Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Состояние тулеева. Состояние тулеева оценивается как стабильное. Наследник «красных директоров»

И подростки, и взрослые люди, которым не чужда романтика морских просторов, могут подняться на борт фрегата «Штандарт» - современного корабля, построенного по образу и подобию старинного парусника царя-корабела Петра I.

Рождение корабля

Предтеча современного фрегата был спроектирован как гибрид английских и голландских судов. Судно создавалось как первенец в серии линейных кораблей для формирующегося балтийского флота, а проектировщиком был самодержец Петр Великий. Предварительно царь посетил Великобританию и Голландию, изучил особенности кораблестроения обеих держав, взял лучшие разработки и техники и добавил к ним свои наметки.

Созданный Петром I линкор «Штандарт» восемь лет защищал балтийское побережье от шведской армады, сражался за Санкт-Петербург, патрулировал акваторию. После капитального ремонта фрегат вошел в состав эскадры.

В 1725 году обветшавший «Штандарт» навсегда осел на суше. Еще тогда у современников была идея превратить его в памятник, но ничего не вышло, и корабль разобрали. Но согласно царскому указу, в память о Петре Великом следовало построить подобное судно. Формально царский указ был «выполнен» только в конце 20 века.

Швартующиеся в современных портах, всегда притягивают восхищенные взгляды людей, особенно если это копии знаменитых кораблей. В середине девяностых годов прошлого века яхтенный капитан Владимир Мартусь решил воплотить свою детскую мечту о настоящем деревянном паруснике.

Собрав группу энтузиастов, он начал строить современную копию первенца балтийского флота. Работа по созданию макета, а потом и полноценной копии судна осложнялась полным отсутствием чертежей и документации. Только в Эрмитаже хранился макет фрегата, созданный в восьмидесятых годах после проведения кропотливой работы по сбору информации о внешнем виде судна.

С учетом того, что в данном случае создавался не просто макет, а полноценная копия фрегата пришлось создавать симбиоз, сочетающий и историческую достоверность старинного парусника с технической начинкой, позволяющей кораблю безопасно выходить в открытое море.

И выход был найден, Владимир Мартусь решил разделить судно на две части. Все, что находится выше палубы и составляет экстерьер корабля, – выглядит точно как корабль-предтеча. Единственное - из соображений практичности и все тросы и канаты созданы из современных материалов, но их внешний вид приближен к сделанным по старинным технологиям. И пушек (представлены литые копии, способные имитировать стрельбу) всего 5, а не 28 как было на оригинальном «Штандарте».

Все, что ниже палубы и спрятано от глаз посетителей и вездесущих камер, – сделано по современным стандартам. Фрегат имеет электрическую проводку, два двигателя, современный камбуз, кубрики, кают-компанию. Все это сделано вместо трюмов, в которых хранили боеприпасы.

Работать пришлось в условиях, приближенных к имевшимся во время строительства оригинала. К самой трудной работе по заготовке и первичной обработке древесины привлекались волонтеры.

Символично, что для создания корабельной обшивки использовали древесину лиственниц выросших в Линдуловской роще, посаженной по приказу Петра I. Мачты сделаны из корабельных сосен, высотой в 22 метра каждая. Весь резной декор фрегата, воссозданный по образцам 17 века, сделан из липы.

Корма корабля украшена композицией, перекликающейся с названием корабля и символизирующей первые успехи в мореплавании. Также на корме расположен герб Санкт-Петербурга. На форштевне красуется величественная фигура льва.

На создание осовремененной копии фрегата «Штандарт» ушло шесть лет. Корабль был спущен на воду 4 сентября 1999 года. Судно было доставлено к Неве на тягачах, потом огромный кран подхватил парусник, перенес через набережную и плавно опустил на воду.

Старинные паруса в современном море

Фрегат «Штандарт» ведет активную жизнь в современном мире. Экипаж принимает участие в международных , проводит учебно-тренировочные рейсы, посещает и праздники, осуществляет круизы с туристами на борту. Кроме того, фрегат активно снимают в кино и роликах, он принимает участие в исторических реконструкциях. На его борту регулярно проходят костюмированные вечеринки.

Первое свое плавание судно совершило летом 2000 года, отправившись по пути, проделанному несколько столетий назад Петром Великим, именуемым путем Великого Посольства.

