Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Гомельский государственный университет имени франциска скорины. Университет Скорины (Гомель): факультеты, обучение

Условия и порядок приема абитуриентов на дневную и заочную формы получения высшего образования в учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» определяются «Правилами приема в высшие учебные заведения», утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 (с изменениями и дополнениями)(далее - «Правила приема в высшие учебные заведения») и настоящим Порядком.

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления образовательной деятельности № 02100/0558573 от 02.03.2010, выданное Министерством образования Республики Беларусь.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием абитуриентов осуществляется:

полный срок обучения:
- на дневную форму получения образования

Наименование специальности (направления специальности, специализации)

Квалификация

Вступительные
испытания

Математический факультет

1. Математика

Математик. Преподаватель математики и информатики


Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)

2. Программное

Инженер-программист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)

3. Экономическая
кибернетика
(направление: математические методы и компьютерное моделирование в экономике)

Математик-экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)


«Прикладная математика»

4. Прикладная математика (направление: научно- педагогическая деятельность)

Математик-программист.
Преподаватель математики и информатики

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)

5. Прикладная математика (направление:научно- производственная деятельность)

Математик-
программист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)

Физический факультет

проводится раздельный конкурс по направлениям специальности «Физика»

1.Физика
(направление: производственная деятельность)

Физик.
Инженер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

2. Физика
(направление: научно-педагогическая деятельность)

Физик.
Преподаватель физики и информатики

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

3. Физика
(направление: управленческая деятельность)

Физик.
Менеджер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

проводится раздельный конкурс по специальностям

4.Автоматизированные системы обработки информации

Инженер по информационным технологиям

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

5. Физика. Техническое творчество

Преподаватель.
Педагог-организатор технического творчества

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

6. Физическая
электроника

Физик-инженер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

Экономический факультет

проводится раздельный конкурс по направлениям специальности

1. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в банках

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

2. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

проводится раздельный конкурс по специальностям

3. Экономика и управление на предприятии

Экономист-менеджер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

4. Коммерческая деятельность

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

5. Финансы и кредит

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

6. Мировая экономика

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

7.Государственное управление*

Экономист-менеджер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

Исторический факультет

проводится раздельный конкурс по специальностям

1. История

Историк.
Преподаватель истории и социально–гуманитарных дисциплин

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)

2. Музейное дело и охрана историко-культурного наследия
(направление: культурное наследие и туризм)

Менеджер по культурному наследию и туризму

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Всемирная история новейшего времени (ЦТ)

3. История.
Английский язык

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Английский язык (ЦТ)
Всемирная история новейшего времени (ЦТ)

Биологический факультет

проводится раздельный конкурс по специальностям

1.Биология
(направление: научно-педагогическая деятельность)

Биолог.
Преподаватель
биологии и химии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Химия (ЦТ)
Биология(ЦТ)

2. Лесное хозяйство

Инженер
лесного
хозяйства

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Химия (ЦТ)

Геолого-географический факультет

проводится раздельный конкурс по специальностям

1. География
(направление: научно-педагогическая деятельность)

Географ.
Преподаватель
географии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
География (ЦТ)

2. Геоэкология

Географ-эколог. Преподаватель географии и экологии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
География (ЦТ)

3. Геология и разведка месторождений полезных ископаемых

Инженер-геолог

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
География (ЦТ)

Филологический факультет

проводится общий конкурс по направлениям специальности
«Белорусская филология»

1. Белорусская филология

(направления:

1-21 05 01-01
1-21 05 01-02

1. Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы. Литературно-редакционный сотрудник
2. Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы. Специалист по компьютерной филологии

Белорусский язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)

проводится общий конкурс по направлениям специальности «Русская филология»

2. Русская филология

(направления:
1. Литературно-редакционная деятельность,
2. Компьютерное обеспечение)

1-21 05 02-01
1-21 05 02-02

1. Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Литературно- редакционный сотрудник
2. Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Специалист по компьютерной филологии

Русский язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)

Юридический факультет

1. Правоведение*

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Обществоведение (ЦТ)

Факультет психологии и педагогики

проводится раздельный конкурс по специальностям

1. Психология

Психолог.
Преподаватель психологии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Биология(ЦТ)

