Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Детская игра для улицы-«Классики. Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики

Классики — традиционная игра, в которую дети всех народов играют на протяжении многих веков. Нынешние мамы в своем далеком детстве чаще всего чертили прямоугольные классики и прыгали по ним на одной ноге, толкая биту — круглую тяжеленькую коробочку. Если биты не было, чертили классики более сложной формы. О том, как принято играть в классики в Америке, рассказывает многодетная мама.

В классики обычно играют на улице на поле, нарисованном мелом на тротуаре или другой плоской заасфальтированной поверхности. На многих школьных дворах есть нарисованное поле, много народу собирается там поиграть по вечерам, на выходные и летом.

Существует много способов рисовать поле для классиков. Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом — выходом — на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Другое традиционное поле — аэроплан — с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом, в виде аэроплана.

Для некоторых классиков требуются биты. Когда я была ребенком, моими любимыми битами были маленькие цепи. Их легко кидать, они не крутятся и не могут поранить, если попадут в кого-то.

Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.

Нарисуйте классики — обычные или улиткой.

Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.

Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.

Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.

Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.

Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).

Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».

Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.

Классики — имена

Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства"

Раздел: Игрушки и игры (как прыгать через резиночку один два три четыре пять). Вот этот вот на задранной руке скорее всего "восьмые" какие-нибудь были. Там хитрость была в том, чтобы сначала одну ногу туда вкинуть и при этом опустить первую часть резинки на колено...

Обсуждение

сайты посмотрите об этом, там и видео есть.

Простые (до попы), узкие (до попы), мешалы (до колена), высокие (до пояса), дальше все до колена: огурчики, помидорчики, чиполлино-буратино, бабочки. Позже появились Финские - до попы, очень нудные.
Больше не помню, эх.Если интересно, объясню подробно про каждые ^)

Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства. Ширина на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух, поставленных...была в том, чтобы сначала одну ногу туда вкинуть и при этом опустить первую часть резинки на И затем только одной ногой...

В рисуночных тестах всегда смотрят на ноги, насколько человек прочно на них стоит, на соединение ног с туловищем, с землей. Т.е. ноги могут быть тонкими палочками, либо мощным постаментом. Этим люди выражают наличие у них опоры в жизни, знаете,как иногда бывает...

Обсуждение

вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.

Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Дети зафанатели игрой в классики, те, что на картинке справа. Когда проходили один кон,то дальше прыгали на другой ноге,потом были еще Если камушек попал на поле и не задел ногу, то игрок, в чьем поле камень так же должен его перебросить на следующий участок земли.

Зайчик - ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5- 2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его.

Обсуждение

мы научились тут на батуте:) и с бортика в бассейн. правда, иногда всё же с одной ноги как бы

14.06.2005 15:49:16, Anny+ c моря

Младший
1. 2,2.
2. Да. Не помню, кажется, года в полтора уже умел.
3. Нет. Может только подскоками двигаться.
4. Никак. Научился сам, глядя на старшую сестру и завидуя ее умениям. Сперва спрыгивал с низких ступенек (тем более, что возможность тренироваться была, пока ждали с занятий сестру в холле ДК). Потом и прыгать научился.

Старшая
1. 4,8.
2. Да. Чуть позже 2 лет.
3. Да. Года в 3 с небольшим. Может, в 3,5.
4. Показывала. А на одной ноге, кажется, на занятиях научилась.

Правила игры в резиночку. Помогите. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Иногда, когда желающих прыгать было много прыгали и тройками. Ширина на которой держали резинку была такая: на одной ноге, на двух...

Упражнения для ног. Прыжки на скакалке - вперед/назад на двух ногах, на одной ноге. Не могу Настю научить прыгать. Припрыжку скачет, на одной ноге стоит, на диване прыгает - но не обеими ногами отталкивается сразу, а как получается.

Обсуждение

Мы вот только недавно поняли как надо, и то ещё иногда падаем, а учились обычно, спрыгивали с кровати держась за руки

именно само собой! моя довольно долго пружинила в коленочках и становилась на мысочки, пока не запрыгала. помогает только пружинный матрац:)))

Решила дочке показать игру нашего детства, а правил, как выяснилось, почти не помню. Ну что может встретимся в классики поиграем? мы, помнится, с шайбами играли. ногой пинаешь, куда попала - туда надо допрыгнуть с первого раза. потом оттуда опять одной ногой...

