Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему габриэль шанель взяла себе псевдоним коко. Личная жизнь и дети Коко Шанель. заповедей стиля от Коко Шанель

Габриэль (Коко) Шанель, 1936 год

Культовый аромат под пятым номером, твидовые костюмы, маленькое черное платье и обилие жемчуга, – если бы легенды жили вечно, то 19 августа Габриэль Шанель отметила бы 136-летие. В честь знаковой для мира моды даты рассказываем о пятнадцати фактах из жизни мадемуазель Коко, которые представят вам первую женщину-кутюрье в совершенно ином свете.

Почему Коко и почему Шанель?

Габриэль Шанель, примерно 1920 год

То, что настоящее имя француженки – Габриэль, знает каждый. Да и сама Коко никогда этого не скрывала (в отличие, кстати, от своего возраста, который женщина всегда «уменьшала» на десять лет). Свое знаковое прозвище будущий модельер из Сомюра получила во времена своих подработок в местном кабаре, где каждый вечер пела популярные у посетителей песни Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Coco.

Габриэль Шанель, примерно 1910-1914 годы

Что же до фамилии, то если скрупулезно следовать фактам, то она должна была бы звучать не «Шанель», а «Шансель» – именно так фамилию новорожденной Габриэль записали в регистрационной книге.

Карьерные устремления

На красочных афишах города Виши...

...хотела красоваться и Шанель

Шанель хоть и была с малых лет связана с миром моды (девушка работала швеей и продавцом в магазине одежды в родном Сомюре), но заниматься моделированием костюма серьезно хотела далеко не всегда. В юности Коко мечтала состояться как конферансье и в поисках признания даже отправилась работать на элитные курорты Виши. Однако вскоре Габриэль отбросила иллюзии и поняла, что ее скудные таланты в пении знаменитой ее не сделают. А быть «одной из» ее не устраивало.

От модистки к кутюрье

Кутюрье на курорте в Биаррице, примерно 1928 год

Шанель в Париже, примерно 1932 год

Свой путь в мир французского haute couture Шанель начала с малого – с производства шляпок. Свой первый магазин она открыла сразу же после того, как переехала в Париж, – в 1910 году. Магазин вскоре переехал на Rue Cambon напротив отеля Ritz, где он находится и по сей день. Успех шляпок от Шанель был настолько оглушительным, что вскоре женщина открыла еще по одному ателье в Биаррице и Довиле.

Твидовый костюм

Твидовый костюм от Chanel образца 1960 года

Модели Chanel на показе в Париже, 21 февраля 1970 года

Свой первый твидовый костюм с приталенным жакетом и юбкой Коко представила еще в 1925 году. Это был манифест комфорта и простоты, а также один из первых примеров того, как вещи из мужского гардероба могут перекочевать в женский. В те времена твид не был новинкой, однако использовать его разрешалось исключительно для джентельменских костюмов. Но для Шанель, как говорится, любые запреты открывали лишь просторы для экспериментов. Впоследствии многие вещи из шкафов ее любовников – тельняшки, жакеты, брюки и шляпы – становились главными атрибутами ее фирменного стиля. И это была настоящая революция в моде.

Chanel №5 создал парфюмер из Москвы

Габриэль Шанель, как и большинство своих коллег по цеху, сама парфюм не создавала, доверив эту непростую миссию профессиональному парфюмеру. Автором культового аромата выступил тогда россиянин в эмиграции Эрнест Эдуародвич Бо – парфюмер во втором поколении. Его отец был французом и работал на Дом Романовых, так что юноша с малых лет учился у грасских парфюмеров всем тонкостям создания ароматов. В 1921 году он предложил Коко выбрать один из нескольких созданных им образцом духов. Шанель, как известно, выбрала флакон под номером 5, а готовой композиции дала в качестве названия собственную фамилию. Так родился Chanel №5, и это был первый случай в истории, когда парфюм был назван в честь бренда.

