Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Евреи не отмечают рождество. Почему евреи не празднуют рождество. Люди получают спасение на Рождество и Пасху больше, чем в любой другой праздничный день

Предисловие

Н а протяжении многих лет я встречал немало христиан, огорчённых тем, что их родные, как они говорили, внезапно получив прозрение, заявили, что больше никогда не смогут праздновать Рождество! Эти благонамеренные, но немного переусердствовавшие верующие частенько объясняют это приверженностью к мессианскому иудаизму. Эти люди полагают, что долг мессианских евреев — покончить с Рождеством, совершив на него крестовый поход (каламбур). Является ли Рождество по своей природе языческим или нет, никто не должен идти войной на своих собратьев, проповедуя им, что они язычники или отмечают языческий праздник.

Если у человека есть давняя семейная традиция празднования Рождества, я не вижу причин обрывать её, даже если он пришёл к некоторым иным выводам по этому поводу. Семья – это чрезвычайно важно. Сегодня утром я был в еврейской синагоге, пел песни о Творце с 40 другими евреями, не разделяющими мою веру в Иешуа. Это время было не для проповеди, но чтобы быть светом. Я был там, чтобы почтить своего племянника, который женился на прошлой неделе. Несмотря на то, что между нами существуют серьёзные разногласия по поводу Мессии, я хочу приобрести моих родственников, а не оттолкнуть их. Исходя из таких намерений, я и написал эту статью на тему Рождества.

Вступление

В 1999 году мы жили в Украине. Мы работали в Мессианском Еврейском Библейском Институте, подготавливая лидеров для еврейского служения. Когда наступило Рождество, нас пригласили на вечеринку с 30 другими экспатриантами, работающими в Украине. Кому-то пришла идея поспрашивать у всех присутствующих, какое у них самое яркое рождественское воспоминание. Когда я сказал, что у меня такового не имеется, поскольку я никогда не праздновал Рождества, то в комнате послышался вздох. Ментальные жёсткие диски начали давать сбой.

1. Рождество — праздник, отсутствующий в Библии, а также не совпадающий с датой рождения Иешуа.

А ещё в Библии нет Хануки, и я обожаю праздновать её. Для нас никогда не было указания праздновать рождение Мессии. Но это не означает, что мы не должны этого делать. У меня в жизни много традиций, связанных с почитанием Бога, но о которых в Библии ничего нет. Ин.10:22 говорит нам, что Иешуа праздновал вышеупомянутый небиблейский праздник Ханука. Но что касается Рождества, нужно отметить, что в первые столетия н.э. верующие не праздновали его, и даже не знали, когда Он родился.

Если бы мне пришлось угадывать – а я в этом не эксперт – Иешуа родился непосредственно перед Пасхой. Итак, коротко о главном:

  1. Захария, отец Иоанна Крестителя, был священником, и, согласно отрывку из Евангелия от Луки, есть пять вероятных периодов, когда могла служить смена священника Авии, к которой и принадлежал Захария. Это могло быть во время одного из трёх больших праздников или же десятая неделя от начала года, или девятая неделя от Рош-а-Шана.
  2. Конечно, одна из этих дат (Праздник Кущей), принимая в условие, что Елизавета зачала непосредственно после того, как Захария вернулся домой из Храма, могла привести к рождению ребёнка зимой. Нам известно, что Иешуа был рождён спустя 15 месяцев после того, как Елизавета зачала, так как Мария понесла в утробе, когда беременность Елизаветы достигла срока шести месяцев.
  3. Однако, совершенно маловероятно, чтобы пастухи находились на пастбищах в холодную и возможно дождливую ночь. Вероятнее всего, они могли быть со своими стадами весной, когда потеплее, готовясь к Пасхе, когда овцы нужны были всему Иерусалиму. Согласно утверждению доктора Сионая Цевита, время окота – когда у овец появляется приплод – приходилось именно на это время.
  4. Маловероятно, чтобы кесарь Август устроил перепись посреди зимы, когда из-за дождей и холода дорога превратилась бы в болото. Хотя дожди могли быть и весной, всё же они случаются реже в конце марта, начале апреля, когда гораздо теплее.
  5. Усматриваю большой смысл в том, что Иешуа не только умер, как Агнец Божий на Пасху, но и родился во время Пасхального Агнца.

