Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ознакомление с природой как животные помогают человеку. Конспект занятия в старшей группе. Труд Животных. HeroRAT – крысы-герои, которые спасают человеческие жизни

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Труд животных»


Программное содержание : дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные, как они помогают людям.
Предварительная работа : беседы о диких и домашних животных, чтение художественной литературы, дидактические игры, заучивание загадок, просмотр фильмов.
Материалы : Иллюстрации с изображением животных, домовенок Кузя, подарок от Кузи, картинки продуктов, кубики строительные.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Все его узнали? (ответы детей) Правильно- Домовенок Кузя.
Кузя : Здравствуйте, ребята. Вот решил к вам в гости пожаловать. Ребята, а вы знаете, что у людей очень много помощников животных. Они трудятся и помогают людям (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку о животных, а вы мне расскажите, как они помогают людям.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)

Воспитатель : Сколько живут люди на земле, столько живет с ними рядом собака. Пастуху собака помогает охранять стадо овец от волков. В тайге она вместе человеком охотится. А Севере есть ездовые собаки, есть собаки, которые помогают разыскивать пропавших людей при взрывах, наводнениях, землетрясениях. Собака- лучший друг человека.
Кузя : И у меня есть друг. Зовут его Кука, мы с ним очень весело живем. И вообще у меня много друзей животных. Вот послушайте еще одну загадку.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Передать в молоко. (Корова)

Кузя : Правильно ответили, молодцы! Ведь корова- это матушка. Все дети выросли на молоке, которое дает корова. Из молока делают много разных молочных продуктов. А вы знаете, что это за продукты? Ответы детей (творог, сметана, масло, йогурт, кефир, сливки)
Кузя : ну вы на все ответы знаете. Очень умные дети!
Кузя : Что-то я утомился, давайте с вами разомнемся! (физкультминутка)

На лугу растет трава
Наливная зрелая,
Чтобы травку собрать
Надо глубже приседать.
Виля в руки мы берем
И в стога траву кладем.
Будет нам теперь зимой
Чем кормить нам скотный двор
И корову, и свинью, козочку, барана.
Все спасибо скажут
Нам за таку заботу.

Воспитатель : Ребята, у меня есть вопросы к вам: Что такое скотный двор и стог. Ответы детей)
Кузя : Правильно. Даже не знаю, чтобы у вас такое спросить и вы не знали.
Воспитатель : Кузя, ребята хорошо слушают и запоминают, что им рассказывают.
Кузя : Слушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка
Полетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком (Пчела)
(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, пчелы- великие труженицы. Они делают людям мед.
Кузя : Я очень люблю мед. Ребята, а вы знаете, что мед очень полезный продукт. Из него делают различные лекарства. Я всех своих друзей лечу только медом. А вызнаете, что пчелы бывают не только домашние, но и дикие, которые живут в лесу. Свои улья они ставят на деревьях (ответы детей).
Кузя : Ребята, в лесу живет много других животных, который трудятся в лесу. Слушайте загадку:

Мы лесные жители,
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строи дом себе под елью (Муравьи)
(ответы детей)

Воспитатель : Муравьи все время в работе, правда Кузя?
Кузя : Да. Они целыми днями добывают корм и носят его к муравейнику, кроме корма носят к муравейнику и строительный материал (солому, веточки, хвоинки)
Кузя : Ребята, представьте себя муравьями. Постройте домик из кубиков и побудьте строителями. (дети строят домики из кубиков)
Кузя : Ну, что устали. Я тоже, особенно руки, ведь кубики тяжелые, давайте сделаем гимнастику для рук.

Каждый знает: всех сильней
Наш трудяга- муравей.
Только малого он роста
И сразиться с ним не просто.
Он строитель хоть куда
Дом построит из песка.

