Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как написать гейбу ньюэллу письмо. Гейб Ньюэлл отреагировал на проблему игрока быстрее, чем техподдержка Steam

Бурные события осени 2003-го года поставили компанию Valve в достаточно тяжелое положение. В первую очередь, из-за громкого преступления - кражи исходного кода Half-Life 2 (далее HL2 ). Но не только... Собственно, глава компании, Гейб Ньюэлл, поставив в начале года невыполнимую задачу - выпустить игру к 30 сентября - и раструбив об этом всему свету, сам встал на табуретку и завязал на шее тугой узел проблем. Однако своими действиями (неважно,

умышленно или нет) сетевые преступники дополнительно затянули петлю так, что Valve едва смогла отдышаться. К счастью для нас, у Гейба было достаточно денег, чтобы продолжить разработку игры. К несчастью для хакеров, он был достаточно зол на них, чтобы приложить к поискам жуликов максимум усилий.
Сегодня, когда HL2 уже с нами, мы можем оглянуться назад и детально проанализировать, чего же стоило разработчикам игры довести ее до релиза. Путь был, мягко говоря, тернист...

Кража века
К началу 2003-го года разработка HL2 шла полным ходом. После некоторого затишья команда хорошо продвинулась вперед. Складывалось впечатление: ну вот, еще чуть-чуть - и игра будет готова. Специально к E3 сделали неплохое демо, и Гейб, под впечатлением, во всеуслышание заявил, что игра непременно будет лежать на полках магазинов 30 сентября! Как он впоследствии объяснял, ему хотелось усилить мотивацию команды. Стимул, хоть и не пришелся соратникам по

душе, вынудил на трудовой подвиг. Работали по 20 часов в сутки. До глубокой ночи окна офиса светились ярким огнем. В многочисленных интервью Гейб направо и налево заверял общественность, что 30-го все будет.
Однако уже в августе стало ясно: чуда не произойдет, HL2 в обозначенный срок не сможет достигнуть нужной стадии готовности. Общительный Гейб стал избегать прямых вопросов по поводу даты выхода. И это при том, что его друзья из ATI (которые спонсировали производство игры на 6 миллионов долларов) запланировали на 30 сентября, дату выхода HL2, грандиозное шоу в бывшей тюрьме Алькатрас... Бедный Гейб прятался и ждал, что проблема как-нибудь рассосется сама собой. Не рассосалась. В Алькатрасе глава Valve делал хорошую мину при плохой игре (к этому моменту сырая версия HL2 все же была готова). Как только после его туманной речи внимание переключилось на кого-то другого, Гейб Ньюэлл тихонько сбежал.
Но и в стенах офиса Valve его ожидали серьезные проблемы. Одиннадцатого сентября Гейб наткнулся в Сети на
сообщение, в котором приводилась часть его служебной переписки с программистом Дейвом Риллером . Естественно возник вопрос: как она туда попала? Дейв клялся, что он тут ни при чем, и у Гейба не было оснований ему не доверять. Начали опрашивать сотрудников, не замечал ли кто-нибудь каких-то странностей. И вспомнили, что в середине лета несколько раз серверы компании сталкивались с “отказом в доступе”. Отмечались всплески необъяснимой сетевой активности. Самому Ньюэллу недавно пришлось дважды переустанавливать систему на своем рабочем компьютере. Его машина по неизвестным причинам временами страшно тормозила и беспричинно обращалась к жесткому диску. Даже после форматирования проблемы не ушли.
Гейб, заподозрив неладное, на всякий случай сменил пароль электронной почты и решил обследовать свой компьютер. К своему удивлению, он обнаружил на жестком диске скрытые разделы неизвестного происхождения. Какие-то непонятные программы прописались в реестре... На других компьютерах компании, подключенных к общей локальной сети, имелись те же признаки постороннего вмешательства. А на трех из них были обнаружены клавиатурные шпионы - программа RemoteAnywhere , которые отслеживают нажатые пользователем клавиши и сохраняют информацию в скрытый лог-файл. Подозрения переросли в уверенность: сеть Valve была взломана! Ньюэлл метался по кабинетам и с корнем рвал провода подключения к интернету, но поезд уже ушел. Оставалось только гадать, что успел натворить хакер.

