Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Итальянские танки после второй мировой войны. Танки Италии: виды, обзор, технические характеристики. Уровни VIII–X: система дозаряжания

Современные итальянские танки

В конце 70-х годов танкостроители европейских стран увлеклись идеей постройки относительно недорогих танков, предназначенных для экспорта в третьи страны, главным образом, в государства Ближнего и Среднего Востока. Во Франции таким танком стал АМХ-32, в Англии - «Вэлиэнт», а в Италии - OF-40.

Проектно-исследовательские работы по созданию танка OF-40 фирмами ОТО Мелара и ФИАТ начались в 1977 г. (OF-40: О - начальная буква названия фирмы ОТО Мелара, F - ФИАТ, 40 - примерная масса танка в тоннах). Первый прототип был готов уже в 1980 г. Фирма ОТО Мелара уже имела опыт производства современных основных боевых танков - на ее заводах изготавливали по лицензии для вооруженных сил Италии западногерманские танки «Леопард-1». Кроме того, совместно с немецкими танкостроителями разрабатывался танк «Лайон» - вариант «Леопарда-1», предназначенный для экспортных поставок в страны третьего мира. В конструкции танка OF-40 широко применяются узлы, агрегаты и системы немецкой машины.

OF-40 стал первым танком, спроектированным в Италии после окончания Второй мировой войны. Руководство фирмы ОТО Мелара полагало, что заказы на современный, но в то же время недорогой танк позволят загрузить завод в Специи после окончания производства «Леопардов». Потребность рынка в таких танках, по мнению руководства фирмы, оценивалась в 500 машин. Данный прогноз оказался в корне неверным. Большинство платежеспособных государств третьего мира исповедовало принцип «лучше меньше, да лучше», сделав ставку на действительно современные основные танки, а страны неплатежеспособные довольствовались подержанными машинами, начиная от Т- 34 и заканчивая М 48. Из трех европейских «экспортных» танков только англичанам и итальянцам удалось «пристроить» незначительное число машин.

В 1981 г. фирма ОТО Мелара заключила контракт на поставку первых танков OF- 40 в Объединенные Арабские Эмираты. Первоначально намечалось поставить 25 машин, однако условия контракта были уточнены, и ОАЭ получили итальянские танки двумя партиями по 18 машин в каждой. Танки первой партии - OF-40 Мк.1 - были поставлены в 1981 г. В 1982–1983 гг. в ОАЭ была поставлена вторая партия из 18 модернизированных OF-40 Мк.2 и трех БРЭМ на его базе.

Танк OF-4Q демонстрирует ходовые качества

Танк спроектирован по классической схеме: отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение и вращающаяся башня с пушкой - в средней, МТО - в корме.

Корпус танка сварной, из стальных катаных броневых листов. Броня изготовлена во Франции. Борта корпуса выполнены вертикальными, лобовая часть включает два верхних бронелиста, установленных с большими углами наклона. Толщина лобовых бронелистов 50 мм.

Место механика-водителя смещено вправо от оси корпуса. В верхнем бронелисте над местом механика-водителя имеется сдвижной люк. Перед люком установлены три неподвижных перископических наблюдательных прибора: средний взаимозаменяем с прибором ночного видения Аэриталиа LI.

Форма башни скопирована с башни танка «Леопард-1 АЗ». Маска пушки по сравнению с маской пушки танка «Леопард» имеет большие размеры, за счет чего нижняя часть маски перекрывает пространство между корпусом танка и башней, защищая барбет башни от попадания снарядов. Когда пушка развернута вперед, маска орудия частично перекрывает люк механика-водителя и не позволяет ему управлять танком из положения «по-походному» с открытым люком, поэтому при совершении марша башню танка разворачивают на 10–15 град, влево от оси танка.

В башне установлена 105-мм нарезная пушка, разработанная в Италии на базе английского орудия L7. Модернизации подвергся главным образом затвор и противооткатное устройство. Дистанция отката итальянской пушки - 425 мм. Масса орудия 2800 кг. На ствол пушки монтируется термоизоляционный кожух. В боекомплект входят выстрелы, разработанные специалистами фирмы ОТО Мелара: подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, кумулятивный и снаряд с пластическим ВВ; возможно использование всех боеприпасов от английской пушки L7. Боекомплект - 61 выстрел, 19изниххранятся в башне. Практическая скорострельность 9 выстрелов/мин. Углы наведения в вертикальной плоскости от -9 град, до + 20 град. Орудие не стабилизировано, хотя возможность установки системы стабилизации в двух плоскостях предусмотрена. Приводы разворота башни и наведения орудия - электрогидравлические, аварийные - ручные. Максимальная скорость разворота башни - 22,5 град/с, максимальная скорость наведения орудия в вертикальной плоскости - 7 град/ с.

С левой стороны от пушки установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет бельгийской фирмы FN; еще один такой же пулемет монтируется на крыше башни рядом с люком командира. Общий боезапас к пулеметам - 5500 патронов. По бортам башни, в ее кормовой части, установлено по четыре гранатомета, предназначенных для стрельбы дымовыми гранатами.

В башне находятся рабочие места трех членов экипажа. Командир располагается справа от пушки, наводчик - перед ним, а заряжающий - слева от командира. У командира имеется нестабилизированный панорамный перископический оптический прицел SFIM с 8-кратным увеличением; прицел имеет ночной канал с электронно-оптическим усилением изображения. Для определения дальности до цели командир пользуется стадиометрической шкалой. Вокруг командирского люка установлено восемь неподвижных перископических наблюдательных приборов, дающих суммарный круговой обзор. Наводчик использует телескопический прицел фирмы Аэриталиа с 10-кратным увеличением. Оптическая ось неподвижно установленного прицела наводчика параллельна оси канала ствола. Отверстие оптического канала телескопа расположено в маске пушки, справа от ствола. Для измерения расстояния до цели у наводчика установлен лазерный дальномер, ось дальномера также параллельна оси орудия. В системе управления огнем Оффичине Галлилео OG-14LR2 используется аналоговый баллистический вычислитель. Для наблюдения за местностью наводчик может пользоваться перископическим смотровым прибором, еще два таких прибора установлены у заряжающего.

Танк OF-40. Вид 3/4сзади.

Первый серийный танк OF-40 на испытательном полигоне фирмы ОТО Мелара

На башне сохранены посадочные места под оптический дальномер, имевшиеся на башне «Леопарда-1», однако сам дальномер не используется.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU МВ838 СаМ500 V10 мощностью 830 л. с. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия ZF 4НР250 монтируется в едином блоке с дизелем. Двигательная установка в основном аналогична применяемой на танке «Леопард-1 АЗ». Модернизация коснулась лишь системы охлаждения, поскольку танк OF-40 предназначался для продажи в страны с жарким климатом. Увеличена площадь радиаторов системы охлаждения двигателя, и установлены дополнительные фильтры типа «Циклон». Замена блока двигателя и трансмиссии в полевых условиях может быть осуществлена за 45 мин., причем на демонтаж блока по нормативу отводится 19 мин.

Справа и слева от двигательной установки расположены топливные баки. Автоматическая система пожаротушения имеется только в МТО.

Подвеска - торсионная. С каждого борта установлено по семь обрезиненных опорных катков и по пять поддерживающих. На 1, 2, 3, 6 и 7-м узлах подвески опорных катков установлены гидравлические амортизаторы. Динамический ход катков - 340 мм. Расположение поддерживающих катков необычное: три катка смещены ближе к задней части корпуса, два - к передней. Гусеница с резинометаллическими шарнирами набрана из 88 стальных траков. Резиновые асфальтоходные подушки траков - несъемные. Ресурс траков - 2500 км.

Ходовая часть прикрыта четырехсекционными двухслойными резиновыми экранами (суммарная толщина - 15 мм), центральные части экранов усилены стальными полосами. Секции экранов откидываются вверх для обеспечения доступа к элементам подвески.

