Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самолеты участвующие в вов. Советские самолеты времен великой отечественной войны. Транспортный тяжелый бомбардировщик

К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем других машин. Однако «третий» МиГ был еще недостаточно освоен строевыми летчиками, переучивание большинства их не было завершено.

В скором порядке были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Это отчасти помогло в устранении недостатков пилотирования. Но все же МиГ-3 проигрывал даже истребителям И-6, распространенным в начале войны. Превосходя в скорости на высотах более 5000 м, на малых и средних высотах он уступал другим истребителям.

Это и недостаток, и одновременно достоинство «третьего» МиГа. МиГ-3 – высотный самолет, все лучшие качества которого проявлялись на высоте свыше 4500 метров. Он нашел себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок до 12 000 метров и скорость на высотах были решающими. Так, МиГ-3 в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву.

В самом первом бою над столицей, 22 июля 1941 года, на МиГ-3 сбил вражеский самолет пилот 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай. На этом же самолете в начале войны летал и одержал свою первую победу один из асов-летчиков Александр Покрышкин.

Як-9: «король» модификаций

Конструкторское бюро Александра Яковлева до конца 30-х годов выпускало легкие, в основном спортивные самолеты. В 1940 году был запущен в серию истребитель Як-1, обладающий прекрасными летными качествами. В начале войны Як-1 успешно давал отпор немецким летчикам.

Уже в 1942 году на вооружение наших ВВС начал поступать Як-9. Новая советская машина обладала высокой маневренностью, позволяющей вести динамичный бой вблизи противника на низких и средних высотах.

Именно Як-9 оказался самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился он с 1942 по 1948 год, всего было построено почти 17 тысяч самолетов.

В конструкции Як-9 вместо тяжелого дерева использовался дюралюминий, что сделало самолет легче и оставило место для модификаций. Именно способность Як-9 к модернизациям стала его главным преимуществом. Он имел 22 основные модификации, из которых 15 строились серийно. Это и фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик, пассажирский самолет специального назначения и учебно-тренировочный самолет.

Самой удачной модификацией считается истребитель Як-9У, который появился осенью 1944 года. Достаточно лишь сказать, что его летчики прозвали «убийцей».

Ла-5: дисциплинированный солдат

В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация имела преимущество в небе СССР. Но в 1942 году появился советский истребитель, который мог вести с немецкими самолетами бой на равных – это Ла-5, разработанный в КБ Лавочкина.

Несмотря на свою простоту – в кабине Ла-5 не было даже самых элементарных приборов вроде авиагоризонта – летчикам самолет сразу понравился.

Новый самолет Лавочкина имел крепкую конструкцию и не разваливался даже после десятков прямых попаданий. При этом Ла-5 обладал впечатляющей маневренностью и скоростью: время виража 16,5-19 секунд, скорость выше 600 км/ч.

Еще одно достоинство Ла-5 – он, как дисциплинированный солдат, не выполнял фигуру пилотажа «штопор» без прямого приказа пилота, а в случае если попадал в штопор, то выходил из него по первой команде.

Ла-5 воевал в небе над Сталинградом и Курской дугой, на нем сражался летчик-ас Иван Кожедуб, именно на нем летал знаменитый Алексей Маресьев.

По-2: ночной бомбардировщик

Самолет По-2 (У-2) считается самым массовым бипланом в истории мировой авиации. Создавая в 1920-х годах учебный самолет, Николай Поликарпов не предполагал, что для его неприхотливой машины найдется еще одно, серьезное применение.

Во время Великой Отечественной войны У-2 превратился в эффективный ночной бомбардировщик. В советских ВВС появились авиационные полки, вооруженные исключительно У-2. Именно эти бипланы выполнили более половины всех вылетов советских бомбардировщиков в годы войны.

«Швейные машинки» – так называли немцы У-2, бомбившие их подразделения в ночное время. Один биплан за ночь мог совершить несколько боевых вылетов, а учитывая максимальную бомбовую нагрузку в 100-350 кг, самолет мог сбросить боеприпасов больше, чем тяжелый бомбардировщик.

Именно на бипланах Поликарпова воевал знаменитый 46-й гвардейский Таманский авиационный полк. Четыре эскадрильи из 80 летчиц, 23 из которых получили звания Героя Советского Союза. За храбрость и авиационное мастерство немцы прозвали девушек Nachthexen – «ночные ведьмы». За годы войны женский авиаполк совершил 23 672 боевых вылета.

Всего за время войны было изготовлено 11 тысяч бипланов У-2. Выпускались они на авиазаводе № 387 в Казани. Кабины к самолетам и авиалыжи к ним производились серийно и на заводе в Рязани. Сегодня это Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ), входящий в КРЭТ.

Лишь в 1959 году У-2, переименованный в 1944 году в По-2 в честь его создателя, закончил свою безупречную тридцатилетнюю службу.

Ил-2: крылатый танк

Ил-2 – самый массовый боевой самолет в истории, всего было выпущено более 36 тысяч машин. Атаки Ил-2 приносили неприятелю огромные потери, за что немцы прозвали штурмовик «черной смертью», а среди наших летчиков как только не называли этот бомбардировщик – «горбатый», «крылатый танк», «бетонный самолет».

