Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тип хордовые оболочники. Удивительные морские существа — оболочники (TUNICAТА). Размножение и развитие асцидии

Далеко не все знают, что несколько лет назад по решению верховного судьи штата Техас (США) Джереми Роджерса, официально разрешено гражданам вступление в брачные отношения с… животными. Соединенные Штаты Америки считаются самой свободной и прогрессивной страной в мире. Здесь каждый может быть тем, кем он хочет.

В этом государстве считается, что каждый может быть тем, кем он хочет и законодательство не должно ограничивать права и свободы граждан, а наоборот, обязано давать возможности «самореализовываться». Традиционный брак, такой, каким его привыкло видеть общество, в ряде стран Запада считают изжившим себя. «Людям необходимо двигаться дальше в своем развитии, эволюционировать», - заявил Джереми Роджер на заседании суда.

Прочитав эти строки, одни возмутятся, другие в недоумении пожмут плечами. Но есть и третья категория наших сограждан, для которых решение заокеанского служителя Фемиды – несбыточная мечта всей жизни.

Когда 46-летняя киевлянка Марина Н. идёт по улице, не каждый мужчина упустит возможность обернуться ей вслед. Одно слово – хороша! Но донжуанам невдомек, что в их внимании Марина не нуждается.

Как-то в порыве пьяного откровения она разговорилась: её четырехлапый друг, кобель немецкой овчарки Ди удовлетворяет её половые потребности так, как не в состоянии ни один мужчина. Сексом с псами Марина, по её словам, занимается уже несколько лет, и ничего предосудительного и постыдного в этом не видит. Как и её некоторые подруги, для которых секс с животными стал не просто получением новых острых ощущений, но и непреодолимой потребностью после интимных встреч с «пьяным и грязным мужичьем».

Вполне возможно, что эта публикация если не шокирует, то уж наверняка смутит некоторых читателей. Что поделаешь, вспомним популярную познеровскую передачу с громогласной на весь мир фразой: « У нас секса нет!». А тут секс. Да ещё с собакой…

Тем не менее, будем смотреть правде в лицо: скотоложство (совершение половых актов с животными) существовало с древнейших времен и неистребимо по сей день. И если в одних племенах это весьма своеобразное «хобби» каралось изгнанием, а то и смертью, то в других – было делом обыденным.

Так, величайший полководец Александр Македонский, отправляясь в длительные походы, вместе с обозом вёл и многочисленные отары овец, которыми его доблестные воины пользовались не только в качестве жаркого, но и для удовлетворения своих плотских нужд.

Археологические находки свидетельствуют о грехе скотоложства и у древних франков. Так, в Сен Жермен де Пре можно было наглядно увидеть скульптурные изображения обнаженной монахини, которая отдается одновременно монаху и животному, очень похожему на волка. В Нормандии, в Сент Жорж де Бошвилль, стояла колонна, на самом верху которой была изображена чудовищная свалка людей и обезьян, борющихся за право обладать друг другом.

Да что там франки! В древнеегипетском городе Мендлес люди поклонялись козлу. Его жители регулярно совершали весьма оригинальную церемонию, в ходе которой женщина прилюдно совокуплялась с козлом. Вот, что вкратце, рассказал Геродот по этому поводу: «В мои времена Мендлес был свидетелем чуда: козел публично совокуплялся с женщиной, и об этом было известно всем горожанам».

В половую связь с животными вступали и особы голубых кровей. Так, один христианский автор средневековья, описывавший на латыни языческие нравы и обычаи Ирландии своего времени, упоминает ритуал совокупления между мужчиной и животными, существовавший на севере Ольстера, в Кенелькунниле. Это была ежегодная церемония (совершаемая также и по случаю вступления на престол нового короля), на которую собиралось всё племя В центр круга выводили белую кобылу. Король, или вернее, человек, которому предстояло им стать, должен был публично совокупиться с животным. После этого кобылу убивали и отваривали, а король должен был совершить омовение в бульйоне, в то время как мясо животного распределяли среди его подданных.

Ещё более отвратительные вещи происходили в Галлии за пятнадцать-шестнадцать веков до наступления эры христианства. Галлы-мужчины, относясь к своим женщинам с поразительным уважением и нежностью, одновременно предавались самым бесстыдным бесчинствам, особенно во время празднеств, когда они упивались крепкими напитками. Диор Сицилийский утверждает, что там царило самое отвратительное скотоложство, которым галлы занимались даже средь бела дня. У галлов даже из высшего общества были свои любимые кобылы и собаки, которые становились их «верными подругами» во времена военных походов. Кстати, существует версия, что библейский миф о Еве и змее является ни чем иным как повествованием о совокуплении между женщиной и животным, в результате которого и появился род человеческий.

