Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Итальянские танки. Танки Италии: виды, обзор, технические характеристики Первый итальянский танк

Средние танки Италии

В 2018 году в игре появятся две европейские нации: Польша и Италия. Январский супертест Progetto M35 mod 46 подтвердил, что дерево исследований новой нации будет полностью состоять из итальянской техники. Сегодня рассказываем о новичках.

ПРИМЕЧАНИЕ: в следующем за 1.0 обновлении разработчики добавят дерево исследований, состоящее из 11 итальянских средних танков. Машины с I по VII уровень олицетворяют собой историю итальянского танкостроения от ранних проектов на низких уровнях до послевоенных машин на средних и высоких уровнях. Однако самой интересной частью ветки станут машины VIII–X уровней, у которых будет новая система заряжания, а точнее система дозаряжания. Эта система автоматически начинает дозаряжать снаряд в магазин, даже если «барабан» ещё не был опустошён.

Немного истории

Новая ветка средних танков охватывает три периода итальянского танкостроения: робкие первые шаги, развитие и послевоенный период с ориентацией на запад.

  • Первые шаги: лидирующую позицию в танкостроении того времени занимала Франция. Итальянские машины вдохновлялись, а иногда и слепо копировались именно с французских образцов. Далее итальянцы экспериментировали, внося в разработку собственные идеи. Отличительными чертами были лёгкое бронирование и разнообразные калибры орудий.
  • Этап развития: попытка соответствовать стандартам, заданным танковыми державами. Главным образом это касалось повышения огневой мощи и утяжеления бронирования. Изначально запланированные как тяжёлые танки, с конвейерной ленты в результате сошли именно средние танки.
  • Послевоенный период с ориентацией на запад: теперь речь шла о мобильности, высокой огневой мощи и хороших углах вертикального наведения при слабом бронировании. Время всё меняет…

Обзор машин I–VII уровней

Первое, что вы сразу же заметите, - это выбор между машинами M14/41 и L6/40 на II уровне. Каждый из этих танков оставил значительный отпечаток в истории итальянского танкостроении.

Разработчики отдают им дань уважения, добавляя обе эти машины, чтобы игроки могли опробовать каждую. M14/41 не удивит вас своей скоростью, однако доступно разъяснит противнику кто есть кто благодаря своему 47-мм орудию.

L6/40 обладает отличной для своего уровня скоростью и 20-мм противотанковым пулемётом. Узнайте больше об этих двух серийных машинах, а также об их старших братьях на пути к «топовой» технике итальянской ветки!

Уровни VIII–X: система дозаряжания

Благодаря новой механике дозаряжания вы сможете использовать высокоуровневых итальянцев одновременно как танки с цикличной и магазинной системой заряжания. По сути, данная система является сочетанием «барабанной» и стандартной систем.

Сразу же после выстрела механизм начинает дозарядку нового снаряда в магазин. Чем больше снарядов уже в магазине, тем быстрее заряжаются недостающие.

Первый снаряд будет заряжаться дольше остальных, последующие всё быстрее и быстрее. Если вы совершите выстрел до зарядки снаряда, процесс будет прерван и начнётся заново.

Вы спросите: в чем же преимущество? Вот простой совет: анализируйте ситуацию в бою и пользуйтесь «барабаном» ситуативно.

Выстреливайте весь магазин, если уверены, что у вас будет время на перезарядку. Совершайте одиночные выстрелы, пока противника нельзя будет «забрать» с «барабана».

Таким образом вы сможете вести беспрерывный огонь, и противник не будет знать, на каком этапе перезарядки вы находитесь в текущий момент. Кроме того, вам не придётся беспокоиться о перезарядке магазина: он начнёт дозаряжаться сразу же после выстрела.

Теперь, когда мы разобрались в основах механики дозаряжания, давайте поближе познакомимся с машинами, на которых она будет доступна.

Как видите, топовые машины последовательны - а это означает, что навыки, полученные на VIII уровне, будут использованы и на X уровне.

Avanti, танкисты !

P. S. Ах, да. Чуть не забыли про главный вопрос. Пиццу неудобно возить в танке, поэтому итальянские танкисты предпочитают спагетти с мясным соусом.

Итальянские танки

«Итальянцы» - не просто очередная нация в игре. Имея в своём арсенале механику дозарядки магазина, высокоуровневые итальянские танки принесут в игру новые возможности.