На танке имеется система защиты от оружия массового поражения. Фильтровентиляционная установка находится в отделении управления. Имеется возимый комплект оборудования для форсирования вброд водных преград глубиной до 2,25 м; возможна установка ОПВТ, в этом случае танк может преодолевать по дну водные преграды глубиной до 4 м.

Танк OF-40 (на переднем плане) и ЗСУ с двумя 35-мм пушками (на заднем плане).

Тактико-технические характеристики танка OF-40 и машин на его базе

Мк.1 Мк.2 «Палмария» БРЭМ
Экипаж, чел. 4 4 5 4
Длина с пушкой вперед, м 9,22 9,22 11,47 7,68
Длина по корпусу, м 8,11 8,11 7,26
Ширина, м 3,51 3,51 3,51 3,51
Высота по крыше башни, м 2,45 2,45 2,87 2,35
Клиренс, м 0,44 0,44 0,44 0,44
Боевая масса, т 45,5 45,5 46 45
Масса пустого, т 43,1 43,1 43,1 43
Удельная мощность, л. с,/т 18,24 18,24 16,3 18,24
Удельное давление на грунт, кг/кв. см 0,92 0,92
Ёмкость топливных баков, л 1000 1000 800 1000
60 60 60 60
Запас хода по шоссе, км 600 600 500 600
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1.1 1.1 1.1 0,7
ширина траншеи, м 3 3 3 3
глубина брода, м 1,2 1.2 1,2 1,2
подьем 60% 60% 60% 60%

Первый танк OF-40 Мк.2 был изготовлен в 1982 г. Модернизация коснулась в основном системы управления оружием. Несколько изменили форму люка над МТО с целью более удобного доступа к двигателю, особенно к местам стыковки дизеля и трубопровода горючего. В системе управления огнем Оффичине Галлилео OG14-LR2A вместо аналогового процессора установлен цифровой (СУО танков Мк.1 также была модернизирована). Прицел командира заменен французским стабилизированным панорамным прицелом SFIM VS- 580. Прицел имеет дневной (с 3- и 10- кратным увеличением) и ночной (с 8- кратным увеличением) каналы. У наводчика имеется два прицела. В основной прицел (с 7- и 14-кратным увеличением) интегрирован лазерный дальномер (определяемые дистанции до цели 400- 3500 м). В качестве вспомогательного используется телескопический прицел, спаренный с пушкой (на Мк.1 этот прицел применялся в качестве основного). Предусмотрена установка телевизионной системы, способной работать в условиях низкой освещенности. Камера монтируется на маске пушки, а видеоконтрольные устройства - рядом с местами командира и наводчика.

Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Боекомплект к пушке уменьшен до 57 выстрелов, 15 из них размещаются в башне. По требованию представителей армии ОАЭ на башне вместо пулемета винтовочного калибра установлен 12,7- мм пулемет «Браунинг» М2НВ. Блоки дымовых гранатометов перенесены в переднюю часть бортов башни. В ходе испытаний танка в Дубае вероятность поражения целей при стрельбе с ходу составила 50–60 %.

155-мм САУ «Палмария»

Разработка САУ велась параллельно с созданием танка. САУ также предназначалась для поставок на экспорт. Опытный образец построен в 1981 г., серийное производство началось в 1982 г. САУ «Палмария» находится на вооружении армий Ливии (158 установок) и Нигерии (25 САУ); 25 башен закупила Аргентина, где они были установлены на шасси танков ТАМ.

Корпус САУ аналогичен корпусу танка. Вместо башни танка OF-40 установлена башня кругового вращения, вооруженная 155-мм гаубицей. Применение автомата заряжения позволило добиться практической скорострельности 4 выстрела/мин. Углы наведения гаубицы в вертикальной плоскости - от -5 град, до +70 град. Максимальная дальность стрельбы 24 700 м. Боезапас - 30 выстрелов. На крыше башни возможна установка зенитного пулемета калибра 7,62 мм, боекомплект к пулемету - 1000 патронов. В передней части бортов башни смонтированы по четыре дымовых гранатомета.

На САУ установлен восьмицилиндровый дизель MTU МВ-837 Еа-500 мощностью 750 л.с.

БРЭМ на базе OF-40

Три БРЭМ на базе танка OF-40 поставлены вооруженным силам ОАЭ. Корпус, ходовая часть, двигательная установка аналогичны используемым на танке OF-40. Механик-водитель БРЭМ размещается так же, как и на танке, и имеет те же приборы и органы управления. Командир машины и два оператора оборудования располагаются в бронированной рубке, толщина стенок рубки 50 мм. Основным оборудованием БРЭМ являются лебедка, кран и бульдозерный отвал. Все механизмы имеют гидроприводы, продублированные ручными приводами. Резервуар для рабочей жидкости гидросистемы емкостью 540 л установлен в рубке. Тяговое усилие лебедки 36 т, с помощью шкива оно может быть увеличено до 72 т. Длина 32-мм троса - 80 м. Шестиметровая стрела крана смонтирована на поворотном основании в левой передней части корпуса БРЭМ. Максимальный угол поворота стрелы от транспортного положения 270 град. Максимальная грузоподъемность крана 18 т, в положении стрелы, перпендикулярном оси БРЭМ, грузоподъемность уменьшается до 5 т. Бульдозерный отвал монтируется в передней части корпуса. Кроме своего основного назначения, он используется в качестве дополнительной стабилизирующей опоры при работе крана или лебедки. В корпусе машины предусмотрено место для перевозки запасных частей к танкам, электросварочного аппарата и инструмента. Между люками командира и оператора установлен 7,62-мм пулемет на шкворневой турели. На левом переднем угле рубки смонтирован блок из шести дымовых гранатометов.

ЗСУ на шасси танка OF-40

Были изготовлены два опытных образца ЗСУ: один вооруженный двумя 35-мм автоматическим пушками в башне АТАК, другой - одной 76-мм пушкой «Отоматик».

Основной боевой танк С-1 «Ариете»

С-1 «Ариете»

В начале 80-х годов командование итальянской армией приступило к разработке амбициозной программы оснащения вооруженных сил бронетехникой отечественной конструкции. Для разработки и производства бронированных машин в 1984 г. был образован консорциум из двух крупнейших итальянских военно-промышленных групп ОТОБРЕДА и ИВЕКО-ФИАТ. Ведущую роль в создании гусеничных машин играла фирма ОТО Мелара, входящая в группу ОТОБРЕДА, колесных - ИВЕКО-ФИАТ.

Военные планировали снять с вооружения устаревшие морально и физически американские танки М47 и М60А1. Для замены 450 танков М47 предназначались колесные истребители танков «Кентавро», а на смену 250 М60 должен был прийти основной боевой танк итальянской конструкции. Кроме того, программа предусматривала создание гусеничной БМП (VCC-80) и бронеавтомобиля с колесной формулой 4x4 («Пума»). Рассматривалась возможность закупки в ФРГ танков «Леопард-2», но в начале 1984 г. командование итальянской армии решило заказать танк, предназначенный для замены М60, итальянской промышленности.

На принятие решения о разработке собственного танка вместо покупки лицензии повлияли следующие факторы:

Возможность более полного удовлетворения требований заказчика - командования итальянских вооруженных сил;

Большая вероятность экспортных заказов, чем в случае с разработками специальных «экспортных» танков;

Опыт итальянской промышленности, накопленный при лицензионном производстве американских танков М60А1 и западногерманских «Леопард-1», а также при разработке «экспортных» танков «Лайон» и OF-40.

При разработке ставилась задача свести к минимуму использование в конструкции и системах танка компонентов иностранного производства.