В серию Ил-2 вышел перед самой войной – в декабре 1940 года. Первый полет на нем совершил знаменитый летчик-испытатель Владимир Коккинаки. Эти серийные бронированные штурмовики поступили на вооружение уже в начале войны.

Штурмовик Ил-2 стал основной ударной силой советской авиации. Залогом отличных боевых характеристик стали мощный авиационный двигатель, бронестекло, необходимое для защиты экипажа, а также скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды.

Над созданием компонентов для самого массового штурмовика в истории работали лучшие предприятия страны, в том числе и входящие сегодня в Ростех. Ведущим предприятием по производству боеприпасов для самолета было известное Тульское КБ приборостроения. Прозрачное бронестекло для остекления фонаря Ил-2 производилось на Лыткаринском заводе оптического стекла. Сборка двигателей для штурмовиков велась в цехах завода № 24, сегодня известного как предприятие «Кузнецов». Винты для штурмовика выпускали в Куйбышеве на заводе «Авиаагрегат».

Благодаря современным на тот момент технологиям, Ил-2 стал настоящей легендой. Был случай, когда штурмовик вернулся с вылета и на нем насчитали более 600 попаданий. После быстрого ремонта «крылатые танки» снова отправлялись в бой.

Как-то раз на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс« Воздушный парад», где читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой войны по их силуэтам. Конкурс был завершен, а теперь мы публикуем фото этих боевых машин. Предлагаем вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.

Редакция ПМ

Германия

Messerschmitt Bf.109

Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу — на начальном этапе войны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).


Messerschmitt Bf.109

Messerschmitt Me.262

Самолет запомнился не своей особенной ролью во Второй мировой, а тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до войны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. В реальности же на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.


Messerschmitt Me.262

Heinkel-111


Heinkel-111

Junkers Ju 87 Stuka

Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Был очень эффективен в борьбе против танков. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о войне на Восточном фронте.


Junkers Ju 87 Stuka

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». И именно на Восточном фронте этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.


Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию — она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год). Уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Союзники

Boeing B-17 Flying Fortress

Американская «летающая крепость» в ходе войны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем. Самолет оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.


Boeing B-17 Flying Fortress

Avro 683 Lancaster

Один из главных участников налетов бомбардировочной авиации союзников на Германию, британский тяжелый бомбардировщик Второй мировой. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъемность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).


Avro 683 Lancaster

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная война на Западе немцами окончательно проиграна.


North American P-51 Mustang

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель британских ВВС военной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.


Supermarine Spitfire

Япония

Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нападении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.


Mitsubishi A6M Raisen

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед войной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). В реальности Пе-2 не так уж часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.


Пе-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты Ил-2 строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных войск в борьбе с бронетехникой противника.


Ил-2

Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».


Як-3

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца войны, был развитием встретившего войну ЛаГГ-3. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолет стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.


Ла-7

У-2, или По‑2, созданный в 1928 году, к началу войны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолет (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Его несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.


У-2

На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб.

Статья «Воздушный парад победителей и побежденных» опубликована в журнале «Популярная механика» (

Вторая мировая война была войной, в которой военно-воздушные силы играли ключевую роль в боях. До этого самолёты могли повлиять на результаты одной битвы, но не на ход всей войны. Огромный рывок в области аэрокосмической инженерии привёл к тому, что воздушный фронт стал важной частью военных усилий. Поскольку это имело огромное значение, противоборствующие нации постоянно стремились разработать новые самолёты, чтобы победить врага. Сегодня мы поговорим о десятке необычных самолётов времён Второй мировой войны, о которых Вы, возможно, даже и не слышали.

1. Kokusai Ki-105

В 1942 году, во время боевых действий на Тихом океане, Япония осознала, что нуждается в больших самолётах, на которых можно было бы доставлять провизию и боеприпасы, необходимые для ведения манёвренной войны против союзных войск. По просьбе правительства японская компания "Kokusai" разработала самолёт Ku-7. Этот огромный двухбалочный планёр был достаточно большим для того, чтобы перевозить лёгкие танки. Ku-7 считался одним из самых тяжёлых планёров, разработанных во время Второй мировой войны. Когда стало ясно, что боевые действия на Тихом океане затянулись, японские военачальники решили сосредоточить усилия на производстве истребителей и бомбардировщиков вместо транспортных самолётов. Работа над усовершенствованием Ku-7 была продолжена, однако шла она медленными темпами.

В 1944 году японские военные усилия начали терпеть крах. Они не только быстро сдавали позиции стремительно продвигающимся союзным войскам, но ещё и столкнулись с топливным кризисом. Большинство японских объектов нефтедобывающей промышленности были либо захвачены, либо испытывали дефицит материалов, поэтому военные были вынуждены начать искать альтернативы. Сначала они планировали использовать кедровые орехи для производства заменителя нефтяного сырья. К сожалению, процесс затянулся и привёл к массовой вырубке лесов. Когда данный план с треском провалился, японцы решили поставлять топливо из Суматры. Единственным способом сделать это было использование давно забытого самолёта Ku-7. Kokusai установили на планёре два двигателя, расширительные баки , по сути, создав летающий топливный бак Ki-105.

