Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Примерный план работы. Основные шаблоны проектных планов в Excel

Имейте в виду, что большинство рабочих планов рассчитаны на определенный период времени (например 6 месяцев или 1 год).

  • На рабочем месте рабочий план помогает начальнику знать, над чем сотрудник будет работать в течение нескольких следующих месяцев. Такой план, как правило, составляют сразу после ежегодного отчета о результатах работы или перед тем, как команда приступает к большому проекту. Рабочий план может также быть результатом заседания, посвященного стратегическому планированию, которое организация проводит в начале календарного или фискального года.
  • В академической сфере рабочий план может помочь студентам создать рабочее расписание для большого проекта. Он также может помочь преподавателям спланировать материалы курса на семестр.
  • В личном проекте рабочий план поможет вам описать, что нужно делать, как вы планируете это делать и к какой дате вы планируете закончить. Персональный рабочий план, хоть это и необязательно, поможет следить за вашими целями и достижениями.

Напишите вступление и основу плана. В профессиональном рабочем плане вам нужно будет написать вступление и основу. Это даст вашему руководителю или менеджеру информацию, необходимую для внедрения рабочего плана. Написание плана и основы, как правило, необязательно для академического рабочего плана.

  • Вступление должно цеплять и быть коротким. Напомните вашему начальству, зачем вы пишете этот рабочий план. Представьте специфику проекта(-ов), над которым вы будете работать в течение этого периода времени.
  • В предпосылках нужно выделить причины, по которым вы создаете этот рабочий план. Например, изложите детали или статистику последних отчетов, выделите цели которые должны быть поставлены или составьте список рекомендаций или отчетов, полученных вами с прошлых рабочих проектов.
  • Определите цели и задачи. Цели и задачи взаимосвязаны, и оба этих аспекта указывают на вещи, которые вы надеетесь сделать в ходе выполнения рабочего плана. Однако помните также и разницу между ними; цели более общие, а задачи более конкретизированы.

  • В своем рабочем плане руководствуйтесь целями "SMART" . SMART - это сокращение, используемое отдельными личностями, которые стремятся к более реальным, практичным результатам рабочего плана.

    • Конкретика (Specific). Что именно мы будем делать и для кого? Продумайте для какого слоя населения вы будете предоставлять услуги и что конкретно вы будете делать, чтобы помочь этим людям.
    • Измеримость (Measurable). Можно ли это измерить, дать оценку? Можете ли вы подсчитать результаты? Структурировали ли вы рабочий план так, чтобы "уровень здоровья в южной Африке повысился в 2020?" или структурировали ли вы его так, чтобы "случаи ВИЧ/СПИД среди новорожденных в южной Африке уменьшился на 20 % к 2020?"
      • Помните, что основные данные должны быть исчисляемы, написаны в цифрах. Если вы не знаете коэффициент заболеваемости ВИЧ/СПИД среди новорожденных в южной Африке, будет невозможно с уверенностью утверждать, что этот уровень снизился на 20 %.
    • Достижимость (Attainable). Можем ли мы это сделать за отведенное время с учетом ресурсов, которые нам доступны? Учитывая трудности, задача должна быть реальной. Увеличение продаж на 500 % реально, только если вы представляете маленькую компанию. Для компании, доминирующей на рынке, увеличение продаж на 500 % практически невозможно.
      • В некоторых случаях нужно проконсультироваться с экспертами или знатоками, чтобы убедиться, реальны ли задачи вашего рабочего плана.
    • Актуальность (Relevant). Будет ли эта задача эффективна для желаемой цели и стратегии? Да, для общего здоровья важно измерять рост и вес старшеклассников, однако приведет ли это непосредственно к изменениям в психическом здоровье? Убедитесь, что задачи и методы четко и ясно взаимосвязаны между собой.
    • Ограниченность во времени (Time-bound). Когда задача будет выполнена и/или когда мы будем знать, что дело сделано? Установите конечную дату проекта. Обозначьте условия, что при определенном доходе, когда все результаты будут достигнуты, проект заканчивается преждевременно.
  • Создайте перечень ресурсов. Включайте все, что будет необходимо для выполнения поставленных задач и целей. В зависимости от назначения рабочего плана, ресурсы будут отличаться.

    • Например, на рабочем месте ресурсы могут включать финансовый бюджет, персонал, консультантов, здания или комнаты и книги. Детальный бюджет может быть лишним, если ваш рабочий план более формальный.
    • В академической сфере ресурсы могут включать доступ к разным библиотекам; такие материалы для исследования, как книги, газеты и журналы; доступ к компьютеру и интернету; профессора и отдельные личности, которые могут помочь вам, если у вас возникнут вопросы.
  • Планы и мечты - важная составляющая жизни каждого человека. Но всегда ли люди приходят к своим целям? Что им мешает? Конечно, у каждого отдельного человека найдется масса причин, почему та или другая мечта так и не осуществилась. Однако корень большинства из них кроется в одном простом слове - планирование. Как утверждают многие менеджеры, именно без этого процесса осуществление целей чаще всего заканчивается неудачей. В данной статье узнаем, как правильно составить план на год и придерживаться его.

