Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Танки стоящие на вооружении италии. Танки и бронетехника италии во второй мировой войне. Средние танки Италии

Итальянские конструкторы в первой четверти, а также в 30-е и 40-е годы XX века прошли длинный путь от создания легких бронеавтомобилей до проектирование танков и САУ. Истоки итальянского танкостроения лежат в далеком 1911 году. Именно тогда инженер Джустино Каттанео создал первый броневик, вооруженный двумя пулеметами калибра 7,62мм и развивавший скорость до 37км/ч при легком противопульном бронировании. В последующие годы созданием и проектированием бронеавтомобилей занимались такие итальянские фирмы как "Bianchi", "Lancia IZ" и "Fiat". Все они выпускали относительно неплохие для своего времени образцы бронеавтомобилей, например "Lancia IZ", "Lince", "Fiat Ansaldo", "Fiat Tripoli". К разработке танков итальянцы приступили уже к концу Первой мировой войны. Английская, французская и немецкая армии к этому времени уже применяли танки в бою.

Для итальянской армии на тот момент основным театром военных действий являлся северо-восток страны, где горная местность препятстовала эффективному применению танков, поэтому с разработкой этих боевых машин не слишком спешили. И все же фирма "Fiat" начала разработку тяжелого танка, который позже получит название "Fiat 2000" . Танки иностранных конструкций практически не оказали никакого влияния на итальянское танкостроение и получившаяся машина не была похожа на использовавшиеся в то время европейскими армиями танки, разве что немного напоминала немецкий "A7V". Максимальное бронирование "Fiat 2000" составляло 20мм, танк оснащался двигателем мощностью 240л.с и 65-мм пушкой, а также большим количеством пулеметов для кругового обстрела зоны вокруг танка. Экипаж машины состоял из 10 человек.

Дальнейшим развитием итальянского танкостроения стало создание легкого танка "Fiat 3000", который являлся по сути копией французского "FT-17", от лицензионного производства которого Италия отказалась, посчитав что сможет создать аналог самостоятельно. И это прекрасно получилось. Характеристики первого созданного танка "Fiat 3000" были неплохими для своего времени: 16-мм бронирование корпуса, вооружение 2 пулемета 6.5мм, 63-сильный двигатель, развивавший скорость до 21км/ч. Экипаж машины - 2 человека. Танк выпускался в нескольких модификациях с разным вооружением, всего изготовили 152 единицы.

Интересной особенностью итальянского танкостроения в 20-е и 30-е годы была концепция так называемых высококолесных танков. Конструкция колесного движителя вместо гусеничного имела ряд преимуществ и итальянские конструкторы предложили целую серию полноприводных четырехколесных машин. Их разработкой занимались фирмы "Ansaldo" и "Pavesi". Однако идеи не прижились и колесные боевые машины не смогли соперничать с гусеничными.

К 30-м годам итальянские конструкторы и производители имели уже значительный опыт в проектировании и выпуске бронированной техники. Итальянское правительство приобрело у англичан лицензию на выпуск британской танкетки "Carden-Loyd" и на её основе итальянцы в 1933 году сделали свой образец - "CV-3/33". Эти боевые машины участвовали во вторжении в Эфиопию, где сопротивления почти не было и воевали на стороне франкистов во время Гражданской войны в Испании, где встретили серьёзного противника в лице советских "Т-26" . Кроме создания танкеток итальянцы приступили к обновлению своего броеавтомобильного парка, уже изрядно устаревшего со времен Первой мировой войны. И лишь к началу Второй мировой в конце 30-х Италия начала лихорадочные попытки создания более серьёзных танковых войск. Стали появляться танки с пушечным вооружением.

