Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Храм тигров в Таиланде (26 фото). Ручные тигры и монахи

Эта легенда началась, когда колдун Дапэнг в образе коршуна атаковал храм Будды и попытался похитить семь великих сокровищ.

Но ему это не удалось: проглотив сокровища и приняв человеческий облик, Дапэнг встретился лицом к лицу с послушниками храма - помощниками и охранниками Будды. Выбив в прямом смысле этого слова похищенное, монахам почти удалось преподать негодяю хороший урок, но тот быстро сбежал. Будда послал за ним в погоню двух своих самых лучших помощников - дракона А Лу и тигра Фу Ху.

Одновременно с этим в мире людей одним из демонов был атакован дом почтенного господина Ли, чья жена готова была родить ребёнка. Этот ребёнок также должен стать в последствии драконом и служить Будде на Небесах, но демон решил использовать всю свою силу, чтобы не позволить этому случиться. В погоне и в схватке с Дапэнгом, дракон А Лу получает серьёзную рану, но не в состоянии позволить погибнуть госпоже Ли и её ребёнку дракон использует остаток своей силы, чтобы изгнать демона и помочь дитя появится на свет. Это стоит А Лу не только силы дракона, но и жизни - благославив дитя, он обращается в золотую пыль и исчезает. Тигр Фу Ху вместе с другими монахами побеждает оставшихся помощников демона, но не успевает помочь своему брату-дракону. После этого он решает остаться в мире людей и защищать молодого дракона, в надежде что возможно какая-то часть А Лу всё же сумела выжить и теперь ждёт удобного момента, чтобы снова воссоединиться со своей силой.

Проходит семь лет. Мальчик растёт, не знаю ни о силе в своём теле, ни о тайном хранителе. Тем временем в городе начинают пропадать дети (в основном мальчики шести-семи лет), городская управа ничего не может и не хочет сделать что-либо. В то же время новым главным судьёй назначают молодого и честного юношу по имени Шао Ю. Путешествуя налегке и как самый обычный человек, он встречает на пути в город приветственную делегацию, которая по дороге "случайно" топит нового магистрата в озере и совершенно счастливая решает возвратиться домой. Однако, в озере также случайно оказывается дух А Лу, спавший в чистых водах до этого момента. Этот дух соединяется с телом Шао Ю, возвращая тем самым того к жизни. Никто не ожидал "возвращения" молодого судьи, особенно Чжао Хуайань (колдун, подчинивший себе магистрат и городскую стражу). На скорую руку поменяв поминки на приветственный банкет, господин Чжао решает продолжить своё влияние, подкупая помощников судьи и ставя под сомнение авторитет Шао Ю. Однако, честность и благородные действия молодого мужчины быстро возвращает в строй и чувство вся управу.

Но пробуждение дракона А Лу и появление Шао Ю заставляет начать появляться всем членам "злодейской команды". Не получив сокровища и силы в прошлый раз, ведьмы Су (водяная ящерица) и Чжан (осьминог) и колдун Фэнг (летучий мыш) решают объединиться с Чжао Хуайанем, у которого свои "планы по захвату власти над миром". Действия этих четырёх дают понять тигру Фу Ху, что наконец наступил его "звёздный час", но проблемы посыпались как из рога изобилия. То древние духи двух влюблённых пробудятся, то людей начнёт косить непонятная болезнь. И если бы проблемы касались только дракона и тигра!

Кажется, что весь мир сошёл с ума: красивая девушка Сусу появилась в жизни Шао Ю, нечаянно влюбив молодого судью в себя; её служанка регулярно выходит на "охоту" за мужчинами; в двух самых верных стражников управы вселяется дух любви, что моментально заставляет тигра отправить их в отпуск (чтобы не обнимались на людях). Злодеям тоже приходится несладко: Фэнг вынужден работать целителем на пол-ставки для раненного Чжао, сам Чжао страдает от одиночества и невозможности влюбить в себя прекрасную Сусу, осьминожку Чжан при попытке похищения обливает огнём маленький сын господина Ли, а ящерка Су постоянно нарывается то на тигра, то на других монахов из храма Будды.

Легенда началась как во всех историях о древних героях и злодеях, но как всё закончится неизвестно даже самим Небесам, - ведь Дапэнг тоже не дремлет, а за его спиной стоит демон куда более страшный чем коршун. Ведь именно он тогда нанёс дракону А Лу страшную рану и останавливаться на этом демон явно не собирается.