Геймеры идут на помощь
Тридцатого сентября, когда весь игровой мир ждал объяснений по поводу невыхода HL2, голова Гейба была занята совсем другим. Пока команда переживала
Никто и подумать не мог,
что HL2 просто стянут с
компьютера разработчиков.
последствия взлома, работала группа специалистов по сетевой безопасности. Они нашли кое-что интересное и сделали однозначный вывод: папки с исходным кодом копировались 19 сентября откуда-то извне. Ситуация прояснилась, но легче не стало. Что сделает хакер? Как предотвратить катастрофу? Гейб знал, насколько сложно в такой ситуации найти взломщика. И он идет на неординарный шаг - обращается к геймерам с просьбой о помощи! Второго октября в 9:04 на форуме www.halflife2.net появляется его призыв ко всей игровой общественности. Он просит всех, кто что-либо знает о краже, сообщать об этом на специальный адрес е-mail.
Огромная армия геймеров - это миллионы глаз по всему земному шару! Гейб, вероятно, рассчитывал на здравомыслие хакера. Тот не мог не понимать, что появление исходного кода в Сети будет немедленно обнаружено кем-то из геймеров. Любой нормальный человек тут же уничтожил бы компромат...
Но хакер оказался, скажем так, необычным. Обращение Гейба скорее спровоцировало его, и уже 4 октября в Сети появился исходный код HL2, а чуть позже, 7-го, - рабочая версия игры. Сказать, что это огорчило команду Valve, - ничего не сказать... Четыре года труда и миллионы вложенных в производство долларов открыто лежали в интернете в свободном доступе. Удар был сильным. Сотрудники растерянно ходили по коридорам и тихо спрашивали друг друга: “Что теперь будет?” Поставили в
Ордер на обыск
квартиры Криса Тошока.
известность федеральные власти, и за расследование взялось ФБР.
Тем временем геймеры не сидели сложа руки. На ящик helpvalve приходили сотни писем и порой - с очень ценной информацией. Именно благодаря поклонникам практически сразу удалось узнать о появлении копий исходников в Сети. Сообщения геймеров со всех уголков Земли давали ФБР богатую пищу для размышлений. И в скором времени у них появились первые подозреваемые...

Рука закона
В 6:30 утра 14 января в дверь бывшего хиппи, а ныне программиста Криса Тошока (Chris Toshok) настойчиво позвонили. Вялый спросонья хозяин, открыв дверь, увидел перед собой высокую блондинку. За ее спиной стояли еще какие-то люди, а по бокам заняли позицию для обстрела два мордоворота с пистолетами в руках.
- Вы Крис Тошок? - спросила блондинка, и, не дожидаясь ответа, сунула под нос опешившему программисту значок агента ФБР. - Вы не против, если мы войдем? Вот ордер на обыск.
Все дальнейшее для Криса походило на продолжение страшного сна. По дому ходили какие-то люди, рылись в его столах, звякали на кухне посудой, перетряхивали белье. Вместе с агентами ФБР на обыске присутствовали сотрудники Секретной Службы. Они-то и объяснили Крису, во что он вляпался. Дело было связано с кражей исходников HL2. По информации федеральных агентов, к преступлению была причастна группа, которая называла себя “Голодные программисты ” и к которой Крис имел самое непосредственное отношение. По некоторым причинам федеральные службы заинтересовались только содержимым жестких дисков из компьютеров Криса Тошока.
- Если вы имеете отношение к краже, лучше признаться сразу. Судья обязательно это учтет, - доверительно шептала блондинка.
- Да вы что! Я впервые об этом слышу! - натянуто улыбался обыскиваемый.