К весне 1940 года, когда германская армия готовилась нанести сокрушительный удар по англо-французским войскам силами всей своей танковой армады, на вооружении итальянских союзников Гитлера было лишь чуть более 1500 боевых машин, причём большую часть боевой техники составляли танкетки - 1320шт. Кроме них у итальянцев было 100 средних танков "M11/39" и 27 легких танков "L6/40". Итальянская военная промышленность и в дальнейшем не могла похвастаться выпуском большого количества техники, выпустив за первые четыре года войны лишь 1710 танков. Для Второй мировой войны это были очень скромные показатели, учитывая, что в то время СССР, Германия, США и Великобритания выпускали десятки тысяч боевых машин. Италия располагала лишь одним предприятием для сборки средних танков и одним для производства двигателей, что позволяло собирать не более 80 танков в месяц, причем это были предельные показатели, превзойти которые не было никакой возможности.

Италия уступала всем воюющим государствам в плане военной техники, кроме пожалуй Японии, не только количественно, но и качественно. Конструкция итальянских боевых машин оставляла желать лучшего, попытки преодоления отсталости путем преобретения лицензий у Германии ни к чему не привели. Стоит сказать о классификации боевых машин в фашисткой Италии в годы Второй мировой. Первоначально итальянцы применяли свой старый вариант с разделением боевых машин на "штурмовые танки" , "быстрые танки" и "бронеавтомобили", однако со времем было принято решение отказаться от этого явно устаревшего разделения. В новом варианте, отражающем актуальные на тот момент тенденции, вся техника делилась на танки и бронеавтомобили, а танки в свою очередь подразделялись на легкие, средние и тяжелые, позднее появился класс самоходных орудий.

Маркировка итальянских машин была очень простой, например "L6/40" - легкий танк 6 тонн 1940 года, M15/42 - средний танк 15 тонн 1942 года, "P26/40" - тяжелый танк 26 тонн 1940 года. Кроме танков итальянская промышеленность в годы войны освоила производство самоходных орудий. Ярким примером этого класса итальянской техники служит САУ "Semovente da 75/18" c 75-мм орудием длинной 18 калибров. Также Италия производила бронеавтомобили высокой проходимости, бронетранспортеры и бронедрезины.

В целом, стоит отметить - несмотря на то, что в составе блока фашистских стран Италия имела второй танковый парк по численности, его качество было очень плачевным и танки любого противника - СССР, Великобритании или США, наголову превосходили итальянские образцы. Оказать существенной помощи в войне против Антигитлеровской коалиции Италия Германии не могла. Могла она лишь отвлекать на себя часть англо-американских сил. Тем не менее на полях сражений Северной Африки итальянским танкистам иногда удавалось хотя как-то проявить себя. Так контратака танков "M13/40" под командованием лейтенанта Паскуччи в бою за Эль-Аламейн на некоторое время задержала наступление британских войск, позволив отступить основным силам итальянской армии. Однако в основном итальянские боевые машины всю войну оставались в тени своих грозных англо-американских противников и не менее грозных германских союзников.

Название подразумевает, что речь пойдет и о бронеавтомобилях, и танках одновременно, и это действительно так, поскольку по-другому о бронированных сухопутных машинах и не расскажешь. В отличие от других воевавших стран, техники у Италии было мало, меньше, чем у других. Но это не значит, что она не оставила определенного следа в . Там были свои крупные автомобильные фирмы, а там, где есть такие фирмы, всегда будут и броневики.

«Лянча» IZ. Фотография военных лет

Причем первые бронеавтомобили в Италии появились еще до войны, а именно в 1911 году. Это были два (всего два!) бронеавтомобиля (Autobliudata), спроектированные и построенные в инициативном порядке талантливым инженером Джустино Каттанео на уже известной тогда своими машинами фирме «Изотта-Фраскини» в Милане. Масса броневика составляла примерно 3 т. Формула шасси 4x2. Задние колеса были сдвоенные, на передние установлены дополнительные обода для улучшения проходимости, шины бескамерные, наполненные губчатой резиной. Максимальная скорость была около 37 км/ч. Бронекорпус закрывал даже задние колеса, но толщина брони составляла всего лишь 4 мм. Вооружение: два пулемета - один во вращающейся башне, другой должен был стрелять через амбразуру в кормовом листе корпуса.

