Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто после премьер министра должность. Правительство без Медведева и новый преемник. Какие предвыборные сюжеты нам предлагают

Политолог Александр Шпунт - о том, какие кандидаты на пост премьер-министра России в 2018 году наиболее вероятны и какую до лжность создадут для Дмитрия Медведева

Забрать себе

Е сть общее экспертное мнение, что после выборов (будем исходить из того, что главным кандидатом и победителем на них станет Владимир Путин, если к нам не прилетят инопланетяне и не установят диктатуру рептилоидов) правительство получит нового премьера. Но не потому, что премьер не справился со своими задачами, по крайней мере с точки зрения Путина, и уже тем более не потому, что Медведев непопулярен — по недавним опросам , у премьера второй электоральный рейтинг в стране, в случае если Путин не идет на выборы. То есть он — единственная альтернатива, которую население видит как главу государства.

Таким образом, мнение о том, что премьера поменяют, не связано ни с его работой, ни с его политическим авторитетом. Просто в условиях, когда Путин находится у власти пятый срок — включая премьерский, — из политических соображений было решено провести другие масштабные обновления. Это в первую очередь состав губернаторов: напоминаю, что за год их сменилось 20, то есть каждый четвертый губернатор был отправлен в отставку. Во вторую очередь — изменения в кабинете министров.

Прежде всего это происходит потому, что изменяются курс и политическая повестка. Если предыдущий президентский срок главным образом прошел в борьбе с внешними угрозами и экономическими вызовами, связанными с падением цен на нефть и так далее, то следующий срок будет строиться вокруг перспектив развития России.

Логичной фигурой, которая могла бы возглавить судебную власть в стране, может стать Дмитрий Медведев

Так что сам факт обсуждения кандидатуры нового премьера абсолютно неудивителен. Не удивительны и те три фигуры, которые Bloomberg: Сергей Собянин, Эльвира Набиуллина и Денис Мантуров. Кстати, существуют разные списки, и только Собянин переходит из одного в другой из раза в раз. Остальные фигуры в списках меняются. Мантурова, например, раньше кандидатом в премьеры не называл никто. Набиуллину называли пару раз. Сам я не хотел бы давать прогноз, кто из этого списка наиболее вероятный кандидат, но еще раз обращаю внимание на популярность Собянина среди составителей таких списков. Впрочем, это совершенно не означает, что он гарантированно станет премьером.

Очень давно идет подготовка к созданию в России особой должности — председатель Высшего судебного присутствия. Суды — единственная ветвь власти, у которой нет единственного главы. Формально председатели Верховного, Арбитражного и Конституционного судов равны. Многие обыватели вообще считают, что Конституционный суд, как Верховный суд в Америке, главнее остальных. Но по Конституции это не так. Он имеет власть только в области трактовки законности и соответствия ее Конституции.

Потому и появилась идея создать Высшее судебное присутствие, которое объединяло бы все три суда. И логичной фигурой, которая могла бы возглавить судебную власть в стране, может стать Дмитрий Медведев. Он юрист, и у него есть опыт премьерства и президентства. Это мне кажется наиболее вероятным решением карьерного движения Медведева, если он продолжит политическую деятельность.

Никто не знает, как в России будет устроена власть после президентских выборов 2018 года. Но в предвыборную пору возникают классические сюжеты российской политики: отставка премьер-министра Дмитрия Медведева и «выборы» преемника президента Владимира Путина.

Путин - и президент, и премьер

Председателя правительства «не уберегли» еще в марте, когда Медведев по причине болезни не пришел на совещание главы государства с кабинетом министров. Тогда политологи спешили связать его отсутствие с грядущей отставкой, поводом для которой в числе прочего мог послужить фильм-расследование оппозиционера Алексея Навального «Он вам не Димон». Но обошлось, премьер оправился от гриппа и, как выяснилось, «политическим» он не был.

Однако в первых числах всегда тревожного для России августа появилась другая версия, основанная исключительно на слухах - о предстоящей административной реформе и переподчинении правительства напрямую президенту. В конце же месяца, обошедшегося без серьезных потрясений, наблюдатели отметили одно, на первый взгляд, странное совещание президента и сотрудников его администрации с экономическим блоком правительства (Шуваловым, Козаком, Орешкиным и Силуановым). Со стороны правительства за протокол никто не отвечал, а о Медведеве, кажется, никто и не вспомнил - он официально пребывает в отпуске.

