. Когда муж заявил о своей беременности, он вдруг становится международной медицинской сенсацией. «Представьте себе, вы никогда не видели родителей вместе, и тут вы наблюдаете, как они делают это на экране? Это даже не очень хороший фильм, но он сильно на меня подействовал, поверьте мне. Вот тогда моя жизнь стала действительно психоделической. Вы знаете, мне не нужны галлюциногены: мои гены самостоятельно производят кислоту ». Но Мастроянни не стыдится, она, видимо, принимает их. В прошлом месяце она приехала в Великобританию на промо фильма с ее частием, в котором она играет со своей матерью.
Музыкальная картина «Возлюбленный» Кристофа Оноре очевидно, стал данью уважения знаменитым мюзиклам с Денев – «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора». Мастроянни ранее появилась вместе с матерью в фильме 1993 года «Ma Saison Préférée», в 2007 году они вместе озвучили анимационный «Персеполис» иранского режиссера Маржан Сатрапи, 2008 году появились в семейной саге Арно Деплешана «Рождественская сказка». Каждый раз, Мастроянни пыталась укрепить семейные узы, играя на экране дочь своей матери (невестку в последнем фильме).
«Я думаю, если бы она не была моей матерью, я бы побоялась работать с ней », – признается Мастроянни. «Но отношения, которые вы видите на экране между нами, не имеют ничего общего с реальной жизнью. Это было бы глупо. И бессмысленно – какой кайф в создании чего-то, что так похоже на реальную жизнь. Наше же внутренние взаимоотношения с мамой настолько интимные, что они никогда не будут похожи на то, что появляется на экране. Например, многие полагают, что моя мать – холодная, но нет. Она осторожна, и у нее прекрасное чувство юмора. Но чтобы хорошо ее узнать, вам потребуется немало времени. И именно это она привносит в свои персонажи на экране. Она немного срытная, и застенчивая, но она очень харизматичная. Вот почему эту скрытая часть так легко не увидеть, ибо так ослепительна ее харизма ».
«Когда я сказала маме, что обираюсь стать актрисой, она была так разочарована. Она была в шоке. Она хотела, чтобы я занялась чем-то «серьезным», как она сама это называет.Например, поступить в университет и учиться. Однажды она повернулась ко мне и сказала: «Ты должна стать археологом». Что-что? Это сумасшествие. Она бросила школу очень рано, поэтому ей так хотелось уберечь меня. Я знаю, она – очень успешная актриса с удивительной карьерой, но она хорошо понимает, как ей повезло, и что большинство актрис не работают так много и так долго. Даже тогда, мама всегда волновалась о том, что в будущем для нее не будет работы. Вы можете в это поверить? »
Был ее отец в равной степени озабочен ее выбором карьеры? «О нет, совсем нет. Когда я сказала ему, он устроил вечеринку. Как будто бы, у нас семейный ресторанный бизнес, и я только что заявила, что продолжу наше общее дело. И потом, он всегда устраивал праздники, как только я появлялась рядом с ним. Что-то вроде такого: «Ах, сегодня, так как ты только приехала, мы должны это отметить». А в слудующий вечер: «О ты здесь, давайте праздновать», а потом, когда я уже собираюсь, он всегда говорил: «Ах, ты уезжаеешь, мы должны отметить это событие ужином » Как ни странно, личная жизнь Мастроянни в чем-то напоминает судьбу ее матери. У нее двое детей – Мило и Анна – от разных отцов: скульптора и кинорежиссера Пьера Торретона и певца Бенджамина Биолэя. «Это правда, я мать-одиночка », – говорит она, «и когда я росла, определенно рядом никого не было. Но я не думаю, что я повторяю пройденное моей мамой. Я была замужем и у меня были прекрасные отношения с отцами моих детей, что не сравнить каруселью моего детства »
Это было трудное детство или нечто богемное? «Когда ты ребенок, ты не понимаешь таких вещей. Просто это происходит. Раньше я завидовала другим детям, чьи родители работали в офисах и возвращались домой каждый вечер на ужин, я это знаю. Я всегда скучала по матери, когда она уезжала – у нас же не было мобильных телефонов и Skype. И, конечно же, когда она была, скажем, на съемках в Африке, у меня не было возможности связаться с ней, нужно было дождаться, пока она не вернется в гостиницу, и надеяться, что она ответит на звонок. Я помню эти часы ожидания. Мне часто приходилось идти спать, так и не сказав «доброй ночи». Она, конечно же, скажет, что она не отсуствовала настолько много, но мне достаточно показать вам ее фильмографию, чтобы доказать вам, что я права »
Поездки в Рим к отцу оказывались всегда веселей. Мастроянни вспоминает, как ее прямо из аэропорта Рима забрали на легендарную студию Cinecitta, где постоянно проходили съемки с участием ее отца. «Увидеть его на съемочной площадке было самым лучшим моментом. Когда он не работал, он всегда был несчастен. Случалось, я призжала к нему во время каникул, и это было ужасно. Он просто много ел, постоянно валялся в кровати, но если же он был на съемках, он был полон жизни » Кьяра признается, что не видела всех лент с участем ее родители (а их около 300), но Мастроянни очень ими гордится. Ее любимый фильм с участием Денев – «Отвращение» Романа Полански, а с отцом – «Развод по-итальянски» и «Который час?»