Игра с дозарядкой барабана потребует от вас чёткого контроля за боевой ситуацией и собственными действиями, но, как только вы освоите эту механику стрельбы, результат превзойдёт ваши ожидания.

В обновлении 1.0.1 в игру будут добавлены одиннадцать лёгких и средних танков, которые условно можно разделить на три основные категории:

  • Низкоуровневые машины . Первые шаги итальянского танкостроения, период копирования удачных зарубежных проектов, а также время собственных робких экспериментов. Классические низкоуровневые итальянские машины - это слабобронированные танки с орудиями небольших калибров.
  • Среднеуровневые машины . Период развития: военный опыт внёс свои коррективы в танкостроение и заставил Италию «догонять» танковые державы. Броня стала толще, а орудия увеличились в калибре.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: В итальянской классификации разработки начала 40-х годов эти танки числились как тяжёлые, но на фоне техники ведущих танковых держав они скорее были средними.

  • Высокоуровневые машины . Послевоенный период с сильным влиянием сложившейся в те времена западной школы танкостроения. Подвижность, отличные орудия, хорошие углы склонения и незначительное бронирование. Изюминка ветки - эксперименты над механикой дозаряжания.

Как работает механизм дозарядки

В режиме магазинной стрельбы механизм дозарядки позволяет выстреливать по одному снаряду каждые 2 секунды. Если ситуация в бою того потребует, вы сможете уверенно стрелять одиночными.

Все довольно просто: снаряды последовательно заряжаются в кассету (для каждого снаряда отдельный таймер). Первый снаряд подгружается в кассету дольше всего, затем время дозарядки постепенно снижается. Можно открывать огонь как после зарядки барабана, так и после зарядки первого снаряда.

В обоих случаях после каждого выстрела увеличивается время дозарядки следующего снаряда: это то самое время, с которым снаряды по порядку заряжались в самом начале. Дозарядка снаряда в барабан начинается сразу после выстрела. Время перезарядки снаряда в барабане - 2 секунды.

Важный момент! Если вы сделаете выстрел в то время, когда происходит дозарядка снаряда в барабан, таймер обнулится и снаряд начнёт загружаться заново. Если говорить о Progetto M35 mod 46, то снаряды дозаряжаются со скоростью 12/9/8 секунд.

При этом время дозарядки можно сократить, если установить Досылатель, Улучшенную вентиляцию, прокачать умения экипажа или использовать снаряжение.

Обновлено (14-03-2018, 23:29): новые ТТХ танков высокого уровня


Обзор 11 средних танков новой ветки нации Италии в игре World of Tanks . Выход новой нации назначен на 2018 год. Данных ТТХ могут изменится.

I уровень – Fiat 3000 (Легкий танк (ЛТ) Италии, прокачиваемый)



I уровень занимает очень известный танчик – Fiat 3000 . Его экипаж состоит из 2 человек. В нем нет ничего особенного, так что не будем заострять на нем внимание.

Историческая справка

Fiat 3000 – Легкий танк итальянского производства, поступил в серийное производство в 1920-х годах. Построен на основе француза FT-17 после окончания Первой мировой. Техника Fiat, выпущенная в этот период (её было чуть больше 150 штук), участвовала в сражениях Второй мировой до 1943 года.

II – M14/41 (Прокачиваемый Средний танк Италии)



На II уровне разработчики решили поставить две машины , по непонятной причине. Самое главное различие танчиков, это их орудия: у М14/41 можно увидеть однозарядную пушку, а у его собрата – кассетное орудие. Каждый танкист может выбрать стиль игры себе по вкусу.

История танка

М14/41 – средний танк Италии, использовался немцами для подавления польского восстания в Варшаве в 1944 году, а также служил танком прорыва на территории Италии. Главными недостатками танка были низкая проходимость и слабое бронирование, что замедлило продвижение фашистов в Северной Африке.

II – L6/40 (Легкий танк (ЛТ), альтернатива M14/41)



Танк является альтернативой M14/41 и обладает, в отличие от своего собрата, кассетным орудием . Танк будет десертом для любителей песочных «барабанчиков».

История танка

L6/40 – легкий танк Италии, участвовал в сражениях Второй мировой, серийно выпускался с 1939 года по осень 1943 года, за это время было выпущено 283 машины. Активно использовался на всех фронтах Италии. Некоторые машины были захвачены русскими войсками под Сталинградом.