Первый прототип танка, получивший название OF-45, вскоре замененное на С- 1 «Ариете» («Таран»), был готов в 1986 г. К 1988 г. закончились заводские испытания шести опытных машин, и они были переданы на войсковые испытания. Официальная презентация нового танка состоялась 30 июня 1987 г. на полигоне Монтеромано.

Изначально не планировалось создания на базе «Ариете» БРЭМ, мостоукладчиков или каких-то других специальных машин. Дело в том, что на вооружении итальянской армии остаются танки «Леопард-1» и специализированные машины на их базе. Итальянские военные считают мостоукладчики и БРЭМ на базе «Леопарда-1» полностью удовлетворяющими их требованиям.

Танки «Ариете» состоят на вооружении только итальянской армии. Окончательная сборка танков производится на заводе фирмы ОТО Мелара в Специи. Вооруженные силы Италии заказали 200 танков С-1. Первые три серийных танка переданы армии в 1995 г. Предполагалось, что темп производства составит 20–30 машин в год, все 200 танков должны были быть переданы итальянской армии до 2001 г. Танки «Ариете» поступили в 132-ю танковую бригаду «Ариете», 32-ю танковую бригаду «Мамели» и 8-ю механизированную бригаду «Гарибальди». На вооружение подразделений первой линии поступили 150 машин, остальные 50 танков «Ариете» получили учебные и резервные части.

Вооруженные силы Испании рассматривали возможность закупки итальянских танков или покупки лицензии на их производство, но в конечном итоге остановили свой выбор на немецком «Леопарде-2». Надежды на получение экспортных заказов не оправдались, что не удивительно. В настоящее время на мировом рынке оружия доминируют проверенные временем и боями машины - американские «Абрамсы», германские «Леопарды-2», британские «Челленджеры», российские Т-80 и Т- 90. Не лишне будет напомнить - за любой крупной сделкой стоит политика. К примеру, у России не хватило политического веса (а может и желания лоббировать на самом высоком уровне), чтобы «продавить» контракт на поставку вооруженным силам Греции танков Т-80, которые с технической точки зрения оказались на полигонных испытаниях в Греции лучшими. Италия является вовсе не политическим «тяжеловесом», а, кроме того, еще и новичком в производстве современных танков. Сочетание двух таких печальных для «макаронников» факторов шансов для «Ариете» на мировом рынке оружия практически не оставляет.

Танк С-1 «Ариете» имеет классическую компоновку; корпус и башня сварены из стальных бронелистов. В лобовой части башни и корпуса используется многослойная броня повышенной прочности, из такой же брони изготовлен бронелист, прикрывающий сверху отделение управления. Масса танка на этапе разработки была ограничена 48-ю тоннами, поэтому броня обеспечивает защиту только от снарядов калибра не выше 105 мм. Установка динамической защиты не предусмотрена.

Рабочее место механика-водителя смещено вправо от оси корпуса. В верхнем бронелисте корпуса над сиденьем механика-водителя имеется сдвижной (влево) люк. Впереди него установлены три неподвижных перископических наблюдательных прибора, средний может быть заменен бесподсветочным прибором ночного видения MES VG/DIL 186. Сиденье водителя регулируемое по высоте; подъемный механизм - гидравлический. Управление поворотом танка осуществляется с помощью рулевого колеса. Слева от места механика-водителя находится боеукладка, 8 которой размещаются до 27 выстрелов к пушке. Непосредственно за сиденьем в днище корпуса имеется аварийный люк для выхода экипажа из подбитого танка.

Борта башни выполнены вертикальными, но лобовая часть, подобно башням танков М1 и «Челленджер», имеет значительный наклон бронелистов. В башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка, разработанная на фирме ОТО-Мелара, длиной 44 калибра. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости - от -9 град, до +20 град. В средней части ствола установлен эжектор, имеется термоизоляционный кожух и устройство выверки прицела, зеркало которого установлено на конце ствола. Стрельба из пушки возможна как боеприпасами итальянской конструкции, так и американскими или германскими. Боезапас - 42 выстрела, 15 из них хранятся в кормовой нише башни. Пополнение боекмплекта и выброс стреляных гильз осуществляется через люк в левом борту башни. В крыше башни, над боеукладкой, сделаны вышибные панели, предохраняющие экипаж от воздействия взрывной волны при детонации боезапаса. Приводы разворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости электрогидравлические, с ручным дублированием. Орудие стабилизировано в двух плоскостях.

Слева от орудия установлен спаренный с ним пулемет MG42/59 калибра 7,62 мм, еще один такой же пулемет ставится на шкворневую турель, расположенную на крыше башни рядом с люком командира. Углы обстрела зенитного пулемета в вертикальной плоскости - от -9 град, до + 65 град. По бортам башни монтируются блоки дымовых гранатометов, по четыре в каждом.

Место командира находится справа от орудия, перед ним расположено место наводчика; заряжающий размещается слева от пушки. В крыше башни над местами командира и заряжающего имеются круглые люки, откидывающиеся назад. Перед люком командира установлен датчик предупреждения о лазерном облучении.

Система управления оружием OG-14L3 фирмы Оффичине Галлилео построена на базе)6-разрядного процессора Интел 8086 и математического сопроцессора 8087 и унифицирована с СУО БМП VCC-80 и бронеавтомобиля «Кентавро». Танковая система управления оружием разрабатывалась на основе корабельной СУО и имеет ряд дополнительных функций помимо выработки исходных данных для стрельбы. Модульный принцип построения СУО позволяет выбирать конфигурацию системы по желанию заказчика.

Панорамный стабилизированный оптический прицел командира Галлилео SP-T-694 имеет 2,5- и 10-кратное увеличение (поле зрения 20 и 5 град, соответственно). Прицел разработан совместно с французской фирмой SFIM на основе np 1- цела SFIM VS580. Оптическая головка прицела имеет круговое вращение в горизонтальной плоскости, а угол склонения может меняться в пределах от -10 град, до +60 град. Благодаря большому диапазону изменения углов наведения прицела в вертикальной плоскости возможно наведение пушки на воздушные цели, такие как вертолеты. При перемещениях оптической головки не требуется перемещения головы командира. Командир может «передавать» отмеченную цель наводчику.

Стабилизированный прицел наводчика имеет дневной (с 5-кратным увеличением) и ночной каналы. В ночном канале установлен тепловизор VTG-120, использующий модули прицельной системы ПТУР «ТОУ». Изображение ночного канала может выводиться на дисплей, установленный на приборной панели командира танка. В прицел интегрирован лазерный дальномер Селения MTL8, способный определять расстояние до цели на дальности до 10 км с точностью ± 10 м. Объектив при цела защищен от осколков снарядов и пуль двумя открывающимися бронированными створками. Вспомогательный прицел наводчика - Оффичине Галлилео С-102 - спарен с пушкой и имеет 8-кратное увеличение. Баллистический вычислитель вырабатывает данные для стрельбы с учетом угла крена цапф орудия, типа боеприпаса, атмосферного давления, температуры воздуха, скорости и направления ветра. Метеодатчики монтируются на крыше башни. СУО обеспечивает поражение движущихся и станционарных целей с места и с движения.

Дизель ФИАТ V-12 МТСА и трансмиссия ZF LSG-3000

Танк С-1 «Ариете» на автомобильном транспортере

Вокруг командирского люка установлены восемь неподвижных перископических наблюдательных прибора, два таких же прибора монтируются рядом с люком заряжающего и один имеется у наводчика.