Фото знаменитого американского фотографа Виджи с Chanel №5 в главной роли, 1959 год

Мерлин Монро была одной из самых преданных поклонниц аромата

Из монастыря на подиум: сумка 2.55

В конце 1920-х годов дамская мода на сумки ограничивалась исключительно небольшими ридикюлями, носить которые полагалось строго в руках. Стоит ли говорить, что для Шанель, ценящей комфорт и простоту во всем, такие модели стали объектом ненависти №1. В 1929 году она представила во всех смыслах революционный дизайн кожаной сумки на позолоченной цепочке, позволяющей носить ее на плече. При создании модели Шанель вдохновлялась стегаными солдатскими тюками времен Первой мировой войны, а также своим прошлым, проведенным в женском монастыре в Обазине. Бордовая подкладка отсылала к монашеским рясам того времени, а золотая цепочка – к тем, что сестры носили на талии для того, чтобы держать ключи.

Chanel 2.55 в современном исполнении

Лучшие друзья девушек

Принято считать, что введя в моду бижутерию из искусственного жемчуга, эмали и полудрагоценных камней, Шанель выступала против дорогих ювелирных украшений, считая их чересчур вычурными. Что ж, такой подход не совсем верный, ведь коллекции высокого ювелирного искусства у мадемуазель Коко все же были. Первую – бриллиантовую – она представила в 1932 году, и вдохновлена она была, как ни странно, одним из «беднейших» периодов XX века – Великой Депрессией. Коллекция представляла собой украшения в виде созвездий, на которые люди, как правило, смотрят в надежде на лучшее будущее.

Браслет из ювелирной коллекции Chanel 1932 года

Все украшения коллекции задумывались, как трансформеры

Эта коллекция была сенсацией, а, главное, никто не ждал этого от Коко, ранее ненавидевшей драгоценности. Но Шанель поспешила объясниться. «Довод, который вначале побудил меня выдумывать искусственные украшения, заключался в том, что я находила их лишенными снобизма, и это в эпоху, когда слишком легко доставалась роскошь. Это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда все способствовало воскрешению инстинктивного стремления к натуральности, которое возвратит забавной безделице ее истинную цену», - написала кутюрье в каталоге к бриллиантовым украшениям.

Маленькое черное платье

По универсальности маленькое черное платье как-то сравнили с автомобилем Ford. Действительно, Шанель задумывала его как базовую вещь, доступную каждой женщине и выручающую ее в любой ситуации: днем оно отлично работало с простыми лодочками, а вечером – с жемчужными аксессуарами.

Одно из первых платьев Chanel на аукционе, 1978 год

Это платье стало легендой в мире моды, громко заявив о том, что черный не имеет ничего общего с трауром. Между тем, некоторые до сих пор считают, что его первоначальное назначение было как раз-таки «традиционное»: мол, Шанель придумала его, чтобы так почтить память о своем возлюбленном Артуре Кейпеле, погибшем в автокатастрофе.

Единственный дизайнер в списке «100 лучших» от Time

Коко Шанель, примерно 1962 год

XX век был богат на дизайнерские дебюты, но только Коко Шанель сумела своим стилем изменить историю. По крайней мере, именно так посчитал влиятельный американский журнал Time при составлении своего очередного списка лучших, резюмирующего последнее столетие. Шанель единственная из мировых кутюрье вошла в перечень, составив компанию таким столпам искусства XX века, как Луи Армстронг, Пабло Пикассо, Игорь Стравинский и так далее.

Голливудские грезы

В 1921 году двоюродный брат царя Николая II Великий князь Дмитрий Павлович познакомил Коко с Сэмюелом Голдвином, который тогда занимался запуском киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Патриарх Голливуда был настолько впечатлен личностью и работами Шанель, что в одночасье предложил ей миллион долларов (сейчас эта сумма составила бы 75 млн) за то, чтобы она одевала кинозвезд. Кутюрье с радостью согласилась, однако вскоре студия отказалась от сотрудничества с француженкой, так как посчитала, что ее чересчур простые, по понятиям Голливуда, наряды не совсем выгодно смотрятся на экране. С тех пор Шанель считала американский кинорайон «столицей плохого вкуса».