2. Социальная педагогика. Практическая психология

Социальный
педагог.
Педагог-психолог

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Биология(ЦТ)

Факультет иностранных языков

проводится раздельный конкурс по специальностям

1. Английский язык. Немецкий язык.
2. Английский язык. Французский язык

1-02 03 06-01
1-02 03 06-03

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Английский язык (ЦТ)

2. Немецкий язык. Английский язык

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Немецкий язык (ЦТ)

3. Английский язык. Информатика

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Английский язык (ЦТ)

Факультет физической культуры

проводится конкурс по специальности

1. Физическая
культура**

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Биология (ЦТ)

На заочную форму получения образования

Заочный факультет

проводится раздельный конкурс по специальностям

1. Математика
(направление: научно-педагогическая деятельность)

Математик.
Преподаватель математики и
информатики

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)

2. Программное
обеспечение информационных технологий

Инженер-программист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Физика(ЦТ)
Математика (ЦТ)

3. Автоматизированные системы обработки информации

Инженер по информационным
технологиям

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Физика(ЦТ)

проводится раздельный конкурс по направлениям специальности
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

4. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в банках

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

5. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

проводится раздельный конкурс по специальностям

6. Экономика и управление на предприятии

Экономист-менеджер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

7. Государственное управление*

Экономист-менеджер

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

8. Финансы и кредит

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

9. Коммерческая деятельность

Экономист

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Иностранный язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)

10. История
(направление: история отечественная и всеобщая)

Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Всемирная история новейшего времени (ЦТ)

11. Биология
(направление: научно-педагогическая деятельность)

Биолог.
Преподаватель биологии и химии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Химия (ЦТ)
Биология(ЦТ)

12. Лесное хозяйство

Инженер лесного
хозяйства

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Химия (ЦТ)

13. География (направление: научно-педагогическая деятельность)

Географ.
Преподаватель
географии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
География (ЦТ)

14. Белорусская филология
(направление: литературно-редакционная деятельность)

Филолог. Преподаватель белорусского языка и литературы.

Белорусский язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Белорусская литература (письменно)

15. Русская филология

(направление: литературно-
редакционная деятельность)

Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Литературно-редакционный сотрудник

Русский язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Русская литература (письменно)

16. Правоведение*

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Математика (ЦТ)
Обществоведение (ЦТ)

17. Английский язык

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Английский язык (ЦТ)

18. Немецкий язык

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Немецкий язык (ЦТ)

19. Психология

Психолог.
Преподаватель
психологии

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Биология(ЦТ)

20. Социальная педагогика. Практическая психология

Социальный
педагог.
Педагог-психолог

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
История Беларуси (ЦТ)
Биология (ЦТ)

21. Физическая
культура**

Преподаватель

Белорусский (русский) язык (ЦТ)
Биология (ЦТ)
Физкультура (выполнение нормативных требований спортивного многоборья)

сокращенный срок обучения:
- на заочную форму получения образования

На сокращенный срок обучения принимаются выпускники, получившие среднее специальное образование по соответствующим специальностям. На специальность «Немецкий язык» - выпускники Речицкого педагогического колледжа, Несвижского государственного колледжа имени Якуба Коласа. На специальность «Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)» - выпускники Речицкого педагогического колледжа. Срок обучения по специальности «Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)» составляет 4,5 года, по специальности «Немецкий язык» – 4 года.

Получение ВТОРОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется по всем специальностям дневной и заочной форм обучения в соответствии с пунктами 5, 30 Правил приема в высшие учебные заведения.

ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА

*При поступлении на специальности «Государственное управление», «Правоведение» абитуриенты в обязательном порядке с 5 по 31 марта регистрируются на прохождение профессионально-психологического собеседования (тестирования) и проходят его с 5 по 30 апреля в соответствии с Инструкцией о порядке проведения профессионально-психологического собеседования и тестирования в высших учебных заведениях, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь от 26.02.2008 № 17.
**Абитуриенты, поступающие на специальность «Физическая культура», проходят дополнительный углубленный медицинский осмотр по профессиональной пригодности в учреждении здравоохранения «Гомельский областной диспансер спортивной медицины».