Двигатель и трансмиссию разработала и изготавливает фирма ФИАТ. Дизель, трансмиссия и система охлаждения выполнены в виде единого съемного блока. Основной двигатель - 12-цилиндровый четырехтактный дизель непосредственного впрыска ФИАТУ-12 МТСА мощностью 1200 л с. Дизель имеет жидкостное охлаждение и турбонаддув. В задней части дизеля установлено по одному турбонагнетателю на каждый блок цилиндров. Воздухозаборник расположен на крыше МТО, выхлопные газы отводятся через решетки в бортах корпуса. Шестицилиндровые варианты этого дизеля ставятся на VCC-80 и «Кентавро». Трансмиссия автоматическая, немецкой конструкции, ZF LSG-3000, имеет четыре скорости переднего хода и две - заднего. Аналогичные трансмиссии устанавливаются на французский танк АМХ-40, бразильский ЕЕ-Т1/2 и южнокорейский «88».

Два топливных бака установлены по бортам танка в боевом отделении. Для подачи топлива в расходный бак и к дизелю применяется электрическая помпа.

Конструкция ходовой части во многом напоминает ходовую часть танка «Леопард-2». Подвеска опорных катков - торсионная. С каждого борта установлено по семь сдвоенных обрезиненных опорных катков и по четыре поддерживающих. На 1, 2, 3, 6 и 7-м узлах подвески опорных катков есть гидравлические амортизаторы. Все семь узлов подвески опорных катков имеют гидравлические ограничители хода. Гусеницы такие же, как и на танке OF-40. Ходовая часть танка прикрыта шестисекционными экранами. Экраны изготовлены из композиционных материалов на основе полимерных матриц, такие экраны имеет на 40–85 % меньшую массу, чем традиционные - из стали и резины. Рассматривалась возможность увеличения толщины экрана или применения специальной брони в зоне отделения управления (по типу экранов танка «Леопард-2»), однако эта идея реализована не была. Траки шириной 618 мм имеют съемные асфальтоходные резиновые подушки.

Питание электросистемы танка обеспечивают восемь аккумуляторных батарей емкостью 100 А. ч каждая и электрогенератор мощностью 15 Вт. Четыре батареи установлены с каждого борта в районе 5- го и 6-го узлов подвески опорных катков. Доступ к батареям осуществляется через съемные панели корпуса.

Танк оснащен системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения.

Схема танка С-1 «Ариете»

ЗСУ «Отоматик» на базе танка С-1 «Ариете» (вверху справа);

Борта башни С-1 «Ариете» выполнены вертикальными, но лобовая часть, подобно башням танков М1 и «Челленджер», имеет значительный наклон бронелистов (справа).

Тактико-технические характеристики танка С-1 «Ариете»

Экипаж, чел. 4
Длина с пушкой вперед, м 9,67
Длина корпуса,м 7.59
Ширина, м 3,6
высота по крыше башни, м 2,5
Клиренс, м 0,44
Боевая масса,т 54
Удельная мощность, л.с./т 27,4
Удельное давление на фунт, кг/кв. см 0,85
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 2,1
ширина траншеи, м 3
глубина брода, м
без подготовки 1.2
с предварительной подготовкой 2,1
подъем 60%

Из книги Техника и вооружение 2004 09 автора Журнал «Техника и вооружение»

Из книги Броненосные крейсера типа «Гарибальди» автора Кофман В. Л.

Из книги Сверхмалые субмарины и человеко-торпеды. Часть 1 автора Иванов С. В.

2.1 Итальянские управляемые торпеды Впервые идея создания торпед, управляемых живым человеком, появилась в конце Первой Мировой войны в Италии. Управляемые торпеды в других европейских языках называются: human torpedoes по-английски. torpilles humaines по-французки, menschliches Torpedos. bemannten

Из книги Учебник выживания снайпера [«Стреляй редко, но метко!»] автора Федосеев Семён Леонидович

2.2. Итальянские миниатюрные подводные лодки Итальянский ВМФ уже в июле 1915 года, почти сразу после вступления страны в Первую Мировую войну на стороне Антанты, приступил к созданию первой миниатюрной подводной лодки. Лодку планировалось использовать в прибрежных районах

Из книги Снайперская война автора Ардашев Алексей Николаевич

2.2.1. Итальянские сверхмалые подводные лодки «тип СА» В момент вступления Италии в войну 10 мая 1940 года, итальянский ВМФ располагал всего двумя миниатюрными подводными лодками, которые к тому же практически не годились для боевого применения. К тому времени полностью

Из книги Боевая подготовка ВДВ [Универсальный солдат] автора Ардашев Алексей Николаевич

Из книги Малая энциклопедия холодного оружия автора Югринов Павел

7. Современные снайперские винтовки

Из книги История артиллерии [Вооружение. Тактика. Крупнейшие сражения. Начало XIV века - начало XX] автора Хогг Оливер

Современные снайперские винтовки Их можно условно разделить на три основных класса в зависимости от решаемых с их помощью задач и дистанции прицельного огня.1-й класс включает оружие, предназначенное для снайперской работы на дистанциях до 200 метров. Это, как правило,

Из книги Линейные корабли типа "Конте ди Кавур" автора Михайлов Андрей Александрович

Современные ВДВ Советские Воздушно-десантные войска, родившиеся 2 августа 1930 г., закономерно вышли по своей мощи на первое место в мире. Сегодня отечественные воздушно-десантные войска составляют резерв Верховного главнокомандующего Вооруженными силами России. В их

Из книги автора

Современные боевые ножи Под термином «боевой нож» в данном случае мы будем понимать короткоклинковое оружие, предназначенное в первую очередь для боя. Основным потребителем подобных ножей, использующим их по назначению, являются различные отряды специального

Из книги автора

Итальянские пушки Италия была одна из первых стран, принявших концепцию артиллерии. Имеется масса свидетельств XIV–XV веков ее использования в этой стране. Вероятно, поначалу производство пушек в Италии развивалось более быстрыми темпами, чем где-либо в Европе. Из архивов

Из книги автора

Итальянские линейные корабли в первую мировую войну и 20-е годы Во время первой мировой войны Италия, вступившая в нее в 1915 г., располагала 17 линейными кораблями. Только шесть из них были современного, дредноутного класса: первый итальянский дредноут "Данте Алигьери",

Из книги автора

Итальянские линейные корабли после второй мировой войны Летом 1945 г., вскоре после окончания войны в Европе, между Италией и союзниками начались переговоры с целью подписания мирного соглашения.Одной из целей итальянского правительства было избежать передачи военных

В минувшем году компания WG заявила, что в игре ожидается появление двух веток развития: Польши и Италии. Появление на тестовых серверах «Проджетто» M35 mod 46 показал, что первыми будут «итальянцы», с которыми мы предлагаем познакомиться более детально.

Когда будет добавлена итальянская ветка?

Однако главная фишка поджидает игроков на 8-ом уровне. Начиная с этой машины и до ТОПа ветки, танки оснащаются принципиально новым вооружением, которого не было в игре. Здесь будут установлены барабанные орудия с автоматическим досылателем снаряда: после выстрела ствол начинает заряжать недостающий снаряд, что в целом обеспечивает непрерывное ведение огня.

История итальянских танков

Вообще, итальянские танки наглядно демонстрируют настоящую эволюцию этой отрасли, где можно выделить три ключевых этапа:

  1. Не имея собственных машин и разработок, итальянские инженеры занимались плагиатом, копируя основные узлы танков Франции – лидера танкостроения времён Первой мировой войны. В отличие от прототипов, итальянская бронетехника отличалась разнокалиберным вооружением и облегчённой бронёй.
  2. Во время Второй мировой войны, тон танковой отрасли в Европе задавала Германия, которая буквально давила противников тяжёлыми танками. Италия гибко перестроилась под новую концепцию, но производить тяжёлую технику не смогла, остановившись на средних танках.
  3. В послевоенные годы прошла очередная реформа: Европа делала упор на мобильную технику с высоким потенциалом огневой мощи, ставя подвижность машин выше брони. Вновь итальянцам пришлось подстраиваться под новое направление.

Обзор танков 1-7 уровня

Интересным моментом здесь является присутствие сразу двух танков 2-го уровня:

  • M14/41.
  • L6/40.

