Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какая актриса разбилась на снегоходе марина. Дарья Мороз - о Марине Левтовой: Мама говорила, что в глазах у меня - по нулю. Дубляж Марины Левтовой

Марина Викторовна Левтова. Родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктяйинском наслеге Якутской АССР - умерла 27 февраля 2000 года в Раздорах Московской области. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (1999).

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктяйинском наслеге Якутской АССР в семье врачей.

Отец - Виктор Александрович Левтов (1931-1990), учёный-медик, физиолог и гематолог, кандидат медицинских наук, автор ряда известных монографий: «Химическая регуляция местного кровообращения», «Реология крови», «Физиология сосудистой системы».

Мать - Изольда Васильевна Левтова (1931-1994).

Троюродная сестра - Вероника Долина, советская и российская певица, поэтесса, бард.

В Якутии семья оказалась потому что туда были распределены ее родители после окончания 1-го Медицинского института в Ленинграде. Когда мама рожала Марину, роды принимал ее отец. От большого волнения при родах отец Марины даже не понял, кто же у него родился - дочь или сын.

Вскоре после рождения девочки семья вернулась в Ленинград, где Марина Левтова и выросла.

С ранних лет мечтала пойти по стопам родителей и стать врачом. Однако благодаря однокласснице - впоследствии известной актрисе - попала в кино. Дело в том, что Елена еще в юном возрасте снялась в фильме Динары Асановой «Не болит голова у дятла». И когда Динара начала искать молодых актеров для своей новой картины «Ключ без права передачи» , Цыплакова показала ей фотографию своего девятого класса. Асановой сразу приглянулись двое: мальчик и девочка. Этой девочкой и была Марина Левтова. Перед встречей с режиссером девушка решила привести себя в порядок и сделала стрижку каре. Асанова была поражена ее поступком и решила, что придется прикреплять на съемках отрезанные волосы.

Роль Юли Баюшкиной в ленте «Ключ без права передачи» стала ее дебютной.

Марина Левтова в фильме "Ключ без права передачи"

Хотя родители готовили Марину к поступлению в медицинский вуз, но после успеха в кино девушка наотрез отказалась от профессии врача и отправилась из Ленинграда в Москву, чтобы поступить в театральный. Однако с первого раза поступить не удалось. И Динара Асанова, открывшая ее для кинематографа, посоветовала Марине поступать на следующий год во ВГИК к Сергею Герасимову. и Левтова была зачислена сразу после первого тура.

В 1982 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.

С 1982 года - актриса киностудии имени Горького.

На втором курсе ВГИКа Сергей Герасимов пригласил Марину сняться в своей исторической дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел» по роману А. Толстого «Пётр Первый» в роли Ольги Буйносовой.

Среди других заметных работ - Энн Рафферти в политическом детективе «Рафферти», учительница Екатерина Ивановна в «Инспекторе ГАИ», Ольга Вронская в сериале о разведчиках «ТАСС уполномочен заявить...», жена Страдивари в криминальной драме «Визит к Минотавру», Биллегурри (Белогурочка) в научно-фантастическом фильме «Подземелье ведьм» по одноимëнной повести Кира Булычёва.

Марина Левтова в фильме "Подземелье ведьм"

За 24 года своей кинематографической карьеры она снялась в 75 фильмах и считалась одной из самых востребованных актрис в советском кино. Также снималась и в российскиъ фильмах. Последней ее работой стала роль монахини в фильме «Фортуна», в котором дебютировала ее шестнадцатилетняя дочь Дарья Мороз.

Марина Левтова в фильме "Зона Любэ"

Была арт-директором клуба «Кино».

В ноябре 1999 года актрисе было присвоено звание Заслуженная артистка России.

Гибель Марины Левтовой

По словам бывшего мужа артистки, режиссера Юрия Мороза, в последние месяцы жизни Марину Левтову преследовали зловещие знаки. Накануне трагедии состоялась премьера фильма «Фортуна» в Доме кино.

"На премьере «Фортуны» ей подарили огромный букет желтых цветов. Хотя желтые цветы обычно стараются не дарить, так как это либо к разлуке, либо к несчастью. Тогда я не особо придавал этому значения", – вспоминал Юрий Павлович. Также накануне гибели жены Юрия Мороза насторожило то, что она собирала вереск, чего раньше никогда не делала (это растение в народе называют «ведьминой» травой, так как она часто используется в магических ритуалах).

Актриса трагически погибла 27 февраля 2000 года в посёлке Раздоры Одинцовского района Подмосковья, где каталась с семьёй и друзьями на снегоходах.

"Марина забрала Дашу пораньше из Школы-студии МХАТ и мы отправились за город к друзьям кататься на снегоходах. Дарье предложили прокатиться, она позвала с собой маму, Марина что-то чувствовала, не хотела ехать, но в последний момент согласилась... Водитель снегохода не увидел впереди оврага, транспортное средство нырнуло вниз и перевернулось, все пассажиры вылетели с сидений. Марина на полной скорости ударилась головой о дерево... Она умерла спустя несколько часов в больнице от открытой черепно-мозговой травмы. Даша отделалась переломами, а водитель пролежал в коме около полугода и скончался через семь лет", - рассказывал Юрий Мороз.

Марина Левтова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 24).

Водитель снегохода - Михаил Рудяк - в 2007 году умер от осложнений, полученных после аварии.

Личная жизнь Марины Левтовой:

Была замужем за режиссером и актером . Они познакомились на съемках дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел» (Юрий Мороз играл Алёшу Бровкина). "Она была не похожа на других – очень нежная и ранимая. Меня покорило то, как она актерски точно реагирует. У нее был ярко выраженный характер при всей внешней хрупкости", – вспоминал Юрий Мороз.

Свадьба прошла в общежитии ВГИКа, а посажёнными родителями были Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

В 1983 году у пары родилась дочь , также актриса.

