Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Внеклассное мероприятие по географии. Внеклассное мероприятие по географии "знатоки географии"

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий), 4 грамоты (активным болельщикам) Итого 11 грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый -

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы -

Эвереста -

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым -

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, -

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более. В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле месяце поднимается часто выше 0ºC. Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий: Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!

Мультимедийный конкурс "Знатоки географии" разработан для учителей географии при организации внеклассного мероприятия. Конкурс ставит своей целью систематизацию и углубление знаний по предмету для победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Конкурс включает пять раундов и сопровождается мультимедийной презентацией.

Целевая аудитория: для 8 класса

В своей работе я хочу рассказать о том, как кошки появились в жизни человека, и какую роль они в ней играют. А также выяснить, как ученики нашей школы относятся к кошкам и что они рассказывают о своих домашних любимцах.

Целевая аудитория: для учителя

Вторая часть учебного материала из серии «Сведения о Солнечной системе».

Презентация учебного материала для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы повествует о космических объектах - планетах и их спутниках. Материал может быть использован для внеурочной деятельности (заседание кружка, неделя естественных наук и т.д.). Для подготовки ЦОРа использовалась популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний, автор В.И.Цветков/ЭКСМО, Москва, 2014

Материал подходит для использования УМК А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие может быть проведено на неделе географии или как дополнительный материал для учащихся 7 класса при изучении растительного и животного мира материков. Презентация создавалась, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать учащихся предметом, чтобы у них появилось желание изучать дополнительную литературу и делиться своими знаниями с одноклассниками, создавать собственные презентации и демонстрировать их.

Целевая аудитория: для 7 класса

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Красной книге" содержит сценарий, презентацию с иллюстративным материалом и два музыкальных файла с записями песен. Предназначено для учащихся 6-х классов. Мероприятие можно провести в рамках недели экологии и как классный час.Способствует расширению знаний учащихся о видах, содержании и предназначении Красных книг: Международной, Российской Федерации, Краснодарского края. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Пуленкова Юлианна Викторовна

МБОУ ООШ № 32, учитель географии

Открытое внеклассное мероприятие по географии « Мир вокруг нас»

(для 5-7 классов)

Цель: формирование у учащихся повышенного интереса к предмету

Оборудование : компьютер, портреты великих путешественников и географов, физическая карта мира, глобусы, атласы, таблицы.

В мероприятии принимают участие 2команды из 5-7ых классов. В жюри – старшеклассники, педагоги. Результаты конкурсов оцениваются по 5- бальной системе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а открытое внеклассное тематическое мероприятие. Мы сегодня будем рисовать, играть, отгадывать загадки! Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте! Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот уже четыре с половиной миллиарда лет Земля вращается вокруг Солнца. Разумеется, наша планета не всегда была такой, как сейчас. Лицо Земли, как лицо живого существа, с возрастом стареет. Меняется состав океанов и атмосферы, вырастают и разрушаются горы, зарождаются и высыхают моря, реки прокладывают себе новый путь и прорезают в древних горах глубокие каньоны. И под воздействием этих глобальных перемен жизнь на Земле тоже меняется. Какие бы события ни происходили на Земле, растения, животные и микроорганизмы ухитрялись приспосабливаться к новым условиям. Откуда же мы знаем об этом? История - наука о человечестве. А о возникновении Земли и развитии жизни на ней рассказывают геология и палеонтология (наука об ископаемых).

Люди занимаются палеонтологией, чтобы ответить на один из основополагающих вопросов: как возникло то, что мы видим вокруг себя? Какой путь прошла наша планета и как развивалась жизнь на ней? Как все пришло к современному состоянию? На эти и другие вопросы мы ответим с вами, изучая географию….

Конкурс №1: « Этот загадочный мир»

Требуется нарисовать « портрет» планеты Земля. К доске выходят по одному учащемуся от каждой команды и рисует на доске в деталях: материки, моря, океаны и т.д. Побеждает тот, кто правильней нарисовал нашу планету.

Викторина для болельщиков

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс 2: Узнай, что это?»

Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В конкурсе побеждает тот,

кто правильно и быстро ответит на все вопросы.

1. Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску.. Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба, Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна, особенно в бассейне Амазонки. (Бразилия)

2. Государство на северо-западе Европы. Состоит из острова, на котором находятся Англия, Шотландия и Уэльс, и Северной Ирландии, занимающей часть острова Ирландия. Растительность довольно бедна, леса занимают менее 4% территории региона, чаще всего встречаются дуб, береза, сосна. Среди представителей фауны- олень, лиса, кролик, заяц, барсук; среди птиц - куропатка, голубь, ворон и другие. водятся.