Конечно же, это гипотеза – но очень крутая.

2. Является ли Рождество языческим праздником?

Сначала небольшая предыстория. Как-то одним утром я готовился проповедовать и парень, который должен был объявить мой выход, сказал: «Все говорят о языческих корнях Рождества. Чего доброго, нам ещё скажут, что Хеллоуин тоже языческий!» Конечно же, он пошутил. Но нам приходится иметь дело с языческими корнями происхождения Рождества, или, по крайней мере, с обвинениями в наличии таковых.

Согласно одной из теорий, Рождество связано с ересью докетизма, распространившимся в IV столетии н.э., в котором утверждалось, что Иисус никогда не был рождён физически, а был чем-то вроде иллюзорной духовной сущности. Никейский Собор нанёс удар по этой ереси, утвердив божественную и человеческую сущность Мессии. Считается, что церковные лидеры почувствовали, что если они назначат день Его рождения, то это сокрушит ересь.

Зимние языческие празднования были широко распространены, поэтому для этой цели избрали декабрь. Считается, что такое решение было принято, чтобы привлечь язычников к христианству.

«Весьма вероятно, дата была подобрана, чтобы солидаризироваться с римскими Сатурналиями, которые отмечались язычниками с помощью жертвоприношений Сатурну и массовых гуляний, сопровождавшихся атмосферой приношения даров и карнавалами» ()

Однако, Сатурналии заканчивались 23-го декабря, а не 25-го. И это аргумент в пользу того, что христиане праздновали Рождество ещё до IV столетия н.э. Если честно, есть много доказательств языческого происхождения Рождества, ровно столько, сколько и опровержений. И те и другие в высокой степени вероятны и выдвинуты авторитетными исследователями. Но как мы увидим позже, это не имеет большого значения.

3. Если язычники использовали символ, то это ещё не делает его языческим.

Например, ЛГБТ-сообщество использует в качестве своего символа радугу. Но когда я вижу радугу, я думаю о Божьем завете с Ноем. Символ имеет тот смысл, который вы для него определяете. Вот почему Павел сказал, что тот, кто понимает, что идол не имеет никакой силы, тот может есть идоложертвенное. Но для тех, кто вырос язычником, и может подумать, что есть некая духовная сила в подобных действиях, то, как обращённый в веру, лучше пускай воздержится.

Я к тому, что если кто-то приносит в дом рождественскую ёлку, то это не означает, что он практикует языческие обряды. Да, язычники приносили в дома растения зимой, а многие римляне украшали деревья, чтобы почитать Бахуса, бога плодородия. Но это не делает само дерево злым.

В Иеремии 10:2-4 действительно осуждается такая практика, но опять таки, осуждается подражание язычникам, которые ожидали от таких действий духовного воздаяния и надеялись на благосклонность богов. Так что, чтобы было понятно, если вы думаете, что ваша рождественская ёлка обладает духовной силой, тогда это место из Иеремии специально для вас. Но если это просто семейная традиция, которая напоминает вам о рождении Иисуса, то что же тут предосудительного?

4. Как мессианский еврей, я не праздную Рождество по двум причинам.

А) Оно просто не имеет для меня того значения, что для других. Я вырос, воспринимая Рождество чем-то вроде Хануки для неевреев. Мне больше нравилось получать подарки восемь дней, а не один. В культурном аспекте, у меня не было связи с этим праздником, а после того, как я уверовал, меня никогда не тянуло к этому обычаю.

Б) На протяжении почти двух тысяч лет Церковь преподносила Иисуса, еврейского Мессию, моему народу, как что-то явно и совершенно нееврейское. Я написал книгу, под названием «Украденная идентификация» (Identity Theft), чтобы показать, как еврейские корни Евангелия были в значительной степени удалены. Некоторые отцы Церкви зашли так далеко, что заявили, что Бог ненавидит евреев. Константин, первый римский император, принявший христианство, не стесняясь в выражениях, объявил незаконным использование дня еврейской Пасхи для празднования воскрешения Иешуа (отсюда названия праздника Easter в англ. языке).