III - M15/42 (Прокачиваемый Средний танк Италии)



Экипаж танчика – 4 человека, его выделяет из собратьев довольно крутое орудие с пробитием 70 мм (что довольно хороший показатель на 3 уровне), уроном в 50 единиц и скорострельностью около 2 секунд.

Историческая справка

M15/42 – средний танк Италии, рассматривался как улучшенная версия M14/41. Принимал участие в боевых действиях 1943-1945 годов. Имел улучшенный двигатель, работавший на бензине, его мощность составляла 190 л.с. при массе машины 15 тонн.

IV – P26/40 (Прокачиваемый Средний танк Италии)



P26/40 – танчик с экипажем из 4 танкистов. Обладает хорошим орудием с пробитием фугасами 70мм и уроном 175 единиц. Перезарядка орудия составляет 4 секунды. Хороший танк для любителей фугасниц.

Историческая справка

P26/40 – средний танк Второй мировой, по национальной классификации Италии тяжелый. Был выпущен мелкой серией (до 100 штук), участвовал в боях на стороне Третьего Рейха против англо-американских войск в Италии

V – P.43 (Прокачиваемый Средний танк Италии)



P.43 – танчик со стандартным составом экипажа , в танке работают 4 танкиста. Текстура танка не доделана, на вид танк состоит из песка или дерева. По боевым характеристикам напоминает дедовского Т-34. Имеет пушку с пробитием ББ 118мм и уроном 110 единиц при скорострельности около 4 секунд..

Историческая справка

P.43 – проект среднего танка италийского производства (по национальной классификации ТТ), был разработан в 1940-х годах. Не был воплощен в металле как боевая машина, был воплощен лишь в деревянном макете в масштабе 1:10.

VI – P.43 bis (Прокачиваемый Средний танк Италии)



P.43 bis – машина с экипажем из 4 танкистов . Текстура танка не прорисована, выглядит как картонная или деревянная коробка. Машина не выделяется среди собратьев 6 уровня, имеет не очень толстую броню, и, как выяснилось на супертесте, очень часто горит. Орудие у танка имеет пробитие 140мм при альфе 240 единиц и скорострельности чуть больше 7 секунд между выстрелами.

Историческая справка

P.43 bis – был одним из вариантов итальянского среднего танка, был разработан в 1940-х годах. Создатели танка хотели установить орудие калибром 90-мм. По задумке танк должен был быть современным по всем характеристикам.

VII - P.43 ter (Прокачиваемый Средний танк Италии)



P.43 ter – наверное, пока самая красивая машина из всей ветки итальянских танков . Впереди корпуса лежит «рыбацкая» сетка, очень симпатичная. Танк смотрелся бы красивее, если бы такие сетки были бы по всему корпусу. Состав экипажа - 4 танкиста.

Историческая справка

P.43 ter – один из проектов средних танков Италии в 1940-х годах, однако работы над проектом машины были свернуты из-за капитуляции фашизма.

Самый известный итальянский танкист ВМВ - лейтенант Луиджи Паскуччи. В битве при Эль-Аламейне натиск многократно превосходящих сил британцев вынудил итало-немецкие войска к отступлению. Взвод Паскуччи был одной из частей, прикрывавших отход. В ходе боя британцы стали обходить итальянские позиции. Тогда лейтенант собрал 11 уцелевших танков и контратаковал. Не ожидавшие этого британцы понесли потери и замедлили наступление. Это дало время отступить основным силам итальянцев. Контратака была смелой, результативной и самоубийственной; ни один итальянский танк из неё не вернулся. Погиб в этом бою и Луиджи Паскуччи, посмертно он награжден золотой медалью "За воинскую доблесть".

М 13/40 - танк Паскуччи. 14 т; лоб башни и корпуса 40 мм, борт 25 мм; орудие 47 мм; 125 л.с.

Итальянские фашисты мечтали о Великой Италии, это была цель их деятельности. Великая - в смысле: а) могучая, которую будут бояться, а значит, сильно уважать другие страны, особливо соседние; б) увеличенная в размерах. Величие Италии требо­вало военной мощи. Её созданием фашисты занимались много лет, не жалея бюджета. Пропаганда почти надрывалась, воспевая уже достигнутую мощь и призывая крепить и ширить её дальше. Титанические усилия прилагал фашистский вождь (дуче) Муссолини, который был одновременно министром армии, министром флота и министром авиации.