Началась история тигров в 1999 году, когда местные жители привели в храм первого тигренка-сироту, однако, к несчастью, вскоре малыш умер. Немного погодя в монастырь было отдано еще несколько тигрят. Некоторых из них принесли люди, обнаружившие, что их “домашние питомцы” стали слишком большими, другие были сиротами, родителей которых убили браконьеры. Еще одна причина, по которой люди начали отдавать тигров в лесной приют, - более строгие законы по охране животных. Колония кошачьего семейства постепенно расширялась. Происходило это не только благодаря поступлению животных из близлежащих территорий, но и в результате появления в стенах монастыря их потомства. По состоянию на май 2012 года общее количество тигров, живущих в храме, возросло до более, чем 100 особей.

Из-за отсутствия контролируемых селекционных программ и доступных данных о ДНК, определить родословную местных кошек очень трудно. Тем не менее, предполагается, что большинство из них индокитайские тигры, за исключением Мэка, который относится к бенгальскому подвиду. Вполне вероятно, что среди них присутствует недавно обнаруженные малайские тигры, а многие, скорее всего, представляют собой смесь из нескольких пород.
За историю своего существования храм разросся до целого острова, где животные живут уже не в клетках, а под открытым небом, что более схоже с естественной средой их обитания. Самые маленькие тигрята свободно бегают по территории, а вот более взрослых особей в целях безопасности приходится брать на привязь.

Рацион больших кошек в тигрином храме состоит исключительно из вареной курицы и сухих кошачьих кормов. Кормление такой пищей предотвращает знакомство хищников со вкусом крови, которое может спровоцировать ассоциации, связывающие запах крови с едой. Также курица проходит термообработку для уничтожения вируса птичьего гриппа, который может содержаться в сыром мясе. Кошачий же корм, согласно информации предоставленной на официальном сайте Храма тигров, обогащает организм необходимыми питательными веществами, такими как таурин, который не сохраняется в вареной курице.

Хищные обитатели монастыря живут в достаточно комфортных условиях. Уход за ними осуществляют монахи, местный персонал и иностранные волонтеры. Один раз в день, приблизительно в час дня, полосатых кошек на поводках отводят в ближайший скалистый каньон, где раньше они гуляли без каких-либо препятствий. Однако, по причине увеличения количества животных и числа посетителей, в целях безопасности их начали привязывать к вбитым в землю “якорям”.
Столь необычное место, где монахи живут бок о бок с тиграми, разделяя с ними кров и пищу, очень быстро приобрело огромную популярность во всем мире. На сегодняшний день Храм тигров принимает 300-600 посетителей в день.

Тигриный монастырь открыт для посещения ежедневно в светлое время суток. Плата за вход на территорию храма составляет 8 долларов, также необходимо подготовить дань монахам в виде фруктов и риса. Перед тем, как туда зайти и оказаться в непосредственной близости с тиграми, помимо обязательной платы, все посетители обязаны подписать отказ, освобождающий Храм тигров от ответственности. Там же проводится инструктаж, в котором запрещается надевать яркую и открытую одежду, солнцезащитные очки, головные уборы, пользоваться духами, заходить в нетрезвом состоянии, гладить тигров по голове и поворачиваться к ним спиной. В целях безопасности, будучи на территории монастыря, следует старательно придерживаться всех вышеперечисленных правил.

Сначала туристы, ожидающие встречи с тиграми, стоят за шатким забором, наблюдая за размеренной жизнью монастыря. Затем сотрудники проводят их одного за другим к животным, где они могут постоять или посидеть рядом с каждым из них, погладить или сделать несколько кадров. За дополнительную плату монах может положить голову тигра на колени посетителя. Работники монастыря внимательно следят за поведением своих питомцев, чтобы они, насытившись общением с гостями, вдруг не начали нервничать, а при возникновении проявлений агрессии тут же уводят животное.

В Храме тигров посетителям предоставляется возможность накормить тигрят из бутылки, принять участие в процессе купания тигров, поиграть с ними, накормить с рук, сфотографироваться с тигрятами или со спящими взрослыми особями. Несколько раз в день гостям выпадает шанс поиграть с огромными кошками возле небольшого водопада, используя в качестве игрушки соответствующий их размерам аналог «банта на нитке». Они будут высоко прыгать, пытаясь ухватить лапами гигантский бант, управляемый посетителем посредством длинной палки.