    Для чего это необходимо

    Один итальянский афоризм гласит:

    Только мертвые рыбы, плывут по течению.

    Если у вас возникает вопрос не «как составить план на год», а «для чего это необходимо?», значит, всю свою сознательную жизнь вы просто плыли по течению. С одной стороны - это не так уж и плохо. Но когда возникают неконтролируемые ситуации, человек начинает осознавать, что не он «хозяин своей жизни», а другие люди или какие-либо обстоятельства. Планирование - важный и очень ответственный процесс, который не просто позволяет структурировать мечты и желания, но и помогает найти решения для осуществления целей. Пора брать бразды правления в свои руки. Тогда вы с уверенностью сможете сказать, что полностью управляете своей жизнью.

    Когда необходимо составлять план

    Конечно же, самое подходящее для этого время - это конец года и начало следующего. Именно в этот период полезно проанализировать прошлые ошибки и задуматься о том, чего же вы хотите на самом деле. Если вопрос «как составить план на год» стал актуален в середине лета, то это также не проблема. В таком случае лучше всего будет составить список целей до конца текущего года. А затем сделать новый, уже на все 365 дней. На самом деле планированием следует заниматься именно тогда, когда вы к этому действительно готовы. Главное - не откладывать это дело, ведь из-за суеты можно забыть о своих целях и намерениях.

    Анализ прошлого

    Прежде чем приступить к составлению плана, нужно вспомнить предыдущий год. Очень важно, чтобы под рукой в это время были ручка и листок. Для себя можно расписать:

    • Какие цели вы ставили на прошлый год?
    • Чего удалось добиться? Почему?
    • Что не получилось осуществить? Почему?

    Тщательно проанализируйте для себя все вопросы. Действительно ли данные цели были для вас важными? Стоили ли потраченные усилия, полученного результата? Только после того, как в голове сложится четкая картинка прошлого года, можно приступать к следующему пункту.

    Работа над ошибками

    Вы помните, как в школе всех заставляли выполнять «работу над ошибками»? Теперь немного вспомним это время. Полученные данные из прошлого пункта необходимо с пользой применить для будущих целей. Как составить план на год, учитывая прошлые ошибки? На листочке бумаги необходимо сделать следующую схему:

    С левой стороны нужно указать все цели, которые удалось осуществить, с правой стороны - планы, которых не удалось достичь. Под каждым пунктом следует кратко указать, почему так произошло. Теперь, с этой схемой будет очень просто ответить на вопрос: «как составить план на год, учитывая прошлые ошибки?» Особое внимание следует обратить на правую колонку. Проанализируйте необходимость этих целей. Если их значимость не уменьшилась, значит, их нужно переписать на следующий год. Однако к такой цели, одним из подпунктов будет задача по ее достижению. Так, например, в схеме выше у девушки не получилось купить новую машину, так как она не смогла сэкономить и собрать необходимые финансы. К такой цели задача будет следующей: каждый месяц откладывать n-сумму денег.

    Как правильно формулировать

    То, как написаны сами цели, имеет немалое значение. Формулировка должна быть короткой и достаточно точно отображать задачу. Кроме того, желательно, чтобы цели, которые вы будете писать, были привязаны к определенным образам. Так, вам будет проще о них не забывать. Некоторые люди даже составляют планы-коллажи. На них отображается не только цель, но и ее изображение.

    Как составить план работы на год, если нет конкретных целей? Иногда ведь действительно бывает, что человек и сам не знает, чего хочет. Многие эксперты в области менеджмента утверждают, что план следует составлять в зависимости от сфер жизни. Для каждой необходимо выбрать одну важную цель и расписать к ней задачи.

    Сферы жизни

    Так, выделяют 6 основных целей, но их может быть и гораздо больше:

    • саморазвитие,
    • финансы,
    • здоровье,
    • семья,
    • работа.

    Для каждой из сфер жизни необходимо выбрать цель, которая самая приоритетная для вас. Более того, для того чтобы выполнять цели было гораздо легче, их разбивают на задачи по месяцам или даже по неделям. Например, если в сфере «саморазвитие» будет стоять цель: выучить английский язык, тогда задачи могут быть следующие:

    1. Записаться на курсы английского языка.
    2. Завести тетрадь для обучения.
    3. Заниматься не меньше чем 3 раза в неделю по 60 мин.
    4. Выучить стих на английском.
    5. Написать рассказ о себе.

    Перед составлением плана нужно спросить себя по очереди: чего я хочу добиться в сфере работы, здоровья и так далее? Ответы, которые приходят на ум, следует обдумать, действительно ли это вам необходимо. Так, шаг за шагом, план целей будет сформирован.

    Как правильно структурировать цели и задачи

    Для того чтобы осуществлять мечты было максимально просто, сформулированные цели следует расставить в правильном порядке. Во-первых, такой план будет гораздо легче читать. Кроме того, скорей всего, вы его хорошо запомните и будете ему следовать. Способов оформления плана достаточно много. Каждый человек должен делать так, как ему будет удобно. Особенно важно, чтобы план вам нравился.

