Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Броненосцы типа лорд нельсон. Броненосцы типа «Лорд Нельсон Сообщение мировой служба война

Lord Nelson class battleships
Проект
Страна
Предшествующий тип Броненосцы типа «Кинг Эдуард VII»
Последующий тип HMS Dreadnought (1906) (индивидуальный проект)
В строю сняты с вооружения
Основные характеристики
Водоизмещение 16 090 т нормальное
17 820 т полное
Длина 135,18 м максимальная
Ширина 24,23 м
Осадка 7,92 м
Бронирование пояс: 203-305 мм
траверсы: 203 мм
палуба: 25-102 мм
башни ГК: 305 мм
барбеты ГК: 305 мм
башни СК: 178-203 мм
каземат: 203 мм
командирская рубка: 305 мм
Двигатели 15 котлов типа «Бэбкок» или «Ярроу»;
4-цилиндровая паровая машина тройного расширения
Мощность 16 750 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18 узлов полная
Автономность плавания 28 суток
Экипаж 800 человек
Вооружение
Артиллерия 2×2 - 305-мм/45 Mk.X
4×2, 2×1 - 234-мм/50 Mk.XI
24×1 - 76,2-мм/40
2×1 - 47-мм системы Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 5 × 450-мм подводных ТА
Изображения на Викискладе

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» (англ. Lord Nelson class battleships ) - серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Последний тип эскадренных броненосцев Великобритании, корабли типа «Лорд Нельсон» стали и самыми крупными из британских кораблей этого класса. Конструктивно броненосцы серии представляли собой развитие предыдущего типа, «Кинг Эдуард VII» и продолжили начатую последними тенденцию к усилению артиллерии среднего калибра. По сравнению с предшественниками, на броненосцах типа «Лорд Нельсон» вспомогательная артиллерия состояла из однотипных 234-мм орудий вместо смеси 234-мм и 152-мм, помимо этого была усилена бронезащита кораблей.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    Разведопрос: Клим Жуков про Ютландское сражение

Субтитры

История

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» - Semi-Dreadnought Battleships ). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов , и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на /1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа - «Дредноут» - сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году .

Конструкция

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Броневая защита

Броневая защита «Лордов Нельсонов» была усилена радикально. Отказ от 152-миллиметровых орудий с их казематами, позволил существенно сократить высоту верхнего броневого пояса и за счет этого увеличить толщину основного.

Толщина главного пояса «Лорда Нельсона» и «Агамемнона» составляла 305 мм в цитадели и 203-мм в оконечностях. Сверху, от фугасных снарядов и среднекалиберных орудий, корпус прикрывал 203-мм верхний пояс. По степени вертикальной защиты, «Лорды Нельсоны» были самыми мощными кораблями британского флота в то время, превосходя даже первые дредноуты. Только построенные в 1909 году сверхдредноуты типа «Орион» превзошли последние британские броненосцы по мощности защиты.

Эскадренных броненосцев Великобритании, корабли типа «Лорд Нельсон» стали и самыми крупными из британских кораблей этого класса. Конструктивно броненосцы серии представляли собой развитие предыдущего типа, «Кинг Эдуард VII» и продолжили начатую последними тенденцию к усилению артиллерии среднего калибра. По сравнению с предшественниками, на броненосцах типа «Лорд Нельсон» вспомогательная артиллерия состояла из однотипных 234-мм орудий вместо смеси 234-мм и 152-мм, помимо этого была усилена бронезащита кораблей.

Броненосцы типа «Лорд Нельсон»
Lord Nelson class battleships

«Лорд Нельсон» на ходовых испытаниях в 1908 году
Проект
Страна
Предшествующий тип Броненосцы типа «Кинг Эдуард VII»
Последующий тип HMS Dreadnought (1906) (индивидуальный проект)
В строю сняты с вооружения
Основные характеристики
Водоизмещение 16 090 т нормальное
17 820 т полное
Длина 135,18 м максимальная
Ширина 24,23 м
Осадка 7,92 м
Бронирование пояс: 203-305 мм
траверсы: 203 мм
палуба: 25-102 мм
башни ГК: 305 мм
барбеты ГК: 305 мм
башни СК: 178-203 мм
каземат: 203 мм
командирская рубка: 305 мм
Двигатели 15 котлов типа «Бэбкок» или «Ярроу»;
4-цилиндровая паровая машина тройного расширения
Мощность 16 750 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18 узлов полная
Автономность плавания 28 суток
Экипаж 800 человек
Вооружение
Артиллерия 2×2 - 305-мм/45 Mk.X
4×2, 2×1 - 234-мм/50 Mk.XI
24×1 - 76,2-мм/40
2×1 - 47-мм системы Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 5 × 450-мм подводных ТА
Медиафайлы на Викискладе

История

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» - Semi-Dreadnought Battleships ). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов , и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на /1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа - «Дредноут» - сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году .

Конструкция

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Броневая защита

Броневая защита «Лордов Нельсонов» была усилена радикально. Отказ от 152-миллиметровых орудий с их казематами, позволил существенно сократить высоту верхнего броневого пояса и за счет этого увеличить толщину основного.

Толщина главного пояса «Лорда Нельсона» и «Агамемнона» составляла 305 мм в цитадели и 203-мм в оконечностях. Сверху, от фугасных снарядов и среднекалиберных орудий, корпус прикрывал 203-мм верхний пояс. По степени вертикальной защиты, «Лорды Нельсоны» были самыми мощными кораблями британского флота в то время, превосходя даже первые дредноуты. Только построенные в 1909 году сверхдредноуты типа «Орион» превзошли последние британские броненосцы по мощности защиты.