Помимо тигров в храме обитают птицы и другие животные, среди которых буйволы, прячущиеся в прохладном болоте от дневного зноя, олени, обезьяны, верблюды и дикий кабан, с которым связана интересная история. Несколько лет назад он попал под колеса машины, и местные жители принесли раненого кабана в монастырь. Монахи долго его выхаживали, в результате чего он окреп и ушел обратно в лес. Спустя некоторое время умный кабан вернулся в монастырь уже вместе со всей своей семьей.

Все желающие поддержать необычный питомник могут сделать взнос в коробки для пожертвований, которые расположены на территории монастыря. Затраты на кормление и уход за одними только тиграми, по словам работников храма, в день составляет около 100 долларов на одну особь.

Все вырученные за билеты деньги идут на покупку корма для животных, а также на работы, связанные со строительством большого заповедника, где они будут жить в наиболее близкой им среде. Общая площадь приобретенного ранее участка земли составляет 1000 акров. Некоторые районы уже открыты и заселены тиграми, но большая часть заповедника на данный момент находится на стадии обработки и строительства. На близлежащих территориях монахи занимаются восстановлением леса, который хоть и не будет такой пышный как, например, тропические джунгли на острове Ко Чанг, но позволит тиграм чувствовать себя весьма комфортно.

Находится Храм тигров всего в 200 км от Бангкока и в 38 километрах от города Канчанабури на пути к городу Сай Йок, что вдоль 323 шоссе. Дорога от Бангкока до монастыря займет около 2,5 часов.

Дорога к храму тигров:

Внутри храма тигров:

June 4th, 2016

Прямо сейчас в интернете вы можете прочитать про небольшой лесной монастырь в западной провинции Канчанабури (Тайланд), у самой бирманской границы. Он широко известен в стране и мире как Тигриный храм. И это не просто красивое название. Рядом со смиренными монахами в традиционных оранжевых тогах в монастыре можно увидеть и других его обитателей, чьи столь же рыжие одежды украшены черными полосами. Какая идилия, да? Вас ничего не настораживает?

Об этом чуть позже, а вот как красиво начиналась эта история.

Фото 2.


Вход в Тигриный монастырь, Таиланд, 25 февраля 2016. (Фото Chaiwat Subprasom | Reuters)

История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников - 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря.

Фото 3.

Работы начались в сентябре, а уже к декабрю на дареной земле появились временные деревянные постройки,
крытые слоновьей травой, и обязательный для буддистского монастыря пруд. 23 декабря Луангта официально благословил новую обитель, разрешив ей называться его полным именем: Ват Па (т. е. храм) Луангта Буа Янасампанно.

Фото 4.

Едва открывшись, новый монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой была подбитая дикая курица, которую принес монахам один из крестьян. Через некоторое время в монастырском парке поселились павлины, сами выбравшие это место для своих гнезд. Раненый дикий кабан тоже прибрел в монастырь сам. Монахи выходили его и выпустили обратно в лес, но на следующий день он вернулся - теперь уже со всем семейством.

Фото 5.

С той поры и по сей день гостеприимством обители пользуется несчетное число диких свиней, к которым со временем добавились дикие козы, олени, гиббоны, а также домашние буйволы, коровы и лошади, от которых почему-либо захотели избавиться их хозяева...

Фото 6.

Первый тигр - юная кошечка нескольких месяцев от роду - появился в монастыре в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки. Один из хозяев, видимо, стачивал ей зубы - на месте клыков у тигренка торчали кровоточащие пеньки. Другой и вовсе вознамерился сделать из нее чучело, и взявшийся выполнить этот заказ народный умелец успел впрыснуть в шею детеныша шприц формалина. Тем не менее измученный и перепуганный тигренок выжил, а попав в монастырь, начал было выздоравливать, но через полгода внезапно умер от сердечного приступа.

Фото 7.

Несмотря на печальный исход этой истории уже через несколько недель в монастырь принесли двух тигрят, конфискованных у браконьеров. Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. Шкура, кости, усы и прочие части тела тигра широко используются в традиционной восточной фармакопее. Поскольку в наше время тигры везде стали редки, цена на это сырье резко возросла.

Фото 8.

Браконьер может выручить за убитого взрослого зверя почти 6 тыс. долларов - доход тайского крестьянина за несколько лет. Когда жертвой такого промысла становится тигрица-мать, тигрята достаются ее убийце в качестве бонуса. Но даже если им удастся убежать в джунгли, шансов выжить у них почти нет: у взрослого тигра нет врагов, кроме человека, но у котенка их предостаточно.

Фото 9.

