Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект по технологии выжигание. Проекная работа по технологии на тему. Выполняя лакокрасочные работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Песковатская средняя школа Дубовского муниципального района

Волгоградской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по предмету «технология»

«Духовное начало»

Выполнил: ученик 8 клласа

Гаффаров М.

Проверил: учитель

Салманова С.В.

Волгоград 2016

Введение

1. История выжигания по дереву

2. Способы выжигания

2.1 Пирография

2.2 Пиротипия

2.3 Выжигание кислотой

2.4 Выжигание трением

2.5 Выжигание с помощью огня и горячего песка

3. Правила техники безопасности

4. Материалы и инструменты

5. Технология изготовления картины в технике выжигания по дереву

6. Расчет себестоимости готового изделия

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложение 1

ВВЕДЕНИЕ

Выжигание – это творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Все линии необходимо выполнять очень точно и осторожно, иначе вся работа может быть испорчена одним неверным штрихом.

В настоящее время существуют множество различных художественных ремесел, связанных с обработкой дерева: резьба, точение, живописные работы по дереву, мозаика и др. Все они довольно тесно связаны с традициями народного творчества, но особое место среди них занимает выжигание по дереву. Это искусство развивалось параллельно с другими видами художественных ремесел, выступая самостоятельно или дополняя их, например резьбу, точение, мозаику.

С помощью выжигания умельцы украшают различные предметы из дерева, например декорируют шкатулки, деревянную посуду, вешалки, деревянные статуэтки, панно, картины и прочие предметы интерьера.

Мой интерес к технике выжигания позволил мне разработать проект и воплотить его в жизнь. Название данного проекта отражает духовное начало личности, которое, по моему мнению, берёт свои истоки в окружающей нас природе и веры, присущей каждому человеку (приложение 1).

Перед началом работы определил цель и задачи проекта, а также составил ход выполнения проекта.

Цель проекта: разработать и выполнить проект в технике выжигания по дереву – «Духовное начало».

Задачи проекта:

– изучить технику выжигания по дереву, её историю, а также систематизировать полученную информацию;

– изучить основы техники безопасности при выжигании по дереву;

– создать картину в технике выжигания по дереву;

– создать условия для вовлечения обучающихся в творческую деятельность по средствам выжигания по дереву.

Ход выполнения проекта:

– изучение различных источников информации, касающихся данной темы;

– систематизирование полученной информации;

– разработка плана работы;

– подготовка необходимых материалов и оборудования, рабочего места;

– создание картины «Духовное начало» в технике выжигания по дереву;

– демонстрация готовой картины;

– написание работы проекта.

1. История выжигания

Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу и датируются 700 г. до н. э.

Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно еще в IX – X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства.

Сначала выжигали с помощью огня, позже стали применять раскаленные гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определенным углом.

В средневековой Европе выжигание продолжили развивать и постепенно превратили в настоящее искусство, выйдя за рамки народного творчества. В России же выжигание продолжило развиваться как один из его видов.

Начиная с XVII в., в Сергиевом Посаде особенно выделялось производство деревянной игрушки, получившей название «троицкой». Кроме игрушек, мастера делают здесь и «красные» ложки, братины, а в конце XIX в. начинается массовое изготовление и обрамленных выжиганием матрешек.

В начале прошлого века выжженными узорами начинают украшать солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и др. Первые узоры были посвящены тематике древнерусской архитектуры или старого русского быта, но в 1917 г. она была изменена, а количество продукции, выпускаемой умельцами, сокращено. В Полоховcком Майдане в XIX в. появилось токарное производство, на основе которого в начале XX в. мастера начали украшать свои токарные изделия выжиганием или раскраской.

С 1964 г. в Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком. Чаще делали челяки для хранения меда, солонки, ковши с крышкой, фигурки людей в национальных костюмах, матрешек.

В конце XIX – начале XX в. выжигание стало популярным среди населения, им начинают увлекаться и среди высших слоев общества. Например, выжиганием занималась ее императорское высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. В то же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой, в которой были 2 отверстия с выходящими из них резиновыми трубками. Одна из них заканчивалась двойным резиновым шаром, который служил для вдувания воздуха, а на конце второй располагался платиновый наконечник, прикрепленный к ручке. Внутри наконечника было маленькое отверстие для выхода воздуха. Раскаленным наконечником выжигали на деревянной поверхности, водя им как карандашом или пером.

В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания и это искусство стало доступно и детям.

2. Способы выжигания

Существуют несколько различных способов выжигания – пирография , пиротипия , выжигание кислотой , трением , на огне или горячем песке , увеличительным стеклом на солнце .

2.1 Пирография

Пирография в переводе с греческого означает «горячее рисование». В данном случае рисунок наносят на поверхность древесины, фанеры, пробки или любого другого органического материала с помощью раскаленной иглы. Под воздействием температуры, превышающей 150 °С, внешний вид материала начинает изменяться. Этот прием получил широкое распространение только во второй половине ХХ в. после изобретения электрического прибора для выжигания. Раньше этот способ был довольно редким и его применяли мастера для гравировки по кости, дереву и коже. Рисунок выжигали специальными инструментами, которые нагревали на газовой горелке или спиртовке, что было довольно трудно.