На этих кораблях впервые были применены «сплошные» водонепроницаемые переборки в подводной части, лишенные коммуникационных люков и имевшие минимум технических отверстий. Связь между отсеками осуществлялась только в надводной части корабля. Подобная конструкция подвергалась критике ввиду сложности связи между отсеками в небоевой обстановке: с другой стороны, в бою, минимизация числа отверстий в переборках снижала риск распространения затопления за пределы пробитого отсека.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Броненосцы типа «Лорд Нельсон»
Lord Nelson class battleships

«Лорд Нельсон» на ходовых испытаниях в 1908 году

Проект
Страна
Предшествующий тип Броненосцы типа «Кинг Эдуард VII»
Последующий тип HMS Dreadnought (1906) (индивидуальный проект)
В строю сняты с вооружения
Основные характеристики
Водоизмещение 16 090 т нормальное
17 820 т полное
Длина 135,18 м максимальная
Ширина 24,23 м
Осадка 7,92 м
Бронирование пояс: 203-305 мм
траверсы: 203 мм
палуба: 25-102 мм
башни ГК: 305 мм
барбеты ГК: 305 мм
башни СК: 178-203 мм
каземат: 203 мм
командирская рубка: 305 мм
Двигатели 15 котлов типа «Бэбкок» или «Ярроу»;
4-цилиндровая паровая машина тройного расширения
Мощность 16 750 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18 узлов полная
Автономность плавания 28 суток
Экипаж 800 человек
Вооружение
Артиллерия 2×2 - 305-мм/45 Mk.X
4×2, 2×1 - 234-мм/50 Mk.XI
24×1 - 76,2-мм/40
2×1 - 47-мм системы Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 5 × 450-мм подводных ТА

Броненосцы типа «Лорд Нельсон» (англ. Lord Nelson class battleships ) - серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Последний тип эскадренных броненосцев Великобритании, корабли типа «Лорд Нельсон» стали и самыми крупными из британских кораблей этого класса. Конструктивно броненосцы серии представляли собой развитие предыдущего типа, «Кинг Эдуард VII» и продолжили начатую последними тенденцию к усилению артиллерии среднего калибра. По сравнению с предшественниками, на броненосцах типа «Лорд Нельсон» вспомогательная артиллерия состояла из однотипных 234-мм орудий вместо смеси 234-мм и 152-мм, помимо этого была усилена бронезащита кораблей.

История

Корабли серии «Лорд Нельсон» стали последними классическими эскадренными броненосцами Великобритании (впрочем, из-за увеличенного калибра вспомогательной батареи их иногда относили к типу «полудредноутов» - Semi-Dreadnought Battleships ). Несмотря на теоретически большие их боевые возможности по сравнению с предшественниками, опыт эксплуатации этого и предыдущего типов броненосцев показал тупиковость направления по усилению вспомогательного вооружения: при увеличившихся дистанциях боя, помимо общего падения эффективности орудий меньшего калибра, различать всплески от падения 305-мм и 234-мм снарядов , и соответственно, корректировать стрельбу, становилось практически невозможным. Всего в рамках бюджета на /1905 годы была начата постройка двух броненосцев типа «Лорд Нельсон», но уже через несколько месяцев после этого был заложен линейный корабль нового типа - «Дредноут» - сделавший устаревшими их и все предыдущие броненосцы. Ускоренная достройка нового корабля, для которого были использованы предназначенные для типа «Лорд Нельсон» орудия главного калибра, привела к тому, что броненосцы этого типа вступили в строй после него, лишь в 1908 году .

Конструкция

Вооружение

Главный калибр броненосцев «Лорд Нельсон» составляли четыре 305-миллиметровых 45-калиберных орудия Mk-X. Эти новые орудия были одними из лучших на тот момент образцов морской тяжелой артиллерии. Установленные попарно в носовой и кормовой орудийных башнях, орудия запускали 386-килограммовый бронебойный снаряд с начальной скоростью до 830 метров в секунду. На дистанции в 10000 метров снаряд пробивал до 270 миллиметров брони. Эффективная дальнобойность, из-за ограничения угла возвышения 13,6 градусами, составляла около 15000 метров, что считалось уже не вполне достаточным. Перед Первой Мировой, в попытке увеличить дальнобойность орудий, предельный угол возвышения был увеличен до 16 °, и приняты более тяжёлые (то есть медленнее тормозящиеся в полете) снаряды: однако, выигрыш составил лишь около 1500 метров.

Основу вооружения «Лордов Нельсонов» составляла, однако, их чрезвычайно мощная батарея «промежуточных» 234-миллиметровых орудий. Разработанные как ответ на увеличение дистанций морского боя (сделавшее неэффективными 152-мм скорострельные орудия), эти новые пушки имели длину ствола в 50 калибров, и запускали 172-кг снаряд с начальной скоростью до 881 м/с. На дистанции в 3000 метров, такой снаряд пробивал 178-мм плиту из крупповской брони. Эффективная дальнобойность составляла до 15000 метров.

Британцы учли недостатки предыдущего класса эскадренных броненосцев, главным из которых было недостаточное число орудий промежуточного калибра. Промежуточная батарея «Лордов Нельсонов» состояла из десяти 234-мм орудий, в четырёх двухорудийных и двух одноорудийных башнях. Все башни промежуточного калибра были сгруппированы побортно в центре корпуса: одноорудийная башня стояла между двумя двухорудийными. При теоретической сокрострельности до 5 выстрелов в минуту (практически в бою скорострельность составляла не более 2 выстрелов в минуту), линкор мог навести по 5 орудий промежуточного калибра на каждый борт и по 4 как погонные или ретирадные. Однако, так как центральная (одноорудийная) башня на каждом борту находилась на одном уровне с крайними (двухорудийными), её сектор обстрела был сильно ограничен.