Обсуждение

Пытаюсь вспомнить, как было у нас.
1. Простая
2. Двоешница - можно делать почти все, что угодно (наступать и т.д.)
3. Буквой Г (кинуть битку на 3, доскакать, прыгнуть с выбиванием влево, на этом этап заканчивался).
4, 6. Кажется, ничего особенного.
5. Отличница (если на остальных можно было один раз подпрыгнуть, то на 5 - нельзя, был вариант, когда в случае ошибки на 5 все надо было начинать сначала).
7. Левша.
8. "Английская" - прыгать 1,2,7,8. На 8 встать на 2 ноги и выбить правой, заведя ее сзади за левую.

С мячом...действительно была такая игра "я знаю пять названий" всего чего захочется можно говорить К примеру, сначала мы говорил...имен девочек: Лариса раз, Оксана два...и с каждым словом стучишь мяч о землю, если сбиваешься - переход хода. А что следующее: ...имен мальчиков, городов, рек, стран, животных, птиц, деревьев, цветов... Еще с мячом можно в "вышибала играть" - это уж вы должны помнить:)
Через резинку. Три высоты: на щиколодках, на коленках, на талии.
Сначала простые: резинка на двух ногах одета (уж как прыгать, показать наверно, сможете) Потом узкая: резинка на одной ноге одета, а третья высота резинку в одном кулочке держите. Потом всякие сложные идут:бегунчики, к примеру. Описать сложно, но попробую: Встаете к резинке полу боком полу задом - как будто бежите, только не коленками вверх, а как бы закидывая стопу назад к попе:). Стопой при этом перебираете резинку:сначала одной ногой одну, потом др.ногой эту же, потом опять первой ногой вторую резинку, и снова второй ногой 2резинку - и все как бы на бегу - и так раз 10. Фу... не знаю понятно или нет, но очень старалась:) Смысл такой, кто ошибется -наступит на резинку или собьется меняется с другим игроком. Если девчонкам понравится, придумают сами и другие фигурки:) Со скакалкой можно прыгать и скороговорки говорить:) Через небольшой мячик, типа для большого тенниса, можно прыгать. Кидаешь его об стену и прыгаешь через него, чтоб между ног пролетел и о землю ударился после того как ты прыгнешь. Считалось чем выше ты его кинишь (в смысле об стену), тем круче. Потому как прыгать сложнее. :) Удачи

Помните, в детстве, как только наступала весна, все мы играли в «Классы» — попросту, в «Классики». Что может быть проще и увлекательнее: взять мелок, начертить на земле клеточки, отыскать красивый камушек или стеклышко и прыгать весь вечер напролет, пока мама домой не позовет. У современных детей игра в классики на асфальте не так популярна. Но все же и сегодня в скверах или дворах можно встретить девочек и мальчиков, играющих в «Классы».

Игра будет интересна и полезна детям младшего и среднего школьного возраста. Хорошо, если родители и старшие товарищи научат детей, как начертить, нарисовать классики на асфальте, как играть , как разнообразить игру.

Самый простой вариант

Самый простой вариант игры, который я помню с детства. На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:

Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть :

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
  3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
  4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
  5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.

Был еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.

Необычные классики

(источник: старый журнал «Семья и школа»)

Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов. Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому. Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка. Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) - вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.

Игры под названием «Колесо», «Письмо» доступны детям 8-10 лет; «Окно» и «Самолет» - 11-13 лет.

Правила игры в классики

Колесо

Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3-4 человека, заранее условившиеся о правилах.

Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него - во вотрой и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.

Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога - в восьмом классе, левая - в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.

Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой - в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой - в четвертый. Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую - в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой - в третий. Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой - в первый. Прыжком вперед покинуть классы.

Письмо

Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4-5 человек.