Коко с американской актрисой Иной Клэр, 1931 год

Поддерживала русское искусство

В 1913 году Коко совершенно случайно составила компанию своей приятельнице на мероприятиии парижского театра Champs d"Elisee, где проходила премьера очередного русского балета. Тогда дягилевские «русские сезоны» только входили в моду, многое из русского искусства казалось рафинированной европейской публике диким и непривычным, но в тот день Коко влюбилась – в прерывистые движения, в странные костюмы и в завораживающую музыку Игоря Стравинского.

Фотокарточка с Коко Шанель, Игорем Стравинским, художником Хосе Мария Серт и его супругой Мисей, примерно 1920 год

Игорь Стравинский, 1913 год

С композитором они познакомятся лично только семь лет спустя, и дружба эта будет такой крепкой, что Шанель приютит его и его обедневшую семью у себя дома, а затем сделает небольшое пожертвование его спектаклям и даже сошьет для российских балерин несколько нарядов.

Могла стать королевой Великобритании

Чем выше была слава Шанель как кутюрье, тем шире становился круг ее знакомств. В какой-то момент он расширился до представителей британской аристократии. В 1923 году Коко была представлена таким фигурам, как Уинстон Черчилль, герцог Вестминстерский Хью Гросвенор (с пра-пра-прадедом

Reading time 1 minutes

Reading time 1 minutes

По утрам на набережной Лидо было шумно: трещали суетливые вапоретто, гортанно перекрикивались гондольеры, вода Венецианской лагуны покрывалась бурунами и билась о пристань. Коко выходила из отеля Danieli, переправлялась через лагуну, спускалась по площади Сан-Марко и начинала прогулку. Правда, в одиночестве она оказывалась редко. Неугомонная чета Сертов преследовала Коко всюду. Хосе, каталонский художник («страшный сибарит» и «обаятельное черноволосое чудовище» — описывала его Шанель), постоянно водил ее по музеям, часами разглагольствовал о тонкостях живописной техники Веронезе и Тинторетто. Мися Серт, подруга Коко («пышная, мягкая, светловолосая, с царственной осанкой и манерой вести себя, страшно разговорчивая, подавляющая всех и все»), знакомила ее с обитателями города на воде. Несколько месяцев назад на автомобиле разбился любовник Коко Артур Кэйпел. Шанель завесила окна черной тканью и перестала выходить из квартиры. А однажды к ней, как снег на голову, явились Серты, началась сутолока, загремели чемоданы, и Коко не заметила, как оказалась на набережной. Ветер сдувал с головы кепи, у ног мерно тарахтел вездесущий вапоретто. Она неторопливо бродила по кривым венецианским улицам, гуляла вдоль каналов, как-то раз зашла в высокий, печальный готический собор на площади Сан-Поло — Санта-Мария Глориоза дей Фрари. Над алтарем была «Мадонна Пезаро» Тициана. Коко засмотрелась на ярко-красную тунику Мадонны и золотую — апостола Петра. В Венеции от багрянца и золота некуда скрыться: два с половиной века под покровительством Византийской империи дают о себе знать.