Тем не менее, задачу создания современной армии, способной решать оперативно-стратегические задачи, и Муссолини лично, и фашистский режим в общем, провалили. Среди прочего, они не смогли создать боеспособные танковые войска.

Вообще, танковые войска не были в фашистской Италии приоритетом. Её военные теоретики полагали, что танки стране не очень нужны. Сухопутные границы Италии (а значит, и вероятные фронты) проходят в Альпах. На этом горном ТВД применение танков и вообще манёвренная война затруднительны. Правда, в северной Африке, где располагалась итальянская Ливия, местность достаточно равнинная и в ходе ВМВ воюющие стороны там танки успешно применяли. Но внимание итальянцев всегда было приковано к северу страны – к Альпам, что обрамляют долину реки По - густонаселённую и промышленно развитую. То, что судьбоносные для них бои будут проходить в северной Африке, стало для итальянцев неожиданностью.

Субъективные теории подкреплялись объективными причинами – дефицитом ресурсов. Для Италии характерны относительная слабость промышленности и ресурсной базы. В стране отсутствуют месторождения сырья, необходимого для металлургии. В Германии выплавили 40 млн. т. чугуна и стали в 1939 г., в Италии - 3 млн. т. Итальянской брони было мало и она была невысокого качества – поскольку не хватало и легирующих металлов. Военный бюджет Италии в первую очередь съедали флот и авиация, на бронетехнику оставалось немного.

Впрочем, в 1930-х итальянцам показалось, что они нашли решение: как и танковые армады себе заиметь и по ресурсам не сильно потратиться. В 1932-33 была разработана CV-33 - по общепринятой классификации это танкетка. По итальян­ским же документам эта машина проходила как «легкий танк». Для итальянской армии произвели до 1500 CV-33. Их производство не требо­вало ни больших ресурсов, ни особых организационных усилий. Зато по статистике Италия находилась в первом ряду стран по численности «танков».


3,5 т.; лоб 15 мм; 2 пулемёта; 43 л.с.

В 1935-36 Италия ввязалась в войны в Эфиопии и Испании. Опыт боёв хорошо показал очень слабые боевые возможности танкеток. В Эфиопии были случаи поражения экипажа стрелами (ехидный комментарий в сети: какие танки – такие противотанковые средства). У CV.33 было много недостатков, основные - тонкая броня и невозможность быстрого манёвра огнём из-за отсутствия вращающейся башни. Военное руководство Италии санкционировало разработку новых, более совершенных машин. Но недостаточное финансирования и ограниченные возможности итальянской промышленности замедляли работы.

На начало ВМВ CV-33 была основной боевой машиной итальянских танковых войск. Кроме неё имелись Fiat 3000, произведённых ещё в 1920-х.

Fiat 3000 (обозначение с 1939 г. L5/21) на начало 1939 ещё имелось 90 пулемётных и 37 пушечных.

К 1939 итальянцы успели разработать танк M11/39. Всего их было собрано 90 шт. В декабре 1939 г. M11/39 сняли с производства, чтобы освободить сборочные линии для нового танка M13/40.


M11/39. 11 т.; лоб 30 мм, борт 15; орудие 37 мм; экипаж 3 чел. Характерная особенность: орудие не во вращающейся башне, а в корпусе. Такая компоновка оказалось очень неудачной. Хотя для того времени она не был чем-то нетипичным.

Разработку танка с пушкой во вращающейся башне утвердили в конце 1937 г. Прототип был готов в октябре 1939. В начале 1940 провели испытания и в марте машину приняли на вооружение под обозначением M13/40; первые 15 машин выпустили к середине июля 1940 (Италия уже 1,5 месяца как была в войне). К концу 1940 года было выпущено 250 или около того единиц. Всего было выпущено 710 линейных M13/40; в сентябре 1941 г. их производство было прекращено в пользу нового танка M14/41.

Нижняя часть корпуса и двигатель M13/40 практически идентичны M11/39, но подбашенная коробка увеличена под двухместную башню - для наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего. До 40 мм доведена лобовая броня. Но в результате увеличилась масса, что при прежнем двигателе, привело к снижению по сравнению с M11/39, и без того невысокой удельной мощности и подвижности танка.