Фильмография Марины Левтовой:

1976 - Ключ без права передачи - Юля Баюшкина
1977 - Беда - эпизод
1977 - Пробуждение
1977 - Старые друзья - Милочка
1978 - Последний шанс - Надя
1978 - Накануне премьеры - Лера
1978 - Кузнечик - Нина
1979 - Выбор
1979 - Моя Анфиса - Анфиса
1979 - Окна XX века (новелла «Круг») (короткометражный)
1979 - Родное дело - Раиска
1980 - Каждый третий - Маша
1980 - Рафферти - Энн Рафферти
1980 - Тихие троечники - Алина Вадимовна, учительница
1980 - Юность Петра - Ольга Буйносова
1980 - В начале славных дел - Ольга Буйносова
1981 - На чужом празднике - Лариса
1981 - Трижды о любви - Лена
1982 - Владивосток, год 1918 - Шура Суханова
1982 - Инспектор ГАИ - Екатерина Ивановна, учительница
1983 - Жизнь Берлиоза - Люба
1983 - Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова - Маша
1983 - Из жизни начальника уголовного розыска - судья
1983 - Пацаны
1983 - Клетка для канареек
1983 - Таёжный моряк - Аня
1984 - Любочка - Любочка Веткина
1984 - Милый, дорогой, любимый, единственный... - мама похищенного ребёнка
1984 - ТАСС уполномочен заявить... - Ольга Вронская
1984 - Вера, Надежда, Любовь - Сонька
1985 - Ещё люблю, ещё надеюсь - Люся
1985 - Набат на рассвете
1985 - Про кота... - принцесса
1985 - Картина - Лиза Кислых
1986 - Наградить (посмертно) - Ира Алексеева
1986 - Приближение к будущему
1986 - Секунда на подвиг - Раиса Новиченко
1986 - Тайны мадам Вонг - шантажистка
1986 - Государственная граница. Фильм 5-й: Год сорок первый - Ольга Белова
1987 - Кувырок через голову - Нина Максимовна, учительница
1987 - Лиловый шар - Царевна-Лягушка
1987 - Визит к Минотавру - первая жена Страдивари
1988 - Пусть я умру, Господи...
1989 - Во бору брусника - Лена, жена Михаила
1989 - Подземелье ведьм - Биллегурри (Белогурочка), дочь и наследница вождя дружественного Земле племени
1990 - Каталажка - Нина
1991 - Мёд осы
1992 - Слеза Князя тьмы - медсестра
1992 - Три дня вне закона - Оля, сестра Андрея
1992 - Эти старые любовные письма
1994 - Зона Любэ
1995 - Время печали ещё не пришло - Ляля
1996 - Президент и его женщина - жена Глеба
1999 - Очаровательные негодники
2000 - Воспоминания о Шерлоке Холмсе - служанка Конан Дойла
2000 - Каменская. Чужая маска - Светлана Параскевич
2000 - Фортуна - монашка

Дубляж Марины Левтовой:

1987 - Дикая Роза (исп. Rosa Salvaje) - Эдит Гонсалес, Фелисия Меркадо - Леонела Вильяреаль
1993 - Пришельцы - Мари-Анн Шазель - Жанетта Саркле
1994 - Правдивая ложь - Джейми Ли Кёртис - Хелен Таскер
1998 - Человек в железной маске - Анн Парийо - королева Анна Австрийская
1999 - Вирус - Джейми Ли Кёртис - Кит Фостер

Озвучивание Марины Левтовой:

1986 - Альф - Кейт Таннер
1987 - Ах, принцесса!
1987 - Мио, мой Мио - миссис Лундин
1987 - Дикая Роза - Лионелла, Селия, матушка Мерседес, Сильвия
1996 - 101 далматинец - Круэлла Де Виль, няня
1998 - Человек в железной маске - королева Анна Австрийская (роль Анн Парийо)
1999 - Вирус - Кит Фостер (роль Джейми Ли Кёртис)


Режиссер Юрий Мороз вспоминает, что его жена, актриса Марина Левтова, мистическим образом предугадала свою гибель.

[:rsame:]

Светлая, легкая, изящная, утонченная... Такой запомнили Марину Левтову по фильмам «Ключ без права передачи», «ТАСС уполномочен заявить...», «Визит к Минотавру».

15 лет назад, 27 февраля, 40-летняя актриса разбилась, катаясь на снегоходе. Корреспонденты «Собеседника» пообщались с мужем артистки, режиссером Юрием Морозом. Он рассказал, что в последние месяцы жизни его знаменитую жену преследовали зловещие знаки.

Марина Левтова попала в кинематограф благодаря однокласснице Елене Цыплаковой, которая уже снималась в кино и показала фотографию своего класса режиссеру Динаре Асановой.

кадр из фильма "Ключ без права передачи" / кадр из фильма "Ключ без права передачи"

В фильм «Ключ без права передачи» нужна была девушка. Асановой понравилась Марина: у нее были длинные светлые волосы. Перед встречей с режиссером девушка решила привести себя в порядок и сделала стрижку каре. Асанова была поражена ее поступком и решила, что придется прикреплять на съемках отрезанные волосы.

[:rsame:]

Родители готовили Марину к поступлению в медицинский вуз, но после успеха в кино девушка наотрез отказалась от профессии врача и отправилась из Ленинграда в Москву, чтобы поступить в театральный. Творческие испытания не принесли успеха, и Динара Асанова предложила Марине поступать на следующий год во ВГИК к Сергею Герасимову. Девушка была зачислена сразу после первого тура.

На втором курсе Герасимов пригласил Левтову в картину «Юность Петра», где она познакомилась с будущим мужем Юрием Морозом.

Она была не похожа на других - очень нежная и ранимая. Меня покорило то, как она актерски точно реагирует. У нее был ярко выраженный характер при всей внешней хрупкости, - вспоминает Мороз. - Мы много гуляли вместе, рассуждали о жизни...