И снова же появились предположения, что после переизбрания в 2018 году Путин возглавит кабинет министров как президент или объединит аппараты правительства и президента ради «мобилизации управляемости» и лишения сугубо технического премьера политической самостоятельности. «Новым» формат встречи Путина с кабмином мог показаться исключительно с бюрократическо-протокольной точки зрения. Тем не менее, публике была явлена четкая картинка: Путин берет на себя «бразды правления» и устраивает совещание с членами правительства, тогда как Медведев в очередной раз не держит руку на пульсе.

Но это не более чем умелое манипулирование общественным мнением - посмотрите, Путин зашел в кабину пилота и взял штурвал в свои руки. Шоу для тех, кто готов поверить, что теперь все будет в порядке, поскольку все проблемы нынешнего срока шли от правительства. При этом, однако, остается за скобками, что правительство в России - главный распорядитель федерального бюджета, лишенный в данный момент многих полномочий, которые у него «откусили» различные отраслевые советы при президенте, а также доступа к теневому бюджету (средствам того же «Роснефтегаза», у которого кабмин не может стребовать дивиденды от «Роснефти» и «Газпрома»).

Другими словами, Путин, назначающий вице-премьеров и утверждающий министров, и без особых реформ госуправления довольно жестко ограничивает работу правительства. И продуктивнее без текущего премьера оно вряд ли станет - тут вопрос к способности результативно работать самого Путина, а вернее - его ближнего круга.

Политбюро вместо правительства

Говорят, после того как Путин посидел в кресле премьер-министра, ему очень нравится работать в «ручном режиме», а перед публикой представать в образе «раба на галерах». Однако дело даже не в личных пристрастиях и предпочтениях, а в том, что практики управления и решения вопросов премьера Путина 2008-2012 годов весь его третий срок (2012-2018) входили в острые противоречия с интересами условной группы Медведева - коалиции, сформировавшейся в период его недолгого президентства. Поскольку конкуренция центров силы верхами воспринимается как ненужная конфликтность, полное устранение бюрократического противовеса и привидение госуправления к условностям премьерства Путина для президента может быть приемлемым развитием событий.

Переселение правительства в Кремль определенно снизит внутриэлитную конфликтность, а ближний круг президента получит возможность выйти из полутени и при должностях занять просторы чиновничьих кабинетов. Неформальные связи могут быть формализованы, но именно это, в конечном счете, может лишить конструкцию путинского правительства эффективности - слишком разные практики решения вопросов у членов правительства и его друзей. Когда все сводится к одному центру силы, он рискует потерять какую бы то ни было эффективность. Более того, слияние личных связей, пресловутого ближнего круга президента, и института госуправления станет еще одной ступенью длинной лестницы постепенной деградации российского государства.

Интересно и то, что, согласно новой редакции антироссийских санкций США, американские контролирующие органы должны будут к марту 2018 года представить первый доклад о деньгах путинского окружения и их перемещениях по миру. Тщательно скрытое в очередной раз станет явным, как в 2014 году страна вдруг узнала про Ротенбергов, Ковальчуков и Тимченко, которые, оказывается, через госзаказы, госфинансы и экспортные каналы национальных ресурсов контролируют внушительную долю отечественной экономики. Деловые издания писали об этом давно, но политизировать вопрос удалось лишь с подачи Вашингтона.

Старые преемники и новый фаворит

В такой обстановке нервы сдают у всех: в течение одной недели вышло два рейтинга расстановки политических фигур на шахматной доске под названием «российская власть».

В одном из них - пятом ежегодном докладе «Политбюро 2.0» компании «Минченко консалтинг», выдвигаются смелые гипотезы об ослаблении ближнего круга президента, а также утверждается, что самые устойчивые позиции как раз у Медведева. В то же время Путину пророчат сбывшуюся мечту писателя Лимонова - стать «русским аятоллой».

В другом докладе, Фонда «Петербургская политика», представлен топ-10 вероятных преемников Путина, первая тройка которого выглядит так: Медведев, Собянин и Дюмин (губернатор Тульской области). Подобные рейтинги и аналитика ничто иное как политические ставки следующего сезона в отсутствие публичной конкуренции. Строго говоря - это не рейтинги, которые можно замерить и оцифровать, а политологические ощущения и предчувствия. Они могут снизить тревожность, но не снять.