Система воздухоочистки двигателя M13/40 была нормальной для северной Италии, но недостаточно эффективной для Северной Африки, где шли бои. По этой причине много танков выходило из строя. К концу лета 1941 г. итальянцы создали модифицированный вариант M13/40, получивший усовершенствованные воздушные фильтры, а также более мощный двигатель. Танк был принят на вооружение под обозначением M14/41 и с сентября 1941 сменил M13/40 на сборочных линиях. Производство продолжалось до 1942 года; всего было изготовлено 695 линейных танков и 34 командирских.


В 1940 г. был создан опытный образец лёгкого танка L6/40. L6/40 не уступал другим лёгким танкам, в частности советскому Т-60. После испытаний танк был рекомендован с серийному производству. Позднее шасси L6/40 были отведены для производства самоходных артиллерийских установок.

Итальянские танки не были каким-то дном мирового танкостроения. В армиях СССР, Германии, Британии и США было много танков, имевших сходные характеристики. Но в армиях этих стран кроме танков подобного уровня были и другие, более мощные и совершенные машины. И их количество быстро увеличивалось.

Италии запоздала с началом работ по созданию новых танков. В качестве временной меры было решено модернизировать M14/41. Новую модификацию под обозначением M15/42 начали производить в 1942 году, но число выпущенных танков оказалось небольшим (220 машин до капитуляции Италии). Боевые возможности M15/42 по сравнению с предшественниками возросли, но они уже совершенно не отвечали растущим требованиям к машинам этого класса. Итальянцы в 1942 году вместо танков серии M13-15 предпочли сосредоточиться на производстве САУ на их шасси.

Задача создания тяжёлого танка (что у итальянцев тяжёлое - то по общепринятой классификации среднее) была обозначена в декабре 1938 г. Но, так как приоритетом была более неотложная программа среднего танка, к разработке тяжёлого танка приступили только летом 1940. 7 августа Муссолини лично выбрал один из проектов. Опытный образец изготовили в октябре 1941 г. Немало времени заняла доводка нового двигателя.

Танк был принят на вооружение под обозначением P26/40 и в апреле 1942 г. был выдан заказ на производство; первые танки должны были быть поставлены армии в августе 1943. По основным характеристикам - огневой мощи, защищённости и подвижности - P26/40 был сравним со средними танками других стран.


26 т.; лоб корпуса и башни 50 мм, борт - 40 мм; орудие 75 мм; 330 л.с. Бросается в глаза клёпаная конструкция, в 1942-43 это уже устаревшее конструктивное решение. Но массовая сварка и литьё итальянской промышленности была не под силу.

P 26/40 – это, можно сказать, итальянский Т-34. Итальянской армией на него возлагались существенные надежды, но задержки с разработкой танка и запуском его в серийное производство привели к тому, что на войну он опоздал. До капитуляции Италии в сентябре 1943 года было выпущено лишь несколько штук.

Итальянская армия сформировала 4 танковые дивизии и до двух десятков отдельных танковых батальонов. На большее итальянской промышленности не хватило.

Ни качеством, ни количеством танков итальянцы взять не могли. Умением в применении тоже. Матчасть немецких танковых войск в 1939-40 не радикально превосходила итальянскую. Но у немцев было взаимодействие с сильной авиацией и артиллерией, грамотное управление, хорошо поставленная ремонтная служба и подготовка танкистов.

У итальянцев со всем этим было не очень. Их танковые войска не стали инструментом оперативного уровня, позволяющим выигрывать сражения. Хотя, эффективные бои местного значения итальянские танкисты провели немало.

Список танкистов – героев Италии.