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ:

на дневную форму получения образования (полный срок обучения):

на заочную форму получения образования (полный срок обучения):
- за счет средств бюджета: с 16.07.2012 по 25.07.2012;
- за счет средств бюджета от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в ГГУ им. Ф.Скорины по конкурсу на дневную бюджетную форму получения образования: по 02.08.2012;
- на условиях оплаты: с 16.07.2012 по 04.08.2012 (на специальности «Белорусская филология», «Русская филология», «Физическая культура»: с 16.07.2012 по 25.07.2012);

на заочную форму получения образования (сокращенный срок обучения) :
- за счет средств бюджета: с 16.07.2012 по 25.07.2012;
- на условиях оплаты на специальность «Белорусская филология»: с 16.07.2012 по 25.07.2012;
- на условиях оплаты на специальность «Немецкий язык»: с 16.07.2012 по 04.08.2012;
- на условиях оплаты от лиц, выдержавших вступительные испытания, но не прошедших в ГГУ им. Ф.Скорины по конкурсу на заочную бюджетную форму получения (сокращенный срок обучения): по 04.08.2012;

для получения второго высшего образования:
- за счет средств бюджета: с 16.07.2012 по 25.07.2012;
- на условиях оплаты: с 16.07.2012 по 25.07.2012;

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ВУЗЕ:
с 26.07.2012 по 30.07.2012.

СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ:

дневная форма получения образования (полный срок обучения):

заочная форма получения образования (полный срок обучения):

- на условиях оплаты: по 06.08.2012;

заочная форма получения образования (сокращенный срок обучения):
- за счет средств бюджета: по 03.08.2012;
- на условиях оплаты: по 06.08.2012;

получение второго высшего образования:
- за счет средств бюджета: по 01.08.2012;
- на условиях оплаты: по 06.08.2012;

При равном общем количестве баллов зачисление производится в соответствии с п. 24 «Правил приема в высшие учебные заведения».

При поступлении на дневную и заочную форму получения образования после лиц, указанных в п. 24 «Правил приема в высшие учебные заведения», преимущественное право на зачисление имеют:
- абитуриенты, имеющие более высокую спортивную квалификацию при поступлении на специальность «Физическая культура»;
- выпускники 2012 года подготовительного отделения университета при поступлении на соответствующие специальности;
- абитуриенты, закончившие в 2012 году подготовительные курсы по профилю избранной специальности;
– абитуриенты, закончившие в 2012 году «Школу юных» университета при поступлении на соответствующие специальности.

Специальности , при поступлении на которые зачисление в ГГУ им. Ф.Скорины вне конкурса не осуществляется (дневная форма получения образования):

«Финансы и кредит», «Правоведение», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях», Коммерческая деятельность.

СВЕДЕНИЯ О ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ,
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ

На факультете довузовской подготовки и обучения иностранных студентов работают:

1. Подготовительное отделение для белорусских граждан и иностранных граждан ближнего и дальнего зарубежья. На подготовительном отделении ведется обучение по специальностям, соответствующим Порядку приема. Принимаются лица, имеющие среднее образование. Зачисление проводится по результатам тестирования или собеседования по профильным предметам на все специальности и формы обучения. Иностранные граждане принимаются в соответствии с соглашениями или договорами. На бюджетную форму обучения слушатели зачисляются в соответствии с Порядком приема в университет. От оплаты за обучение на подготовительном отделении освобождаются лица, имеющие льготы в соответствии с «Положением о подготовительном отделении высших учебных заведений Республики Беларусь».

Форма обучения: дневная, очно-заочная.

Продолжительность обучения: 9 месяцев.

Прием документов по адресу: ул. Советская, 102, учебный корпус № 5, ауд. 6-5а.

Телефон для справок: (+375 0232) 57 98 86.

2. Подготовительные курсы . Занятия проводятся с учащимися 11 классов на платной основе. Сроки обучения и количество изучаемых предметов выбираются индивидуально. Занятия на вечерней форме обучения проводятся 1 раз в неделю с сентября по май. Занятия на очно-заочной форме обучения проводятся 1 раз в месяц с сентября по май по субботам. Занятия на краткосрочных подготовительных курсах проводятся во время зимних и весенних каникул ежедневно, включая субботу и воскресенье. Прием документов по адресу: ул. Советская, 102, учебный корпус №5, ауд. 1-2. Телефон для справок: (+375 0232) 57 92 21.