Почему вообще возникают разговоры на эту тему? Во-первых, на дворе предвыборный год и все ждут перемен, если не содержательных, то стилистических. Во-вторых, есть потребность представлять себе контуры завтрашней власти, ее конфигурации, действующих лиц. Так, в качестве реакции на публикацию рейтингов три неназванных федеральных чиновника вбросили в информационное поле новость о том, что фаворитом Путина на самом деле является молодой министр экономики Максим Орешкин. В новостном вакууме августа сообщение прогремело шаром от боулига и сбило выстроенный политологами треугольник кеглей. Частью аудитории оно было воспринято всерьез - Орешкин может прийти на смену Медведеву и стать тем самым преемником, которого все так активно ищут.

Однако страшная тайна этой «новости» и «странного» совещания Путина с правительством без Медведева заключается в том, что Орешкин один из высокопоставленных чиновников, которые уже сегодня несут ответственность за выборы 2018 года. В частности, он «придумывает» и «расписывает» экономический рост и перспективное развитие экономики. К примеру, предложения о повышении производительности труда, которые, возможно, станут частью предвыборной программы Путина. Вместе с ним над переходом к четвертому сроку также работают глава администрации президента Антон Вайно, его первый заместитель Сергей Кириенко, помощник президента Андрей Белоусов и министр финансов Антон Силуанов. С высокой степенью вероятности они и сформируют предвыборный штаб Путина.

В целом же вся предвыборная политология пока выглядит достойным продолжением кремленологии - науки, которая возникла в США и не далеко ушла от гадания на кофейной гуще: закрытую систему политического управления СССР пытались расшифровывать по косвенным знакам, например, расстановке бюрократической верхушки на мавзолее во время парадов и торжеств. Примерно то же самое происходит сейчас с Медведевым и Орешкиным.

Настоящая же проблема заключается в том, что в России снова сложилась закрытая, непроницаемая и замкнутая на себя система власти. Не удивительно, что все хотят иметь хоть какие-то представления об образе будущего. И, конечно, все подразумевают не инновации и технологии, о которых учителям велено рассказывать школьникам 1 сентября, а совершенно конкретные вопросы, ответы на которые Путин, естественно, не даст.

04.03.2018 Александр КРАСОВСКИЙ

Через две недели состоятся выборы президента России, а сразу после этого, согласно Конституции, новый глава государства должен будет сформировать и новое правительство страны. Об этом сейчас не так часто говорят, но ведь именно от того, каким будет состав кабинета министров РФ, во многом зависит эффективность преобразований и качество жизни россиян.

Новый старый премьер?

Интриги дискурсу добавил и сам Владимир Путин, употребивший в своем послании Совету федерации формулировку «новое правительство». Каким будет новый состав правительства, останется ли прежний премьер, и кто из руководителей министерств и ключевых фигур уйдёт в отставку?

Сразу надо отметить, что говорить о новом составе правительства можно лишь с позиции того, кто станет президентом страны. Очевидно, что правительство, которое захочет сформировать, например, Павел Грудинин, будет существенно отличаться от варианта правительства предложенного, скажем, Ксенией Собчак. Но давайте, всё-таки, рассуждать реалистично и понимать, что никто из них выборы президента не выиграет. После 18 марта президент страны, с большой вероятностью, будет прежний. Что в этом случае нам ждать от правительства?

Несмотря на то, что уровень общественного недовольства работой правительства в стране высок, скорее всего, нового премьер-министра в марте 2018 года мы не увидим. Владимир Путин в декабре публично заявил, что оценивает работу правительства России на «удовлетворительно». Именно эта оценка является определяющей с точки зрения перспектив нового премьер-министра после мартовских выборов. Кроме того, нужно иметь в виду ещё ряд обстоятельств. Во-первых, Путин идёт на выборы, чтобы реализовать масштабные социально-экономические преобразования, в том числе озвученные во время недавнего послания Совфеду. В этих условиях, возможно, Владимир Владимирович и не захочет менять Медведева. Во-вторых, власть будет думать уже о перспективах 2024 года. В этом отношении, сохранение за Дмитрием Медведевым функций председателя правительства выгодно, как поддерживающим его группам элиты, так и оппонентам. Первые могут использовать его статус в ходе выборов президента 2024 года, а вторые рассчитывают на то, что экономические проблемы страны навсегда поставят крест на политических перспективах действующего премьер-министра. При этом потенциальная отставка Медведева может выглядеть, как нарушение этого принципа. Тем более, что это будет означать фактический конец политической карьеры Дмитрия Анатольевича, так как любая иная должность в структурах власти вряд ли удовлетворит человека, некогда бывшего главой государства. Таким образом, отставки премьера, скорее всего, не будет.