Любопытно, что в Древнем Риме женщину, застигнутую врасплох в момент совершения супружеской измены, перва возили по городским улицам на осле, после чего это животное должно было публично обесчестить несчастную жертву. Женщины, которым пришлось перенести совокупление с ослом, больше не считались членами общества. Они, по сути дела, превращались в рабынь, в секс-игрушку для всех желающих. Они и становились первыми проститутками, удовлетворявших сексуальные потребности жителей страны.

Но как бы там ни было, уже в Российской империи эта противоестественная страсть, которую ещё называли содомским грехом, сурово преследовалась законом. А вот в уголовных кодексах республик бывшего СССР соответствующие статьи были лишь в среднеазиатских государствах. Так что, по большому счету, ничего нового или необычного в истории «любовного увлечения» Марины нет. Тем более что по данным сексологов подобное извращение встречается повсеместно не так уж и редко. И не только в Украине.

Вопрос только в том, является ли эта страсть болезнью, или, как это называют психиатры, истинным извращением. А вот это весьма и весьма спорно. Ведь то, что в одном обществе с его культурой считается извращением, в другом может быть абсолютной нормой. Да взять хотя бы нашу страну, которая из эпохи ханжества и замалчивания, словно по мановению волшебной палочки внезапно сделала огромный прыжок вперед. Потому-то всевозможные секс-шопы с широчайшим ассортиментом любовного «специнвентаря» стали обыденным явлением. Хотя, лет эдак 30-40 назад, человек уличенный в увлечении подобной «техникой» (к слову сказать, к тому времени давным-давно уже широко использовавшейся на «загнивающем Западе»), наверняка, считался бы полнейшим извращенцем и, возможно, не вылазил бы из психушек.

Да и что такое сексуальное извращение? Психическое заболевание, патология, кои вообще-то в той или иной мере присущи всем здоровым людям? Кто знает… Уж больно эта грань между нормой и отклонением в сфере сексуальных отношений размыта и неопределенна. Да и сам человек – существо загадочное и неопознанное.

Светило мировой науки, академик Николай Амосов считал, что чисто человеческого в нынешнем людском племени не более двадцати процентов, а всё остальное от животного, доставшееся всем нам в наследство из тьмы тысячелетий.

Спору нет: в идеальных случаях перверзии (половые извращения -Прим. В.Ш.) обусловлены разного рода заболеваниями души и тела, считает известный украинский психиатр, доктор медицинских наук Н. (в силу пикантности данной публикации, просивший не называть его ни имени, ни фамилии). Но, по его мнению, понять их как с психологической, так и биологической позиции можно Ведь подавляющее большинство так называемых «извращенцев», вне всяких сомнений, находятся в рамках психической нормы.

Так считает ученый с огромным опытом практической и теоретической работы. А как считаете вы?

Владимир ШИРОЧЕНКО, независимый журналист

Довольно редкая разновидность Блудного греха; распространенный мотив народной сказоч­ной и мифологической прозы, встречающийся также в пре­даниях, песнях и текстах смеховых жанров.

Мотив сожительства человека с животными чаще всего реализуется в народной мифологии и фольклорной тради­ции, где образы животных в значительной степени мифо­логизированы. Случаи же реального С. с ж. в деревенском быту, хотя и фиксировались (о них писали губернские газе­ты в разделе «Смесь»), практически не отражались в народ­ной обрядово-фольклорной традиции. В газетных сообщени­ях речь шла обычно о скотоложстве деревенских пастухов, Которых за это изгоняли из деревни; животное (телку, козу) резали и закапывали, поскольку оно считалось нечистым и непригодным в пищу. Возможно, случаи скотоложства были связаны с рядом сексуальных табу, которые по обычаю

Брали на себя многие пастухи в начале пастбищного сезона. Среди этих табу, в частности, были обязательства все лето не жить с женой, не участвовать в девичьих играх и Хороводах, не пускать в стадо голоногих и простоволосых Баб и т. п.

В фольклоре распространен мотив сожительства жен­щины с медведем, змеем (ужом или огненным змеем - мифологическим существом); реже в роли возлюбленного выступает заяц (в песнях) или другие животные.

