Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сколько весит самый легкий танк. Сколько весит танк. Сколько весит танк в кг

На вооружении каждого государства есть танки. Они отличаются не только по определенным техническим характеристикам, а и по весу. Людям, интересующимся военной тематикой, наверное, будет интересно узнать, сколько весит танк и от чего зависит этот показатель.

Сколько весит танк в кг

Масса этой военной машины зависит от множества различных факторов. Среди основных из них:

  • год выпуска;
  • снаряжение;
  • толщина брони;
  • эксплуатационные характеристики.

От 26 до 188 т – вот диапазон, сколько весит танк в тоннах . Наиболее тяжелые – боевые (основные) танки, которые характеризуются внушительной огневой мощностью, максимальной устойчивостью к повреждениям и быстрой скоростью передвижения.

Вторая категория танков – легкие. Это маневренные машины, главное предназначение которых – быстрое реагирование и разведка. Мощность и толщина защитной брони у них меньше. Транспортировать такое военное оборудование можно водным, воздушным или железнодорожным транспортом.

Если же говорить о моделях, то одним из самых известных танков является Т-34. ИХ производство началось в 1940-м году. От 26,3 до 30,9 т – вот сколько вести танк Т-34 в зависимости от года выпуска.

Еще один танк, который известен многим любителям военной тематики, – Т-90. Он отличается высокой скорострельностью и отличной скоростью, машина рассчитана на экипаж из трех человек. Подходит для поражения всех целей. Если вас интересует, сколько весит танк Т-90 , то специалисты называют цифру 46,5 тонн.

Среди «тяжеловозов» танкостроения – немецкий танк «Маус». Длина пушки составляет 2,5 метра, вместительность топливного банка – около 2700 литров. Экипаж пять человек. 188 тонн – вот сколько весит танк «Maus».

Сколько весит самый тяжелый танк времен Великой отечественной войны

В числе самых тяжелых танков мира – немецкий Landkreuzer P. 1500 Monstr. Этот гигант Германия сконструировала в 1942-м году. Его вес составлял 1500 тонн. Экипаж машины составлял 100 человек!

Еще одна тяжелая модель — Landkreuzer P. 1000 Ratte. Ее масса составляла 1000 тонн, а длина – 35 метров. Техника вмещала в себя экипаж из 20 человек.

К «тяжеловесам» относится и танк Е-100, выпущенный в 1944 году. При длине 10 метров его вес составлял 188 тонн. И это при том, что рассчитана машина была на экипаж всего лишь из шести человек.

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн, в зависимости от толщины брони и характера боевого снаряжения.

Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные) . Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие . Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Сколько весит танк Т-90

Модель является усовершенствованным вариантом танка Т-72. Обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, позволяющими выдерживать бои в любых климатических условиях.

Вес танка Т-90 - 46,5 тонн.

Вес танка Т-90 - 46,5 тонн. Боевая машина оснащена пусковой установкой 125-мм, предназначенной для поражения целей всех видов, а также прицельным комплексом и тепловизором. Танк обладает высокой скорострельностью, отличной скоростью (60 км), а в состав экипажа входит три человека.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Танк «Maus» был создан в 1943 году и его вес составлял около 188 тонн. Это настоящий «тяжеловес» немецкого танкостроения, длина пушки которого достигала 2,5м. А общая длина боевого «Мышонка» составляла около 11,5 м! В боекомплект машины входило две спаренные пушки (128-мм и 75-мм). Вместительность топливного бака «Мауса» - 2650 л. Количество членов экипажа – пять человек.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит медведь
Сколько весит золото
Сколько весит борец сумо
Сколько весит облако
Сколько весит пианино

Несмотря на впечатляющие размеры и вес танка «Maus», почти все свободное место внутри занимали многочисленные приборы и детали. Так что экипажу боевой машины приходилось размещаться «по остаточному принципу».

По результатам полигонных испытаний «Маус» достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление подъема, вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водной траншеи шириной 2 м.

Правда, все потраченные усилия по созданию и усовершенствованию типов этой модели пропали даром. В конце 1944 года по приказу Гитлера были прекращены работы над тяжелыми танками, а весной 1945 года опытные образцы типа 205 были подготовлены для обороны полигона в случае захвата Красной Армией. Два сохранившихся танка типа 205 после войны были перевезены в Ленинград, а оттуда – на танковый полигон в Кубинку.

Сколько весит танк АТ-2

Игра World of Tanks – прекрасная возможность хотя бы «виртуально» поуправлять танками и другой военной техникой. Танк АТ 2 является боевой единицей пятого уровня британской ветки развития (класс ПТ-САУ).