«И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые — о, скверные негодяи! — замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своём уме. Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом» (из письма императора Константина церквям после 1 Вселенского Собора).

Его последующие действия отдалили тело Христово от его еврейских корней.

Крестоносцы с крестами на щитах хладнокровно убивали евреев тысячами – всё во имя Христа. Инквизиция, уполномоченная испанской церковью, изгнала около 40 тысяч евреев из-за того, что они не принимали водного крещения. Так называемые христиане устраивали многочисленные погромы и побоища евреев. А многие немцы, тоже «христиане», объединились в остервенелом порыве очистить Европу от евреев.

Теперь я понимаю разницу между христианином «по традиции» и истинным последователем Иешуа. Но большинство евреев не понимают. Я живу и дышу желанием увидеть мой народ спасённым через Мессию. Так зачем мне перенимать традицию, не прописанную в Библии и, к тому же, поддерживающую ложную идею того, что Иешуа не для евреев?

Я сражаюсь в этой битве за то, чтобы показать своему народу истину Евангелия – что Иешуа, иудей, живший в Израиле, исполнил все иудейские пророчества о Мессии, имел учеников-иудеев, никогда не основывал новой религии, умер на Пасху, воскрес на праздник Первых Плодов и дал жизнь Телу верующих на Шавуот (Пятидесятницу). И первые десять лет ученики проповедовали только евреям, не догадываясь, что язычники могут принять еврейского Мессию без того, чтобы сперва обратиться. А их послание было – жизнь вечная и прощение грехов через крестную смерть Пасхального Агнца, еврейского Мессии. Ученики никогда не обращались в иную веру и не переставали быть евреями.

Если бы я праздновал Рождество, то, с моей точки зрения, это могло бы утвердить в головах многих ложное представление, что я предал мой народ. Этот аргумент привёл Павел в 1 Кор. 10, сказав, что всё позволительно, но не всё полезно. Или, как он говорил в Римлянам 14:15: «Не губи твоею пищею (а в нашем случае празднованием Рождества) того, за кого Христос умер».

5. Некоторые верующие могут чувствовать себя виноватыми, если не празднуют Рождество.

Много лет назад, когда я был в пасторской группе мессианского собрания в США, ко мне подошла одна женщина и спросила: «Почему мы не празднуем Рождество в нашей общине Бейт Мессия?» Она была замужем за верующим евреем, но выросла в традиции празднования Рождества. Она любила Рождество. На самом деле, многие чувствуют себя так, как будто согрешают, не празднуя Рождество, потому что для них это почести, отдаваемые Иисусу, а также и время побыть вместе с семьёй и друзьями. Для них не праздновать — означает оскорбить Его.

Я сказал этой женщине что-то вроде того, что написано немного ранее в пункте 4, давая понять, что как община, мы не будем праздновать Рождество, что это не то, кем мы являемся. Но я прибавил также: «В вашем доме, в любом случае, празднуйте так, как считаете нужным. Никто вас не осудит. У нас нет мессианской полиции!» Я знаю, что во многих мессианских семьях один из супругов не еврей. У неевреев часто появляется какая-то пустота, если они не отмечают праздник, с которым выросли с детства – чистый и почитающий Бога обычай. Несколько человек сказали мне, что за последние годы они спокойно праздновали Рождество. Учитывая, что моя жена выросла в Израиле, то она тоже не имеет культурных связей с Рождеством.

6. Поговорим о Санте и меркантильности во время Рождественских праздников?

Позвольте внести ясность. Хотя я и не осуждаю людей, празднующих Рождество, но у меня есть серьёзные претензии к Санте! Видите ли, я искренне полагаю, что если мы и празднуем, то делаем это во славу Божью. Санта Клаус крадёт славу Иешуа. И сумасшедший шопинг на Рождество, хотя и весьма полезен для экономики, всё же выходит за рамки разумного! Люди не делают покупок, чтобы благословить других людей, вместо этого они поскорее выбегают из-за стола благодарственной трапезы, чтобы ухватить подарок для себя. Так что не преувеличивайте мою благосклонность в отношении Рождества, полагая, что я принимаю всё, что предлагает современный способ его празднования.

