Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как сделать "музыку дождя"из борщевика.идея супер!! Музыка дождя.Делаем Посох Дождя Rainstick.Мастер класс Флейта дождя из борщевика

Доброго времени! Давно я мечтала сделать знаменитую флейту дождя, по другому-рейнстик, дерево дождя или посох дождя. Это полая трубка с перегородками и сыпучим наполнителем внутри, закрытая с обеих торцов. Когда рейнстик переворачивают, наполнитель пересыпается и создаётся шум напоминающий дождь. Изначально флейта дождя была культовым инструментом и использовалась для вызова дождя. Конечно же такое использование давно кануло в лету и на данный момент рейнстик

представляет собой прекрасный декоративный элемент-чудесное украшение для Вашего жилья. Хотя посох до сих пор используют, как музыкальный инструмент, в основном в этнической музыке.

Помните бутылочку в африканском стиле, вот как раз флейта дождя сделалась к ней в комплект.

Для создания флейты дождя ам понадобятся следующие инструменты:
-Полая картонная трубка, можно от кухонной плёнки или фольги, так же можно раздобыть такую трубку в строительном магазине;
-Термо-пистолет;
-Разведённый 1 к 1 с водой клей ПВА(или клей);
-Акриловые краски, включая золотую или бронзовую;
-Шпагат;
-Шило или острые маленькие ножницы;
-Зубочистки или деревянные шпажки;
-Сыпучий мелкий материал-крупы, семена, бусины, мелко нарезанные кусочки пластмассы;
-Кусачки или острые ножницы, которыми можно легко перекусить деревянную шпажку;
-Понравившийся салфеточный мотив;
-Бусины декоративные в тон работе(салфетке);
-Кисточки(для краски и лака);
-Бумажное полотенце;
-Мелкая наждачная бумага;
-Поролоновая губка;
-Небольшой кусок картона;
-Бумажный молярный скотч;
-Лак акриловый, не важно матовый или глянцевый;
-Клей «Титан»(не обязательно)

Можно гипсовый бинт, но это не обязательно.

Материалы подготовили, приступаем к работе:

Шаг 1: Делаем основу:
Для изготовления своей дождевой флейты я использовала трубку от пищевой плёнки, к которой я доклеила ещё часть такой же плёнки, так как меня не устроила изначальная длина трубки, доклеивала при помощи термо-пистолета. Сначала делаем спиральную разметку, так как деревянные перегородки должны размещаться по спирали.

Намечаем маркером места проколов, проколы должны располагаться один напротив другого, то есть прокалываем обе стенки трубки по середине.

Затем вставляем в дырочки деревянные шпажки или зубочистки, которые фиксируем термо-клеем или клеем «Титан». Торчащие части зубочисток обрезаем ровно с поверхностью, можно воспользоваться обычным лезвием, ножницами или плакатным ножом.



Шаг 2: Всыпаем наполнитель и заклеиваем торцы:
Для начала заклеиваем картоном одну сторону трубки, в середину насыпаем мелкий твёрдый наполнитель, не надо насыпать много, засыпьте чуть-чуть, по переворачивайте, послушайте звук, если он Вам нравится, то можно заклеивать и другую сторону. Наполнитель можно добавить или наоборот отсыпать, что бы добиться приятного шума имитирующего дождь.


На этом фото видно, где я удлинила трубку:

Вот такой наполнитель я использовала:



Шаг 3: Подготавливаем основу под дальнейшую работу:
Оклеиваем трубку молярным скотчем:

Можно просто оклеить кусками газеты смоченной в растворе клея ПВА с водой в расчете 1 к 1, в этом случае, перед следующим этапом обязательно полностью высушить работу.

Затем оклеиваем середину бумажным полотенцем(разведённым клеем ПВА на половину с водой). Это делается для того, что бы как можно больше выровнять поверхность, тут конечно целесообразнее было покрыть слоем шпаклёвки, а затем ошкурить наждачной бумагой, но у меня на тот момент дома шпаклёвки не было, по этому я использовала другие подручные материалы. Ещё дополню, что края бумажного полотенца не обрезаем, а обрываем, тогда в работе не будет заметен стык.



Ждём высыхания и ошкуриваем самой мелкой наждачной бумагой:

Шаг 4: Покрываем середину грунтом:
Теперь оклеенную бумажным полотенцем середину покрываем грунтом (вместо грунта я использую акриловую белую краску, можно строительную) при помощи поролоновой губки, тампонирующими движениями. Ждём высыхания. Затем проходимся самой мелкой наждачной бумагой, стряхиваем тряпочкой пыль и смотрим плотно ли покрыта поверхность грунтом, если нет, если нет, то всю процедуру проводим повторно, до того времени, пока поверхность не будет плотно покрыта грунтом.