Ножницы. Встать лицом к первому классу и прыгнуть в него на двух ногах. Прыжком «ноги врозь» приземлиться левой ногой во второй класс, правой ногой - в третий класс. Затем прыжком вперед на двух ногах попасть в четвертый класс, сделать подскок с поворотом кругом и остаться в этом же классе. После этого проделать те же прыжки в обратном направлении и из первого класса выпрыгнуть за пределы фигуры.

Зигзаг. Пропрыгать по всем классам, начиная и кончая на первом, в последовательном порядке номеров сначала на двух ногах, на правой и на левой ноге.

Лягушки. Прыжки на двух ногах, на правой и на левой ноге: сначала, минуя первый класс, в четвертый; из него прыжком назад, в первый; прыжком влево, во второй: прыжком вправо, в третий, из него назад через первый класс с приземлением возле рисунка фигуры.

Окно

Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.

Круги. Прыжками вперед на двух ногах, на левой и на правой ноге, обойти классы под номерами: один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть, один. Вход в фигуру классов и выход из нее прыжком через первый класс.

Ножницы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ставя ноги скрестно, врозь, скрестно. Поставив ноги скрестно, правую перед левой, прыгнуть во второй класс, подпрыгнув вверх и разъединив ноги, приземлиться левой ногой в первый класс, правой - в третий. Так же выполнить прыжки в пятый и восьмой классы. При положении: левая нога в седьмом классе, правая - в девятом - сделать прыжок с поворотом кругом и встать обеими ногами в восьмой класс. Продолжать предыдущие движения, но ноги уже ставить скрестно, левая перед правой. Когда левая нога будет в третьем классе, правая - в первом, выпрыгнуть из фигуры.

Петля. Сначала на двух ногах, нуть в первый, девятый, седь.ч:.: затем на левой и на правой ноге и третий классы.

Лягушки. На двух ногах, на правой, затем на левой ноге прыгнуть в первый, девятый, седьмой и третий классы.

Классики - игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Помните? Все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Сегодня существует отличная альтернатива мелкам - напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Правила игры Классики

Существут варианты классиков с битой и без нее.

Классики обыкновенные

Необходима бита - коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы . Каждый класс - это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).

Игроки распределяют очередность прыжков.

Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать »:

Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 10го класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.

Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следущему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).

Если игрок случано заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, ход переходит к другому игроку.

Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.

Сегодня существует отличная альтернатива мелкам - напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Игры на асфальте

Варианты игр и упражнений для старших дошкольников (5-7 лет)

«Воздушный шарик»

На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами (рис. 1).
Рисунок используется для игр, упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе. С целью повышения двигательного компонента и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий можно нарисовать два или три воздушных шарика.

  • «Кто быстрее?» (эстафета). Участвуют одновременно 2–4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками на одной или двух ногах с мячом между коленями по «фигурам» от цифры «1» до цифры «5» по порядку номеров.
    Выполнив задание, они выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в соревнование включаются следующие участники команды, и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне «шарика». Эстафета повторяется, выполняются прыжки в обратном порядке.
  • «Донеси – не урони» (эстафета). Дети передвигаются по «фигурам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
  • «По местам». Ребята встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых «фигурах», по сигналу «оранжевые!» – те, кто находится на «фигурах» оранжевого цвета, и т.д. Участники двигаются вокруг «шарика», отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «по местам!» ребята стараются найти «фигуру» своего цвета.
    При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом.

«Змейка»

На асфальте вычерчивают две дорожки, равные по длине и количеству поворотов (рис. 2, 2а).
Рисунок «Змейка» интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений.

  • «Быстрая команда» (эстафета).

1-й вариант. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает игрок под номером 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки».
2-й вариант. Ребята выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча.
3-й вариант. Бег через короткую скакалку.
4-й вариант . Две команды одновременно начинают бег по «дорожкам», соблюдая повороты. Побеждает та, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша.

  • «Хоккейный слалом» (аттракцион). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке».
  • «Донеси – не урони» (аттракцион). Ребенок несет теннисный шарик на ракетке.
  • «Полоса препятствий» (эстафета). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок.
  • «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове.
  • «Лови – бросай – упасть не давай». Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «дорожки», который бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад, на следующую часть «дорожки». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «дорожки» от ведущего.