кадр из фильма "Тасс уполномочен заявить..." / кадр из фильма "Тасс уполномочен заявить..."

Свадьба у Левтовой и Мороза была по-студенчески простой - в крохотной комнатке в общежитии. Друзья принесли на стол у кого что было, праздник, как говорится, делали всем миром. Посажеными родителями были педагоги Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

Юрий и Марина были вместе до конца, без малого 20 лет рука об руку. Левтова будто спешила жить, за 24 года снялась в 75 фильмах и считалась одной из самых востребованных актрис в советском кинематографе.

[:rsame:]

Последней ее работой стала роль монахини в фильме «Фортуна», где дебютировала их дочь - шестнадцатилетняя Дарья Мороз. Такое впечатление, что мать передавала ей эстафетную палочку. Кстати, и сама Левтова в этом же возрасте первый раз снялась в кино.

- Марина Викторовна хотела, чтобы дочь стала актрисой?

Нет, это было решено с самого начала: ребенок не должен заниматься этой непростой и зависимой профессией. Когда сам прекрасно понимаешь все изнутри, то такой жизни ребенку пожелать не можешь. До конца учебы в школе Даша не думала об актерской карьере, но за четыре месяца до окончания школы ее пригласил к себе в фильм режиссер Георгий Данелия. Она заканчивала съемки и пошла вольнослушателем во МХАТ. А дальше ее взяли как студентку.

Дарья Мороз не говорит о маме с журналистами / Наталья Логинова

Юрий Павлович, Марина сыграла роль монахини в фильме «Фортуна». Ведь монахини, как известно, являются невестами Божьими. Не показалось ли вам это символичным?

Это стечение обстоятельств, но можно трактовать иначе. Сейчас уже ничего не изменить: как вышло, так вышло. Это как примета, когда артисты не любят сниматься в гробу, но некоторые идут на это, и все нормально.

Накануне того злосчастного дня прошла премьера «Фортуны» в Доме кино. Марине действительно очень рано улыбнулась фортуна: попала в кино в шестнадцать лет, уже звездой пришла во ВГИК, с ее участием выходило не меньше четырех картин в год.

[:rsame:]

На премьере «Фортуны» ей подарили огромный букет желтых цветов. Хотя желтые цветы обычно стараются не дарить, так как это либо к разлуке, либо к несчастью. Тогда я не особо придавал этому значения, - говорит Юрий Павлович. - На следующий день Марина забрала Дашу пораньше из Школы-студии МХАТ и мы отправились за город к друзьям кататься на снегоходах. Дарье предложили прокатиться, она позвала с собой маму, Марина что-то чувствовала, не хотела ехать, но в последний момент согласилась.

Марина, как думает Юрий, боялась отправлять дочь одну, потому и поехала. И не зря: в дороге произошла трагедия.

Водитель снегохода не увидел впереди оврага, транспортное средство нырнуло вниз и перевернулось, все пассажиры вылетели с сидений. Марина на полной скорости ударилась головой о дерево… Она умерла спустя несколько часов в больнице от открытой черепно-мозговой травмы. Даша отделалась переломами, а водитель пролежал в коме около полугода и скончался через семь лет.

Это фото сделано за несколько минут до трагедии. Когда пленку проявили, возле Марины обнаружили странное светящееся пятно... / из личного архива

Накануне гибели жены Юрия Мороза насторожило то, что она собирала вереск, чего раньше никогда не делала. Это растение в народе называют «ведьминой» травой, так как она часто используется в магических ритуалах. Например, одно из свойств - отгонять от жилища злых духов.

Возможно, уже тогда высшие силы хотели предупредить знаменитую актрису о приближающейся смерти... За несколько минут до трагедии была сделана фотография, где около Марины странное светящееся пятно...

Марина любила жизнь и столько еще могла бы успеть. Для нее семья всегда была на первом месте. Она часто звонила мне и дочке, беспокоилась - где мы и что с нами. Только сама она не знала, что бояться нужно было за себя...

Дарья Мороз родилась в первый день осени 1983 года в Ленинграде. Ее родители самым прямым образом были связаны с кино. С детства маленькую Дашу окружали знаменитости, и она сама старалась культурно развиваться. Мать девочки – советская киноактриса Марина Левтова - частенько брала свою дочь на съемочные площадки картин, в которых принимала участие. Отец будущей звезды – кинорежиссер Юрий Мороз. Именно он стал тем человеком, который впервые помог дочери сняться в кино. Это случилось, когда ей было всего три года, а картина, в которой снялась маленькая Дарья Мороз, называлась "Милый, дорогой, любимый, единственный". Перед этим режиссер фильма долго искал малыша мужского пола. Таким образом, первой ролью в кино у актрисы стал образ мальчика. В самом финале картины правда все-таки восторжествовала, и настоящий пол Даши был раскрыт.

Однако не только этой лентой в своей ранней фильмографии может гордиться актриса. Юная Даша много времени проводила в гимнастическом зале, но ее тренеры так и не предложили девочке продолжить спортивную карьеру. Затем будущая актриса увлекалась фигурным катанием. Кроме спорта, девочка хорошо рисовала и посещала занятия в театральной студии. Несмотря на такой напряженный график, Даша успела сняться в целом ряде фильмов, среди которых следует отметить "Кризис среднего возраста", "Черный квадрат" и "Семьянин". В результате, когда приближался момент окончания средней школы, она была твердо убеждена, что будет поступать на актерский факультет. Папа и мама стали отговаривать свою дочь от такого шага, и Даша даже думала о поступлении в МГИМО, но в итоге решила не сворачивать с намеченного пути. Несмотря на то, что ее родителя были категорически против, она была непреклонна в своем выборе. Ее решение было подкреплено еще и тем, что знаменитый советский режиссер Георгий Данелия пригласил юную актрису сыграть главную героиню в новом фильме "Фортуна". Картина прошла с огромным успехом, но это был последний момент ее счастливого детства.