Кроме того, как выяснилось на практике, отличать разрывы снарядов 305-миллиметровых и 234-миллиметровых орудий в бою было практически невозможно: из-за этого, эффективное управление огнём на дальних дистанциях могло быть достигнуто лишь чередованием залпов главного и промежуточного, что автоматически аннулировало главное преимущество 234-мм орудий, их высокую скорострельность.

Противоминное вооружение броненосца состояло из 24 76-миллиметровых скорострельных орудий. Пушки располагались на крыше широкой квадратной надстройке в центре корпуса (еще несколько орудий стояли в конструкции надстройки). На момент введения кораблей в строй, эта артиллерия уже не вполне соответствовала требованиям борьбы с современными эсминцами, живучесть которых, равно как и скорость и дальность торпедной атаки, сильно возросли. Кроме того, противоминная артиллерия не имела никакой защиты, и буквально одно удачное попадание фугасного снаряда могло вывести из строя сразу несколько орудий.

«Лорд Нельсоны» были последними линкорами британского флота, несущими таран. Дистанции боя к этому времени возросли настолько, что вероятность успешного тарана в реальной обстановке была сведена практически к нулю. Скорее по традиции, корабли все ещё несли подводное вооружение из пяти 450-миллиметровых подводных аппаратов.

Броневая защита

Представители

Напишите отзыв о статье "Броненосцы типа «Лорд Нельсон»"

Примечания

Литература

  • С. А. Балакин. ВМС Великобритании 1914-1918 гг. - Москва: Моделист-конструктор, 1995. - 32 с. - (Морская коллекция № 4 / 1995). - 8000 экз.
  • All the World"s Fighting Ships 1860-1905 / R. Gardiner. - London: Conway Maritime Press, 1979. - 448 p. - ISBN 0-85177-133-5 .

Отрывок, характеризующий Броненосцы типа «Лорд Нельсон»

В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.
Перемирие для Кутузова было единственным средством выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона и пропустить обозы и тяжести (движение которых было скрыто от французов), хотя один лишний переход до Цнайма. Предложение перемирия давало единственную и неожиданную возможность спасти армию. Получив это известие, Кутузов немедленно послал состоявшего при нем генерал адъютанта Винценгероде в неприятельский лагерь. Винценгероде должен был не только принять перемирие, но и предложить условия капитуляции, а между тем Кутузов послал своих адъютантов назад торопить сколь возможно движение обозов всей армии по кремско цнаймской дороге. Измученный, голодный отряд Багратиона один должен был, прикрывая собой это движение обозов и всей армии, неподвижно оставаться перед неприятелем в восемь раз сильнейшим.
Ожидания Кутузова сбылись как относительно того, что предложения капитуляции, ни к чему не обязывающие, могли дать время пройти некоторой части обозов, так и относительно того, что ошибка Мюрата должна была открыться очень скоро. Как только Бонапарте, находившийся в Шенбрунне, в 25 верстах от Голлабруна, получил донесение Мюрата и проект перемирия и капитуляции, он увидел обман и написал следующее письмо к Мюрату:
Au prince Murat. Schoenbrunn, 25 brumaire en 1805 a huit heures du matin.
«II m"est impossible de trouver des termes pour vous exprimer mon mecontentement. Vous ne commandez que mon avant garde et vous n"avez pas le droit de faire d"armistice sans mon ordre. Vous me faites perdre le fruit d"une campagne. Rompez l"armistice sur le champ et Mariechez a l"ennemi. Vous lui ferez declarer,que le general qui a signe cette capitulation, n"avait pas le droit de le faire, qu"il n"y a que l"Empereur de Russie qui ait ce droit.
«Toutes les fois cependant que l"Empereur de Russie ratifierait la dite convention, je la ratifierai; mais ce n"est qu"une ruse.Mariechez, detruisez l"armee russe… vous etes en position de prendre son bagage et son artiller.
«L"aide de camp de l"Empereur de Russie est un… Les officiers ne sont rien quand ils n"ont pas de pouvoirs: celui ci n"en avait point… Les Autrichiens se sont laisse jouer pour le passage du pont de Vienne, vous vous laissez jouer par un aide de camp de l"Empereur. Napoleon».
[Принцу Мюрату. Шенбрюнн, 25 брюмера 1805 г. 8 часов утра.
Я не могу найти слов чтоб выразить вам мое неудовольствие. Вы командуете только моим авангардом и не имеете права делать перемирие без моего приказания. Вы заставляете меня потерять плоды целой кампании. Немедленно разорвите перемирие и идите против неприятеля. Вы объявите ему, что генерал, подписавший эту капитуляцию, не имел на это права, и никто не имеет, исключая лишь российского императора.
Впрочем, если российский император согласится на упомянутое условие, я тоже соглашусь; но это не что иное, как хитрость. Идите, уничтожьте русскую армию… Вы можете взять ее обозы и ее артиллерию.
Генерал адъютант российского императора обманщик… Офицеры ничего не значат, когда не имеют власти полномочия; он также не имеет его… Австрийцы дали себя обмануть при переходе венского моста, а вы даете себя обмануть адъютантам императора.
Наполеон.]
Адъютант Бонапарте во всю прыть лошади скакал с этим грозным письмом к Мюрату. Сам Бонапарте, не доверяя своим генералам, со всею гвардией двигался к полю сражения, боясь упустить готовую жертву, а 4.000 ный отряд Багратиона, весело раскладывая костры, сушился, обогревался, варил в первый раз после трех дней кашу, и никто из людей отряда не знал и не думал о том, что предстояло ему.

