Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как обычные люди становятся выдающимися. Коммуникабельность – главное средство достижения успеха. Позитивные люди – фавориты

Почему успех приходит отнюдь не к каждому, кто страстно жаждет его? Ответ на подобный вопрос могут дать достигшие его люди, а также специалисты, детально изучавшие их жизнь. Оказывается, формула в данном случае не слишком уж сложна. Дабы Фортуна благоволила конкретному человеку, от него требуется не только конкретный план достижения главной жизненной цели, но и определенный набор качеств, которые следует в себе развивать.

Прежде всего, в основе успешного продвижения по жизни лежит уверенность в собственных силах и умениях. Человек, не обладающий таким достоинством, просто не сможет действовать смело и решительно, что непременно понадобится для того, чтобы ухватить капризную удачу за хвост и подчинить себе. Потому подобное качество требуется культивировать в своей душе.

Если человек наоборот пребывает во власти неуверенности, ему может понадобиться сторонняя помощь. Стоит в этой связи обратиться к квалифицированному психологу, который поспособствует выяснению причин внутреннего самоограничения и избавлению от подобных препон на пути к успеху.

Помимо уверенности, необходима также ответственность. Человек, не умеющий держать ответ за собственные поступки, не является зрелой личностью, способной принимать самостоятельные, взвешенные решения, без которых продвижения на пути к успешной жизни, как правило, не происходит.

Вышеперечисленным качествам непременно должна составить компанию и недюжинная целеустремленность. Дорога изрядного числа людей, имеющих в этой жизни сколь-нибудь серьезные достижения, состоит фактически сплошь из умелого целеполагания и упорного стремления к воплощению собственных мечтаний.

Активная деятельность как составляющая успеха

Одним из ключевых моментов в достижении успеха можно справедливо считать не только набор определенных свойств характера, но и адекватные действия. Успешные личности привыкли не только ставить смелые цели, но и действовать, дабы достичь их. Более того - их шаги по достижению целей не хаотичны, а подчинены конкретной стратегии, ранее составленному плану.

Верным способом достичь успеха будет главной жизненной цели - причем она должна быть такой, которой хотелось бы самому человеку, а не его родным, приятелям или окружающим. Тот, кто живет чужой жизнью, крайне редко становится действительно успешным. Как правило, человек, заряженный на собственную удачу, определив свою главную мечту, мысленно разделяет путь, который предстоит к ней пройти, на отдельные отрезки, и крайней точкой каждого из них будет промежуточная цель. К ней будут вести конкретные шаги, состоящие из простых действий.

Составив подобный жизненный план, стремящаяся к успеху личность будет готова упорно работать, не сворачивая с намеченной дороги. Труд по много часов в сутки, а также расширение собственных возможностей и горизонтов путем обретения новых навыков и знаний - вот что ожидает такого человека на пути к тому, чтобы стать одним из баловней Фортуны.

При этом, однако, он не станет зацикливаться исключительно на работе, будто сделав ее самоцелью. Трудоголиков на земле немало, но лишь немногие из них превращаются в действительно успешных людей. Последние отличаются, помимо прочего, отличным умением верно распорядиться своим временем. Они прекрасно осознают, что для сохранения трезвого, готового к принятию адекватных решений ума необходимо полноценно отдыхать и расслабляться. К тому же они вообще немало времени уделяют здоровью, заботясь о рациональном питании и умеренных физических упражнениях.

Следует также отметить, что путь успешного человека никогда не бывает устлан исключительно удачными решениями и действиями. На нем нередко случаются и поражения, порой даже сокрушительные. Однако стремящиеся к успеху личности не пугаются неудач. Более того - они верят, что по ту сторону подобных неприятных явлений их ожидает достижение очередной цели.

Иными словами, мало лишь уверенности, целеустремленности, умения распоряжаться временем, определения главной мечты и выделения шагов, ведущих к ней. Следует также не бояться поражения и даже иметь запасной план на случай его наступления. К человеку, которого не способна сломить ни одна неудача, однажды в дверь постучится успех, и это будет закономерный итог его упорного труда.

Вы когда-нибудь замечали, как многие люди, сами того не осознавая, хотят быть роботами??? Они ждут свой успех сидя на шеи других. Да, их манит все, начиная от нежелания думать, и заканчивая виной других людей.

«Мне не показали путь», или «мне не дали пошаговую систему» – такое бывает достаточно часто.

Давайте сегодня поговорим о том, как прийти к успеху… даже нет, давайте оговорим о том к кому и как приходит успех? Поехали…

Знаете, когда я сам только начинал свой , я многого не понимал. Даже не так — я вообще ничего не знал о бизнесе. Как открыть фирму, куда платить налоги, как искать сотрудников, и еще больше трех миллионов различных вопросов, которые я решал самостоятельно.