Зоологам известны восемь подвидов тигра. Три из них (в том числе некогда самый распространенный - туранский тигр, обитавший от Босфора до Алтая и от Иртыша до берегов Аравийского моря) уже остались только в зоомузеях и на старинных рисунках. От этой участи сегодня не гарантирован ни один из пока еще живущих пяти подвидов...

Фото 10.

К 2011 году в Тигрином монастыре оказалось 85 тигров.

По мнению главы храма, в прошлой жизни тигры были монахами. Поэтому в уникальном монастыре за тиграми ухаживают и заботятся о них. Обычно хищников кормят вареной курицей, чтобы те не чувствовали вкус крови. От этого животные становятся «ручными» и позволяют гладить себя.

Фото 11.

Каждый день в храм приходит более трехсот посетителей, которым предоставляется возможность пообщаться с тиграми. Посетители могут покормить тигрят из бутылочки, поиграть со взрослыми тиграми, принять участие в купании с хищниками и т. п. А деньги, полученные за продажу билетов, идут на покупку еды для тигров, а также на строительство заповедника, в котором хищники вскоре смогут жить почти как на воле.

Фото 12.

Вот что пишет один из блогеров: Первое, что удивило моё сознание и разрушило стереотипы — это насколько непринужденно вели себя волонтеры рядом с животными. Как будто это не большие и опасные тигры, а милые домашние котики!

Фото 13.

Большая часть волонтеров вообще зависали в своих телефонах, и выглядело это довольно забавно, особенно если учесть, что тигры находились буквально у них под ногами!)) Такая типичная фейсбук-минутка в разгар трудового дня!

Фото 14.

Все в смартфонах У волонтеров свои дела, а вот монахи занимаются тем, что знакомят маленьких тигрят и тигрят-подростков с их вожаком и другими самцами. Самок здесь не было, они сидели в своих вольерах. Причина этому проста — всё сделано для того, чтобы тигры оставались максимально спокойными рядом с туристами. Конечно, очень умилительно наблюдать, как монах тискает маленьких и больших тигрят!

Фото 15.

Вся экскурсия больше напоминает фото-карусель. Бесконечный поток туристов, которых фотографируют только волонтеры, ибо самим туристам строго запрещено фотографировать друг друга самостоятельно во избежание всяких откушенных тигром недоразумений Главное заранее установить правильные настойки на фотоаппарате, потому что волонтеры без разбора щелкают тебя несколько раз подряд, порой даже не заглядывая ни на монитор, ни в глазок фотоаппарата)) Что выйдет, то выйдет! Один из волонтеров садит тебя возле тигра, кладет твою руку на его спину… или ногу А другой делает для тебя несколько кадров с разных точек.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Растиражированные снимки из этого места показывали полное взаимопонимание монахов, посетителей и тигров. Лишь железные цепи настораживали…

Фото 26.

Правда, сами туристы то и дело обращали внимание, что тигры находится, как будто, в наркотическом состоянии…

Фото 27.

В последнее время монахов всё чаще стали обвинять в «коммерческом использовании диких животных» и в жестоком обращении с ними.

Фото 28.

По мнению природоохранных организаций, да и самих туристов, монастырь был очень далек от идеала содержания больших полосатых кошек, если сказать мягко.

Фото 29.

Фото 30.

И вот в дело наконец вмешались тайские власти. Еще в апреле 2015 года должностными лицами Департамента национальных парков Таиланда была предпринята попытка проникнуть на территорию парка, чтобы проверить животных. Монахи заперли все ворота и отказались пускать кого-либо внутрь.

С тех пор прошел еще год. И вот, по решению суда, власти начали вывозить тигров из храма. Операция началась 30 мая. Вот сотрудники Департамента национальных парков готовят ружья с дротиками, содержащими седативные вещества, чтобы усыпить хищников на время перевозки. (Фото Chaiwat Subprasom | Reuters):

Фото 31.

Сотрудники Департамента национальных парков с транквилизаторами. Всего из этого «адского места» предстояло вывезти 137 животных.

Фото 32.

После применения транквилизаторов, полусонных тигров укладывали на носилки и относили в машины, 30 мая 2016.

Фото 33.

Некоторых тигров доставляли на грузовики краном, так проще.

Фото 34.

Но самая страшная находка ждала впереди.

В морозильной камере на территории «Тигриного монастыря» были найдены 40 мертвых тигрят. По словам очевидцев, тигрята, похоже, были убиты недавно. Что с ними случилось - это еще предстоит выяснить. Кроме того, были найдены контейнеры с внутренними органами животных, череп быка и рога оленя.