Медведь в традиционных представлениях выглядел более других зверей похожим на человека. Охотники рассказывали, что после снятия шкуры тело его очень похоже на человече­ское - у медведиц хорошо видны груди, похожие на жен­ские, а лапы напоминают человеческие руки. Говорили, что и взгляд медведя похож на человеческий. Нередко к этим рассказам прибавлялся мифологический мотив обнаружения под шкурой сарафана, пояса и других элементов человече­ской одежды, что служило, по мнению рассказчиков, доказа­тельством превращения человека в медведя. С этим связан запрет, известный в Олонецкой и Вологодской губ., употреб­лять в пищу медвежье мясо. Причину превращения в медведя видели в колдовстве или наказании за грехи. В Архангель­ской губ., например, была записана легенда о превращении человека в зверя за убийство родителей, в Олонецкой - за жадность и желание власти. По олонецкой легенде, священ­ное дерево (липа) дает старику по его просьбе дров и хлеба; Старуха посылает его назад - попросить у липы сделать так, чтоб их «люди боялись»; в результате он и старуха превра­щаются в медведей. Довольно широко были распростране­ны легенды о превращении в медведей жителей деревни, отказавшихся принять на ночлег странника или монаха. По поверьям, отмеченным в Белозерском у. Новгородской губ. (ныне Вологодская обл.), в медведя оборачивались колдуны; В Вологодской и Вятской губ. были известны также рассказы о том, как колдун превратил в медведей гостей на свадьбе, После чего они убежали в лес.

С представлением о близости медведя к человеку связано и поверье о его способности к сожительству с женщинами. По рассказам охотников, этот зверь совокупляется так же, как люди. По деревням и городским площадям выступали поводыри медведей, заставляя зверя на потеху публике по­казывать, «как мужик бабу (барин барыню, цыган цыганку и т. д.) уговаривает», «как ее целует, танцует с ней», «как невеста спит с женихом» и пр. Медведь при этом принимал самые непристойные позы, по свидетельствам очевидцев очень похожие на человеческие.

Как у русских (в лесных областях), так и у других сла­вянских народов известны рассказы (легенды, предания, былички) о сожительстве медведя с женщиной. Сожительст­вом с медведем иногда объясняли появление внебрачных детей, прижитых на стороне. В окрестностях с. Медведь

Шимского р-на Новгородской обл. было записано предание о происхождении одной из местных семей: «Будто бы в лес пошла женщина, и медведь взял ее, и малиной кормил, и жил с ей, как с женой». Старики рассказывали, что после нескольких лет отлучки женщина вернулась домой с сыном, только руки у него были покрыты волосами, как медвежьи лапы, отчего и пошедший от него род получил фамилию Лапиных. Подобный рассказ был записан и в других местах, например в Пермской обл.

Существовало и другое объяснение подобных случаев возвращения женщины с внебрачным ребенком после дол­гого отсутствия в деревне - сожительство ее с лешим. Мед­ведь в фольклоре по целому ряду своих функций и призна­ков сближается с лешим: крестьяне говорили, что «медведь у лешего любимый зверь» или он «лешему родной брат», а в ряде мест Русского Севера медведя иносказательно называли «лешак», «леший», «лесной черт». В Меленков- ском у. Владимирской губ. боровика (т. е. лешего) изобра­жали в виде бесхвостого медведя.

Представление о сожительстве человека с медведем нахо­дило отражение в знахарской традиции, в частности в эзо­терических верованиях, связанных с получением знахарско­го дара. Знахарка из с. Кулотино Окуловского р-на Новго­родской обл. рассказывала своей внучке о том, как она приобрела знахарскую силу: в молодости ее бросил возлюб­ленный, она плакала, мучительно переживала разрыв. Тогда ночью (во сне) к ней пришел медведь, превратился в колду­на и взял ее в помощники, после чего она и сделалась кол­дуньей. В этом рассказе медведь выступает одновременно в роли мифологического возлюбленного и духа - покрови­теля знахарки.

Медведю приписывалась способность влиять на плодоро­дие человека, скота и земли. По поверьям, известным в Яро­славской и Брянской обл., а также в некоторых районах Белоруссии и Украины, девушка, увидев во сне медведя, скоро выйдет замуж. В Новгородской губ. с помощью руч­ного медведя магически лечили бесплодие: для этого медведь должен был переступить через бесплодную женщину (впол­не прозрачная имитация соития). В с. Медведиха Рамешков — ского р-на Тверской обл. старожилы рассказывали о том, как лечили бесплодие вожаки (поводыри) медведей, которые ходили по деревням еще в начале XX в. Поводырь с медве­дем, остановившись в деревне, объявлял о своей способно­сти лечить баб от бесплодия; к нему привели женщину, с которой он провел наедине целую неделю. С тех пор она будто бы стала рожать. Вера в магические способности поводыря - результат перенесения на него представлений, связанных с медведем.

