Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Объездная м11. Трасса М11 - «Полный бак бензина, транспондер и стаканчик кофе. Готовы? Можно ехать по новой платной трассе М11. А так же Солнечногорский участок М11.»

Редакция Портала Дороги России

6 июня 2018 года на скоростной платной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» открыли самый протяженный участок - 6-ой этап строительства, от 334-го км до 543-го км трассы в Тверской и Новгородской областях. «Мы добавили стране еще 217 километров высококлассной инфраструктуры», - заявил на открытии председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. Подобных дорог в стране, пожалуй, и правда нет. Она превосходит даже существующие участки трассы М-11. Проектировщикам, геодезистам и строителям пришлось немало потрудиться, чтобы создать, возможно, самую лучшую дорогу в стране и существенно сократить автомобилистам путь из Москвы в Санкт-Петербург.

Новые 217 км трассы М-11

Шестой этап трассы М-11 начинается в районе деревни Курское в Тверской области, затем большая его часть пролегает по Новгородской области и заканчивается у населенного пункта Мясной Бор. Общая протяженность – 217 км, это самый длинный этап трассы.

Новый участок огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Абсолютно новую дорогу прокладывали в очень сложных условиях, через леса и болота, потребовалось сооружать свайные поля большой площади и строить множество технических сооружений, включая шесть транспортных развязок в разных уровнях и новый мост длиной 740 м через реку Волхов. Всего же на участке насчитывается 105 искусственных сооружений: мосты, путепроводы, зверопроходы. На подстилающий слой было потрачено 3,5 млн кубометров песка, на нижний слой основания - 2,2 млн кубометров щебеночно-песчаной смеси. Асфальтобетонное покрытие выполнено из ЩМА.

«Это потрясающий объект, завершение которого ждали сотни тысяч наших соотечественников, - отметил на открытии председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах. - Аналогов в новейшей истории нет. Мы начинали в сложных погодных и гидрогеологических условиях, буквально по ходу дела принимая необходимые инженерные решения. И мы справились! Мы сделали это! Мы добавили стране еще 217 километров высококлассной инфраструктуры».

На всем протяжении 6-й этап имеет 4 полосы движения с освещением, ширина каждой полосы составляет 3,75 м. Участок соответствует категории IA. Это значит, что на нем нет пересечений с другими дорогами в одном уровне, а также крутых поворотов. Расчетная скорость движения – 150 км/ч, однако разрешенная скорость, как и на других автомагистралях, составляет 110 км/ч.

Конкурс на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе 6-го этапа трассы М-11 был объявлен 2 сентября 2013 года. Победителем была признана компания ОАО «Мостотрест», инвестиционное соглашение с ней заключили на 26 лет. Генеральным подрядчиком на этапе выступала компания «Трансстроймеханизация». Общая стоимость 6-го этапа - 152,8 млрд рублей, 16 млрд из них - деньги «Мостотреста».

Путь от Москвы до Петербурга стал короче

С открытием шестого этапа сквозной участок трассы М-11 превысил 330 км, теперь беспрерывно можно проехать от села Медное в Тверской области (208-й км) до деревни Мясной Бор в Новгородской области (543-й км). Или, грубо говоря, от Твери до Великого Новгорода, это три участка М-11 подряд. Общая же протяженность трассы составляет 669 км, и с учетом еще одного участка, от МКАД до Солнечногорска (с 15-го км по 58-й км), который пока не соединен с остальными, в эксплуатацию уже сдано больше половины всей трассы.

Расчеты водителей, изданий и экспертов, насколько теперь сократится время в пути между двумя столицами, разнятся. Кто-то говорит про один час, кто-то про 2-3 часа. Но путь из Москвы в Санкт-Петербург или обратно однозначно станет короче. Скорость движения по трассе М-11, как и пропускная способность, намного выше, чем на М-10. Вдоль М-11 нет населенных пунктов, в которых на трассе «Россия» постоянно нужно сбрасывать скорость. Здесь нет и так называемой трехполоски, которую недолюбливают многие водители. В Новгородской области трасса М-10 преимущественно имеет три полосы движения.