Общие характеристики «боевого монстра»: вес 44 тонны, орудие 57 мм, 26 выстрелов в минуту, скорость 20 км/ч. В состав экипажа входит четыре человека. Танк можно использовать для продавления флангов с вражескими боевыми единицам. Однако при этом следует позаботиться о своем прикрытии со стороны союзников. Точность орудия у АТ 2 небольшая, поэтому использование танка при дальних атаках не рекомендуется.

Вес танка АТ-2 44 тонны.

Теперь вы знаете, сколько весит танк, и как видите, его масса зависит от модификации. Кроме того, для определения веса танка не нужно его взвешивать, а достаточно рассчитать массу, учитывая плотность металла и вес боевого оснащения.

Российский основной боевой танк. Сконструирован в конце 1980-х - начале 1990-х годов как глубокая модернизация танка Т-72Б под наименованием «Т-72Б усовершенствованный», однако в 1992 году поступил на вооружение уже под индексом Т-90. После смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора танка, решением правительства Российской Федерации Т-90 было присвоено имя «Владимир».

В период с 2001 по 2010 годы Т-90 стал самым продаваемым на мировом рынке танком.

С конца 2011 года закупка танков Т-90 для ВС России была остановлена.

09.09.2011 года на полигоне НТИИМ в городе Нижний Тагил в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011 был впервые публично показан Т-90СМ, новая версия танка Т-90 на экспорт.

История создания и производства

Т-90 представляет из себя глубокую модернизацию Т-72Б, спроектированную в нижнетагильском «УКБТМ» в 1989 году под руководством главного инженера Владимира Поткина как «Усовершенствованный Т-72Б» (заводское название «Объект 188»). В 1989 году танк был отправлен на ГСИ, которые прошли успешно.

«Объект 188» создавался параллельно с более совершенным экспериментальным танком под названием Объект 187 с целью доведения танка Т-72Б до уровня Т-80УУД. Бронирование Т-72Б поздних серий соответствовало данному уровню, но большим недостатком являлось отсутствие автоматизированной системы управления огнём. Очень простой и надёжный прицельный комплекс 1А40-1 уже не соответсвовал современным требованиям, предъявляемых к танкам. Для увеличения огневой мощи танка планировалось установить на него новую СУО (система управления огнём- автоматизированная система, объединяющая комплекс датчиков и технических средств. Обеспечивает поиск, обнаружение и опознавание целей; подготовку вооружений к стрельбе, их наведение и решение задачи поражения цели). Решением стала установка комплекса управления огнём 1А45 «Иртыш», отработанного на танках Т-80У (УД). Его доработали для функционирования совместно с автоматом заряжания танка Т-72. Доработанный комплекс получил наименование 1А45Т.

В начале 1989 года танк «Объект 188» был отправлен на государственные испытания. Испытания показали достаточно высокую надёжность нового танка. 27 марта 1991 года совместным решением Министерства обороны и оборонной промышленности танк был рекомендован для принятия на вооружение ВС СССР. Развитие «Объекта 187» пришлось прекратить. Но последующий период в жизни страны и выводы, сделанные по получении результатов боевого использования в операции «Буря в пустыне» танков типа Т-72, не дали возможности принять окончательное решение. К тому же, в декабре 1991 года перестал существовать СССР.

В КБ УВЗ было принято решение повысить эффективность защиты Объекта 188. На машине был оборудован комплекс оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора-1», а потом были проведены дополнительные испытания. 30 сентября 1992 года первый «Объект 188» установочной серии вышел в пробеговые испытания, а 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства Российской Федерации № 759-58 о принятии танка на вооружение ВС РФ и о разрешении продажи за рубеж его экспортного варианта. По приказу Президента РФ танку было присвоено наименование - Т-90.

Серийное производство танка стартовало в 1992 году. В 1992-1998 гг. было произведено около 120 Т-90 для ВС России. В связи со снижением финансирования вооружённых сил производство танков было приостановлено и возобновилось лишь в 2001 году после подписания контракта на экспорт с Индией от 18 февраля 2001 года. В 2001 году в Индию были отправлены первые 40 Т-90С и 84 Т-90С в 2002 году, что позволило покупателю полностью сформировать четыре танковых батальона.

В 2004-2006 году танк был основательно модернизирован и возобновилось его производство для ВС России под индексом Т-90А. Было произведено 32 танка Т-90А (образца 2004 года) и 337 танков Т-90А (образца 2006 года), а так же более 50 Т-90АК с 2004 по 2011 гг. В 2005 году Т-90А был официально принят на вооружение ВС России.