Нужно отметить, что обычай дарения подарков не существовал до начала 80-х гг. прошлого века. И это действительно кажется странным способом праздновать чей-то день рождения. Представьте, если 100 человек придут к вам на день рождения и начнут дарить подарки друг другу, а вам ничего. Если кто-то и должен получить подарок на Рождество, так это Иешуа, Тот, Чей День рождения мы празднуем! Мы можем сделать это, поддерживая служения, которые делают работу для Царства.

7. Люди получают спасение на Рождество и Пасху больше, чем в любой другой праздничный день.

Неевреи чаще всего приходят в церковь именно в эти дни, а не в другие. Многие общины используют это, чтобы достигнуть людей Доброй Вестью. Один из моих самых больших друзей и сторонников пришёл к вере на Рождество. И я, естественно, не имею ничего против такого способа. Тут в Израиле мы делаем то же самое на Хануку и Песах. В прошлый раз на наш концерт, посвящённый празднованию Хануки, пришло более ста человек.

В Яффо есть лютеранская церковь. У них будет Рождественское служение на этой неделе, на котором они будут петь библейские рождественские песни. Больше ста израильтян придут просто из любопытства. И служителя этой церкви будут делиться вестью Иисуса, используя тактический ход – раздавая литературу и DVD об Иисусе.

Заключение

Ход моих мыслей прост и базируется на Римлянам 14 и 1 Коринфянам 10 – где Павел учит о свободе. Итак, для тех, кто любит Рождество и празднует его во славу Бога – замечательно! Но пожалуйста, не судите меня или моих мессианских братьев и сестёр за то, что мы его не празднуем.

В 2001 мы поехали домой в Ричмонд, штат Вирджиния. Там я познакомился с одним человеком, который позже стал моим закадычным другом, но при первой нашей встрече подшучивал надо мной, что я не праздную Рождество. В его голову не укладывалась идея, что кто-то, находящийся в полном служении – и даже пастор – не празднует Рождество. Как ты можешь любить Иисуса и игнорировать Рождество?

Подписывайтесь:

Через несколько лет он пришёл к более глубокому пониманию. И хотя он не осуждает меня за то, что я не праздную, при этом ему самому ничто не мешает наслаждаться празднованием Рождества, исходящим из всех благих побуждений.

На этом я хочу пожелать вам счастливой Хануки (которая только что закончилась), счастливого Рождества, и благословенного Нового Года! (который, кстати говоря, начинается весной;))

Посещая Израиль, каждый человек попадает на землю, связанную с именем Иисуса Христа. Здесь можно увидеть место, где он родился и жил, местонахождение гроба Господнего. Также можно поподробнее узнать о воскресении Христа. Несмотря на то, что народ Израиля является носителем данных доказательств о жизни Иисуса Христа, они не верят в него. В современном государстве Израиль Рождество не считается официальным праздником.

Израиль, каждый человек попадает на землю, связанную с именем Иисуса Христа. Здесь можно увидеть место, где он родился и жил, местонахождение гроба Господнего. Также можно поподробнее узнать о воскресении Христа. Несмотря на то, что народ Израиля является носителем данных доказательств о жизни Иисуса Христа, они не верят в него. В современном государстве Израиль Рождество не считается официальным праздником.

Тем не менее, жители Израиля, перенявшие европейские традиции, вполне могут отмечать любые праздники, в т.ч. Рождество. В Украине, как и других странах СНГ, Рождество празднуют с размахом, танцами и плясками, нарядами и подарками. В любом городе востребована доставка цветов киев - не исключение. Впрочем, цветы заказывают и без повода, просто, чтобы сделать приятное близкому человеку.