(ГГУ им. Ф. Скорины )

5-й корпус

Общие сведения

В состав структуры ГГУ им. Ф. Скорины входят: 13 факультетов; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; 2 научно-исследовательских института; 18 научно-исследовательских лабораторий; 42 студенческих научно-исследовательских подразделения; 48 кафедр; общеуниверситетский музей-лаборатория Франциска Скорины, 7 музейных экспозиций факультетов, аспирантура, докторантура.

Высшее образование в ГГУ осуществляется по 35 специальностям первой ступени образования и 22 специальностям - второй, 69 специализациям. Подготовка кадров высшей квалификации ведется в аспирантуре по 51 специальности, в докторантуре - по 5 специальностям. Для поступления в ГГУ необходимо успешно сдать централизованное тестирование . В университете обучается 9949 студентов, из них 5508 на дневной форме и 4441 - на заочной, 90 аспирантов, 1 докторант (апрель 2016 года). В комплексе ГГУ работают 1422 сотрудника, в том числе профессорско-преподавательский состав (ППС) (без учета совместителей) - 657 человек. В числе ППС и научных работников 4 члена-корреспондента НАН Беларуси ,39 докторов наук, 34 профессора, 248 кандидатов наук, 206 доцентов .

Университет входит в структуру Министерства образования Республики Беларусь .

История

В 1958 г. в пединституте был открыт факультет начальной школы, а в 1959 г. - инженерно-педагогический факультет, название которого позднее трижды менялось (индустриально-педагогический, общетехнические дисциплины и труд, общетехнические дисциплины и физика). В последние два года деятельности Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова готовил учителей для средних школ на 5 факультетах (физико-математический, филологический, химико-биологический, общетехнических дисциплин и физики, физического воспитания). Осенью 1961 г. в Гомельском пединституте была открыта аспирантура. С 1968 г. началась разработка хоздоговорных тем (первый хоздоговор по теме «Исследования характеристик и свойств полимерных покрытий оптическими и спектральными методами»). За время работы Гомельский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова подготовил 12,5 тысяч специалистов .

В конце 1968 г. было принято решение об открытии на базе педагогического института Гомельского государственного университета. В приказе Министра высшего и среднего специального образования № 130 от 31 марта 1969 г. указывалось: «2. Открыть Гомельский государственный университет с 1 мая г. на базе Гомельского государственного педагогического института им. В. П. Чкалова . Иметь в составе университета факультеты: историко-филологический, механико-математический, физический, биолого-почвенный, геологический, экономический и физического воспитания». Первым ректором был назначен известный учёный В. А. Белый . В 1969/1970 учебном году в университете обучалось 4 429 студентов, в том числе 2 349 - по дневной форме и 2 080 - по заочной. Первый университетский выпуск составил 913 человек.

С августа 1973 года ректором ГГУ был назначен учёный, академик, участник Великой Отечественной войны Б. В. Бокуть . За годы работы в университете академиком Б. В. Бокутем была создана научная школа по оптике, которая получила известность далеко за пределами республики. Высокий профессиональный уровень, опыт работы профессорско-преподавательского состава университета использовался во многих странах мира (Алжир, Вьетнам, Куба, Кения, Монголия, Судан и другие), которым Советский Союз оказывал помощь в подготовке кадров в различных отраслях знаний. В 1980-е годы активизировалась работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в университете. На протяжении ряда лет существовали тесные связи факультетов с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими институтами. В конце 1970-х - первой половине 1980-х годов впервые в республике Гомельский государственный университет начал создавать филиалы кафедр при предприятиях и НИИ .

В 1990-е годы было открыто 10 новых специальностей. По инициативе ректора Л. А. Шеметкова в ГГУ впервые были открыты советы по защите диссертаций и докторантура. С октября 1999 г. стал издаваться журнал «Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины». Значительно расширилось международное сотрудничество. В 1994 г. университет выиграл грант программы ТЕМПУС в размере 1 млн долларов и совместно с университетами Клермон-Феррана (Франция), Бирмингема (Англия), Киля (Германия) в 1994-1998 годах разрабатывал проект «Совершенствование управления университетом».

В 1995 году на основе договоров о сотрудничестве между ГГУ им. Ф.Скорины и Оверньским университетом Клермон-1 (город Клермон-Ферран , Франция) был создан Франко-белорусский институт управления, который функционировал до 2013 года .

Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Францыска Скарыны Международное название Реорганизован

в университет

Год реорганизации Тип

классический

Ректор

С. А. Хахомов

Студенты Иностранные студенты Аспирантура

51 специальность

Докторантура

5 специальностей

Доктора Профессора Преподаватели Расположение Юридический адрес Сайт Координаты : 52°26′35″ с. ш. 31°00′04″ в. д.  /  52.4430° с. ш. 31.0010° в. д.  / 52.4430; 31.0010 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1930 году

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины (бел. Гомельскі дзяржаўны ўніветсітэт імя Францыска Скарыны) - один из вузов Республики Беларусь . Расположен в городе Гомеле . Открыт в году.

Общие сведения

В состав структуры ГГУ им. Ф. Скорины входят: 13 факультетов; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров; 2 научно-исследовательских института; 18 научно-исследовательских лабораторий; 42 студенческих научно-исследовательских подразделения; 48 кафедр; общеуниверситетский музей-лаборатория Франциска Скорины, 7 музейных экспозиций факультетов, аспирантура, докторантура.

Высшее образование в ГГУ осуществляется по 35 специальностям первой ступени образования и 22 специальностям - второй, 69 специализациям. Подготовка кадров высшей квалификации ведется в аспирантуре по 51 специальности, в докторантуре - по 5 специальностям. Для поступления в ГГУ необходимо успешно сдать централизованное тестирование . В университете обучается 9949 студентов, из них 5508 на дневной форме и 4441 - на заочной, 90 аспирантов, 1 докторант (апрель 2016 года). В комплексе ГГУ работают 1422 сотрудника, в том числе профессорско-преподавательский состав (ППС) (без учета совместителей) – 657 человек. В числе ППС и научных работников 4 члена-корреспондента НАН Беларуси ,39 докторов наук, 34 профессора, 248 кандидатов наук, 206 доцентов .

Университет входит в структуру Министерства образования Республики Беларусь .

История

В 1958 г. в пединституте был открыт факультет начальной школы, а в 1959 г. – инженерно-педагогический факультет, название которого позднее трижды менялось (индустриально-педагогический, обще­технические дисциплины и труд, общетехнические дисциплины и физика). В последние два года деятельности Гомельский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова готовил учителей для средних школ на 5 факультетах (физико-математичес­кий, филологический, химико-биологичес­кий, общетехнических дисциплин и физики, физического воспитания). Осенью 1961 г. в Гомельском пединституте была открыта аспирантура. С 1968 г. началась разработка хоздоговорных тем (первый хоздоговор по теме «Исследования характеристик и свойств полимерных покрытий оптическими и спектральными методами»). За время работы Гомельский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова подготовил 12,5 тысяч специа­лис­тов .

В конце 1968 г. было принято решение об открытии на базе педагогического института Гомельского государственного университета. В приказе Министра высшего и среднего специального образования №130 от 31 марта 1969 г. указывалось: «2. Открыть Гомельский государственный университет с 1 мая г. на базе Гомельского государственного педагогического института им. В.П.Чкалова . Иметь в составе университета факультеты: историко-филологический, механико-математический, физический, биолого-почвенный, геологический, экономический и физического воспитания». Пер­вым ректором был назначен известный учёный В. А. Белый . В 1969/1970 учебном году в университете обучалось 4 429 студентов, в т.ч. 2 349 – по дневной форме и 2 080 - по заочной. Первый университетский выпуск составил 913 человек.

С августа 1973 года ректором ГГУ был назначен учёный, академик, участ­­ник Великой Отечественной войны Б.В. Бокуть . За годы работы в университете академиком Б.В. Бокутем была создана научная школа по оптике, которая получила известность далеко за пределами республики. Высокий профессиональный уровень, опыт работы профессорско-преподавательского состава университета исполь­зовался во многих странах мира (Алжир, Вьетнам, Куба, Кения, Монголия, Судан и другие), которым Советский Союз оказывал помощь в подготовке кадров в различных отраслях знаний. В 1980-е годы активизировалась работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в университете. На протяжении ряда лет существовали тесные связи факультетов с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими институтами. В конце 1970-х – первой половине 1980-х годов впервые в республике Гомельский государственный университет начал создавать филиалы кафедр при предприятиях и НИИ .

