Конспект нод по физическому развитию. Нод - важная форма обучения в физическом развитии детей дошкольного возраста Регламентация работы и отдыха на каждой «станции»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Программные задачи:
Здоровьесберегающие:
Укреплять здоровье детей,
Формировать правильную осанку.
Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
Упражнять в разновидностях бега,
Тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами.
Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
Развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,
Мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость)
Умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,
Интерес к физкультуре и спорту.
Ход НОД:
Вводная часть.
Мотивация: Волшебная коробка в ней письмо от спортсменов.
«Здравствуйте, ребята пишут вам спортсмены с Олимпийских игр, многое ли вы знаете о спорте, хотите стать настоящими спортсменами и получить настоящие медали? Если хотите то покажите какие вы ловкие, сильные и спортивные. Если у вас все получится, то вас ждет сюрприз от волшебной коробки, но нужно сказать волшебные слова про здоровье»
Цели, полагания: воспитатель: Хотите ли вы стать спортсменами? А узнать, что прячется в волшебной коробке?
Воспитатель: И как же мы это сможем сделать?
Дети: Мы покажем какие мы ловкие, сильные, спортивные!
Воспитатель: И так, вперед друзья – спортсмены!
Все в колонну становись, направо, кругом по залу шагом марш.
Совместная деятельность:
Разминка.
- ходьба в колонне 1 круг
- ходьба на носках с поднятыми руками вверх 2 круга
- ходьба на пятках руки на поясе 2 круга
- ходьба с высоко поднятыми ногами 1 круг
- лёгкий бег 2 круга
- подскоки на правой ноге 1 круг
- подскоки на левой ноге 1 круг
- бег с высоким подниманием бедра 1 круг
- Бег с забрасыванием голени 1 круг
- лёгкий бег 2 круга
Восстановим-ка дыханье
Упражненье «Надуваем шар»
И.п. руки сложены в трубочку около лица
1. –вдох через нос, задержать дыхание
2. – выдох чрез рот.
(при ходьбе по залу дети делают упражнение)
(Перестроение в колонну по трое)
Основная часть
Упражнения с гантелями
Наклоны головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – наклон головы вправо, на счет 2 – влево. Темп – средний.
Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.
Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.
Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.
Наклоны корпуса. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – поднять руки вверх, одновременно наклоняясь в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклон в другую сторону, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.
Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (руки вытянуть вперед), на счет 2 – встать в исходное положение.
Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.
Самостоятельная деятельность:
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание прогнувшись и не касаясь дуги.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра.
После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (в процессе игры, по сигналу воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.
Построение в колонну, вспоминаем слова что бы получить сюрприз от «Волшебной коробки» (Здоровье в порядке, спасибо зарядке) Открываем и видим медали настоящих спортсменов.
Воспитатель: Если ребята, мы получили сюрприз от волшебной коробки, значит нас можно смело назвать – спортсменами.
Рефлексия :
Все ли у вас получалось? У кого-нибудь возникали трудности? В чем? Что было особенно легко? Что было тяжело, но вы справились? Как вы думаете стали мы настоящими спортсменами?
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
Развивающие:
Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение. Здоровье сберегательные
: Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике плоскостопия.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.
1 часть.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
Воспитатель:
» Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
Музыка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель:
«Вот мы к лесу подошли.
Здравствуй лес,дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вот болото впереди…
Как же нам его пройти?»
Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.
Воспитатель:
«Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.
Воспитатель:
«Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
Читают письмо:
«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»
Воспитатель:
«Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
Дети подходят к скамейке.
Воспитатель:
«На пути мосток, по которому надо проползти!
Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
Дети подходят к ручейку (канат).
Воспитатель:
«Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
Идут дальше змейкой.
Воспитатель:
«Вон полянка впереди, солнышко сияет!
Оно ребятам в лесу тоже помогает!»
2 часть.
