Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История одной фотографии презентация. Сетевой проект «Люблю тебя мой край родной! Семейный альбом» Конкурс презентаций «Семейный альбом. История одной фотографии» История одной фотографии «Мой. Снимки Вильяма Генри Фокса Тальбота

История одной фотографии

Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Пелымская СОШ» ……………


Визитная карточка проекта

Название История одной фотографии

Руководитель Е.Н.Коколева

Тип проекта : исследовательский, индивидуальный, среднесрочный

Учебные предметы : история, краеведение, коми-пермяцкий язык, коми-пермяцкая литература, окружающий мир

Время выполнения : 3 недели

Продукт проекта: буклет

Проблема: Нынешнее поколение жителей нашего села недостаточно знают историю своего села.



Гипотеза:

Фотография сделана на одной из улиц села Пелым (улица Подгорная). Судя по одежде людей, она сделана в 60-ые годы.

Событие, изображённое на фотографии, -субботник. Группа людей на фотографии – комсомольцы.


Цель: определить по фотографии изображённое на ней событие, месторасположение и дату.

Задачи: 1) опознать дом с фотографии (узнать, кому принадлежал дом, что теперь находится на месте этого дома)

2) Определить фамилии и имена людей, изображённых на фотографии, событие

3)Найти жителей села, изображённых на фотографии,узнать из беседы с ними событие, дату и месторасположение

4) Проанализировать полученную информацию и подготовить презентацию о событии, которое произошло в селе Пелым.

5) Из различных источников узнать о субботниках, проводимых в советские времена.



Методы исследования:

Наблюдение и описание (изучение видимых объектов на фотографии)

Беседы с информаторами

Сравнение

Изучение и анализ источников информации

о субботниках



Первый этап работы: выделение объектов исследования

Группа молодых людей

Тротуар, орудия труда

Одежда (элементы одежды)


Второй этап работы: исследование объектов

Дом находится на улице Центральная

Принадлежал Сидоровой Евдокие (Сидоровика)

Комсомольцы колхоза «Рассвет»

Субботник (новый тротуар, орудия труда)


На фотографии изображены комсомольцы,

которые проводили своими силами субботник (построили первый тротуар по улице Центральная в селе Пелым).

Субботник проведён осенью 1966 года. комсомольцами колхоза «Рассвет».


Из воспоминаний Анастасии Ивановны Петровой:

«Это субботник, который комсомольцы колхоза «Рассвет» провели осенью 1966 года. Летом был подготовлен материал для новых тротуаров. Секретарём комсомольской организации колхоза была я. На эту должность меня назначили во время работы в школе.

Мы стоим у дома, который принадлежал Сидоровой Евдокие. Этот дом находится на улице Центральной.

Кроме субботников, комсомольцы проводили КВНы, показывали концерты (особенно любили ездить в д. Зыряново)»


Из воспоминаний В.И.Минина

«Это субботник (щепки, новый тротуар). Проводился он примерно в 1966-67 году.

На фотографии изображён мой дядя В.Е.Петров, который в эти годы только

что вернулся со службы в рядах Советской армии»


Исследование одежды и деталей одежды:

Фуфайка (почти все одеты в неё; тёплая нательная одежда –по Толковому словарю С.Ожегова ватник; появились в 1931 году)

Фуражка (головной убор солдат)

Кепка «аэродром» (бытовала в 60 годы)


  • В ранние годы советской власти субботники были добровольным событием, в котором участвовали коммунисты и комсомольцы. В первом субботнике участвовало 15 человек.
  • Широкое распространение получили в 1930-ые годы.
  • Выполняли различные работы: строили тротуары в сёлах, убирали территории, создавали клумбы, детские площадки и т.д.

4 этап проекта: продукт (информационный листок)

Итоги работы: в ходе работы над проектом я исследовал событие,

изображённое на фотографии. Узнал, что дом принадлежал Сидоровой

Евдокии, находится на улице Центральная (будут сносить), рядом

Строит новый дом житель нашего села Олег Васильевич Перебатов.

Сложнее было узнать фамилии и имена людей на фотографии.

Большое спасибо: А.И. Петровой, О.Е.Петровой, В.И. Минину,

А.Г. Петровой за предоставленную информацию.

О субботниках, о комсомольцах узнал из электронной энциклопедии

Википедия.

Гипотеза полностью подтвердилась, кроме того, что дом находится

на улице Подгорная.

Работу хочу продолжить. Имею желание собрать материал по истории

родного села.