    Например, часто можно встретить планы-коллажи. В них каждая цель подкреплена яркой иллюстрацией. Для тех, кто любит строгий стиль, подойдет план в виде таблицы. Одним словом можно сказать, что в данном случае полет фантазии безграничный. Важно только, чтобы все цели были четко видны на плане, и их не нужно было долго искать глазами.

    Отдельный пункт

    В плане можно создать еще один важный и очень нужный пункт. Речь идет о вещах или делах, которые вы постоянно откладывали в долгий ящик. В жизни каждого человека есть такие задачи, которые он не хочет выполнять и постоянно переносит их на потом. Именно в плане на год они должны занять почетное место. Нерешенные дела влияют на все сферы жизни человека. Они, словно грязный мусор захламляют голову и отбирают энергию. Согласитесь, что время от времени вы вспоминаете о них, начинаете нервничать, что никак не выполните, говорите себе: «Ну все, точно сделаю в следующий понедельник» и снова забываете. Ситуация повторяется с закономерной цикличностью, но никак не решается. Обязательно запишите все «такие дела» в план на год. Выделите для них определенный месяц или день и сделайте так, как запланировали.

    В данный пункт также следует включить и то, от чего ты так давно хотели избавиться. Это дела, которые больше не приносят дохода или люди, напрягающие своим общением. Всегда и во всем выставляйте приоритеты, тогда вам будет легче ориентироваться: что нужно выкинуть, а на что обратить внимание.

    Также очень часто у людей есть планы и цели, о которых они мечтают годами, но ничего для этого не делают. Как составить план жизни на год, если нет четкого осознания важности той или иной мечты.

    В таком случае тоже очень важно определить, действительно ли это вам необходимо? Если ответ отрицательный, тогда вычеркните, забудьте и никогда не вспоминайте. Не стоит тратить силы и энергию на то, что никогда не осуществиться. Если ответ положительный - обязательно запишите его в план и осуществите задуманное.

    Контроль достигнутых успехов

    Мы уже узнали, как составить план на год, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Но как проверить его эффективность? Конечно же, для того, чтобы осуществить все цели, все это нужно постоянно контролировать. Для этого есть два способа.

    Так, можно на общем плане на год отмечать все успехи и поражения. В особенности важно ставить отметки о том, чего уже удалось достичь. Тогда, примерно в середине года, когда запал станет меньше и в голову закрадется мысль «да может ну его, этот план», вы возьмете его и увидите, сколько уже достигли. Это будет своеобразная мотивация, которая не даст сделать шаг назад.

    Если план получился настолько красивым, что нет желания ничего на нем писать, то можно составлять дополнительные. Например, одной из целей было сделать закупки. Так, вы примерно расписали что и сколько вам нужно прикупить. Теперь возьмите еще один листок. Как составить план закупок на год? Все очень просто! Разделите его на 12 месяцев и в каждый впишите, сколько и чего вам нужно будет купить. Теперь, посмотрев в основной план и увидев там цель «сделать закупки», вы откроете дополнительный и увидите все детали. Так что их не нужно держать в голове.

    Другие виды планов

    Планирование - удивительная и увлекательная вещь. Любое событие или цель можно расписать до мельчайших подробностей - это называется алгоритм. Именно по такому принципу работают и компьютеры. Интересно, что некоторые люди составляют планы и на несколько лет. Чаще всего так делают предприниматели и бизнесмены. Для них это жизненно необходимо.

    Составить план на 3 года или 5 лет совсем несложно. Всего-навсего нужно определить главные цели и расписать к ним задачи. Наиболее сложно придерживаться такого плана неукоснительно.

    Очень важно, чтобы цели в плане соотносились с возможностями человека. Не следует путать недосягаемую мечту и четко поставленные цели. Если вы не уверены, что сможете сами добиться определенной задачи, то ее не следует записывать. На образце «как составить план на год», представленном выше, можно увидеть, что все цели должны зависеть только от самого человека, его желаний и способностей. В них нет места другим людям или случайным событиям. Всегда нужно надеяться только на себя.

    Подводя итог, можно сказать, что составить план совсем несложно. Для этого требуется тщательно проанализировать свою жизнь, сделать необходимые выводы и записать их в виде таблицы или списка.

    На сегодняшний момент. На основании этих данных сформулируйте цели и задачи отдела на год. Продумайте, насколько реально возможно увеличить производственные показатели, и каким путем этого можно добиться. Если вы планируете их увеличение на пару десятков , то в этом случае можно обойтись только интенсификацией усилий, но если вы запланировали увеличение основных показателей намного, то для их достижения нужно продумать и серьезно преобразовать весь производственный процесс, что тоже должно найти отражение в плане.