В четвертом часу вечера князь Андрей, настояв на своей просьбе у Кутузова, приехал в Грунт и явился к Багратиону.
Адъютант Бонапарте еще не приехал в отряд Мюрата, и сражение еще не начиналось. В отряде Багратиона ничего не знали об общем ходе дел, говорили о мире, но не верили в его возможность. Говорили о сражении и тоже не верили и в близость сражения. Багратион, зная Болконского за любимого и доверенного адъютанта, принял его с особенным начальническим отличием и снисхождением, объяснил ему, что, вероятно, нынче или завтра будет сражение, и предоставил ему полную свободу находиться при нем во время сражения или в ариергарде наблюдать за порядком отступления, «что тоже было очень важно».
– Впрочем, нынче, вероятно, дела не будет, – сказал Багратион, как бы успокоивая князя Андрея.
«Ежели это один из обыкновенных штабных франтиков, посылаемых для получения крестика, то он и в ариергарде получит награду, а ежели хочет со мной быть, пускай… пригодится, коли храбрый офицер», подумал Багратион. Князь Андрей ничего не ответив, попросил позволения князя объехать позицию и узнать расположение войск с тем, чтобы в случае поручения знать, куда ехать. Дежурный офицер отряда, мужчина красивый, щеголевато одетый и с алмазным перстнем на указательном пальце, дурно, но охотно говоривший по французски, вызвался проводить князя Андрея.
Со всех сторон виднелись мокрые, с грустными лицами офицеры, чего то как будто искавшие, и солдаты, тащившие из деревни двери, лавки и заборы.
– Вот не можем, князь, избавиться от этого народа, – сказал штаб офицер, указывая на этих людей. – Распускают командиры. А вот здесь, – он указал на раскинутую палатку маркитанта, – собьются и сидят. Нынче утром всех выгнал: посмотрите, опять полна. Надо подъехать, князь, пугнуть их. Одна минута.
– Заедемте, и я возьму у него сыру и булку, – сказал князь Андрей, который не успел еще поесть.
– Что ж вы не сказали, князь? Я бы предложил своего хлеба соли.
Они сошли с лошадей и вошли под палатку маркитанта. Несколько человек офицеров с раскрасневшимися и истомленными лицами сидели за столами, пили и ели.
– Ну, что ж это, господа, – сказал штаб офицер тоном упрека, как человек, уже несколько раз повторявший одно и то же. – Ведь нельзя же отлучаться так. Князь приказал, чтобы никого не было. Ну, вот вы, г. штабс капитан, – обратился он к маленькому, грязному, худому артиллерийскому офицеру, который без сапог (он отдал их сушить маркитанту), в одних чулках, встал перед вошедшими, улыбаясь не совсем естественно.
– Ну, как вам, капитан Тушин, не стыдно? – продолжал штаб офицер, – вам бы, кажется, как артиллеристу надо пример показывать, а вы без сапог. Забьют тревогу, а вы без сапог очень хороши будете. (Штаб офицер улыбнулся.) Извольте отправляться к своим местам, господа, все, все, – прибавил он начальнически.
Князь Андрей невольно улыбнулся, взглянув на штабс капитана Тушина. Молча и улыбаясь, Тушин, переступая с босой ноги на ногу, вопросительно глядел большими, умными и добрыми глазами то на князя Андрея, то на штаб офицера.
– Солдаты говорят: разумшись ловчее, – сказал капитан Тушин, улыбаясь и робея, видимо, желая из своего неловкого положения перейти в шутливый тон.
Но еще он не договорил, как почувствовал, что шутка его не принята и не вышла. Он смутился.
– Извольте отправляться, – сказал штаб офицер, стараясь удержать серьезность.
Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное.
Штаб офицер и князь Андрей сели на лошадей и поехали дальше.
Выехав за деревню, беспрестанно обгоняя и встречая идущих солдат, офицеров разных команд, они увидали налево краснеющие свежею, вновь вскопанною глиною строящиеся укрепления. Несколько баталионов солдат в одних рубахах, несмотря на холодный ветер, как белые муравьи, копошились на этих укреплениях; из за вала невидимо кем беспрестанно выкидывались лопаты красной глины. Они подъехали к укреплению, осмотрели его и поехали дальше. За самым укреплением наткнулись они на несколько десятков солдат, беспрестанно переменяющихся, сбегающих с укрепления. Они должны были зажать нос и тронуть лошадей рысью, чтобы выехать из этой отравленной атмосферы.

6 июля 1902 года в России был спущен на воду эскадренный броненосец «Орел». Он был одним из последних кораблей данного типа. Его иностранные ровесники вскоре после введения в строй были сняты с вооружения по причине морального устаревания. «Орлу» повезло еще меньше – он попал в японский плен.

1. Россия
броненосец «Андрей Первозванный»

Строго говоря, самым мощным эскадренным броненосцем был «Андрей Первозванный». Но он поступил в состав Балтийского флота в 1912 году, когда уже вовсю шла эпоха дредноутов. И, по сути, уже не был никому особенно нужен. В 1924 году его передали в разделку на лом.

«Орел» же успел повоевать в русско-японской войне. И в 1902 году, в момент спуска на воду, на него возлагались большие надежды. Которые не оправдались отнюдь не по вине кораблестроителей.

«Орел» был одним из пяти эскадренных броненосцев серии «Бородино», заложенных в самом начале ХХ. века. При его создании были учтены характерные недостатки как отечественных, так и иностранных кораблей этого типа.