Но самое интересное происходит не тут, и я сегодня не хочу Вам рассказать, как я эти все вопросы решил. Нет, тут дело в совершенно другом…

Поймите такую особенность – всю теорию Вы все равно никогда не познаете. Теории очень много: нужной, ненужной, нужно вчера или нужно завтра и т.п. Но только практика Вам сможет помочь достичь результата, только с помощью своих практических действий Вы сможете стать действительно успешным человеком.


Так вот, когда я начинал заниматься бизнесом, меня как будто кинули в какую-то пропасть и сказали: «Все… теперь сам отсюда выбирайся ». “Ты решил работать на себя – так работай и сам решай свои проблемы .”

Вообще свой бизнес – это такая серьезная школа жизни, которая проверяет насколько ты сильный.

Мы никак не можем понять одного. Мы привыкли, что куда бы мы ни попали – нам все дают и все показывают и рассказывают: что где брать, с кем общаться, как работать, куда идти, за кем идти.

Многие настолько становятся роботами, что даже не хотят думать своей головой, надеются и знают, что как только у них будет вопрос, можно будет поднять руку и нам на него дадут ответ.

Прям как в школе.

Когда же многие люди решают заняться бизнесом, они так же думают, что кто-то решит их проблему, что на кого-то можно будет повесить всю вину в случае неудачи. Но, к сожалению, это не так.

За свои поступки, за свои действия Вы должны — нет — Вы обязаны отвечать самостоятельно. Только Вы построили ту жизнь, в которой Вы сегодня живете, никто другой.

Я заметил, что те люди, которые просили меня рассказать и показать, как я построить бизнес, делились на 2 типа.

Первый тип – те, кто брал и применял советы самостоятельно, т.е. у них был конкретный вопрос. Я дал им свое видение, как это должно быть реализовано, они улавливали мысль и применяли этот совет, адаптируя его под себя.

И Второй тип – те, кто просил сделать что-то вместо него или с ним. Они абсолютно не хотели думать своей головой. Их основная задача была – послушать и скопировать на все 100%, ни под что не адаптировать и не думать, насколько это может сработать под их идею, под их бизнес.


И знаете, кто из них добился больших успехов? Даже не то, чтобы больших успехов, а кто действительно работает и сегодня, и, я уверен, будет работать и завтра, и через десять или двадцать лет.

Все верно, первые добились больших успехов, потому что они сами проходили весь свой опыт, они получали советы, но думали над ними и прорабатывали и пропускали через себя, через свои мозги. Они не были уже работами или обезьянками, которые, абсолютно не думая, делали действия.

Они достигли успеха благодаря своим действиям, своим мозгом, своим опытом и с каждым днем накапливали этот опыт и становились еще сильнее. Думайте, не становитесь роботами, и успех не заставит себя ждать.

Как прийти к успеху? Наверно просто действовать и не останавливаться на достигнутых результатах.

С Вами,
— Игорь Зуевич.

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже

Содержание:

Успех – это умение гармонично приспособиться ко всем разнообразным изменяющимся условиям существования личности и общества. Достигшие вершины успеха преодолели все слабости, прежде чем добиться результата. Успешными бывают не только мужчины, планомерно работая над своей личностью, придти к нему может любой желающий. Единственный способ проиграть – бросить все или остановиться на полпути. Какие шаги следует делать в первую очередь, чтобы стать успешной женщиной?

1. Определенность цели

Для многих успех означает деньги, в этом нет ничего предосудительного, человека с достатком нельзя назвать неудачником. Независимо от того, что подразумевается под успехом, необходимо не ограничиваться обобщением, а поставить конкретную цель: что именно ожидаете получить.

Для одних достаточно найти работу с хорошей зарплатой, это конкретная цель. Для женщины целью может стать замужество, некоторые стремятся уехать за границу. Это тоже цели, которые не достигаются сами собой, их необходимо добиваться, делая определенные шаги. Или, например, открыть бизнес, для чего понадобятся не только деньги и полезные связи, но и внутренние перемены, саморазвитие и самосовершенствование.

Любая определенная цель, которая закреплена в сознании и удерживается в нем со стремлением достичь, насыщает подсознание, пока оно не начинает влиять на все поступки и действия, направленные на конечный результат. Это особенность человеческого разума. Если не только думать, но и совершать определенные действия, очень трудно не добиться успеха.

2. Уверенность в себе

Страхи внушают неуверенность, они мешают найти себя в жизни и добиться успеха как женщинам, так и мужчинам. Неуверенность приходит вслед за постановкой цели и выражается в таких мыслях: «Я не смогу это сделать... Если я это сделаю, что скажут люди... Что будет, если у меня не получится?» Чтобы победить страхи и стать успешной, надо выполнять запланированные действия и шаг за шагом продвигаться вперед.