В настоящее время пирография очень популярна как самодеятельный или детский вид творчества благодаря электрическому пирографу. Впрочем, уже существуют приборы, наносящие рисунок с помощью лазера.

2.2 Пиротипия

Пиротипия, что в переводе с греческого означает «огненная печать», представляет собой декорирование древесины с помощью горячих оттисков раскаленных металлических штемпелей.

На конце латунного, медного или стального стержня с помощью напильника выполняют рельеф, как правило, геометрические фигуры. С другой его стороны насаживают рукоятку. Затем это клише нагревают до определенной температуры и прижимают к изделию. Таким способом часто обрабатывали бересту, декорировали различные деревянные и кожаные изделия. Этот прием использовали и мебельные фабрики, чтобы ставить свои клейма на производимые ими предметы.

2.3 Выжигание кислотой

Выжигание на деревянных изделиях выполняют и с помощью кислоты . Поверхность доски красят в темный цвет, затем нанесенный на нее рисунок вытравляют кислотой.

2.4 Выжигание трением

Многие мастера декорируют небольшие деревянные изделия на токарном станке благодаря трению. Для чего прикладывают кусочек древесины твердой породы к изделию, которое вращается на станке. Верхний слой поделки обугливается от трения, и получается коричневая полоса.

2.5 Выжигание с помощью огня и горячего песка

В старину узоры на изделиях часто выжигали с помощью огня и горячего песка.

Контуры рисунка ярче выступают на закопченной древесине. Издревне мастера часто обрабатывали деревянные изделия дымом. Для этого на изделии сначала вырезали узор при помощи стамески. Затем чадящим пламенем проводили по наклоненной поверхности изделия, равномерно закрашивая ее. В результате фон становился темным и на нем проступал светлый узор.

А вот чистый песок обычно насыпают в специальную емкость и нагревают его. Затем в него кладут деревянное изделие, которое вынимают через определенное время, когда изделие приобретет нужный тон.

Открытым огнем мастера, как правило, равномерно обжигают поверхность деревянного изделия, также получая необходимый тон.

Для выжигания по дереву подойдет любая глина, тщательно очищенная от посторонних примесей – песка, камушков, корешков, травы. Очистить глину можно так. Заполните ведро неочищенной глиной примерно на треть его объема и залейте чистой водой. Глину тщательно размешайте и дайте раствору отстояться. Крошки, травинки и щепочки всплывут, а песок и камушки осядут на дно. Как только вода станет достаточно прозрачной, осторожно слейте ее. Вместе с водой будет удален всплывший мусор. Жидкую глину, оставшуюся в ведре, осторожно вычерпайте в приготовленную чистую посуду. При этом не нужно трогать нижний слой, который содержит осевшие песок и камушки. Налитой в посуду жидкой глине дайте отстояться еще раз и слейте лишнюю воду.

При необходимости отмучивание можно повторить в той же последовательности. Отмученную глину нужно слегка подсушить. Наиболее удобна для работы глина, имеющая густоту (консистенцию) вазелина или зубной пасты.

С помощью глины на поверхности древесины можно выжечь темный рисунок на светлом фоне или же, наоборот, – светлый на темном.

Для нанесения темного рисунка на светлом фоне поступают так. На поверхность древесины наносят слой глины толщиной около 5 мм. Ей надо дать высохнуть настолько, чтобы она легко резалась ножом, не прилипая к нему.

Вырезать рисунок на глине можно стеками-петельками. Их легко сделать своими руками. Согните из стальной проволоки или пружины от старых часов скобки различной формы и величины. Затем прикрутите их мягкой медной проволокой к деревянным рукояткам. Свободный конец одной из рукояток нужно заострить и использовать как чертилку при нанесении на глину вспомогательного рисунка. В соответствии с его линиями вырежьте стекой в наложенном слое глины глубокие желобки. На дне каждого из них должна обнажиться древесина. Не дожидаясь, пока глина высохнет, обожгите очищенные стекой участки древесины. Закончив обжиг, снимите глину деревянным скребком и промойте древесину чистой водой.

При оформлении светлого рисунка на темном фоне поступают иначе. На поверхность древесины глину наносят не сплошным слоем, а узкими валиками по линиям изображения, и тогда после обжига и удаления глины на темном опаленном фоне четко проявится контурный рисунок.