Кто ещё останется?

Эксперты и политологи говорят о высокой вероятности точечных изменений в составе правительства. Это значит, что значительная часть министров останется. У кого самые высокие шансы? В первую очередь, посмотрим на группу вице-премьеров.

Заместитель председателя правительства страны Ольга Голодец курирует вопросы социального характера - здравоохранение, наука, культура. Г-жа Голодец не обладает существенным влиянием, но при этом её позиции устойчивы, она не фигурировала в коррупционных делах или в иных скандалах, которые вызвали бы широкое общественное обсуждение. Вероятность того, что Ольга Голодец сохранит пост вице-премьера высока ещё и потому, что она может стать проводником главной задачи Владимира Путина в ходе его очередного президентского срока - улучшения качества жизни людей. Это как раз та сфера, за которую г-жа Голодец в ответе.

Вице-премьер Дмитрий Козак курирует в правительстве вопросы, связанные с федеративными отношениями и новыми субъектами - Крымом и Севастополем. Позиции г-на Козака выглядят устойчивыми, ему неоднократно поручались сложные государственные задачи, с которыми он, в целом, справлялся. Также, как и Голодец, Козак не фигурировал в резонансных скандалах. Более того, некоторые наблюдатели не исключают рост влияния Дмитрия Козака, вплоть до его назначения первым заместителем председателя правительства. Сейчас эту должность занимает Игорь Шувалов.

Вице-премьер Александр Хлопонин курирует вопросы реализации государственной национальной политики. Позиции Хлопонина внутри политической элиты устойчивы, кроме того, он демонстрирует относительно высокий уровень эффективности и в меньшей степени причастен к политическим скандалам. Вероятность сохранения Александром Хлопониным места в составе правительства высока. Тоже самое можно сказать относительно вице-премьера и руководителя аппарата правительства Сергея Приходько .

Вице-премьер Юрий Трутнев курирует развитие Дальневосточного федерального округа. Влияние Трутнева растёт, и он может рассматриваться как фигура, претендующая на повышение - вплоть до первого заместителя председателя правительства и вице-премьера по одному из ключевых направлений. Юрий Трутнев известен как достаточно жёсткий, но эффективный управленец, способный найти общий язык с представителями разных элитных групп.

Министров российского правительства можно условно разделить на три блока - силовой, экономический и социальный. В силовом блоке прочными можно считать позиции Сергея Лаврова (МИД) и, в несколько меньшей степени, Владимира Пучкова (МЧС). В «экономическом блоке» сильными являются позиции Дениса Мантурова , которого эксперты называют претендентом на пост одного из вице-премьеров, курирующих экономический блок - предположительно, ТЭК. Также растёт политический вес министра энергетики Александра Новака . Министры социального блока почти не замешаны в коррупционных и скандальных делах, что делает их позиции относительно устойчивыми и во многом зависимыми от результатов их работы по своему профилю. Почти наверняка сохранят свои позиции министр здравоохранения Вероника Скворцова и министр образования Ольга Васильева . Серьёзных претензий к ним нет, те проблемы, которые характерны для их отраслей, возникли задолго до их прихода на министерскую должность. К тому же, как уже отмечалось, Владимиру Путину для реализации нового модернизационного курса понадобятся люди с опытом государственного управления.

Так кто же может уйти?

Конечно, большинство интересует вопрос, головы каких министров «полетят» после выборов. Сразу отметим, что отставки внутри группы вице-премьеров вполне вероятны. В частности, многие эксперты отмечают снижение политического веса первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова. Против Шувалова работает и негативный имидж, связанный с обвинениями в коррупции. Кроме того, эксперты отмечают снижение аппаратного веса первого вице-премьера. В этих обстоятельствах замена г-на Шувалова другой кандидатурой в будущем правительстве выглядит вполне вероятной.

Вице-премьер Аркадий Дворкович курирует в правительстве ТЭК, и считается человеком близким к Дмитрию Медведеву. Против г-на Дворковича работает то, что курируемая им отрасль интересует значительную часть представителей высшей элиты. Помимо этого, отставку Дворковича могут спровоцировать его родственные связи - жена связана с крупным бизнесом, отец был близок к Каспарову, а брат - оппозиционер. Всё это понижает статус Аркадия Дворковича, отставка которого выглядит реальной.