Т-90А, модернизированная версия Т-90 (первоначально «объект 188А1»), поступившая в производство с 2004 года имеет целый ряд важных усовершенствований:

В качестве ночного прицела установлен тепловизор «Буран-М» на модификации 2004 года, потом на модификации 2006 года стали устанавливать более современный тепловизор второго поколения «ЭССА» с матрицей «Catherine FC», стабилизированный в двух плоскостях, интегрированный с основным прицелом и его дальномерным каналом, это позволило увеличить дальность ночного видения с 1800 до 4000 м;
-прежняя литая башня была заменена на усиленную сварную с габаритом лобовых деталей до 950 мм, что значительно увеличило её стойкость против БОПС/КС;
-вместо 840-сильного двигателя был установлен 1000-сильный дизель В-92С2. Была так же предусмотрена возможность установки на танк 1200-сильного дизеля В-99;
-заменён стабилизатор орудия, что вдвое повысило скорость наведения и улучшило точность стрельбы на ходу.
По официальным данным, по состоянию на начало 2012 года общий выпуск Т-90 и его модификаций для Вооружённых Сил России составил около 500 танков: примерно 120 Т-90, 32 Т-90А (в том числе 7 штук модификации «АК») с ночным прицелом наводчика «Буран-М» и примерно 337 Т-90А (в том числе 30-40 штук модификации «АК») с тепловизором «Эсса» с матрицей Catherine FC.

По ним же, по состоянию на 2012 год общий выпуск Т-90 и его модификаций составил не менее 1335 танков (не включая сделанные по лицензии в Индии):

Т-90 модификации 1992 года (объект 188) - около 120 танков;
-Т-90С «Бхишма» модификации 2001 года (объект 188С) - 657 (310+347) танков. В 2006 году правительство Индии также заключило контракт стоимостью $2,5 млрд на лицензионное производство 1000 танков Т-90 «Бхишма» на государственном заводе HVF (Heavy Vehicles Factory) в г. Авади (штат Тамил Наду). В 2009 году в ВС Индии поступили первые 10 из 1000 запланированных Т-90С местного производства.
-Т-90СА модификации 2006 года (объект 188СА) - 189 танков;
-Т-90А модификации 2004 года (объект 188А1) - 32 танка с ночным прицелом наводчика «Буран-М»;
-Т-90А модификации 2006 года (объект 188А1) - 217 (+120 до 2011 года) танков с тепловизором «Эсса» с матрицей Catherine FC.

Описание конструкции

Т-90 имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления в лобовой части, боевого отделения - посередине и моторно-трансмиссионного отделения - в кормовой части. Экипаж Т-90 состоит из трёх человек - механика-водителя, размещающегося по продольной оси танка в отделении управления и наводчика с командиром, находящихся в башне слева и справа от орудия, соответственно.

На Т-90 начальных серий («Объект 188»), помимо СУО 1А45Т, унифицированной с Т-80, оборудовался комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1», обеспечивающий танку защиту от наиболее распространённых управляемых противотанковых средств, таких как ПТУРы с командными полуавтоматическими системами наведения типа «TOW», «Hot», «Milan», «Dragon» и средства поражения с лазерными головками самонаведения типа «Maverick», «Hellfire», «Copperhead» за счёт создания активных помех их наведению. 2 прожектора ТШУ-1-7/7М создания помех в ИК диапазоне, прицелам и ГСН.

Огневая мощь

Система управления огнём и прицельные приборы

Т-90
СУО Т-90 показала следующие возможности боевой стрельбы. Сильно бронированные цели на дальности до 5 км танк Т-90 поражает на ходу (до 30 км/ч) с довольно большой вероятностью попадания первым выстрелом. Во время ГСИ (государственных испытаний) было произведено 24 пуска ракет на дальностях 4-5 км и все они поразили цель (все запуски ракет производились неопытными специалистами), опытный наводчик с движения со скоростью 25 км/ч поразил снарядами 7 реальных бронированных целей, расположенных на дальностях 1500-2500. В подобных же условиях Леопард поразил на 1, Абрамс на 2 цели меньше. На испытаниях в Индии продемонстрировал возможность видеть цель ночью в сложных климатических условиях на удалении до 3000 метров.


Ведение огня из основного и вспомогательного вооружения Т-90А осуществляется комплексом управления огнём 1А42, состоящим из прицела дальномера 1Г46, прицельно-наблюдательного комплекса командира Т01-К04 и телевизионной системы заднего обзора.