Несколько лет подряд парусник принимал участие в выпускном празднике санкт-петербургских школьников «Алые паруса». Появление на Неве фрегата с алыми парусами на такелаже, в сопровождении масштабного салюта, было самым впечатляющим моментом праздника.

В 2012 году экипаж парусника принимал участие в «Ром-регате» (Rum regatta), проходившей в немецком Флейсбурге. Судно состязалось с другими историческими парусниками, в самом красивом и романтическом классе .

Август 2016 года ознаменовался для экипажа «Штандарта» победой в международной регате больших парусников (The North Sea Tall Ships Regatta). Команда заняла первое место, плюс заняла вторую ступень пьедестала в общем зачете и стала обладательницей престижного приза Friendship trophy.

К сожалению, из-за проблем с регистрацией фрегат не имеет возможности заходить в акваторию Российской Федерации и вынужден пребывать в европейских водах или совершать плавания по всему миру.

Тип парусного вооружения Фрегат Организация Балтийский флот Изготовитель Олонецкая верфь Автор корабельного чертежа Выбе Геренс Строительство начато 24 апреля 1703 года Спущен на воду 22 августа 1703 года Введен в эксплуатацию 8 сентября 1703 года Основные характеристики Водоизмещение 220 тонн Длина по гондеку 27,5 метра Ширина по мидельшпангоуту 7,3 метров Осадка 2,7 метра Двигатели Паруса Экипаж 120 чел. Вооружение Общее число орудий 28 орудий (8-,6-, и 3-ф)

Фрега́т «Штанда́рт» - первый корабль Балтийского флота , был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи , проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом .

Характеристика корабля

«Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы - голландскую и английскую. Шпангоуты широкой, почти прямоугольной формы, днище плоское, уменьшенная осадка , высокий такелаж английского образца.

Имя «Штандарт» давалось кораблям русского флота до 1917 года - последним из них была императорская яхта .

Однако корпус корабля был настолько ветхим, что при попытке поднять его тросами он был буквально перерезан на части. В 1730 году фрегат был разобран.

Командиры

Командирами фрегата служили :

  1. 1704 - П. Грей
  2. 1705 - Я. Деланг
  3. 1706-1707 - Ф. Вилимовский
  4. 1708-1709 - С. Шхон
  5. 1712 - Г. Вессель
  6. 1713 - Б. Эдвард

Воссоздание фрегата

Реплика «Штандарта».

Экипаж «Штандарта» составляют волонтёры, обученные и подготовленные перед началом каждого плавания.

«Штандарт» активно принимает участие в международных морских регатах, фестивалях, киносъёмках. С 2004 года «Штандарт» участвовал в съёмках фильмов «Слуга государев », «Записки экспедитора Тайной канцелярии », «Новая Земля» и др.

Юридические коллизии

В июне 2009 года «Штандарт» был предъявлен инспекторам Российского речного регистра в доке. В ходе докового осмотра инспекторами регистра был выявлен ряд «существенных» несоответствий установленным требованиям. Для восстановления судна на классификационном учёте Российский речной регистр 18 июня 2009 года предъявил судовладельцу требования об устранении до выхода в рейс всех имеющихся на «Штандарте» несоответствий правилам Регистра.

Судовладелец, некоммерческое партнерство «Проект „Штандарт“», считая предъявленные требования в принципе невыполнимыми с учётом исторической конструкции судна, принял решение о прекращении эксплуатации судна в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.

С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран. Судно прошло проверку на соответствия нормам безопасности немецкой морской администрации BG Verkehr, имеет сертификат Голландского регистра исторических и парусных судов Register Holland . 15 июня 2010 года «Штандарт» обратился в Российский морской регистр с запросом о проведении освидетельствования судна как спортивного парусного по вновь утверждённым правилам .

По состоянию на 7 апреля 2012 года рассмотрение документов не завершено. «Штандарт» вынужден оставаться за пределами территориальных вод Российской Федерации.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Фрегат «Штандарт». Россия, Санкт-Петербург - Морской клуб. Ежемесячный историко-культурный морской альманах. Сентябрь "99 № 7 (27) Музей под парусами.
  • Постановление 13-го Арбитражного Аппеляционного суда об отмене незаконно вынесенного решения ГИМС МЧС РФ о снятии судна "Штандарт" с учета

«В нашу гавань заходили корабли». На набережной Вобана в Сен-Мало пришвартовался очередной именитый гость! Знакомьтесь: фрегат «Штандарт». Точная копия боевого корабля, построенного под личным руководством Петра Первого в 1703 г. для обороны Санкт-Петербурга.