ОРУ:
1. Исходное положение
- ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель:
«Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
Воспитатель:
» Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
Наклоны влево вправо (8-10 раз).
3. Исходное положение
- ноги вместе,руки опущены.
Воспитатель:
«Посмотрите в низ ребята,
Там грибы растут - опята!
Надо тоже их собрать,
И зверям потом отдать.»
Наклоны вперед (6-8 раз).
Воспитатель:
«Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»
ОВД:
1. «Пилим»
- Исходное положение
руки согнуты в локтях, ноги врозь.
Имитируем движения пилы.
2. «Рубим»
- Исходное положение
руки над головой в замке, ноги врозь.
Наклоны вперед, руки махом между ног.
3. «Забиваем гвозди»
- Исходное положение
ноги вместе, руки на поясе.
На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.
Воспитатель:
» Вот и вырос теремок,
Он не низок,не высок!
В нем зверята будут жить!
А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
Дети имитируют движение зверей из сказки.
3 часть.
Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»
Подвижная игра «Бабочки и солнце».
(Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)
Рефлексия.
Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»
МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Осени»
Воспитатель
Коршунова Мария Александровна
Программное содержание:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.
Повторить лазания под дугу, не касаясь руками пола.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной опоры.
Повысить интерес детей к физической культуре.
В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку по одному.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На электронную почту детского сада пришло видео письмо от Осени. Хотите узнать что там? Посмотрим?
Видео письмо осени: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Мне пора уходить, но не хочется расставаться с вами, не попрощавшись. Приглашаю вас в гости, а куда вы узнаете по моим подсказкам. Буду ждать вас.
Воспитатель : Ну что, примем приглашение от осени??
Прежде чем мы отправимся, что же нам нужно взять с собой в дорогу: хорошее настроение возьмём? (Возьмём) А дружбу возьмём? (Возьмём) А ещё с собой возьмём обязательно удачу, ведь нам она очень понадобится.
1.часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 2 колонны.
2.часть ОРУ с осенними листиками.
1.«Ветер качает листочки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 - руки вверх,
2 - наклон вправо
3 - наклон влево
2.«Листочки танцуют»
И.п. - о.с., руки к плечам
1 - поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку
3-4 – тоже, в левую сторону
3. «Мы листики осенние»
На веточках сидели. (Присесть)
Ветер дунул – полетели. (Встать)
Мы летели, мы летели.
Машут руками как крыльями – 2 раза
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал (Встать)
И листочки все поднял. (Руки вверх)
Повертел их, покружил (Кружатся)
И на землю опустил. (Наклон вперёд)
4. «Листочки озорники»
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы, а вот и первая подсказка (дети получают карточку подсказку).
2 часть - Основные виды движения
Ну вот мы и размялись? Смотрите перед нами ворота, необходимо перелезть под ними, не задевая руками пола. (показ ребёнком. Выполнение задания 2 раза) За правильность выполнения дети получают 2 карточку-подсказку.
Ходьбе на доске уменьшенной опоры.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, обпрыгивая кубики.
Задания выполняются поточно. (Дети получают 3 подсказку)
Дети собирают получают карточки в картинку и определяют место, куда пригласила Осень (городской парк)
Под музыку появляется Осень:
Я рада, что вы ко мне пришли!
Воспитатель : Осень, ведь мы не просто пришли к тебе в гости, а поиграть с тобой.
Подвижная игра «Осенний букет»
Воспитатель: Посмотрите у нас дубовые листочки красным цветом, осиновые оранжевым цветом, березовые зеленым, кленовые желтым.
И посмотрите у нас корзиночки таких же цветов, наша игра заключается в том, что во время музыки наши листочки будут летать по залу, но как только музыка остановится листочки должны оказаться в корзине своего цвета, но будьте внимательны, что наши корзины тоже могут перемешаться с одного места на другое.
Осень: В вашу игру поиграли, а теперь поиграйте в мою.