Биография

Кьяра-Шарлотта Мастроянни (фр. Chiara-Charlotte Mastroianni) - французская актриса. Дочь Катрин Денёв и Марчелло Мастроянни.

Детство

Кьяра Мастроянни родилась в Париже 28 мая 1972 года. А через две недели на экраны вышел фильм «Лиза» Марко Феррери - фильм, во время съемок которого и случился бурный роман ее родителей, итальянского актера Марчелло Мастроянни и французской актрисы Катрин Денёв. Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а Катрин Денев почти вдвое меньше. Что и говорить - Кьяра была просто обречена на кинематограф с самого детства. Несмотря на это, она не была классическим «дитя актеров» - никаких площадок, гастролей или кастингов...

Семейное предание рассказывает: впервые увидев младенца, Марчелло поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: «Какая светлая!» Chiara по-итальянски означает «светлая, чистая». Детство Кьяры-Шарлотты (Chiara-Charlotte Mastroianni - таково ее полное имя) прошло между Италией и Францией, так как «звездная» пара родителей проживала отдельно друг от друга, и она долгое время вовсе не знала, насколько имениты ее родители.

Девочка жила между Парижем и Римом, но все-таки воспитывала ее мать. «Она считала, что я не должна становиться актрисой, потому что кино - слишком тяжелая работа, - рассказывает Кьяра о Катрин Денев. - Но папа, наоборот, поощрял меня к артистической карьере. Он говорил, что у нас семья актеров.
Мама, - продолжает Кьяра, - невольно вводила меня в свой мир. Рассказывала о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о профессии - никогда. Правда, я видела, как по вечерам она учит тексты ролей. Мне не хотелось оставаться в стороне, и я начинала подавать маме реплики. Чтобы я не мешала ей, мама решила подключить меня к делу и поручила мне мужские роли - я читала тексты за ее партнеров».

В 16 лет мать решила, что дочери следует заняться археологией, и Кьяра послушно поступила на факультет археологии Сорбонны. Но вскоре девушка все-таки передумала и пошла в актрисы. При этом сначала она решила не пользоваться влиянием матери и отца, а проторить свою дорогу самой. Как ни странно, ей сильно не везло - девушка «проваливала» кастинги и прослушивания один за другим, и вскоре ей все-таки пришлось заручиться родительской поддержкой.

Работы в кино

Первые роли ещё девочкой она сыграла "поневоле", чтобы сделать приятно родителям. Отсюда первый опыт - у Лелюша (для мамы), а потом и у Никиты Михалкова (для папы) - всерьез к подобным "ролям" относиться невозможно. «Помню фильм Лелуша «За нас двоих», - вспоминает Кьяра.- Когда герой (его играет Жак Дютрон) выходит из тюрьмы, к нему на шею бросается маленькая девочка в капюшоне. После съемок я не видела фильма и не знаю, осталась ли в окончательной версии эта сцена или нет. Но девочку изображала я - мой дебют в кино! И мне было так обидно, что сниматься надо было в капюшоне, глубоко надвинутом на глаза. Мне так хотелось, чтобы все видели мое лицо!».