План изначально имел массу недостатков. Во-первых, чтобы добраться до Суматры, Ki-105 нужно было потратить все запасы топлива. Во-вторых, самолёт Ki-105 не мог перевозить неочищенную сырую нефть, поэтому топливо нужно было сначала добыть и обработать на нефтепромысле. (Ki-105 работал только на очищенном топливе.) В-третьих, Ki-105 во время обратного полёта израсходовал бы 80% топлива, для военных нужд оставалось бы всего ничего. В-четвёртых, Ki-105 был медленным и неманёвренным, что делало его лёгкой добычей для истребителей союзных войск. К счастью для японских лётчиков, война закончилась, и программа по использованию самолёта Ki-105 была закрыта.

2. Henschel Hs-132

В начале Второй мировой войны союзные войска терроризировал печально известный пикирующий бомбардировщик Ju-87 Stuka. Ju-87 Stuka сбрасывал бомбы с невероятной точностью, что приводило к огромным потерям. Тем не менее, когда авиация союзников достигла более высоких стандартов производительности, Ju-87 Stuka оказался не способным конкурировать с быстрыми и манёвренными истребителями противника. Не желая отказываться от идеи пикетирующих бомбардировщиков, немецкое авиационное командование приказало создать новый реактивный самолёт.

Конструкция бомбардировщика, предложенного компанией "Henschel", была довольно простой. Инженерам "Henschel" удалось создать самолёт, который был невероятно быстрым, особенно при пикировании. По причине акцента на скорости и выполнении пикирования, модель Hs-132 имела ряд необычных особенностей. Реактивный двигатель располагался на верху самолёта. Это, наряду с узким фюзеляжем, требовало от лётчика принимать довольно странное положение во время управления бомбардировщиком. Пилоты Hs-132 должны были лежать на животе и смотреть в маленькую застеклённую носовую часть, чтобы видеть, куда нужно лететь.

Лежачее положение помогало пилоту противодействовать силе, создающей перегрузку, особенно когда он стремительно набирал высоту, чтобы избежать удара о землю. В отличие от большинства немецких экспериментальных самолётов, созданных в конце войны, Hs-132 могли бы доставить союзникам много проблем, если бы были произведены в больших количествах. К счастью для сухопутных войск союзников, советские солдаты захватили завод "Henschel" раньше, чем было завершено строительство опытных образцов.

3. Blohm & Voss Bv 40

Ключевую роль в победе союзников сыграли усилия Военно-воздушных сил США и Командование бомбардировочной авиацией Великобритании. ВВС этих двух стран произвели бесчисленное количество налётов на немецкие войска, по сути, лишив их способности вести войну. К 1944 году союзные самолёты почти беспрепятственно бомбили немецкие фабрики и города. Столкнувшись со значительным снижением эффективности люфтваффе (военно-воздушные силы гитлеровской Германии), производители немецких самолётов начали предлагать способы противостоять воздушным атакам противника. Одним из них стало создание самолёта Bv 40 (творение ума знаменитого инженера Рихарда Фогта). Bv 40 является единственным известным планёром-истребителем.

Учитывая снижение технических и материальных возможностей немецкой авиапромышленности, Фогт спроектировал планёр как можно проще. Он был сделан из металла (кабина) и дерева (остальная часть). Несмотря на то, что Bv 40 мог построить даже человек, не имеющий специальных навыков и образования, Фогт хотел убедиться, что планёр будет не так уж легко сбить. Поскольку он не нуждался в двигателе, фюзеляж у него был очень узким. За счёт лежачего положения пилота передняя часть планёра была значительно урезана. Фогт надеялся на то, что высокая скорость и небольшие размеры планёра сделают его неуязвимым.

Bv 40 поднимался в воздух двумя истребителями Bf 109. Оказавшись на соответствующей высоте, буксировочные самолёты «отпускали» планёр. После этого пилоты Bf 109 начинали свою атаку, к которой позже подключался Bv 40. Чтобы развить скорость, необходимую для осуществления эффективной атаки, планерист должен был совершить пикирование под углом 20 градусов. Учитывая это, у пилота в распоряжении имелось всего несколько секунд на то, чтобы открыть огонь по цели. Bv 40 был оборудован двумя тридцатимиллиметровыми пушками. Несмотря на успешные испытания, планёр почему-то не был принят на вооружение. Немецкое командование решило сосредоточить свои усилия на создании перехватчиков с турбореактивным двигателем.

4. Rotabuggy Рауля Хафнера

Одной из проблем, с которой столкнулись военные командиры во время Второй мировой войны, была доставка боевой техники на передовую. Чтобы решить данный вопрос, страны экспериментировали с различными идеями. Британскому аэрокосмическому инженеру Раулю Хафнеру пришла в голову безумная мысль оснастить все транспортные средства вертолётными пропеллерами.

У Хафнера было много идей относительно того, как повысить мобильность британских войск. Одним из первых его проектов стал Rotachute, небольшой автожир (вид летательного аппарата), который можно было сбросить с транспортного самолёта с одним солдатом внутри. Это была попытка заменить парашюты во время высадки воздушного десанта. Когда идея Хафнера не прижилась, он взялся за два других проекта – Rotabuggy и Rotatank. Автожир Rotabuggy, в конечном счёте, был построен и прошёл испытания.