Малоподвижная игра «Угадай, кого не стало»
Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу - по команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 2-3 раза.
Осень: Все молодцы!! Спасибо, что вы ребята откликнулись на мою просьбу, пришли и подняли мне настроение. Но, к сожалению мне пора уходить, а на прощанье от меня сладкое угощенье.
Воспитатель : Молодцы ребята. А где сегодня мы были? А кому вы можете рассказать о нашей встречи с осенью. Вам понравилось?
Молодцы, мне понравилась. Вы были одной сплачённой командой. А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в детский сад.
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на зимнюю тему
Подготовила : Щелконогова Г.Н.МБДОУ «ЩРР – детский сад «Сказка»
ОП «Детский сад «Ромашка»
комбинированного вида»
Тема:
«Зимушка – зима»
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
Формировать у детей представления о героях мордовского национального эпоса.
Задачи:
Образовательные:
укреплять здоровье детей;
Развивающие:
расширять знания о национальных особенностях культуры мордовского народа.
Воспитывающие:
воспитывать чувство товарищества, уважительного
отношения к соперникам по играм и состязаниям.
Оборудование:
лыжи, санки, флажки – 2 шт., 2 обруча.
Действующие лица:
Ведущий, Вирява, Снеговик.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Дети строятся в колонны у спортивной площадки под музыку «Кабы не было зимы». У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Под звука марша обе команды проходят круг почета.
Ведущий:
Пришла зима, оделись в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Ведущий:
Дети, мы с вами собрались сегодня на спортивный праздник.
В нашем спортивном празднике участвуют команды: «Шинясь» и «Валдонясь» («Солнышко») и («Святлячок») Прежде чем начать наш праздник, проведём разминку.
Разминка под мордовскую народную музыку.
- притоп с покачиванием костей рук вдоль туловища вперёд – назад.
- выступление правой ноги на пятку и движение рук вдоль туловища.
- «Качалочка» с движениями рук вдоль туловища.
- «Ёлочка».
- Ходьба с подскоком на последний счет.
-«Хоровод «Змейка»
Ведущий:
Разминку провели хорошо. Теперь по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. Появляется Вирява.
Вирява. Ой, как много детей. А зачем вы тут собрались?
Дети:
На праздник!
Вирява:
Вирява, дети будут играть в подвижные игры и соревноваться.
Вирява:
Я тоже принесла вам мордовскую игру, которые называются «Кунцеманкс» («Догонялки»)
Фкя, кафта, колма, ниле.
Мон кундаса соньга.
Налхкси, сонга: «Гав,гав,гав».
Кие пови инголен – листь боку!
Вирява:
Дети, вы мне очень понравились, и у меня для вас еще одна игра. Которая называется «В коровку» («Скалнякс»)
Содержание и правила игры. Из числа играющих выбирается «Сторож» .Основные образует круг в середине которого он становиться, возле его нее льдинка: «Сторож» ударом ноги отсылает льдинку от себя, стараясь попасть ею по ноге любому из играющих. В кого попадет, тот и начинает водить. Если игрок успевает подпрыгнуть и льдинка не задела его ноги, «сторож» продолжает водить. Бросать льдинку можно только с середины круга.
Ведущий:
Вирява, дети покажут нам сейчас, какие они ловкие, быстрые и смелые.
Ведущий:
Да, а я тоже хочу соревноваться. Я самая сильная, самая, самая.
Тут из – за ворот на лыжах входит Снеговик.
Вирява:
А это кто такой?
Ведущий:
Дети, вы не подсказывайте, пусть Вирява сама отгадает. А ты, Вирява, слушай внимательно.
Снеговик:
Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут морковка,
Уголочки вместо глаз
Шляпой служит старый таз.
Вирява:
Я знаю, знаю! Это заяц. Это тесто. Ну не знаю, сдаюсь!
Ведущий:
Дети, помогите Вирява. Кто это?