САУ М-42

Танки Японии

Танки и бронетехника Японии
САУ "Хо-Ни" Танк "Чи-Ха", тип 97
Танк "Чи-Хе" Танк "Ка-Ми"
Танк "Ха-Го", тип 95 Танк "Тип 92"
Танк "Те-Ке", тип 97 Бронетранспортер "Хо-Ки"

Танки Чехословакии

Чехословацкие танки
Танк LТ-35 Танк LТ-38

Танки и бронетехника Венгрии

Венгерские танки и бронетехника Второй мировой
Танк "Toldi" I Танк "Toldi" II
Танк "Toldi" III Средний танк "Туран I"
Средний танк "Туран II " Тяжелый танк "Тош"
САУ "Зриньи" ЗСУ "Нимрод"
Бронеавтомобиль "Чабо"

Итальянские танки и бронетехника

В тридцатые годы Италия не обладала ни развитой танковой промышленностью, ни танками более или менее современных конструкций. Тем не менее, проводившаяся руководством Италии агрессивная политика, предусматривала наличие мощных подвижных соединений, оснащенных танками, не уступающим по боевым качествам танкам вероятных противников - Англии и Франции. Модернизация танковых войск была начата с того, что у одного из будущих противников была закуплена танкетка "Карден-Лойд" МKVI, модернизирована и запущена в производство на заводах фирмы "Ансальдо" под названием С-V-29, а затем С-V-33 и С-V-35 (L3/35). Эти танкетки именовались "танками". Основными танками итальянских вооруженных сил стали танки класса "М", разработанные в конце тридцатых годов фирмами "Фиат" и "Ансальдо".

В 1939 году был запущен в производство танк М11/39 с 37-мм пушкой, установленной в лобовом броневом листе корпуса, а в 1940 году - танк М13/30 с 47-мм пушкой, установленной уже в башне танка. В ходе второй мировой войны были разработаны модели М14 и М15, которые имели несколько больший вес и более сильные двигатели, но существенное улучшение боевых характеристик в модернизированных танках достигнуто не было. Эти легкие танки относили к классу средних танков. Благодаря предпринятым усилиям, итальянский танковый парк к моменту начала второй мировой войны насчитывал более 1400 танков, однако боевая мощь вооруженных ими танковых полков была невысока, так как из названной выше цифры 1400 танков, 1300 танков были типа L3/35.

Для итальянской бронетанковой техники периода второй мировой войны характерно следующее:

  • относительно широкое использование дизельных двигателей, что снижало пожароопасность танков;
  • широкое использование шасси танков для создания штурмовых и противотанковых установок;
  • неудачная конфигурация корпусов и башен, расположение броневых листов вертикально, недостаточная толщина броневых листов;
  • слабое вооружение, даже изготовленный в нескольких экземплярах в конце войны новейший танк Р40 имел пушку лишь 75 мм с длиной ствола 34 калибра;
  • низкая удельная мощность, не позволявшая получать скорость более 30-35 км/час;
  • низкая проходимость танков, особенно по песку и грязи;
  • устаревшая технология изготовления танков, широкое исполь зование соединений на заклепках и болтах.

Всего с 1940 года до капитуляции Италии в 1943 году итальянской промышленностью было выпущено 2300 танков и самоходных артиллерийских установок.Что касается характеристик итальянских бронетанковых войск в начале второй мировой войны, то как пишет немецкий автор, генерал К.Типпельскирх:

"Танковые части состояли в основном из трехтонных усовершенствованных танкеток "Карден-Лойд". Эта машина была вооружена двумя пулеметами и имела лишь противопульное бронирование. Итальянцы располагали всего сотней 11-тонных танков с броней, защищавшей от поражения 20-мм снарядами. Моторизация находилась лишь в зачаточной стадии. Техническое оснащение итальянской армии тормозилось слишком незначительной мощью военной промышленности и нехваткой средств. Моторизованных или танковых дивизий, которые могли бы выдержать сравнение с соответствующими немецкими соединениями, не было. Три дивизии имели организацию, позволяющую перебрасывать их на автомашинах, однако своими автотранспортными средствами они не располагали. Две дивизии были полностью моторизованы, три дивизии можно было с указанной выше оговоркой назвать танковыми".

Японские танки и бронетехника

Далекоидущие захватнические планы правящих кругов Японии требовали от вооруженных сил проведения активных маневренных действий. Потенциальные возможности Японии не обеспечивали стране возможности ведения затяжной войны. Захватить противника врасплох путем развертывания боевых действий без объявления войны, нанести внезапный удар и добиться решающего успеха - вот те основные принципы, которые составляли основу всех оперативных планов армии, отражавших наступательную направленность устремлений Японии. Однако, как и в случае Италии, моторизации вооруженных сил и созданию бронетанковых войск не уделялось должного внимания. Кроме причин экономического характера, таких как недостаток сырьевых ресурсов и ограниченные мощности оборонной промышленности, на развитии бронетанковых войск сказалось соперничество между армией и флотом за приоритетность развития, а также то, что основным средством достижения победы считался высокий моральный дух. В связи с изложенным выше в японские войска в начале и середине тридцатых годов поставлялись малые танки (танкетки) "Текей" типа 92 и "Теке" типа 97, а также легкие танки "Хаго" типа 95. Они имели вполне удовлетворительные боевые характеристики для ведения боевых действий против китайских войск, однако столкновение с советскими войсками у озера Хасан (1938 г.) и на реке Халхин-Гол (1939 г.) окончилось для них печально.