Перед тем как приделать ротор к джипу, Хафнер сначала решил проверить, что останется после автомобиля в результате падения. С этой целью он нагрузил джип бетонными предметами и сбросил его с высоты 2,4 метра. Испытание автомобиль (это был "Bentley") прошёл успешно, после чего Хафнер разработал ротор и хвост, чтобы сделать его похожим на автожир.

Британские ВВС заинтересовались проектом Хафнера и провели первый испытательный полёт Rotabuggy, который завершился неудачей. Теоретическим автожир мог летать, однако им было крайне трудно управлять. Проект Хафнера провалился.

5. Boeing YB-40

Когда начались немецкие бомбардировочные кампании, экипажи бомбардировщиков союзных войск столкнулись с довольно сильным и хорошо обученным противником в лице пилотов люфтваффе. Проблема ещё более усугублялась тем, что ни англичане, ни американцы не имели эффективных истребителей сопровождения для ведения дальнего боя. В таких условиях их бомбардировщики терпели поражение за поражением. Британское командование бомбардировочной авиации приказало перейти к ночным бомбардировкам, в то время как американцы продолжили дневные налёты и несли большие потери. Наконец, выход из ситуации был найден. Им стало создание истребителя сопровождения YB-40, который представлял собой модифицированную модель B-17, оснащённую невероятным количеством пулемётов.

Для создания YB-40 ВВС США заключили контракт с корпорацией "Vega". У модифицированных самолётов B-17 появились две дополнительные турели и двойные пулемёты, которые позволяли YB-40 защищаться от лобовых атак.

К сожалению, все эти изменения значительно увеличили вес самолёта, что вызвало проблемы во время первых испытательных полётов. В бою YB-40 был намного медленнее, чем остальные бомбардировщики из серии B-17. Из-за этих существенных недостатков дальнейшая работа над проектом YB-40 была полностью прекращена.

6. Interstate TDR

Использование беспилотных летательных аппаратов для различных целей, иногда крайне противоречивых, является отличительной чертой военных конфликтов XXI века. И хотя беспилотные летательные аппараты, как правило, считаются новым изобретением, они использовались ещё во времена Второй мировой войны. Пока командование люфтваффе вкладывало инвестиции в создание беспилотных управляемых ракет, Соединённые Штаты Америки были первыми, кто поставил на вооружение дистанционно-пилотируемые летательные аппараты. Военно-морской флот США инвестировал в два проекта по созданию беспилотных летательных аппаратов. Второй завершился успешным появлением на свет «летающей торпеды» TDR.

Идея создать беспилотные летательные аппараты возникла ещё в 1936 году, однако не была реализована до тех пор, пока не началась Вторая мировая война. Инженеры американской телевизионной компании RCA разработали компактной устройство для приёма и передачи информации, позволившее управлять TDR при помощи телевизионного передатчика. Руководство ВМФ США считало, что точное оружие будет иметь решающее значение в остановке японского судоходства, поэтому приказало разработать беспилотный летательный аппарат. В целях сократить использование стратегических материалов при производстве летающей бомбы TDR был построен в основном из дерева и имел незамысловатую конструкцию.

Изначально TDR был запущен с земли контролирующим экипажем. Когда он достиг необходимой высоты, его взял под управление специально модифицированный торпедоносец TBM-1C Avenger, который, держась от TDR на определённом расстоянии, направлял его к цели. Одна эскадрилья Avenger выполнила 50 миссий с использованием TDR, совершив 30 успешных ударов по противнику. Японские войска были шокированы действиями американцев, поскольку они, как оказалось, прибегали к тактике камикадзе.

Несмотря на успешность ударов, ВМФ США разочаровался в идее беспилотных летательных аппаратов. К 1944 году союзные войска имели практически полное превосходство в воздухе на Тихоокеанском театре военных действий, и необходимость использовать комплексное экспериментальное оружие отпала.

7. Douglas XB-42 Mixmaster

В разгар Второй мировой войны известная американская авиастроительная компания "Douglas" решила приступить к разработке революционной бомбардировочной авиации, чтобы преодолеть разрыв между лёгкими и высотными тяжёлыми бомбардировщиками. "Douglas" сосредоточила свои усилия на создании высокоскоростного бомбардировщика XB-42, способного обгонять перехватчики люфтваффе. Если бы инженерам "Douglas" удалось сделать самолёт достаточно быстрым, то они бы смогли отдать большую часть фюзеляжа под бомбовую нагрузку, сократив значительное количество оборонительных пулемётов, которые присутствовали практически на всех тяжёлых бомбардировщиках.

XB-42 был оснащён двумя двигателями, которые размещались внутри фюзеляжа, а не на крыльях, и парой вращающихся в разные стороны пропеллеров. Учитывая тот факт, что скорость была в приоритете, бомбардировщик XB-42 вмещал экипаж из трёх человек. Пилот и его помощник находились внутри отдельных «пузырчатых» фонарей, расположенных рядом друг с другом. Бомбардир располагался в носовой части XB-42. Оборонительное вооружение было сведено к минимуму. XB-42 имел две дистанционно управляемые оборонительные турели. Все инновации окупились. XB-42 был способен развивать скорость до 660 километров в час и вмещал бомбы общим весом 3600 килограмм.