Её настоящий актёрский дебют состоялся в 1993 году в фильме Андре Тешине «Моё любимое время года» («Ma saison prеfеrеe»), в котором она сыграла вместе с матерью дочь её героини.
В 1994 году она снимается вместе с отцом в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода » (Prеt-а-Porter), в котором показаны страсти во время Недели высокой моды в Париже.
И кто знает, как еще долго тянулись бы "протекции и связи", если бы не первая полностью самостоятельная "большая" роль - жесткий и бескомпромиссный Ксавье Бовуа "вывернул" нежную и романтичную актрису в контр-амплуа, и сразу "получилось".
В 1995 году она снимается в двух картинах с несколько созвучными названиями - фильме Ксавье Бовуа «Не забудь, что скоро ты умрешь » (N"oublie pas que tu vas mourir) и фильме Эйт де Йонга «Все люди смертны » (All Men Are Mortal).

А уже на следующий год в жизнь актрисы надолго войдет Грег Араки, внеся "окончательный вклад" в ее творческий выбор. Говорят, даже привычной маме стало не по себе, когда она увидела облаченную в кожу дочурку в роли SM-доминатрисы-лесбиянки. Кьяра выросла, избавилась от "родственного блата" и окончательно определилась: никакой коммерции и громоздких международных проектов - исключительно скромные площадки непростых в общении и понимании (независимо от национальности) режиссеров-авторов. Никаких романтических образов - лишь жесткость жизни и предельный реализм.

После в ее карьере были такие фильмы, как «Обретенное время » Рауля Руиса, «Шесть » Алена Берберяна, «Отель » Майка Фиггиса, «Все песни только о любви » и «Прекрасная смоковница » режиссера Кристофа Оноре, а также множество других. Сейчас Кьяра одна из самых модных актрис Франции, которая снимается у таких режиссёров как Арно Деплешен (Arnaud Desplechin) и Кристоф Оноре (Christophe Honorе). Теперь героиня Кьяры повзрослевшая молодая женщина, которая не боится говорить то, о чём многие молчат.

К 2009 году актриса сыграла не менее, чем в 35 фильмах, заработав себе славу одной из самых модных актрис Европы. Итак, Кьяра Мастроянни больше не нуждается в родительской поддержке - ее охотно приглашают к съемкам такие великие режиссеры, современности, как Арно Деплешен и Кристоф Оноре. Говорят, что в отличие от родителей, Кьяра скромна и очень далека от «гламурности».

Кьяра Мастроянни снимается много - по 2-3 фильма в год. Роли самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками «садо-мазо», и жертва серийного киллера... Актриса начала пробовать себя и в пении. Интересует ее и компьютерный мир. Кьяра стала героиней новой электронной игры «Атлантис III: Новый мир». Создатели игры позаимствовали у дочери Мастроянни не только внешность (длинные волосы, молочная кожа, характерная родинка на щеке), но и голос.

Личная жизнь

Кьяра, словно повторив судьбу матери, ушла из дома в 18 лет. Вышла замуж за скульптора Пьера Торретона и в 1996 году родила от него рыжеволосого сына Мило, но в 1998 году пара рассталась. Несколько лет актриса встречалась с Бенисио дель Торо, однако это ни к чему не привело. Красивая сказка случилась с Кьярой в мае 2002 года, когда в мэрии VI округа Парижа она сочеталась браком с музыкантом Бенжамином Бьоли. На церемонии присутствовали самые близкие, а свидетельницей была её мать - Катрин Денев. В браке с Бенжамином в 2003 году родилась её дочь - Анна. Кьяра с мужем записали альбом и сняли клип, но так и не сумели удержать свое счастье. В конце 2007 года пара рассталась.