Броненосец имел высокий борт оптимальной формы, благодаря чему обладал прекрасной и низкой заметностью. Ярусное расположение орудий способствовало раннему обнаружению цели, ведению стрельбы с оптимальной дистанции и увеличению дальности стрельбы. При этом в любом секторе можно было вести огонь из 6-8 орудий. Оптимальная схема бронирования и использование крупповской брони позволили существенно повысить живучесть корабля. Так, в драматическом Цусимском сражении «Орел» получил 76 попаданий. Из них 5 – 305-мм снарядами, 2 – 254-мм, 9 – 203-мм, 39 – 152 мм. Но при этом не потерял плавучесть.

К еще одному существенному достоинству относилась высокая автоматизация корабля.

Вооружение «Орла» было для своего времени одним из лучших. Главный калибр представляли четыре 305-мм орудия. Имелись 12 пушек калибра 152-мм, 20 – 75-мм, 20 – 47-мм. Были также две 62-мм десантные пушки, а также 10 пулеметов «Максим», а также 4 торпедных 381-мм аппарата.

Суммарная мощность двух паровых машин равнялась 15800 л.с., скорость – 17,8 узлов. Экипаж состоял из 806 офицеров и матросов. Водоизмещение – 14400 тонн, длина – 121 метр.

2. Британия
«Лорд Нельсон»

Самым последним и самым мощным британским эскадренным броненосцем стал «Лорд Нельсон» спущенный на воду практически одновременно со вторым таким же кораблем «Агамемнон». Произошло это в сентябре 1906 года. А через два года броненосец был зачислен в королевский ВМФ.

«Лорд Нельсон» был спроектирован таким образом, чтобы повысить огневую мощь миноносцев-предшественников. Основной калибр был тем же самым – 305 мм. Но вспомогательная артиллерия была значительно усилена: вместо 152-мм орудий были использованы десять 234-миллиметровых. Также была существенно повышена бронезащита. Главный пояс, башни главного калибра и командная рубка имели 305-мм броню. По степени вертикальной защиты «Лорд Нельсон» был самым мощным кораблем не только британского, но и мирового флота начала прошлого века, превосходя даже первые дредноуты.

Наращивание корабельной артиллерии и защищенности корабля потребовало установки паровых машин мощностью 17,5 тыс. л.с. При этом достигалась скорость в 18,7 узлов.

«Лорд Нельсон» имел длину 135 м, ширину 24 м, осадку 8 м и полное водоизмещение 17800 тонн.

В этом броненосце впервые были использованы сплошные водонепроницаемые переборки в подводной части корабля. Связь между отсеками осуществлялась только в надводной части. Что снижало риск распространения затопления за пределы пробитого в бою отсека.

До Первой мировой войны броненосец находился в составе Флота митрополии, неся боевое дежурство вблизи территориальных вод Королевства. В 1915 году был переведен в Средиземное море, где принял участие в Дарданелльской операции. А в 1920 году в связи с устареванием был выведен из состава флота и продан на слом.

3. Япония
броненосец «Аки»

Если бы Япония не поиздержалась в ходе русско-японской войны, то броненосец «Аки», спущенный на воду в 1907 году, затмил по мощи знаменитый британский линкор «Дредноут». В соответствии с проектом, который пришлось скорректировать, на нем было бы установлено двенадцать 305-мм орудий. Установили лишь четыре. Но и в таком качестве он стал одним из мощнейших в мире кораблей своего класса.

Длина «Аки» равнялась 152 м, ширина 25 м, водоизмещение 20 тыс. т. Паровая машина развивала мощность 24 тыс. л.с. Обеспечивая этой махине скорость в 20 узлов.

Впечатляла и вспомогательная артиллерия, имевшая двенадцать 254-мм орудий.

Во время Первой мировой войны «Аки» в военных действиях участия не принимал. А в 1922 году в соответствии с Договором Пяти Держав (США, Италия, Франция, Великобритания и Япония) об ограничении морских вооружений броненосец превратили в плавучую мишень. И в 1924 году «Аки» был потоплен во время испытаний новых бронебойных снарядов.

4. Франция
Французский «Дантон»

Французский «Дантон» стал первым в серии из шести эскадренных броненосцев, в которую также вошли «Вольтер», «Дидро», «Кондорсэ», «Мирабо» и «Верньо». Все они были введены в строй летом 1911 года. Но, как и суждено было последним броненосцам, прослужили недолго в связи с наступлением эпохи дредноутов.

По скорострельности «Дантон» превосходил британский «Дредноут». За 10 минут он выпускал 200 тяжелых снарядов общим весом в 60960 кг. «Британец» же – лишь 120 снарядов общим весом 46320 кг. Это достигалось за счет использования двенадцати 240-мм орудий, которые имели рекордную по тем временам скорострельность: в минуту такое орудие выпускало два 220-килограммовых снаряда. Правда, на больших дистанциях это преимущество нивелировалось из-за снижения точности огня.

При солидных габаритах (длина – 146 м), высокой мощности 4-х турбинной силовой установки (22,5 тыс. л.с.) и развитой артиллерии, имевшей 4 калибра, экипаж состоял всего лишь из 680 человек.

«Дантон» и пятеро его «братьев» принимали активное участие в сражениях Первой мировой войны. «Вольтер» был поражен двумя торпедами, но остался на плаву. И прослужил в ВМФ Франции до 1935 года. «Дантон» же был потоплен немецкой подводной лодкой в марте 1917 года.

5. Австро-Венгрия
броненосец «Радецкий»

Германия по части создания броненосцев не блеснула. Ее «Дойчланд», имевший четыре 280-мм орудия и четырнадцать 170-мм, по огневой мощи был вполне посредственным кораблем. Заслуживала уважения разве что его бронезащита.