XB-42 получился отличным передовым бомбардировщиком, однако к тому времени, когда он был готов к массовому производству, война уже закончилась. Проект XB-42 стал жертвой переменчивых желаний командования ВВС США; он был отклонён, после чего компания "Douglas" приступила к созданию бомбардировщика с реактивным двигателем. XB-43 Jetmaster оказался успешным, однако не привлёк внимание Военно-воздушных сил Соединённых Штатов. Тем не менее, он стал первым американским реактивным бомбардировщиком, проложив путь для создания других самолётов подобного рода.

Оригинальный бомбардировщик XB-42 хранится Национальном музее авиации и космонавтики и в данный момент ожидает своей очереди на реставрацию. Во время транспортировки его крылья таинственным образом исчезли, и больше их никто не видел.

8. General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower

До появления электроники и высокоточного оружия самолёты разрабатывались в соответствии с конкретной боевой задачей. Во время Второй мировой войны данная потребность привела к возникновению ряда абсурдных специализированных самолётов, включая General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower.

В начале Второй мировой войны Великобритания столкнулась с угрозой в лице огромного военно-морского флота Германии (Кригсмарине). Немецкие корабли блокировали английские водные пути и препятствовали тыловому обеспечению. Поскольку океан большой, было крайне сложно разведывать позиции вражеских кораблей, особенно до появления радаров. Чтобы иметь возможность отслеживать местоположение судов Кригсмарине, Адмиралтейство нуждалось в самолётах для наблюдательных полётов, которые могли бы летать в ночное время суток на маленькой скорости и большой высоте, разведывая позиции флота противника и докладывая о них по радио. Две компании – "Airspeed" и "General Aircraft" – одновременно изобрели два почти одинаковых самолёта. Однако модель "General Aircraft" получилась более странной.

Самолёт G.A.L. 38 формально представлял собой биплан, несмотря на то, что он имел четыре крыла, причём длина нижней пары была в три раза меньше верхней. Экипаж G.A.L. 38 состоял из трёх человек – пилота, наблюдателя, который находился в застеклённой носовой части, и радиста, располагавшегося в хвостовой части фюзеляжа. Поскольку самолёты передвигаются гораздо быстрее линкоров, G.A.L. 38 был устроен так, чтобы летать медленно.

Как и большинство специализированных самолётов, G.A.L. 38 со временем стал ненужным. С изобретением радаров Адмиралтейство решило сосредоточиться на патрульных бомбардировщиках (например, Liberator и Sunderland).

9. Messerschmitt Me-328

Самолёт Me-328 никогда не был принят на вооружение потому, что люфтваффе и компания "Messerschmitt" не смогли определиться с функциями, которые он должен был выполнять. Me-328 был обычным истребителем небольшого размера. Компания "Messerschmitt" представила сразу три модели Me-328. Первая представляла собой небольшой безмоторный планёр-истребитель, вторая приводилась в действие пульсирующими воздушно-реактивными двигателями, а третья работала на обычных реактивных двигателях. Все они имели схожий фюзеляж и простую деревянную конструкцию.

Однако, поскольку Германия отчаянно пыталась найти способ переломить ход воздушной войны, компания "Messerschmitt" предложила несколько моделей Me-328. Гитлер одобрил бомбардировщик Me-328, имеющий четыре пульсирующих воздушно-реактивных двигателя, однако он так и не был поставлен на производство.

Caproni Campini N.1 с виду и по звучанию очень похож на реактивный самолёт, однако на самом деле таковым не является. Этот экспериментальный самолёт был разработан для того, чтобы на шаг приблизить Италию к реактивной эре. К 1940 году Германия уже разработала первый в мире реактивный самолёт, однако держала этот проект в строжайшем секрете. По этой причине Италию ошибочно считали страной, которая разработала первый в мире реактивный турбинный двигатель.

В то время как немцы и британцы экспериментировали с газотурбинным двигателем, который помог появиться на свет первому настоящему реактивному самолёту, итальянский инженер Секондо Кампини решил создать «мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель» (англ. motorjet), который устанавливался в носовой части фюзеляжа. По принципу работы он сильно отличался от настоящего газотурбинного двигателя.

Любопытно, что самолёт Caproni Campini N.1 имел небольшое пространство в конце двигателя (нечто вроде форсажной камеры), где происходил процесс сгорания топлива. Двигатель N.1 был похож на реактивный передней и задней частями, однако в остальном принципиально отличался от него.

И хотя конструкция двигателя самолёта Caproni Campini N.1 была инновационной, его производительность не особо впечатляла. N.1 был огромный, громоздкий и неманёвренный. Большой размер «мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя» оказался сдерживающим фактором для боевых самолётов.

Из-за своей массивности и недостатков «мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя» самолёт N.1 развивал скорость не более 375 километров в час, намного меньше, чем современные истребители и бомбардировщики. Во время первого испытательного дальнего полёта форсажная камера N.1 «съела» слишком много топлива. По этой причине проект был закрыт.

Все эти неудачи не вселили уверенность в итальянских командиров, у которых к 1942 году появились более серьёзные проблемы (например, необходимость защищать свою родину), чем бесполезные инвестиции в сомнительные концепции. С началом Второй мировой войны испытания Caproni Campini N.1 полностью прекратились, и самолёт был поставлен на хранение.

Советский Союз также экспериментировал с подобной концепцией, однако самолёты с мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем никогда не были отправлены в массовое производство.