Это не было похоже ни на мрачный Обазинский приют, где Коко выросла, ни на легкомысленную архитектуру французских курортов, поэтому она смотрела внимательно и запоминала. Мозаики, канделябры, лепнину и, конечно же, львов. Она любила гулять по набережной Arsenale, разглядывать больших античных львов и крылатого с книгой над входом. (Помните «Лагуну» Иосифа Бродского? «Знающий грамоте лев крылатый» — это о нем.) Шанель отличалась большой суеверностью и, будучи Львом по знаку зодиака, всех львов Венеции сразу приняла за своих. И город ответил ей взаимностью. В Венеции Коко избавилась от черной хандры и познакомилась с Дягилевым («Дягом», как его называла Мися), а через Дягилева — со всей труппой «Русского балета» и Стравинским. Справилась с социофобией и начала ходить в кафе Florian, что напротив базилики Сан-Марко, Harry’s bar, где вечерами пил Хемингуэй. Коко, несмотря на славу и признание, была не очень общительна и чувствовала себя не в своей тарелке рядом с аристократами. «Я простая швея, которую богема приглашает на обеды и ужины просто потому, что шьет у меня платья», — писала она. В начале 1920-х русскую творческую эмиграцию за рубежом объединяли две вещи: привычка жить на широкую ногу и постоянное отсутствие денег. Дягилеву не на что было ставить «Пульчинеллу», Стравинский ютился в дешевых отелях, где едва мог писать музыку, боясь распугать шумом постояльцев и оказаться на улице. Коко, поборов стеснение («трудно поверить, что простая портниха могла вот так легко выписать чек на 300 000 франков»), помогла Дягилеву. «Я стала меценаткой!» — радовалась она. И добавляла: «Как бы гордился Бой». Так она называла Артура. Шанель увлеклась современным балетом: до знакомства с Дягилевым она ходила только на «Шехерезаду», да и то по инициативе Кэйпела. Коко посмотрела «Петрушку» и впечатлилась яркими, золотыми с красным костюмами, а через несколько лет уже шила для постановок Брониславы Нижинской и «Аполлона Мусагета» Стравинского.

Коко очаровалась русскими эмигрантами и позже писала, не без горечи: «Они очень разные — жизнерадостные и мрачные, решительные и поникшие, уверенные в будущей победе и опустившие руки… Среди них много способных и даже гениальных, но сколько же просто спилось!»

Наконец, она помогала тем, кому считала нужным. Коко и Мися Серт были последними, кто навестил Дягилева накануне его смерти 19 августа 1929 года. Они же оплатили похороны: ни у Дягилева, ни у путешествовавшего с ним Сержа Лифаря не было при себе ни копейки. В тот день, 19 августа 1929 года, Коко исполнилось сорок шесть лет.

До Венеции она придерживалась строгого монохрома: черное и белое (в основном все-таки черное). После в коллекциях Дома Chanel появились византийское шитье и всевозможные оттенки красного. Во многом благодаря знакомству с Великим князем Дмитрием Павловичем и сотрудничеству с русским ателье «Китмир», которым руководила его сестра, княгиня Мария Павловна. В начале 1920-х в моду вошли вышивки и золотошвейное шитье, так что венецианские наблюдения Коко ей чрезвычайно пригодились. А в апартаментах на Рю Камбон с тех пор поселились львы — на рабочем столе, каминной полке, этажерках. Из мрамора, бронзы и золота. От миниатюрных фигурок до внушительных скульптур. В ювелирных сериях Дома Chanel лев появился еще в 50-х годах прошлого века и постоянно мелькал на пуговицах, застежках, пряжках сумок и ремней, серьгах, брошах и подвесках. Коко никогда не забывала о Венеции, и великий город на воде не забывает ее до сих пор. В 2016 году в галерее Ca’Pesaro на Canale Grande прошла выставка «Женщина, которая читает»: туда свезли книги Коко из ее парижской библиотеки, веера и прочие изящные мелочи. Не обошлось и без парочки львов. Возвращение на историческую родину, можно сказать.

А теперь подумайте: могли ювелиры Chanel обойти эту часть жизни Коко стороной? Вопрос риторический. Бренд посвящал коллекции ее подругам, камелиям, увлечению Шанель морскими прогулками. Нетронутых участков биографии Коко, кажется, и не найти. Но это только кажется. Благо жизнь Мадемуазель была такой насыщенной, что вдохновения хватит еще на несколько десятков лет, не меньше. Некоторые вещи не меняются, и это хорошо: Bulgari вдохновляется Римом, Cartier — пантерами, Дом Chanel — биографией своей основательницы. Аксиома высокого ювелирного искусства, если хотите.