Главным средством наведения на цель пушки и спаренного пулемёта является входящий в состав системы управления огнём информационно-вычислительный дневной комплекс наводчика 1А43. Он, в свою очередь, состоит из прибора наведения 1Г46, баллистического вычислителя 1В528-1 и комплекта автоматических датчиков, определяющих условия стрельбы.

Прицельно-дальномерный прибор наведения 1Г46 предназначен непосредственно для наведения оружия на цель и объединяет в себе перископический прицел с плавно регулируемым в пределах 2,7-12Х увеличением, лазерный дальномер, определяющий дальность в диапазоне 400-5000 м, систему их стабилизации в двух плоскостях и систему наведения управляемого ракетного оружия. Электронный танковый баллистический вычислитель 1В528-1 осуществляет автоматическое вычисление необходимого угла возвышения ствола и горизонтального упреждения при стрельбе по движущейся цели, корректировку этих параметров с учётом метеорологических условий, определяемых комплектом датчиков и осуществляет автоматическую наводку оружия в соответствии с этими данными. Кроме этого, как и на остальных советских танках, орудие Т-90А оборудывается боковым уровнем и азимутальным указателем для ведения огня полупрямой наводкой и с закрытых позиций.

Командир танка имеет прицельно-наблюдательный комплекс Т01-К04, обеспечивающий ведение огня из зенитной пулемётной установки, а также, в дублированном режиме - из основного вооружения. В состав комплекса входит электронно-оптический дневной/ночной перископический наблюдательный прибор ПК-5, стабилизированный в двух плоскостях. Дневной канал наблюдательного прибора обеспечивает увеличение до 8Х, ночной - до 5,2Х. В ночных условиях работа прибора осуществляется в пассивном режиме, на дальности до 1000 м, за счёт усиления естественного освещения, либо в активном режиме, на дальности до 5000 м, за счёт подсветки цели инфракрасным прожектором ОТШУ-1-7. Помимо этого, для наведения зенитной пулемётной установки используется монокулярный телескопический оптический прицел ПЗУ-7.

Для стрельбы в ночных условиях Т-90А оборудуется ночным комплексом ТВП «Буран-М» или «ЭССА», позволяющий распознавать мишени размером 2,3х2,3 м ночью. Комплекс состоит из стабилизированной в двух плоскостях тепловизорной камеры, при помощи которой как наводчик, так и командир могут осуществлять наблюдение за местностью с индивидуальных экранов, а также производить управление вооружением при помощи стандартной системы управления огнём.


Прицельный комплекс: 1) Основной прицел наводчика - многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления, увеличение визирного канала, кратность 4-12. Дальность распознавания цели типа «танк», метров: через визирный канал до 5000, через тепловизорный канал не менее 3500 2) Прицел командира - комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером Дальность распознавания цели типа «танк», метров: через ТВ-канал до 5000, ночью через тепловизорный канал не менее 3500 3) Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания Дальность распознавания цели типа «танк», метров: днём не менее 2000 в сумерках не менее 1000

Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учёта изгиба ствола. Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо для наводчика и командира с реализацией режима «охотник - стрелок» Скорость переброса башни по горизонтали, град/с не менее 40. Телекамера заднего обзора (версия после 2011).

Т90МС
СУО, позволяет экипажу поражать движущиеся цели, в том числе когда танк сам находится в движении, с высокой вероятностью попадания в цель с первого выстрела практически при любых погодных условиях. Орудие обеспечивает минимум на 15% большую точность. Оборудованна система боевого управления и система навигации, которая может быть интегрирована вплоть до уровня дивизии. 4 телекамеры обеспечивают почти круговой обзор, передавая изображения на мониторы командира и наводчика. Каждая камера имеет поле зрения 95 градусов по азимуту и 40 градусов по углу места.

Гладкоствольная пушка

Основным вооружением Т-90А(СМ) является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-5, установленная в спаренной с пулемётом установке на цапфах в лобовой части башни и стабилизированная в двух плоскостях системой 2Э42-4 «Жасмин». Новое орудие 2А46М-5 уменьшает рассеивание на 15%. В отличие от 2А46М ствол: хромирован, оборудован эжектором, термозащитным кожухом и системой учёта теплового изгиба ствола пушки, разрешающей не выходя из танка проверить линию прицеливания. Длина ствола орудия составляет 48 калибров. Пушка оснащена автоматом заряжания и способна вести огонь ПТУР. Автомат заряжания Т-90, расположенный на вращающемся полике башни - электромеханический, карусельного типа, аналогичный установленному на Т-72, но с системой управления в автоматическом режиме с места командира. Скорострельность Т-90А(СА) составляет 8 выстрелов за 56 секунд при работе автомата заряжания, время заряжания одного выстрела АЗ 7 секунд.