Этот действующий учебный парусник воссоздан в 1999 г. группой энтузиастов и любителей парусного спорта, знатоков морской истории и старых технологий судостроения. Это не просто корабль-музей; большую часть года фрегат проводит в навигации, регулярно участвует в морских фестивалях, регатах и ​​парусных гонках в Балтийском море и по всей Европе. Только во Франции он был уже замечен в таких мероприятиях, как и Armada de Rouen-2013. В 2017 г. мы любовались «Штандартом» на фестивале Les Grandes Voiles du Havre и во время его стоянки в Онфлёре.

Сегодня каждый желающий может не только подняться на его палубу, но и получить уникальный опыт в плавании на исторически “правильном” деревянном фрегате, став членом его добровольной команды.

Очередной длительный поход «Штандарта» составил 600 морских миль! 22 апреля судно вышло из Виго (Испания) и, сверившись с прогнозом погоды, проложило свой курс на север к берегам нашей полуостровной Бретани. Бискайский залив – Маяки – Мыс Финистер – Штормовой тренинг – Приливная зона – Аббатство Мон Сен-Мишель – вот коротко о событиях этого весеннего перехода. Ключевой момент завершившегося плавания: фрегат обогнул «Край земли» (мыс Фининстер по-нашему), финишировав в порту “Города корсаров” Сен-Мало. Особый интерес в походе по Ла-Маншу, со слов организаторов, представляет приливно-отливная зона, где амплитуда хождения воды по высоте достигает 12 метров…

Приезжайте к нам в Бретань подивиться на самые большие в Европе приливы-отливы. Подняться на палубу корабля – легко! Выход под парусом тоже возможен (опционально и сугубо добровольно))).

PS: И в завершение пару слов о «свежей» погоде от легендарного «Штандарта»: «Самый лучший шторм – это тот, которого удалось избежать» . Чего и вам желаем!

Кемеровские врачи рассказали журналистам, что губернатор области Аман Тулеев стремится как можно скорее заняться своими прямыми обязанностями. И лишь усилиями докторов удается удержать политика в больнице.

73-летний Аман Тулеев, как недавно стало известно, перенес операцию на позвоночнике. В его возрасте было бы правильнее спокойно реабилитироваться, но ему почему-то не терпится выйти на работу. Это можно было бы списать на беспощадный патриотизм. Но есть ощущение, что престарелому губернатору просто хочется показать Кремлю, что он все еще может управлять стратегическим регионом, у которого последние годы растут экономические проблемы.

Старый больной человек

Слухи о том, что Аман Тулеев может вскоре покинуть свой пост, появляются регулярно, с периодичностью раз в год, а то и чаще. Причем пишут об этом очень авторитетные деловые СМИ, и каждый раз ссылаются на очень серьезные источники, в том числе и в Администрации президента. Но каждый раз слухи остаются лишь слухами, а Аман Тулеев комментирует их с общим смыслом «не дождетесь». И даже прогремевшие в прошлом году аресты высших должностных лиц Кузбасса, которые губернатор полностью списал на происки врагов, не смогли пошатнуть его позиции. Но в этот раз все гораздо серьезнее. Аман Тулеев заболел и перенес тяжелую многочасовую операцию.

В мае глава Кемеровской области ушел в 10-дневный отпуск. Но по его окончанию не вернулся. Регион как джакузи наполнился бурлящими слухами. Поговаривали даже, что губернатор уже скончался, просто власти скрывают эту информацию. СМИ сообщили, что из-за болезни Аман Тулеев попросил Кремль о досрочной отставке. Правда, с одним условием. Для него психологически важно, чтобы срок губернаторства составил 20 лет, а эта почетная дата будет только в июле. Однако Москва, якобы, пока не приняла решение о смене губернатора Кузбасса. Наконец, зам Тулеева Валерий Цой собрал пресс-конференцию, на которой сообщил, что Аман Гумирович перенес успешную операцию на позвоночнике, и после реабилитации вернется к работе. Вот только цели своей кузбасская администрация не добилось, потому что общественность не успокоилась.