«Неужели конец 3-х полоске с дурацкими обгонными выделенками с засыпающими и выезжающими на встречку фурами?» - радовались в соцсетях автомобилисты. К тому же в Валдайском районе Новгородской области на трассе М-10 развернуты масштабные работы по ремонту и реконструкции, что ограничивает движение. Один из участков расширяют до четырех полос. Экипажу «ДорИнфо» пришлось ехать через все эти трехполоски и ремонты, когда он направлялся из Санкт-Петербурга в

Накануне открытия 6-го этапа трассы М-11 в полном объеме запустили движение по обновленному 23-километровому участку М-10 До реконструкции участок имел 3 полосы движения, одноуровневые пересечения с другими дорогами регулировались светофорами, что нередко становилось причиной серьезных пробок, особенно на въездах в Тверь. В рамках реконструкции число полос на окружной Твери до Волоколамской развязки увеличили до 4-х, а до северного подъезда к Твери - до 6-ти. Также здесь появились новые развязки.

Оплата, стоянки и бензин

Заехать на новый участок трассы М-11 с федеральной трассы М-10 «Россия» можно через транспортные развязки на 330-м км (рядом с деревней Курское) и на 545-м км (рядом с Мясным Бором). Трасса также имеет 4 развязки с дорогами «Куженкино – Бологое» (348-й км), «Долгие Бороды – Угловка» (403-й км), «Крестцы - Окуловка - Боровичи» (443-й км), на 524-м км есть примыкание к дороге «Новоселицы - Папоротно».

За проезд только по шестому этапу владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными средствами, по транспондеру будет дешевле - 240 рублей. Для второй тарифной группы расценки чуть выше: 340 рублей наличными, Плата за сквозной проезд от 208-го км по 543-ий км начинается от 356 рублей, это цена для владельцев транспондеров «T-pass». Без него придется заплатить 660 рублей за легковой автомобиль.

Заправок на трассе М-11 пока нет, они появятся только после запуска всей трассы. Поэтому водителям стоит заранее убедиться, хватит ли им бензина, чтобы проехать более 330 км по платной трассе. Однако на 240-м км и 327-м км М-11 по обе стороны дороги действуют АЗС контейнерного типа самообслуживания, где можно заправиться топливом компании «Лукойл» (бензин Аи-95 и дизтопливо). На 6-м этапе подобные АЗС есть на 404-м км и 480-м км, также по обе стороны от трассы. Оплатить заправку пока можно только банковскими картами, но в ближайшее время должен появиться и наличный расчет. Также можно воспользоваться помощью автомобильных комиссаров, которые работают на трассе, если вы попали в беду.

После полного открытия автодороги на всех ее участках постепенно появится более 20 многофункциональных зон дорожного сервиса: от автозаправок и кафе до автосервиса, мини-отелей, детских площадок и душевых. Сейчас на некоторых участках М-11 есть стоянки отдыха с туалетами, на 262-м км расположено кафе.

Следующим сдать в эксплуатацию обещают участок М-11 в Московской области - По официальным данным ГК «Автодор», его откроют летом, а движение по всей трассе М-11 запустят к концу 2018 года.

Текст: Дарья Кильцова

Фото: пресс-служба ГК «Автодор»

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Давно не было новостей про М11 . А они у меня есть. Вчера прямо на М11 состоялась церемония начала строительства первой в стране КриоАЗС, и там мне удалось пообщаться с представителями «Автодора» и прояснить ситуацию по заправкам.

Про строительство М11

Но начать бы хотелось с более острого вопроса - сроков ввода в эксплуатацию оставшихся участков. Сначала хорошая новость - выезд на М11 со стороны Ямуги практически готов. В четверг там оставалось поставить отбойное ограждение и нанести разметку. Технически там всё можно запустить в течение 1-2 недель. Главное, чтобы не было проблем «бумажных».