Сейчас Кьяра, похоже, больше не торопится снова связывать себя узами брака. Она растит двоих детей, успешно снимается в кино и живёт в Париже. Свою работу Кьяра считает настоящим счастьем. «Я видела, как счастливы родители на съемочной площадке» - говорит Кьяра Мастроянни, наверное, это и подтолкнуло ее также стать актрисой.

Кьяра о маме и папе

Хотя слава мамы Денев вполне сопоставима со славой папы Мастроянни, Кьяра никогда не думала о маме как о кинозвезде: "Мы очень привязаны друг к другу. Я знаю ее как облупленную, так что для меня она и в Африке мама. С отцом иначе. Одно дело, когда он ежевечерне интересовался по телефону: "Душечка, что нового"? Тут я начинала дерзить, как всякая уже выросшая дочка: "Марчелло, сколько раз тебе говорить, я не в Белом доме работаю, и со вчерашнего дня ничего кардинального в моей жизни не произошло!" И совсем другое, когда я вижу Марчелло в "Сладкой жизни". Я умираю от гордости, я уже не дочь, я фанатка или какая-нибудь итальянская домохозяйка, которая промокает слезу умиления при виде любимого телегероя - при этом пышная грудь ее вздымается от волнения".

Фильмография

2016 Сент-Амур: Удовольствия любви / Saint Amour ... La patronne de la baraque à frites
2015 Good Luck Algeria ... Bianca
2014 3 сердца / 3 coeurs ... Sophie Berger
2014 Цена славы / La rançon de la gloire ... Rosa
2013 Славные ублюдки / Les salauds ... Raphaëlle
2012 Линии Веллингтона / As Linhas de Torres Vedras (мини-сериал) ... Hussardo
2012 Линии Веллингтона / Linhas de Wellington ... Hussardo
2012 Августина / Augustine ... Constance Charcot
2011 Американо / Americano ... Claire
2011 Цыпленок с черносливом / Poulet aux prunes ... Lili, adulte
2011 Возлюбленные / Les bien-aimés ... Véra Passer
2010 Мужчина в ванне / Homme au bain ... L"actrice
2009 Моя девочка не хочет ... / Non ma fille, tu n"iras pas danser ... Léna
2009 Однажды в Версале / Bancs publics (Versailles rive droite) ... La mère de Marianne, La cliente aux lunettes
2009 Кошки-мышки / Un chat un chat ... Nathalie, Célimène
2008 Преступления - это наш бизнес / Le crime est notre affaire ... Emma Charpentier
2008 Прекрасная смоковница / La belle personne ... La jeune femme dans le café
2008 Рождественская сказка / Un conte de Noël ... Sylvia Vuillard - Ivan"s wife
2007 По направлению к нулю / L"heure zéro ... Aude Neuville
2007 Все песни только о любви / Les chansons d"amour ... Jeanne
2005 На фига / Akoibon ... Barbara
2003 Легче верблюду / Il est plus facile pour un chameau ... ... Bianca
2002 Бойня / Carnages ... Carlotta
2001 Слово моего отца / Le parole di mio padre ... Ada
2001 Отель / Hotel ... Hotel Nurse
2000 Шесть / Six-Pack ... Marine
2000 Сценарии на наркотики / Scénarios sur la drogue (сериал)
1999

Кьяра Мастроянни, дочь своих родителей

Когда Кьяре Мастроянни, франко-итальянской кинозвезде, предложили участвовать в популярной передаче французского телевидения «Снимите маски», она, не сомневаясь ни мгновения, послала всех к черту. Дело в том, что сотрудник телеканала имел неосторожность предупредить: журналисты не преминут задать ей вопрос, не подавляет ли ее красота матери - Катрин Денев и не вызывает ли зависть слава отца - Марчелло Мастроянни?..
С емейное предание рассказывает: впервые увидев младенца, Марчелло поразился белизне кожи ребенка и вымолвил: «Какая светлая!» Chiara по-итальянски означает «светлая, чистая».