Так или иначе, прототип N.1 пережил Вторую мировую войну и теперь является музейным экспонатом, демонстрирующим интересную технологию, которая, к сожалению, оказалась тупиковой.

Материал подготовила Rosemarina - по статье сайта listverse.com

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"


Почитать ещё:

Сражения в воздухе с участием не одной эскадрильи истребителей и бомбардировщиков велись так же активно, как и на земле. Мы расскажем о наиболее известных моделях самолетов этого периода истории.

Focke Wulf Fw 190 (Германия)

Относится к типу быстрых и маневренных одноместных истребителей, несущий на борту весомый оружейный запас, состоящий из 4 пулеметов и 2 пушек. Также был предусмотрен бомбодержатель, закрепленной по центру нижней части фюзеляжа.

Boeing B-29 Superfortress (США)

Модель самолета была наиболее дорогой «игрушкой» США времен . Разработка и выполнение осуществлялось в максимально короткие сроки. Конструкторы возлагали на него большие надежды.

B-25 Митчелл (США)

Модель проста в производстве, легко ремонтировалась, но, вместе с тем, выполняла полный комплекс разнообразных боевых задач. Ни один из двухмоторных бомбардировщиков этого времени не производился в таких количествах.

Curtiss P-40 Warhawk (США)

Один из популярных самолетов Второй мировой.

Прочный, с большим сроком службы, по боевым характеристикам несколько уступающий аналогичной технике противника.

Consokidated B-24 Liberator (CША)

Тяжелый военный бомбардировщик, не завоевавший, правда, должной популярности, как В-17.

Mitsubishi A6M Zero (Япония)

Успешный истребитель-перехватчик, в первые полгода военных действий, ошеломил западных летчиков. Его превосходство в воздухе было очевидным, хотя через некоторое время сошло на нет.

Grumman F6F Hellcat (США)

Самолет обладал несколькими преимуществами: мощным и надежным двигателем Pratt & Whitney R-2800 и высоким уровнем подготовки пилотов.

P-51 Мустанг (США)

Данная модель самолета наводила ужас на части Люфтваффе. Он не только сопровождал тяжелые бомбардировщики в дальних перелетах, но и активно вступал в бой, а при необходимости атаковал и уничтожал самолеты противника.

Lockheed P-38 Lightning (США)

Лучший истребитель времен Второй мировой войны.

Boeing B-17 (США)

Четырехмоторный бомбардировщик - наиболее популярная модификация того времени. Несмотря на неоспоримые преимущества, санкции Конгресса США на покупку этой модели для вооружения страны откладывались до тех пор, пока не стала очевидной реальность нависшей над миром Второй мировой войны.

Messerschmitt Bf 109 (Германия)

Одна из простых моделей Вилли Мессершмитта, выпускаемая в большом количестве.

Douglas SBD Dauntless (США)

Палубный пикирующий бомбардировщик - гроза японских крейсеров.

Junkers Ju 87 Stuka (Германия)

Одноместный пикирующий бомбардировщик, популярный в годы Второй мировой войны.

Spitfire Supermarine Spitfire (GB)

Британский истребитель-перехватчик, использовавшийся вплоть до 50-х годов.

Grumman F4F Wildcat (США)

Одноместный истребитель-бомбардировщик: участвуя в боевых действиях, постепенно выбился в лидеры и снискал заслуженную славу.

Яковлев Як-9 (СССР)

Большее количество легких металлических деталей повысило скорость и маневренность самолетов этой модификации. Относится к истребителям-бомбардировщикам.

Chance Vought F4U Corsair (США)

Высокая скорость и огневая мощь объясняли превосходство модели в военных действиях с Японией. С его помощью было сбито 2140 самолетов противника, потери самолетов этой модели составили 189 единиц.

Messerschmitt Me 262 (Германия)

Он являлся первой «ласточкой» группы реактивных истребителей и первой моделью самолетов такого класса, участвующих в военных действиях.

Martin B-10 (США)

Бомбардировщик среднего класса, с высокой скоростью 210 миль/час, выполнял полет на высоте 2400 фута - прорыв в области авиации.

Поликарпов И-16 (СССР)

Незаслуженно забытый самолет в истории Второй мировой войны, одномоторный истребитель имел деревянную конструкцию и фанерную обшивку. Хотя в полете у него и были некоторое проблемы, высокая скорость подъема и маневренность позволяли успешно внедрять его в производство.

28 мая 1935 года состоялся первый полет германского истребителя Messerschmitt Bf.109, самой массовой машины этого класса в минувшей войне. Но в других странах в те годы тоже были созданы замечательные самолеты для обороны собственного неба. Некоторые из них на равных бились с Messerschmitt Bf.109. Некоторые превосходили его по ряду тактико-технических характеристик.

«Свободная пресса» решила сравнить германский авиашедевр с лучшими истребителями противников и союзников Берлина в той войне — СССР, Великобритании, США и Японии.

1. Незаконнорожденный немец

Вилли Мессершмитт был «на ножах» со статс-секретарем министерства авиации Германии генералом Эрхардом Мильхом. Поэтому конструктор не был допущен к конкурсу на разработку перспективного истребителя, который должен был заменить устаревший биплан Хенкеля — He-51.