И говорят, что это еще не конец истории…

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

источники

Этот пост был опубликован в начале 2012 года, примерно с 2014 года попасть в тигриный монастырь волонтёром стало нереально сложно, а в июне 2016 в СМИ появились новости о жестоком обращении и незаконной торговле животными в монастыре. В 2016 году монастырь был закрыт, а с 2017 снова открыт для посетителей.

— это, наверное, единственное место в мире, где подобные фото являются туристической «попсой» и есть у каждого посетителя храма. Когда-то это был самый обыкновенный буддистский храм, коих в Таиланде тысячи, но десять лет назад сюда принесли найденного в джунглях тигренка-сироту, которого монахи оставили у себя. Жители провинции узнали об этом и стали приносить в монастырь осиротевших тигрят и других животных. Сейчас в Wat Pha Luang Ta Buа (официальное название Tiger Temple) живут около 30 взрослых тигров и почти десяток тигрят.

Тигриный монастырь находится к северо-западу от Бангкока в провинции Канчанабури. Доехать до Канчабури из Бангкока можно с вокзала Мочит или с Южного автовокзала (сай тай май). Автобус ходит каждый час, стоит 150 бат, идёт около 3-х часов. Из Канчанабури достаточно сесть на автовокзале на автобус 8203 и попросить водителя остановить у Tiger temple (по-тайски «ват сыА»).

(c) El Yate. Использование материала запрещено.

Но я поехала туда не туристом, а волонтером. Никаких представлений, о том, что это за работа у меня не было, несколько лет назад я посмотрела документальный фильм об этом монастыре и в памяти осталась идеализорованная картинка — горы, монахи, мирно играющие в каньоне тигры… Реальность ударила в лоб, как неожиданно открывшаяся дверь — высокий забор, оградивший храм от мира, яркие рекламные плакаты, несколько десятков туристов у касс. «Оно ли?»- мелькнуло в голове и тут же улетучилось. Место было то же самое, что и в фильме. Только в реальности.

Первым делом мне выдали документ, в котором нужно было расписаться, что я знаю о том, что работа с дикими животными опасна и чревата травмами и что я самостоятельно несу ответственность за все полученные повреждения. Потом надо было купить зеленую волонтерскую футболку и можно отправляться в бой на вводный экскурс.

Новеньких волонтеров оказалось шестеро и еще двое «бывалых», решивших продлить свое пребывание в тайгер темпл на месяц-другой.

Наш рабочий день начинался с дороги, наполненной опасностями:

И с парнокопытных гостей. Каждое утро и вечер возле женской кельи обязательно дежурила лошадь, корова или коза:

Потом мы обычно шли на Tiger island, где находили клетки, мыли там миски и выводили тигрят на прогулку на поводках:

Тигрят с самого раннего возраста приучают к поводкам. Ходить на них они, конечно же, не любят, упираются и тянут в другую сторону.

Направить их на нужный путь можно тремя способами:

— развернуть тигринную голову в нужную сторону и подождать, когда он туда пойдет;
— взять на руки и отнести (но тогда тигренок начинает истошно орать);
— или подождать, когда приведут больших тигров и тигрята, повинуясь инстинктам сами за ними побегут;

Малышей приводят к площадке перед монастырем и отпускают играть на волю. Больше всего они любят бегать друг за другом и кусать волонтеров за ноги.

После прогулки их относят в медитационный зал, куда в 7.30 утра приходят первые туристы. Старших тигров привязывают вдоль перил и дают им поиграть с тряпками, некогда служившмими монахам одеждой.

Почему потом взрослые тигры не реагируют на монахов, как на игрушку, для меня осталось загадкой.

Каждое утро на площадку перед монастырем приходит коза-экстремалка и расслабленно прогуливается под балконом, на котором привязаны тигры. Тигры провожают каждое ее движение жадным взглядом и истекают слюной.

В это время гости монастыря кормят детенышей молоком из бутылочек, тайский стафф накрывает на стол, а монахи медитируют.

После завтрака мы снова отводим котят в клетки. Пока все тигрята общались в монастыре с туристами, двое оставались в клетке. Один из них родился с катарактой на глазу и теперь плохо видит, поэтому его не выпускают гулять за пределами тигринного острова, а второй составил ему компанию, чтобы было нескучно.

Иногда, если есть время, тигрятам позволяют поиграть на улице возле клеток.