В 1990-е годы было открыто 10 новых специальностей. По инициативе ректора Л.А. Шеметкова в ГГУ впервые были открыты советы по защите диссертаций и докторантура. С октября г. стал издаваться журнал «Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины». Значительно расширилось международное сотрудничество. В 1994 г. университет выиграл грант программы ТЕМПУС в размере 1 млн. долларов и совместно с университетами Клермон-Феррана (Франция), Бирмингема (Англия), Киля (Гер­ма­ния) в 1994-1998 годах разрабатывал проект «Совер­шенс­тво­вание уп­рав­ле­ния университетом». В начале ХХI века университет возглавлял док­тор фи­зи­ко-математических наук, профессор М.В. Селькин .

Факультеты

  • филологический
  • иностранных языков
  • исторический
  • юридический
  • экономический
  • физический
  • геолого-географический
  • биологический
  • психологии и педагогики
  • физической культуры
  • довузовской подготовки и обучения иностранных студентов
  • заочный

Напишите отзыв о статье "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Майор с улыбкой приложил руку к козырьку.
– Кого вам угодно, мамзель? – сказал он, суживая глаза и улыбаясь.
Наташа спокойно повторила свой вопрос, и лицо и вся манера ее, несмотря на то, что она продолжала держать свой платок за кончики, были так серьезны, что майор перестал улыбаться и, сначала задумавшись, как бы спрашивая себя, в какой степени это можно, ответил ей утвердительно.
– О, да, отчего ж, можно, – сказал он.
Наташа слегка наклонила голову и быстрыми шагами вернулась к Мавре Кузминишне, стоявшей над офицером и с жалобным участием разговаривавшей с ним.
– Можно, он сказал, можно! – шепотом сказала Наташа.
Офицер в кибиточке завернул во двор Ростовых, и десятки телег с ранеными стали, по приглашениям городских жителей, заворачивать в дворы и подъезжать к подъездам домов Поварской улицы. Наташе, видимо, поправились эти, вне обычных условий жизни, отношения с новыми людьми. Она вместе с Маврой Кузминишной старалась заворотить на свой двор как можно больше раненых.
– Надо все таки папаше доложить, – сказала Мавра Кузминишна.
– Ничего, ничего, разве не все равно! На один день мы в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать.
– Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо.
– Ну, я спрошу.
Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями.
– Вы спите, мама?
– Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня.
– Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа.
– Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня.
Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.
– Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
– Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
– Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
– Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

M me Schoss, ходившая к своей дочери, еще болоо увеличила страх графини рассказами о том, что она видела на Мясницкой улице в питейной конторе. Возвращаясь по улице, она не могла пройти домой от пьяной толпы народа, бушевавшей у конторы. Она взяла извозчика и объехала переулком домой; и извозчик рассказывал ей, что народ разбивал бочки в питейной конторе, что так велено.
После обеда все домашние Ростовых с восторженной поспешностью принялись за дело укладки вещей и приготовлений к отъезду. Старый граф, вдруг принявшись за дело, всё после обеда не переставая ходил со двора в дом и обратно, бестолково крича на торопящихся людей и еще более торопя их. Петя распоряжался на дворе. Соня не знала, что делать под влиянием противоречивых приказаний графа, и совсем терялась. Люди, крича, споря и шумя, бегали по комнатам и двору. Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. Сначала вмешательство ее в дело укладывания было встречено с недоверием. От нее всё ждали шутки и не хотели слушаться ее; но она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. Первый подвиг ее, стоивший ей огромных усилий и давший ей власть, была укладка ковров. У графа в доме были дорогие gobelins и персидские ковры. Когда Наташа взялась за дело, в зале стояли два ящика открытые: один почти доверху уложенный фарфором, другой с коврами. Фарфора было еще много наставлено на столах и еще всё несли из кладовой. Надо было начинать новый, третий ящик, и за ним пошли люди.
– Соня, постой, да мы всё так уложим, – сказала Наташа.
– Нельзя, барышня, уж пробовали, – сказал буфетчнк.
– Нет, постой, пожалуйста. – И Наташа начала доставать из ящика завернутые в бумаги блюда и тарелки.
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она.
– Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик.
– Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда.
– Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня.
– Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия.
– Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний.
– Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие.
Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать.
Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата.
– Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.
– Да что, – отвечал камердинер, вздыхая, – и довезти не чаем! У нас и свой дом в Москве, да далеко, да и не живет никто.
– К нам милости просим, у наших господ всего много, пожалуйте, – говорила Мавра Кузминишна. – А что, очень нездоровы? – прибавила она.
Камердинер махнул рукой.
– Не чаем довезти! У доктора спросить надо. – И камердинер сошел с козел и подошел к повозке.
– Хорошо, – сказал доктор.
Камердинер подошел опять к коляске, заглянул в нее, покачал головой, велел кучеру заворачивать на двор и остановился подле Мавры Кузминишны.
– Господи Иисусе Христе! – проговорила она.
Мавра Кузминишна предлагала внести раненого в дом.
– Господа ничего не скажут… – говорила она. Но надо было избежать подъема на лестницу, и потому раненого внесли во флигель и положили в бывшей комнате m me Schoss. Раненый этот был князь Андрей Болконский.