Полезно перед сном анализировать события дня, а после пробуждения думать о делах на сегодня. Не бойтесь, что подумают другие, они не поставили цель и не идут к ней день за днем, а продолжают тихо «копить на старость».

Почувствуйте разницу между верой в себя, подкрепленной знаниями и способностью их применить, и эгоизмом, основанном на самомнении и иллюзиях. Вера в себя не требует провозглашения, она проявляется в разумных поступках.

3. Самоконтроль

Поставив цель и приобретя уверенность в себе, человек наполняется энтузиазмом, похвальным при построении плана достижения успеха. Энтузиазм побуждает к действию, в то время как самоконтроль – маховик, который направляет действия в созидательное русло. Успешный человек добивается равновесия энтузиазма и самоконтроля. Особенно это важно для женщин, более эмоциональных и импульсивных по своей природе.

Высокоразвитый самоконтроль не позволяет находиться под влиянием пессимизма, не позволяет другим решать за себя. Он будет стимулировать воображение и энтузиазм, пока они не побудят к действиям, будет контролировать действия, не позволяя им управлять собой.

Обладающий самоконтролем не будет клеветать или мстить, не возненавидит инакомыслящего, напротив, попытается понять причину несогласия и извлечь из этого выгоду. Типичный признак отсутствия самоконтроля – привычка много говорить. Умная женщина, знающая, как добиться успеха в жизни, тщательно следит за своими словами и владеет грамотной речью.

4. Организованные усилия

Успех – результат индивидуальных усилий, но он достигается в сотрудничестве с другими людьми. С момента постановки цели и приобретения уверенности в себе достижение успеха - это тактичное воздействие личности на окружающих с целью добиться сотрудничества. Например, при поиске высокооплачиваемой работы необходимо произвести впечатление на работодателя, внушив ему своим умом и самоконтролем, что вы – человек, который здесь необходим.

Желающий организовать свое дело пользуется поддержкой других людей, добившихся успеха, не проходит мимо идеи, полученной из опыта и знаний окружающих. Женщина, стремящаяся к удачному замужеству, налаживает отношения с родственниками жениха, старается привлечь их на свою сторону, завоевать любовь и доверие.

5. Привлекательная личность

Чтобы завоевать расположение людей, которые помогут добиться успеха, необходимо стать привлекательной личностью. И дело здесь не только в красоте. Личность – это совокупность внутренних и внешних данных, которые отличают человека от других: одежда, черты лица, тон голоса, мысли, характер, несущий отпечаток интеллекта.

Наиболее важная часть личности представлена характером и внешне не видна. Очень важен стиль одежды и ее уместность, первое впечатление обычно составляют на основании внешних данных. Даже рукопожатие – важная деталь, от которой зависит восприятие собеседника. При рукопожатии ладони должны быть сухими, позаботьтесь об этом заранее.

Выражение глаз и улыбка о многом расскажут потенциальному помощнику, есть люди настолько проницательные, что способны через глаза заглянуть в душу, прочитать затаенные мысли. Беспроигрышный вариант – открытость и искренний интерес к собеседнику.

Обладая самоконтролем и являясь привлекательной личностью, достигнув понимания того, что следует предпринять для приближения к поставленной цели и совершая планомерные действия, вы непременно достигнете желаемого результата. А если больше думать не о том, как получить, а о том, что необходимо сделать, то добиться успеха в жизни будет намного проще.

Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Не теряйте зря времени на его поиски. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство.

(Колин Пауэлл)

Во все времена, во все эпохи человечество растёт и развивается, вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Человек по своей природе склонен испытывать голод не только физический, но и духовный. Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди.

Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия, Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла как важное условие обретения счастья.

Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным и преуспевающим человеком?». Думаем, что ответ на этот вопрос будет положительным.

Ознакомившись с литературой (2,5,6,8), посвящённой данной теме и столкнувшись с большим разнообразием трактовок словосочетания «успешный ученик», нас не мог не заинтересовать вопрос: кто же он такой, этот желанный гость по имени «Успех»?

Пообщавшись с друзьями, мы пришли к выводу, что ребята не знают, как достичь своего успеха и нужен ли он им. Поэтому мы решили провести своё исследование и ответить на вопросы: Что такое успех? Каковы слагаемые успеха? Как стать успешным учеником?

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном обществе требуется личность, способная самостоятельно творчески мыслить, искать нестандартные пути решения возникающих проблем, способная быстро адаптироваться к изменениям в обществе.

Объектом исследования является процесс формирования личностных качеств успешного ученика.

Предмет исследования: образ успешного ученика.