Источники информации:

  • Википедия (электронная энциклопедия)
  • Информаторы (А.И.Петрова, А.Г. Петрова,

О.Е.Петрова, В.И. Минин)


Список комсомольцев:

Галкин Иван Владимирович

Петров Василий Егорович

Петров Николай Петрович

Петров Пётр Андреевич

Батаногова Августа

Петрова Валентина Дмитриевна

Петрова Анастасия Ивановна

Петрова Мария

ПономарёваТамара

Молокотина Анна Васильевна

Хомякова Юлия Васильевна

Сетевой проект «Люблю тебя мой край родной! Семейный альбом» Конкурс презентаций «Семейный альбом. История одной фотографии» История одной фотографии «Мой прапрадедушка Сычев Алексей Ефимович, участник Великой Отечественной войны гг.» Работу выполнил Карамалиев Сергей (15 лет), учащийся 8 класса МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» Воронина С.В Март 2014


Однажды вечером, мы с бабушкой рассматривали фотографии в семейном альбоме. Некоторые снимки были старые, пожелтевшие, но они были дороги бабушке. Она о каждом фото могла рассказать целую историю. Мне было очень интересно слушать её рассказы. Одну фотографию она рассматривала дольше, чем другие. Рассказывая о ней, бабушка вспомнила туристическую поездку в Прибалтику в 70-е годы 20 века. Смотря на этот снимок, она почему то стала более серьёзной и печальной. Оказывается, во время этой поездки, она побывала с экскурсией в «Саласпелсе» - это был концлагерь для детей и военнопленных. Очень сильное впечатление оставил рассказ гида о судьбе тех, кому пришлось здесь оказаться. О этом лагере она слышала ещё из рассказа своего деверя и моего двоюродного прапрадедушки Сычёва Алексея Ефимовича. Он часто рассказывал о тех страшных днях проведенных здесь. Мой прапрадедушка Сычев Алексей Ефимович


В нашей семье хранится книга «Разве можно забыть Мерекюла?». Она посвящена героическому подвигу десантников 260-й отдельной бригаде морской пехоты. Автор этой книги начальник музея дважды Краснознаменного Балтийского флота В.И. Гринкевич. Один из героев этой книги мой дедушка- Сычев Алексей Ефимович. Все имена героев и живых, и павших подлинные. В книге рассказывается о малоизвестном героическом эпизоде Великой Отечественной войны, о мерекюльском десанте, сыгравшим важную роль в боях за освобождение Прибалтики в 1941 году. Послушав рассказы бабушки, прочитав книгу «Разве можно забыть Мерекюла?» я многое узнал о моем прапрадеде. А чтобы еще больше узнать о нем, о истории нашей страны я записался в школьный историко-краеведческий кружок.


Служил Алексей Ефимович, в 260 -ой отдельной морской десантной бригаде. Во время одного десантного прорыва из 517 морских пехотинцев в живых осталось всего несколько человек. Сквозь все муки фашистского плена прошёл и Алексей Ефимович. Он был схвачен в бессознательном состоянии. Был сильный мороз. Немцы вели его в концлагерь по глубокому снегу босиком, из -за этого он обморозил ноги. Привели его в лагерь «Саласпилс», который находился на берегу Рижского залива. С трёх сторон лагерь был окружён водой, и убежать не было возможности. В этом лагере находились в основном дети, но несколько бараков занимали и пленные солдаты. Сычев А.Е. вспоминал: «Когда меня привели на допрос в блиндаж, там сидело несколько офицеров. В комнате стояла буржуйка и было очень жарко. Когда стали отходить ноги, я испытал невыносимую боль, от этого потерял сознание. Пошло загноение пальцев на нижних конечностях. Немецкий врач смог сохранить ноги, ампутировав только пальцы». Он долго болел и был слаб, но мысли о побеге не давали ему покоя. Из воспоминаний Сычева Алексея Ефимовича о Великой Отечественной войне гг.


Каждое воскресенье в лагерь приезжали местные жители и покупали для своих работ пленных для работ по хозяйству. Когда дед поправился, то тоже встал в строй. Его купил один латыш, чтобы косить сено. Проработав несколько дней, он больше не мог физически работать. Его опять отвезли в лагерь. За это его жестоко били палками. В следующее воскресенье, на свой страх и риск, он снова встал в строй. Его и ещё одного заключенного купили для прополки картофеля. У латыша было большое хозяйство: коровы, куры, а также большое поле засаженное картофелем и все заросло мелкой, жгучей крапивой. Её дергали руками. Ночевали на сеновале. Ночью украдкой пили молоко, которое хранилось в колодце. Относились к ним хорошо: кормили и одевали. Так прошло лето. Однажды ночью к ним пришёл хозяин, принес хлеб и сказал, что им нужно уходить так как фронт уже рядом и он боится за свою жизнь. Ночью они шли, а днем приходилось прятаться в стогах соломы. Так они добрались до своих, а дальше начались допросы, проверки. Отношение к ним было плохое, так как девиз был: «Умри, но не сдавайся». Несколько месяцев находился под следствием. Затем его комиссовали и отправили домой. Из воспоминаний Сычева Алексея Ефимовича о Великой Отечественной войне гг.