Это сделано неслучайно. Обе машины по-своему интересны и оставили неизгладимый след в развитии итальянского танкостроения. Поэтому разработчики дают игрокам шанс попробовать боевой потенциал каждой машины. M14/41 является классическим тихоходом, но свою медлительность с лихвой компенсирует высокой огневой мощью. Здесь установлено 47-миллиметровое орудие, которое быстро разъяснит оппонентам, кто главный на поле боя.

L6/40 оснащён 20-миллиметровым танковым пулемётом, за счёт облегчённой конструкции обладает отличными скоростными качествами, что предполагает диаметрально противоположную тактику ведения боя.
Р.43 bis – СТ 6-го уровня

  • Р26/40 – средний танк 4-го уровня.
  • Р.43 – занимает почётную пятую позицию.
  • Р.43 bis – СТ 6-го уровня.
  • Р.43 ter – переходная «семёрка», отделяющая низкоуровневую технику от топовых машин ветки.

Каждый из этих танков индивидуален и является частью военной истории. Поэтому даже если они не подходят по тактико-техническим характеристикам, машины обязательно нужно попробовать. Тем более, что финальные представители этой ветки являются настоящей изюминкой, которую давно ждали в игре.

Что такое система дозаряжания?

Орудия с таким механизмом устанавливаются на итальянские танки в World of Tanks начиная с 8-го уровня, и предполагают не только новый принцип ведения огня, но и меняют геймплей в целом. По сути, игрокам предлагается комбинация обычных и кассетных орудий, обеспечивающая максимальную вариативность в рандоме.

Сделав первый выстрел, система автоматически восполняет недостаток боекомплекта, загружая новый снаряд. Примечательно, что время заряжания идёт по убывающей: дольше всех загружается первый снаряд, для последующих скорость увеличивается. Если игрок прерывает этот процесс выстрелом, отсчёт начинается заново.

Привлекательность этого способа заряжания заключается в непредсказуемости. Итальянский танк может вести огонь одиночными снарядами, и противник не сможет догадаться, на каком этапе находится снаряжение кассеты. При этом правильно рассчитав свои возможности, «итальянец» сможет разрядить весь барабан, забрав у врага оставшийся запас прочности и уйдя на полное КД. Определённо, новый способ ведения огня потребует привыкания, но специалисты WG уверены, что такие орудия быстро найдут свою аудиторию.

Познакомимся детально с венцом эволюции итальянских танков в игре.

Р.44 Pantera – 8-ая позиция

Это первый представитель итальянских танков в Ворлд оф Танкс, оснащённый инновационной системой барабанного заряжания. По своим тактико-техническим характеристикам, «Пантеры» считаются отличными машинами. Этот итальянский проект разрабатывался во время Второй мировой войны, где Германия и Италия были союзниками.

Игровая модель копирует «Леопарда» по внешним обводам и силуэту, также оснащается барабанным орудием с механизмом дозаряжания снаряда. Здесь установлено орудие калибром 105 мм, которое позволяет подготовится к переходу на ТОП ветки. «Девятка» сможет себя продемонстрировать в ближнем бою и на средних расстояниях, но слабое бронирование предполагает осторожную тактику игры.

Progetto M40 mod. 65 – ТОП

Танк имеет довольно интересную предысторию, и разработка проекта началась в 1969 году, после посещения итальянской делегацией выставки военной техники в Германии. Целью визита являлась закупка танков «Леопард», но некоторые представители посольства высказывались негативно насчёт приобретения экспортных моделей.


В результате итальянские инженеры оказались в своём привычном амплуа: началась разработка собственного проекта с использованием опыта танкостроения СССР и Великобритании. Работы были свёрнуты на стадии чертежей.

Взяв это за основу, разработчики воплотили в игре Progetto M40 mod. 65 танк, обладающий отличной динамикой и слабой защищённостью. Машина способна занимать ключевые позиции на карте и настреливать урон, но в прямом противостоянии явно проигрывает одноклассникам по толщине брони.

Предположил, как будет, возможно, выглядеть итальянское древо танков. Так как этого всего-то взгляд одного из игроков World of Tanks, то ветка не будет полностью такой, как представлена в этом видение игрока evgen1993_krivbas .


Начнём с того, как evgen1993_krivbas видит всё древо танков. А потом расскажем отдельно о каждом танке. По видению нашего читаталя, на X уровне итальянской ветке расположится 2 средних танка и 1 ПТ-САУ, а тяжёлые танки закончятся на VIII уровне.

Лёгкие танки Италии

Fiat 3000

Fiat 3000 (с 1938 г. L 5/21 ) – итальянский лёгкий танк, производился в 1921-1930 гг. За основу был взят самый удачный лёгкий танк Первой мировой войны Renault FT. Был вооружён 6,5-мм пулемётом, с 1929 г. часть танков оснащалась 37-мм орудием. Применялся в Северной Африке, Балканах и Италии до капитуляции Италии в 1943 г.

Carro Armato L6/40


Carro Armato L 6/40 – итальянский лёгкий танк Второй мировой войны, выпускался с 1939 по 1943 годы. Вооружение: 20-мм автопушка Breda 35. Применялся на всех фронтах, где принимали участие итальянские войска.

Средние танки Италии

Carro Armato M11/39


Carro Armato M11/39 – итальянский лёгкий по массе, средний по национальной классификации танк Второй мировой войны. Имел уникальную компоновку, где основное вооружение (37-мм орудие) располагалась в правом спонсоне корпуса, а вспомогательное (6,5-мм пулемёт) – в небольшой башне. Вторым таким танком был американский M3 Lee/Grant. Применялся в Африке и на Восточном фронте. Было выпущено около 100 танков, после чего на этом же шасси была запущена в серию новая модель.

Carro Armato M13/40*, M14/41 и M15/42


Carro Armato M 13/40*, M 14/41 и M 15/42 – итальянские лёгкие по массе, средние по национальной классификации танки Второй мировой войны. Созданы на базе M11/39. Были вооружены разнообразными 47-мм орудиями и принципиально не отличались друг от друга, менялся только двигатель. Применялись на всех фронтах, где принимали участие итальянские войска, немцами при подавлении Варшавского восстания в 1944 году под наименованием Pz.Kpfw. M14/41 736(i) и некоторое количество трофейных танков применялись Союзниками в Африке и под Сталинградом. На M13/40 воевал Луиджи Арбиб Паскуччи (1909-1942) - лейтенант, командир танкового взвода 132-й танковой дивизии, кавалер медали «За воинскую доблесть» (посмертно).

Carro Armato Celere Sahariano


Carro Armato Celere Sahariano (другое наименование – M 16/42 ) – итальянский средний танк Второй мировой войны. Имел подвеску Кристи, которая была использована при разработке советских танков серии БТ, Т-34 и британских крейсерских танков Cruiser Mk. III, Cruiser MK. IV, Crusader, Centaur, Cavalier, Cromwell. Также на этом танке была применена технология наклонной брони. В августе 1941 года был создан деревянный макет танка в масштабе 1:10, и спустя две недели было начато создание первого прототипа. В танк предполагалось устанавливать 47-мм орудие. Его сборка затянулась до весны 1942 года, после чего проект посчитали устаревшим. Был выпущен один опытный образец.

Pz.Kpfw. V Panther

Pz . Kpfw . V Panther (итальянское наименование – Carro Armato Pantera ) – немецкий средний танк Второй мировой войны. Итальянская армия применяла «Пантеры» в 1943 г. в Италии, разведке Союзников было известно о, как минимум, одной танковой роте, укомплектованной «Пантерами».

M46 Patton

M 46 Patton – американский средний танк первых послевоенных лет. Был модернизацией танка M26 Pershing. В 1947 году Италии было передано некоторое количество M46 для ознакомления.