Годом позже появился однобашенный броневик «Фиат», и одновременно с ним свою версию бронированного авто предложила фирма «Бьянки», опять же из Милана. Внешне броневики «Изотта-Фраскини» и «Бьянки» очень похожи, включая округлый капот и башню, и отличаются лишь отдельными деталями. Масса броневика тоже около 3 т. Формула шасси 4x2. Задние колеса сдвоенные. Мощность двигателя - 30 л.с. Бронирование до 6 мм. Вооружение: два пулемета, имевших аналогичное размещение, как и у «Изотта-Фраскини». С 1913 по 1916 год на фирме «Бьянки» было построено не менее четырех прототипов бронеавтомобилей, причем варианты «1915» и «1916» разительно различаются.


БА «Бианки» обр. 1915 года

А вот БА «Фиат-Терни» (также называемый «Фиат легера» или «Типо Триполи») в Италии был выпущен… в конце 1918 года! А назван он был так потому, что выпускался на металлургическом заводе в Терни в Умбрии. Конструкцию разработали на сталелитейной фабрике «Сосьете Терни» и, надо сказать, что итальянцам удалось то, чего не удалось в то время больше никому, а именно создать «абсолютный» для своего времени БА. Именно у них получилась простая, но прочная и надежная машина с надежным шасси и двигателем от знаменитого грузовика «Фиат 15».


«Фиат-Терни» имел очень простой и функциональный дизайн

Это был небольшой броневик: 4,54 м в длину, 1,70 м в ширину и 3,07 м в высоту, вооруженный одним пулеметом M1914 «Фиат-Ревелли» с водяным охлаждением калибра 6,5 мм. По крайней мере, одна машина была оборудована - наверное, в качестве эксперимента, - башней от британского БА «Ланчестер». Но этим итало-британское сотрудничество в этой области завершилось.


Столь живописно раскрашенная башня служила для опознавания


А вот так это было решено в цвете!

Ну, а в чем же его совершенство? А вот в чем - машина состояла всего лишь из четырех броневых деталей очень простой формы: броневого капота над мотором, цилиндрического основания башни, которое одновременно являлось кабиной водителя (до такого никто не додумался!), собственно башни и «кормового модуля» очень простых очертаний. То есть дизайн машины был на порядок более простым, чем у того же британского «Ланчестера», а это говорит о многом.

Но вот повоевать-то ему на полях «Великой войны» как раз и не пришлось. 12 броневиков были отправлены в Ливию в 1919 году, где они вместе с «Лянча» IZМ сражались в составе двух подразделений бронированных автомобилей. Они также использовались в качестве машин сопровождения на линиях снабжения, но также показали себя и как хорошие разведчики, успешно действующие в сотрудничестве с воздушной разведкой. Когда Италия вступила во Вторую мировой войну в 1940 году, около 10 бронированных автомобилей «Фиат-Терни» еще использовались в Ливии, хотя некоторые из них прошли уже по нескольку модернизаций.


«Фиат-Терни» под пальмами Эфиопии

Однако самым массовым итальянским бронеавтомобилем, своего рода «визитной карточкой» итальянской колесной бронетехники Первой мировой войны, стал БА «Лянча». Их было построено достаточно много, и они использовались против австрийских и позже немецких войск. Некоторые из них были захвачены немцами и применялись для оснащения собственных бронечастей, а также для подготовки и вооружения ими американских войск в Италии.