Для нанесения глины на древесину применяют резиновую грушу или эластичный пластмассовый флакон. Так как используемая глина в рабочем состоянии не должна иметь большой текучести, набрать ее в грушу через наконечник довольно трудно. Чтобы облегчить эту задачу, вырежьте в груше круглое отверстие, которое после заполнения ее глиной нужно заткнуть подходящей по размеру пробкой. В крышке пластмассового флакона просверлите отверстие и вставьте в него металлическую трубку. Отвернув крышку, заполните флакон жидкой глиной. Выдавливая ее из флакона или груши, нанесите на поверхность древесины задуманный рисунок. Изменяя силу нажима на стенки груши или флакона, вы можете наносить валики различной ширины. Перемещая же емкости с разной скоростью, регулируйте толщину наносимого глиняного валика. После нанесения глины тут же приступайте к обжигу. Обжигая древесину, вы будете одновременно и высушивать глину. Обжигать нужно очень осторожно, едва касаясь древесины пламенем горелки. Глина будет служить своеобразным индикатором. Если вы желаете получить четкий рисунок, обжиг нужно прекратить еще до полного высыхания глины.

Если же по замыслу рисунок не должен быть слишком контрастным, увеличьте время обжига, добившись полного высыхания глины. Глина у краев слегка раскалится и подпалит края рисунка, уничтожив резкие переходы от светлого тона к темному. Но при этом нужно помнить, что при слишком продолжительном обжигании глина может раскалиться и участки древесины, расположенные под ней, обуглятся и испортят всю работу. Когда обжиг будет закончен, высохшая глина легко отшелушится от древесины. Если на ней после удаления глины останутся грязные глиняные пятна, поверхность необходимо промыть чистой водой и насухо вытереть мягкой тряпкой.

3. Правила техники безопасности

1. При пилении древесины:

Пользоваться упорами и направителями;

Не держать руку близко к полотну пилы;

Не сдувать опилки, необходимо сметать их щеткой-сметкой.

2. Выполняя лакокрасочные работы:

Не держать долго открытыми банки с красками;

При работе не подносить краски к лицу;

Использовать защитные средства: перчатки, респиратор, фартук;

После завершения работы необходимо вымыть руки с мылом.

3. Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

Включать электровыжигатель только с разрешения учителя;

Работу выполнять в хорошо проветриваемом помещении;

Проверять состояние изоляции токопроводящих частей;

Оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

Во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет.

По окончанию работы обязательно выключить электровыжигатель из розетки.

4. Материалы и инструменты

Таблица 1. Материалы и инструменты

Название

Изображение

Доска

предназначена для выжигания. Поверхность должна быть без сучков и шероховатостей.

Калька

предназначена для перевода рисунка на доску.


Рисунок (схема)

используется для точного нанесения изображения.

Электровыжигатель

предназначен для выжигания рисунка

предназначен для покрытия готовой картины. Служит защитой от дальнейшего негативного воздействия факторов окружающей среды.


5. Технология изготовления картины

Таблица 2. Технология изготовления картины
в технике выжигания по дереву

п/п

Этап
работы

Изображение

Последовательность выполнения

Материалы

Подготовка заготовки (замер ширины и высоты)

Нанесение размеров заготовки, зачистка поверхности

Нанесение рисунка через кальку

Калька кладется на поверхность заготовки. На нее сверху закрепляется изображение и переводится карандашом

Калька, рисунок (схема)

Выжигание контуров, нанесение теней


Сначала аккуратно выжигаем контуры. После делаем детальную прорисовку теней (на перо следует нажимать слегка)

Электровыжигатель

Покрытие готовой картины лаком

С помощью кисти тонким слоем наносим лак на поверхность картины

лак, кисть

6. Расчет себестоимости готового изделия

Затраты на изготовления картины в технике выжигания по дереву зависит от размеров заготовки (чем больше размеры доски, тем выше себестоимость).

Таблица 3. Расчет себестоимости готового изделия

Используемый материал

Цена (руб.)

Затраты (руб.)

Доска (заготовка)

Распечатка рисунка (схемы)

500гр. – 150 руб

Полную себестоимость работы рассчитываем по следующей формуле:

С п = М з +Р оп, где

С п – полная себестоимость;

М з – материальные затраты;

Р оп – стоимость самой работы.

М з = 50+2,50+6+15+45= 118,5 руб.

С п = 118,5+200= 318,5 руб.

Заключение

Выжигание – это, безусловно, творческий и очень увлекательный процесс, который требует фантазии, усидчивости, твердой руки, аккуратности и терпения. Все линии необходимо выполнять очень точно и осторожно, иначе вся работа может быть испорчена одним неверным штрихом.

При выполнении проекта я использовал полученные теоретические и практически навыки.

Итогом моей работы стала картина, которую я назвал «Духовное начало». Я планирую дальше заниматься творчеством, изучать новые техники.

Список литературы.

    Карабанов И.А. Технология обработки древисины. ­ М.: Просвещение, 2002 г.

    Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987 г.

    http :// modernlib . ru / books / svetlana _ yurevna _ raschupkina / vizhiganie _ po _ derevu / read _1/

    http://www.tatianka.ru/goods/pyrography-tools/

    Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2002 г.

    Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987 .

    Школа и производство. 2006 г. №24.

    Школа и производство 2002 г. №3.

    Школа и производство 2004 г. №5.