Первая коллекция Chanel Fine Jewelry, посвященная львам, а значит, и Венеции, появилась еще в 2013-м. Называлась таинственно: Sous le Signe du Lion («Под знаком льва»). Уже в 2018-м таинственности поубавилось, зато прибавилось чисто венецианской роскоши. Коллекцию L’Esprit du Lion («Дух льва») разрабатывали долгих два года, и это видно. Лейтмотива тоже два: скалящиеся львиные морды и цепи (напоминают о якорях — для Венеции, выстроенной на судоходстве, предмет знаковый).

Поэтому колье и браслеты выглядят воинственно, порой даже агрессивно. Но кому и когда это вредило? Шанель такие украшения точно бы не смутили.

Материалы — сплошь белое и желтое золото, оранжевые сапфиры, бриллианты, гелиодоры (бериллы, как вы могли догадаться, золотистого оттенка), топазы, желтые и коричневые бриллианты — привет венецианским мозаикам и алтарным росписям церквей. Львиная мимика не зря получилась настолько убедительной: золотые звери выглядят так, словно готовы загрызть любого, кто не сделает украшениям подобающий комплимент. Геометричная огранка камней напоминает о делах давно минувших дней: эпоха ар-деко началась в 1920-х, когда Коко впервые оказалась в Венеции. Сочетание золотого и багрово-красного в фаворе: цвета львиные, королевские. Неизвестно, целились ли ювелиры в разудалую эклектику, но получилось именно это. Несколько архаичного вида львы, лаконично ограненные камни, которые только с 1920-ми и ассоциируются, и вдобавок ко всему массивные цепи. Впрочем, нужно признать: сочетаются эти разношерстные элементы отменно. Предупредим — цены на коллекцию кусаются вполне по-львиному. К примеру, колье Legendary, гордость главной мастерской Chanel на Вандомской площади, стоит €4,4 миллиона. Цена заоблачная, как и амбиции ювелиров. А воплотить их, согласитесь, удалось. L’Esprit du Lion — это своего рода гороскопическое описание знака Льва в ювелирной форме. Названия колье и браслетов — тому доказательство: «смелый», «дерзкий», «ослепительный», «легендарный», в конце концов.

Что сказать: не так уж и неправы эти гороскопы. Шанель вообще никода не ошибалась: тем более — в гороскопах.

Коко Шанель - икона стиля 20 века. Великая женщина. Но мало кто знает как сложилась ее личная жизнь? И были ли у нее дети? Скажу сразу нет… И почему так произошло вы узнаете в моей статье..

Личная жизнь и дети Коко Шанель.

Родилась Коко Шанель, а вернее Габриэль Бонёр Шанель во Франции в 1883 году в очень бедной семье.

Когда Коко исполнилось 11 лет не стало мамы. А папа вскоре оставил ее и сестру в монастырском сиротском доме. Отца она больше никогда не видела. Там она и выросла.

В детсве мечтала стать балериной.

После сиротского дома Коко пыталась добиться успеха в жизни, но у нее не получалось. Она пошла на работу помошницей продавца белья в мгазине. А паралельно бегала по катсингам на роль танцовщицы, актрисы и певицы. В одной из забегаловок, где она пыталась петь ей дали прозвище КОКО.

Но как видите, ни певицой, ни танцовщицей, ни актрисой Коко не брали…

В 22 года Коко встретила богатог офицера Этьена Бальзама и сразу же стала его любовницей. Позже, раздумывая о том, чем бы ей дальше заняться она решила стать модисткой и сказал об этом своему богатому спонсору. Но он сначала не воспринял эту идею всеръе т.к. у нее не было опыта и модисток было полно…

Плзже Коко встретила другого спонсора - англичанина Артура Капела, который в 1910 году открыл ей магазин шляпок и кардинально изменил ее жизнь.