«Лянча» IZ

Сделала его фирма «Ансальдо» из Турина, взяв за основу легкий грузовик на пневматических шинах со сдвоенной задней парой. Машина была очень хорошо бронирована. Толщина бронелистов из хромоникелевой стали спереди достигала 12 мм, а по бортам - 8 мм, чем мог тогда похвастаться не всякий танк. Однако самым необычным в этом БА была его двухъярусная башня. Причем в большей, нижней башне находилось сразу два пулемета, а в верхней, маленькой, с независимым вращением - один! Это давало ему возможность широкого маневра огнем и позволяло не только обстреливать одновременно две разные цели, но и концентрировать очень сильный огонь на одной! Пулеметы использовались двух типов: французские «Сент-Этьен» калибра 8-мм, которые французы поставляли всем, кому не лень по принципу «бери боже, что нам негоже» и собственно итальянские «Фиат-Ревелли» обр. 1914 года.

Другой оригинальной особенностью этого БА были «рельсы» для резки колючей проволоки, установленные над капотом, чтобы проходить через проволочные препятствия натянутые поперек дороги. Экипаж машины был достаточно велик и состоял из командира машины, водителя, трех пулеметчиков и механика.

Автомобиль весил около 3950 кг, включая боекомплект из 25000 патронов. Двигатель мощностью 70 л.с. давал возможность развивать максимальную скорость около 70 км/ч. Радиус действия был около 500 км. Длина автомобиля составила 5,24 м, ширина 1,9 м, высота 2.89 м, колесная база 3,57 м.


«Лянча» IZМ

Модель IZM была практически идентична первому образцу за исключением того, что небольшая башенка была ликвидирована, а третий пулемет установлен в задней части корпуса и обращен назад. Интересно, что на месте верхней башенки имелся люк, через который из третьего пулемета можно было стрелять даже по самолетам! Обе модели использовались итальянской армией длительное время, как во время гражданской войны в Испании, и в Эфиопии, так и в Восточной Африке во время Второй Мировой Войны.


Мне всегда было немного жалко немцев, хотя они и захватчики: ну на каком откровенном дерьме приходилось им воевать!

А что с танками? С танками итальянцам опять-таки и повезло и не повезло одновременно. Учитывая тот факт, что основную борьбу итальянская армия вела в высокогорных районах на границе с Австро-Венгрией, танки ей были без надобности. Тем не менее, в 1916 года капитан Луиджи Кассали предложил построить бронированные машины, способные двигаться по пересеченной местности резать колючую проволоку. Машина получила две пулеметные башни и резак похожий на французское устройство Бретона-Прето. Но проект был заброшен после того, как испытания доказали ее практическую непригодность. Но итальянцы не отчаялись, а сразу же взялись за новый проект, получивший название «Фиат 2000». Работы началась в августе 1916 года, а первый танк был готов в июне 1917-ого. (Отсюда и его альтернативное название «Тип 17».)

И вот тут-то и выяснилось, что итальянцам удалось то, чего не удалось ни англичанам, ни французам, ни немцам, а именно - создать самый совершенный и хорошо вооруженный танк Первой мировой войны! Начнем с того, что это был первый тяжелый танк с орудийной башней, да еще к тому же и полусферической формы. Водитель имел великолепный обзор, и мог вести наблюдение либо через люк, либо через перископ - уровень заботы о человеке так и недостигнутый на танках французов и англичан! Двигатель был размещен сзади, что делало его менее подверженным повреждениям. Экипаж имел много места внутри, так как большая часть механизмов находилась под полом. Это было намного практичнее и британского, и немецкого, и французского дизайна.

К тому же танк был очень сильно вооружен. На нем стояла 65-мм короткая пушка (L/17), которая могла вести огонь на 360°. При этом ствол ее имел углы склонения и возвышения от -10° до +75°. То есть возможности маневра огнем у этого танка были очень широкие. Он нес не менее семи 6,5-мм пулеметов «Фиат-Ревелли» (6 в амбразурах и 1 запасной), установленных таким образом, что каждый из них имел горизонтальный угол обстрела в 100°. В корму и по бортам огонь вели сразу три пулемета, а вперед - два.


