Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Примерная программа 1 младшей группе. Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

МКДОУ д/с «Гармония» СП дс №1 Составитель: Воспитатель 1 кв. к. Манасян А. В. Нижний Тагил 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Гармония» структурного подразделения детского сада № 1 г. Нижний Тагил: инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010-2011 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста. Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) . Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ.

Рабочая программа разработана в соответствии:

С международными правовыми актами:

Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989, вступила в силу для СССР от 15. 09. 1990) ;

Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20. 11. 1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

Конституция РФ ст. 7, 14, 17, 26, 38, 43, 68

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012;

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998 (с изм. и доп.) ;

«Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30. 06. 2000 г.) ;

Документами Федеральных служб:

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4. 1. 3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 № 26) ;

Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» ;

Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Приобщить детей к нормам, традициям семьи, общества, государства.

Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании дошкольного периода детства. Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей раннего возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования) .

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) .

Возрастные особенности детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности развития детей раннего возраста:

Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи образовательной программы 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы 4
1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики 5
1.1.4. Возрастные особенности 1 младшей группы 6
1.2. Планируемые результаты освоения программы детьми с 2-3 лет 8
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях 12
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 12
2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 20
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» 23
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 28
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие» 32
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы 36
2.2.1. Социально-коммуникативное развитие 36
2.2.2. Познавательное развитие 37
2.2.3. Речевое развитие 38
2.2.4. Художественно-эстетическое развитие 39
2.2.5. Физическое развитие 40
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 41
2.4. Взаимодействие с семьей 41
2.5. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 44
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Режим дня в 1 младшей группе 46
3.2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении 49
3.2.1 Организация щадящего режима в дошкольном учреждении 49
3.2.2. Организация двигательного режима 50
3.2.3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий 51
3.3. Организация образовательной деятельности 55
3.4. Организация традиционных событий, праздников, мероприятий 60
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 60
3.6. Описание материально-технического обеспечения образовательной программы дошкольного учреждения 74
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Ниже вы можете ознакомиться с фрагментами программы:

Перспективный план по взаимодействию с родителями

месяцы Названия мероприятия
сентябрь 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

5. Здоровый ребёнок — Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

6. Знакомство родителей с ФГОС.

октябрь 1. Родительский дневничок «Игры с малышом осенью».

3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

4. Консультации для родителей:

-«Особенности развития эмоциональной сферы»;

-«Особенности предметно-отобразительной игры»;

-«Игрушка- как часть народной традиции».

5. Здоровый ребенок- консультация «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

7. «Разборки двухлеток»

8. «Особенности речи детей 2-3 лет»

ноябрь 1.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонии»

2.Индивидуальные беседы с родителями.

3.Беседа с родителями «Одежда детей в группе».

4.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

5.Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц».

6.Здоровый ребенок «Здоровое питание»

7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц.

8.Родительская доска «Дети нуждаются в вашей любви»

декабрь 1.Оформление папки-передвижки «Зима!»

2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребенком досуг».

3.Папка-передвижка: «Дети любят потешки»

4.Здоровый ребенок «Правила питания детей»

5.Тематическая вытавка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья Зима!» Оформление папки – передвижки «Зима!»

6.Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям»

7.Родительская доска «Новый год для детей. Как устроить праздник для детей»

8.Как приучить детей к самостоятельности»

9. «Истерики у детей после года».

январь 1.Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

2.Здоровый ребенок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Консультация для родителей: « Растим будущего мужчину»

4.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета»

5.Консультация для родителей «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

6. «Можно ли добиться послушания детей»

7. «Значение речевого общения с детьми дома»

февраль 1.Фотовыставка «Мой папа, дедушка»

2.Родительский дневничок «Воспитание ребенка: роль отца»

3.Здоровый ребенок «Что нужно знать при ОРВИ»

4. «Льзя или нельзя»

5. «Когда у родителей разный подход к воспитанию»

6.Консультация «Утро начинается с зарядки»

март 1.Оформление папки-передвижки «Весна!»

2.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна-красна!»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (метод воспитения)

5. «Страхи у детей 2-3 лет»

6. «Одежда детей весной»

7. «Как избавить ребенка от нежелательной привыки»

апрель 1.Родительский дневничок «Я-САМ!»

2.Тематическая выставка совместного творчества с детьми «Светлая пасха!»

3.Папка-передвижка «Праздник -Светлая пасха!»

4. «Поощрения и наказания детей»

5.Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании детей»

6. «Давайте поиграем»(пальчиковые игры)

7.Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать»

май 1.Папка-передвижка ко дню победы

2.Здоровый ребенок «Не оставляйте малышей одних»

3.Творческий проект с детьми «Одуванчики»

4.Консультации:

-«Поговорим о воспитании»

-«Приучаем к порядку»

-«Кризис 3-х лет»

5.Встреча диалог с родителями по результатам мониторинга.

Родительские собрания








Включайся в дискуссию
Читайте также
Салат с курицей, ананасами и кукурузой Салаты с кукурузой и ананасом
Сочный свиной стейк: шесть рецептов
Стейк из свинины в фольге