Другой персонаж, часто выступающий в фольклоре в роли возлюбленного или мужа, - змей: реальное существо (уж) или мифологический персонаж (летающий огненный

622 СОЖИТЕЛЬСТВО с животными

Змей). Образ возлюбленного-ужа чаще всего фигурирует в сказках и пословицах: «Змея да уж - жена да муж». Символика основана как на созвучии слов (уж - муж), так и на параллели с фаллосом, связанной с формой змеиного тела. По калужской поговорке, например, у мужиков «парт — ки набиты змеей». Характерно, что в белорусских и запад­но-русских представлениях уж выступает как мужской сим­вол: видеть во сне ужа - к рождению сына. В Архангель­ской обл., чтобы приворожить возлюбленного или вернуть домой неверного супруга, его поили водой, которую тайком сливали со «змеиного кожуха» (т. е. сброшенной во время линьки кожи). Желая отворотить нелюбимого от дома, ко­жух сжигали. В том и другом случае сброшенная змеиная кожа символизировала сексуального партнера.

В мифологических рассказах о сожительстве с женщи­нами фигурирует также летающий змей - это демон (черт, леший, лятавец, огненный, вогляный), которого представляли в виде летящего в небе огненного снопа, веника, клубка с хвостом. Поверья и рассказы о случаях сожительства этого существа с женщинами по сей день распространены по всей территории России, а также в Белоруссии и на Украине. «Одна вдова жила от нас в трех километрах, - рассказы­вали в с. Воробьева Гора Кировской обл. - Говорили, вогляный летает к этой. Муж умер, а она по нем тосковала. Говорили, не надо тосковать, а то он летать будет. Летит огонь, с хвостом, с искрами, потом превращается в мужа, а он угощает пряниками и ложится к ней спать. А утром она встает - и нет ничего, а на кровати лошадиные шари­ки. Это с молодушками бывает, у которых мужья недавно умерли». Мифологические рассказы об огненном змее, по­добные приведенному выше, аналогичны народным расска­зам о сожительстве с лешим и другими демонологическими персонажами. По поверьям, нечистая сила летала к женщи­нам, которые тосковали по умершему мужу или возлюблен­ному. Подобные случаи происходили будто бы и во время долгого отсутствия мужа, уехавшего и пропавшего на чуж­бине. Огненный змей в подобного рода рассказах - это персонификация женской тоски. Визиты его считались опас­ными для женщины, которую он мучает, давит, а она сох­нет, печалится, забрасывает хозяйство и через некоторое время умирает. Кроме того, эта женщина в результате связи с нечистой силой могла стать ведьмой, что представляло угрозу для всего сообщества. В Новгородской обл. приходи­лось слышать о ведьмах, которым огненные змеи (их назы­вали здесь «носаки») носили молоко и деньги, воруя все это у соседей. Жители деревни, заметив огненный сноп над трубой у одинокой бабы или просто заподозрив ее в сожи­тельстве с огненным змеем, предпринимали меры, чтобы его отвадить. Для этого совершали специальные обряды под ру­ководством знахарей: укладывали женщину спать между ее детьми или двумя сильными мужиками либо рядом с пожи­лой родственницей; посыпали пол в избе и постель семена­ми льна или мака, втыкали за косяки дверей и наличники окон чертополох, листья рябины (потому что они «как крес­тики», их черт боится), ставили под дымоход котел с клю­чевой водой, на женщину надевали вывернутую наизнанку сорочку, пояс, освященный в церкви или сшитый из ризы священника, оставляли на ночь зажженной пасхальную све­чу и т. д. Огненный змей, явившись ночью и заметив эти предосторожности, восклицал: «А, догадалась!» (о том, что он не ее настоящий муж, а нечистый дух) - хлопал в ла­доши, хохотал и с треском и грохотом пропадал, однако при этом мог в отместку сжечь дом. Рассказы об огненном змее служили объяснениями женской тоски и связанных с ней недомоганий, нарушений в хозяйстве, а также случаев неза­конного сожительства, появления внебрачных детей и смер­ти одиноких женщин в трудоспособном возрасте.

1. Гура А. В. Символика животных в славянской народной тра­диции. М., 1997; 2. Виноградова Л. Н. Сексуальные связи человека с демоническими существами; 3. Шумов К. Э., Черных А. В. Бере­менность и роды в традиционной культуре русского населения Прикамья // Секс и эротика в русской традиционной культуре. М, 1996; 4. Щепанская Т. Б. Кулыура дороги. По материалам рус­ской народной мифоритуальной традиции. XIX-XX вв. М., 2002; 5. Архив МАЭ РАН, ф. K-I, on. 2, д. 1292, 1337, 1508, 1570.