В 1924 году Коко (ей было 41) познакомилась с герцогом Вестминстерским - самым богатым человеком Англии. И начался новый роман, которые продлился 6 лет. И опять в качестве любовницы и содержанки была наша великая Шанель. А герцог успел два раза женится и развестить, завести новых любовниц… И все это происходило даже во время связи с Коко.

Похоже статус любовницы и содержанки преследовал Коко всю жизнь…

Коко хотела детей, но не сложилось…

История жизни Шанель, как сказали бы на современном сленге, – это история self-made-man, то есть человека, «создавшего себя самостоятельно». И псевдоним «Коко» (с фр. «цыпленочек») для женщины с таким потрясающе сильным духом вряд ли можно назвать подходящим. Однако Габриель позиционировала его как дань памяти своей юности, когда она выступала в кабаре незатейливой песенкой «Ko Ko Ri Ko», поэтому не стала ничего менять, до конца жизни оставшись непревзойденной Коко Шанель.

С чего начинала Коко Шанель и фото её первых нарядов

Почему именно дерзкие и независимые женщины ассоциируются с Chanel? Потому что сама великая Коко Шанель была такой: непокорной, не желающей угождать ни мужчинам, ни приличиям. Обладая исключительным шармом, соединяющим противоречивые качества, Шанель была независима и дерзка, ценила эстетику и свободу – и личности, и тела, что и привело к всемирной революции в моде!

Как видно на фото, у Коко Шанель были тонкие черты лица и цепкий взгляд, словно она видела что-то такое, чего не видят другие:

Жизнь Коко Шанель началась в суровой обстановке сиротского приюта. От этого сохранилось у нее презрительное отношение к женщинам-содержанкам, будь то кокотки или жены, живущие за счет мужей, а также к их смехотворно пышным туалетам, столь типичным для начала века. Коко общается с группой кавалеров, в которой блистают ее первые любовники: Этьен Бальсан, а потом Бой Кейпел. Их свободные манеры, современный шик на английский фасон соответствуют ее внутреннему вкусу. С 1910 года она посещает ипподромы, где ее легко узнать по мужским стоячим воротничкам, галстукам и канотье. Из истории жизни Коко Шанель известно, что она заказывала себе одежду у английского портного и носила брюки-галифе для верховой езды, чтобы не скакать в амазонке.

С чего начинала Коко Шанель свою самостоятельную жизнь? Для того чтобы обеспечить себе материальную независимость, Габриель стала продавать женщинам одежду собственного изготовления, культивируя образ освобожденной современности.

Благодаря нарядам от Коко Шанель женская мода смело осваивает элементы мужского гардероба. Начиная с 1913 года эта молодая модистка производит фурор в Довиле своими канотье, дамскими пальто из габардина, «вульгарными» рыбацкими матросками и купальными костюмами из ткани, которая шла обычно на мужское белье. Великая женщина Коко Шанель обожала трикотаж, который в то время носили в качестве нательного белья.

Посмотрите на фото первой одежды в стиле «Шанель» – она кардинально отличалась от того, что предпочитали носить светские дамы тех времен:

Чем знаменита Коко Шанель и что она ввела в моду

Один из известных фактов о жизни Коко Шанель – рисковая покупка джерси и превращение этой ткани чуть ли не в эталонную. В1916 году Габриель закупает у Родье новую недорогую ткань машинной вязки, столь непокорную игле портного, что сам производитель предрекает ей неудачу. Эта ткань называется джерси, с нее – совершенно невзрачной на взгляд того времени материи, Габриель отважилась начать карьеру кутюрье.

Как видно на фото, первые наряды от Коко Шанель из джерси были исключительно с короткими юбками:

В1917 году она выпускает большое количество моделей из этой ткани, успех которых практически похоронил моду XIX столетия.