1. Тот самый путепровод, из-за которого не получается объехать Клин при движении в сторону Москвы.

2. Он же, крупным планом.

Ну а теперь плохие новости. 7 и 8 этапы в этом году не откроют. Чтобы это понять, не нужно быть специалистом и заезжать на строящиеся участки. Всё хорошо видно прямо с М10 «Россия» под Санкт-Петербургом в районе Ям-Ижоры. На мосту через Ижору еще не завершена надвижка пролётных строений, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора - Войскорово и Ям-Ижора - Форносово всё еще на стадии обустройства ростверков, а это самая начальная стадия строительства. Раньше апреля-мая эту дорогу ждать не стоит. Планирую в ближайшее время туда съездить и сделать подробный фоторепортаж.

Сложнее спрогнозировать открытие участка с 97 по 149 км в Московской и Тверской областях. Там вопросы возникают по поводу моста через реку Шоша и путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Ещё недавно я бы сказал, что можно не ждать и этого участка. Но все мы видели скорость, с которой был построен путепровод в Ямуге. Так что, всё может быть.

Про заправки и многофункциональные зоны на М11

Теперь вернёмся к заправкам. Во время церемонии удалось переговорить с заместителем генерального директора УК «Автодор» Евгением Нитяженко. Он подтвердил информацию по АЗС и рассказал кое-что новенькое.

Итак, все многофункциональные зоны (МФЗ) будут парными, но я каждую пару буду считать как одну. При движении от Мясного Бора в сторону Москвы первая МФЗ будет находиться перед мостом через Волхов и называться «Онег». Это примерно 542 км и там будет «BP» . МФЗ будет привязана к построенной заново усадьбе Сергея Рахманинова «Онег».

Следующая МФЗ будет находиться на 477 км и называться «Мстинские горки». Это достаточно приметное место на холме между мостами через Мсту и Веребушку. Там будет АЗС «Газпромнефть» . Если условные названия МФЗ закрепятся, то может начаться путаница с загородным комплексом «Мстинские Горки» , который находится около железнодорожного моста через Мсту.

Будущая МФЗ расположится у деревень Дубки и Горки. , это те самые, которые находятся рядом с М11 , но в которые нет дороги. Жители деревень добираются на лодках по воде.

3. Вот на этом месте будет МФЗ «Мстниские Горки». Вид от реки Мста.

Третья МФЗ будет находиться на 423 км и называться «Валдай». Звучит странно, так как это территория Окуловского городского поселения. МФЗ так назвали из-за того, что её территория будет граничить с Валдайским национальным парком. На 423 км будет АЗС «Лукойл» , «Mgrillcafe» и КриоАЗС газпромовской дочки. Территория МФЗ с КриоАЗС - 5 Га с одной стороны и 7 Га с другой. Все остальные МФЗ будут иметь сопоставимую площадь. Эту МФЗ планируют ввести в эксплуатацию в первом квартале 2019 года.

4. Строительство МФЗ на 423 км. Слева на горизонте Окуловка, справа путепровод на дороге Окуловка - Перестово - Горы.

5. Визуализация МФЗ на 423 км. Я очень надеюсь, что это не окончательный вариант. Тут много проблем. Например, почти нет места для дальнобойщиков и опасный проезд между кафе и парковкой.

Четвертая МФЗ будет находится на 378 км и называться «Мшенцы». МФЗ будет привязана к святым источника в одноименной деревне, до которых по прямой от М11 всего 1300 метров. С учетом размеров МФЗ это совсем рядом. К сожалению, не запомнил, чья АЗС там будет.

Пятая МФЗ будет находиться на 313 км. Это обход Вышнего Волочка, совсем недалеко от того места, где на площадке для отдыха установлена АЗС контейнерного типа.