    Сайт: http :// www . woodburner . com / galleru

    Сайт: http://vuzhigatel.ru

    Сайт: http :// www . lobzik . pri . ee

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Государственное краевое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа­интернат джля детей м нарушением слуха и речи»
Творческий проект
по трудовому обучению
«Выжигание по дереву»
Руководитель Ильиных С.С.,
Гайдарев А.П.
Участники 6 "А"; 9 "А" лкассы

Пермь, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Введение
1.1. Тема проекта
1.2. Цели и задачи проекта
1.3. Тип проекта
Глава 2. История
Глава 3. Приемы выжигания
3.1. Обоснование выбора материалов
3.2. Технология изготовления панно


4.2. Инструменты и приспособления
4.3.Технологическая карта изготовления панно
Глава 5. Экологическая оценка проекта
Заключение
Список литературы
Приложение

Глава 1. Введение
1.1 Тема проекта





выступая самостоятельно.
В этом году на родительском собрании решили научить детей работать с
электровыжигателем. С помощью выжигания можно украшать деревянные
предметы, например, декорировать шкатулки, вешалки, фоторамки, панно,
картины, предметы мебели и интерьера. Выжигание­это творческий и очень
увлекательный процесс.
Изделия, приготовленные своими руками, можно кому­нибудь подарить.
Мы с учащимися 6 «А» и 9 «А» классов решили в этом году сделать подарки
своими руками.
Проблема: В продаже много подарков, но иногда трудно что­то подобрать или
есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.
1.2 Цель: изготовить подарки для родителей, учителей своими руками.
Задачи:
 изучить историю выжигания по дереву
 изучить основные приемы и правила выжигания по дереву
 сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева
1.3 Тип данного проекта:
1. по доминирующей деятельности
­ творческий и
информационный;
1. по предметному содержанию ­ монопроект;
2. по продолжительности – долгосрочный
3. Групповой.
4.

Методы, испотлуемые в работе над проектом:
анкетирование;
­
­ поиск информации;
­
­ изготовление изделия.
выбор материала и способа действия;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Узнать исторические сведения о пирографии.
Научиться основным приемам и правилам выжигания по дереву
Усовершенствовать– знания и умения по изготовлению изделий в
технике «пирография».
Изготовить панно «Год Петуха», разделочные доски "8 Марта"
используя технологически правильные приемы работы с выжигателем.
Глава 2. История
Художественная обработка дерева была известна еще в IX ­ X вв. В России,
богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения
мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и
сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся
отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности
текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме
древесины используют кап, бересту, лозу.
Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева,
особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных
ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества,
выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и

живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или
выступая самостоятельно.
В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы
которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с
выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.
В наше время применяют электровыжигатель.
Глава 3. Приемы выжигания
Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции.
Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует несколько видов
выжигания:

1. Контурное
выжигание используют многие начинающие. Оно относительно
простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного
рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком
иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом
можно использовать этот прием в качестве штриховки.

2. Силуэтное
выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При
использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям
и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно
выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром
темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от
глубокого темного до светло­бежевого.

Прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в
3. Другой
начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам
контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».
4. Плоское выжигание Плоское выжигание характерно тем, что изображение и
фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается
разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и тому
подобного.
5. Глубокое выжигание. При глубоком выжигании, применяя ножевидный
штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в
первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной

плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости
доски, а фон углубляется.
6. Выжигание кислотами.
При декоративной отделке древесины
выжиганием, кроме
пирографии, можно пользоваться различными
кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый
цвет, что и под действием тепла.
7. Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и
больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только
приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит
вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного
выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую
необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что
одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между
ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов
передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов
тушевки.
Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим
рисовальщиком. Поэтому советую начинающим выжигальщикам, как можно
больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам
стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.
3.1. Обоснование выбора приема выжигания.
Изучив материал по данной теме, мы с ребятами пришли к выводу, что для
наиболее приемлемым является плоское выжигание, так как оно наиболее
экономично и экологично в домашних условиях, а также достаточно
выразительное, чтобы выполнить эстетическую составляющую проекта.
3.2. Обоснование выбора материалов.
Выбор породы проводился с учетом декоративного оформления
изделия способом выжигания. Для этого могут подойти многие породы
дерева, но мы решили использовать фанеру, так как она заведомо плоский
материал, не требующий дополнительной обработки по выравниванию
поверхности и является доступным и сравнительно недорогим материалом.
Глава 4. Технология изготовления панно
4.1. Подготовка материала к выжиганию.

подготовить: отшлифовать
Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему
определенную форму. Поверхность выбранного материала необходимо
тщательно
среднезернистой
шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага
оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно
убрать. При шлифовке фанеры или доски необходимо отшлифовать и
торцовые стороны.