А вот соседняя Австро-Венгрия построила три броненосца семейства «Радецкий», конкурировавших с лучшими зарубежными кораблями этого типа. Так, например, огневая мощь вспомогательного калибра «Радецкого» уступала лишь мощности промежуточной артиллерии французского «Дантона».

Уникальная особенность конструкции заключалась в наличии бронированного двойного дна. Это должно было повысить защиту корабля от подводных взрывов.

По замыслу главного конструктора «Радецкий», заложенный в 1907 году, должен был обладать рядом параметров корабля дредноутного типа. Однако для реализации этой затеи необходимо было перестраивать доки. Правительство сильно торопилось, в связи с чем было предложено немедленно начать строительство корабля облегченного варианта. А этих вариантов более чем хватало: «Радецкий» был построен по четвертому из пяти разработанных проектных вариантов.

Получился не самый крупный в мире броненосец, имеющий длину 138 м, ширину 24 м, водоизмещение 15 тыс. т. Но обладающий прекрасными огневыми качествами. Орудия главного 305-мм калибра, спроектированные и изготовленные на заводе «Шкода», делали три первых выстрела за минуту. Затем, при подачи снарядов из погреба, - 2 выстрела. Вспомогательный 240-мм калибр имел скорострельность 2,5 выстрела в минуту.

Во время Первой мировой войны «Радецкий» и два его «брата-близнеца» - «Эрцгерцог Франц Фердинанд» и «Зриньи» - участвовали в обстреле итальянского побережья. После поражения в войне перешли к Италии, где в 1920 году были проданы на слом.

Для других кораблей того же имени, см. HMS Агамемнона.

Карьера (Великобритания) Общие особенности
HMS Агамемнон
Имя: HMS Агамемнон
Строитель: Уильям Beardmore и компании Dalmuir
Стоимость: ?1652347
Заложена: 15 мая 1905
Запущенный: 23 июня 1906
При поддержке: Графиня Абердин
Выполнил: Июнь 1908
Ввод в эксплуатацию: 25 июня 1908
Выведенные из эксплуатации: 20 марта 1919
Реклассифицировано: Цель корабль в 1921 году; радиоуправляемая мишень корабль 1923-1926
Судьба: Продан на металлолом 24 января 1927
Примечания: Последний оставшийся в живых британский predreadnought когда слом
Класс и тип: Лорд Нельсон-Класс предварительного дредноут линкор
Водоизмещение: 16500 длинных тонн (16,800 т)17683 длинных тонн (17 967 т) глубоко нагрузки
Длина: 443 футов 6 в (135,2 м)
Ширина: 79 футов 6 дюймов (24,2 м)
Осадка: 26 футов 9 в (8.2 м)
Установленная мощность: 16750 МГП (12490 кВт)
Силовая установка: 2 вала, два 4-цилиндровый, вертикальный тройной расширение паровые двигатели15 угля и котлы водотрубные мазуте
Скорость: 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч)
Диапазон: 9180 морских миль (17000 км; 10560 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение: 800-817
Вооружение:

2? 2 - BL 12-дюймовые (305 мм) Mk X пушки4? 2, 2? 1 - BL 9.2-дюймовый (234-мм) Mk XI пушки24? 1-QF 12-фунтовых (76-мм) 18 CWT пушки

5 х погружен 18-дюймовые (450-мм) торпедных аппаратов

Броня: Пояс: 12 в (305 мм)Палуба: 1-4 в (25-102 мм)Барбетов: 3-12 в (76-305 мм)Основные орудийные башни: 12-13.5 в (305-343 мм)Вторичные орудийные башни: 3-7 в (76-178 мм)Рубка: 12 в (305 мм)Перегородки: 8 в (203 мм)

HMS Агамемнон был одним из двух Лорд Нельсон-класса до дредноут линкоры запущен в 1906 году и завершено в 1908 году. Она была второй за последним предварительно дредноут линкор Королевского флота будет построен, а затем ее сестра судна, Лорд Нельсон. Она была возложена на флоте Channel, когда началась Первая мировая война в 1914 году. Корабль был переведен в Средиземное море с Лорд Нельсон в начале 1915 для участия в кампании Дарданеллы. Она сделала ряд бомбардировок против турецких укреплений и в поддержку британских войск. Агамемнон остался в Средиземном море после заключения этой кампании, чтобы предотвратить немецкую крейсер SMSГебен и легкий крейсер Бреслау от вспыхивают в Средиземное море. Агамемнон сбит немецкий Цеппелин LZ85 во время боевого вылета над Салониках в 1916 году. 30 октября 1918 года Османская империя подписали перемирие Мудросского о борт корабля, а она стояла на якоре в Лемнос в северной Эгейского моря. Она была преобразована в радиоуправляемой мишени корабля после ее возвращения в Соединенное Королевство марта 1919 и начал службу в 1921 году. Агамемнон был заменен Центурион в конце 1926 года и продан на металлолом в январе 1927, последний предварительной дредноут на вооружении Королевского флота.

    1 Строительство и описание 2 Сервис
      2.1 Дарданеллы кампания, 1915-1916 2.2 средиземноморских операций, 1916-1918

    3 после Второй мировой служба войны 4 Примечания 5 Сноски 6 Справки 7 Внешние ссылки

Строительство и описание

Профиль рисунок HMS Агамемнон как она была в 1908 году.

HMS Агамемнон был заказан в 1904 году и был первым военным кораблем построен Уильямом Beardmore и Общества Dalmuir военно-морской строительных работ. Она была заложена 15 мая 1905 года и спущен на воду 23 июня 1906 до верфях сами готовой. Ее завершение сильно задерживается на забастовками и отвлечением из 12-дюймовый (305 мм) орудий, предназначенных для нее, чтобы ускорить завершение HMS Дредноут, и она никогда не был окончательно завершен до июня 1908 года, за шесть месяцев до ее сестра Лорд Нельсон.