И еще: фрутти д’аморе - «плод любви» - обычно называют итальянцы поздних детей. Когда 28 мая 1971 года Кьяра-Шарлотта (таково ее полное имя) родилась, Марчелло Мастроянни уже было пятьдесят, а Катрин Денев почти вдвое меньше. Как истинный южанин, темпераментный Марчелло устроил в Париже настоящую фиесту: приказал вытащить на улицу несколько ящиков шампанского и угощал прохожих с радостным криком: «У меня родилась дочь!» Великий актер радовался как ребенок. Когда же одна растроганная французская матрона задала весьма деликатный вопрос: «Это наверняка ваш первенец, не правда ли?», он насмешливо наморщил нос: «О, синьора, если бы я знал, сколько у меня детей!..»

На самом деле неутомимый ловелас Марчелло имел не только законную дочь от официальной супруги - синьоры Флоры, но и множество тайных «плодов любви» от альковных интрижек на стороне. Мастроянни не держал в памяти имена многочисленных отпрысков, часто их путал... Но к Кьяре на протяжении всей жизни испытывал совершенно удивительную привязанность. Когда папарацци стали выпытывать у него причину этой страсти,

Мастроянни ответил: «Я слишком обожал мать этого ребенка».

Катрин Денев и Марчелло Мастроянни познакомились в 1970 году на съемках фильма Надин Трентиньян «Это случается только с другими». Марчелло носил «траур» после разрыва с американской звездой Фэй Данауэй, а Катрин, у которой уже был семилетний Кристиан - сын от французского режиссера русского происхождения Вадима Племянникова, более известного как Роже Вадим, - болезненно переживала недавнее расставание с французским режиссером Франсуа Трюффо. Оба в знак боли и отрешения от людских радостей носили вне съемок черные очки. Увидев Катрин впервые, Марчелло произнес по-итальянски: «Очередная профессиональная красавица». Она же его вообще не заметила: партнер по съемкам, не более того. Они и впрямь были непохожими: Марчелло - взрывной, непредсказуемый, общительный, Катрин - холодная, как античная статуя, скрытная.

По свидетельству членов съемочной группы, натянутые отношения между партнерами, которым предстояло изображать в картине мужа и жену, потерявших ребенка, изменились после того, как Надин Трентиньян пошла на режиссерскую уловку. Чтобы сблизить актеров, она решила «заточить» их на несколько дней в пустой квартире без телефона, телевизора и радио. Проведя сутки-вторые в полной изоляции, оба вышли на белый свет измученные и лихорадочно возбужденные. Эпизод сняли «с колес», с первой попытки, но последствия этого режиссерского хода оказались весьма «долгоиграющими».

Катрин и Марчелло стали любовниками. Вскоре она перебралась - с обширным гардеробом, косметикой и безделушками - в павильончик, созданный съемочной группой для Мастроянни. Начался райский месяц! «Мы обрели новый источник сил и энергии, которым может быть только любовь и ничто, кроме любви», - скажет потом о той медовой поре Марчелло. Затем был второй фильм, в котором они снимались вместе, - «Лиза» Франко Феррери. Работая над ним, Катрин и Марчелло уже откровенно выступали как любовники.

Мастроянни осыпал Денев цветами, писал пламенные записки в стихах... Но он был женат, она - замужем. Причем он любой ценой добивался развода, она же вовсе не спешила, ее вполне устраивало сложившееся положение вещей. Он срывал контракты, бросал съемки и при любой оказии рвался в Париж, чтобы страстно сказать ей: «Я тебя люблю! Будь моей женой!» Она же о предложении руки и сердца вообще слышать не желала. Не стала Катрин более податливой и тогда, когда узнала, что ждет ребенка от Марчелло. А Мастроянни бросился покупать распашонки и игрушки для своего грядущего «фрукта любви». Он искренне надеялся, что теперь-то холодное сердце Денев будет растоплено раз и навсегда.