4.2. Инструменты и приспособления:
­ прибор для выжигания;
­электролобзик по дереву;
­ столярный угольник;
­ фанера для выжигания;
­ шлифовальная бумага (мелкозернистая и среднезернистая);
­ карандаш для нанесения рисунка на основу;
­ копировальная бумага;
­отвертка и саморезы.
4.3.Технологическая карта изготовления панно (Приложение №1.).
Глава 5. Экологическая оценка проекта.
Панно полностью изготовлено из древесины (фанеры) – материала вечного из­
за своего постоянного возобновления при условии заботливого
восстановления лесных насаждений. На основании вышеизложенного
считаю, что изготовление и использование панно не влечет за собой изменений
в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека

Заключение
При работе над проектом «Выжигание по дереву» решены все поставленные
задачи:
­разработано экономичное, технологичное декоративно­прикладное изделия
из фанеры;
­разработан несложный технологический процесс изготовления панно и
разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с
применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной
мастерской и в домашних условиях;
­ изготовлено изделие согласно разработанной технической документации за
ограниченное время. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению
из фанеры красивого и недорогого панно и разделочных досок достигнута.
Практическая значимость изделия состоит в применении панно в
декоративных целях, а разделочных досок – необходимый предмет на
кухне. Кроме того, при желании можно организовать производство и
реализацию подобной продукции на кружке в школе.
Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность
массового производства и реализации панно,
разделочных досок.
Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках

трудового обучения и в кружках технического творчества.
Список литературы
1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для
учащихся 5­9 кл. общеобразоват. учреждений. –М.: Просвещение, 1995.
2. Райт Д.. Искусство выжигания по дереву. ­ «Издательская группа
«Контэнт». 2004.
3. Савиных В.П. Поделочные материалы. Справочник мастера.
Минск: ООО "ХЭЛТОН", 1999.
дерева: Кн. для учащихся старших классов. ­ М.: Просвещение, 1987.

Федотов Г. Я. Волшебный мир
4.
Хворостов А. С., Новиков С.Н. Мастерим вместе с папой. –
М.: Просвещение, 1991.
5. ЮРИЙ ПОДОЛЬСКИЙ ­ ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. ТЕХНИКИ,
ПРИЕМЫ, ИЗДЕЛИЯ­http://profilib.com/chtenie/85806/yuriy­podolskiy­
vyzhiganie­po­derevu­tekhniki­priemy­izdeliya­16.php
6. ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ ­Информационный портал для любителей
пирографии­ http://pyrography­fireart.ru.

ГУ «СШ №33 Целиноградского района»

Творческий проект по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к творческому проекту по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»

Выполнили

Блажко С., Каримбаев А. (8 кл.)

Руководитель проекта

Блажко А.Н.

Введение

    Подготовка материала к выжиганию

    Приемы выжигания

    Технология изготовления набора разделочных досок

    Экономическое обоснование

    Правила техники безопасности

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Художественная обработка дерева была известна еще в IX-X вв. В нашей стране, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

2. Приемы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.

3. Технология изготовления набора разделочных досок

Наименование

Кол - во

Материал

Размеры, мм

Разделочная доска

Древесина

Подвеска

Технологическая карта на изготовление набора разделочных досок

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.

2. Разметить по длине.

3. Разметить осевую линию.

Линейка, карандаш, треугольник.

4. Разметить отрезки перпендикулярные осевой линии.

Линейка, карандаш.

5. Провести дуги окружностей.

Циркуль, линейка.

6. Просверлить отверстие Ш 20 мм.

Шило, сверлильный станок, сверло Ш 20 мм.

7. Выпилить криволинейный контур.

Лобзик, выпиловочный столик.

8. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.

9. Разметить по шаблону.

Шаблон, карандаш.

10. Выпилить криволинейный контур.

Лобзик, выпиловочный столик.

11. Разметить и просверлить два отверстия Ш 12 мм.

Карандаш, линейка, шило, сверлильный станок, сверло Ш 12 мм.

12. Выточить колышки.

Станок ТВ-4, резец проходной, отрезной, штангенциркуль.

13. Отшлифовать все детали изделия

Наждачная бумага.

14. Собрать подвеску.

Кисточка, клей, киянка.

15. Выполнить отделку изделия.

Электровыжигатель, лак.

4. Правила техники безопасности

    При пилении древесины:

● пользуйся упорами и направителями;

● не держи левую руку близко к полотну пилы;

● не сдувай опилки, сметай их щеткой-сметкой.

    Особое внимание уделяй безопасным приемам работы на токарном станке:

● изучи инструкцию по Т.Б. при работе на станке;

● работай на станке с разрешения учителя.

    При работе на сверлильном станке:

● правильно установи сверло;

● надежно закрепи деталь;

● плавно и равномерно подавай сверло;

● заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

    Выполняя лакокрасочные работы:

● не держи долго открытыми банки с красками;

● при работе не подноси краски к лицу;

● работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;

● используй защитные средства; перчатки, респиратор;

● после завершения работы вымой руки с мылом.

    Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

● работай в проветриваемом помещении;

● проверяй состояние изоляции токопроводящих частей;

● по окончанию работы не забывай выключать электровыжигатель из розетки.

Заключение

Примерное время на изготовление набора разделочных досок – 12 часов. Технология изготовления изделия достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

Форму разделочных досок можно изменять. Так же по-разному можно отделать готовые наборы.