(Великобритания)

3. Государство в Северной Америке. На севере граничит с Канадой, на юге - с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге - Мексиканским заливом, на Западе - Тихим океаном. Самая высокая точка страны (всей Северной Америки) находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Среди природных достопримечательностей особенно выделяются Великий Каньон реки Колорадо на Среднем Западе страны; многочисленные национальные парки, одним из самых известных является Йеллоустонский с долиной гейзеров и большим количеством редких животных; пляжи и места развлечений во Флориде и Калифорнии; Великие озера; Ниагарский водопад. (США)

4. Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире по количеству населения. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке - с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянма), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе с Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается Желтым морем и Восточно-Китайским морем, на юге - Южно-Китайским морем. Среди представителей фауны сохранились одни из самых редких животных. Среди них: некоторые виды аллигатора и саламандры, гигантская панда (обитает только на юго-западе) и водяной олень (обитает только в этой стране и Корее). (Китай)

Конкурс 3: « Земля на глобусе и на карте»

Ведущий объявляет конкурс, в котором учащиеся должны узнать континенты по фотографиям. Победителем становится самый активный ученик, правильно угадавший континенты.

Конкурс 4. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. озеро Мичиган – Северная Америка;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

Конкурс 5. «Географические загадки».

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Конкурс 6 «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение

Литература

1. http : volschool 32. ucor . ru

2.Энциклопедия для детей. География. Том 3.- М.,2003

Дети, которые активно участвуют в образовательных мероприятиях, будут успешными и во взрослой жизни. Единственная ошибка всех преподавателей - это вознесение на пьедестал почета успешных учеников. В данном случае лучше всего держать нейтральную позицию, а корона почета должна быть переходящей. Иногда ее можно примерить и неуспевающему ученику для поднятия самооценки, безусловно, за заслуги.

География - наука интересная, ведь она изучает окружающий мир и народы, живущие по соседству, но вместе с тем и очень сложная. Не каждому ребенку она становится сразу подвластной.

Внеклассное мероприятие по географии должно стимулировать детей к изучению данной науки, а также способствовать росту их личности. Каждый ребенок хочет быть успешным, поэтому всегда нужно давать ему эту возможность.

Нет общего шаблона. Каждый учащийся является личностью и индивидуальностью со своими плюсами и минусами. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь развитию положительных качеств. Государственная стратегия школьного образования состоит в воспитании всесторонне развитой личности. И если ребенок не может проявить себя в географии, наверняка он сможет преуспеть в другом предмете. Но вызвать интерес к изучению - задача педагога. А помогут в этом нестандартные формы занятий.

Идеи внеклассного мероприятия

Каждый учитель, выбирая для проведения стоит в тупике с одним вопросом - где взять идею. В данном случае не нужно вдаваться в панику, идея обязательно появиться. Можно обратиться за помощью к коллегам или учащимся. Свежий взгляд обязательно поможет найти выход из тупиковой ситуации.

Идеи для внеклассного мероприятия по географии могут быть самыми разными, даже несколько примитивными. Главное - ее интересно обыграть. А творческой деятельности педагога можно только позавидовать.

Интересным будет занятие для ребят под названием «Геокруиз». На доске может быть вывешено игровое «море» с островами, каждый из которых будет определять задание. Ребятам нужно будет отгадать загадки, связанные с отдельными странами, или вспомнить традиции чужих народов. Игра может быть командной. Цель мероприятия - привить желание изучать географию.

Еще один вариант внеклассного мероприятия может иметь название «Население мира». Для проведения занятия преподавателю понадобится аппаратура для презентаций. К подготовке интересного доклада можно привлечь и ребят. Речь будет идти об отдельных расах. Цель мероприятия заключается не только в знакомстве с другими народами, но и в воспитании в школьниках чувства толерантности.

Идей для внеклассного мероприятия по географии существует огромное множество. Стоит лишь открыть учебник и включить фантазию.

Аудитория для открытого внеклассного мероприятия

Аудиторией для внеклассного мероприятия по географии могут служить сами школьники. На мероприятиях данного масштаба не стоит говорить о программе обучения данному предмету, детям это покажется скучным. Лучше рассказать, как география связана с жизнью, или поговорить о профессиях, в которых знание предмета необходимо.

Также внеклассное мероприятие по географии может быть рассчитано на несколько другую аудиторию, а именно родителей учащихся. Проведение данного мероприятия лучше всего приурочить к общешкольному собранию. В данном случае будет полезным учителю ответить родителям на вопрос о том, как стать успешным в географии. Здесь же дети могут выступить со своими докладами. Обязательно стоит выделить время для вопросов от аудитории.

Как правильно разработать внеклассное мероприятие по географии?