Наступил последний день Москвы. Была ясная веселая осенняя погода. Было воскресенье. Как и в обыкновенные воскресенья, благовестили к обедне во всех церквах. Никто, казалось, еще не мог понять того, что ожидает Москву.
Только два указателя состояния общества выражали то положение, в котором была Москва: чернь, то есть сословие бедных людей, и цены на предметы. Фабричные, дворовые и мужики огромной толпой, в которую замешались чиновники, семинаристы, дворяне, в этот день рано утром вышли на Три Горы. Постояв там и не дождавшись Растопчина и убедившись в том, что Москва будет сдана, эта толпа рассыпалась по Москве, по питейным домам и трактирам. Цены в этот день тоже указывали на положение дел. Цены на оружие, на золото, на телеги и лошадей всё шли возвышаясь, а цены на бумажки и на городские вещи всё шли уменьшаясь, так что в середине дня были случаи, что дорогие товары, как сукна, извозчики вывозили исполу, а за мужицкую лошадь платили пятьсот рублей; мебель же, зеркала, бронзы отдавали даром.
В степенном и старом доме Ростовых распадение прежних условий жизни выразилось очень слабо. В отношении людей было только то, что в ночь пропало три человека из огромной дворни; но ничего не было украдено; и в отношении цен вещей оказалось то, что тридцать подвод, пришедшие из деревень, были огромное богатство, которому многие завидовали и за которые Ростовым предлагали огромные деньги. Мало того, что за эти подводы предлагали огромные деньги, с вечера и рано утром 1 го сентября на двор к Ростовым приходили посланные денщики и слуги от раненых офицеров и притаскивались сами раненые, помещенные у Ростовых и в соседних домах, и умоляли людей Ростовых похлопотать о том, чтоб им дали подводы для выезда из Москвы. Дворецкий, к которому обращались с такими просьбами, хотя и жалел раненых, решительно отказывал, говоря, что он даже и не посмеет доложить о том графу. Как ни жалки были остающиеся раненые, было очевидно, что, отдай одну подводу, не было причины не отдать другую, все – отдать и свои экипажи. Тридцать подвод не могли спасти всех раненых, а в общем бедствии нельзя было не думать о себе и своей семье. Так думал дворецкий за своего барина.

Университет им. Ф. Скорины (Гомель) традиционно считается одним из самых престижных и уважаемых высших учебных заведений в Беларуси. Это не только главное образовательное учреждение на территории Белорусского Полесья, но и крупный научный центр, получивший признание от многих зарубежных вузов. Что следует знать об этом университете? Когда он был открыт и с какими видами наук ассоциируется его название?

Педагогический институт в Гомеле - начало высшей школы

Университет в Гомеле появился в 1929 году, когда советские власти решили взяться за построение образовательной инфраструктуры в Белорусском Полесье. Тогда возник Агропедагогический институт, обеспечивающий наличие трех направлений подготовки специалистов для средней школы: физико-технического, социально-исторического, литературно-лингвистического.

Первые выпускники этого учреждения учились всего два курса, но впоследствии время учебы возросло до трех лет, а затем - до четырех. Институт готовил для местных школ со средним уровнем образования педагогические кадры по таким дисциплинам, как математика, физика, химия, природоведение. С 1939 года вуз носил имя известного летчика В. П. Чкалова.