«Фиат 2000» в городе. Хорошо виден большой люк водителя

Ходовая часть состояла из десяти опорных катков, восемь из которых были сгруппированы в пары. На танке применялись эллиптические листовые рессоры. Толщина брони варьировалась от 15 до 20 мм. Правда и весил танк 40 тонн. Мощность 12-тицилиндрового двигателя фирмы «Фиат» составляла около 240 лошадиных сил, что позволяло ему развивать максимальную скорость около 7 км/ч, что является довольно хорошим показателем по сравнению с другими танками того времени. Правда, запаса топлива хватало всего лишь на 75 км по шоссе. Он легко преодолевал препятствия и благодаря широким гусеницам имел неплохую проходимость на слабых грунтах. Длина составляла 7,378 м, ширина - 3.092 м, высота - 3,785 м. Танк преодолевал склоны в 35° - 40°, рвы шириной 3 - 3,5 м. Брод и вертикальные препятствия до 1 м.


Все познается в сравнении: «Фиат 3000», «Рено» FT-17, «Шнейдер» СА1 и «Фиат 2000»

До конца войны в 1918 году было сделано всего два таких танка, но неясно, были ли они когда-либо использованы в бою.


«Фиат 2000» вид с кормы

В Ливии обнаружилось, что средняя скорость танка составляет всего 4 км/ч, поэтому вскоре от их применения там отказались. Один из них остался в Ливии, а другой вернулся весной 1919 года в Италию, где был продемонстрирован публике в присутствии короля на римском стадионе. Танк показал целый ряд трюков: въехал на 1,1-метровую стену, затем проломил стену высотой 3,5 м, переехал траншею шириной 3 метра и повалил несколько деревьев. Однако это впечатляющее представление не вызвало к нему интереса публики, и вскоре этот танк был забыт. В 1934 году он опять участвовал в параде, для чего его заново раскрасили и даже перевооружили: два передних пулемета заменили на 37-мм L/40 орудия. Позже он был установлен в Болонье в качестве памятника, однако дальнейшая его судьба, также как и судьба танка оказавшегося в Ливии, неизвестна.


«Фиат 2000» с 37-мм орудиями

В 1918 году Франция поставила Италии один «Шнейдер» и несколько легких «Рено» FT-17. Итальянцы сделали на последнюю машину дополнительный заказ, но в то время Франция едва обеспечивала танками собственную армию и не могла удовлетворить заявку итальянцев. По этой причине те решили самостоятельно строить танк, подобный «Рено» FT-17, но с использованием узлов и деталей отечественного производства. Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещен на фирме «Фиат». Однако в связи с окончанием Первой мировой войны в 1918 году заказ был сокращен до 100 единиц. И опять же получилось так, что итальянский танк «Фиат 3000» получился во всех отношениях совершеннее французского. Он был компактнее и легче при том же бронировании. Двигатель на нем стоял поперек корпуса, а вооружение было более мощным, в особенности пушечное - та же 37-мм пушка, как и у французов, но с большей дульной энергией. Но время таких танков скоро прошло, и итальянцам только и осталось, что констатировать: к раздаче призов за самые лучшие танки Первой мировой войны они опоздали!


«Фиат 3000» и рядом с ним бравые итальянские танкисты


А вот так «Фиат 3000» выглядел внутри

В минувшем году компания WG заявила, что в игре ожидается появление двух веток развития: Польши и Италии. Появление на тестовых серверах «Проджетто» M35 mod 46 показал, что первыми будут «итальянцы», с которыми мы предлагаем познакомиться более детально.

Когда будет добавлена итальянская ветка?

Однако главная фишка поджидает игроков на 8-ом уровне. Начиная с этой машины и до ТОПа ветки, танки оснащаются принципиально новым вооружением, которого не было в игре. Здесь будут установлены барабанные орудия с автоматическим досылателем снаряда: после выстрела ствол начинает заряжать недостающий снаряд, что в целом обеспечивает непрерывное ведение огня.