Дети: Снеговик.
Снеговик загадывает детям ещё загадки.
1. Молян – молихть,
Лоткан – лоткайхть,
Саворне каян и ардыхть..(Соксст)
2. Акша паля масторть вельхтязе. …(Лов)
3.Сонць пеефтома, а сонць суски шамас. (Якшама Атя.)
4. Валда аши минь велесь-
Вальматненди стакаста кяжиясь. (Тялось)
Снеговик:
Цебярь (хорошо). Все загадки отгадали.
Надоело мне стоять,
Хочу тоже, я играть!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята.
Занимаются зимой.
Вирява:
Да ничем они не занимаются! Ничего они не умеют. И что может нравиться зимой? БР-Р-Р, холодно.
Ведущий:
Ребята давайте покажем Виряве и Снеговику, что нам нравиться зимой.
Дети под музыку показывают имитации движений зимних видов спорта.
Ведущий:
А теперь начнем наши соревнования.
У нас с вами две команды. За победу каждой команде будут присуждаться очки. В конце наших соревнований жюри подведет итоги и объявит команду победители. А вы (обращается к Виряве и Снеговику), будьте, пожалуйста, членами нашего жюри.
1. «Сбей колпак Снеговика» Дети соревнуются в бросании снежков.
2. «По одной лыжне» По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь палками и ногой, идут до финиша, там оставляют лыжи и возвращаются назад к команде; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается.
3. «Челночный бег со снежками». Для каждой команды в обруча лежат снежки, дети поочередно переносят снежки в другой обруч. Чья команда быстрее.
4. «Катание на санках» Сидя в санках и работав пятками, дети продвигаются, объезжают флажок и переводят эстафету другим.
Ведущий:
А теперь мы с вами поиграем в мордовскую игру «Горшочки» (Чашканяса»).
Содержание и правила игры: Нельзя мешать бегающему вокруг играющих. «Хозяином» станет тот, кто первым прикоснется к голове «Горшка». Бежать в разные стороны можно только после того, как дотронутся руками до «горшка».
Одна команда «горшки», другая – «хозяева».
Водящий ходит по кругу, подходит к одному из «хозяев» горшка и спрашивает: - Мисак чашкацень?
- Миса! -Мзярода? – Колмода.
После этих слов, оба дотрагиваются руками до «горшка» и бегут навстречу друг другу. Кто успевает первым дотронуться руками до головы «горшка», тот становится его «хозяином», а оставшийся – водящими. Затем команды меняются местами.
Ведущий:
Дети, пока играли, жюри подвело итоги соревнования.
Вирява:
Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными, смелыми. Мы со Снеговиком приготовили для вас награды.
Вирява и Снеговик награждают детей дипломами- «Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому, умелому!»
Снеговик:
Ой, дети, заигрался, совсем забыл, что я Снеговик не простой, я Снеговик почтовой! Шел я к вам неспроста – нес письмо.
Ведущий:
читает письмо. Дети! Поздравляем вас с праздником Снеговика. Желаем вам сибирского здоровья и олимпийских успехов!
Снеговик награждает детей сладкими медалями.
Снеговик:
Ну что, пора, до свидания, детвора!
Список использованных источников
1. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для ДОУ РМ /авт.-сост.: Е.Н. Киркина. – Саранск: Морд, кн. изд – во, 2004.
2. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007
3. Спортивные мероприятия для детей 5- 7 лет с использованием мордовского фольклора: учебно- методическое пособие/ сост.: Анисимова Т.Г.; Под ред. Р.А. Еременой; МО РМ, МРИО – Саранск, 2008. – 136с.
Конспект НОД «Физическое развитие» «На птичьем базаре»
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
БТИ (Большая Тематическая Игра) «В мире животных»
СМИ (Ситуационная Мини Игра) «На птичьем базаре»
ПОДР (преобладающий двигательный режим) — лазательный
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для одушевления и осмысления движений развитие способности к эмоциональной выразительности движений.