Чем ещё знаменита Коко Шанель, ставшая образцом стиля? Ещё не слишком известный дизайнер вызвала скандал в свете, превратив мужскую пижаму в женский пляжный костюм. Неожиданная встреча в 1920 году дает Шанель возможность совершить еще одно дружеское «ограбление». Великий князь Дмитрий Романов, внук императора Александра II и племянник императора Александра III, кузен последнего царя Николая II, влюбляется в Габриель.

Что ещё ввела в моду Коко Шанель в 20-х годах прошлого столетия? В 1922 году появляется френч цвета хаки, позаимствованный ее легкой рукой у царских пехотинцев.

Здесь вы можете увидеть фото нарядов от Шанель, вдохновленных рубашкой-косовороткой, подпоясанной a la mouzhik:

Уже в 1923 году Габриель решается год представить целую русскую коллекцию.

В эти безумные годы происходит ее полное освобождение от предрассудков, благодаря чему она создает свое знаменитое «маленькое черное платьице», которое Vogue сравнит с автомобилем Ford Т.

На этом фото – главный наряд от Коко Шанель – то самое маленькое черное платье, которое просто обязано быть в гардеробе каждой женщины:

Известно, что Коко Шанель придумала съемные меховые воротники и внутреннюю стеганую подкладку на жакеты в стиле конюхов. Также Коко Шанель создала в стиле варварских царей.

Стиль в одежде, который создала Коко Шанель (с фото)

Другие нововведения рождаются в результате ее встречи с роскошным денди, герцогом Вестминстерским. Этот мужчина любит ходить под парусом, он – яхтсмен. В 1928 году Шанель заимствует у его моряков берет, который дарит парижанкам. Преобразуя полосатую робу его матросов, она создает в 1938 году серию свитеров.

И самое главное: Шанель открывает невиданный доселе мир, в который она ранее лишь робко заглядывала. Это мир твида. Эту ткань она начала применять с 1924 года, а к 1928 году твид стал ее любимой тканью. После войны она феминизирует твид, превращая его в стандартный материал для своих женских костюмов.

Сегодня, когда перечисляются революционные изменения, внесенные Кого Шанель в стиль женщины, современные молодые барышни не понимают всей глубины ее подвига. Что здесь такого? Так ходят все. А вот до нее не ходили!

Затянутые в обязательные корсеты, в длинные платья сложного кроя дамы сооружали пышные прически, с трудом передвигаясь под гнетом всей этой красотищи. Стиль Коко Шанель – это одежда, в которой удобно, в которой можно чувствовать себя естественно и двигаться свободно. Пожалуй, все то (кроме джинсов), в чем сейчас женщины ходят на службу и гуляют на улицах суетных городов, придумала Коко. Кстати, собственной прозвище было ей малосимпатично, но «прилипло» прочно.

Как видно на фото, одежда в стиле Коко Шанель – это удобство и пропорции, которые могут сделать тело более сексуальным без нарочитого обнажения, без откровенного предложения себя, сохраняя интригу и равновесие между сокровенным и доступным:

Шанель не умела рисовать, что сейчас является непременным условием для фэшн-дизайнеров, но все ее модели отличались идеальным кроем и отменным качеством шитья – в них было продумано все (жаль, что этого не умеют делать многие современные рисующие кутюрье).

В результате ее гениальных экспериментов родился стиль, который коллеги Шанель иронично называли «роскошной бедностью». Но именно созданное ею мистическое противоречие между кажущейся простотой костюмов и большим количеством крупных украшений, объединенных в едином «безумном» ансамбле, принесло в мир новые ощущения и новые критерии шарма. Кстати, в дополнение к своим нарядам Коко Шанель использовала как бижутерию, так и подлинные ювелирные драгоценности, ее фишка-новинка заключалась в том, чтобы украшений было грандиозно много или, наоборот, неприлично мало, и следовало носить их «нетрадиционно» – тогда это было хулиганство.