История итальянских танков

Вообще, итальянские танки наглядно демонстрируют настоящую эволюцию этой отрасли, где можно выделить три ключевых этапа:

  1. Не имея собственных машин и разработок, итальянские инженеры занимались плагиатом, копируя основные узлы танков Франции – лидера танкостроения времён Первой мировой войны. В отличие от прототипов, итальянская бронетехника отличалась разнокалиберным вооружением и облегчённой бронёй.
  2. Во время Второй мировой войны, тон танковой отрасли в Европе задавала Германия, которая буквально давила противников тяжёлыми танками. Италия гибко перестроилась под новую концепцию, но производить тяжёлую технику не смогла, остановившись на средних танках.
  3. В послевоенные годы прошла очередная реформа: Европа делала упор на мобильную технику с высоким потенциалом огневой мощи, ставя подвижность машин выше брони. Вновь итальянцам пришлось подстраиваться под новое направление.

Обзор танков 1-7 уровня

Интересным моментом здесь является присутствие сразу двух танков 2-го уровня:

  • M14/41.
  • L6/40.

Это сделано неслучайно. Обе машины по-своему интересны и оставили неизгладимый след в развитии итальянского танкостроения. Поэтому разработчики дают игрокам шанс попробовать боевой потенциал каждой машины. M14/41 является классическим тихоходом, но свою медлительность с лихвой компенсирует высокой огневой мощью. Здесь установлено 47-миллиметровое орудие, которое быстро разъяснит оппонентам, кто главный на поле боя.

L6/40 оснащён 20-миллиметровым танковым пулемётом, за счёт облегчённой конструкции обладает отличными скоростными качествами, что предполагает диаметрально противоположную тактику ведения боя.
Р.43 bis – СТ 6-го уровня

  • Р26/40 – средний танк 4-го уровня.
  • Р.43 – занимает почётную пятую позицию.
  • Р.43 bis – СТ 6-го уровня.
  • Р.43 ter – переходная «семёрка», отделяющая низкоуровневую технику от топовых машин ветки.

Каждый из этих танков индивидуален и является частью военной истории. Поэтому даже если они не подходят по тактико-техническим характеристикам, машины обязательно нужно попробовать. Тем более, что финальные представители этой ветки являются настоящей изюминкой, которую давно ждали в игре.

Что такое система дозаряжания?

Орудия с таким механизмом устанавливаются на итальянские танки в World of Tanks начиная с 8-го уровня, и предполагают не только новый принцип ведения огня, но и меняют геймплей в целом. По сути, игрокам предлагается комбинация обычных и кассетных орудий, обеспечивающая максимальную вариативность в рандоме.

Сделав первый выстрел, система автоматически восполняет недостаток боекомплекта, загружая новый снаряд. Примечательно, что время заряжания идёт по убывающей: дольше всех загружается первый снаряд, для последующих скорость увеличивается. Если игрок прерывает этот процесс выстрелом, отсчёт начинается заново.

Привлекательность этого способа заряжания заключается в непредсказуемости. Итальянский танк может вести огонь одиночными снарядами, и противник не сможет догадаться, на каком этапе находится снаряжение кассеты. При этом правильно рассчитав свои возможности, «итальянец» сможет разрядить весь барабан, забрав у врага оставшийся запас прочности и уйдя на полное КД. Определённо, новый способ ведения огня потребует привыкания, но специалисты WG уверены, что такие орудия быстро найдут свою аудиторию.

Познакомимся детально с венцом эволюции итальянских танков в игре.

Р.44 Pantera – 8-ая позиция

Это первый представитель итальянских танков в Ворлд оф Танкс, оснащённый инновационной системой барабанного заряжания. По своим тактико-техническим характеристикам, «Пантеры» считаются отличными машинами. Этот итальянский проект разрабатывался во время Второй мировой войны, где Германия и Италия были союзниками.

Игровая модель копирует «Леопарда» по внешним обводам и силуэту, также оснащается барабанным орудием с механизмом дозаряжания снаряда. Здесь установлено орудие калибром 105 мм, которое позволяет подготовится к переходу на ТОП ветки. «Девятка» сможет себя продемонстрировать в ближнем бою и на средних расстояниях, но слабое бронирование предполагает осторожную тактику игры.