В последнее время в мире постоянно меняется представление о нормах половых отношений. В отдельных обществах формируются различные взгляды на допустимое сексуальное поведение. Грубо говоря, мы, люди, сами определяем сексуальную норму . Однако социальные рамки ограничивают лишь человека, который балансирует на границе биологического и общественного начал. Животный мир более раскрепощен в своих взглядах. Для размножения и удовлетворения сексуального желания братья наши меньшие используют все приемлемые и неприемлемые способы.

Например, запрещенная (и поделом) педофилия у животных может выполнять достаточно важную функцию продолжения рода. Самки горностаев (Mustela erminea) достигают половой зрелости уже на втором месяце жизни, а самцы — только к году. Потомство появляется на свет в марте-июне, но и пик половой активности мужчин-горностаев приходится на это же время. Самки «прошлого» сезона не подходят для свиданий, ведь они уже либо беременны, либо нянчатся с детенышами. Молодые горячие горностаи под шквалом гормонов рыщут по норам и выискивают хоть кого-нибудь, дабы передать ценный груз (собственные гены). В ходе этого секс-приключения они обязательно натыкаются на молодых, недавно родившихся самочек и покрывают их. Оплодотворив вчерашних младенцев, горностай спешно убегает на поиски следующей норы разврата. Кстати, беременность у этих зверей длится четыре месяца, но в определенный момент детеныш «замирает», и поэтому, несмотря на весеннее оплодотворение, роды происходят только следующей весной, когда молодая самка окрепнет, а погода будет располагать к появлению потомства.

Промышляют совращением малолетних и милые, на первый взгляд, морские бобры, каланы (Enhydra lutris). Дальние родственники выдр, игривые и очень социальные животные не всегда могут правильно истолковать свои желания. Например, существует множество случаев изнасилования каланами детенышей. Детенышей тюленей, бельков. Сексуально неудовлетворенный морской бобр может напасть на белька и жестко удовлетворять свою похоть в течение нескольких часов.

Чаще всего белек в процессе погибает, но даже это не останавливает мохнатого Гумберта. Калан начинает таскать бездыханное тело с собой, чтобы в подходящие (и не очень) моменты вновь совокупляться с ним.

Не только тюлени страдают от сексуальных нравов каланов. Даже самки морских бобров не спешат вступить на путь размножения. Дело в том, что сексуальное поведение самцов очень агрессивно: во время ухаживания они нападают на своих избранниц, а в момент спаривания удерживают возлюбленную зубами за нос! Оставшиеся шрамы говорят о том, что самка теперь женщина, и, более того, кем-то оплодотворенная.

Если каланиха выказывает неудовольствие столь активным поведением, то самец может ее притопить (размножение происходит в воде), а увлекшись — и утопить . Но как и в случае с тюлененком, это не беда! Ведь мертвая самка — согласная на все самка! И ничуть не погрустневший самец продолжает спариваться с бездыханным телом, невзирая на запах.

Не будем далее порочить репутацию меховых поплавков, ведь некрофилы встречаются почти во всех классах животных. Амазонские лягушки (Rhinella proboscidea) отличаются тем, что в их популяции самцов примерно в десять раз больше, чем самок. Когда начинается сезон размножения, сразу все кавалеры под действием гормонов бросаются на немногочисленных дам и образуют кучеобразную оргию. Выживают сильнейшие, многие в этой схватке погибнут. В том числе и самки. Однако это не останавливает жаждущих потомства самцов: они обхватывают будущую мать своих детей за живот, выдавливают икру и оплодотворяют ее. Биологи назвали такое уникальное поведение «функциональной некрофилией ».

А вот птицы не выдавливают яиц из бездыханных товарищей.

5 июня 1995 года был зафиксирован первый случай «гомосексуальной некрофилии у крякв».

Самец кряквы (Anas platyrhynchos) врезался в стекло Музея естественной истории в Роттердаме и трагически погиб. Тело его не осталось без дела, почти сразу же к нему подлетел другой селезень и надругался над бездыханным товарищем! Совокупление длилось 75 минут и стало самым длинным половым актом, когда-либо наблюдавшимся человеком. Описал это явление Киис Меликер, за что и получил в 2003 году Шнобелевскую премию. Сейчас тело жертвы выставлено в музее, и каждый год 5 июня в 17:55 на месте трагедии собираются люди, отмечающие День мертвой утки .