OTO Melara M47


OTO Melara M 47 – итальянская модификация американского сренего танка M47 Patton, поставлявшегося итальянской армии в 1950-е годы. Единственным отличием была замена американского 90-мм орудия на итальянскую лицензионную копию британского 105-мм орудия Royal Ordnance L7, которым также оснащались британские танки Centurion, начиная с модификации Mk. VII и, позднее, западногерманский Leopard.

OTO Melara M60

OTO Melara M 60 – итальянская модификация американского танка M60, который был модернизацией танка M48А1 Patton. На танк были установлены итальянские приборы ночного видения и пересечения водных преград.

OTO Melara Centauro


OTO Melara Centauro – итальянский опытный основной боевой танк середины 1960-х годов. Фактически это был Leopard 1, оснащенный автоматом заряжания, подобно французскому легкому танку AMX-13. Вооружение: 105-мм Royal Ordnance L7, как и у двух вышеописанных машин. Было построено несколько прототипов.

Тяжёлые танки Италии

Carro Armato P26/40 и P30/43

Carro Armato P 26/40 и P 30/43 – итальянские средние по массе, тяжелые по национальной классификации. P26/40 разрабатывался в 1940-1941 годах. Серийный выпуск был начат в 1942 году. Имел наклонную броню и 75-мм орудие. Хотя бронирование оставляло желать лучшего, на дальних дистанциях она не была уязвима для американских орудий. Применялся в Италии итальянской армией и вермахтом (как Pz.Kpfw. P26/40 737(i)). P30/43 был проектом устранения недостатков предыдущей модели, но из-за капитуляции Италии, он так и не был завершен.

Carro Armato P34/43 и P34/43 bis

Carro Armato P 34/43 и P 34/43 bis – проекты итальянских тяжелых танков. Первый танк предлагалось оснащать 75-мм длинноствольной пушкой, второй – 90-мм. Бронирование было наклонным, толщина брони достигала 100 мм, что было рекордом для итальянского танкостроения. К тому же, «Тигр» с такой же толщиной брони, но под прямым углом был намного уязвимее для вражеского огня. В связи с капитуляцией Италии, разработка была прекращена на стадии моделирования макетов.

Противотанковые САУ Италии

Semovente da 47/32

Semovente da 47/32 – итальянская ПТ-САУ Второй мировой войны. Была создана на базе легкого танка L6/40 и вооружена 47-мм орудием в открытой рубке. Применялась в 1941-1943 годах на территории Северной Африки и Италии.

Semovente da 75/18


Semovente da 75/18 – итальянская САУ класса штурмовых орудий Второй мировой войны. Была построена на базе среднего танка M13/40, еще некоторая часть была переоборудована из M11/39, и вооружена 75-мм гаубицей с длиной ствола 18 калибров. Применялась в Северной Африке, Балканах и Италии. После капитуляции Италии были захвачены вермахтом и получили наименование StuG M42 mit 75/18 850(i).

Semovente da 75/34

Semovente da 75/34 – итальянская САУ класса штурмовых орудий Второй мировой войны. Была дальнейшим развитием Semovente da 75/18. Выпускалась в 1942-1943 годах и применялась в Италии.

Semovente da 75/46


Semovente da 75/46 – итальянский истребитель танков времен Второй мировой войны, созданный на базе среднего танка M15/42. Фактически это был истребитель танков Semovente da 105/25 Bassotto, только с немецким 75-мм орудием Pak 40. Выпускалась уже после капитуляции Италии в 1944-1945 годах для вермахта. Было выпущено 11 машин, подробности боевого применения которых неизвестны.

Semovente da 105/25


Semovente da 105/25 Bassotto (итал. «Коротышка») – итальянский истребитель танков Второй мировой войны. Была создана с использованием корпуса P26/40 и ходовой части M15/42. Имела мощное 105-мм орудие образца 1913 года. Выпускалась в 1943-1944 годах. До капитуляции Италии было выпущено 30 машин. После оккупации северных регионов Италии Германией было решено выпустить еще 60 самоходок, которые оставались в строю до окончания боевых действий в Европе.

Semovente da 90/53


Semovente da 90/53 – итальянская ПТ-САУ Второй мировой войны. Была создана в 1942 году на базе M14/41 для боевых действий на Восточном фронте. Вооружена 90-мм орудием. В 1943 году было выпущено 30 машин, но на Восточный фронт они не попали и применялись в Италии.

Semovente da 120/44

Semovente da 120/44 – проект итальянской ПТ-САУ Второй мировой войны. Предполагалось вооружить самоходку 120-мм орудием и установить на шасси тяжелого танка P34/43. Работы были свернуты на стадии изготовления макета.

Semovente da 149/44

Semovente da 149/44 – проект дальнейшего развития концепции Semovente da 120/44. Предполагалось разместить 149-мм орудие на шасси P34/43. В связи с капитуляцией Италии работы так и не были начаты.

Arma Semovente da Centauro

Arma Semovente da Centauro – проект итальянского истребителя танков на базе танка Centauro. В 1963 году фирмой OTO Melara было начато проектирование самоходки, но в 1967 году разработка САУ была свернута в связи с устареванием класса истребителей танков и свертыванием работ над ОБТ Centauro.

Премиумные и подарочные танки Италии

Carro CV3/33


Carro CV 3/33 – танкетка (ПТ-САУ) II уровня. В 1929 году фирма ОТО закупила в Великобритании несколько танкеток Carden-Loyd Mk. VI. После одобрения британской танкетки в войсках, было принято решение создать свою танкетку. Была вооружена пулеметом калибра 6,5 или 8 мм, некоторая часть танкеток была оснащена огнеметом. Выпускалась в 1933-1939 годах и применялась на всех фронтах, где принимали участие в боях итальянские войска, а также в Испании в 1937-1929 годах и в итальянской полиции до 1950-х.

Semovente da 105/14


Semovente da 105/14 – гаубичная САУ II уровня. Имела 105-мм гаубицу обр. 1917/1939. Основой был легкий танк Fiat 3000. Применялась на Балканах, Эфиопии и Италии. Захваченные немцами САУ именовались 10,5 cm leFH 326(i). После войны оставалась на вооружении итальянской армии до 1955 года.

Carro Armato M13/40

Carro Armato M 13/40 – средний танк IV уровня. См. Carro Armato M14/41.

Carro Armato Medio Celere


Carro Armato Medio Celere – средний танк VI уровня. Еще один проект среднего танка с наклонной бронёй, но с подвеской Виккерса. Фактически – «Сахариано» на базе М15/42. Остальные данные о танке неизвестны.

Semovente da 149/40

Semovente da 149/40 – гаубичная САУ VI уровня. Постройка прототипа была начата в апреле 1942 года. Базой служил тяжелый танк Р26/40. Постройка затянулась до 1944 года, после чего САУ была захвачена вермахтом. Весной 1945 года единственная построенная САУ была обнаружена американскими войсками и вывезена в США для испытаний. Была вооружена 149-мм гаубицей.

Вот так наш читатель evgen1993_krivbas видит итальянское древо танков. Если у кого-то есть свои предположения - давайте обсудим их в комментариях.

Кстати, evgen1993_krivbas получает 250 единиц игрового золота на свой игровой аккаунт за присланный материал. О том, как получить бесплатно до 500 единиц игрового золота читатей под каждым материалом на нашем портале.

Идея использовать на поле боя бронированные машины военному командованию Италии пришла еще до начала Первой мировой. Как утверждают историки, именно итальянцы первыми в мире применили бронеавтомобиль в итало-турецком конфликте в 1912 году. События, разворачивающиеся в Северной Африке, положили начало созданию гусеничной бронированной техники. Несмотря на то, что условия местности не способствовали широкому применению итальянской армией танков, военной промышленностью этого государства было выпущено несколько удачных моделей. Информация об устройстве и тактико-технических характеристиках некоторых танков Италии содержится в статье.