Progetto M40 mod. 65 – ТОП

Танк имеет довольно интересную предысторию, и разработка проекта началась в 1969 году, после посещения итальянской делегацией выставки военной техники в Германии. Целью визита являлась закупка танков «Леопард», но некоторые представители посольства высказывались негативно насчёт приобретения экспортных моделей.


В результате итальянские инженеры оказались в своём привычном амплуа: началась разработка собственного проекта с использованием опыта танкостроения СССР и Великобритании. Работы были свёрнуты на стадии чертежей.

Взяв это за основу, разработчики воплотили в игре Progetto M40 mod. 65 танк, обладающий отличной динамикой и слабой защищённостью. Машина способна занимать ключевые позиции на карте и настреливать урон, но в прямом противостоянии явно проигрывает одноклассникам по толщине брони.

Средние танки Италии

В 2018 году в игре появятся две европейские нации: Польша и Италия. Январский супертест Progetto M35 mod 46 подтвердил, что дерево исследований новой нации будет полностью состоять из итальянской техники. Сегодня рассказываем о новичках.

ПРИМЕЧАНИЕ: в следующем за 1.0 обновлении разработчики добавят дерево исследований, состоящее из 11 итальянских средних танков. Машины с I по VII уровень олицетворяют собой историю итальянского танкостроения от ранних проектов на низких уровнях до послевоенных машин на средних и высоких уровнях. Однако самой интересной частью ветки станут машины VIII–X уровней, у которых будет новая система заряжания, а точнее система дозаряжания. Эта система автоматически начинает дозаряжать снаряд в магазин, даже если «барабан» ещё не был опустошён.

Немного истории

Новая ветка средних танков охватывает три периода итальянского танкостроения: робкие первые шаги, развитие и послевоенный период с ориентацией на запад.

  • Первые шаги: лидирующую позицию в танкостроении того времени занимала Франция. Итальянские машины вдохновлялись, а иногда и слепо копировались именно с французских образцов. Далее итальянцы экспериментировали, внося в разработку собственные идеи. Отличительными чертами были лёгкое бронирование и разнообразные калибры орудий.
  • Этап развития: попытка соответствовать стандартам, заданным танковыми державами. Главным образом это касалось повышения огневой мощи и утяжеления бронирования. Изначально запланированные как тяжёлые танки, с конвейерной ленты в результате сошли именно средние танки.
  • Послевоенный период с ориентацией на запад: теперь речь шла о мобильности, высокой огневой мощи и хороших углах вертикального наведения при слабом бронировании. Время всё меняет…

Обзор машин I–VII уровней

Первое, что вы сразу же заметите, - это выбор между машинами M14/41 и L6/40 на II уровне. Каждый из этих танков оставил значительный отпечаток в истории итальянского танкостроении.

Разработчики отдают им дань уважения, добавляя обе эти машины, чтобы игроки могли опробовать каждую. M14/41 не удивит вас своей скоростью, однако доступно разъяснит противнику кто есть кто благодаря своему 47-мм орудию.

L6/40 обладает отличной для своего уровня скоростью и 20-мм противотанковым пулемётом. Узнайте больше об этих двух серийных машинах, а также об их старших братьях на пути к «топовой» технике итальянской ветки!

Уровни VIII–X: система дозаряжания

Благодаря новой механике дозаряжания вы сможете использовать высокоуровневых итальянцев одновременно как танки с цикличной и магазинной системой заряжания. По сути, данная система является сочетанием «барабанной» и стандартной систем.

Сразу же после выстрела механизм начинает дозарядку нового снаряда в магазин. Чем больше снарядов уже в магазине, тем быстрее заряжаются недостающие.