Во время катания на снегоходе из-за несчастного случая трагически погибла ее мать, Марина Левтова, а через короткое время в кино взошла звезда ее дочери. Девушку довольно много приглашали сниматься в разных кинокартинах. В это время она занималась в Школе-студии МХАТ. Восемнадцатилетняя Дарья Мороз уже была известной и востребованной актрисой, тогда же она начала появляться и на телевизионных экранах в сериалах, из которых следует выделить такие проекты, как "Дикарка" и "Холостяки".

В 2003 году Дарья окончила ВУЗ, и ее пригласили на работу в несколько известных столичных театров. Немного поразмыслив, дипломированная актриса отдала предпочтение МХТ им. Чехова. Сразу по поступлению в театр она была занята в ряде успешных постановок, среди которых необходимо выделить "Изображая жертву", "Живи и помни" и "Вечность и еще один день". Время от времени молодую актрису можно было увидеть в замечательных спектаклях Театра-студии Олега Табакова. Благодаря своим работам в театре Дарью Мороз признали ведущие театралы столицы и хорошо восприняли критики. Но все же всенародную известность актрисе принес кинематограф. Всего за несколько лет она сумела создать на экране запоминающиеся образы в популярных картинах и телевизионных сериалах: "Апостол", "Достоевский", "Штрафбат" и "Дом солнца". За эти роли она была номинирована на множество призов и премий самых разнообразных отечественных и мировых кинофестивалей.

В 2001 году Дарья Мороз стала обладательницей приза за "Лучшую женскую роль" в киноленте "Дикарка" на фестивале во Владикавказе. Кроме этого, за экранный образ, созданный в картине "Живи и помни", молодая актриса была награждена премией "Ника", а за роль в ленте "Точка" - наградой Чикагского кинофестиваля.

Кроме своей актерской карьеры Дарья Мороз занимается и другими видами творчества. Она очень любит и качественно выполняет дубляж западных кинокартин. Актриса занималась на факультете продюсеров, основанном при Высших курсах сценаристов и режиссеров, но пока не успела реализовать полученные знания на практике.

Среди новых работ Дарьи Мороз можно выделить киноленты "Дирижер" и "Сказка. Есть", а также телевизионные проекты "Департамент" и "Дом с лилиями".

В творческих планах у талантливой актрисы новые роли в кинолентах известных и начинающих режиссеров. Ее и без того обширная фильмография с каждым годом пополняется десятком новых работ, большинство из которых имеют успех у зрителя.

Лучшие дня

В актерской карьере Дарьи Мороз был короткий творческий отпуск, связанный с личными обстоятельствами - осенью 2010 года актриса стала женой режиссера Константина Богомолова; до этого их связывали необычайно теплые отношения на протяжении нескольких лет. Сразу после свадьбы у семейной пары появилась на свет дочь, которой дали имя Аня.

В декретном отпуске Дарья долго не задержалась и продолжила съемки в фильмах и сериалах. А вот в 2013 году актриса решила сделать небольшую паузу в своей карьере и заняться воспитанием ребенка, а также простыми человеческими проблемами.

В 2014 году актриса сыграла в Театре Наций Маму в пьесе "Гагрантюа и Пантагрюэль" в постановке ее мужа Константина Богомолова, а в 2015-м Дарья Мороз участвовала в съемках ремейка классики советского кино "А зори здесь тихие…" и стала обладательницей "Ники" за роль второго плана в киноленте "Дурак".

Заслуженная артистка России (1999)

Марина Левтова родилась 27 апреля 1959 года в Нерюктайском наслеге Мегино-Кангаласского района Якутской АССР.

Ее родители были врачами, отрабатывающими в якутском поселке своё бесплатное обучение, и вскоре после рождения Марины семья вернулась в Ленинград. Сама Марина с детства мечтала стать врачом, но в ее планы вмешалась одноклассница Елена Цыплакова, которая снялась в фильме «Не болит голова у дятла» у режиссера Динары Асановой, и когда режиссёру понадобились старшеклассники для съемок в картине «Ключ без права передачи», Лена показала Асановой фотографию Марины Левтовой. Асанова пригласила Левтову сняться в фильме, и роль в этой картине стала дебютом Марины в кино. Позже в интервью Марина Левтова рассказывала: «Когда Динара начала искать ребят школьного возраста для фильма «Ключ без права передачи», Лена показала ей фотографию нашего девятого класса. Динара сразу выбрала меня и еще одного мальчика... Но вышел казус. Я уже была в том возрасте, когда хочется себя приукрасить. Поэтому я пришла на «Ленфильм» с новой прической, без длинного хвоста. Динара была в ужасе. Она попросила принести отрезанный хвост на студию, и все дни, пока шли съемки, мне его прикрепляли. К концу картины я уже передумала быть врачом. Поняла, что хочу работать в кино, необязательно актрисой, просто хотелось жить в этой системе координат. Динара Асанова буквально заразила меня кинематографом. Талантливый, самобытный режиссёр... Они никогда не говорила, что я, мол, рождена для кино, не произносила громких слов о творческих перспективах. Она ввела меня в многотрудное и увлекательное таинство кино. Никогда не забуду первую читку сценария перед нами, претендентками на роли. Не забуду и диспута (он-то и был кинопробой!), который мы вели с Динарой, до хрипоты споря, отстаивая своё понимание проблем, путей современной молодёжи. Всё это увлекло сразу, безраздельно. И сама атмосфера раскованности, импровизации, подлинно совместного творчества на съёмке. Да, всё это было тем счастьем, которое не всегда выпадает на долю подростка, оказавшегося на съёмочной площадке. Мне повезло».