- Учтите, что, если на ваших компьютерах будут найдены какие-либо улики, вам грозит пять лет тюрьмы, - гнула свое блондинка.
Когда из дома начали выносить оргтехнику и загружать в стоящий неподалеку микроавтобус, настроение Криса испортилось совсем. У “Голодного программиста” забрали девять компьютеров, Хbox, кучу кабелей и даже источники бесперебойного питания.
Как только люди из ФБР покинули помещение, он бросился в комнату своего приятеля, который жил в этом же доме. С его компьютера Крис вышел в Сеть и настрочил в комьюнити жалобное послание про то, как “жестокое ФБР врывается в дома невинных граждан и терроризирует их в самой свободной стране мира”.
Благодаря этому посланию и тому, что “выемку вещдоков” снимало телевидение, имя Криса стало широко известным. Все последующее скрыто плотной завесой тайны следствия. Однако вряд ли Крису улыбалось на пять лет попасть в общество мускулистых нарушителей закона за “невинное” желание поиграть в HL2 раньше всех... И политического узника из него не вышло, так что путь был один - говорить следователям правду.
Как бы то ни было, после этого ФБР проявило интерес сразу к нескольким людям из разных стран. Медленно и уверенно круг подозреваемых сужался. Дело ускорил сам хакер. Пятнадцатого февраля 2004 года он вдруг прислал Гейбу Ньюэллу письмо, в котором приводил доказательства своего “авторства”.
Видимо, шум вокруг кражи начал его беспокоить. В письме он говорил, что не хотел причинять Valve никакого вреда. Что он является фанатом (!) Half-Life и ему страстно хотелось последить за процессом разработки продолжения. Он извинялся и писал, как сильно он уважает Гейба и Valve... А выложил в Сеть результаты их многолетнего труда только потому, что увидел: к 30 сентября HL2 не может быть закончена. Хотел поделиться открытием с общественностью. В общем, Робин Гуд и борец за правду, а вовсе не вор.
Как рассказывает Гейб, поначалу ему хотелось схватить монтировку и отправиться в Германию первым рейсом (письмо было оттуда). Однако он остыл, подумал и написал хакеру ответ, в котором похвалил за высокий “профессионализм”. Завязалась переписка. Дошло до того, что Гейб предложил ему работать в Valve и заняться вопросами сетевой безопасности! А кому же еще, ведь хакер так хорошо знал устройство сетей Valve. Это было сказочное предложение... во всех смыслах этого выражения.
Но вместо работы хакера из немецкой провинции Baden-Wuerttemberg в Америке с нетерпением ожидали агенты ФБР и тюремная камера. Если бы только 21-летний Axel G. , известный в Сети как Ago , сошел бы с трапа самолета, его руки оказались бы скованы наручниками. Только власти Германии на это не согласились. Предупрежденные заранее, они посчитали, что немецкий вор будет гораздо лучше смотреться в немецкой тюрьме, и арестовали его. Сразу после этого ФБР, скоординировав действия с правоохранительными органами, провела операцию по аресту всех подозреваемых и в других странах.
Следствие еще не закончено, поэтому весь список и полные имена “героев” мы узнаем немного позже.
Вещественное доказательство
Нам удалось получить часть лог-файла, который приводится в деле о краже исходников HL2 и изобличает главного подозреваемого.
<Ago > it suxx, especially from valve to germany
<Ago > but
<Ago > they had all the hl2 content in vss
<Ago > $/HL2/release/dev:P
<Ago > so i coded myself my own sourcesafe client
<Ago > to get it at full speed:P
<Ago > i only used a simple null-session to a pc in valves net, that wasnt directly controlled by valve

* * *
Чего, спрашивается, не хватало этим юношам? Зачем заниматься таким странным видом экстрима? Когда захотят - всегда поймают, тем более, если многомиллионная армия геймеров окажет содействие. Похитители, конечно, увидели Half-Life 2 первыми, только вот вторая половина жизни у них начинается невесело - за решеткой. А главное - то, что украли компьютерные хулиганы, разительно отличается от того, во что мы с вами совершенно законным образом играем вот уже почти месяц.

Сегодня написали открытое письмо Гейбу от имени Брэкстоена Пирса, по поводу Swag`a который получил пожизненный бан в дисциплине CS:GO за подставной матч (322).

Письмо Мистеру Ньювеллу!

Меня зовут Джейсон Лэйк. Возможно вы слышали обо мне, но скорее всего нет.Для многих пользователей я известен как один из «отцов» американского киберспорта. Последние тринадцать лет моей жизни я посвятил киберспорту и Counter Strike всегда был моим увлечением, страстью. Как и для вас, виртуальные миры и пиксели проложили дорогу моей жизни. Моя организация, Complexity Gaming, она как ребенок и как член моей семьи, семья, которая принесла в жертву очень многое, чтобы помочь построить киберспорт. Когда ты — отличный человек, который построил империю, я — простой человек, который просто старается помочь исполнить мечты конкурентоспособных игроков. Я рассказал тебе все это только для того, чтобы дать тебе понять кто я есть. Я муж, я отец и я геймер. А еще я верю во вторые шансы.

Я смиренно пишу вам сегодня с надеждой, что вы и ваш отдел CS:GO пересмотрит пожизненный бан Брэкстона Пирса (swag’a). Я не утверждаю, что преступление должно оставаться безнаказанным. Как человек, который вложил огромное количество времени и денег в киберспорт, я питаю отвращение к идее подставного матча (322). Это разрушает что-то очень близкое мне: конкурентную целостность, которая является необходимой основой всех видов спорта. Я нахожу пожизненные баны абсолютно подходящими для взрослых людей, которые будут бессердечно разрушать эту основу, ища личную выгоду. Теперь, когда этот прецедент был создан, я считаю что все будущие преступники должны быть наказаны.