«Фрукты – овощи – ягоды»

Для организации двигательной активности детей на асфальте нужно изобразить овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу (рис. 3). Через рисунки можно отразить и другие темы, например: транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей через игры и упражнения.

Рис. 3

  • «Найди свою грядку». Дети располагаются в «домиках». По сигналу «яблоки» начинают бег вокруг рисунка ребята из «яблочных домиков», по сигналу «морковь» к ним присоединяются участники из «морковных», по сигналу «вишня» включаются в игру дети из «вишневых». По команде «в огород!» все стремятся занять свое первоначальное место. При повторении игры нужно менять способ передвижения ребят по площадке (разные виды бега, ходьбы). Если детей в игре больше, чем «домиков», то в одном «домике» могут находиться по 2 игрока. Следует отметить быстрых и внимательных ребят.
    Когда дети двигаются вокруг рисунка, они отбивают мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой).
  • «Не задень»

Ведение мяча «змейкой» между фруктовыми, овощными и ягодными «домиками».

«Божья коровка» («Бабочка»)

На крыльях «божьей коровки» нарисованы следы (цифры) (рис. 5). Аналогичный вариант – «бабочка» с геометрическими фигурами на крыльях. Количество участников не ограничено. Задания на данном рисунке можно выполнять индивидуально и подгруппой детей, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.

Рис. 5

  • «Кто быстрее (с мячом между коленями)?» (эстафета). Дети делятся на две команды и располагаются с одной стороны «божьей коровки» около каждого ее крыла. По сигналу первые участники начинают прыжки с мячом между коленями по порядку номеров. Выполнив задание, они обегают «божью коровку» сбоку и передают мяч следующему участнику своей команды, встав в ее конец. Эстафета заканчивается, когда все ребята выполнят задание.
  • «Донеси и не урони» (эстафета). Команды передвигаются по «цифрам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
  • «По местам!». Дети встают на любую «цифру». Ведущий громко считает от 1 до 12. Каждый из ребят, чью «цифру» назвал ведущий, начинает ведение мяча вокруг «божьей коровки». По сигналу «по местам!» каждый старается найти свое место.
  • «Баскетболисты».

1-й вариант. Дети передвигаются по «следам», одновременно выполняя ведение мяча.
2-й вариант. Ведение мяча «змейкой» между цифрами.

«Цветок»

Рисунок интересен для организации индивидуальной и соревновательной деятельности детей (рис. 7). Количество цифр определяется программными задачами обучения с учетом зоны ближайшего развития детей.

Рис. 7

  • «Кто быстрее?» (эстафета).

1-й вариант . Дети строятся в команды. По сигналу первый участник начинает передвигаться прыжками от цифры 1 до цифры 15. Как только он достигает цифры 15, стартует следующий игрок. Эстафета заканчивается, когда вся команда добирается до последней цифры.
2-й вариант . Участники команд передвигаются по цифрам по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове.
3-й вариант . Задание выполняется с мешочком (мячом) между коленями.

«Солнышко с косичками»

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность ребят через игры, упражнения и эстафеты (рис. 8). Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.


Рис. 8

  • «Кто быстрее до флажка?» (эстафета). Дети выстраиваются в команды на «бантиках» по 2 ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру «солнышка» по порядку номеров. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и в обратном порядке прыжками возвращается на свой «бантик».

В это время вторые участники эстафеты отслеживают правильность выполнения задания товарищами по команде. После окончания эстафеты выбирается победитель, который быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, и дети в командах меняются ролями.
Ребята совершают прыжки на одной ноге или на двух с мячом (мешочком) между коленями.

  • «Найди свой бантик». Дети располагаются на «бантиках». Если ребят по количеству больше, чем «бантиков», то на каждый «из них» встают по 2–3 человека. По сигналу «зеленые» начинают выполнять ведение мяча вокруг «солнышка» дети, стоящие на зеленых «бантиках», по сигналу «синие» к ним присоединяются стоящие на синих и т.д. По сигналу «по местам» все стараются занять «бантик» своего цвета. Ведение мяча ребята выполняют одной или двумя руками (попеременно правой и левой).