В дни, когда во многих странах празднуется Рождество, в Израиле отмечается Ханука. Этот праздник имеет не одно значение: он символизирует очищение, обновление, это праздник света. Считается, что еврейский праздник Ханука начали отмечать со времен Маккавеев. По библейскому преданию, когда Маккавеи стали правителями Иерусалима, то в первую очередь они произвели очищение храма от нечистоты, которая там присутствовала. После этого они зажгли семисвечник, стоящий перед Святая Святых, который должен был непрерывно освещать святилище.

Для семисвечника использовали специальное масло, которое добивалось священниками в Гефсиманском саду. В качестве сырья выступали маслины. Перед тем как использовать полученное масло, его сначала освещали и очищали 8 дней, и только потом оно было готово к применению в Храме. Священники нашли лишь один сосуд, пригодный к употреблению. Масло в нем хватало только на день. Перед ними стояла трудная задача: немедленно зажечь светильник, причем это должно было длиться один день. Можно было также подождать большой партии масла. Они долго думали, как поступить, чтобы светильник горел неизменно. выход состоялся в том, чтобы священники дождались достаточного количества масла. Но желание служить Богу было настолько велико, что они после долгой молитвы приняли решение не ждать, а зажечь светильник немедленно. По приданию светильник горел не один день, а 8, так как на их преданность Бог ответил, совершив чудо. При праздновании евреи зажигают Ханукальную минору, которая состоит из 9 свеч. Отмечают этот праздник 8 дней, причем каждый день в доме зажигается одна свеча, а в последний день все свечи светильника должны гореть.

Песах (с 15 по 21 нисана) - еврейская Пасха

Песах - центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта . Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах - семидневный праздник , первый и последний дни которого - полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два - полноценные праздники.
Слово песах (пасха ) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет. В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены. Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (по книге Агада) и едят особые символические блюда. Остальные дни Песаха предназначенные для разного рода праздничных занятий. Как правило, в эти дни не работают и не решают деловых вопросов (хотя, в принципе, это и не запрещается). Не выполняют и домашнюю работу - стирку, уборку дома и т.д. Приготовление пищи, естественно, дозволяется. А освободившееся время используют для более глубокого изучения Торы. Проводят больше времени с семьей. Ходят в гости. Путешествуют по земле Израиля. Те, кто не живет в Иерусалиме, стараются посетить этот единственный в своем роде город.
На основании предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка и сноп ячменя. В седьмой день Песаха евреи празднуют окончательное освобождение. В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, отражающая земледельческие истоки праздника. Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод". А в семьях с наступлением вечера делают разделение между праздничным днем и буднями. Выпивают последний символический бокал вина и после произносят: В будущем году - в Иерусалиме!

© СС0

Вчера прошел католический Сочельник, о котором известно, что в этот вечер нужно есть особую зерновую кашу с медом и фруктами, которая и называется сочиво. Его вкушают после литургии, соединяющейся с вечерей. Это связано с традицией не вкушать пищи до первой вечерней звезды, символизирующей час, когда родился Христос.

Во время семейного ужина примерные католики обмениваются облатками, или пластинками пресного хлеба с фигурным рисунком, а для христиан это символ тела Господня. У православных вместо облаток просфоры. Русская православная церковь будет отмечать Рождественский сочельник 6 января 2017 года.

Отломив кусочек облатки, тот, кому ее дарят, произносит доброе пожелание. Это очень трогательное и важное событие вечера. Повсеместно распространен обычай оставлять за рождественским столом незанятое место. Если кто-нибудь придет в дом на Рождество, то будет принят, как родственник.

Примечательно, что Рождество Христово стало государственным праздником более чем в 100 странах мира. И 25 декабря его отмечают не только католики, но и православные некоторых стран, где принят Юлианский календарь, а также лютеране и другие протестантские конфессии.

Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к четвертому веку. По одной из современных гипотез, выбор даты праздника вызван одновременным празднованием ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) девяти месяцев Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния.

В XIII веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах вертепы, копии пещеры, в которой родился Иисус. Со временем их стали ставить и в домах. Характерным элементом Рождества стала и украшенная ель.

Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядовости которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства елка с висящими на ней конфетами, игрушками и орехами стала символом райского древа с изобильными плодами.