Агамемнон перемещенных 17683 длинных тонн (17 967 т) при глубоком нагрузки, построенный, с длиной 443 футов 6 дюймов (135,2 м), пучка из 79 футов 6 дюймов (24,2 м) и проект 26 футов 9 дюймов (8,2 м) . Она питается от двух перевернутых вертикальных тройной расширения с четырьмя цилиндрами паровых двигателей, которые развивались в общей сложности 16 750, указанному лошадиных сил (12490 кВт) и дал максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час).

Корабль был вооружен четырьмя BL 12-дюймовых Мк X пушек, расположенных в две односпальные орудийных башен, по одному носу и на корме. Ее среднее вооружение состояло из десяти BL 9.2-дюймовых Mk XI орудий, в двумя орудийных башен на каждом углу надстройки, и одной башне пушки между ними, а также 24 QF 12-фунтовых 18 CWT орудий. Она также установлен пять погруженный 17,7-дюймовый (457 мм) торпедных аппаратов, для которых 23 торпеды был уложен на борту.

Агамемнон имел броневой пояс на ее ватерлинии, которая была 12 дюймов (305 мм) толщиной, как были лица и стороны ее орудийных башен.

Служба

HMS Агамемнон эксплуатацию 25 июня 1908 года Chatham Dockyard на службу в Норе отдела флота метрополии. 11 февраля 1911 года она задела неизведанные рок в гавани на Феррол, Испания и повредил ее дно. Она была временно прикреплен в сентябре 1913 на 4-й боевой эскадрильи.

После того, как началась Первая мировая война в августе 1914 года, Агамемнон был назначен на 5-й боевой эскадрильи в Флота канала и был основан в Портленде. С других кораблей, она покрыта безопасной перевозки британскими экспедиционными силами под командованием сэра Джона французском языке, во Францию. На 14 ноября 1914 она перевелась в Шеернесс охранять английского побережья против возможности немецкой вторжения. Она вернулась в Портленде на 30 декабря 1914 и не был использован в обороне южных портах Англии и патрулей Ла-Манша до февраля 1915 года.

Дарданеллы кампания, 1915-1916

Агамемнон увольняет ее 9,2 дюйма (234 мм) орудий в Османской Турции фортов на Sedd Эль Бахр 4 марта 1915 года. Карта Дарданеллы и его защиты

В феврале 1915 года, Агамемнон было приказано участвовать в кампании Дарданеллы. Она отбыла Портленд 9 февраля 1915 года и вступил в британскую Дарданеллы эскадрильи на Мудросского 19 февраля 1915 года. Это был второй день открытия бомбардировки османских турецких крепостей, охранявших вход в Дарданеллы и корабль сразу подключился к атаке. Она также приняла участие в последующей бомбардировки внутренних фортов позже в феврале. Агамемнон был сбит семи 240-мм (9,4 дюйма) оболочек в десять минут 25 февраля 1915 года и получил пробоину выше ватерлинии, страдающих три мертвых.

Она поддерживает небольшие морских десантов от 4 марта 1915 года и участвовал в другом бомбардировки 6 марта 1915 года. Она попала под сильный огонь из Форт Hamidieh 7 марта 1915 года с восемь хитов от крупнокалиберных снарядов, один из них, предположительно 14-дюймовый (356 мм) круглые, взорвали большое отверстие в ее корме и разрушил кают и комната, где хранятся охотничьи ружья. Она также взяла несколько хитов легкими оболочек в тот день, и, хотя она нанесен ущерб ее надстройки, ее борьба и дымящиеся возможности не были серьезно нарушена.

Корабль также приняли участие в главном нападения на фортах Дарданеллы 18 марта 1915 года. На этот раз 6-дюймовый (152 мм) батареей гаубиц открыли огонь по Агамемнон и ударил ее 12 раз в 25 минут, пять из них ударил ее броню и не сделал никаких повреждений, но семь, что ударил вне ее броневой защиты сделал значительный структурные повреждения и временно поставить одну из своих 12-дюймовых (305-мм) пушек из действия.

25 апреля 1915 года Агамемнон поддерживает основные посадки в рамках 5-й эскадрильи, и после этого она патрулировали для защиты союзников траления и netlaying судов, работающих в Дарданеллы. В акции против Османской батарей полевых, она взяла два хита между 28 апреля 1915 и 30 апреля 1915 года, и она предоставила огневую поддержку войск союзников во время турецкого контрнаступления 1 мая 1915 года. Агамемнон обстреляли османские артиллерийские батареи на 6 мая 1915 до второй битвы при Krithia.

Агамемнон был снят на Мальту в мае пройти в ремонте и вернулся в Дарданеллы в июне. 2 декабря 1915 года корабль вступил в защищенный крейсер Эндимион и монитор M33 в бомбардировке мост Kavak, уничтожив несколько пролетов него и пресечение османские связи до полуострова Галлиполи.

Средиземноморские операции, 1916-1918

С окончанием кампании Дарданеллы в январе 1916 года, британские военно-морские силы в этом районе были реорганизованы, и Агамемнон стала частью Восточного Средиземноморья эскадрильи, который был вновь назначенного на Эгейское эскадрильи в августе 1917 года. В обоих имен, эскадра была рассеяна по всей области, чтобы защитить союзников-удерживаемых острова, поддерживает британскую армию в Салониках, и остерегаться любых попыток прорыва из Дарданелл немецким Гебен и Бреслау. Агамемнон провел остаток войны, основанной в Салониках и Мудросского, чередуя между двумя оснований с сестрой Лорд Нельсон; Агамемнон была основана в основном на Мудросского, Лорд Нельсон в основном в Салониках. При проведении этих обязанностей, Агамемнон повреждены немецкое Zeppelin LZ85 5 мая 1917 г., Салониках с оболочкой из 12-фунтовых и заставили его аварийную посадку.