Мессершмитт, дабы не допустить банкротства своей фирмы, в 1934 году заключил с Румынией договор на создание новой машины. За что тут же был обвинен в предательстве. За дело горячо взялось гестапо. После вмешательства Рудольфа Гесса Мессершмитта все же допустили к участию в конкурсе.

Конструктор решил действовать, не обращая внимания на техническое задание военных на истребитель. Он рассудил, что иначе получится истребитель-середнячок. И, учитывая предвзятое отношение к авиаконструктору могущественного Мильха, конкурс выиграть не удастся.

Расчет Вилли Мессершмитта оказался верным. Bf.109 на всех фронтах Второй мировой войны был одним и лучших. К маю 1945 года Германия произвела 33984 этих истребителей. Однако коротко рассказать об их тактико-технических характеристиках весьма затруднительно.

Во-первых, было выпущено почти 30 существенно разнящихся модификаций Bf.109. Во-вторых, характеристики самолета постоянно улучшались. И Bf.109 конца войны был существенно лучше истребителя образца 1937 года. Но все же существовали и «родовые черты» всех этих боевых машин, которые и определяли почерк ведения ими воздушного боя.

Достоинства:

— мощные двигатели компании Даймлер-Бенц позволяли развивать высокую скорость;

— значительная масса самолета и прочность узлов позволяла развивать на пикировании скорости, недостижимые для других истребителей;

— большая полезная нагрузка позволяла добиваться повышенной вооруженности;

— высокая бронезащита повышала безопасность пилота.

Недостатки:

— большая масса самолета снижала его маневренность;

— расположение пушек в пилонах крыльев замедляло выполнение виражей;

— самолет был малоэффективен для поддержки бомбардировщиков, поскольку в этом качестве не мог использовать скоростные преимущества;

— для управления самолетом требовалась высокая подготовка пилотов.

2. «Я — Як-истребитель»

КБ Александра Яковлева перед войной совершило фантастический прорыв. До конца 30-х годов оно выпускало легкие самолеты, предназначавшиеся, в основном, для спортивных целей. А в 1940 году был запущен в серию истребитель Як-1, в конструкции которого, наравне с алюминием, было дерево и полотно. Он обладал прекрасными летными качествами. В начале войны Як-1 успешно давал отпор «фокерам», проигрывая при этом «мессерам».

Но в 1942 году на вооружение наших ВВС начал поступать Як-9, который боролся с «мессерами» уже на равных. Причем советская машина имела явное преимущество в ближнем бою на малых высотах. Уступая, правда, в сражениях на больших высотах.

Неудивительно, что именно Як-9 оказался самым массовым советским истребителем. До 1948 года было построено 16 769 Як-9 в 18 модификациях.

Справедливости ради необходимо отметить и еще три прекрасных наших самолета — Як-3, Ла-5 и Ла-7. На малых и средних высотах они превосходили Як-9 и побивали Bf.109. Но эта «троица» была выпущена в меньших количествах, в связи с чем основная нагрузка по борьбе с фашистскими истребителями легла именно на Як-9.

Достоинства:

— высокие аэродинамические качества, позволяющие вести динамичный бой в непосредственной близости от противника на низких и средних высотах. Высокая маневренность.

Недостатки:

— малая вооруженность, в значительной мере вызвана недостаточной мощностью двигателя;

— низкий ресурс двигателя.

3. Вооружен до зубов и очень опасен

Англичанин Реджинальд Митчелл (1895 — 1937) был конструктором-самоучкой. Свой первый самостоятельный проект — истребитель Supermarine Type 221 — он завершил в 1934 году. Во время первого же полета машина разогналась до скорости 562 км/ч и поднялась на высоту 9145 метров за 17 минут. Ни один из существовавших на тот момент в мире истребитель сделать такого не мог. Не имел никто и сравнимой огневой мощи: Митчелл разместил в консоли крыла сразу восемь пулеметов.

В 1938 году началось серийное производство суперистребителя Supermarine Spitfire (Spitfire — «изрыгающий огонь») для Британских королевских ВВС. Но главный конструктор этого счастливого момента не увидел. Он скончался от рака в возрасте 42 лет.

Дальнейшая модернизация истребителя проводилась уже силами конструкторов компании Supermarine. Первая серийная модель называлась Spitfire MkI. На ней был установлен 1300-сильный двигатель. Существовало два варианта вооружения: восемь пулеметов или четыре пулемета и две пушки.

Это был самый массовый британский истребитель, выпущенный в количестве 20 351 экземпляров в различных модификациях. На протяжении войны характеристики Spitfire постоянно улучшались.

Британский огнедышащий Spitfire в полной мере продемонстрировал свою принадлежность к элите мировых истребителей, переломив в сентябре 1940 года так называемую Битву за Британию. Люфтваффе предпринял мощную воздушную атаку на Лондон, в которой принимали участие 114 бомбардировщиков Dornier 17 и Heinkel 111 в сопровождении 450 Ме 109 и нескольких Ме 110. Им противостояли 310 британских истребителей: 218 Hurricane и 92 Spitfire Mk.I. Было уничтожено 85 самолетов противника, причем подавляющее большинство — в воздушном бою. Королевские ВВС потеряли восемь Spitfire и 21 Hurricane.