В лютеранстве к рождественским традициям относятся еще и горящие свечи — почти как у иудеев. У лютеран это — символ света, а также звезд, сиявших на небе в час рождения Христа.

Из веток хвойных деревьев лютеране делают рождественские венки, украшают их и подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи — по числу недель Адвента, непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Сегодня же свечи зажгутся в домах иудеев. Пришла Ханука — праздник, установленный в честь чуда, произошедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры.

Этот праздник начинается 25-го числа еврейского месяца кислева и длится восемь дней. В 332 году до н.э. Иудея добровольно перешла под власть Александра Македонского, который придерживался политики невмешательства в религиозную жизнь евреев.

После смерти Александра в 323 году до н.э. и множества войн, которые вели между собой его наследники, к власти пришла египетская династия Птолемеев, и последующее столетие прошло в состоянии относительной стабильности. В 198 году до н.э. Птолемеи были разгромлены Селевкидами (ассирийскими греками), в руки которых попала и Иудея.

Поначалу общая ситуация казалась неизменной и даже отчасти улучшилась. Евреи получили письменные гарантии, подтверждающие их право жить по законам своих отцов, и налоговое бремя было несколько уменьшено. Но затем Селевкиды начали предпринимать попытки эллинизировать евреев.

Греческая философия и культура постепенно стали проникать в еврейскую среду. В 175 году до н.э. к власти пришел Антиох Епифан, при котором эллинизация негреческого населения приобрела особо жесткие формы. Тора стала запретной книгой, соблюдение еврейских законов — серьезным преступлением.

Антиох дал свое имя Иерусалиму, храмовые сокровища были конфискованы, а сам Храм разграблен. В ответ в Иудее началось восстание под предводительством семьи Маккавеев. По сравнению с войском Антиоха, повстанческая армия была малочисленна, плохо вооружена и подготовлена. Возглавлявший армию Иегуда Маккавей, понимая это, избегал открытых сражений, не давая противнику возможности воспользоваться численным преимуществом.

Нападая на отдельные отряды греков, повстанческая армия одерживала одну победу за другой. За три года она вытеснила завоевателей с территории страны и освободила Иерусалим, доказав, что высокая цель и сила духа порой имеют решающее значение.

Предание гласит, что поднявшись на Храмовую гору, евреи нашли в Храме масло для лампад, достаточное для поддержания огня лишь в течение одного дня. Однако чудесным образом огонь в золотой меноре горел целых восемь дней, и за это время удалось приготовить новые запасы масла. Так был заново освящен Храм.

В память об этом событии в праздник каждый вечер зажигают свечи: одну — в первый день праздника, две — во второй, три — в третий и так далее, до восьми, используя для этого, как правило, специальный подсвечник — ханукию.

Между тем, православные все еще держат пост и ожидают первую звезду не ранее 7 января 2017 года. А вот некоторые народы России — например, татары, башкиры и удмурты — в дни католического Рождества начинают праздновать Нардуган, связанный с культом Солнца. И самое интересное — это то, что заканчивается празднование к православному Рождеству.

Можно сказать, что Нардуган — это, практически, те же Святки. Основные празднования разворачиваются вместе с увеличением светового дня и, соответственно, усилением солнца, когда, по поверьям, ослабевает действие темных сил. Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни.

В эти дни ряженые с обрядовыми песнями ходили по домам, желая всем радости, здоровья, достатка. Ряженых угощали, как и на святочных колядках. В Нардугане также присутствуют гадания, характерные для святочных праздников. Этот праздник под разными названиями известен у всех восточных народов России. Татары, башкиры и удмурты празднуют Нардуган, татары-кряшены — Раштуа, чуваши — Нартаван, эрзя — Нардава, мокша — Нардаван.

Зажигайте свечи. Молитесь о хорошем.

Праздновать ли еврею Рождество Иешуа? Библейский ли это праздник? В какую дату родился Мессия на самом деле? Р аввины Борис Грисенко и Михаил Самсонов поделились своими соображениями на этот счет:

Почему дат празднования Рождества несколько, и что нам, верующим в Иешуа, с этим делать?