Тем не менее, я считаю, что конкретно случай с swag’ом нужно рассмотреть снова. Брэкстон не был тем человеком, который наплевал на все правила, хотя был полностью осведомлен о потенциальных последствиях. Брэкстон был просто подростком, совершившим неправильный поступок, не имевший прецедента в мире Counter-Strik’а. Он был молодой и находился под влиянием его товарищей по команде. Это продолжает терзать мою совесть: подросток поддался давлению со стороны сверстников и быстро сделал неправильное решение, последствиях было прецедента. В будущем ни один игрок в СS, независимо от возраста, не сделает такого решения. Теперь все знают наказание за «преступление». Тем не менее, Брэкстон не знал. Это беспокоит меня. Беспокоит как отца. Беспокоит как игрока. Мне кажется, что именно в этом случае не было справедливости. Да, за преступлением следует наказание, но иногда бывают уникальные случаи, которые нуждаются в искреннем отзыве. Думаю, что это как раз такой случай.

Хочу дать вам понять, что я ничего не хочу получить этой скромной мольбой. Брэкстон не играет в моей организации. Я потратил своё время на это письмо, потому что это правильно. Очень легко игнорировать ситуацию и просто наплевать, когда ты не извлекаешь никакую пользу из изменений. Тем не менее, мне не наплевать Как игрок и помощник Valve, я искренне прошу вас дать Брэкстону еще один шанс. Я считаю, что вы дадите. Почему? Потому что вам не наплевать и за это мы вас любим.

С наилучшими пожеланиями,

Джэйсон Б. В. Лэйк

В декабре прошлого года глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) удивил игроков тем, что вмешался в историю со скандальным шутером Hatred и вернул удалённую игру на голосование в Steam Greenlight. Но, как выяснилось, руководитель помогает даже самым обычным пользователям, которые не могут дождаться ответа технической поддержки сервиса.

Историю о «вмешательстве свыше» на Reddit рассказал пользователь под псевдонимом that_earlyguy. Потеряв доступ к своей учётной записи, он связался с технической поддержкой Steam, но по прошествии недели так и не получил ответа. Тогда он решил попытать удачу и отправил письмо самому Ньюэллу через форму обратной связи на официальном сайте Valve. Раньше геймер слышал рассказы о том, что руководитель отвечает на сообщения обычных игроков, но не слишком в это верил. Каково же было его удивление, когда он получил ответ на своё письмо, причём всего через два часа.

«Я слышал, что вы отвечаете на электронные письма фанатов несмотря на то, что у вас много дел, — обратился к Ньюэллу геймер. — Я подумал, что это очень здорово, но у меня были сомнения, поэтому я решил проверить это сам. Сможете ли вы ответить мне быстрее, чем техническая поддержка Steam? Я написал им ещё неделю назад». Глава компании отреагировал на письмо мягко, заметив, что «все сотрудники Valve всегда готовы прийти на помощь» пользователям платформы. По словам that_earlyguy, он даже не надеялся получить минуту внимания Ньюэлла и был «потрясён» происходящим.

Геймер сообщил Ньюэллу номер своего вопроса (ticket) и вскоре получил письмо от технической поддержки с инструкцией по восстановлению доступа к учётной записи. Сотрудник извинился за задержку ответа и посоветовал ему попросить у главы корпорации разрешение на публикацию этой истории на интернет-ресурсах. that_earlyguy отправил Ньюэллу достаточно объёмное письмо, в котором поблагодарил руководителя за помощь и восхитился его отзывчивостью. На это он получил следующий ответ: «Как я уже сказал, все мы [в Valve] готовы помочь, так что если у пользователей возникнут проблемы, они могут обратиться ко мне или к любому другому сотруднику компании».

В достоверности писем могут возникнуть сомнения, но если вспомнить, что адрес своей электронной почты Ньюэлл раскрыл ещё в 2011 году , история выглядит весьма правдоподобной. На конференции CeBIT 2011 руководитель обнародовал эту информацию вместе с паролем от своей учётной записи в Steam, чтобы игроки смогли сами убедиться в надёжности системы Steam Guard. Тем не менее, не стоит исключать, что этим почтовым ящиком пользуются и другие сотрудники компании.

Другие пользователи Reddit также получали письма с адреса [email protected]. Один из них (под ником SeeBerry), по его словам, смог вернуть предметы в Counter-Strike: Global Offensive на сумму $240 через час после того, как отправил письмо Ньюэллу. Сообщение в техподдержку он написал за месяц до этого, но ответа так и не получил.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test