Так уж сложилось, что самые кошмарные вещи творят самые милые создания. Пингвины, эти неуклюжие жирные существа, на самом деле таят множество скелетов в своих пингвиньих шкафах. В 1910 году началась известная антарктическая экспедиция Скотта, в которой принял участие врач Джордж Мюррей Левик. Он так вдохновился увиденным, что написал небольшую книгу заметок, которую по вполне понятным причинам не опубликовали. Назывался этот великий труд «Сексуальное поведение пингвинов Адели». В нем было все то, о чем приличные британцы в начале XX века предпочитали молчать. Симпатичные создания, пингвины Адели (Pygoscelis adeliae), развлекались так, что даже бумага покраснела:некрофилия, киднеппинг, проституция и изнасилования. Доктор Левик сообщал , что наблюдал несколько случаев спаривания самцов пингвина с самками, умершими в прошлом году. Конечно, в Антарктике тела хорошо сохраняются, но все-таки это странно.

Спаривание пингвина с мертвой самкой не имело никаких оправданий: самец делал это не в сезон размножения и вполне осознавал, что его пассия мертва. Доктор Левик писал, что все это свидетельствует лишь о «крайней испорченности птицы».

К счастью (или несчастью), доктор Левик не дожил до момента, когда появилось другое описание сексуального поведения пингвинов. Как известно, черно-белые хулиганы откладывают яйца в уютные каменные гнезда. Но вот беда, камней не так уж и много, и, чтобы раздобыть подходящий, нужно потратить много энергии и сил. Самки, часто уже беременные, находят одинокого самца, который только планирует семью. Будущие отцы, грезящие о создании домашнего очага, набирают себе лучшие булыжники из лучших. Самка, положившая глаз на его камешки, подходит и встает в позу для спаривания. Пингвина не нужно долго упрашивать — он быстро седлает коварную развратницу и делает то, чему его научила природа. После сеанса самка встает, отряхивается и… возвращается к своему обычному партнеру. Но не одна, а с подарочком — булыжником от благодарного простофили. Максимальное число камней, собранных таким образом пингвинихой (только за время наблюдений!), составило 62! Пока что это единственный пример секса за строительные материалы, в основном животные продаются за еду. Но не судите всех пингвинов! Ночных бабочек у них не так уж и много, речь идет о 5-7 % от всей стаи. Остальные же очень верны и, раз выбрав партнера, уже никогда ему не изменяют.

Гомосексуальное поведение наблюдается у более чем 1500 видов и хорошо документировано для 500 из них.

Млекопитающие

Частота гомосексуальных ухаживаний и спариваний среди самцов жирафа даже превышает гетеросексуальные контакты у этого вида.

Самцы домашних котов часто используют друг друга для удовлетворения потребностей сексуального характера.

То же самое делают львы, гепарды и другие кошачьи.

Гомосексуальное поведение наблюдалось и у землеройки.

Российскими учёными установлена зависимость между пренатальным стрессом и последующим уровнем полового влечения и половой ориентацией у самцов мышей. Пренатальный стресс вызывает у самцов повышение вероятности предпочтения другого самца в качестве партнёра для спаривания.

Исследования сексуального поведения карликовых шимпанзе бонобо зарегистрировали большое количество гомосексуальных контактов между членами группы. Помимо гетеросексуального секса обычен гомосексуальный, особенно между самками, в форме трибадизма (генитально-генитальное потирание), хотя этот тип сексуальной активности встречается и у самцов.

Гомосексуальное поведение в естественных условиях зафиксировано и у орангутанов. Учёные наблюдали этих человекообразных обезьян в естественных условиях и документировали гомосексуальное поведение. На основании этих данных был сделан вывод, что гомосексуальность орангутанов - не результат содержания в неволе, а компонент сексуального и социосексуального поведения.

Ряд исследований показывают гомосексуальное поведения и у самок японских макак. Этот вид обезьян является отличной моделью для изучения сексуальной ориентации, потому что самки проявляют как гетеросексуальное, так и гомосексуальное поведение. Существуют данные в пользу того, что это поведение сексуальное, а не социосексуальное. Также показано, что гомосексуальное поведение самок не вызвано недостатком самцов. Интересно, что самки могут предпочитать отдельных самок и отдельных самцов остальным сородичам в группе. На основании этих данных исследователи пришли к выводу, что самки японских макак бисексуальны.