Вскоре после съемок у Асановой Марина Левтова переехала в Москву, и поступила во ВГИК в мастерскую к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Учась на втором курсе, Левтова снялась в картине «Юность Петра» у режиссера Сергея Герасимова, и во время съемок познакомилась со своим будущим мужем Юрием Морозом, который в интервью рассказывал: «Мы стояли на съёмочной площадке - Митя Золотухин, Коля Ерёменко и я - три красавца в костюмах петровской эпохи. Вдруг видим, приехали девчонки с Герасимовского курса, прошли мимо нас. Ерёменко ещё пошутил: «Вы куда? Мимо нас просто так девушки не ходят». Две усмехнулись, а одна что-то хлёсткое бросила в ответ, да так, что даже плейбой Ерёменко поперхнулся. Это была Марина». Друзья Мороза шутили: «Тоже мне, роковую женщину нашёл!». Но ему очень нравилось сочетание неженского ума Левтовой, ее женской хрупкости и то, что он никак не мог покорить Марину. «Как девушка умная, она понимала - ну артист, красивый мальчик. Что с артистом связываться? Она трезво, по-женски к этому относилась, поэтому всерьёз меня не принимала. Пришлось идти на хитрый ход - действовать через её отца: я напросился в гости на дачу Марининых родителей и мастерски прибил три доски, показал, что умею и руками что-то делать, а не только «лицом хлопотать». Авторитет родителей был завоёван. А потом... потом мы лежали в постели, извините, это было в гостинице в Питере, и я сказал: «Маня, давай поженимся». А она мне в ответ: «Золотые горы обещаешь?» - «Обещаю». - «В ногах валяешься?» - «Валяюсь». - «Ну, тогда я согласна».


Состоялась студенческая свадьба, на которой посаженными родителями были педагоги Герасимов и Макарова, после чего молодожены получили комнату в общежитии театра Ленком, куда в то время пригласили на работу Юрия Мороза.Вскоре у них родилась дочь, которая начала сниматься, практически - с младенческого возраста. Юрий Мороз рассказывал: «Марина была на седьмом месяце беременности, бегала по съёмочной площадке, прикрывая живот сумочкой. Потом, в возрасте девяти дней, она (Даша) снялась у Динары Асановой в документальном фильме, где нужна была заставка - Мадонна с младенцем на руках. Мадонну сыграла Марина, младенца - Даша. Через пару месяцев был фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный...», именно её похищала героиня Ольги Машной. И, наконец, «Фортуна» Георгия Данелия!» Так появилась настоящая актёрская семья.

В 1982 году Марина Левтова окончила ВГИК и стала актрисой киностудии имени Горького. В 1980-е годы она активно снималась, исполнила роли в телевизионных фильмах «Рафферти», «Государственная граница» и «Визит к Минотавру». Ей предлагали роли режиссёры Владимир Грамматиков, Виктор Трегубович и Эльдор Уразбаев. Одной из заметных работ Левтовой в кино стала роль в фантастическом фильме «Подземелье ведьм», поставленном Юрием Морозом по повести Кира Булычёва.

Но, несмотря на активную творческую карьеру, Марина и Юрий были убеждены, что семья - это самое важное в их жизни, и ее надо беречь. «Кроме меня Марине никто не был нужен, я это знаю точно, - говорил Юрий Мороз, - Не потому, что я такой замечательный мужчина, просто в ней была этакая брезгливость ко всему чужому. Поэтому я понимал, что случись что - она не простит измены». Но помимо потери семьи Марина боялась того, что жизнь проходит, кино после развала СССР почти не снималось, и у нее почти не было ролей. Ещё она очень тревожилась за близких. Когда были живы её мама и папа, она звонила в Санкт-Петербург каждый день, чтобы узнать - всё ли у них в порядке? А когда родилась дочь Даша, она беспокоилась о ней каждую минуту и не любила, когда Юрий уезжал в командировки.

Юрий Мороз рассказывал: «Машка очень не любила расставаться. Она к этому крайне болезненно относилась. И так было всегда. Самые трагические моменты нашей семейной жизни были связаны с родителями, когда сначала умер Машкин отец, потом мой, потом Машкина мама, потом моя мама... За короткий период времени мы потеряли всех родителей. Причем родители 29-го года рождения. Мамы умирали тяжело. С моей мамой мы сидели по очереди - месяц Машка, месяц я, потому что она требовала такого ухода. (Пауза.) Это были самые сильные удары. Кем для Машки был ее отец, я только сейчас понимаю. Что такое потерять близкого человека. Внешне это не проявляется. Ты даже можешь не понять, насколько это все серьезно, насколько это разрушительно для жизни - потеря близкого человека. Внешне это никак не видно. Это все... в подушку. Она, наверное, и отчасти нас тоже оберегала от этого. А так мы жили очень дружно. У меня на этот счет никаких переживаний, недосказанностей нет. Единственное, как у большинства мужчин, у меня сейчас ощущение, что что-то недодано. Можно было больше цветов дарить, больше времени проводить вместе. Больше слов хороших говорить... Я только об этом могу пожалеть».


По словам знавших Марину людей, она очень любила жизнь и всегда строила планы на будущее. В одном из интервью она сказала: «Всё-таки я верю, что мы многое успеем и для нас ещё не все закончено». Вместе с друзьями и мужем Левтова открыла клуб для кинематографистов и принимала активное участие в работе Ассоциации молодых кинематографистов. С участием Левтовой были записаны несколько телеспектаклей и развлекательных программ, одновременно со съемками актриса активно участвовала в работе российских и международных фестивалей и создавала проект собственной радиопередачи. Актёр Дмитрий Харатьян рассказывал: «Она была душой любой компании. Помню, как-то мы сидели с Мариной и Юрой Морозом у них на кухне, обсуждали какие-то последние дела. Вдруг Марина говорит: «Надо срочно что-то затеять, а то как-то скучно!» - тут же придумала создать актёрский клуб. Позже из этой идеи появился клуб «Кино», который очень быстро стал популярным. В этом клубе всё держалось на Маринином энтузиазме, на её обаянии и неугасающей энергии. Она была удивительно неутомимой, любила играть с друзьями в пул, обожала кататься с дочерью на роликах, лихо скакала вместе со мной на лошадях. Мне даже кажется, что она просто уехала куда-то на съёмки и вдруг позвонит и скажет: «Я вернулась и намерена сегодня тебя всё-таки обскакать в галопе!». По рассказам друзей - Марина была очень азартной. Когда в Москве появились первые игровые автоматы, она могла играть часами - не ради выигрыша, а ради упоения, риска, ради игры с судьбой.