    Выберите самую главную, самую важную цель. Важную именно для вас в настоящее время. Выделите ее в вашем плане другим цветом и уделяйте ей особое внимание. Думайте о ней, обсуждайте с друзьями и близкими, если она не слишком личная. Возможно, кое-кто воспримет вашу сосредоточенность с ироничной улыбкой, но ведь вам необходимо осуществить задуманное, а не плыть по течению, правда? Да и наверняка в вашем окружении найдется хотя бы несколько активных и амбициозных , которые давно привыкли быть хозяевами своей жизни, планировать и осуществлять планы вместо того, чтобы просто ходить на работу и текущими делами. Как правило, такие люди крайне энергичны и заражают своей энергией других. Это стоит того, чтобы общаться с ними чаще.

    Немедленно приступите к конкретным действиям. Не после праздников, не с понедельника и не завтра, а сегодня, сейчас. Сколько прекрасных начинаний и целей так и не были реализованы из-за неоправданных промедлений!

    Не убирайте план в дальний ящик стола, пусть он будет у вас перед глазами. Перечитывайте его, думайте о целях. Ведь это же ваши цели, вы действительно хотите добиться всего того, что написали. Это будет стимулировать вашу энергетическую заряженность. А как приятно будет в конце декабря осознать, что вы захотели, запланировали и - самое главное - сделали!

    Полезный совет

    Записывайте свои цели в настоящем времени.

    Формулируйте каждую цель, начиная со слова "я".

    Добавляйте новые идеи и цели.

    Статистика всегда являлась неотъемлемой частью правильного планирования многих спектров нашей жизни. Своевременно собранные и достоверные данные – залог успеха в решении поставленных задач. Отчет для статистики делается по периодам времени: десять дней, месяц, квартал, полугодие, год и т.д. Для составления ежемесячного отчета можно воспользоваться специальными программами. Если ни одна программа не подходит для решения поставленной перед вами задачи, то воспользуйтесь классическими методами.

    Инструкция

    Заведите себе дневник в электронном виде. Для простоты его можно составить в стандартных программах World и Excel.

    Если нет постоянного доступа к компьютеру или в течение времени приходится наблюдать за разными процессами на удаленном расстоянии, то распечатайте дневник. Положите его в более удобное место, где можете всегда иметь к нему доступ. А сами держите при себе ручку и блокнот для заметок. Периодически или в конце дня можно переписывать данные из в дневник.

    Если объемный и данных необходимо собрать много, подключите коллег. Обязанности распределите по мере их участия в процессе. Особенно это важно, когда требуется учет ежедневных данных. Каждый день собирайте необходимую информацию. В конце месяца у вас не будет времени на поиски неучтенных данных. Отдел статистики дает обычно на отчета 1-2 дня. Все должно быть четко и организованно.

    Периодически подводите итоги сбора данных. Каждые десять дней (с 1-го по 10-ое, с 11-го по 20-ое, с 21-го по 30/31-ое). Это ускорит написание отчета в конце месяца.

    В первую очередь займитесь ежедневными данными, потом по «десятидневке», а в последнюю очередь данными, которые в статистике учитываются общим числом в конце месяца. Так как в статистике многие параметры связаны друг с другом, уделите больше внимания данным, которые рассматриваются более детально. Это поможет избежать ошибок.

    Перед сдачей еще раз проверьте отчет.

    Полезный совет

    Если вы пишите отчет для статистики на распечатанных бланках, воспользуйтесь сначала простым карандашом. Аккуратность приветствуется.

    Оперативный план - это обязательный раздел бизнес-план а предприятия. В данном документе указываются, какие помещения, ресурсы и средства план ируется использовать для ведения бизнеса. Например, это может быть здание, где план ируется вести работу, а также мебель, машины и все оборудование, необходимое для вашего бизнеса. В тот же документ пойдут сведения о сырье и материалах, используемых при производстве товаров, и предоставлении услуг.

    Включение учащихся в процесс анализа и планирования собственной жизнедеятельности,- важное педагогическое требование.

    Приведём примерный алгоритм этого процесса:

    1. Коллективный анализ деятельности класса с участием всех учащихся, привлечением родителей и работающих в классе учителей. Определение основных задач на следующий учебный год. –апрель – май.

    2. Составление анализа работы классным руководителем и формулировка целей и задач на следующий год. – начало июня.

    3. Составление предварительного варианта плана работы классного руководителя с учётом педагогических и организационно-педагогических задач. - июнь.

    4. Коллективное планирование работы в ученическом и родительском коллективах с привлечением учителей и друзей класса. -1-2недели сентября.

    4.1. Знакомство учащихся с предполагаемыми событиями в стране в очередном году, с возможными формами участия в них детей, обзор событий школьной жизни.

    4.2. Сбор предложений в план работы:

    Поиск творческими группами полезных дел –«разведка интересных дел и друзей» (для нашего коллектива, для младших, для школы, совместно с родителями, другими классами и т.д.); - конкурс на лучшее предложение по результатам «разведки»; - анкетирование (что учесть из опыта прошлого года, других коллективов, что провести для себя, школы, друзей и пр.); - предложения ответственных за разные участки работы, членов общественных организаций, тех, кто был в профильных лагерях и т.п.

    4.3. Определение или уточнение тематики классных часов, предложенных классным руководителем, системы их подготовки и проведения.