У серых гусей в некоторых стаях до 15 % самцов образуют однополые пары, при этом для самок такого поведения не наблюдается. Такое поведение имеет социальную природу, то есть является гомосоциальным: иерархический статус в стае самца в паре выше, чем одиночек, находящихся на дне иерархии - в результате самцы, которым не удалось образовать пары с самками, образуют однополые пары. Механизм поддержания статуса действует и в случае распада «трио» из самки и двух самцов, конкурирующих за спаривание с ней: в случае ухода или гибели самки эти самцы на некоторое время образуют однополую пару.

Гомосексуальные пары составляют до 25 % всех пар у чёрных лебедей. Двое самцов могут временно привлекать самку для откладки яиц, а затем изгонять её из гнезда.

Самки альбатроса часто образуют пары для совместного выращивания потомства.

В сельском районе турецкой провинции Измир в январе 2010 года на свет появился ягненок, наделенный странной внешностью. На теле у него не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его морда целиком напоминала лицо лысого мужчины.

Кто несет ответственность?

Тот самый снимок

Внешний вид новорожденного поразил ветеринаров, которые, однако, быстро объяснили феномен недостаточным поступлением витаминов плоду в период беременности овцы, который и привел к недоразвитости головы ягненка и обретению необычной формы, напоминающей лицо человека.

Ягненок умер через несколько часов после родов, хотя его сестра, родившаяся одновременно с ним без видимых отклонений во внешности, в настоящее время чувствует себя превосходно.

Ну и что из этого? - воскликнет скептически настроенный читатель.

И добавит: обычный генетический уродец, один из десятков, а может быть даже сотен уродцев, регулярно рождающихся у животных различных видов. Никто и не спорит. Хотя тема для обсуждения довольно интересна.

"Он отвратителен до ужаса", - говорили жители одной из китайских деревень. Еще бы, ведь вместо поросенка, который стал шестым в помете девятилетней свиньи, живущей на ферме Фенгов, родилось существо с мордой обезьяны, двумя тонкими губами, маленьким носом и двумя большими глазами. Его задние ноги оказались вдвое длиннее передних.

Ученые долго ломали голову над тем, что в организме свиньи могло привести к такого рода мутации, ведь случаи скрещивания этого животного с обезьяной специалистами пока не фиксировались, и, в конце концов, списали все на загрязнение окружающей среды и тот же авитаминоз.

Щенок, похожий на человека родился мертвым несколько лет назад в Бразилии

Осенью 2009 года в зимбабвийском селении Мадолени, что в 40 милях от города Мидлендс, уже коза родила козленка с человеческими признаками. Снова авитаминоз?

К сожалению, насмерть перепуганный хозяин козы господин Нуони сжег мутанта прежде, чем он смог попасть в руки ученых. Остались лишь фотографии, на которых видно нечто, напоминающее человеческую голову, нос, рот, шею и плечи вкупе с козлиными ногами и хвостом. Спина и грудь как у человека - безволосые.

По словам местных жителей, существо было настолько страшным, что даже собаки боялись близко подойти к нему. Возможно, это странное существо является результатом скотоложества.

Плутарх видел плод любви человека и кобылы

Эксперты утверждают, что сексуальный контакт между человеком и животным не может привести к зачатию нового существа. Это совершенно исключено. Даже весьма схожих в анатомическом плане с человеком обезьян, таких как шимпанзе, горилл и гиббонов, скрестить с человеком никогда не удавалось.

Более того, объясняют ученые, скрестить человека современного с человеком средневековым, если бы появилась такая возможность, тоже было бы нельзя. Так как с развитием человечества набор хромосом меняется, и сейчас мы весьма отличаемся не только от коз, овец и свиней, но и от наших предков 400-летней давности.

Тем не менее, как в далеком прошлом, так и по сей день многие люди верили и верят, что подобные "союзы" возможны, и даже полагают, что их предками были различные животные. Малгаши, например, считают, что произошли от зебры, тибетцы - от обезьяны, дагомейцы - от леопарда. В конских предков верили индусы и татары. Айны верят в свое происхождение от собаки.

Плутарх в "Парадоксах" рассказывает такую историю: "Молодой пастух показал мне ребенка, которого он имел от своей кобылы. Верхняя часть тела новорожденного была полностью человеческой, а вот нижняя - конской. Плакал ребенок, как обычный новорожденный".

Существовали ли кентавры в реальности?

С распространением христианской религии отношение к сексу с животными изменилось. Его начали трактовать как тяжкий грех, но, несмотря на табу и запреты, копуляция с животными продолжала оставаться повсеместной как среди женщин, так и среди мужчин.