Когда родилась Кьяра, честь сделать первые фотографии новорожденной досталась модному британскому фотографу Дэвиду Бейли, который оставался официальным супругом Катрин Денев. Если Бейли философски смотрел на свой брак с французской кинозвездой, с которой, по сути дела, он так и не жил вместе, то синьора Флора Мастроянни заявила: разводу не быть! Так и вышло. Но если внешне Катрин Денев воспринимала эту ситуацию совершенно спокойно, обиду на Марчелло она тем не менее сохранила на всю оставшуюся жизнь. В беседах со знакомыми Денев называла Мастроянни не иначе как только «отец Кьяры».

Девочка жила между Парижем и Римом, но все-таки воспитывала ее мать. «Она считала, что я не должна становиться актрисой, потому что кино - слишком тяжелая работа, - рассказывает Кьяра о Катрин Денев. - Но папа, наоборот, поощрял меня к артистической карьере. Он говорил, что у нас семья актеров.

Мама, - продолжает Кьяра, - невольно вводила меня в свой мир. Рассказывала о Бюнюэле, о Трюффо. Но непосредственно о профессии - никогда. Правда, я видела, как по вечерам она учит тексты ролей. Мне не хотелось оставаться в стороне, и я начинала подавать маме реплики. Чтобы я не мешала ей, мама решила подключить меня к делу и поручила мне мужские роли - я читала тексты за ее партнеров».

По словам Кьяры, она всегда отдавала себе отчет, что ее родители сушествуют в совершенно разных измерениях: уверенная в себе, жесткая Катрин Денев и сентиментальный, сюсюкающий с дочкой по телефону Марчелло Мастроянни. Денев, надо отдать ей должное, никогда не запрещала отцу встречаться с ребенком. Мастроянни и Кьяра гуляли, ели мороженое, дурачились, а потом шли в кино - на картину с Катрин Денев в главной роли.
Катрин часто брала детей с собой на работу, поэтому, вполне естественно, оба они стали людьми искусства (Кристиан Вадим - театральный актер и режиссер). «Помню фильм Лелуша «За нас двоих», - вспоминает Кьяра.-

Когда герой (его играет Жак Дютрон) выходит из тюрьмы, к нему на шею бросается маленькая девочка в капюшоне. После съемок я не видела фильма и не знаю, осталась ли в окончательной версии эта сцена или нет.

Но девочку изображала я - мой дебют в кино! И мне было так обидно, что сниматься надо было в капюшоне, глубоко надвинутом на глаза. Мне так хотелось, чтобы все видели мое лицо!» Только совсем недавно специально к участию Кьяры в развлекательной передаче парижского телевидения ведущий подготовил ролик этого фильма - как раз тот самый эпизод, в котором занята маленькая Мастроянни. Наконец-то она увидела, что ее лицо получилось в картине крупным планом, особенно глаза: темные, как две большие сливы.

«Когда мама снималась в картине «Я вас люблю», мы с ней поехали на Корсику, - продолжает Кьяра. - Там я познакомилась с Сержем Гэнзбуром и Жераром Депардье. Я называла Депардье «тутти-фрутти» и восхищалась его татуировками...»

Большую роль в определении кинобиографии Кьяры сыграл фильм Андре Тешине «Мой любимый сезон», снятый в 1993 году. Тогда впервые партнером молодой актрисы стала ее мать. Причем - не без боя! По словам Кьяры, Катрин Денев была сперва настроена решительно против приглашения дочери, и Кьяра получила свою роль только благодаря ловкости артистического агента. Он устроил дело так, что эпизоды с участием Кьяры отсняли втайне от Катрин. Однако после премьеры картины отношения матери с Кьярой почему-то стали натянутыми.

Дочь даже ушла из ее дома. Примирились они несколько лет спустя, после того как у Кьяры родился Мило, ее сын.

В чем тут дело, остается только догадываться. То ли мадемуазель Денев - так все называют актрису во Франции - почувствовала себя обманутой? То ли не хотела для дочери повторения собственной судьбы? То ли восприняла ее стремительное восхождение на артистический олимп не без доли ревности?.. Поиск ответов порождает всевозможные слухи и пересуды. А последняя сплетня о том, что на съемках во Франции Денев заявила: к ней приезжает Кьяра! Продюсер, как полагается, зарезервировал для дочери суперзвезды отдельный номер в роскошном гостиничном паласе, но в последний момент Катрин, как любящая мать, предпочла, чтобы дочь ночевала вместе с ней, в ее личных апартаментах. Короче, номер для Кьяры так и остался стоять пустым... Каково же было удивление директора картины, когда наутро Денев потребовала, чтобы деньги, которые должны были выплатить отелю за номер, были перечислены ей: ведь Кьяра в отдельном номере не поселилась...