Кузя : ручки мы размяли.
Воспитатель : Кузя, ты так много нам рассказал о своих друзьях. Нам очень понравился твой рассказ.
Кузя : Вы мне тоже понравились, и за это я вам подарю баночку меда. Ее дали мне пчелки лесные. До свидания, скоро я к вам еще приду и расскажу о других животных.

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Канистерапия. Этот метод реабилитации и терапии, как правило, помогает людям с проблемами социальной адаптации и ограниченными возможностями. Проводится канистерапия с участием заранее обученных животных. Общение с собакой влияет на способности к обучению и развитие речи, помогает сосредоточиться. После данной терапии отмечаются видимые улучшения. Человек становится более раскованный, лучше распознает формы и цвета, и сходства.

Фелинотерапия помогает людей, используя . Они помогают преодолеть страхи с окружающим миром. Кошки оказывают благотворное влияние при реабилитации, расслабляя, снимая стресс и успокаивая человека. Ученые доказали, что мурлыканье уменьшает боль, способствует регенерации мышц и связок, сухожилий, костей.

Именно собаки и кошки играют большую роль в интеграции семьи и социальной среды. Они учат чувствительности, ответственности и придают уверенность в себе. Это особо полезно для семей, где имеются дети с нарушением эмоционального контроля.

Дельфинотерапия не менее популярная методика оздоровления людей. Особенно это касается детей с синдромом Дауна, больных церебральным параличом, аутизмом и другими психическими и неврологическими нарушениями. При общении с дельфинами увеличивается выброс эндорфинов. Данные гормоны устраняют изнурительные боли и отвечают за хорошее настроение.

Лечение с участием лошадей (иппотерапия) помогает больным с нарушением психомоторных навыков, повреждениями слуха или глаз. Также данная методика полезна для людей с эмоциональными расстройствами и умственной отсталостью. Лечение с участием лошадей проводится опытными специалистами по предписанию лечащего врача. Во время иппотерапии формируется правильная осанка и уменьшается напряжение мышц.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как животные помогают человеку НОД в подготовительной к школе группе Подготовила: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Программное содержание: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран. Материал и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают людям». Бумага формата А4. Цветные карандаши.

Педагог приглашает детей посмотреть слайды. 1- изображена лошадь. Предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь-домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей – лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать в своей повседневной жизни.

Как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности?

Беседа по изображениям на слайде. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображение слона.

Человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов в основном держат в Индии и Африке. Как слон может помогать человеку?

Погонщик едет на слоне

Слон несет бревна

Слон перевозит груз

Беседа по изображениям. Поощрение правильных и интересных ответов детей. Физкультминутка. В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой своей кивает Будто в гости приглашает. На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлогает назвать животное.

Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде можно ездить, перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Содержат одомашненных верблюдов в основном в Азии, Африке, Америке Как верблюд может помогать человеку?

Погонщики едут на верблюдах

Верблюды в пустыне около воды

Верблюд перевозит груз

Беседа с детьми по изображению на слайдах. Поощрение самых интересных высказываний. На следующем слайде изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: домашнее или дикое животное собака?

Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. Домашняя собака – самое полезное животное на Земле. Как собака помогает человеку?

Собака охраняет дом

Хозяин с собакой на охоте

Собаки тянут сани

Слепого человека ведет собака поводырь

Полицейский с собакой догоняет преступника

Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака – друг и помощник человека». КОНЕЦ


Конспект ООД по познавательному развитию ознакомление с предметным, социальным окружением

в старшей группе

«Как животные помогают человеку».

Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.

Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Бумага формата А4, цветные карандаши.

Ход занятий.

Педагог приглашает детей посмотреть картинки. На первой картинке изображена картинка. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.

Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.

Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.

На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.


Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Собака - друг и помощник человека», затем придумать рассказ по картинке.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Смотреть что такое
Закончена ли карьера главы Хакасии Виктора Зимина?
Жан Фруассар. Хроники. Жан фруассар Отрывок, характеризующий Фруассар, Жан