Материалы нашего проекта могут использоваться ребятами на уроках технологии при отделке изделий из древесины выжиганием.

Список используемой литературы

    Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2002 г.

    Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987.

    Школа и производство. 2006 г. №24.

    Школа и производство 2002 г. №3.

    Школа и производство 2004 г. №5.

    Сайт: http://www.woodburner.com / galleru

    Сайт: http://vuzhigatel.ru

    Сайт: http :// www . lobzik . pri . ee

Приложение

Работа Блажко С. и Каримбаева А.

МОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к творческому проекту по технологии

на тему: «Выжигание по дереву»


Выполнили

Белозёрова Е.,

Жмакин Г. (11 кл.)


Руководитель проекта

Жмакин О.А.



Введение

    Подготовка материала к выжиганию

    Приемы выжигания

    Технология изготовления набора разделочных досок

    Экономическое обоснование

    Правила техники безопасности

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение


Художественная обработка дерева была известна еще в IX-X вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров используют древесину различных пород, хорошо поддающуюся отделке и обработке, принимая во внимание художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап, бересту, лозу.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

1. Подготовка материала к выжиганию


Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.


2. Приемы выжигания


Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Чтобы хорошо владеть всеми приемами выжигания, надо быть хорошим рисовальщиком. Поэтому советуем начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию.


3. Технология изготовления набора разделочных досок


Технологическая карта на изготовление набора разделочных досок


Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1. Подготовить заготовку. Линейка, карандаш, ножовка.
2. Разметить по длине.

3. Разметить осевую линию.

Линейка, карандаш, треугольник.
4. Разметить отрезки перпендикулярные осевой линии.

Линейка, карандаш.
5. Провести дуги окружностей.

Циркуль, линейка.

6. Просверлить отверстие Ш 20 мм.

Шило, сверлильный станок, сверло Ш 20 мм.

7. Выпилить криволинейный контур.

8. Подготовить заготовку.

Линейка, карандаш, ножовка.
9. Разметить по шаблону.

Шаблон, карандаш.
10. Выпилить криволинейный контур.

Лобзик, выпиловочный столик.

11. Разметить и просверлить два отверстия Ш 12 мм.

Карандаш, линейка, шило, сверлильный станок, сверло Ш 12 мм.

12. Выточить колышки.

Станок ТВ-4, резец проходной, отрезной, штангенциркуль.
13. Отшлифовать все детали изделия
Наждачная бумага.
14. Собрать подвеску.

Кисточка, клей, киянка.
15. Выполнить отделку изделия.
Электровыжигатель, лак.

4. Экономическое обоснование


С экономической точки зрения изготовление набора разделочных досок не является дорогостоящим. Колышки можно изготовить из отходов производства. Затраты на клей минимальны, поэтому ими можно пренебречь. Необходимо купить древесину и лак.



Стоимость материала С м = 53 руб.

Заработная плата З = С м / 2 = 26,5 руб.

Другие затраты З др = (С м + З) / 4 = (53 + 26,5) / 4 = 19,8 руб.

Себестоимость С = С м + З + З др

С = 53 + 26,5 + 19,8 = 99,3 руб.


5. Правила техники безопасности

    При пилении древесины:

● пользуйся упорами и направителями;

● не держи левую руку близко к полотну пилы;

● не сдувай опилки, сметай их щеткой-сметкой.

    Особое внимание уделяй безопасным приемам работы на токарном станке:

● изучи инструкцию по Т.Б. при работе на станке;

● работай на станке с разрешения учителя.

    При работе на сверлильном станке:

● правильно установи сверло;

● надежно закрепи деталь;

● плавно и равномерно подавай сверло;

● заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

    Выполняя лакокрасочные работы:

● не держи долго открытыми банки с красками;

● при работе не подноси краски к лицу;

● работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;

● используй защитные средства; перчатки, респиратор;

● после завершения работы вымой руки с мылом.

    Особая осторожность при работе с электровыжигателем:

● работай в проветриваемом помещении;

● проверяй состояние изоляции токопроводящих частей;

● по окончанию работы не забывай выключать электровыжигатель из розетки.

Заключение


Примерное время на изготовление набора разделочных досок – 12 часов. Технология изготовления изделия достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

Форму разделочных досок можно изменять. Так же по-разному можно отделать готовые наборы.

Материалы нашего проекта могут использоваться ребятами на уроках технологии при отделке изделий из древесины выжиганием.

Список используемой литературы

    Карабанов И.А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2002 г.

    Соколов Ю. Художественное выпиливание. Изд. Лесная промышленность. 1987.

    Школа и производство. 2006 г. №24.

    Школа и производство 2002 г. №3.

    Школа и производство 2004 г. №5.