Сейчас этим не удивишь никого, но у кого получается так же элегантно, как у бесподобной Габриель? Сейчас многим покажутся банальными словами Коко Шанель: «Элегантность – это не синоним красивого, это хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место и можно свободно и естественно двигаться». Но ее слова – источник для создания собственного стиля, и почувствовать его живительное благо могут лишь те женщины, которые строят жизнь для себя, а не для того, чтобы быть выбранной хоть каким-нибудь мужчиной.

Мужчины в жизни Коко Шанель

Кстати, как и многие роковые чаровницы, мужчин Коко Шанель всегда выбирала сама, причем она умела сохранить дружеские отношения с отставными, но навсегда преданными своей Мадемуазель кавалерами. Она первой сделала короткую мальчишескую стрижку, ввела моду на загар и отобрала у мужчин практически весь гардероб, включая нижнее белье, которое предложила носить женщинам как костюм.

Свободолюбие и стремление к материальной независимости, созданной собственным трудом, было значимо для Габриель Шанель. Конечно, прежде всего, она считала свое дело – смыслом жизни. К тому же оно давало финансовую независимость (хотя некоторое время, в начале пути, Шанель пришлось быть, по сути, содержанкой) – именно поэтому ее решение обеспечивать себя самостоятельно, иметь действительную состоятельность в нашем мужском мире – было ею прожито и осмыслено.

Статус «замужней мадам» ее не привлекал. Личная жизнь Коко Шанель так и не сложилась – ей делали официальные предложения, которые она, как правило, отклоняла, лишь однажды собралась под венец, но ее жених Поль Ириб, художник и дизайнер, скоропостижно скончался накануне свадьбы. И более она не делала попыток – работа занимала в ее жизни основное место, мужчины занимали лишь второе. Считается, что, когда герцог Вестминстерский, ближайший родственник английской королевской семьи, просил руки Шанель (ей было сорок пять), Габриель ответила с присущей ей прямотой и иронией: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель!» Собственно, поэтому дерзких и непокорных женщин и называют роковыми: их сложно покорить, подчинить, еще сложнее – удержать. Мужчины сами готовы покоряться загадочным и непостижимым Чаровницам, но в том и соль – покорные мужи нашим дамам не нужны. И Шанель, и мифологическая Кармен, и историческая Клеопатра любили и выделяли равных и достойных кавалеров, предпочитая паритетные отношени
я и честное проявление чувств, а не игру «купи куклу Барби». Великая Мадемуазель Шанель тихо ушла из жизни 10 января 1970 года в возрасте 88 лет в личном номере отеля «Ритц», через дорогу от роскошного дома ее имени – империи с громкой мировой славой и доходами в 160 миллионов долларов в год. Обратите внимание, барышни, которым вечно нечего надеть: на тот момент в гардеробе Габриель оказалось всего три костюма, но их было вполне достаточно, ведь наряды, безусловно, были высочайшего стиля и элегантности. Самое же ценное, что Шанель оставила человечеству, – соединение женского и мужского не только в костюме, но и в мировоззрении, обаяние «сурового шарма», микс роскоши и простоты.

Как видно на фото, стиль Коко Шанель – это стиль вечной молодости, здоровья, элегантности, который остается эталоном безупречного вкуса, это Стиль Вечно Привлекательной Мадемуазель:

Карл Лагерфельд – продолжатель идей Коко Шанель

Какое-то время после ухода основательницы кресло «главного стилиста» дома Шанель оставалось пустым. Руководство предпринимало попытки найти достойных художников, но авторы оказались слишком самобытными. А империи Шанель был необходим продолжатель духа и стиля Мадемуазель.

Идеальным продолжателем и хранителем идей Коко Шанель стал Карл Лагерфельд – молодой по возрасту, но зрелый в работе. Он рано стартовал в мире кутюр, когда ему было всего 16 лет.

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель , это, конечно же, . Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре . Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле . Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу , который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель , «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана , создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Контроль за исполнением бюджета Исполнение бюджета контроль его исполнением
Кредитный договор Договор в сбербанке на оформление кредита бланк
Коренные жители хабаровского края