Если бы Господу было угодно особым образом устроить праздник Рождества, появилась бы и конкретная дата. Но нигде такой даты нет. А разные церковные привязки – очень условны. – Рассказал раввин КЕМО Борис Грисенко. - Изменения дат – 25 декабря и 7 января – связано только с изменениями календарного стиля. По сути же, это одна и та же дата – 25 декабря - только по старому и новому стилю.

Среди ученых в наше время существует теория о том, что на самом деле Иешуа родился на праздник Суккот (праздник Кущей). Но в какую бы из дат не родился Сын Божий, нет закона, заповеди Божьей праздновать или не праздновать Его рождение. И никто не должен осуждать других за празднование или не празднование Рождества.

И вот несколько причин почему:

1. Дата рождения Иешуа не является чем-то особенно важным с точки зрения Бога, Библии и мы должны учитывать это в первую очередь;

2. Выбор даты 25.12 был связан с небиблейскими событиями. Потом уже библейские подсчеты подгонялись к этой дате, в том числе Иоанном Златоустом.

Выбор даты 25 декабря не случаен: во времена раннего христианства в эту дату – день зимнего солнцестояния – праздновали популярный языческий праздник, который церковь хотела заменить христианским, чтобы «переориентировать» новообращенных язычников в этот день на Христа, - добавил Михаил Самсонов.

Что делать с непониманием и противостоянием в современной церкви еврейству и, в частности, еврейским библейским датам и праздникам?

Многие христиане сейчас высказывают мнение, что верующим Нового Завета ни к чему праздновать еврейские праздники, не нужно выделять еврейство. Тем более, что в Писании сказано, что праздновать праздники еврейского народа сегодня уже не нужно. В доказательство приводят как ключевое место Писания - Послание к Коллоссянам 2 главу. Но если мы внимательно посмотрим на Коллосянам 2, начиная с 8 стиха, то увидим кое-что другое. Кстати, вот этот переход «вам – нам» подчеркивает в посланиях Павла, что он не отделяет верующих евреев от верующих язычников и объединяет их в одно Тело Мессии.

Итак, 14 стих сознательно неправильно переведен синодальными переводчиками: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» . Здесь на самом деле, в оригинале написано не «учением истребил рукописание», а "учение вместе с рукописанием были истреблены голгофской жертвой Мессии".

И вот на основании этого места Писания современная церковь говорит, что нельзя верующим Нового Завета праздновать еврейские праздники. Но это как раз третья причина, по которой никто не должен заставлять кого-то праздновать Рождество и осуждать тех, кто не празднует его». – пояснил Борис Саулович.

У этого места Писания есть и второе значение. А именно: если мы празднуем праздник, отмечаем какой-либо день или дату, то нас также никто не имеет права осуждать. Тем более за библейские праздники, коим Рождество не является.

Ч асто из среды мессианских верующих звучит примерно следующее: «Праздновать еврейские библейские праздники – это не заповедь и не жесткий закон, а особенное благословение. Не нужно бояться - мы не теряем спасение, если не празднуем их. Но наоборот, празднуя, получаем дополнительные благословения от Отца». При такой подаче отношения к библейским праздникам наше мнение могут не принимать. И вполне обоснованно. Причем, как представители христианского мира, так и представители синагоги. Те же братья из христианских церквей говорят: «вы приписываете себе некие дополнительные благословения, а как же мы? Мы что, «не доблагословлены» Богом? Разве нашей веры в Иешуа недостаточно?»

Удивительно, что люди видят пророчества в Писании избирательно. Например, в Исаии 53 видят прямые указания на Мессию, и это место Писания с радостью часто цитируется во всех христианских церквях на протяжении года. При этом, странным образом не замечают пророчества о Мессии в сути каждого из праздников Торы, даже в том порядке, в котором они следуют один за другим в календаре. Нужно более тщательно подходить к разъяснению важности изучения и празднования библейских праздников, когда мы делимся этими познаниями с нашими братьями из церквей, - добавил Михаил Самсонов.

Почему Рождество - не библейский праздник?