С обоих торцов по середине проделываем отверстия и вклеиваем термо-пистолетом шпагатный шнур сложенный пополам, можно и по пышнее сделать кисточки, в дальнейшем на них мы буде надевать декоративные бусины.
Шаг 5: Декупаж:
Теперь подошло время к рисунку, в принципе рисунок и от руки нарисовать можно, тем более в интернете разных африканских мотивов полно, они совсем простые, а флейту я делаю как раз в африканском стиле. Изначально я хотела нарисовать ящерицу и оклеить её разноцветными камнями, но позже всё таки остановилась вот на такой салфеточке со слонами. Но помните, что надоевший рисунок при желании всегда можно заменить чем то другим, надо лишь применить немного фантазии.

Вырываем понравившийся нам мотив из салфетки, салфеточку я предварительно разглаживаю утюгом. Аккуратно, стараясь не создавать складочек, широкой кистью декупажным клеем (или разведённым с водой 1 к 1 клеем ПВА) приклеиваем салфетку по середине трубочки. Множество информации, как приклеить салфетку разными способами, что бы не создавать складочек, можно найти в интернете, так что углубляться не стану. Даём салфетке полностью высохнуть, если есть разрывы, не страшно-подрисовываем акриловыми красками. Так же дополняем не достающие части фона, тут не ничего сложного нет, в моей салфеточке присутствуют желтый, красны и чёрный цвета-смешанные в разной концентрации. Смешивайте на пакете, им же и накрывайте, так как акриловые краски быстро высыхают, а пакетик препятствует попаданию воздуха.


После подрисовки оклеиваем края мотива шпагатом-делайте это на одинаковом расстоянии от концов, я немного просчиталась и мне пришлось маленького слоника заклеить шпагатом. Для приклеивания использовала клей «Титан».

Далее можно вставить декупажные длинные полосы с орнаментом, этот этап конечно можно и пропустить, но так работа будет смотреться более интересной и декоративной.



Шаг 6: Продолжаем декорировать работу шпагатом:
При помощи термо-пистолета оклеиваем рейнстик шпагатом с обоих торцов:

Заходим шпагатом на поверхность и оклеиваем ещё около двух сантиметров, тут можно уже клей «Титан» применить.

Далее оклеиваем около двух сантиметров шпагатом рядом с декупажным орнаментом:

Шаг 7: Украшаем и окрашиваем рукоятки:
Для рукояток можно было использовать гипсовый бинт-оклеить создавая складочки, но это надо делать до того, как мы приклеили шпагат. И перед приклеиванием шпагата, полностью высушить гипсовый слой. Но я решила поступить более простым и быстрым способом: на рукоятки нанесла термо-пистолетом всевозможные рисунки, например вот такие:




Так же решила украсить серединку, там где стык салфеточного мотива, вот такими треугольниками:

Затем убираем нити от термо-клея жестко щёткой или кистью:

Красим рукоятки в чёрный цвет, аккуратно, не запачкайте шпагат. Даём краске высохнуть.


Берём золотой металлик и при помощи поролоновой губки или сухой кисти окрашиваем все выступающие детали на рукоятке и клеевой рисунок по середине. Лично я окрашиваю пальцами, мне так намного удобнее-ощущаются все выступающие части поверхности.




Шаг 8: Декорируем бусинами:
На шпагатные кисти с торцов надеваем различные бусины, не обязательно, что бы бусины были одинаковыми, главный принцип-это гармоничное сочетание с основной работой.


Шаг 9: Покрываем работу лаком:
Для работы я использовала глянцевый строительный лак(на фото декупажный лак), покрыла все поверхности с декупажными мотивами и рукоятки. Желательно покрыть лаком несколько раз с полной просушкой каждого предыдущего слоя.

Если привязать шпагат к двум концам флейты, то её можно будет подвешивать.
Рейнстик готов, можно с упоением наслаждаться приятным шумом дождя и любоваться проделанной работой.


Вдохновляйтесь и творите, желаю успехов!

Александр Ветошкин изготовил аналог австралийского музыкального инструмента

Артист Национального музыкально-драматического театра Коми Александр Ветошкин уже много лет мастерит коми традиционные музыкальные инструменты. Помимо этого он изобретает и авторские инструменты. Например, из сухого стебля борщевика он сделал аналог диджериду (музыкальный инструмент австралийских аборигенов) и представил его сыктывкарцам на открывшейся только что выставке «Рождение музыки».

– Идея использовать борщевик в качестве трубы пришла спонтанно, – рассказал «Республике» Александр Ветошкин. – Это, конечно, очень похоже на дидж, но звук немножко слабее из-за рыхлой структуры стебля борщевика. Да и мы пока еще не владеем той техникой игры, которая используется при игре на диджериду. Я из борщевика уже делал «посох дождя», калюки, а тут вот такое. Звук отличается от настоящего диджа, но ведь у нас и не было претензий на создание «коми диджериду». А вообще аналогов этого инструмента довольно много, в том числе и среди финно-угров: у мари, например, это пуч, у мордвы – торома. Честно говоря, мне бы хотелось быть ближе к финно-угорской культуре, нежели к австралийской.