Подвижная игра-прыгалка "Классики"

Идею детской игры в самые обычные классики можно изменить до неузнаваемости.
Совсем не обязательно рисовать классическую таблицу с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте на асфальте мелками разноцветные круги. Постарайтесь располагать их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть равным. Обозначьте первый и последний круг - откуда нужно начать и куда попасть. Теперь каждый игрок выбирает свой цвет и перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

Правила детской подвижной игры можно разнообразить, как вам хочется:

  • - попасть камушком в свои круги;
  • - прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
  • - можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько кругов игроку нужно пропрыгать;
  • - можно пронумеровать круги, как настоящие классики;
  • - нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.

Играя, детки не только подвигаются, но и запомнят пару новых букв или цифр.

Это поможет выучить буквы и цифры быстрее.

"Классики" можно нарисовать в форме длинной ленты-змеи, прямой или скрученной и бегать по её контуру.

Подвижная игра - бродилка "Кто быстрее"

Кроме классиков можно нарисовать всевозможные лабиринты.

Не обязательно такой правильный, как на фото. Лабиринт можно нарисовать в форме круга, треугольника, любой фигуры. Такая игра хорошо подойдет для компании ребятишек.

Устройте соревнования, а чтобы определить победителя воспользуйтесь секундомером. Дети любят соревноваться.

Если ваш ребенок катается на велосипеде, используйте тот же метод.
Напишите сами (или предоставьте это детям) мелом цифры, буквы, фигуры на асфальте. В любом порядке, с любыми промежутками, только покрупнее.

Предложите ребенку, катающемуся на велосипеде, проезжать по тем или иным цифрам, знакам, буквам, рисункам - побродить по заданному маршруту.

Это хорошее занятие на развитие крупной моторики и улучшения навыков езды на велосипеде.

Дети очень любят рисовать мелками на асфальте. Почему бы взрослым не воспользоваться этим? Используя разноцветные мелки можно придумать множество интересных, весёлых, а главное познавательных и развивающих детских подвижных игр. Вот некоторые из них:

  1. Для этой игры понадобятся пластиковые ведёрки, формочки для песочных куличиков, листочки и т.п. Цель игры: обвести контур предмета, затем можно закрасить его. В принципе, можно даже обрисовывать контур руки, ноги или всего тела (для этого нужно лечь на асфальт), но для этого необходимо заранее позаботиться о наличии у взрослого влажных салфеток или сменной одежды. Если ложиться на асфальт нельзя, то можно обрисовывать тень: если делать это несколько раз в сутки, дети будут наглядно видеть, как меняется тень в течении суток.
  2. Можно заранее изготовить трафареты из плотного картона. Дети могут обрисовывать картинки, буквы.
  3. Можно отметить точками на асфальте контуры каких-нибудь рисунков, а дети будут их обрисовывать.
  4. Ещё один вариант игры с мелками: взрослый заранее рисует геометрические фигуры, а дети потом дорисовывают детали, которые превращают их в какой-то предмет или животное. Например: из прямоугольника можно сделать машинку, из квадрата – домик, а из круга - апельсин.
  5. Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая весёлая уборка очень понравится.
  6. Игра, которая развивает фантазию у детей: один ребёнок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой ребёнок должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков: истории можно рассказывать по очереди, сменяя друг друга.
  7. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше раздать заготовленные мелкие призы всем.
  8. Совет: если заранее замочить мелки в сладкой воде, цвета мелков станут сочнее и ярче.
  9. Интересная идея: совместно нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к книге или картину.
  10. Если есть возможность, то можно украсить детскими рисунками скучный бетонный забор, стену дома или даже стволы деревьев.
  11. Часто бывает, что места на асфальте не остаётся: уже так много всего нарисовали дети! Чтобы этого не произошло, можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.
  12. Предложите детям написать мелками на асфальте приветствия, поздравления или пожелания друзьям, родственникам, соседям. Например, перед входной дверью, на асфальте, можно написать «Добро пожаловать!».
  13. Игра «Лабиринт»: ведущий рисует на асфальте извилистые дорожки, кружки, всевозможные препятствия, углы и формы так, чтобы получился лабиринт, по которому могут проходить или проезжать на велосипедах дети. Для того чтобы взрослому легко было это осуществить, он может использовать натянутую верёвку, привязанную к грузикам.
  14. Игра «Лягушка»: на асфальте взрослый рисует кружочки (или листочки), по которым дети должны прыгать, как лягушки.
  15. Игра, которая помогает малышу выучить цвета: нужно нарисовать разноцветные овалы на асфальте, а ребёнок должен прыгать с овала на овал, при этом называть цвет, на котором он оказался. Таким образом, также можно изучать геометрические фигуры: для этого вместо овалов достаточно нарисовать треугольники, квадратики, кружочки, а ребёнок, когда будет прыгать по ним, будет называть фигуру, на которой оказался.
  16. Пусть ребёнок нарисует карту: своей комнаты, квартиры, квартала или садика. Такая игра поможет развить его память и пространственную ориентацию.
  17. С помощью мелков, которыми рисуют на асфальте можно развивать логическое мышление! Достаточно написать на асфальте какую-нибудь последовательность букв или цифр (для совсем маленьких подойдут рисунки животных или цветочков с разными оттенками лепестков), которую ребёнок в состоянии сам продолжить, например: 1241241…
  18. Можно рисовать с детьми фигуры, которые затем можно делить на несколько частей: на 2, на 3 и т.д.
  19. Игра «Назови букву»: взрослый рисует большие буквы, а дети ходят по их очертаниям, вслух их проговаривая. Так же можно играть и с цифрами или геометрическими фигурами.
  20. Девочкам будет интересно рисовать на асфальте домики для кукол, зоопарки для зверушек, а мальчикам гаражи для машинок или дороги для них же.
  21. Игра «Подарок букве»: ведущий пишет на асфальте алфавит, а дети должны нарисовать рядом с каждой буквой предмет, название которого, начинается с этой буквы. Например: буква «З» - рисуем зебру или зеркало, буква «П» - рисуем пони или пончик.
  22. Игра «Поиск сокровищ»: взрослый заранее прячет что-то во дворе, рисуя подсказки-стрелочки на асфальте, заборах, стволах деревьев.
  23. В интернете можно найти фотографии следов разных животных и птиц, которые можно перерисовывать на асфальт мелками, так, чтобы получилась «дорожка» из следов. По этим «следам» можно ходить, изображая то животное или птицу, кому они должны принадлежать.
  24. Игра «Поиск сокровищ 2»: на асфальте рисуется квадрат, поделенный на 4 части. В каждом отсеке ведущий изображает какой-то предмет (который нужно где-то спрятать неподалёку от игрового поля). Игроки делятся на 2 команды и занимаются поиском своих «сокровищ» определённое количество времени. Кто первый найдёт своё сокровище – тот и победитель.
  25. Игра «Грибной дождик»: на площадке ведущий рисует большие круги мелками (игроков должно быть на одного больше, в соотношении к количеству кругов). Каждый круг – это шляпка гриба, а игрок – это лесной зверёк, который во время дождика прячется под шляпку. Когда ведущий даёт команду детям: «Солнышко!» - дети бегают по площадке, а когда ведущий кричит «Дождик!» - дети прыгают на круги. Тот, кто не успевает прыгнуть в круг – выбывает. После каждого «дождика» один грибочек срезает «грибник» (круг стирают или заштриховывают). В конечном итоге, остаётся один победитель.

Ирина Евгеньевна Париева

Разноцветными мелками

Можно все нарисовать.

С разноцветными мелками

Можно с пользой поиграть.

Актуальность проекта :

Непременный атрибут летних игр на улице - обычные мелки для рисования на асфальте . То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки . Не все знают, что мелки - это не только замечательные рисунки, но и веселые, увлекательные, полезные игры . Игры на асфальте - это отличный способ поиграть с пользой. Данный проект поможет детям познакомиться с наиболее известными играми, даст возможность затем самостоятельно организовать такие игры у себя во дворе , на прогулке.