В одном из своих интервью на вопрос: «За что вы любите свою пpофессию?» - Маpина Левтова ответила: «Мне кажется, она замечательная! Она позволяет тебе получать удовольствие от работы, она pазнообpазна, и это твоpчество - кто знаком с таким ощущением, тот понимает, что лучше просто ничего нет! Это не пpофессия, а обpаз жизни. «А есть ли минусы?» - «А тут минусы и плюсы взаимосвязаны. Потому что это одна из самых жестоких пpофессий - тебя могут забыть, пpи том что ты уже выучился и что-то сыгpал. В какой-то момент судьба элементаpно повоpачивается к тебе спиной - какая-то тpавма, шpамчик на лице - и всё! Пpофессия очень зависима: сегодня мода на такие лица, а завтра на дpугие. Так что насколько она хоpоша, настолько она и стpашна. Ты это понимаешь довольно быстро - закончив институт и показываясь в театpах, где тебе будут отказывать. В институте с тобой возились, пытались найти даже то, чего в тебе нет - а взpослая жизнь началась, и ты никому не нужен!»

Среди последних работ Марины Левтовой были роли в сериале «Каменская», в сериале «Он и Маргарита», где она сыграла завуча школы, и роль в сериале «Воспоминания о Шерлоке Холмсе».


26 февраля 2000 года в Доме кино состоялась премьера нового фильма Георгия Данелия «Фортуна», в котором в главной женской роли снялась Дарья Мороз. Ее родители на этом мероприятии были в центре внимания зала, и так же принимали поздравления. А на следующий день 27 февраля Марина вместе с компанией актеров, снявшихся в этом фильме, поехала за город, чтобы отметить успех дочери. Там хозяин дачи предложил гостям прокатиться на снегоходе. Юрий Мороз рассказывал: «Марина была против этой затеи, она словно предчувствовала, что может случиться беда. Но Даша загорелась желанием испробовать новомодное развлечение. Марина поехала только из-за неё, чтобы не отпускать дочку без присмотра». Даша села за спиной матери, но в последний момент Марина пересадила её вперед, на более безопасное место. Следом, на втором снегоходе ехали Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова. Было темно, и выпавший накануне снег прятал от глаз водителей снегоходов неровности дороги. В какой-то момент водитель снегохода не заметил под слоем снега глубокий овраг и, не справился с управлением. Снегоход на большой скорости перевернулся, и пассажиры упали с сидений. Водитель и Даша Мороз отделались переломами и ушибами, а Марина сильно ударилась головой о дерево. Ехавший следом Певцов, чудом сумел затормозить. Трагедия произошла у посёлка Раздоры Одинцовского района Подмосковья. Дмитрий Певцов вызвал помощь, и Марину Левтову отвезли в Одинцовскую больницу, но спасти не смогли. Медики обнаружили у неё множественные ушибы и переломы, а также серьёзную открытую черепно-мозговую травму, которая стала причиной смерти актрисы.

Юрий Мороз был не в силах сообщить дочери о смерти матери. Он рассказывал: «Она всё время спрашивала: «Где мама?», - а я врал, что мама в другой больнице, что ей должны сделать операцию. Психологи советовали подождать с печальным известием до выздоровления девочки, но я понимал, что так долго скрывать горе не смогу». После похорон Марины Юрий Мороз решил, что в доме всё должно остаться без изменений,словно Марина ненадолго уехала. Ее вещи и фотографии оставались на своих местах. Юрий Мороз рассказывал: «Это очень трудно, всё время что-то напоминает о Маше. Назовите это игрой в поддавки, да, мы пытаемся отодвинуть действительность. Просто было три материка, три континента: Маша, Дашка и я. И вдруг один исчез - целый континент. Дело не в том, кто еду приготовит, кто рубашку погладит - это не проблема, а вот кто нам её заменит? Никто. Мы сами должны попытаться её как-то друг другу заменить...»

Марина Левтова была похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.


Дочь Марины Даша Мороз стала не менее известной актрисой, чем ее мама, и много снимается в кино, а так же играет в театре. В интервью о своей дочери Марина Левтова незадолго до гибели рассказывала: «Я думаю, что Дашке очень повезло. Потому что если в начале профессии есть возможность поработать с большими мастерами, это, конечно, счастье. Потому что это школа. Я наблюдаю за ней, она прямо из-за школьной парты сразу попала на площадку Георгия Николаевича Данелия. И если говорить профессионально, можно всю жизнь мечтать поработать с таким мастером, и это может никогда не осуществиться. Она даже не понимает, она понимает теоретически, что ей очень повезло, потому что рядом был Вахтанг Константинович Кикабидзе, Алексей Васильевич Петренко, Володя Ильин. Она теоретически понимает, что рядом были большие мастера, которые ей что-то советовали и она старалась что-то сделать. А по-настоящему она поймет потом».


О Марине Левтовой снят документальный фильм.