Наиболее критикуемой фигурой среди заместителей председателя правительства является Виталий Мутко , отвечающий за развитие спорта, туризма и молодёжную политику. Г-н Мутко фигурирует во множестве скандалов, крупнейший из которых привёл к фактическому отстранению России от Олимпийских игр в Корее из-за допинга. В этой связи, сохранение Мутко на прежней должности после выборов может выглядеть как вызов общественному мнению. Поэтому Виталий Мутко - наиболее реальный кандидат на отставку, или, если сказать правильно - на то, чтобы не быть представленным в новом составе правительства. Вместе с тем, можно предположить, что он останется в системе власти, но в другом качестве. Например, в качестве советника президента по развитию спорта и туризма.

Проблемной, с точки зрения имиджа правительства, является фигура вице-премьера Дмитрия Рогозина , который курирует сферу ВПК, ракетно-космическую отрасль и оборону. Г-н Рогозин не имеет существенного аппаратного веса внутри элитной группы близкой к Путину, но при этом уже долго - с 2011 года - занимает одну из ключевых должностей в правительстве. Часть элиты, имеющая влияние на ключевые кадровые назначения, может посчитать это достаточным сроком. Против г-на Рогозина может сыграть и его склонность к неосторожным, эпатажным заявлениям, характерным для всей его политической карьеры.

Что касается министров правительства, то, например, изменение в «силовом блоке» эксперты, в основном, связывают с фигурой губернатора Тульской области Алексея Дюмина , которого считают вероятным министром обороны. При этом позиции Сергея Шойгу остаются прочными. Его отставка возможна только в случае перехода на более высокую должность, например, вице-премьером. В «экономическом блоке» всё чаще называется фигура губернатора Московской области Андрея Воробьева , который якобы может заменить Михаила Меня на посту министра строительства и ЖКХ. Позиции большинства остальных министров тоже нельзя считать прочными - возможны отставки, среди которых наиболее вероятными являются уход Сергея Донского (министр природных ресурсов и экологии), Николая Никифорова (связь и массовые коммуникации) и Максима Соколова (транспорт). Есть вероятность отставок и в «социальном» блоке правительства. Большинство министров данного блока не обладают серьёзным административным весом, хотя, как уже отмечалось выше, здесь существенно меньше коррупционных скандалов. Наиболее уязвимыми, пожалуй, следует признать позиции министра спорта Павла Колобкова , что связано с допинговым скандалом. Серьёзным объектом критики является также министр культуры Владимир Мединский . Нельзя назвать гарантированным положение министра образования Ольги Васильевой . Несмотря на то, что она меньше всех других членов правительства находится на должности, разговоры о ее отставке и замены на одного из руководителей подведомственного учреждения, ходят упорно.

Словом, в правительстве следует ожидать перестановок на уровне части вице-премьеров и на уровне руководителей министерств. Позиции председателя правительства Дмитрия Медведева выглядят относительно прочными. Вероятно, нас ждёт частичное обновление состава правительства при сохранении значительной части нынешних ключевых фигур.

Как это коснётся регионов?

Региональная политика власти, скорее всего, не претерпит существенных изменений. Позиции Дмитрия Козака и Александра Хлопонина , которые отвечают за связь с регионами крепкие, а значит серьёзных перемен можно ждать только в контексте межбюджетных отношений, которые были анонсированы г-ном Медведевым на недавнем форуме в Сочи, который тоже можно рассматривать как перспективный план работы правительства на будущее. Башкирия вполне вписывается в этот план, сохраняя высокий уровень доверия со стороны федерального руководства и оставаясь проводником политики федерального центра на местах. Несколько хуже ситуация у наших соседей из Татарии. Там продолжает тлеть конфликт с федеральной властью, что выражается и в языковом вопросе, и в вопросе смены именования главы региона с «президента» на какое-либо иное. Впрочем, это вопросы в компетенции не столько правительства России, сколько администрации президента. В любом случае, главной задачей нового состава главного исполнительного органа страны будет создание условий для эффективного и социально ориентированного развития регионов.