    4.4. Игра «Интерес». ЕЁ возможные этапы:

    Предлагается написать на листочках перечень своих увлечений, любимых занятий;

    Фиксация увлечений на доске, составление списка любимых занятий класса;

    Объединение учащихся в микрогруппы по увлечениям, любимым занятиям; подготовка по группам «презентации» своего общего увлечения;

    Составления по группам плана общего мероприятия, связанного с общим увлечением с целью привлечения к нему других (одноклассников, младших, школы);

    Защита по группам своих планов, проектов, предложений; отбор идей в план жизнедеятельности классного коллектива в текущем году;

    Сюрпризы: песни, игры поздравления летних именинников т пр.

    4.5. Обсуждение содержания и предложенных форм работы с родителями на родительском собрании с участием детей.

    4.6. Обработка всех предложений классным руководителем. Подготовка сбора-планирования.

    4.7. Проведении сбора-планирования.

    4.8. Окончательное составление классным руководителем и оформление плана жизнедеятельности классного коллектива. Утверждение плана на ПЕДСОВЕТЕ. - не позднее конца сентября.

    СРС : Задание: выписать в педкопилку примерный сценарий СБОРА-ПЛАНИРОВАНИЯ- см. лит. 3, стр.182-185. Возможно - «проигрывание. Что бы вы добавили/изменили в сценарии?

    Классный руководитель должен иметь, как минимум, два плана: перспективный и календарный. Перспективный план составляется на год, утверждается педсоветом и заверяется директором (завучем). На его основе составляются календарные кланы на месяц (четверть), в которые, по необходимости, добавляются текущие дела, корректируются сроки их проведения. Календарный план вывешивается в информцентре класса, или в ином доступном месте.

    Структура перспективного ПЛАНА работы классного руководителя:

    1. Анализ воспитательной работы за прошедший год (выделение «+» и «-« работы).

    2. Цели и задачи воспитательной работы на предстоящий год.

    3* . Основные направления и формы работы.

    4. Индивидуальная работа с учащимися.

    5. Работа с родителями.

    6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

    *3. Основные направления и формы работы.

    А) –структура:

    Б)- варианты направлений воспитательной работы:

      По задачам, поставленным на год;

      По общечеловеческим ценностям (Отечество, Земля, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек)

      По видам деятельности (познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, художественно-эстетическая, и пр.).

      По основным сферам жизнедеятельности (Учение, Общение, Здоровье, Досуг, Образ жизни).

      По тематическим программам (Я и общество, Я и природа, Я и школа, Я и моя семья, Я и моё «Я»).

    Календарный план , обычно, составляется либо в форме Плана-сетки, либо в форме таблицы дел во временной последовательности:

    План-сетка на месяц (четверть): дела классные и общешкольные – разным цветом:

    понедельн

    План-таблица: составляется во временной последовательности:

    СРС: Поработайте с кн. «Планирование воспитательной работы в классе./Под ред Степанова Е.Н.- м.:2008.:* а)по первой главе сделайте мини-конспект «В чём суть планирования воспитательной работы»;* б) вторую главу изучите таким образом, чтобы смогли прокомментировать каждый из разделов перспективного плана, приведённого выше; *в)Составьте примерный план воспитательной работы с коллективом класса, ориентируясь на конкретный возраст (на выбор по командам).

    Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    План работ – это краткое описание целей и действий, с помощью которых человек или группа людей могут достичь поставленных целей, и описание, которое помогает читателю лучше понять всю широту проекта. План работ, неважно, используемый в рабочих или академических целях, поможет организованно работать над проектом. С помощью плана работ, вы разбиваете весь процесс на небольшие, выполнимые цели и определяете этапы, которые вам нужно пройти. Чтобы быть готовыми к будущим проектам, научитесь писать рабочий план.

    В этом документе содержатся некоторые детали, касающиеся формы и содержания плана работы, и их можно рассматривать в сочетании с руководящими принципами составления отчетов и предложений. В ходе вышесказанного ядро ​​самооценки было призвано составить отчет о самооценке. Разработка этого документа каким-то образом «обязала» менеджеров и преподавателей анализировать все аспекты их работы и документировать возникшие проблемы. Текущий год был своего рода «мостом», в котором школе было предложено планировать трехгодичный план предложения по обучению, в котором объявлялись бы действия по улучшению.

    • Если у вас особенно большой проект, обозначьте основные моменты проекта. Основные моменты – это те определенные задачи, которые вы выполняете в ходе проекта. Они также могут быть некими отправными точками, которые помогут вам увидеть, сколько уже сделано и не сбились ли вы с пути, намеченного в рабочем плане.
    • Сделайте так, чтобы рабочий план работал на вас. Рабочий план может быть настолько детальным и развернутым, насколько вы захотите его сделать. Его можно написать на бумаге или разработать с помощью программного обеспечения , задействовав графики и цвета. Используйте то, что наиболее эффективно и приемлемо для вас.
    планы работы отдела кадров, движение персонала и его анализ