    Сайт: woodburner / galleru

    Сайт: vuzhigatel

    Сайт: lobzik.pri.ee

Приложение 1


Работы Белозёровой Екатерины


Рис. 1 - Набор разделочных досок


Рис. 2 - Панно «Гармония»

Приложение 2


Общая работа Жмакина Григория и Белозёровой Екатерины


Рис. 3 - Табурет

Похожие рефераты:

Применение гвоздевых соединений. Виды гвоздей, форма и размеры. Способы забивания гвоздей. Техника выполнения прорезной резьбы. Технические характеристики и особенности контрукции станка ЦА-2 для продольной распиловки обрезных и не обрезных досок.

Лесоматериалы в строительстве (достоинства, недостатки, применение). Свойства ценных пород древесины. Технология изготовления клееного бруса. Углеродистые, легированные стали, расшифровка обозначений их марок. Особенности ручной электродуговой сварки.

Ознакомление со свойствами (стойкость, закаленность, относительная легкость, мягкость), структурой (клеточное полимерное соединение), поверхностными особенностями (текстура - шероховатость и изобилие лучей, рисунок - многообразие зерен, цвет) древесины.

Лестница полезная вещь, пригодится для работы в саду, или других помещениях с высокими потоками. Снабжен резиновыми пластинами для устойчивости. Срок службы 3 года.

Анализ проблемы и исторические аспекты. Конструирование и моделирование подставки под письменные принадлежности. Экономические расчеты. Расчет базовой стоимости изделия, технология и последовательность изготовления. Мини маркетинговое исследование.

Технологический процесс сборки штампа, предназначенного для серийного производства деталей. Расчет усилий запрессовки и усилий затяжки резьбовых соединений. Расчет сборочных размерных цепей. Подбор оборудования и оснастки, нормирование сборочных операций.

Виды вариантов цветочницы и окончательный выбор конструкции для разработки. Сборочный чертеж, технология и стадии изготовления цветочницы в семь ярусов из древесины. Экономическое обоснование изготовления цветочницы. Затраты электроэнергии на работу.

Предварительный анализ возможности выполнения спецификации пиломатериалов по объемам и сечениям. Выделение из спецификации пиломатериалов основных досок и составление ведомости выбора толщины брусьев и диаметров бревен. Расчет поставов и объемного выхода.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Шланлы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Творческий проект

Выжигание по дереву

Панно « Наседка »

Выполнила: ученица 8 класса Тимофеева Ирина

Руководитель: учитель технологии Савельева Л.В.

с.Шланлы 2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение............................................................................................................

Глава 1. Основная часть, цели, задачи ……………

1.2. История ………………………………………………………………

Глава 2. Приемы выжигания.............................................................................

2.1.. Обоснование выбора материалов......................................................

2.2. Технология изготовления панно........................................................

Глава 3. Технология изготовления панно

3.1. Подготовка материала к выжиганию.

3.2. Инструменты и приспособления......................................................

3.3.Технологическая карта изготовления панно ……………….........

Глава 4. Экономическая оценка проекта.........…..……......................................

Глава 5. Экологическая оценка проекта...............................................…...........

Заключение.......…......................................................................….........

Список литературы.................................................................................

1.Введение

Обоснование выбора темы проекта.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Я с удовольствием занимаюсь выжиганием. Изготовила уже несколько разных картин. Их можно подарить маме или друзьям на день рождения, ими можно украсить квартиру.

Проблема : В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Цель: изготовить подарок для мамы своими руками – панно «Наседка».

Проектные шаги

    планированию этапов своих действий;

    выбор материала и способа действия;

    изготовление изделия.

Планируемый результат: панно «Наседка»

Цели и задачи проекта

Цель: изготовить панно «Наседка».

Задачи:

    изучить историю выжигания по дереву

    изучить основные приемы и правила выжигания по дереву

    сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева

1.2. Историческая справка

Выжигание, или правильнее сказать пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 - 10 веках. Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

Начиная с 17 века в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой». А к концу 19 века началось массовое изготовление матрёшек, украшенных выжиганием. В начале прошлого века выжженными узорами начали украшать солонки, ковши, шкатулки.

В конце 19 века, в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Кроме того, учёными новосибирского академгородка был придуман ещё один, дополнительный инструмент для выжигания. В этой технике, она называется «новосибирская тоновая пирография» , вместо раскалённой иглы используется специальный прибор, представляющий собой духовую горелку, которая позволяет выжигать огнём, как кистью.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры - ткани, кожи, бумаге, картону и др .

2. Приемы и способы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Способы выжигания.

Существует несколько способов выжигания: плоское, глубокое и кислотами.

Плоское выжигание - на одной плоскости.

Глубокое выжигание - рисунок уходит вглубь доски.

Я выбрал плоское выжигание.

2.1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Я, чтобы облегчить себе работу, купила разделочную доску в магазине.

2.2.Разработка аналогов изделия

модель № 1

модель № 2

2 . Конструкторский этап.

2.1. Эскиз (рисунок, фото) изделия

2.2. Описание внешнего вида и конструкции проектной модели

Описание изделия

Картина, изготовленная в технике в стиле выжигания по дереву.

Описание материалов, необходимых для изготовления изделия

Для работы мне понадобится выжигатель, кусок фанеры в виде прямоугольника, набор насадок для выжигателя, кусочек наждачной бумаги.