Знаменитые Парацельс и Фортунио Лицети, итальянский акушер XVI века и своего рода большой эксперт в делах детей-уродцев, перечисляют многочисленные случаи рождения человеческих детей животными и рождение животных или гибридов женщинами. "Отцами" выступали, как правило, кони, псы, львы и даже единороги.

Известный медик Амбруаз Паре в своих записках рассказывает, как в Вероне кобыла, оплодотворенная своим хозяином, родила кентавра. Приводился также случай с женщиной, которая родила ребенка с телом собаки ниже пояса. В 1685 году великий анатом Бартолин утверждал, что сам видел женщину, которая после полового акта с котом родила ребенка с кошачьей головой.

Даже в конце XIX века некоторые британские исследователи считали вероятным и писали о том, что негритянки вступали в брак с гориллами. Женщины якобы научили обезьян применять огонь и выполнять много простых домашних дел. А их дети - полулюди-полуобезьяны - способны были даже говорить

Этот удивительный Оливер

Сегодня никто не может определенно сказать, что встречал потомство от "брачного союза" обезьяны и человека. Но те люди, которым довелось видеть самца шимпанзе по прозвищу Оливер, делают однозначный вывод, что существование такого потомства вполне возможно.

Это удивительное существо выловили в непроходимых джунглях Конго и продали в ЮАР чете Баргер, которые дрессировали диких животных для различных шоу. Оливер сразу поразил воображение супругов. Он ходил только на задних лапах, отличался сдержанным поведением и удивительной сообразительностью.

Шимпанзе так точно копировал поведение людей, что создавалось впечатление - он делал это осмысленно. Если Оливеру давали монету, он шел к автомату с прохладительными напитками и приносил оттуда бутылку кока-колы.

Он кормил собаку Баргеров, здоровенного пса, который относился к обезьяне как к человеку. В доме он ходил в туалет и спускал за собой воду. Больше всего нравилось супругам, когда Оливер - так же, как и Фрэнк Баргер, сидел вечером у телевизора с бокалом виски в руках. Копируя хозяина, он смешивал спиртное с апельсиновым соком, потягивал коктейль небольшими глотками и блаженно щурился, глядя на экран телевизора.

Внешне Оливер также отличался от других обезьян. Безволосые голова и грудь, более светлый, чем обычно, окрас умных глаз, утяжеленная нижняя челюсть и уши, по форме больше похожие на человеческие, производили на всех видевших его необычное впечатление. Обезьяны сторонились Оливера, и он часто грустно сидел в одиночестве.

Ученые проявили огромный интерес к удивительному шимпанзе. Специалисты Чикагского университета сделали анализ крови Оливера и были поражены тем, что у него оказалось 47 хромосом. Это на одну хромосому меньше, чем обычно у обезьян,и на одну больше, чем у людей.

Биологи выдвинули несколько гипотез о происхождении Оливера. Одни утверждали, что это мутант, появившийся в результате нарушения человеком экологии Центральной Африки, другие считали, что необычный шимпанзе - результат любовной связи пигмея и обезьянки.

В семье супругов Баргер царил мир, пока Оливер не достиг половой зрелости. Он стал проявлять интерес не к самкам шимпанзе, а к Жаннет Баргер. На Оливера штаны не надевали, поэтому Жаннет видела, что при ее появлении все его естество восставало. Он быстро подбегал к хозяйке, лез ей под юбку, пытался повалить на землю. Однако в присутствии Фрэнка самец вел себя скромно.

Сначала такое поведение Оливера забавляло, но потом не. на шутку испугало. Однажды ночью, когда Фрэнка не было дома, Оливер проник через окно в спальню его жены. Она чуть не лишилась чувств, когда, внезапно проснувшись, увидела оскаленный рот обезьяны, уже сорвавшей с нее ночную сорочку и раздвигающей ее ноги мощными волосатыми лапами. Жаннет чудом вырвалась от распаленного животного.

После этого случая Баргеры продали обезьяну в одну из медицинских лабораторий в штате Пенсильвания, где его довольно тщательно изучали. Проводились ли при этом сексуальные эксперименты с участием женщин - неизвестно...

Тем временем в Индонезии корова была принесена в жертву богам моря после того, как она забеременела от... деревенского старейшины. Этот старейшина, несколько месяцев назад публично занимавшийся сексом с коровой в хлеву, принял самое активное участие в обряде жертвоприношения. Когда корову начали топить, он сорвал о себя всю одежду и бросил ее в воду, символизируя тем самым очищение от грехов.

Следует учесть что секс старейшины с коровой и последующее жертвоприношение животного - так называемый обряд "гамья гамана" - является одним из самых древних ритуалов, регулярно проводящихся в индонезийских деревнях.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…