Гипотезу исследования составляет предположение о том, что ученик будет успешным, если:

Умеет учиться;

Проявляет инициативу;

Творчески развит;

Коммуникабелен;

Ведёт здоровый образ жизни.

Цель исследования: узнать, что такое успех и для чего он нужен.

1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2. Дать определение понятия «успех».

2. Определить факторы развития успешной и неуспешной личности.

3. Определить качества успешной личности.

4. Составить личную программу развития «Мои успехи».

5. Разработать памятку для учащихся начальных классов и их родителей «Как стать успешным учеником»

Методы исследования:

1. Теоретический анализ научной литературы.

2. Анкетирование.

4. Наблюдение.

5. Анализ.

Основные слагаемые успеха

Что такое успех

Слово «успех» - русского происхождения. Само слово «Успех», если вдуматься в значении его исконного смысла, связано с понятием «успеть».

«Успешный» - значит успевающий, «успевающий» - делающий всё вовремя, умеющий согласовывать свои планы и устремления с реальными координатами жизненного времени.

В «Кратком толковом словаре русского языка» слово «успешный» означает:

«такой, который даёт положительные результаты, заканчивается успехом».

По мнению Н. И. Козлова «успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать».

Никушкин С. считает, что «успех – это реальная живая энергия, которой человек владеет, с помощью которой он притягивает к себе других людей».

Сухова С. определяет «успех» как «удачу в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе, в учёбе».

Словом «успех» может обозначаться как процесс – период везения, «белая полоса», достижение каких-либо целей, так и результат – достигнутые цели, общественное признание.

В словаре С. И. Ожегова понятие «успех», трактуется как

«1. Общественное признание. 2. Удача в достижении чего-нибудь. 3. Хорошие результаты в работе, в учёбе».

Какое слово можно использовать в качестве синонима слова «успех»?

Мы считаем – слово «удача». Оно образовано от слова «удаётся», т. е. удаётся сделать что-то задуманное. Удача – это постоянный спутник успеха. Без неё не невозможно чего-либо добиться. Удачливый человек – это почти всегда человек успешный.

Кто такой образованный человек?

Мы считаем, что одним из главных факторов успешности является образование. Образованием можно назвать процесс приобретения систематических знаний и специфического образа мышления. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей.

По оценкам специалистов полученное сегодня образование не является приобретённым «на всю жизнь». В связи с быстро развивающимися технологиями, знания быстро устаревают, и обновлять их нужно постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование. Сегодня многие люди учатся самостоятельно и осваивают большой объём информации.

Помогает им в этом умение учиться. Это основное умение, необходимое человеку, занимающемуся самообразованием. В чём же оно проявляется?

В способности принимать решения относительного собственного процесса обучения.

В правильном использовании основных приемов умственной деятельности.

В правильной организации собственного времени, атакже вумении планировать иконтролировать свою деятельность.

В умении находить необходимую информацию ивыбирать подходящие методы ееизучения.

В коммуникабельности: умении завязывать знакомства, планировать общение синтересующими людьми, сотрудничать сними.

Самое главное вэтом процессе: привлекать всевнешние ресурсы, заниматься самообразованием спомощью различных источников.

Основными насегодня являются следующие источники:

Книги исредства массовой информации. Занятие покнигам: самоучителям, учебникам, учебным пособиям ит. п. – этоклассический способ самообразования. Сегодня безтруда можно найти необходимую литературу полюбой теме. Средства массовой информации сегодня тоже достаточно много. Однако, онинеоднородны поуровню икачеству. Поэтому необходимо критически относиться кпубликуемым вних материалам, особенно новым инеобычным.

С развитием глобальной сети Интернет появился новый источник длясамообразования: возможность пользоваться электронными библиотеками иизучать материалы различных сайтов. Развивается также идистанционное самообразование – через Интернет.

Специальные обучающие компьютерные программы.

Посещение театров, читательских конференций, выставок – ещеодин весьма полезный, а главное – очень интересный источник самообразования. Участие вподобных мероприятиях позволит вамвсегда быть вкурсе событий, вовремя узнавать оновых направлениях, идеях и разработках, которыми занимаются современные ученые иисследователи.

Окружающая насдействительность. События, которые происходят вокруг нас, илюди, скоторыми мывстречаемся иобщаемся, могут обогатить наши знания неменьше, аиногда даже больше, чемдругие источники. Главное – уметь видеть ислышать, атакже понимать, чтоулюбого человека можно чему-то научиться.

Увлечения ихобби.

Впроцессе самообразования необходимо использовать всевышеперечисленные источники. Только вэтом случае данный процесс будет эффективным.