Достоинства:

— прекрасные аэродинамические качества;

— высокая скорость;

— большая дальность полета;

— прекрасная маневренность на средних и больших высотах.

— большая огневая мощь;

— необязательность высокой подготовки пилотов;

— у некоторых модификаций — высокая скороподъемность.

Недостатки:

— ориентирован на лишь бетонные взлетно-посадочные полосы.

4. Комфортный «мустанг»

Созданный американской компанией North American по заказу британского правительства в 1942 году истребитель P-51 Mustang существенно отличается от трех уже рассмотренных нами истребителей. Прежде всего, тем, что перед ним были поставлены совсем другие задачи. Это был самолет сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Исходя из этого, «мустанги» имели огромные топливные баки. Их практическая дальность превышала 1500 километров. А перегоночная — 3700 километров.

Дальность полета обеспечивалась тем, что на «мустанге» впервые применили ламинарное крыло, благодаря которому происходит обтекание воздушным потоком без турбулентности. «Мустанг», как ни парадоксально, был комфортным истребителем. Не случайно его называли «летающим кадиллаком». Это было необходимо для того, чтобы пилот, пребывая несколько часов за штурвалом самолета, излишне не тратил силы.

К концу войны «мустанг» начали использовать не только как самолет сопровождения, но и как штурмовик, оснастив его ракетами и усилив огневую мощь.

Достоинства:

— хорошая аэродинамика;

— высокая скорость;

— большая дальность полета;

— высокая эргономичность.

Недостатки:

— требуется высокая квалификация пилотов;

— низкая живучесть против огня зенитной артиллерии;

— уязвимость радиатора водяного охлаждения

5. Японский «перестарок»

Как ни парадоксально, но самым массовым японским истребителем был палубный — Mitsubishi A6M Reisen. Его прозвали «Zero» («ноль» — анг.). Этих «ноликов» японцы выпустили 10939 штук.

Столь большая любовь к палубным истребителям объясняется двумя обстоятельствами. Во-первых, у японцев был громадный авианосный флот — десять плавучих аэродромов. Во-вторых, в конце войны «Zero» стали в массовом порядке использовать для «камикадзе» В связи с чем количество этих самолетов быстро сокращалось.

Техническое задание на палубный истребитель A6M Reisen были переданы в компанию Mitsubishi в конце 1937 года. Для своего времени самолет должен был стать одним из лучших в мире. Конструкторам предложили создать истребитель, имевший скорость 500 км/ч на высоте 4000 метров, вооруженный двумя пушками и двумя пулеметами. Продолжительность полета — до 6−8 часов. Дистанция разбега — 70 метров.

В начале войны «Zero» господствовал в Азиатско-Тихоокеанском регионе, превосходя истребители США и Великобритании в маневренности и скорости на низких и средних высотах.

7 декабря 1941 года во время нападения японского ВМФ на американскую базу Пёрл-Харбор «Zero» полностью подтвердили свою состоятельность. В нападении принимали участие шесть авианосцев, на которых базировались 440 истребителей, торпедоносцев, пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков. Результат нападения был для США катастрофическим.

Наиболее красноречива разница потерь в воздухе. У США уничтожено 188 самолетов, выведены из строя — 159. Японцы потеряли 29 самолетов: 15 пикирующих бомбардировщиков, пять торпедоносцев и всего девять истребителей.

Но к 1943 году союзники все же создали конкурентоспособные истребители.

Достоинства:

— большая дальность полета;

— хорошая маневренность;

Недостатки:

— низкая мощность двигателя;

— низкая скороподъемность и скорость полета.

Сравнение характеристик

Перед тем, как сравнивать одноименные параметры рассмотренных истребителей, необходимо отметить, что дело это не вполне корректное. Прежде всего потому, что разные страны, участвовавшие во Второй мировой войне, ставили перед своей истребительной авиацией различные стратегические задачи. Советские Яки в первую очередь были заняты поддержкой с воздуха сухопутных сил. В связи с чем обычно летали на малых высотах.

Американский «мустанг» был предназначен для эскортирования дальних бомбардировщиков. Примерно такие же цели были поставлены и перед японским «Zero». Британский Spitfire был универсален. В равной степени он эффективно действовал и на малых высотах, и на больших.

Слово «истребитель» наиболее подходит германским «мессерам», которые, прежде всего, должны были уничтожать самолеты противников вблизи фронта.

Параметры приведем по мере их понижения. То есть — на первом месте в данной «номинации» — лучший самолет. Если у двух самолетов примерно одинаковый параметр, то они стоят через запятую.

— максимальная скорость у земли: Як-9, Mustang, Me.109 — Spitfire — Zero

— -максимальная скорость на высоте: Me.109, Mustang, Spitfire — Як-9 — Zero

— мощность двигателя: Me.109 — Spitfire — Як-9, Mustang — Zero

— скороподъемность: Me.109, Mustang — Spitfire, Як-9 — Zero

— практический потолок: Spitfire — Mustang, Me.109 — Zero — Як-9

— практическая дальность: Zero — Mustang — Spitfire — Me.109, Як-9

— вооружение: Spitfire, Mustang — Me.109 — Zero — Як-9.

Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева/ фото из архива.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сочные котлеты из свинины с рисом
Готовим макароны в мультиварке рецепты
Овощной кугель - безумно вкусно, быстро и легко!