Что губернатору хорошо, то и немцу хорошо

Уже после той пресс-конференции местные журналисты раскопали, что операция прошла совсем не гладко. Аман Тулеев провел под наркозом 9 часов и впал в кому, из которой врачам удалось его вывести. Такие вещи не проходят бесследно для любого человека, а уж тем более для пожилого. Поэтому, не смотря на уверения, что губернатор «рвется в бой», его здоровье вызывает очень серьезные опасения, и никто не может гарантировать, что реабилитация будет успешной. Заметим, эти сведения появились не где-то, а в кузбасских СМИ. Факт поразительный сам по себе. Попробуйте почитать кемеровскую прессу, там обычно в каждой публикации сквозит любовь и уважение к Аману Гумировичу, не проскочит ни одного лишнего слова. Любой кузбасский тележурналист за рюмкой водки вам расскажет, что под страхом увольнения запрещено снимать и показывать по телевизору лысину на голове губернатора, которую тот тщательно прячет. А тут в СМИ появляются такие опасные сведения…

Стоит отметить еще одну важную деталь. Операцию Тулееву проводили в Германии. И этот факт также вызывает недоуменные мысли: как же так, неужели социально ориентированный губернатор не доверяет местной медицине? Неужели уровень врачебного обслуживания в Кузбассе не годится для чиновника? Впрочем, вскоре было дано объяснение. Оказывается, глава региона доверился немецким эскулапам, чтобы не взваливать ответственность на кузбасских врачей. Только вдумайтесь в это! Что, у кемеровских хирургов задрожат руки, если им придется оперировать самого Амана Тулеева? Он что, отец кузбасского народа? А может быть дело в другом - вдруг неудачная операция могла бы стать катализатором чего-нибудь вроде «дела врачей»? Восточный характер кузбасского правителя позволяет строить и такие версии.

Перышко для спины губернатора

С точки зрения психологии можно попробовать объяснить и то, почему Аман Тулеев, как уверяют СМИ, рвется на работу. Для этого вспомним, почему главе Кузбасса так долго удавалось оставаться на плаву, успешно минуя опалу Кремля. Тулеев - символ стабильности. Руководство страны прекрасно помнит шахтерские бунты 1980-90-х годов. При Амане Гумировиче один самых взрывоопасных регионов утихомирился. Тут сыграла как харизма самого губернатора, так и цены на уголь, выросшие в нулевых годах. Прибавим к этому полную лояльность Тулеева. Мало кто помнит, что когда-то он был коммунистом и ярым критиком власти. Но уже много лет это чиновник полностью предан московскому истеблишменту. Казалось бы, можно спокойно отлежаться в больнице. Возможно, это даже прибавило бы ему политические очки: смотрите, я тут болею и на работу не хожу, а область, которой я мудро руковожу почти 20 лет, продолжает успешно развиваться!

Но нет, так Аман Тулеев поступить не может. Он не просто управляет стратегическим регионом, который в позапрошлом году почти со 100-процентным результатом выбрал его на пост. Он создал там культ самого себя. Все, что есть хорошего в Кузбассе, именуется «губернским». Рынок или магазин с низкими ценами - конечно же «губернский». Спортивный центр, живущий на государственные деньги - естественно, «губернский». И даже простой автобус, даденный местной властью какому-нибудь детскому дому - и тот, прости господи, «губернский». Кстати, о высших силах. На днях кузбассовцы, как пишут журналисты, помолились за здоровье губернатора. Ну как может создатель такой экосистемы ее покинуть на сколько-нибудь долгий срок?!

А, кроме того, важно показать центру, что никакая болезнь не может остановить такого человечище. Стабильность стабильностью, но все понимают, что рано или поздно Тулееву придется уйти со своего поста. А если будет повод поговорить о плохом здоровье, то могут возникнуть и не очень приятные вопросы. Поднимут статистику, и поинтересуются: а почему это в области под чутким руководством Амана Тулеева вдруг снижается уровень жизни населения? А с чего, вдруг, долг Кузбасса растет огромными темпами? А по каким причинам у него дефицит бюджета?

Мы, вообще, о чем говорим - о какой-нибудь депрессивной территории или о богатом сибирском промышленном регионе, где добывается основной объем российского угля, и гордо высится Кузнецкий металлургический комбинат? И такие вопросы, как перышки из известной восточной притчи, запросто могут переломить спину верблюда.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Урок по теме электромагнитное поле электромагнитные волны
Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Функции и графики Их графики