Шестая МФЗ также будет находиться на обходе Вышнего Волочка. 261 км , совсем рядом с ПВП 258 км. Там будет АЗС «Роснефть» . Строительство уже ведётся, каркас здания уже почти собран, и АЗС планируют открыть к концу этого года. Думаю, что это будет первая полноценная АЗС на М11 .

Всего на М11 будет 12 МФЗ. Вот полный список: км 23, 63/75, 123, 260, 313, 378 «Мшенцы», 423 «Валдай», 477 «Мстинские горки», 542 «Онег», 583, 594 и 665.

Средняя МФЗ будет располагаться на площади 8-10 га. В рамках МФЗ будут реализованы следующие объекты:

  • АЗС со зданием операторной;
  • станция электрической зарядки автомобилей;
  • станция технического обслуживания c постом мойки грузовых автомобилей;
  • торговый центр с рестораном быстрого питания;
  • зоны рекреации: детская площадка, зона отдыха водителей и пассажиров, зона Workout;
  • парковки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, а также легковых автомобилей с прицепами.

Про КриоАЗС на М11

Сейчас очень большое количество инфраструктурных проектов строится вокруг международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» и МТЭК «Евразия». Не исключением стала и сеть КриоАЗС дочки «Газпрома». На М11 планируется построить три таких заправки. Одна под Окуловкой и по одной на выезде из Москвы и Санкт-Петербурга. Все КриоАЗС будут привязаны к существующим газопроводам. На каждой АЗС будет установлено оборудование для охлаждения природного газа до жидкого состояния.

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой жидкость без запаха и цвета, не токсичен, температура кипения −158…−163 °C. Сжижение уменьшает объем газа в 600 раз. Современный СПГ состоит на 85-95 % из метана, а в остальные 5% входят этан, пропан, бутан, азот. Сжижать газ непросто и недешево, по этой причине подобная технология пока используется только при транспортировке газа на значительные расстояния (более 2-3 тысяч км). Думаю, что все слышали про «Ямал-СПГ» с и их танкерами класса Yamalmax. Теперь хотят проворачивать такие фокусы прямо на заправках.

Для анонсирования новой технологии провели большой автопробег «Газ в моторы», организатором которого выступили крупнейшие энергетические компании России, Казахстана и Китая - «Газпром», «КазМунайГаз» и СNPC. Маршрут проложен как раз по создающемуся новому международному транспортному коридору «Европа - Западный Китай». Автопробег стартовал 4 сентября в китайском городе Жудун (~150 км от Шанхая) и завершился вчера в Санкт-Петербурге. Официально финиш состоится завтра в рамках
VIII Петербургского международного газового форума. Общая протяженность маршрута составила 9881 км.

6. Посмотрите, какая разница в менталитете. Китай представляет труженик Shacman F3000 с макетом полезной нагрузки. Эти автомобили в виде самосвалов были основными рабочими лошадками при строительстве М11 .

7. А вот российскую часть колоны представляют Урал с понтовым экстерьером и КамАЗы. Ещё был УАЗ, но он, видимо, потерялся по дороге.

8. Никакой полезной нагрузки у отечественной техники нет.

9. Газовое оборудование КамАЗа.

10. Под автопробег перекрыли две площадки для отдыха.

11. Под транспорт «Газпрома» срочно построили две вертолетные площадки. На ПВП 402 «Угловка» и ПВП 444 «Окуловка».

12. Колонну замыкали LADA Vesta CNG.

Вопреки скептическим высказываниям некоторых экспертов, новая магистраль поэтапно сдаётся в эксплуатацию. Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: последние новости 2018 года читайте ниже. В публикации озвучена стоимость проезда и состояние работ на сегодняшний день. Детально расписаны открытые участи и представлены тарифы. Вашему вниманию представлена карта трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с указанием скоростного режима, времени нахождения в пути и ориентировочной стоимостью проезда.