Японские танки предвоенного и военного производства отличались малым весом, легким бронированием, удовлетворительной подвижностью, но недостаточной механической надежностью, малым внутренним объемом и недостаточными средствами связи. Характерным для предвоенного и военного периода является создание семейства 6-, 8- и 12-цилиндровых дизельных двигателей воздушного охлаждения и широкое использование их в танках. Эти двигатели имели общую размерность цилиндров поршневой группы, что упрощало снабжение войск запасными частями и проведение ремонта техники.

К концу 1943 года танковый парк японской армии насчитывал немногим более 2000 машин, большую часть которых составляли легкие и малые танки. Максимальный уровень производства танков в Японии был достигнут в 1942 году, когда было выпущено 1300 танков. В дальнейшем производство танков непрерывно уменьшалось. Японские бронетанковые войска состояли из отдельных рот и полков (в составе 3-4 рот), которые придавались пехотным дивизиям и использовались исключительно как средство непосредственной поддержки пехоты. Бронетанковые соединения начали создаваться в японской армии после 1938 года. С учетом опыта боев на Халхин-Голе было принято решение о формировании десяти танковых дивизий. Однако в действительности к началу войны на Тихом океане не было создано ни одной танковой дивизии. Они появились в конце второй мировой войны и были или разгромлены советскими войсками в августе 1945 года, или расформированы в связи с капитуляцией Японии.

Чехословацкие танки и бронетехника

Чехословацкая танковая промышленность, сконцентрированная в основном в двух фирмах - "ЧКД" и "Шкода", была перед захватом Чехословакии Германией высокоразвитой отраслью, ориентированной прежде всего на экспорт. Если в конце двадцатых и начале тридцатых годов она производила бронетанковую технику в основном по лицензии фирм других стран (например, танкетки на основе английских машин "Карден-Лойд"), то в середине тридцатых годов были созданы и выпускались танки и танкетки собственной конструкции LТ-34, АН-IV, Р-1, TNH и LT. Эта техника поставлялась в основном на экспорт. Сама же чехословацкая армия к моменту оккупации имела 418 танков и танкеток. Это была очень неплохая для того времени техника. Состоявшие на вооружении танковых батальонов чехословацкой армии 10,5-тонные танки LT-35, вооруженные 37-мм полуавтоматической пушкой и двумя пулеметами, оценивались как лучшие в своем классе. Количество этих танков составляло 228 единиц. Кроме того, имелось 50 танков LT-34 и 70 малых танков (танкеток) ТС-33 образца 1933 года, вооруженных двумя пулеметами.

Согласно планам Генерального штаба чехословацкой армии, в случае войны эти танки предусматривалось использовать не массировано, а по-батальонно в качестве средства поддержки боевых действий так называемых "подвижных" дивизий и армейских корпусов. Это отчасти объясняется тем, что граница Чехословакии с наиболее вероятным противником - Германией была надежно прикрыта линией закрепленных районов, по своему вооружению и прочности оборонительных сооружений не уступавшей знаменитой линии Мажино. Поэтому танки планировалось применять лишь для ликвидации прорывов на отдельных участках обороны. После оккупации Чехословакии бронетанковая техника ее армии была взята на вооружение вермахта, а танковая промышленность Чехословакии начала работать на нужды третьего рейха.

К бронированным машинам итальянская армия начала присматриваться очень рано. Они первые в мире использовали бронемашину на поле боя: в 1912 г. в ходе итало-турецкого конфликта в Северной Африке были применены бронеавтомобили. Пытались создавать и гусеничные бронированные машины. В 1915г капитан Луиджи Кассали представил прототип танка, построенный компанией «Павези», которая занималась производством вездеходов. Армейские испытания признали машину не годной для принятия на вооружение. Нужно отметить, что условия, в которых итальянская армия вела действия, очень отличались от Западноевропейского театра военных действий и были крайне не пригодны для применения танков.