    ПЛАН РАБОТЫ
    отдела кадров ООО «ПАРУС» на декабрь месяц 2010 год

    №п/п Перечень мероприятий Сроки Привлекаемые силы и средства Контроль исполнения
    1. Подготовка и согласование нового штатного расписания на 2011 год. До 20.12 Бухгалтерия,
    2. Заполнение и сдача табеля учета рабочего времени за ноябрь месяц 01-03.12
    3. Подготовка и утверждение плана работы ОК на 2011 год. До 24.12 Генеральный директор (уточнить основные и приоритетные направления)
    4. Подготовить отчет за 2007 год и план работы на 2011 год по воинскому учету До 20.12 ОК
    5. Подготовить и сдать уточненный список сотрудников организации для получения новых медицинских полюсов обязательного страхования 02.12 ОК
    6. Беседа с руководителями подразделений и помощь в работе с персоналом. 03.12
    08.12
    10.12
    14.12
    16.12
    21.12
    23.12
    Иванов С.Ю.
    Воробцов Д.А.
    Егоров В.С.
    Петров А.И.
    Кузьмин Н.Ю.
    Акатьев И.А.
    Рева Д.В.
    7. Подготовить и провести занятие с руководителями среднего звена на тему: «Организация личной повседневной деятельности работы начальника отдела» с анализом планов работы на день и месяц 08.12 Начальники структурных подразделений
    8. Анализ работы по приему и адаптации новых работников 22.12 Начальники структурных подразделений
    9. Подготовить и провести семинар с руководителями всех структурных подразделений по итогам работы с персоналом в 2010 году и составление бизнес-плана на 2011 год по ключевому направлению деятельности отделов - укомплектованности квалифицированными кадрами (поиск и отбор новых работников, подготовка кадрового резерва и планирование карьеры) До 24.12 Начальники структурных подразделений
    10. Анализ причин увольнения работников организации 27.12 Начальники структурных подразделений
    11. Согласование и утверждение графика отпусков на 2011 год До 15.12 Начальники структурных подразделений
    12. Разработка плана обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала на 2011г и какие затраты на это потребуются До 28.12 Начальники структурных подразделений
    13. Архивно-справочная работа по формированию документов длительного хранения за 2006-2008 гг. До 30.12 ОК
    14. Работа со СМИ по подбору персонала и оформлению отчетной документации 02.12,
    06.12,
    09.12,
    13.12,
    16.12
    с 10 до 11.30 ч
    Биржа труда ,
    Подбор персонала,
    Вакансия,
    Профессия,
    Центр занятости ,
    к/а «Балтика»
    15. Составить и утвердить план работы ОК на январь месяц 2011 г 24.12 ОК
    16. Составить и утвердить номенклатуру дел ОК на 2011 год До 28.12 ОК
    17. Подготовить смету необходимых расходных материалов на декабрь и январь месяцы для ритмичной работы ОК и формирования архива. До 06.12 ОК

    Начальник отдела кадров Т.А.Петрова

    Самооценка и улучшение на самом деле являются двумя сторонами одной и той же медали, непрерывным процессом, вдохновленным культурой перемен и в то же время способствующим его продвижению. План совершенствования разработан как полезный инструмент для документирования и проектирования школы, чтобы иметь точку отсчета, в которой можно выявить ваши намерения и сделать работу, которая делается в вашей организации более осознанной. Модель плана совершенствования, следуя эталонным рамкам процесса самооценки, включает улучшения на двух уровнях: учебную и дидактическую практику, а также управленческую и организационную практику , с тем чтобы эффективно решать сложность Школьная система.

    Анализ причин текучести кадров ООО «ПАРУС» с июля по октябрь месяцы 2010 года

    Должность по штатному расписанию Составлено анкет Допущено к ознакомитель-
    ному периоду
    Из них уволено работников Примечание
    Всего Причина увольнения
    1 Мастер производственного участка 9 4 3 2 Неспособность выполнять требуемые функции 1 Несоответствие занимаемой должности
    1 1 Профессионально-ролевые конфликты
    2 Водитель 91 17 7 3 Желаемый уровень заработной платы
    2 Отсутствие твердого графика работы, большая переработка, техническое состояние АТСредств
    1 Неблагоприятные условия работы (старая техника, высокие требования к трудовой дисциплине, учет простоя и времени ремонта)
    1 Употребление алкоголя
    3 Сварщик 48 15 10 5 Низкая фактическая квалификация
    2 Неритмичность в работе, нечеткость рабочих заданий, постоянные изменения рабочих заданий
    2 Несовпадение реального заработка с ожиданиями (нет возможности иметь высокий стабильный заработок)
    1 Бытовые условия работы (душ, горячая вода , прием пищи)
    4 Электрик (электромонтажник) 10 5 3 2 Заработная плата (стабильность, возможность иметь желаемую з/плату) 1 Смена места жительства
    1 Непостоянство повседневных заданий, неритмичный график проводимых работ, уровень з/платы 1 Уровень з/платы
    5 Мастер электрохозяйства 9 3 2 2 Несоответствие фактических компетенций требуемым. Высокая ответственность. Отсутствие твердого графика работы, большие переработки
    6 Монтажники 25 10 3 2 Условия оплаты, отдаленность объектов и как следствие уменьшение количества рабочих часов 1 Прогулы
    1 График работы, тяжелые условия труда, страх высоты
    7 Художник-оформитель 6 1 0 Неритмичность работы, Несоответствие предъявляемым требованиям (знание плоттера, умение наклейки самоклеящейся пленки в больших объемах) 1 Употребление алкоголя
    8 Печатник 5 2 1 1 Алкоголь (не выход на работу), низкая квалификация
    9 Администратор 3 3 1 1 Алкогольный синдром (после выходных дней) 2 График, з/плата
    10 Бухгалтерия 4 1 1 1 Неспособность влиться в коммерческую структуру
    11 Маркировщик 3 3 1 1 Сложность адаптации к новым условиям работы. Низкая производительность труда
    12 Автослесарь 4 2 1 1 Условия труда, употребление алкоголя
    ИТОГО: 217 66 33