Нынешний премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не сможет возглавить правительство «четвертого срока» Владимира Путина из-за высокого антирейтинга – лидер государства не станет рисковать поддержкой народного большинства. Такое мнение в интервью РИА «Новый День» высказал директор Института актуальной экономики, лидер общественно-политического движения «Новая Россия» Никита Исаев .

По его мнению, состав нового кабинета министров частично будет зависеть от результатов на выборах кандидата от партии КПРФ Павла Грудинина .

«Формирование (нового) кабинета министров, в первую очередь, будет определяться фигурой будущего председателя правительства. Формирование нынешнего правительства, я имею ввиду блок, не относящийся напрямую к президенту – силовой, международные отношения и так далее, – происходило в рамках кадрового решения именно председателя правительства. Если Медведев остается, тогда, я думаю, что серьезных изменений не будет», – сказал Исаев.

С его точки зрения, если Медведев снова возглавит правительство, возможные «точечные изменения» в результате «боев между башнями Кремля».

«Мы видим жестокие бои по медицине, куда активно хочет вернуться Голикова (Татьяна Голикова – председатель Счетной палаты РФ) со своим влиянием. Видим атаки на «Роскосмос» по линии группы Рогозина (Дмитрий Рогозин – вице-премьер РФ). Здесь и министерство промышленности и торговли. Видим атаки по линии образования. Возможны точечные изменения», – считает Исаев.

Однако, по его мнению, сейчас есть серьезные основания полагать, что после выборов Медведев все-таки покинет свой пост. «У него слишком невысокий уровень доверия среди населения. А для Путина в новом цикле это будет, на мой взгляд, важно. Крымский консенсус определенным образом исчерпан, ситуация в международной повестке не столь однозначная, чтобы доносить ее до общества в качестве победы. Лояльность общества для Путина будет иметь важное значение», – подчеркнул Исаев.

По его оценке, Медведев во многом «забрал на себя высокий антирейтинг» в связи с «экономическими провалами» последних шести лет.

«С этим антирейтингом ему сложно будет оставаться на этой позиции. Но думаю, что в политической системе он останется и, возможно, будет претендовать на роль преемника Путина. Я не думаю, что это будет называться тандемом, но то, что он будет одним из потенциальных преемников и основных акторов в транзите власти – очевидно», – отметил Исаев.

По его мнению, новое правительство возглавит «свежая фигура с меньшим антирейтингом».

«В связи с этим я думаю, что правительство все-таки претерпит определенные изменения. Будет меньше медведевских ставленников, я имею ввиду таких, как Дворкович (Аркадий Дворкович – вице-премьер), нелепый Абызов (Михаил Абызов – министр РФ) с нелепым функционалом про открытое правительство, которое так и непонятно, чем занимается», – сказал он.

Среди других кандидатов «на вылет» из правительства политолог назвал вице-премьера Ольгу Голодец , которая курирует социальную сферу, министра культуры Владимира Мединского и министра строительства и ЖКХ Михаила Меня .

«Мединский слишком одиозно отработал этот срок. Министр строительства Мень, скорее всего, тоже закончит свою работу и вернется куда-нибудь на региональные позиции – губернатора или полномочного представителя президента», – считает Исаев.

«Останутся те, кто сработался с Путиным, поскольку мы полагаем, что президентом станет Путин. Думаю, что это может быть Силуанов (Антон Силуанов – министр финансов), Орешкин (Максим Орешкин – министр экономического развития), хотя я считаю, что его назначение было ошибочным. Не исключаю, что Шувалов (Игорь Шувалов – первый вице-премьер) может остаться, к сожалению. Возможно возвращение Кудрина (Алексей Кудрин – экс-министр финансов) определенным образом», – предположил Исаев.

Кроме этого он обратил внимание, что на формирование правительства наверняка будет влиять результат Грудинина на президентских выборах.

«Здесь будет иметь значение уровень протестных настроений. От этого можно будет понять, какие-то позиции будут переданы оппозиционной составляющей, например, министерство сельского хозяйства. Уверен, что Ткачева (Александр Ткачев – министр сельского хозяйства) в новом правительстве не будет», – сказал Исаев.

Он считает, что кадровый состав «силового блока правительства» может до последнего момента остаться загадкой. «Это слишком закрытая кулуарная система, здесь векторы принятия решений иные, нежели лежащие на поверхности», – подчеркнул Исаев.

Москва, Мария Вяткина

Москва. Другие новости 09.02.18

© 2018, РИА «Новый День»

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test