Задачи:
1.Оздоровительные:
Формировать и закреплять навык правильной осанки.
Стимулировать подошвенные сгибы стопы наступанием на рейки лестницы.
2. Развивающие:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать координированность движений во время лазания, бега.
Развивать у детей способность к эмоциональной выразительности движений.
3. Воспитательные:
Побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.
Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.
Также интересное занятие по физическому развитию:
4. Обучающие:
Учить ходить приставными шагами по рейке лестницы с поворотом вокруг себя.
Формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время лазания по лестнице.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование : гимнастические лестницы.
Летела сорока, гостей созывала
На птичий базар она всех приглашала.
Сорока — белобока гостей представляет.
Кто сидит на суку
И кричит ку-ку-ку?
Упр.1 «Кукушка»
И.п. стоя на коленях, руки на поясе.
Повороты головы вправо, влево.
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит.
Упр.2 «Стук дятла»
И.п. стоя на коленях, руки в стороны.
Наклон вперед, руки назад.
Весь день стоит в болоте цапля
И клювом ловит лягушат.
Нетрудно так стоять ни капли
Для тренированных ребят
Упр.3 «Цапля на болоте»
И.п. о.с. руки на поясе – встать на 1 ногу,
руки в стороны.
Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится.
Выступает ровно, прямо,
Смотрит гордо, величаво.
Упр.4 «Гордый павлин»
И.п. о. с. – ходьба хороводным шагом
Я петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Я зову вас погулять
И немножко поиграть.
Упр.5 «Петушок»
Ходьба с высоким подниманием колен.
А вот пингвин – такой чудак:
Одет изящно он – во фрак.
Упр.6 «Пингвин»
Ходьба на наружной стороне стопы.
Глядите, уточка идет
И утят с собой ведет.
Упр.7 «Утка с утятами»
Ходьба приставными шагами влево,
вправо по скамейке.
Птичкам хочется поспать,
Надо в гнезда залетать.
Упр.8 «Птички в гнездах»
Влезание и спуск с лестницы
.
Птичкам холодно сидеть,
Будут лапки они греть.
Упр.9 «Греем лапки»
Стоя на рейке лестницы боком, держась одной
рукой, поднимание ноги в сторону.
Птички летают,
Крошки собирают.
Упр.10 «Птички на ветке»
Ходьба приставными шагами по рейке с поворотом вокруг себя.
Чей это хвостик выглядывает из гнезда?
Упр. 11«Ласточка в гнезде»
Стоя на рейке на одной ноге, другую отвести назад.
Днем сидит он, как слепой,
А лишь вечер – на разбой.
Упр.12 «Филин»
Влезание и спуск через две рейки.
Вдруг налетела буря, распугала
всех птичек и больших, и маленьких.
Упр.13 Подвижная игра «Буря»
«солнце» — бег по залу;
«буря» — влезание на лестницу.
Днем я сплю, а ночью летаю,
Мышей добываю.
Упр.14 Подвижная игра «Совушка»
«день» — бег по залу; «ночь» — замри.2-3р.
Вдруг откуда не возьмись,
Ястреб налетает,
И все убегают.
Упр.15 «Ястреб»
Подвижная игра «Ловишки»
Но вот ястреб улетает,
Сорока вновь гостей созывает.
Упр.16 Подвижная игра «Вороны и воробьи
»
Бег в шеренге с ловлей.
Вот птицы устали летать,
Пришла пора отдыхать.
Замолкли птичьи голоса,
И нам с тобой домой пора.
Упр.17 «Пора домой»
Подвижная игра «Иголка и нитка» со сменой ведущего.
Название: Конспект НОД «На птичьем базаре» Образовательная область «Физическое развитие»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 59 «Лакомка»
Месторасположение: с. Кулешовка, Азовский район, Ростовская область