Как только педагог определяется с идеей и выбрана аудитория, можно смело приступать к следующему этапу работы над внеклассным мероприятием - это его разработка.

Открытое внеклассное мероприятие по географии предполагает большой масштаб слушателей. Именно слушателей, так как в противном случае будет очень трудно контролировать ситуацию. Данному мероприятию характерны такие варианты проведения, как лекции, беседы или диспуты.

Сценарий внеклассного мероприятия по географии, или любому другому предмету, должен быть составлен в обязательном порядке. Таким образом удастся предугадать ситуации, которые потребуют особого внимания. Сценарий - это некий план проведения мероприятия, который может состоять из следующих пунктов:

  • Вступление. Здесь может идти речь о значении науки в жизни, а также возможных профессиях, связанных с географией.
  • Доклад. Это часть мероприятия может проходить с использованием презентаций. Заранее придется подготовить слайды. Принимают участие как школьники, так и педагоги.
  • Вопросы. Учащиеся уточняют информацию, которая им непонятна. Если мероприятие открытое, можно заранее раздать вопросы ребятам. В противном случае школьники могут не проявить инициативу.
  • Подведение итогов.

Сценарий может быть несколько изменен. Дополнительно педагог может включить в программу конкурсы, которые покажут, на каком уровне находятся знания ребят.

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Любая разработка внеклассного мероприятия по географии должна быть определена конкретными целями и задачами, независимо от масштабности проводимого мероприятия.

Они могут быть следующими:

  • Познакомить детей с наукой географией.
  • Обобщить знания по определенной тематике.
  • Способствовать расширению кругозора в области наук.
  • Определить
  • Помочь творческому развитию личности школьника.
  • Познакомить с новинками в области географии.

В какой форме бы ни проводилось занятие, оно должно быть в первую очередь интересным для ребят.

Как подготовить помещение к мероприятию?

Внеклассное мероприятие по географии предусматривает подготовку помещения для его проведения. В данном случае нужно учитывать специфику предмета. Если требуется наличие карт или использование наглядного материала, начать подготовку следует как минимум за неделю. В учебном учреждении не всегда можно найти нужные пособия. Возможно, дидактические материалы придется рисовать собственноручно.

Если мероприятие предусматривает изучение конкретной страны, можно при помощи и компьютера устроить «виртуальную» экскурсию. Шикарным вариантом является возможность онлайн-общения с представителями того государства, изучению которого посвящено внеклассное мероприятие. То, насколько будет интересным и полезным занятие, зависит только от фантазии педагога.

Не стоит забывать о том, что для проведения любого мероприятия нужно свободное место, которое не стесняло бы движения детей. А значит, если занятие проводится в кабинете географии, то нужно позаботиться о правильной расстановке школьных столов.

Ну и, безусловно, не стоит забывать о музыкальном сопровождении конкурсов и заданий. Поэтому, расставляя необходимую аппаратуру, нужно позаботиться о том, чтобы она не мешала ученикам.

Поощрение учеников

Любое внеклассное мероприятие по географии, или другому предмету, должно предусматривать поощрение участвующих. Поэтому учителю важно продумать этот момент заранее. Это может быть:

  • положительная оценка по предмету;
  • награждение грамотами или медалями на общешкольной линейке;
  • учеников;
  • сладкие призы для учащихся.

Чтобы в итоге ни было выбрано учителем, стоит помнить, что дети работают в полную силу своих возможностей только тогда, когда они могут получить поощрение за свой труд.

Анализ проведенного мероприятия

По географии учитель совместно с учениками должен сделать сразу после его проведения. Можно пригласить ребят в ближайшее послеурочное время.

Кроме того, так как речь идет об открытом внеклассном мероприятии, то его анализ должен быть еще произведен на и на ближайшем совещании педагогического коллектива.

Тщательный самоанализ внеклассного мероприятия по географии учитель сможет провести при наличии мнений со стороны. Это высказывания не только педагогов, которые присутствовали на занятии, но и учащихся.

Послесловие

Какого типа ни было бы выбрано внеклассное мероприятие учителем географии, нужно помнить следующее:

  1. Ученики, при положительном отношении к ним, всегда будут рады прийти на помощь педагогу.
  2. Дети только тогда будут работать с полной отдачей, когда будут видеть, насколько полноценно работает их преподаватель.
  3. Выбрав интересную тематику, можно добиться успешности мероприятия.
  4. Внеклассное занятие по географии пройдет на высоком уровне, если в работе будут задействованы не только ребята, но и родители.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Мысленный эксперимент как метод исследования
Анаграммы как способ проверки интеллекта
Личностная психокоррекция и гармонизация личности Гармоничная личность аспекты