Самообразование дает неоспоримые преимущества вбудущем, таккак онопохоже наработу исследователя иизобретателя. Человеку приходится преодолевать неизвестность, поэтому унего развивается самостоятельность инезависимость мышления, стойкость впреодолении возникающих трудностей. Кроме того, давно известно, чтоничто неусваивается такхорошо, какдобытое собственным трудом!

Коммуникабельность – главное средство достижения успеха

Первое и основное правило сформулировано много столетий назад: «Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой». От того, насколько хороший вы как собеседник, зависит успех во взаимоотношениях с людьми.

Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

Коммуникабельность – это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Коммуникабельный человек – это человек приятный в общении, легко устанавливающий контакты.

Отечественные психологи выделили ряд правил, которым мы должны следовать в повседневных контактах.

1. При разговоре то, что волнует вашего собеседника должно волновать и вас. Будьте хорошим слушателем.

2. Не нужно лицемерить, но можно и нужно отучать себя от привычки противоречить по любому поводу.

3. Не задевайте того, что собеседнику дорого: людей его круга, его увлечения, идеалы и ценности.

4. Не спорьте. Спор (в его традиционной препирательской форме) – бессмысленная и даже вредная вещь.

5. Избегайте монолога – диалог продуктивнее.

6. Старайтесь понять то, что хочет сказать собеседник, помогайте ему сформулировать свои мысли, даже если вы с ним не согласны.

7. Ищите то, в чём он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.

Отношение к неудачам

А. Конельский считает, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей - самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе».

Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Конечно, это не значит, что у него не может быть плохого настроения. Но такой человек не склонен впадать в депрессию. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений. «Ведь проблема - это такая ситуация, когда у человека возникает небольшой выбор. Когда есть два возможных пути решения проблемы, возникает внутренний конфликт. Только найдя три и более способа преодоления трудностей, можно испытать ощущение свободы. Три варианта - это минимум. Дальше начинается область более интересных идей».

В одном из интервью Эйнштейна спросили: «Как вы считаете, в чем разница между вами и другими людьми?» Ученый ответил: «Если люди ищут иголку в стоге сена, то подавляющее большинство из них останавливаются, как только найдут ее. Я же поступаю иначе. Я продолжаю поиски и вскоре обнаруживаю вторую, третью. А если буду очень настойчив, то могу найти и четыре, и пять »

Нужно обязательно развивать свои творческие возможности.

Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с биологическими и нравственными нормами.

Основное правило ЗОЖ – ничто не должно мешать естественному обновлению организма, а образ жизни должен соответствовать его правильному росту и развитию. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение отдыха.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Оно включает в себя правильное соотношение продуктов питания, наличие витаминов, минеральных веществ, соблюдение водного баланса.

Закаливание – это система мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Отказ от вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают вредное влияние на здоровье, работоспособность (4).

Личная гигиена включает в себя следующее: правильное чередование умственного и физического труда, соблюдение режима дня, уход за телом, содержание в чистоте своего дома.

Режим – это правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приёма пищи). Режим дня – это распорядок суточной деятельности, соответствующей возрастным особенностям, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Критерии успешности ученика

В Интернет-изданиях мы нашли много точек зрения на то, что определяет успешность человека. И пришли к выводу, что людям, добившимся в жизни многого присущи некоторые общие качества.

Исходя из полученной информации, мы попытались выделить основные критерии успешности ученика:

1. Умение учиться.

2. Целеустремлённость.

3. Уверенность в себе (это качество формируется в детстве под влиянием родителей и ближайшего окружения).

4. Самостоятельность и готовность взять ответственность на себя, инициативность (для достижения успеха недостаточно быть хорошим исполнителем – нужно уметь быть творцом)

5. Умение стратегически мыслить (важно понимать какие последствия могут иметь наши действия не только завтра, но и через несколько лет).

6. Внимательное отношение к своему здоровью, ведение здорового образа жизни (отличная физическая форма способствует сохранению остроты разума и свежести восприятия).

7. Стремление расширить свои возможности.

8. Творческий подход (умение самостоятельно ставить перед собой и другими людьми творческие задачи и решать их).

9. Коммуникабельность (умение общаться).

Известный социолог и философ Абрахам Маслоу провёл большое исследование жизни известных людей и пришёл к следующим выводам: успешные люди умеют:

1. Эффективно принимать решения;

2. Быть лучшим в любом деле, то есть все делать с полной отдачей;

3. Прислушиваться к себе, иметь свое мнение;

4. Брать на себя ответственность за свои поступки;

5. Высказывать свое мнение, отличное от мнения большинства публично;

6. Налаживать и поддерживать длительные контакты с другими людьми.

1. 7. Что мешает школьнику добиться успеха?

В своей книге «Школа без неудачников» У. Глассер рассказывает с какими проблемами сталкиваются неуспешные ученики.