Использованные материалы:

Материалы сайта www.marina-levtova.narod.ru
Материалы сайта www.proekt-wms.narod.ru

Снималась в фильмах:

  • Ключ без права передачи (1976) роль: Юля
  • Пробуждение (1977)
  • Старые друзья (1977) роль: Милочка, школьница
  • Беда (1977) роль: девушка в поезде
  • Кузнечик (1978) роль: Нина
  • Накануне премьеры (1978) роль: Лера, дочь Патова, студентка мединститута
  • Последний шанс (1978) роль: Надя Николаева, учащаяся ПТУ, комсорг
  • Моя Анфиса (1979) главная роль: Анфиса Токарева, штукатур-маляр
  • Родное дело (1979) роль: Раиска
  • Выбор (короткометражный) (1979)
  • Тихие троечники (1980) роль: Алина Вадимовна, учительница, классный руководитель
  • Юность Петра | Peters Jugend (1980) роль: Ольга Буйносова
  • В начале славных дел (СССР, ГДР) (1980) роль: Ольга Буйносова
  • Каждый третий (1980) роль: Маша
  • Рафферти (1980) роль: Энн Рафферти, дочь
  • На чужом празднике (1981) роль: Лариса
  • Трижды о любви (1981) роль: Елена Ивановна, библиотекарша
  • Владивосток, год 1918 (1982) главная роль: Шура, жена Суханова
  • Инспектор ГАИ (1982) роль: Екатерина Ивановна, учитель истории
  • Жизнь Берлиоза | La vie de Berlioz (СССР, Франция) (1982, 1983) роль: Люба
  • Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова (1983) роль: Маша Михова
  • Из жизни начальника уголовного розыска (1983) роль: судья
  • Пацаны (1983) роль: подруга Кости
  • Клетка для канареек (1983) роль: работница вокзального телеграфа, сестра милиционера
  • Таёжный моряк (1983) роль: Аня
  • Любочка (1984) главная роль: Любочка, Веткина Любовь Сергеевна, пианистка-воспитательница в детском саду
  • Милый, дорогой, любимый, единственный (1984) роль: мать похищенного ребёнка
  • ТАСС уполномочен заявить (1984) роль: Ольга Вронская, невеста Трианона
  • Вера. Надежда. Любовь (1984) роль: Сонька
  • Ещё люблю, ещё надеюсь... (1985) роль: Люся
  • Картина (1985) роль: Лиза Кислых
  • Набат на рассвете (1985) роль: Нина
  • Про кота... (1985) главная роль: Принцесса
  • Секунда на подвиг (СССР, КНДР) (1985) роль: Раиса
  • Государственная граница (1986) роль: Ольга Белова, фильм «Год сорок первый»
  • Наградить (посмертно) (1986) роль: Ирина Алексеева, девушка Юрия
  • Приближение к будущему (1986) роль: Саша Крапивина
  • Дети раздоров (1986)
  • Тайны мадам Вонг (1986) роль: шантажистка
  • Визит к Минотавру (1987) роль: Франческа, первая жена Антонио Страдивари
  • Кувырок через голову (1987) роль: Нина Максимовна, Асина учительница
  • Лиловый шар (1987) роль: Царевна-лягушка
  • Пусть я умру, Господи... (1988) роль: бывшая детдомовка
  • Во бору брусника (1989) роль: Лена, молодая жена Михаила, среднего сына Егоровых
  • Каталажка (1990) роль: Нина, жена Валериана
  • Подземелье ведьм (СССР, Чехословакия) (1990) главная роль: Белогурочка
  • Мёд осы (1991) роль: Татьяна, мать Бориса и Глеба
  • Три дня вне закона (1992) роль: Ольга, сестра Андрея
  • Слеза Князя Тьмы (Эстония, Польша, Россия) (1992) роль: подручная барона
  • Эти старые любовные письма | Need vanad armastuskirjad (1992) (Эстония)
  • Зона любэ (1994) роль: Лена, журналистка телевидения
  • Время печали еще не пришло (1995) роль: Ляля / Соня
  • President и его женщина (1996)
  • Пробуждение (короткометражный) (1998)
  • Очаровательные негодники (1999)
  • Каменская (1999-2000) роль: Светлана Параскевич, фильм «Чужая маска»
  • Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000) главная роль: Кью
  • Фортуна (2000) эпизод

Марина Левтова — советская актриса кино, в 1999 году получившая звание Заслуженной артистки России.

Детство

Марина Викторовна Левтова появилась на свет 27 апреля 1959 года. Родиной Марины считается Нерюктяйинский наслег Якутсткой ССРС, хотя родители ее родом из Санкт-Петербурга.

Отец Виктор Александрович был ученым-медиком, кандидатом медицинских наук, в свое время выпустил несколько монографий, посвященных гематологии и физиологии.

Мама Изольда Васильевна также работала врачом. После выпуска из петербургского Первого Медицинского института родители Марины были направлены в Якутию.

Виктор Александрович и Изольда Васильевна были единственными врачами во всем селе, поэтому отцу Марины пришлось самому принимать роды своей жены.

Вскоре семья Левтовых перебралась обратно в Санкт-Петербург, где Марина и провела все свое детство. Восторженная рассказами родителей о работе, девочка мечтала стать врачом.

Судьбоносный случай

Но все изменил случай, произошедший с Мариной в школе. Одноклассницей Левтовой была Елена Цыплакова. Лена с детства снималась в фильмах, кинодебютом ее стала картина Динары Асановой «Не болит голова у дятла».

Вскоре Асанова вновь собралась снимать фильм и начала искать актеров. Тогда Цыплакова показала режиссеру фото своего девятого класса.

Режиссеру сразу приглянулась одна девочка, которой и была Марина Левтова. Марину утвердили на роль Юлии Баюшкиной в киноленте «Ключи без права передачи», но уже с первого дня съемок девочка успела отличиться.

Марина носила длинные волосы, но внезапно решила отрезать их. Придя на съемочную площадку с новой стрижкой, она повергла режиссера в ужас. Тогда Левтовой приходилось на время съемок каждый день прикреплять к своим волосам отрезанный хвост.

Съемки в кино восхищали юную девушку, и очень быстро она забыла о мечте стать врачом. Теперь она загорелась идеей работать в кино.

Окончив школу, Марина решила попытать удачу в столице. В Москве девушка первым делом отправилась на вступительные экзамены во ВГИК.