Как все начиналось?

Зарождение итальянского танкостроения пришлось на 1910 год. В то время Королевская уже обладала несколькими бронированными автомобилями собственного производства. После Первой мировой, тяжелых поражений в боях и значительных потерь со стороны Королевства итальянскими промышленниками и военными было обращено внимание на танк, как на один из действенных вариантов обеспечить армии превосходство на поле боя. Поскольку до конца Первой мировой было получено от Франции всего три боевых транспортных единицы, производство танков Италии пришлось на послевоенное время. Оружейными инженерами заимствовались наиболее удачные иностранные конструкции. Итальянские промышленники использовали легкий танк «Рено» FT французского производства и британскую танкетку Mk.IV «Карден-Ллойд».

О производителях

Выпуском танков Италии занималась фирма «ОТО Мелара». На то время это был основной производитель бронированной военной техники. По отдельным заказам работала компания «Фиат». Ожидая официальный запрос от военного командования, конструкторы компании проектировали свой собственный танк на базе французского «Рено» FT-17. Однако, так и не получив заказ, сотрудники начали работы самостоятельно. Боевая единица была готова в 1918-м. В технической документации значится как FIAT-200.

Как утверждают специалисты, до 1940-х это был единственный тяжелый танк Италии. Больше работы по созданию таких машин 1940-х итальянскими оружейниками не велись. В 1929 году конструкторы трудились по тяжелому коленному танку, однако дело ограничилось только проектированием.

О легких боевых машинах

Как утверждают специалисты, проектирование легких танков Италии осуществлялось на базе английской танкетки Mk.IV «Карден-Ллойд». На вооружении итальянского Королевства она значилась как Carlo Veloce (CV29). Позже были созданы новые модификации CV 33, 35 и 38. В 1929 году был создан высококолесный танк «Ансальдо» с боевой массой 8,25 т.

Экипаж состоял из 3 человек. Боевая машина была вооружена 37- или 45-миллиметровой пушкой и одним пулеметом «Фиат-14» калибра 6,5 мм. Танк оборудовали 4-цилиндровым карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением, мощность которого составляла 81 кВт. По шоссе танк двигался со скоростью 43,5 км/ч. Объединение «Фиат-Ансальдо» занималось созданием серии прототипов более легких 5-тонных танков. Эти боевые машины предназначались для продажи за рубеж. В 1936 году был готов первый вариант 5Т. Однако заказов на эти модели «Фиат-Ансальдо» не получил, и работы в данном проекте были прекращены.

В 1937-м конструкторы занимались опытным легким танком CV3. В качестве вооружения использовалась 20-миллиметровая автоматическая пушка, которой оснастили коническую башню, и спаренные 8-миллиметровые пулеметы, местом для которых стала правая лобовая часть в корпусе. Танк и танкетка имели аналогичные подвески. Однако в 5-тонной боевой машине увеличили подбашенную коробку. Дополнительно ее оснастили экипажными люками. На данный вариант танка также заказов не поступило, и дальнейшее проектирование было прекращено.

Однако, как показал боевой опыт, отвести танкетке основную роль в танковых войсках со стороны Италии было ошибкой. Для армии требовались легкие, средние и тяжелые танки. В результате в ноябре 1938 года армейскому командованию пришлось сменить всю систему танковых войск.

L60/40

В 1939 году «Фиат-Ансальдо» на базе 5Т был спроектирован улучшенный танк. Производство бронемашины было налажено в 1940-м. Модель в технической документации значится как L60/40. В отличие от 5Т, в новом варианте изменили верхнюю часть. Теперь бронетехника имела увеличенную восьмигранную башню. Толщина лобового бронирования составила 4 см, корпуса - 3 см. Борта и корма танка получили броню толщиной 1,5 см. Стрельба велась из 20-миллиметровой автоматической пушки и пулемета калибра 8 мм. Несмотря на то, что боевая масса танка возросла до 6,8 т, благодаря измененной подвеске и силовому агрегату, мощность которого достигала 68 л. с., на ровной поверхности машина двигалась со скоростью 42 км/ч. Предназначалась данная модель на экспорт. Однако танк в качестве разведывательной бронетехники заинтересовал итальянскую армию. Из запланированных 697 единиц было выпущено только 402.

Что требовалось для итальянской армии?

В соответствии с принятой директивой, танки Италии Второй мировой были трех видов, для каждого из которых предусматривалось соответствующее обозначение:

  • «L». К данной категории принадлежали легкие танки с пулеметным вооружением. Боевая масса бронетехники не превышала 5 т.
  • «М». Средние танки со спаренными пулеметами в башнях. Вес таких машин варьировался в пределах от 7 до 10 т. К данной категории принадлежали также тяжелые средние танки с массой 11-13 т. Комплектовались спаренными пулеметами. Дополнительно к боевой машине прилагалась 37-миллиметровая пушка. Местом ее расположения стал корпус танка. Для орудия предусматривались ограничения горизонтальных углов наводки.
  • «Р». Под этим обзначением числились средние-тяжелые танки.

Вскоре в директиву было внесено изменение, согласно которому легкие танки вооружались пулеметами калибра 13,2 мм, средние-легкие - автоматическими пушками, калибр которых не превышал 20 мм, а средние-тяжелые - 47-миллиметровыми пушками. Рядом с буквенным обозначением указывался год принятия на вооружение. К началу Второй мировой военной промышленностью Италии было создано 1500 боевых машин, исключительно легких «L6/40» и средних «М11/39».

Танкостроительство в военные годы

Как утверждают специалисты, в годы Второй мировой Италия обладала слабыми мощностями для выпуска танков. До 1943 года производились только легкие танки и средние «М13/40», «М14/41» и «М15/42». В 1942-м, при использовании английского «Крусейдера», итальянскими конструкторами был сделан средний опытный быстроходный танк «Carro Armato Celere Sahariano» с боевой массой 13,1 т.

Экипаж состоял из 4 человек. Бронетехника была вооружена 47-миллиметровой пушкой Cannone da 47 и двумя пулеметами Breda 38 калибра 8 мм. Силовая установка представлена 12-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением. Мощность агрегата достигала 250 лошадиных сил. Танк с пружинной подвеской на ровной поверхности мог развить скорость 71 км/ч. Однако в серию эта бронемашина не пошла.

С 1940 по 1943 годы промышленностью Италии было выпущено всего 2300 единиц танков с невысокими боевыми характеристиками. Поскольку в стране не хватало бронетехники в 1943-м на итальянский фронт вошел немецкий 1-й танковый батальон дивизии СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер». Широко использовались в Италии танки «Пантера» немецкого производства, общей численностью 71 машина. В 44-м поступило еще 76 единиц.

Послевоенное время

Производить танки после Второй мировой войны Италии было запрещено. Это касалось и любого другого тяжелого вооружения. Танковые войска страны комплектовались американскими бронированными машинами. Ситуация изменилась после 1970-х. С того времени новые танки Италии создавались на базе немецкого «Леопарда 1А4». Данная модель послужила основой для основного итальянского танка F-40. Боевая техника производилась небольшими партиями и исключительно для продаж в другие страны. В 1990-х годах танковые войска Италии комплектуются боевыми машинами собственного изготовления С-1 «Ариете». Данная модель считается танком третьего поколения и, как утверждают специалисты, самой дорогостоящей в мире.

F-40

Производство бронетехники данной модели длилось с 1981 по 1985 гг. Боевая машина с классической компоновочной схемой и боевой массой 45,5 т. Экипаж состоял из 4 человек. Техника со стальной катанной противоснарядной броней. Танк был оборудован 105-миллиметровой нарезной пушкой ОТО Melara, в боекомплекте которой имелось 57 снарядов. Кроме того, использовались два пулемета MG-3 калибра 7,62 мм. Силовая установка представлена V-образным 10-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением. Агрегат обладал мощностью 830 лошадиных сил. С индивидуальной торсионной подвеской, для которой были предусмотрены гидравлические амортизаторы, танк на ровной поверхности двигался со скоростью 60 км/ч.