Основными проблемами, на его взгляд, являются:

1. Отсутствие теплых, доверительных отношений в семье и с учителями.

2. Отсутствие чувства привязанности друг к другу.

3. Смирение с отсутствием человеческих взаимоотношений.

4. Смирение со школьными неудачами.

5. Стремление жить сегодняшним днем.

6. Отсутствие интереса к возможностям изменить свою жизнь.

7. Нежелание думать о будущем.

У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы. Шансы на достижение успеха с каждым годом становятся менее вероятными.

По нашему мнению, одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, учиться его планировать, упорядочивая свою жизнь и достигая самосовершенствования.

Согласно последним исследованиям, утреннюю гимнастику дома делают только 30% детей, у 80% - продолжительность ночного сна сокращена на 1,5 – 2 часа. Почти все дети проводят у телевизора от 1 до 3 часов ежедневно, у экранов компьютера – до 2 часов, 20% детей вообще не гуляют после школы. Неправильно организованный режим дня ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлении.

Отношения человека со временем являются показателем его успешности. Гармоничные отношения со временем означают 2 вещи: способность жить настоящим; способность ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего.

На основании обобщения литературных источников мы пришли к выводу:

1. Успешный человек – это человек, ставящий перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

2. Одним из главных факторов успешности является образование. Смысл образования состоит в том, чтобы научиться пользоваться своими способностями для достижения целей. Полученные знания нужно обновлять постоянно. Одним из способов обновления уже существующих знаний и получения новых является самообразование.

3. Коммуникабельность является главным средством достижения успеха. Коммуникабельность – одно из основных личных качеств, необходимых практически любому человеку для достижения успеха.

4. Важная черта успешного человека - позитивное отношение к жизни. Нужно научиться верить в свои силы и доверять окружающему миру, а также взаимодействовать с родными или друзьями с позиций уважения и понимания.

5. Образ жизни должен соответствовать правильному росту и развитию организма. Для более успешного осуществления этого правила приходят слагаемые здорового образа жизни. К ним относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

6. У. Глассер считает, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

7. Одной из главных ошибок на пути к успеху является потеря времени. Ошибка эта состоит в нерациональности организации своей жизни.

Экспериментальная работа по созданию образа успешного ученика

Организация и методы исследования

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического анализа изучаемой проблемы, нами было проведено экспериментальное исследование. Исследование проходило в 3 этапа.

На I этапе разрабатывались подходы проведения исследования, составлялись тесты.

На ІI этапе предполагалось проведение тестирования в младших и старших классах.

На ІIІ этапе осуществлялся анализ экспериментального материала, делалось обобщение.

Цель исследования – создать собирательный портрет успешного ученика

Задачи экспериментального исследования:

1) разработать программу исследования;

2) провести тестирование в начальном звене и в старших классах;

3) проанализировать экспериментальный материал и сделать обобщения.

В методике исследования мы придерживались следующих положений:

1. Соблюдение единства условий в исследованиях.

2. Доступность и доходчивость заданий и требований.

3. Возможность выявления максимальных достижений школьника.

4. Выражение данного учёта в цифровых показателях (%).

Основной базой нашего исследования являлась МОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Возраст детей: 3 класс – 9 лет;

11 класс – 16-17 лет.

Результаты опроса

Мы провели тестирование с ребятами нашего 3 «А» класса и в 11 классе (см. приложение 3). Вот, что он показал:

1. На вопрос «Что такое успех?» мы получили ответ:

Были предложены детьми следующие варианты: «успех» - это хорошая учёба в школе, много друзей, любовь родителей.

2. От чего зависит успех?

3. Нужен ли успех людям?

Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело.

Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

4. Нужен ли успех тебе?

Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

Нет, потому что успех всегда к чему-то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

5. Самое главное в жизни –

6. Преуспевающий ученик – это человек, который

7. Ученик–неудачник – это человек

8. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (предлагалось выбрать 5-6 наиболее значимых):

Выводы

Практическая часть исследования дала нам возможность ещё раз убедиться в том, что успех – очень важен в жизни ребёнка.

1. Успех – это достижение всего задуманного; это то, что помогает человеку жить.

2. Успех зависит от правильно поставленной цели. Он нужен каждому человеку.

3. Самое главное в жизни – быть здоровым, найти свою дорогу в жизни, стать настоящим человеком, быть счастливым, получить хорошее образование.

4. Преуспевающий ученик – это человек, который хорошо учится, трудолюбивый, имеет успех в делах.

5. Ученик-неудачник – это человек, который плохо учится, ничего не может сделать без помощи других, у которого нет друзей.

6. Успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Заключение

Проанализировав ряд работ по данной проблеме, мы узнали, что успех очень важен в жизни человека. Особенно он важен в первые годы обучения. Многие педагоги считают, что если ребенок терпит неудачи в возрасте от 5 до 10 лет, то к десятилетнему возрасту уверенность пропадает и ребенок свыкается с неудачами. Приходит убеждение в неспособности решать проблемы.

Многие дети по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Необходимо помочь им найти свою цель. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Особенно важно уже в школьном возрасте научиться управлять своим временем, соблюдать режим дня. Главной задачей режима дня являются разумное чередование умственного и физического труда с отдыхом, правильная организация сна, питания, бодрствования.

Самое трудное на пути достижения успеха – это научиться использовать ресурсы собственного «Я».

Мы пришли к выводу, что успешный ученик – это ребёнок, умеющий ставить перед собой перспективные цели и умеющий грамотно их достигать.

Опираясь на результаты тестирования мы выяснили, что успешный ученик должен обладать следующими качествами:

Трудолюбие,

Усидчивость,

Умение планировать свою работу и выполнять свой план

Верить в свои возможности, повышать самооценку

Умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе.

Выдвинутую нами гипотезу мы подтвердили полностью. Успешным учеником может стать каждый ребёнок. Но для этого нужно много трудиться.

Тест «Успешный ученик»

1. Преуспевающий ученик – это человек, который

✓ хорошо учится,

✓ везучий, удачливый,

✓ у которого всё получается,

✓ имеет успех в делах,

✓ трудолюбивый

2. Ученик-неудачник – это человек

✓ который плохо учится,

✓ у которого нет друзей,

✓ которому всегда не везёт,

✓ который ничего не может сделать без помощи других,

✓ у которого ничего нет.

3. Если человек не имеет

✓ друзей,

✓ компьютера,

✓ машины,

✓ решительности,

хорошего воспитания, то он не состоялся.

4. Если человек имеет

✓ друзей,

✓ смекалку,

хороших родителей,

✓ машину,

✓ компьютер,

✓ имеет всё, то он состоялся.

5. Самое главное в жизни -

✓ быть счастливым,

✓ дружить,

✓ быть здоровым,

✓ получить хорошее образование,

✓ многое успеть,

✓ не унывать,

✓ найти свою дорогу, хорошо устроиться,

✓ моя мама,

✓ стать настоящим человеком,

✓ ценить то, что тебя окружает,

✓ совершать добрые поступки.

6. Как Вы считаете, успех это –

✓ долгое стремление к цели с благоприятным исходом,

✓ достижение всего задуманного,

✓ то, что помогает человеку жить,

✓ везение + стремление,

✓ удачный исход событий,

7. Нужен ли успех людям?

✓ Да, т. к. успех даёт стимул продолжать начатое дело

✓ Нет, потому что постоянный успех может человека испортить, он не будет ни к чему особо стремиться, зная, что всё равно у него всё получится.

8. Нужен ли успех тебе?

✓ Да, ведь нужно быть уверенным в своих силах человеком, что невозможно без успеха.

✓ Нет, потому что успех всегда к чему – то обязывает, а я не хочу выделяться среди остальных.

9. От чего зависит успех (выбрать один из вариантов ответа или предложить свой)?

✓ От везения.

✓ От правильно поставленной цели.

10. Какими качествами должен обладать ученик, чтобы достичь хороших и отличных результатов в учёбе (выбрать 5-6 наиболее значимых)

✓ Дисциплинированный

✓ Умный, сообразительный умеет самостоятельно ставить перед собой цели в учёбе

Хорошая память

✓ Трудолюбивый, усидчивый

✓ Умеет использовать чужой труд (конспекты, решение задач)

✓ Владеет самоконтролем

✓ Умеет планировать работу и выполнять свой план

✓ Любознательный, любит учиться

✓ Всегда нацелен на успех

Памятка родителям, желающим помочь ребёнку в учебной деятельности

1. Признайте за ребёнком право на ошибку. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

2. Уважайте мнение и позицию ребёнка.

3. Во время выполнения домашней работы не делайте задания за него, а только помогайте в случае необходимости.

4. Вызывайте у ребёнка потребность объяснить, доказать свой вариант ответа (решения)

5. Даже в шутку не говорите неуважительно об учёбе как деятельности, о школе, об учителях.

6. Подчёркивайте, что учёба – самый сложный вид деятельности, но он под силу Вашему ребёнку. «Тяжело в учении, легко в бою».

7. Принимайте проблемы ребёнка как свои собственные. Помните, в его жизни все переживания самые настоящие: и неудачи, и успехи, и потери и т. д.

8. Занимайтесь вместе с ребёнком исследовательской деятельностью, делитесь с ним знаниями, которыми Вы владеете.