Из всех обязанностей, учитывая два корабля, самое главное в том, чтобы охранять Восточное Средиземноморье против прорыва по Гебен. Когда Гебен и Бреслау наконец, сделали свой прорыв попытку 20 января 1918 года, Лорд Нельсон был в отъезде в Салониках и Агамемнон не мог получить пар до отправляются Мудросского вовремя, чтобы участвовать в результате битвы за Имброс; после того как обе немецкие корабли ударил мин, Бреслау затонул и Гебен вернулся в Дарданеллы до Агамемнон может прибыть на место происшествия.

Агамемнон прошли в ремонте на Мальте в 1918 году. 30 октября 1918 года Османская империя подписали перемирие Мудросского на борту Агамемнон в то время как она была поставлена на якорь на Лемнос в северной Эгейского моря.

Сообщение мировой служба война

Агамемнон входила в состав английской эскадры, которая пошла в Константинополь в ноябре 1918 года после перемирия. Она вернулась в Великобритании в марте 1919 года, где она окупилась в Chatham Dockyard и пошел в резерв 20 марта 1919 года.

В сентябре 1918 года командующий главный, Гранд флотом адмирал Дэвид Битти, призвал к большой цели, которая будет представлена, которая позволила бы реалистичную практику Артиллерийский для линкоров Гранд Флита, который видел мало действия, так как в битве при Ютландии в 1916 году. Испытания против броневого листа в 1919 году показали, что стрельбы 15-дюймовые (381 мм) оружие на какой-либо предварительной дредноут утонет ее быстро, но использование ранее дредноут в качестве мишени и испытаниям пушек 6-дюймовым калибра или меньше, казалось практично. На первый предварительной дредноут Хиберния Было предложено для целевых обязанностей, но в конечном счете Агамемнон стал доступен и был выбран вместо.

Она была изменена на Chatham Dockyard для использования в качестве корабля-цели между 6 декабря 1920 и 8 апреля 1921 [Примечание 1] Корабль был перемонтирован для радиоуправления и лишен;. Что 12-дюймовые башни остались на борту, но все ее орудий и их оборудование были удалены, а были ее торпеда оборудование, полет палубе, морские каюты, основной вышки и оборудование для катеров, ниже рубка, мачты и дворы, большинство ее удобства экипажа и другие ненужные оборудование. Ненужные люки, комингсы, иллюминаторы, и лифты были удалены и покрытие поверх, и она была балластом иначе, чем она была в качестве линкора. Она не предназначена тонуть ее, так она была назначена экипаж из 153 в обслуживании и эксплуатации ее, когда она не была под огнем.

Агамемнон в 1924-1925 во время ее работы в качестве корабля-цели.

Агамемнон"Первый целевая служба состоялась перед его модификаций были завершены. 19 марта 1921 года она экспонировалась в облаке ядовитого газа, чтобы определить влияние газа на броненосце. Было установлено, что газ может проникать корабль через ее различных отверстий, но корабль не был изолирован от газа до суда и никакие точные результаты, применимые к заказу линейный корабль не может быть получена. 21 сентября, она подвергалась пулеметным огнем на обстрел самолетов. Эти испытания показали, что такие стрейф может преследовать линкор, но не мог нарушить ее боевые или варки возможности, и помог определить защиту для мостовых персонала.

Агамемнон также был использован для тестирования уязвимости линкоров к 6-дюймовый (152-мм), 5,5-дюймовый (140-мм) и 4,7-дюймовым (120-мм) патронов выстрелил в нее на судах, таких как линейных крейсеров Слава и Отпор в то время как она маневрировал под контролем радио. Эти испытания показали, что корабли защищены, а также Агамемнон, такие как более поздних дредноутов, будет нанесен серьезный урон их верхних работ при столкновении таких оболочек, но не было бы их паром или боеспособность серьезного ухудшения даже многочисленными хитами меньшего калибра.

Агамемнон был освобожден в качестве целевого корабля дредноут Центурион в декабре 1926 года. К тому времени последнего британского предварительно дредноут линкора в существовании, она была продана J Кэшмором Ньюпорт, Южный Уэльс на 24 января 1927 на металлолом, и отправились Портсмут Dockyard 1 марта 1927 года будет нарушена в Ньюпорте.

Примечания

Большинство источников говорят, что Агамемнон служил в качестве целевого корабля с 1923 по 1926 год, и Берт, с. 298, говорит, что она претерпела преобразования в радиоуправляемой мишени корабля с сентября 1922 года по апрель 1923. Тем не менее, Берт, с. 295, обеспечивает специфические особенности о ее обращении к радиоуправляемым корабля-цели в 1920-1921 годах, а также особенности касающиеся ее использования в качестве цели в 1921 году. Вполне возможно, что преобразование состоялась в 1920-1921 и часто путают с 1922-1923 ремонта.

Примечания

a б с Берт, с. 282 Макбрайд, с. 72 Берт, с. 288 a б с г е е грамм час я J к л Берт, с. 298 Гардинер и Серый, с. 10 a б с г е Берт, с. 295

Статья была переведена автоматически.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сонник поезд меня ждет. Предсказание сна Поезд. Толкование снов с поездом по разным сонникам
Приснилась авария, крушение или катастрофа?
К чему снятся переживания