    ВЫВОД: Основные причины текучести кадров:
    1) Неритмичный (авральный) метод работы, ведущий к перегруженности, необходимости работы в выходные дни,
    предельным срокам выполнения работ.
    2) Большая переработка, тяжелые условия труда.
    3) Не ставятся четко цели, задания и нет постоянного контроля их выполнения, а также оценки труда стажера
    в конце рабочего дня или испытательного периода.
    4) Низкая фактическая квалификация и, как следствие, неспособность выполнять требуемые функции.
    5) Необходим тщательный анализ рабочих заданий, норм и расценок оплаты труда .
    6) Несоответствие реального заработка с ожидаемым (в таком режиме работы).
    7) Употребление алкоголя.
    Движение персонала и его анализ
    На деле персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Процесс обновления коллектива в результате выбытия части его членов и прихода новых называется сменяемостью (оборотом) кадров . Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические (ухудшение здоровья), производственные (сокращение штатов вследствие комплексной механизации и автоматизации), социальные (наступление пенсионного возраста), личные (семейные обстоятельства), государственные (призыв на военную службу).
    Степень мобильности персонала обусловлена следующими факторами:

    1. Необходимостью смены работы, определяемой, например, неудовлетворенностью заработной платой , условиями и режимом труда, климатом.
    2. Вложениями средств, связанными с работой и условиями жизни (наличием своего хозяйства, спецификой профессии).
    3. Желательностью нового места работы, обеспечивающего улучшение условий жизни и труда.
    4. Легкостью адаптации в новых условиях, определяемой связанными с ней расходами, квалификацией, опытом, возрастом.
    5. Обладанием информацией о вакансиях и степенью ее достоверности.

    Модель включает в себя четыре секции. В этом разделе школам предлагается объяснить связь между каждой из целей процесса и выявленными приоритетами. Эта связь связана с потенциальным воздействием, которое может иметь цель на достижение приоритетных целей. Исходя из этих соображений, каждая задача процесса может быть связана только с одним или обоими ранее выявленными стратегическими приоритетами. Это дает вам синоптическую картину целей процесса, связанных с приоритетами и целями. Кроме того, для оценки значимости каждой из целей процесса предлагается просить оценить их осуществимость и воздействие.

    По своим последствиям процесс движения персонала далеко не однозначен. Для уходящих работников позитивными моментами являются: ожидаемый рост доходов на новом месте, улучшение перспектив карьеры, расширение связей, приобретение более подходящей по содержанию работы, улучшение морально-психологического климата. В то же время они в период трудоустройства теряют заработную плату , непрерывный стаж работы в организации и связанные с ним льготы, несут затраты на поиск нового места, подвержены трудностям адаптации и риску потерять квалификацию и остаться без работы.
    Для остающихся работников появляются новые возможности продвижения, дополнительной работы и заработка, но увеличиваются нагрузки, теряются привычные функциональные партнеры, изменяется социально-психологический климат.
    Для организации мобильность персонала облегчает избавление от аутсайдеров, дает возможность привлекать людей с новыми взглядами, омолаживать состав работников, стимулировать изменения, повышение внутренней активности и гибкости, но порождает дополнительные затраты , связанные с набором и временной подменой кадров, обучением, нарушением коммуникаций, большие потери рабочего времени, падение дисциплины, рост брака, недопроизводство продукции.
    Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери.
    В мобильном коллективе ниже эффективность труда, чем в стабильном из-за отсутствия устоявшихся норм, необходимой взаимной требовательности, непредсказуемости реакции на управленческие воздействия.
    Существует прямая связь между сроком пребывания человека в организации и результатами его труда, так как при наличии большого стажа он лучше знает тонкости места работы, а поэтому показывает более высокую результативность.
    Экономические потери, связанные с мобильностью персонала, определяются на основе данных текущей отчетности и специальных обследований. Они складываются из потерь от нарушения стабильности коллектива, трудовой дисциплины , потерь от повышенного брака, прямых потерь рабочего времени. О способе расчета их величины будет сказано ниже.
    Статистика характеризует движение персонала относительными и абсолютными показателями оборота и текучести. Абсолютными показателями движения персонала являются оборот по приему и оборот по выбытию.
    Оборот по приему представляет собой число лиц, зачисленных на работу после окончания учебных заведений, по оргнабору, в порядке перевода из других организаций, по распределению, по направлению органов трудоустройства, по приглашению самой организации, а также проходящих производственную практику.
    Оборот по выбытию характеризуется численностью лиц, уволившихся из организации за данный период, сгруппированных по причинам увольнения. В зависимости от этих причин он бывает необходимым и излишним. Излишний оборот по выбытию по-другому называется текучестью кадров .
    Необходимый оборот по выбытию имеет объективные причины: требования законодательства (например, о воинской службе), естественные моменты (состояние здоровья, возраст), а поэтому неизбежен. Его можно предсказать, спрогнозировать и даже достаточно точно рассчитать (уход в армию или на пенсию). Неблагоприятные последствия такого оборота ослабляются тем, что люди часто не порывают связей с организацией и оказывают ей по мере возможности помощь и содействие.
    Текучесть связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию , увольнение за нарушения трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год .
    Целесообразно дополнительно определять следующие абсолютные показатели состояния персонала:
    а) численность сменившихся работников, представляющую собой меньшую величину из численности принятых и уволенных;
    б) численность проработавших весь период как разность между списочной численностью на начало периода и численностью уволившихся за период. Этот показатель характеризует постоянство коллектива за определенный срок.
    Относительный оборот персонала можно охарактеризовать с помощью ряда показателей:

    При анализе персонала состав рабочих изучается также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, сменам, стажу.
    Мера квалификации работника называется профессиональной компетентностью. Она определяет способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
    Выделяют следующие ее виды.
    Функциональная компетентность характеризуется профессиональными знаниями и умением их реализовывать.
    Интеллектуальная компетентность выражается в способности к аналитическому мышлению и осуществлению комплексного подхода к выполнению своих обязанностей.
    Ситуативная компетентность означает умение действовать в соответствии с ситуацией.
    Социальная компетентность предполагает наличие коммуникационных и интеграционных способностей, умения поддерживать отношения, влиять, добиваться своего, правильно воспринимать и интерпретировать чужие мысли, выказывать к ним отношение, вести беседы и проч.
    Требования к профессиональной компетенции во многом зависят от уровня управления и характера должности. Сегодня для высших руководителей сокращается значение специальных знаний и навыков, но растет роль методических и социальных, способностей в области общения, руководства сотрудниками, способности воспринимать и интерпретировать информацию.
    В основе лежит профессиональная пригодность - совокупность психических и психофизиологических особенностей человека , необходимых для осуществления эффективной профессиональной деятельности.
    В условиях современного этапа НТР четко прослеживается тенденция к быстрому устареванию знаний и опыта персонала, которое выражается в отставании индивидуальных знаний и опыта от современных требований к должности и профессии.
    Возрастная структура персонала характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в его общей численности
    При изучении возрастного состава применяются следующие группировки:
    16, 17, 18, 19, 20-24, 25-29, 30-34, 35-39, 40-44, 45-49, 50-54,
    55-59, 60-64, 65 лет и старше.
    Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: в плане общего стажа и стажа работы в данной организации.
    С общим стажем напрямую связан уровень производительности труда. Общий стаж группируется по следующим периодам: до 16 лет, 16- 20, 21-25, 26-30, 31, 32, 33, 34, 35,36, 37, 38, 39, 40 лет и более.
    Стаж работы в данной организации характеризует закрепляемость кадров. Статистика выделяет следующие периоды для расчета этого показателя:
    до 1 года, 1-4, 5-9, 10-14, 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет и более.
    Структура персонала по уровню образования (общему и специальному) предполагает выделение лиц, имеющих высшее образование , незаконченное высшее (более половины срока обучения), среднее специальное, среднее общее, неполное среднее, начальное.

    Оценка воздействия подразумевает оценку последствий, которые, как можно ожидать, будут иметь действия, направленные на достижение описанной цели. Оценка осуществимости осуществляется на основе оценки реальных возможностей для осуществления запланированных действий с учетом имеющихся человеческих и финансовых ресурсов. Для каждой цели было предложено отнести от одной до пяти значений осуществимости и воздействия, определяя масштаб релевантности через свой продукт.

    В этом разделе потребовались два отражения. Прежде всего, считайте, что действия, которые вы предпринимаете, могут иметь положительные последствия, но также потенциально негативные последствия для других аспектов или видов деятельности, в которых участвует школа. Поэтому школе предлагается иметь в виду, что последствия предпринятых действий не будут исчерпаны в краткосрочной перспективе, но также будут иметь средние и долгосрочные последствия, как положительные, так и отрицательные, что может стать отправной точкой для дальнейших действий.

    Распечатать

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Макроэлементы в организме человека и их значение
    Елена Сажина: «Я скучаю по Волгодонску»
    Роберт Стивенсон. Баллада «Вересковый мед. Вересковый мед. Рецепт и легенда Мой вересковый мед моя святая тайна