Боекомплект пушки Т-90А(СА) состоит из 42 (43, 40 на других модификациях) выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из которых 22 находятся в автомате заряжания, а ещё 20 - в укладках в корпусе и башне танка и могут быть вручную перемещены экипажем в автомат заряжания по мере расходования боеприпасов в нём, либо непосредственно заряжены в орудие. Т-90 может вести огонь широким ассортиментом боеприпасов четырёх типов - бронебойными подкалиберными 3БМ42, 3БМ46, 3БМ42М (частично) кумулятивными ЗБК29(М), осколочно-фугасными снарядами ЗОФ26 с системой дистанционного подрыва «Айнет», с электронным взрывателем 3ВМ-12, обеспечивающим подрыв ОФС в заданной точке траектории, это повышает эффективность ведения огня по зависающим вертолётам и живой силе в окопах, управляемыми ракетами, которые могут быть заложены в боекомплект в любом соотношении.

Российские БОПС из боекомплекта Т-90 несколько уступают по бронепробиваемости американским аналогам, но превосходят их по скорости. Например, бронепробиваемость ЗБМ-42М из боекомплекта Т-90А, оценивается в 650-700 мм КГС, а 3БМ-46 650 мм (дистанция 2000 м), тогда как американский БОПС М829А2 из боекомплекта М1А2SEP на той же дистанции пробивает 710 (750 по аналитическим данным) мм КГС (катаной гомогенной стали).

Комплекс управляемого вооружения

Кроме традиционного артиллерийского вооружения, Т-90 имеет возможность стрельбы ПТУР «Инвар-М». Запуск ракет осуществляется при помощи основного орудия танка, наведение ракет производится по лазерному лучу в полуавтоматическом режиме. Комплекс управляемого вооружения Т-90 позволяет вести стрельбу, с вероятностью попадания, близкой к единице, по неподвижным или движущимся со скоростью до 70 км/ч целям на дистанции от 100 до 5000 м, с места и в движении со скоростью до 30 км/ч. Это обеспечивает ему большую эффективную дальность поражения цели, чем у танков, оснащённых только артиллерийским вооружением, для которых, даже при наиболее современных прицельных средствах, эффективная стрельба по целям типа «танк» на дистанции более 2500 м уже довольно серьёзно затруднена.

Комплекс управляемого вооружения состоит из лазерного канала управления с баллистическим вычислителем, блока автоматики и выстрелов с управляемыми ракетами для танковой пушки. Выстрелы с управляемыми ракетами, марки 3УБК14 или 3УБК20, имеют те же габариты, что и стандартные 125-мм артиллерийские выстрелы и состоят из твердотопливной ракеты и уменьшенного метательного заряда, необходимого для придания начальной скорости ракете, а также обеспечения отката пушки и открытия её затвора после выстрела.

Вспомогательное вооружение

Вспомогательное вооружение Т-90 состоит из спаренного пулемёта, зенитной пулемётной установки и личного оружия экипажа. В спаренной с пушкой установке устанавливается 7,62-мм пулемёт ПКТ или ПКТМ. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в восьми лентах по 250 штук, боевая скорострельность составляет около 250 выстрелов в минуту.

Зенитная пулемётная установка установленна на крыше башни на командирской башенке и представляет собой дистанционно наводимый автономный 12,7-мм пулемёт, НСВТ «Утёс» на танках первых выпусков или 6П49 «Корд» - на поздних машинах. Наведение пулемёта в горизонтальной и вертикальной плоскости осуществляется при помощи электромеханического привода. Боекомплект пулемёта составляет 300 патронов в двух лентах по 150 штук.

Защищённость и живучесть

Баллистическая защита

Т-90 оснащён резко дифференцированной противоснарядной броневой защитой. Броневой корпус Т-90 - сварной, башня - литая на Т-90 и сварная на Т-90СА и Т-90А.

Основным материалом корпуса является броневая сталь; верхняя лобовая плита корпуса, а также лобовая часть башни в пределах курсовых углов +...-35 град. состоят из композитной брони. Частично, многослойную конструкцию имеют также борта и крыша башни и бортовые бронеплиты корпуса. Броня Т-90С/А произведена из стальной брони средней твёрдости, которая довольно существенно (на 10-15%) превосходит по противоснарядной стойкости литую броню средней твёрдости, применявшуюся ранее.

Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка не изменились по сравнению с Т-72, хотя защищённость нового танка и существенно возросла по сравнению с предшественником, за счёт применения более современной композитной брони. Корпус Т-90 имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью со стандартным для основных советских боевых танков углом наклона к вертикали верхней лобовой плиты - 68 град. Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя же образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из нескольких катаных броневых листов, днище корпуса же - цельноштампованное, сложной формы. Башня на Т-90А имеет лобовые детали горизонтально отклоненные назад на 60°.

Точные данные о бронировании Т-90 (образца 1992 года) а также других модификаций, по состоянию на 2014 год, являются засекреченными.

Активная защита

Кроме традиционного бронирования и динамической защиты, Т-90 оснащён активной защитой, состоящей из комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс предназначен для защиты от поражения танка противотанковыми управляемыми ракетами и состоит из станции оптико-электронного подавления и системы постановки завес. Станция оптико-электронного подавления предназначается для защиты от ракет с полуавтоматической системой наведения и состоит из двух инфракрасных прожекторов ОТШУ-1-7, двух модуляторов и пульта управления.

Система постановки завес предназначена для противодействия управляемым ракетам с лазерным самонаведением или полуавтоматическим наведением по лучу лазера, а также препятствования работе лазерных дальномеров и постановки дымовой (аэрозольной) завесы. Система состоит из комплекса индикаторов лазерного излучения, включающего в себя два датчика грубого и два - точного определения направления, системы управления и двенадцати пусковых установок аэрозольных гранат. При обнаружении облучения танка лазерным излучением, система постановки завес обеспечивает определение направления облучения и оповещение экипажа, после чего автоматически или по указанию командира танка производит отстрел аэрозольной гранаты, при разрыве создающей аэрозольное облако, ослабляющее и частично отражающее лазерное излучение, нарушая работу систем наведения ракеты. Кроме этого, аэрозольное облако маскирует танк, исполняя функции дымовой завесы и может применяться специально для этой цели.

Подвижность

Двигатель

Т-90 ранних модификаций оборудованны четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем модели В-84МС жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным центробежным нагнетателем. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л.с. при 2000 об/мин.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А/С устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбокомпрессора и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л.с. при 2000 об/мин.

Трансмиссия

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках.

Средства наблюдения, связи и навигации

Связь танка обеспечивается УКВ радиостанцией Р-163-50У и приёмником Р-163-УП с частотной модуляцией и шагом 1 КГц. Дальность связи на УКВ частотах 30,025 до 79,975 МГц достигает 20 км на двухметровую штыревую антенну.

Командирский танк дополнительно оснащён КВ радиостанцией Р-163-50К («Арбалет-50К»), 2-30 МГц. Дальность связи на штыревую антенну в движении до 50 км. На стоянке дальность внешней связи на частотах от 2 до 18 МГц составляет до 350 км. Такая дальность достигается за счёт установки антенны «симметричный вибратор» на 11-метровую мачту

Эргономика

На некоторых Т-90 оборудованна система кондиционирования СКС-3

Ремонтопригодность

Для Т-90 предусмотрены два вида ремонта: капитальный и текущий. Текущий ремонт проводится по мере возникновения необходимости. При текущем ремонте Т-90 возвращается в строй в среднем за 2 часа. После пробега 2500 км осуществляется ТО продолжительностью 12 часов. После пробега 5000 км - 30 часов. Капитальный ремонт производится после пробега 11 000 км, при этом ресурс гусениц составляет 6000 км.

Модификации

Т-90 - первая серийная модификация.

Т-90С - экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них оборудованны дополнительные блоки встроенной динамической защиты.

Т-90К - командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).

Т-90СК - командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90А - модификация Т-90 производится с 2004 года, оснащён двигателем В-92С2 мощностью 1000 л. с., модернизировано тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.

Т-90АК - командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем и улучшена защита топливных баков. Состоит на вооружении ВС России с 2006 года.

Т-90СА - экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, оборудована новая система ППО. Прожекторы ОТШУ штора на танке отсутствуют, вместо них оборудованы дополнительные блоки встроенной динамической защиты.

Т-90СКА - командирский вариант Т-90СА, с дополнительной связной и навигационной аппаратурой и системой тактического управления боем «T-BMS».

Т-90А (2006 год) - модернизация Т-90А: оборудован тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», модернизирован автомат заряжания, топливный бак увеличен на 100 литров

Т-90АМ - новейшая модификация Т-90А. Заменена старая башня на новый боевой модуль с системой управления огнём «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1». Динамическая защита «Реликт». Применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. На танк оборудуется моноблочная силовая установка В-92С2Ф мощностью 1130 л. с., созданная на базе В-92С2.

Т-90СМ - экспортный вариант танка Т-90АМ.