Что было раньше и что будет

Нынешняя автомагистраль М-10, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, проложена по маршруту почтового тракта. Старая дорога построена ещё в первой половине XVIII века. Она проходила по более чем 60 населённым пунктам.

Новая трасса М-11 будет пролегать параллельно старому пути. Пересечение двух дорог намечено на 58, 49, 208, 258, 334 и 543 участке. Для этого предусмотрено строительство автомобильных развязок на различных уровнях, что, безусловно, позволит перевести часть потоков на скоростную магистраль.

Проектировщики заложили показатели скорости новой магистрали 150 км/час. На открытых участках скоростной режим предусмотрен в пределах 110-130 км/час.

В основном, передвижение по платному автобану планируется по 4-6 полосам. В Подмосковье – это 10 полос движения. На подъезде к Северной столице России – 8 полос.

Потоки машин разделены современными отбойниками. Предусмотрена установка освещения на протяжении всей дороги. Схема автобана предусматривает наличие 36 развязок и 325 дополнительных сооружений:

  1. Мостов.
  2. Эстакад.
  3. Скотопрогонов.

Последние новости с трассы М-11

Сдан в эксплуатацию уже шестой участок скоростной магистрали. Это 200 км отрезок пути, проходящий по территории Тверской и Новгородской области.


Пожалуй, самый сложный из уже открытых участков. Дорогу прокладывали в условиях заболоченной местности, которая огибает Валдайский национальный парк, Бологое и Окуловку.

Впервые в практике строительства скоростного автобана в России заменили полностью грунт над трассой. Особо проблемные отрезки обустроены свайными полями и многокилометровыми насыпями. Отзывы о качестве нового дорожного покрытия у водителей хорошие и не лишены положительных эмоций.


Фото: Трасса М11 Санкт-Петербург – Москва на карте.

По заявлению официальных лиц «Автодора», это даёт возможность эксплуатировать скоростную магистраль при любых погодных условиях. Сегодня на этом участке уже возвели 107 мостовых сооружения. В частности, 42 автомобильных моста, протяжённость которых составляет 4 тыс. км. Сдан в эксплуатацию один из крупных мостов новой дороги через речку Волхов. Кроме этого, построены 63 путепровода, протяжённостью 7 км. Магистраль обросла такой необходимой инфраструктурой:

  1. Как площадки для отдыха водителей.
  2. Кафе.
  3. Автоматизированными АЗС.

Заправок, работающих по системе самообслуживания на открытом участке, всего 7.


Залить топливо можно используя банковскую карточку, о чём в интервью с журналистами рассказал руководитель госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предусмотрен экстренный вызов аварийных комиссаров в непредвиденных ситуациях.

На участке с 334 по 543 километр разрешённая скорость движения 130 км/час. Цена проезда по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург 240 рублей при наличии у водителя транспондера T-pass. При его отсутствии стоимость проезда составит 300 руб. (речь идёт о наличной оплате). Для владельцев легковых автомобилей стоимость проезда от 208 по 543 км без скидок составляет 660 руб. Тем, кто приобрёл транспондер, проезд обойдётся в 396 руб.

Когда откроют движение по всей трассе и сколько это будет стоить

Открытие трассы, протяжённостью 669 км, намечено на конец 2018 года. Специалисты и руководители госкомпании «Автодор» говорят, что до этого времени будет полностью сдан в эксплуатацию участок, протяжённостью 609 км.

В сентябре 2018 года планируется закончить строительство и сдать в эксплуатацию 7 и 8 участки, которые будут проходить в обход Тосно и Чудово с 543 по 684 км от Санкт-Петербурга.


Сегодня состояние сети инфраструктур на открытых участках соответствует плану строительства в полном объёме, заявляют официальные лица «Автодор».

Проезд по всей скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга обойдётся в 2200 рублей без скидок. Со скидкой проезд стоит 1200 руб.

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

Включайся в дискуссию
Читайте также
Плавучий храм
презентация к уроку (4 класс) на тему
Освобождение сербии от османского ига