Подобные истории можно услышать в любом уголке России: от Калининграда до Курил. Война не обошла ни один дом. Уходили на фронт мужья, братья, сыновья. Такая уж доля мужчин: защищать свою Отчизну. Каждый проявлял чудеса героизма, потому что каждый знал: никто кроме него его ратную работу не выполнит. Именно из такого повседневного героизма русских парней была соткана победа. В музее МОУ «СОШ с. Сосновка» один из стендов посвящен Сычеву Алексею Ефимовичу. Членами кружка собраны материалы: фотографии, книга В.И.Гринкевича «Разве можно забыть Мерекюла?» о подвиге 260 -й отдельной бригаде морской пехоте, открытки эстонских пионеров, письма, газета «Десант», рассказывающая о мерекюльском десанте.












К сожалению, моего прапрадедушки уже нет в живых. Похоронен он у себя на родине в селе Сосновка Саратовского района Саратовской области. Всю жизнь он поддерживал тесную связь со следопытами, которые вели поиск оставшихся в живых морских пехотинцев. Мой дедушка честно выполнил свой долг перед Родиной. Он был скромным в жизни, а на войне храбрым, готовым отдать за Отчизну самое дорогое-жизнь. Мне очень приятно, что память о моём прапрадедушке жива! Я благодарю его и всех ветеранов Великой Отечественной войны за Победу, за то, что я живу.



Cлайд 1

Cлайд 2

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Cлайд 3

В 1839 году француз Луи -Жак Манде Даге р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Cлайд 4

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Cлайд 5

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Cлайд 6

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Cлайд 7

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Cлайд 8

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Cлайд 9

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«История одной фотографии » Презентация выполнена учащимися 8-в класса МБОУ Барвихинской СОШ Рожковой Арианной Шайхутдиновой Аделью Консультант: Жидеева Е.А.

Цель: узнать судьбу человека, запечатлённого на этом снимке. Задачи: изучить воспоминания очевидцев, организовать поиск сведений у родственников, в архивах; о пределить значимость данного экспоната для нашего музея и его посетителей.

Методы исследования: и сториографический, исследуя личные документы (дневники) А.Лащенко. м етод интервью с учителями нашей школы, что позволило нам воссоздать полную картину появления в нашем музее изучаемого экспоната; м етод анализа, позволивший нам отобрать всю нужную информацию и провести данное исследование.

Стихи, написанные А.И. Лащенко

С1951 года Анатолий Иванович работал в Барвихинской средней школе, в которой он преподавал 43 года. Вёл уроки биологии, химии, изобразительного искусства, с большим энтузиазмом работал на пришкольном учебно-опытном участке, делал зарисовки, писал стихи.

План-схема родной станицы, выполненная самим А.И.Лащенко.

Сельская школа, где учился Анатолий Иванович.

«Я с папой. Мне 13 лет. Ученик 6-ой группы ШМК» Фото 1932 года.

И после окончания школы решил продолжать династию. С 1937 года он начал свою трудовую деятельность: сначала учитель начальных классов, затем студент факультета биологии и химии Ставропольского педагогического института. Но война прерывает учёбу, и как многие сверстники он уходит на фронт.

2-ая гвардейская Таманская дивизия

Эхо войны. Мне часто снятся ночами команды Прицел!.. Снаряды!... Огонь, по врагу! Эти далёкие военные годы Я забыть никогда не смогу. Как вместе в окопах сидели Под Таганрогом на мокром снегу Над нами снаряды и пули свистели Корректировали мы огонь по врагу! Враг был жесток и коварен Металла на нас не жалел, Дрожала земля от снарядов Воздух от дыма и пепла чернел. Военные годы давно миновали Покрылась голова сединой Мы теперь пенсионерами стали Где теперь, мой друг фронтовой???

Слайд 2

Первая фотография

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Слайд 3

Луи́-Жак Манде́ Даге́р

  • В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (JacquesDaguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
  • Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.
  • Слайд 4

    Генри Фокс Тальбот

    Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

    Слайд 5

    ​Набор фотографа

    Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

    Слайд 6

    ​Камера для визитных карточек

    Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-ЭженомДиздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

    Слайд 7

    ​Лошадь в движении

    Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

    Слайд 8

    Камера «Кодак»

    Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

    Слайд 9

    ​Цветная фотография

    • Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 годуДжеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
    • Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
  • Слайд 10

    3-х цветные фотографии

    13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии.

    Слайд 11

    ​Стено́п

    Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

    Посмотреть все слайды

  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Бухучет инфо Где находится акт сверки в 1с
    Где в 1 с 8.3 учетная политика. Учетная политика организаций в зависимости от системы налогообложения. Внесение дополнений и изменений в учетную политику
    Как закрыть счет 90.09 вручную. Закрытие месяца: проводки и примеры. Прибыль отражается проводкой