Машины на базе Т-90

БМР-3М - бронированная машина разминирования
-БРЭМ-1М - бронированная ремонтно-эвакуационная машина
-ТОС-1А «Солнцепёк» - реактивная система залпового огня
-ИМР-3М - инженерная машина разграждения
-МТУ-90 - мостоукладчик
-«Рамка» - боевая машина поддержки танков
-Э300 - универсальное гусеничное шасси

Экспорт

Разрешение о поставках за рубеж экспортного варианта Т-90 под обозначением Т-90С было дано одновременно с принятием танка на вооружение в 1992 году. Однако впервые танк был продемонстрирован на выставке IDEX в Абу-Даби только в 1997 году.

Крупнейшим зарубежным покупателем Т-90 является Индия . В 1999 году был подписан предварительный контракт на покупку трёх танков для испытаний. В 2001 году был заключён окончательный контракт и началась поставка партии из 310 единиц Т-90С.

В 2001 году была достигнута договоренность о лицензионном производстве Т-90 в Индии. В период с октября 2002 года по сентябрь 2003 года российской стороной было предоставлено оборудование и лицензионная техническая документация для сборки Т-90С в Индии. Была оказана техническая помощь в организации производства на заводе большегрузных автомобилей HVF (Heavy Vehicles Factory) в г. Авади (штат Тамил Наду) и другим предприятиям индийского ВПК. В 2003 году Уралвагонзавод поставил оставшиеся 186 из 310 Т-90С в виде полусобранных узлов и отдельных комплектующих для дальнейшей лицензионной сборки на мощностях индийского HVF.

В 2006 году правительство Индии заключило контракт стоимостью $2,5 млрд на лицензионное производство 1000 танков Т-90 «Бхишма». В октябре того же года был заключён дополнительный контракт стоимостью $795 млн на поставку ещё 330 танков Т-90СА в течение 2007-2008 гг., предусматривающий сборку части этой партии танков в Индии. Совместно с Россией и Францией была сконструирована индийская версия Т-90 «Бхишма», которая отличается модернизированной ходовой частью, улучшенной системой управления огнем с французским тепловизором «Эсса» и индийской динамической броней Kanchan. Танку дали имя «Бхишма» в честь легендарного героя древнеиндийского эпоса «Махабхарата».

В 2007 году подписан ещё один контракт на поставку 347 Т-90СА на сумму $1,237 млрд в виде поставок 124 танков и 223 машинокомплектов для лицензионного производства (мелкоузловой сборки). В 2010 году контракт был выполнен после отправки в Индию оставшихся 20 танков и около 160 танко-комплектов для сборки на индийском государственном предприятии HVF.

По состоянию на 2008 год было поставлено более 500 танков и заявлено о планах увеличить степень локализации и развернуть полноценное производство Т-90. В 2008 году Министр обороны Индии Д. Сингх назвал Т-90 «вторым после ядерного оружия фактором сдерживания» в конфликте с Пакистаном, который грозил вылиться в крупномасштабную ядерную войну.

В 2009 году в ВС Индии поступили первые 10 из 1000 запланированных Т-90СА местного производства. Всего по лицензионному контракту на HVF запланировано произвести 1000 Т-90СА в 2009-2020 гг. Производственные мощности государственного завода HVF разрешают производить до 100 танков в год.

В настоящее время российскими специалистами осуществляется оказание технической помощи в производстве поставляемых танкокомплектов и гарантийное обслуживание Т-90С/СА индийской армии. По состоянию на 2010 год Уралвагонзавод продал в Индию более 600 танков Т-90С/СА, из них около 400 танкокомплектов для сборки на заводе HVF. В общей сложности Индия к 2020 году намерена довести число Т-90 в войсках до 2000 единиц.

Другие страны

В марте 2006 года во время визита в Алжир Владимира Путина был заключён крупный пакет контрактов общей стоимостью около $8 млрд. В частности, в него вошли 185 танков Т-90С.

В 2011 году Казахстан проявил большую заинтересованность в закупке танков Т-90С.