Описание планируемой тобой отделки изделия

Я собираюсь все отполировать.

2.4. Подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы

Выбор материала для выжигания - один из самых важных вопросов. Ведь от качества материала зависит конечный результат. Древесину можно купить в магазине в виде готовых разделочных или чертёжных досок, фанеры, шпона. При выборе древесины следует учитывать:

*порода не должна быть смолистой;

*на мягких породах выжигать легче;

*древесина должна быть с однородной мелкопористой структурой, без трещин, сучков, смоляного кармашка и других дефектов;

*выбор цвета древесины зависит от предложенного рисунка,

*более яркий и выразительный узор получается на дереве светлых пород;

*дерево нужно хорошо просушить, иначе оно покоробиться;

*поверхность материала должна быть ровной и чистой.

3. Технологический этап

3.1. Технологическая последовательность изготовления изделия

п / п

Последовательность выполнения работ

Шаг 1.Выбираем сюжет будущей картины. Делаем эскиз, который поможет нам определить размеры и композицию.

Шаг 2.

Нам необходимо зашкурить всю поверхность наждачной бумагой. Для обработки больших неровностей используется грубая шкурка, например № 40.После нее на дереве остаются царапины, которые удаляются тонкой шкуркой, например, № 100.Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Шаг 3. Переносим с помощью копировальной бумаги эскиз на подготовленную нами фанеру. Для удобства эскиз и копировальную бумагу закрепляем скотчем.

Шаг 4. Приступаем к выжиганию рисунка. Сначала выжигаем крупные детали, фигуры, а затем - более мелкие.

Шаг 5. При необходимости, зачищаем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.

Выполняем окончательную отделку изделия – шлифовку.

3.2. Техника безопасности при выполнении проекта

Для безопасной работы с электровыжигателем нужно иметь резиновый коврик, заготовка должна быть сухая, руки тоже сухие.

Строго следовать правилам безопасности:

Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.

Периодически проветривать помещение.

Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

Инструмент класть на металлическую подставку

Через 15-30 минут делать перерыв.

При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.


4. Заключительный этап

Получить изделие, именно такое, какое нравится, соответствует твоему вкусу, можно только изготовив его самостоятельно. Бесспорно, что успех задуманного определяется не только врожденной способностью к творчеству, но и особой интуицией или вкусом. Как и в других искусствах, науке или ремесле, здесь необходим определенный минимум знаний и навыков, без которых процесс изготовления изделия превращается в неблагодарный труд, а его результаты становятся источником досады и плохого настроения.

Мое изделие - панно в подарок маме - отличается продуманным дизайном, элегантностью, удачным подбором рисунка, тщательностью исполнения. Правильно выполненные линии рисунка обеспечивают отличный внешний вид и эстетичность. Изделие выдержано в контрастных цветах, выглядит очень стильно, модно и всегда актуально. Я думаю, что мой подарок очень понравится моей маме.

Эстетическая оценка: изделие выполнено аккуратно, в соответствии с запланированными в начале работы над проектом критериями.

Экологический аспект: при изготовлении данного изделия вред окружающей среде не нанесен

Практическая ценность: Панно предназначено в подарок маме.

Материалы нашего проекта могут использоваться ребятами на уроках технологии.

4.1. Экономическая оценка

Существует такая поговорка: «деньги любят счет». Когда ты будешь четко знать, куда и сколько денег потрачено, тогда сможешь контролировать ситуацию и изменять ее. Поэтому определим общие затраты на материалы.

Доску я купила в магазине. Выжигатель мне подарили родители, поэтому мне не нужно было его покупать. Таким образом, изготовление изделия мне обошлось в 50 рублей.

50 руб.

4.3. Самооценка выполненной работы

Выжигание картины доставило мне огромное удовольствие. Она получилась очень красивой и не затратила много личного времени.

Я больше узнала о технике рисования приемом выжигания и улучшила навыки в этой сфере.

Цель, поставленная в начале работы над проектом, достигнута- изготовлено панно «Наседка», которое я подарю маме.

У меня не возникло трудностей во время работы над проектом.

Каждый человек стремится окружить себя уютом.

Картины, выполненные в технике текстильной пирографии, помогут Вам в этом.

Картина «Наседка» наполнена светом и добром, подойдёт в подарок всем.

Может украсить любую комнату и сделать её более уютной.

«Ну и диво-дивное! Право, не из сказки ли?

И простое дерево заиграет красками!»

Список использованных источников

    « Технология.» 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2014.

    ПИРОГРАФИЯ или искусство выжигания по дереву», Сью Уолтерс, 2004 год

    ЮРИЙ ПОДОЛЬСКИЙ - ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ, ИЗДЕЛИЯ-

    ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ -Информационный портал для любителей пирографии- http://pyrography-fireart.ru.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Простое мороженое из зефира и сливок
Готовим запеканку из кабачков в мультиварке Запеканка из кабачков в мультиварке поларис 0517
Домашние молдавские мититеи Молдавские котлеты мититеи