Цель проекта :

Решение задач развития игровой деятельности детей, решение программных задач по образовательным областям в свете ФГОС ДО.

Организация игр на асфальте в летний период позволит решить программные задачи по следующим образовательным областям :

Социально -коммуникативное развитие :

Формирование готовности у детей к совместной деятельности, развитие взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие доброжелательного отношения к окружающим;

Развитие у детей способности преодолевать физическое и психолого-эмоциональное напряжение;

Становление самостоятельности у детей;

Формирование у детей первичных представлений о безопасных играх на асфальте с целью воспитания осознанного отношения к выполнению правил безопасного поведения.

Познавательное развитие :

Развитие внимания, памяти, мышления, способности устанавливать простейшие связи;

Развитие способностей анализировать; обобщать;

Формирование элементарных математических представлений.

Речевое развитие :

Пополнение словарного запаса детей;

Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие :

Развитие образного представления;

Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей;

Развитие у ребенка умения создавать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета : форму, цвет, размер;

Создание условий для освоения детьми рисунков на большой поверхности асфальта цветными мелками .

Физическое развитие :

Развитие физических качеств у детей (выносливость,быстроту, ловкость) ;

Организация двигательной активности детей в летний период;

Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ожидаемые результаты :

Активное участие детей в проектной деятельности ;

Освоение доступных знаний о разнообразии игр на асфальте ;

Формирование у детей умения самостоятельной организации подобных игр.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование задач и цели проекта .

Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта .

2 этап. Выполнение проекта .

Подготовка и организация игр. Проведение игр.

3 этап. Результаты.

Обработка и оформление материала по теме. Составление картотеки игр.

Работа по проекту :

В рамках работы над проектом нам хочется подчеркнуть ряд преимуществ игр на асфальте :

1. Эти игры являются содержательно-насыщенными и развивающими, так как позволяют решать программные задачи по всем образовательным областям.

2. Эти игры являются доступными , так как не требуют специального оборудования и дополнительного места, их легко организовать там, где есть асфальт .

3. Количество участников в этих играх не ограничено, правила могут предусматривать участие всех детей.

4. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но по-разному, через разные виды двигательной активности, одна и та же игра может иметь разные правила.

5. Эти игры легко использовать как для совместной деятельности взрослого и детей, так и для деятельности группы детей, а так же для самостоятельной деятельности детей.

В сети Интернет представлены различные картотеки игр, мы решили составить ее следующим образом :

1.«Цветные кружочки» Цель : дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

2.«Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

3. «Светофор» Цель : совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый» , ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед» . В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!» , «внимание!» , «иди!» .


4.«Крестики-нолики» Цель : необходимо собрать 3 символа в трех направлениях : горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть : крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.


5.«Лабиринт» . Цель : найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.


6.«Лабиринт по кругу» Цель : найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона» . Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.


7.«Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами :

ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву;

педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается : мама – облако с буквой «М» ;

можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран - облако с буквой «Н» ;

а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель :развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.


8.«Змейка» .Цель : развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты : «Полоса препятствий» , «Донеси – не урони» , «По ровненькой дорожке» , «Караси и щука» , разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)


9.«Гусеница» . Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы) . Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель : развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами : «По следам» , «Попади в каждый след» , «Баскетболисты» , «Целься точнее» , «Пройди и перешагни» .


10.«Солнышко с косичками» . Игроков столько же, сколько косичек. Движение может иметь несколько направлений : в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать. Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость. Варианты игр : «Поменяйся местами» , «С кочки на кочку» , «Кто быстрее?» , «Найди свой бантик» , «Попади в цель» , «Удочка» , «Кто сделает меньше прыжков?» , «Птички в гнездышках» .


Включайся в дискуссию
Читайте также
Сонник поезд меня ждет. Предсказание сна Поезд. Толкование снов с поездом по разным сонникам
Приснилась авария, крушение или катастрофа?
К чему снятся переживания