Они хоть и маленькие, но уже тигры, поэтому не стоит поворачиваться к ним спиной — тут же запрыгнут и укусят в шею. Ползать по земле тоже не стоит, тигренок решит, что вы его добыча и в нем проснутся охотничьи инстинкты.

В то время, как гости смотрят и участвуют в программе утренних упражнений, мы моем клетки. Время, проведенное за этим занятием, крайне важно для знакомства со взрослыми тиграми, когда мы проходим мимо клеток, они запоминают наши запахи и привыкают.

Не все тигры, живущие в монастыре, работают с людьми. Некоторые из них, мягко говоря, не совсем адекватно воспринимают двуногих.

Вот это, например, тигр Атом, он не любит толпы — если к его клетке подходит один человек, он спокоен, если двое — начинает нервничать, а если больше трех, то тигр приходит в ярость и извергает поток брани, как вулкан Везувий.

Еще здесь есть тигрица-феминистка, она не любит мужчин и очень страшно на них рычит, есть две неадекватные тигрицы-подружки, прозванные стаффом «Крэйзи герлз» и самый непредсказуемый и опасный тигр — Даймонд, он «заработал» прозвище «Фингеритер» за то, что откусил пальцы одному работнику монастря и одному волонтеру.

После 12.00 наступает ад для интроверта и монастырь становится наводнен туристами. Взрослых тигров привязывают к деревьям на площадке перед искусственным водопадом и они, разморенные жарой, разрешают себя потрогать и сфотографироваться с ними.

Несколько раз я слышала от туристов один и тот же вопрос: «Чем обкалывают тигров, что они такие спокойные?». Ответ прост — тигров «обкалывают» сытной едой и жарой, двигаться на которой всем лень и, лично я, почти даже завидовала им, когда они разваливались в тени под деревом и мирно храпели, а мне в это время нужно было отгонять посетителей храма от тигров и бороться с желанием подойти к ним и улечься спать.

Тигринный монастырь за последние пять лет стал очень популярным и туристическим местом — содержание такого количества тигров стоит очень больших денег, поэтому даже входные билеты в храм стоят недешево, а каждая программа требует дополнительных трат.

Всего здесь есть три экскурсионные программы:

— утренние и дневные упражнения, где можно поиграть со взрослыми тиграми, выдергивая у них из под носа «веревочку с бантиком», представляющую собой двухметровую палку с надутым пакетом;

— кормление тигрят, представляющее собой 45 минут сюсюканья и игр с детенышами;

— просмотр вечерних игр тигров в каньоне, где тайский стафф показывает чудеса бесстрашия, гоняя тигров по каньону все теми же палками с пакетами.

Послеобеденная работа волонтеров также разбивалась на три вида:

— работа в каньоне, где нужно было объяснять туристам, куда им становиться и что делать, чтобы сфотографироваться с тиграми;

— работа у водопада, где нужно было продавать билеты на программы;

— работа в клетке с тигрятами, где нужно было помогать туристам делать фото и следить за чистотой. Это самая милая и приятная программа, где можно нафотографировать полосатых няшечек.

Под конец дня устают все:

Для посетителей монастырь закрывается в 16.15. В это же время привозят еду местным буйволам, туристы расходятся и наш рабочий день заканчивается.

По дороге домой, в женскую келью, встречаются разные животные, населяющие гостеприимный монастырь.Это цивет, на него охотились и чуть было не убили, и теперь он не любит людей и живет в клетке в темном углу, из которого почти не выходит:

А это беспечные, вольные животные:

После того, как уходят последние посетители и ворота монастыря закрываются, наступает счастливое время тишины и покоя. У волонтеров есть немного времени на отдых перед вечерней медитацией, кто-то тратит его на разговоры друг с другом, но меня так утомила английская речь, что я с радостью провожу это время в келье за обработкой фотографий.

Вечерняя медитация для волонтеров начиналась в 19.00. Нас попросили приходить в самом конце медитации, на випассану, когда монахи гасят свет. Обосновывалось это тем, что они не хотят видеть женщин. Вообще отношение буддистских монахов к женщинам очень неоднозначное. Монахи добровольно отказываются от секса и погружаются в медитацию, но при этом требуют от женщин выполнения их правил, тогда как за отказ от сексуальных мыслей ответственны они, а не женщины. Один из монахов объяснил этот момент тем, что соблюдение определенных правил — это не требование, а просьба о помощи и сотрудничестве.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Православная художественная литература
Православная художественная литература
Старообрядчество и Русская Православная Церковь: От конфронтации к диалогу