1. Никогда Рождество не было заповедано Богом;

2. Рождество как праздник нигде не упомянуто в Библии;

3. Рождество как праздник не праздновалось ни апостолами, ни христианами первых четырех поколений. Первые упоминания о месте празднования Рождества Мессии относятся только к III веку. И это упоминание о том, что в некоторых церквах его начали праздновать. Первые же поколения верующих в Иешуа (которых уже позже стали называть христианами) и которые все были евреями, Рождество не праздновали.

Так что, на самом деле, Рождество можно праздновать и можно не праздновать.

Но если такое количество христиан празднует праздник, который по благородным и хорошим причинам придуман руководством церкви из язычников в III веке, и все этому радуются, и даже атеисты уже не осуждают, и даже премьер-министр Израиля поздравил христиан с этим праздником, то тем более никто не имеет права осуждать верующих, за то, что они празднуют праздники, которые были заповеданы Богом и многократно упомянуты в Библии.

Обязательно ли праздновать библейские праздники?

Возвращаясь к Посланию к Коллоссянам 2:17 «ведь это всё только тень грядущего, а настоящее принадлежит Христу », мы можем видеть, что все библейские праздники указывают на пришествие Мессии, его жизнь, его служение, его жертву и воскрешение.

Если толковать это место Писания так, что нам празднование еврейских библейских праздников не нужно потому, что у нас уже есть сам Мессия, а то, что указывало на Него в Ветхом Завете – нужно отбросить; то тогда нужно отбросить и все пророчества о Мессии! Потому что у нас есть Евангелие, Новый Завет и Сам Машиях.

Но на самом деле пророчества о Мессии часто и разнообразно читаются и разбираются абсолютно во всех конфессиях, деноминациях и церквах. И нет ни одной конфессии, которая бы в канун Рождества не читает ветхозаветные пророчества о рождении Мессии.

Итак, как же нам быть? Послание к Римлянам 14 и Коллосянам 2 и другие места Нового Завета, которые говорят о том, что для нас праздники уже не являются заповедью. Но нигде в этих местах Писания не запрещается праздновать эти праздники. Даже намеком.

Простая проверка – Римлянам 14:5-10: «Кто-то считает, что один день важнее другого, а другой, что все дни одинаково важны. Каждый пусть поступает в соответствии со своим убеждением.Кто считает какой-то день особенным, делает это, почитая Господа, и тот, кто принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, ибо благодарит Бога. И тот, кто не принимает какую-либо пищу, делает это во имя Господа, потому что также возносит благодарность Богу. Ибо никто из нас не живёт сам по себе и не умирает сам по себе, так как, если мы живём, то живём ради Господа, и если умираем, то умираем также ради Господа. И значит, живём или умираем - мы принадлежим Господу.

Вот почему Христос умер и воскрес, чтобы мог Он стать Господом и для тех, кто уже мёртв, и для тех, кто ещё жив. Почему же ты осуждаешь своего брата? И почему думаешь, что ты лучше брата? Ведь мы все предстанем перед судом Божьим ».

Очень важно нам понять, что если мы осуждаем или уничижаем наших братьев за то что они празднуют или не празднуют праздники или какие-то дни – мы поступаем против Его любви, Его воли, Его Слова. И мы имеем право это говорить всем нашим дорогим братьям, которые осуждают кого-то по поводу празднования или не празднования праздников.

Если в вашей церкви считается, что не нужно праздновать еврейские праздники – не нужно настаивать на этом и создавать конфликты. Ради сохранения единства и мира можно праздновать дома праздники библейские, а в церкви – церковные, не противопоставляя себя своей церкви.

Мы в мессианских общинах празднуем праздники Божьи, сознавая, что все ритуальные заповеди потеряли свою силу еще до разрушения Храма - после того, как жертва Иешуа была принесена и Он вознесся. Сами же праздники остаются свободным благословением для всех верующих Нового Завета и, в первую очередь, для еврейских мессианских общин.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Контроль за исполнением бюджета Исполнение бюджета контроль его исполнением
Кредитный договор Договор в сбербанке на оформление кредита бланк
Коренные жители хабаровского края