Ох уж эти злые языки! Чего только люди не напридумают!.. Но факт фактом: Катрин Денев, живущая в Париже, отдала дочь в престижный лицей «Фенелон» с изучением русского языка и всячески настраивала ее на карьеру... археолога! Но получилось по-иному. В лицее Кьяра встретила Мельвиля Пупо, увлекавшегося кино и театром (он тоже сейчас известный актер). Молодые люди стали сообщниками и принялись с шестнадцати лет готовиться тайком к артистической карьере. А чтобы родители им не мешали, записались для отвода глаз в Парижский университет.

Когда Кьяра пришла на актерский отбор перед съемками одной из картин Лео Каракса, она была одета как все - в джинсах, в кроссовках и в растянутом, бесформенном свитере. Ее не только забраковали, но и подняли на смех: режиссер искал героиню голубых кровей, умеющую с лоском носить изысканные вечерние туалеты, настоящую потомственную аристократку!.. Это был ее первый урок: дочь Мастроянни поняла, что актерское перевоплощение начинается далеко от съемочной площадки и что мелочей в этом трудном ремесле нет.

Впрочем, все это в прошлом. Сегодня Кьяра Мастроянни снимается много - по 2-3 фильма в год. Роли самые разные: она - и начинающая журналистка, и проститутка, и великосветская любовница с замашками «садо-мазо», и жертва серийного киллера... Актриса начала пробовать себя и в пении. Интересует ее и компьютерный мир. Кьяра стала героиней новой электронной игры «Атлантис III: Новый мир». Создатели игры позаимствовали у дочери Мастроянни не только внешность (длинные волосы, молочная кожа, характерная родинка на щеке), но и голос.

Кьяра живет в Париже, но темперамент у нее апеннинский. Ее первым мужем был известный скульптор Пьер Торретон, от которого у актрисы пятилетний сын. После развода с французом в 1998 году Кьяра несколько лет жила с Бенисио дель Торо. Этот набирающий известность американский актер пуэрто-риканского происхождения был от нее без ума, пока - в свою очередь - не получил отставку. Если верить римской прессе, с октября 2000 года у Кьяры развернулся сумасшедший любовный роман с итальянским актером Андреа ди Стефано. Каждое утро Андреа привозил Кьяру на мотороллере в студию; каждый вечер трогательно ждал ее у кинопавильона. Однако своенравная франко-итальянка и на этот раз предпочла свободу. Но - ненадолго...

В мае 2002 года в мэрии VI округа Парижа яблоку негде было упасть. Кьяра Мастроянни сочеталась браком с молодым композитором Бенжаменом Биолэ, который старше ее на год. Длинному белоснежному наряду новобрачной невеста предпочла короткое платье цвета слоновой кости. Свидетельницей согласилась быть Катрин Денев, сама на себя не похожая - она вся прямо-таки светилась радостью. После торжественной церемонии, которую вел бывший мэр Парижа Жан Тибери, молодожены и их приглашенные весело отправились фотографироваться в соседний Люксембургский сад. Но обрушился страшный ливень, и кортеж прямиком поехал на банкет - в ресторан рядом с площадью Сен-Сюльпис. «Нет худа без добра, - сказала Катрин Денев, впервые в жизни проявившая снисхождение к журналистам и согласившаяся дать мини-интервью. - Наверное, не зря люди верят: дождливая свадьба - счастливая!..»

Петр СОЛОВЫХ

Включайся в дискуссию
Читайте также
Левый берег невы. Экспедиция на ст. Теплобетонная История правобережной части города
Началась крымская наступательная операция красной армии Операции красной армии в 1945 году
Исторический путь воинской части