Не дожидаясь официального запроса фирма, «FIAT» самостоятельно начала разрабатывать свой танк, им был тяжелый «FIAT-2000». Первый свой танк Италия построила в ноябре 1918г. После предоставления для ознакомления союзниками танков «Рено» FT-17 все работы над тяжелым «FIAT-2000» были прекращены, больше тяжелыми танками в Италии не занимались, если не считать попытки создать тяжелый коленный танк в 1929г., но там все остановилось на прототипе.

«Рено» FT-17 итальянской армии понравился, но Франция не могла удовлетворить приемлемый выпуск этих машин, поэтому было принято решение производить танки самостоятельно. В результате вышел несколько улучшенный «FIAT-3000».

На дальнейшее развитие итальянского танкостроения повлияли три основных фактора:

  • слабое финансирование;
  • применение танков в горных районах;
  • опыт использования против слабоорганизованных и плохо вооружённых, но многочисленных племен Африканский континента.

Поэтому приобретенная для серийного производства танкетка «Карден-Лойд» Мк VI очень понравилась итальянской армии. Практически все легкие танки были сконструированные на ее базе. В войска ее приняли под обозначением «Carro Veloce» CV29, позже появились модификации СV33, CV35 и CV38.

Итальянские танки времен Второй Мировой войны

Опыт Испанской гражданской и Итало-эфиопской войн показал итальянским военным ошибку в отведении танкетке основной роли в танковых войсках. Необходимость в средних и тяжелых танках с вооружением в башне с круговым обстрелом была для них очевидна. Результатом стало изменение с 19 ноября 1938 г. всей системы бронетанковых войск.

Теперь армии требовалось 3 типа танков: легкие, средние и тяжелого среднего.

Вводилось и новое обозначение: легкие должны иметь боевую массу около 5 т. и пулемётное вооружение, обозначаться буквой «L». Все средние обозначались буквой «М». Просто средние должны иметь массу около 7-10 т. и вооружение из спаренных пулемётов в башне, и лишь тяжелый средний планировалось при весе около 11-13 т. вооружить кроме спаренных пулемётов 37-мм пушкой, но с размещением в корпусе и с ограниченными горизонтальными углами наведения. Через два месяца принята новая директива: легкие вооружить 13,2-мм пулемётом, «средние-легкие» — автоматической пушкой в башне до 20-мм, а «средние — тяжелые» — в башне пушкой до 47-мм. Танки с 47-мм орудием в башне относились к новому виду и обозначались буквой «Р». В 1940г к буквенному обозначению добавили год принятия на вооружение.

До 10 июля 1940 г (вступление во ) Италия успела создать только легкие «L6/40» и средние «M11/39». Танковый парк станы насчитывал около 1500 танков, в основном устаревших «Фиат»3000, и «CV3/35».

До 1943 г. выпускалось немного легких танков, средний «М13/40» и его модификации «М14/41» и «М15/42». Разрабатывались и «средние- тяжелые» в 1942 был сделан прототипы «Carro Armato Celere «Sahariano» (практически копия английского «Крусейдера), и «Р 26/40», но в серию они не пошли. Во время войны выпускалось относительно много противотанковых, штурмовых, и зенитных самоходных установок «Земовенте».

В целом мощности итальянского танкостроения были довольно слабы, всего за 1940 – 1943 гг. было построено около 2300 всех модификаций танков и самоходок. Боевые характеристики машин были крайне низкими.

После войны Италии было запрещено производить тяжелое вооружение. Основу танковых войск составляли американские машины. В 70-х Италия начинает активное создание современных танков, часть которых планировалось отправлять на экспорт. Так на базе германского «Леопард 1А4» был создан основной «ОF-40». Выпускался он в небольших количествах и только для экспорта.

С начала 90-х в войска начал поступать танк собственного производства С-1 «Ариете». Он официально сертифицирован как танк третьего поколения. Отличительной характеристикой С-1 «Ариете» является цена — он самый дорогой танк в мире.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Старообрядчество и Русская Православная Церковь: От конфронтации к диалогу
Рпц и старообрядцы борются за имущество
Николай иванович кузнецов