9. Всегда гордитесь и радуетесь успехам ребёнка.

10. Подчёркивайте уверенность ребёнка в перспективе успеха, как результата его усилий и настойчивости.

11. Создайте ребёнку условия, облегчающие учёбу: хорошее питание, щадящий режим дня, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка.

12. Обеспечьте ребёнка справочниками, энциклопедиями, словарями и др.

13. Помните, что оценка не главное в жизни ребёнка, главное – это полученные знания. Думайте о будущем Вашего ребёнка.

14. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным.

15. Создайте традиции в семье, которые будут стимулировать умственную активность.

16. Любите его независимо от успеваемости.

Памятка ребёнку, желающему достичь успехов в школе

1. Поставь перед собой цель. Научись прилагать усилия для достижения своей цели.

2. Будь прилежен в учении. Помни, что от полученных в школе знаний, зависит во многом твоё нынешнее и будущее благополучие.

3. Старайся каждый день узнавать что-то новое, кроме того, что ты узнал на уроках. Занимайся самообразованием.

4. Помни, качественное выполнение домашних заданий – путь к успешности в учении.

5. Принимай активное участие в общественной жизни класса и школы.

6. Научись доводить начатое дело до конца.

7. Занимайся спортом. Веди здоровый образ жизни.

8. Соблюдай режим дня.

9. Будь уверенным в себе.

10. Научись общаться с другими людьми.

11. Не завидуй другим.

12. Не бойся высказывать свои идеи, мысли.

13. Посещай кружки и спортивные секции, чтобы раскрыть свои способности.

14. Помни, чтобы добиться успеха в жизни нужно много трудиться.

Мы не обещаем вам мешок денег, удачный брак и хорошую работу. Но мы дадим вам инструмент, который позволит вам всего за 30 дней полностью изменить себя и существенно вырасти.

Как стать успешным, изменив себя

Закрепить новую привычку довольно сложно, в среднем, человеку необходимо 21-30 дней постоянного повторения этой привычки, чтобы довести ее до автоматизма. То есть можно научиться чему угодно, если выполнять это каждый день в течение месяца. А дальше вы будете делать это уже легко, по инерции, не прилагая никаких усилий.

Чтобы изменить себя, начните с малого - задумайтесь об изменениях. Что именно вам в себе не нравится? Что вы хотите изменить? Что вы хотите получить? Это не просто мысли, это - первый шаг к успеху.

Заключите с собой соглашение. В течение 30 дней вы, хотите вы или нет, будете делать то, к чему стремитесь, и не будете делать того, что вам в себе не нравится. Не будете курить, смотреть телевизор и питаться фастфудом, а будете читать, есть здоровую пищу и делать зарядку. Если через 30 дней вам по прежнему будет приходиться пересиливать себя - вы откажетесь от своих новых привычек и вернетесь к старым. Но хотя бы попробуйте!

На самом деле, с вероятностью 90% вы не захотите возвращаться к своим прежним привычкам. Ваши новые привычки станут вам родными, и вам будет комфортно с ними.

Замените старые привычки новыми

Как прийти к успеху за 30 дней? Откажитесь от того, что не приносит пользы и крадет ваше время, силы, деньги, здоровье. Откажитесь о телевизора и компьютерных игр, от бессмысленного интернет-серфинга и общения в соцсетях и форумах, откажитесь от курения, алкоголя и вредной еды, ограничьте время уборки квартиры до 30 минут - поверьте, если не отвлекаться, вы можете за это время помыть пол и вытереть пыль, помыть посуду и расставить всякие мелочи на полках!

Приучите себя правильно питаться, читать полезные книги, смотреть только те фильмы и передачи, которые будут способствовать вашему развитию, заниматься спортом, обязательно гулять на свежем воздухе каждый день. Учитесь ранним подъемам - этот мир построен жаворонками и для жаворонков, поэтому ранний подъем является очень важным шагом к успеху. Ведите дневник, где вы будете писать все положительные изменения в себе.

Обязательно каждый день уделяйте время общению с семьей и любимыми. Развивайте свой бизнес или стройте карьеру - каждый день вы должны делать хотя бы один маленький шажок вверх.

Вы можете сами найти для себя те привычки, которые вам хотелось бы приобрести - дерзайте, у вас все получится! Главное - не давайте себе расслабиться и строго следуйте правилам игры на протяжении всех 30 дней.

Посмотрите видео о том, как за 30 дней можно изменить свою жизнь.

А Вы пробовали закрепить новую привычку? У Вас получилось? Какие сложности возникли? Расскажите об этом в комментариях.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шоколадные кексы с жидкой начинкой (шоколадный фондан)
Ленивый штрудель из лаваша с яблоками
Как приготовить желатин для холодца из курицы