В 2011 году между Министерством обороны Азербайджана и компанией «Рособоронэкспорт» был заключён договор по закупке 94 Т-90С (3 батальона). Поставка танков стартовала весной 2013 года. Также существут опцион ещё на 94 танка Т-90С. По желанию азербайджанской стороны на танках были оборудованы комплексы оптико-электронного подавления «Штора-1»

На вооружении

Азербайджан: в 2011 году между Министерством обороны Азербайджана и компанией «Рособоронэкспорт» был заключён договор по закупке 94 Т-90С (3 батальона). Поставка танков стартовала весной 2013 года. Также существует опцион ещё на 94 танка Т-90С. По желанию азербайджанской стороны на танках были установлены комплексы оптико-электронного подавления «Штора-1».
-Алжир: 185 ед., по состоянию на 2013 год. Дополнительно в 2011 году заказано 120 единиц Т-90СА.
-Индия: 780 ед. (танки российского производства и танко-комплекты, собранные на индийском госуджарственном предприятии HVF), по состоянию на 2013 год.
-Россия: более 500 ед. (из них 200 единиц находятся на хранении), по состоянию на 2013 год.
-Туркмения: 10 ед., по состоянию на 2013 год. Летом 2011 года подписан контракт на поставку ещё 30 танков.
-Уганда: 44 ед., по состоянию на 2011 год. Танки были поставлены в 2011 году в рамках пакетного контракта, заключённого в 2010 году.

Боевое применение

Никаких официальных заявлений либо подтверждений относительно принятия участия Т-90 в боевых действиях не имеется. МО РФ не выступало с заявлениями по этому поводу. Существует лишь справка, хранящаяся на Уралвагонзаводе, в которой говорится о том, что один танк Т-90 образца 1992 года находился в распоряжении одной из частей в зоне конфликта в Чечне, однако ничего не говорится об участии его в каких-либо боях.

ТТХ Т-90А (С, М)

Классификация: ОБТ (основной боевой танк)
-Боевая масса, т: 46,5
-Компоновочная схема: классическая
-Экипаж, чел.: 3

Размеры:

Длина корпуса, мм: 6860
-Длина с пушкой вперёд, мм: 9530
-Ширина корпуса, мм: 3780
-Высота, мм: 2230 (по крыше башни)
-База, мм: 4270
-Колея, мм: 2790
-Клиренс, мм: Т-90(С): 426..492; Т-90А (СА): 404..467

Бронирование:

Тип брони: комбинированная противоснарядная(с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твёрдости и других материалов)
-Активная защита: КОЭП Штора-1/1М
-Динамическая защита: Т-90(А,С): «Контакт-5»; Т-90СМ: «Реликт»


Вооружение:

Калибр и марка пушки: 125-мм Т-90(С):2А46М; Т-90А(М): 2А46М-5
-Тип пушки: гладкоствольная
-Длина ствола, калибров: 51
-Боекомплект пушки: Т-90(С): 43 (22 в АЗ); Т-90А(СА): 42 (22 в АЗ); Т-90СМ: 40 (22 в АЗ)
-Углы ВН, град.: -5..+16
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: ПТУР: 5,0
-Прицелы: Наводчик(дневной): 1Г46; Наводчик(ночной): Буран-ПА,М или «ЭССА»; Командир(день/ночь): Т01-КО4
-Пулемёты: 1 х 12,7-мм НСВТ или Корд 1 х 7,62-мм ПКТ
-Другое вооружение: «Рефлекс-М»

Подвижность:

Двигатель:Производитель: ЧТЗ; Марка: В-84МС или В-92С2; Тип: дизель; Объём: 38 880 куб.см; Максимальная мощность: 1000 л.с. (736 кВт), при 2000 об/мин; Конфигурация: V-образный; Цилиндров: 12-цилиндровый; Диаметр цилиндра: 150 мм; Ход поршня: 180 мм; Степень сжатия: 14; Система питания: непосредственный впрыск; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4-тактный; Рекомендованное топливо: многотопливный
-Скорость по шоссе, км/ч: 60
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35-45
-Запас хода по шоссе, км: 550 (700 с внешними баками)
-Запас хода по пересечённой местности, км: 345..520
-Удельная мощность, л. с./т: Т-90(С): 18,6; Т-90А(СА): 21,5; Т-90СМ: 24
-Тип подвески: индивидуальная торсионная
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: Т-90(С): 0,938; Т-90А(СА): 0,97
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,85
-Преодолеваемый ров, м: 2,6..2,8
-Преодолеваемый брод, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой; 5,0 с ОПВТ(оборудование подводного вождения танков- комплект устройств, обеспечивающих танку возможность преодоления водных преград по их дну))

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.






Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 - 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).



Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Танк VIII Маус

Германии, 1944 - 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.


Германии, 1943 - 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.


Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков - только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.


Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.


Т-28

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.


TOG2

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.


A39 Черепаха

Великобритания, 1944 г. - 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

Появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

Танк можно было поразить с помощью авиации;

Слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Включайся в дискуссию
Читайте также
Гороскоп работы и финансов
Человеческие экскременты
К чему снится кольцо - толкование сна