Блистательно справившись с экзаменами, она была зачислена в мастерскую Сергея Герасимова и Татьяны Макаровой.

Фильмография

Уже в студенческие годы Левтова начала активно сниматься в кино. Картина «Ключ без права передачи», вышедшая в 1976 году, сыграла большую роль в карьере будущей актрисы.

Кинорежиссеры по достоинству оценили игру девушки, и предложения съемок не заставили себя ждать. В 1977 году восемнадцатилетняя Марина сыграла эпизодические роли в кинолентах «Беда», «Пробуждение» и «Старые друзья».

В следующем году актриса сыграла Надю в фильме «Последний шанс», Леру в «Накануне премьеры» и Нину в драме «Кузнечик».

Девушке отлично далась главная роль маляра-бригадира Анфисы в комедии «Моя Анфиса». После этого фильмография пополнилась картинами «Окна», «Выбор» и «Родное дело».

В 1980 году на экраны вышли картины «Рафферти», «Тихие троечники», «В начале славных дел». Также актриса сыграла в фильме «Юность Петра», съемки которого проходили в немецком городе Бабельсберге.

В следующем году зрители могли увидеть Левтову в фильмах «На чужом празднике» и «Трижды о любви».

В 1982 году Левтова окончила университет и пошла работать в киностудию им. Горького. После выпуска актриса снялась в картинах «Владивосток, год 1918» и «Инспектор ГАИ».

В 1983 год стал невероятно продуктивным для юной актрисы: тогда она снялась в фильмах «Жизнь Берлиоза», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Пацаны», «Взятка» и «Клетка для канареек».

Карьера Левтовой стремительно шла вверх, актриса много снималась в кино и даже беременность не стала преградой съемкам. На 7-ом месяце беременности она сыграла роль Ольги Вронской в фильме «ТАСС уполномочен заявить…».

Родив дочку, Марина недолго сидела дома. Когда девочке исполнилось 4 месяца, Марина отправилась на съемки мелодрамы «Милый, дорогой, любимый, единственный».

Популярность Левтовой увеличивалась с каждым годом, зрители с нетерпением ждали новые фильмы с любимой актрисой. В 1985 году Марина появилась в кинолентах «Про кота…» и «Картина».

В следующем году вновь последовала череда успешных картин: на экранах появились «Секунда на подвиг», «Тайны мадам Вонг», «Наградить (посмертно)» и «Государственная граница. Фильм 5-й: Год сорок первый».

Вторая половина 80-х ознаменовалась выходом картин «Кувырок через голову», «Визит к минотавру», «Пусть я умру, Господи…» и «Липовый шар».

Особенно тепло была воспринята зрителями роль Белогурочки в картине «Подземелье ведьм» Юрия Мороза. Тогда коллегами Марины по съемочной площадке стали Сергей Жигунов и .

В фильме «Подземелье ведьм»

90-е годы были не такими продуктивными, за эту декаду вышло всего 8 фильмов с актрисой. Среди них зрителям запомнились картины «Каталажка», «Слеза князя тьмы», «Зона Любэ», «Время печали еще не пришло» и «Очаровательные негодники».

Амбициозная и жизнерадостная актриса, жизнь которой проходила в быстром ритме, очень переживала из-за отсутствия работы. В 1999 году актрису наградили званием Заслуженной артистки Российской Федерации.

Уже в 2000 году актриса попробовала себя в телесериалах. Тогда она снялась в сериалах «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» и «Каменская. Чужая маска». Также в этом году была роль в комедии «Фортуна».

Помимо съемок в кино и озвучивания, Левтова принимала активное участие в организации российских кинофестивалей, и даже создала проект собственной телепередачи. Но мечтам не суждено было воплотиться в жизнь.

Личная жизнь

Со своим избранником, режиссером и актером Юрием Морозом Левтова познакомилась еще в студенческие годы. В 1980 году Марина и Юрий участвовали в съемках фильма «Юность Петра» в Германии.

Однажды во время съемок актеры тайно отправились в Берлин, где провели весь день вместе, веселясь и покупая сувениры родным.

По приезду в Россию отношения Юрия и Марины сошли на нет, Марина не желала так рано выходить замуж, тем более за актера.

С дочерью

Однако влюбленный Юрий не захотел терять Марину. Он нашел хитрый способ завоевать сердце Левтовой: Юрий знал, что для Марины важным является мнение отца.

Поэтому однажды Мороз напросился на дачу к родителям Марины, и там начал демонстрировать свою хозяйственность.

Родителям понравился ухажер дочери, и сама Марина вскоре начала отвечать Юрию взаимностью. Вскоре Юрий и Марина сыграли свадьбу, торжество актеры провели в студенческом общежитии ВГИКа.

После этого молодожены переехали в общежитие «Ленкома», где на то время работал Юрий. В 1983 году у пары родилась дочка, малышку назвали Дашей.

С мужем и дочерью

После рождения дочери семье дали двухкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге. Даша пошла по стопам родителей и стала актрисой.

Смерть

27 февраля после премьеры киноленты «Фортуна» Марина вместе с семьей и друзьями, среди которых были Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова, поехала отдыхать за город.

В селе Раздоры Одинцовского района было немало снега, поэтому к вечеру возникла идея прокатиться на снегоходах. Марине затея не понравилась, но вот дочка загорелась этой идеей.

За руль снегохода сел геолог Михаил Рудяк. Дело было вечером, и в темноте Михаил не заметил овраг. На скорости 70 км/ч снегоход влетел в овраг и перевернулся.

Дочка отделалась переломами, Михаил Рудяк пролежал в коме. Но вот Марину спасти не получилось – при падении актриса ударилась головой об дерево. Полученная открытая черепно-мозговая травма была несовместима с жизнью.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Масса, энергия и импульс фотона
Медиков кидают на деньги
Возведение в степень, правила, примеры