Первый снаряд будет заряжаться дольше остальных, последующие всё быстрее и быстрее. Если вы совершите выстрел до зарядки снаряда, процесс будет прерван и начнётся заново.

Вы спросите: в чем же преимущество? Вот простой совет: анализируйте ситуацию в бою и пользуйтесь «барабаном» ситуативно.

Выстреливайте весь магазин, если уверены, что у вас будет время на перезарядку. Совершайте одиночные выстрелы, пока противника нельзя будет «забрать» с «барабана».

Таким образом вы сможете вести беспрерывный огонь, и противник не будет знать, на каком этапе перезарядки вы находитесь в текущий момент. Кроме того, вам не придётся беспокоиться о перезарядке магазина: он начнёт дозаряжаться сразу же после выстрела.

Теперь, когда мы разобрались в основах механики дозаряжания, давайте поближе познакомимся с машинами, на которых она будет доступна.

Как видите, топовые машины последовательны - а это означает, что навыки, полученные на VIII уровне, будут использованы и на X уровне.

Avanti, танкисты !

P. S. Ах, да. Чуть не забыли про главный вопрос. Пиццу неудобно возить в танке, поэтому итальянские танкисты предпочитают спагетти с мясным соусом.

Итальянские танки

«Итальянцы» - не просто очередная нация в игре. Имея в своём арсенале механику дозарядки магазина, высокоуровневые итальянские танки принесут в игру новые возможности.

Игра с дозарядкой барабана потребует от вас чёткого контроля за боевой ситуацией и собственными действиями, но, как только вы освоите эту механику стрельбы, результат превзойдёт ваши ожидания.

В обновлении 1.0.1 в игру будут добавлены одиннадцать лёгких и средних танков, которые условно можно разделить на три основные категории:

  • Низкоуровневые машины . Первые шаги итальянского танкостроения, период копирования удачных зарубежных проектов, а также время собственных робких экспериментов. Классические низкоуровневые итальянские машины - это слабобронированные танки с орудиями небольших калибров.
  • Среднеуровневые машины . Период развития: военный опыт внёс свои коррективы в танкостроение и заставил Италию «догонять» танковые державы. Броня стала толще, а орудия увеличились в калибре.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: В итальянской классификации разработки начала 40-х годов эти танки числились как тяжёлые, но на фоне техники ведущих танковых держав они скорее были средними.

  • Высокоуровневые машины . Послевоенный период с сильным влиянием сложившейся в те времена западной школы танкостроения. Подвижность, отличные орудия, хорошие углы склонения и незначительное бронирование. Изюминка ветки - эксперименты над механикой дозаряжания.

Как работает механизм дозарядки

В режиме магазинной стрельбы механизм дозарядки позволяет выстреливать по одному снаряду каждые 2 секунды. Если ситуация в бою того потребует, вы сможете уверенно стрелять одиночными.

Все довольно просто: снаряды последовательно заряжаются в кассету (для каждого снаряда отдельный таймер). Первый снаряд подгружается в кассету дольше всего, затем время дозарядки постепенно снижается. Можно открывать огонь как после зарядки барабана, так и после зарядки первого снаряда.

В обоих случаях после каждого выстрела увеличивается время дозарядки следующего снаряда: это то самое время, с которым снаряды по порядку заряжались в самом начале. Дозарядка снаряда в барабан начинается сразу после выстрела. Время перезарядки снаряда в барабане - 2 секунды.

Важный момент! Если вы сделаете выстрел в то время, когда происходит дозарядка снаряда в барабан, таймер обнулится и снаряд начнёт загружаться заново. Если говорить о Progetto M35 mod 46, то снаряды дозаряжаются со скоростью 12/9/8 секунд.

При этом время дозарядки можно сократить, если установить Досылатель, Улучшенную вентиляцию, прокачать умения экипажа или использовать снаряжение.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Генри Киссинджер - Нужна ли Америке внешняя политика?
Онлайн чтение книги белый пудель Рассказ слон и белый пудель читать
Гороскоп работы и финансов