От института к университету

Тридцать лет кропотливой работы пошли на подготовку учителей различных специальностей. Институт показывал хорошие показатели, прежде чем ему присвоили звание Государственного университета в 1969 году. Фактически это был только второе учреждение такого ранга в стране после Минского БГУ. Повышение статуса вуза имело большое значение для такого города, как Гомель. Университет Скорины, факультеты которого позволяют выбирать как технические, так и гуманитарные науки, предоставляет широкий перечень специализаций классического высшего учебного заведения. Уже тогда он пользовался большой популярностью у студентов.

С приходом перестроечных времен и пересмотра мнений и взглядов о белорусском народе и его культуре, в 1988 году вуз переименовали, присвоив ему имя известнейшего просветителя-гуманиста Восточной Европы 16-го века Франциска Скорины. С того времени университет имени Скорины в Гомеле существует в неизменном виде по сей день.

Гомельский университет сегодня

Университет Скорины (Гомель) имеет серьезный преподавательский состав. Сегодня в этом вузе преподают около 650 ученых, среди которых 39 имеют звание докторов наук, 34 - профессоров. Здесь также работают члены-корреспонденты НАН. Каждый год также осуществляется набор в магистратуру и аспирантуру университета. Пять специальностей могут защищать в этом заведении кандидатские работы, одна - докторские. Это обусловлено наличием специальных научных комиссий. На базе университета проводятся различные конференции, семинары, осуществляется издание научных монографий и сборников статей.

Исследовательские центры Университета им. Франциска Скорины

Университет Скорины (Гомель) имеет в своем составе два крупных исследовательских центра. В 2016 году был открыт физико-химический, а центр истории и культуры восточнославянских народов функционирует с 2002-го. Последний стал одной из самых крупных исследовательских школ в области славистики, постоянно привлекая внимание множества отечественных и зарубежных ученых.

Еще одно учреждение, которое работает под руководством университета, - это ЦКП «Изомер» (центр коллективного пользования). Основная задача - экологический мониторинг и проверка свойств различных веществ. Учреждение имеет в своем распоряжении четыре крупные лаборатории и еще четырнадцать не таких больших, в число которых можно включить и Китайско-Белорусскую научную лабораторию, специализирующуюся на вакуумно-плазменных технологиях.

Научная жизнь в стенах ГГУ

Стоит отметить высокие показатели которые показывает Университет Скорины. Гомель каждый год принимает новых гостей, которые приезжают в город для участия в конференциях. Только в прошлом году было издано около 27 полноценных монографий, 51 сборник со статьями по различным наукам и материалами конференций, несколько сотен статей авторов из университета им. Франциска Скорины было опубликовано в ведущих зарубежных научных изданиях. Специальные периодические издания занимаются публикацией студенческих и аспирантских работ в различных областях. Издаются такие журналы, как «Проблемы физики, математики и техники», «Известия ГГУ им. Ф. Скорины».

Среди наиболее известных научных конференций, которые ежегодно проводятся в стенах этого университета, стоит отметить «Дни студенческой науки». В организации принимали участие все без исключения кафедры и факультеты вуза, по итогам выступлений вышел сборник в двух частях. Всего за прошлый год было организовано более 25 конференций, половина из которых студенческие.

Международные связи и проекты

Университет Скорины (Гомель) с уверенностью можно назвать одним из наиболее успешных на международной арене. Так, кроме связей с иностранными высшими учебными заведениями, в ГГУ функционирует с 2006 года кабинет китаеведения, где преподают ученые из Китая. Филологический факультет отличается в данной области наличием научно-методического Центра русистики. Причем он является известным в научных кругах.

Университет всячески развивает сферу международного сотрудничества посредством участия в программах международного уровня. Наиболее известная среди них - ТЕМПУС. Координаторами образовательных программ, направленных на повышение квалификации преподавания высшей школы в отраслях экологии и инклюзивного обучения, выступают Франции, Словакии.

Для оказания постоянной поддержки и развития учебного учреждения на международной арене работает специальный отдел. Благодаря ему ГГУ им. Франциска Скорины постоянно находится в центре внимания крупных проектов и программ, которые могут предложить зарубежные университеты.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test