О тактико-технических характеристиках С-1 «Ариете»

  • Данная модель классифицируется как основной танк Италии.
  • Боевая машина с классической компоновкой и боевой массой 54т.
  • В экипаже 4 человека.
  • Танк со стальной и комбинированной противоснарядной броней.
  • Вооружение представлено 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой ОТО Melara, двумя пулеметами MG-3 калибра 7,62 мм и двумя дополнительными 66-миллиметровыми дымовыми гранатометами.
  • В боекомплекте главного орудия 42 снаряда.
  • С двигателем V-12 MTCA мощностью 1275 л. с. и индивидуальной торсионной подвеской бронетехника на шоссе развивала скорость до 65 км/ч.

Производился с 1995 до 2002 года. В течение этого времени было выпущено 200 единиц.

Средние танки Италии

В 2018 году в игре появятся две европейские нации: Польша и Италия. Январский супертест Progetto M35 mod 46 подтвердил, что дерево исследований новой нации будет полностью состоять из итальянской техники. Сегодня рассказываем о новичках.

ПРИМЕЧАНИЕ: в следующем за 1.0 обновлении разработчики добавят дерево исследований, состоящее из 11 итальянских средних танков. Машины с I по VII уровень олицетворяют собой историю итальянского танкостроения от ранних проектов на низких уровнях до послевоенных машин на средних и высоких уровнях. Однако самой интересной частью ветки станут машины VIII–X уровней, у которых будет новая система заряжания, а точнее система дозаряжания. Эта система автоматически начинает дозаряжать снаряд в магазин, даже если «барабан» ещё не был опустошён.

Немного истории

Новая ветка средних танков охватывает три периода итальянского танкостроения: робкие первые шаги, развитие и послевоенный период с ориентацией на запад.

  • Первые шаги: лидирующую позицию в танкостроении того времени занимала Франция. Итальянские машины вдохновлялись, а иногда и слепо копировались именно с французских образцов. Далее итальянцы экспериментировали, внося в разработку собственные идеи. Отличительными чертами были лёгкое бронирование и разнообразные калибры орудий.
  • Этап развития: попытка соответствовать стандартам, заданным танковыми державами. Главным образом это касалось повышения огневой мощи и утяжеления бронирования. Изначально запланированные как тяжёлые танки, с конвейерной ленты в результате сошли именно средние танки.
  • Послевоенный период с ориентацией на запад: теперь речь шла о мобильности, высокой огневой мощи и хороших углах вертикального наведения при слабом бронировании. Время всё меняет…

Обзор машин I–VII уровней

Первое, что вы сразу же заметите, - это выбор между машинами M14/41 и L6/40 на II уровне. Каждый из этих танков оставил значительный отпечаток в истории итальянского танкостроении.

Разработчики отдают им дань уважения, добавляя обе эти машины, чтобы игроки могли опробовать каждую. M14/41 не удивит вас своей скоростью, однако доступно разъяснит противнику кто есть кто благодаря своему 47-мм орудию.

L6/40 обладает отличной для своего уровня скоростью и 20-мм противотанковым пулемётом. Узнайте больше об этих двух серийных машинах, а также об их старших братьях на пути к «топовой» технике итальянской ветки!

Уровни VIII–X: система дозаряжания

Благодаря новой механике дозаряжания вы сможете использовать высокоуровневых итальянцев одновременно как танки с цикличной и магазинной системой заряжания. По сути, данная система является сочетанием «барабанной» и стандартной систем.

Сразу же после выстрела механизм начинает дозарядку нового снаряда в магазин. Чем больше снарядов уже в магазине, тем быстрее заряжаются недостающие.

Первый снаряд будет заряжаться дольше остальных, последующие всё быстрее и быстрее. Если вы совершите выстрел до зарядки снаряда, процесс будет прерван и начнётся заново.

Вы спросите: в чем же преимущество? Вот простой совет: анализируйте ситуацию в бою и пользуйтесь «барабаном» ситуативно.

Выстреливайте весь магазин, если уверены, что у вас будет время на перезарядку. Совершайте одиночные выстрелы, пока противника нельзя будет «забрать» с «барабана».

Таким образом вы сможете вести беспрерывный огонь, и противник не будет знать, на каком этапе перезарядки вы находитесь в текущий момент. Кроме того, вам не придётся беспокоиться о перезарядке магазина: он начнёт дозаряжаться сразу же после выстрела.

Теперь, когда мы разобрались в основах механики дозаряжания, давайте поближе познакомимся с машинами, на которых она будет доступна.

Как видите, топовые машины последовательны - а это означает, что навыки, полученные на VIII уровне, будут использованы и на X уровне.

Avanti, танкисты !

P. S. Ах, да. Чуть не забыли про главный вопрос. Пиццу неудобно возить в танке, поэтому итальянские танкисты предпочитают спагетти с мясным соусом.

Итальянские танки

«Итальянцы» - не просто очередная нация в игре. Имея в своём арсенале механику дозарядки магазина, высокоуровневые итальянские танки принесут в игру новые возможности.

Игра с дозарядкой барабана потребует от вас чёткого контроля за боевой ситуацией и собственными действиями, но, как только вы освоите эту механику стрельбы, результат превзойдёт ваши ожидания.

В обновлении 1.0.1 в игру будут добавлены одиннадцать лёгких и средних танков, которые условно можно разделить на три основные категории:

  • Низкоуровневые машины . Первые шаги итальянского танкостроения, период копирования удачных зарубежных проектов, а также время собственных робких экспериментов. Классические низкоуровневые итальянские машины - это слабобронированные танки с орудиями небольших калибров.
  • Среднеуровневые машины . Период развития: военный опыт внёс свои коррективы в танкостроение и заставил Италию «догонять» танковые державы. Броня стала толще, а орудия увеличились в калибре.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: В итальянской классификации разработки начала 40-х годов эти танки числились как тяжёлые, но на фоне техники ведущих танковых держав они скорее были средними.

  • Высокоуровневые машины . Послевоенный период с сильным влиянием сложившейся в те времена западной школы танкостроения. Подвижность, отличные орудия, хорошие углы склонения и незначительное бронирование. Изюминка ветки - эксперименты над механикой дозаряжания.

Как работает механизм дозарядки

В режиме магазинной стрельбы механизм дозарядки позволяет выстреливать по одному снаряду каждые 2 секунды. Если ситуация в бою того потребует, вы сможете уверенно стрелять одиночными.

Все довольно просто: снаряды последовательно заряжаются в кассету (для каждого снаряда отдельный таймер). Первый снаряд подгружается в кассету дольше всего, затем время дозарядки постепенно снижается. Можно открывать огонь как после зарядки барабана, так и после зарядки первого снаряда.

В обоих случаях после каждого выстрела увеличивается время дозарядки следующего снаряда: это то самое время, с которым снаряды по порядку заряжались в самом начале. Дозарядка снаряда в барабан начинается сразу после выстрела. Время перезарядки снаряда в барабане - 2 секунды.

Важный момент! Если вы сделаете выстрел в то время, когда происходит дозарядка снаряда в барабан, таймер обнулится и снаряд начнёт загружаться заново. Если говорить о Progetto M35 mod 46, то снаряды дозаряжаются со скоростью 12/9/8 секунд.

При этом время дозарядки можно сократить, если установить Досылатель, Улучшенную вентиляцию, прокачать умения экипажа или использовать снаряжение.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Урок по теме электромагнитное поле электромагнитные волны
Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Функции и графики Их графики