По словам Александра Ветошкина, ему интересно использовать природный материал для создания каких-либо музыкальных инструментов, как это всегда было в традиционной культуре коми. В Австралии диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, и внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска.

Коми диджериду и другие свои интересные музыкальные инструменты Александр Ветошкин представил публике в минувший четверг на открывшейся в Сыктывкаре выставке музыкальных инструментов «Рождение музыки». Выставка посвящена двадцатилетию республиканского творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов. В зале Финно-угорского культурного центра России представлены духовые, струнно-смычковые, клавишные инструменты, а также традиционные коми музыкальные инструменты, отреставрированные или созданные мастерами союза.

Мастера по изготовлению коми народных музыкальных инструментов Александр Ветошкин и Александр Забоев рассказали посетителям выставки об истории, технике изготовления некоторых духовых и струнных коми народных музыкальных инструментов и показали их в действии. Мастера делали уклон не столько на самих инструментах, сколько на материалах, из которых они изготовлены. Александр Ветошкин и его коллега по театру Анна Попова исполнили вокально-инструментальную композицию на тему частушки-страдания «Мича пуясса ме борйи» под аккомпанемент коми инструментов – сигудöк и öтика пöлян.

В экспозиции также представлена коллекция музыкальных инструментов известного мастера Владимира Павлова из фондов Музея культуры и истории Сыктывдинского района. На выставке можно увидеть и работы его дочери – Татьяны Павловой, мастера, члена Союза художников Российской Федерации. Также показаны работы председателя союза Валерия Остроухова. Профессиональный музыкант-скрипач, педагог, мастер музыкальных инструментов, он уже более тридцати лет занимается изготовлением и реставрацией скрипок.


Когда нашла этот МК - долго смеялась... Надеюсь и вы получите бездну удовольствия...

Материалы : картонная трубочка из-под кухонных полотенец(фольги, пленки), картонка, любая крупа, клей, ножницы, карандаш, шпатлевка, зуботычки, игла или шило, салфетка для декупажа

Итак, Рейнстик («дождевая палка», «дерево дождя», «посох дождя», «дождевая флейта»)- в настоящее время музыкальный инструмент, первоначально шаманский инструмент, по звуку напоминающий шум дождя, для вызова которого и используется соответственно. Узнать про сам инструмент можно погуглив, я думаю, что информации много.

Расскажу для начала, откуда знаю про данный шаманский инструмент. Если не ошибаюсь, примерно лет 10 назад, я со своей мамой поехала покупать подарки для родных, мы заглянули на осовремененную ярмарку в центре города, где мы встретили дядечку, который занимался изготовлением подобного инструмента. Дядечка попался общительный, поведал нам о том, что это за штука такая, рассказал как ее делают, что у нас в стране ее мастера делают из борщевика, первоначально изготавливали полностью из кактуса.

Мы конечно же, приобрели сей инструмент, но не для себя, а в подарок, но прежде, чем подарить, наигрались сами вдоволь. Летом того же года, жара была не меньше, чем в этом году, мы с мамой были на даче и вспомнили, что не помешала бы нам сейчас такая дождевая палка. Ну мы и решили из подручных материалов, а их на даче всегда хватает, делать что-нибудь подобное. И сделали… верьте или не верьте, но работает, дождик в тот же день пошел))

Та палка уже развалилась, ибо была сделана на резиночках и скотче, без клея и в упрощенном варианте…и вот разговаривая с мамой по телефону несколько недель назад, мы в один голос вспомнили про дождевую палку и что она может пригодиться…

Я стала думать, из чего бы сделать долговечный инструмент, ибо борщевик достать тяжело, даже на даче, и вот оно…трубочка из-под полотенец и вторая трубочка из-под пленки (сделать надо было две, одну себе для москвы, и одну для мамы для загорода, чтобы шаманить по двум фронтам).

Итак, материалы




Берем трубочку (в принципе можно найти борщевик и из него трубочку сделать, но с ним сложнее, ибо его еще надо сушить, а лучше всего использовать тот, что можно найти сухим после зимы) и обводим на картонке кружочек - это заготовка для донышка, откладываем…работаем дальше с трубочкой

Берем иглу (шило) толщиной с зуботычку или то, что будет служить перегородками (щипы от растений, спички и т.п.), и начинаем по спирали прокалывать дырочки насквозь через обе стенки,



насколько плотно будут располагаться перегородки зависит от вашего вкуса, мне нравится, когда они часто сделаны, тогда больше шума )))



Получается вот такая дырчатая трубочка

За тем вставляем в дырочки зуботычки или половинки, как у меня для второй палки- дождилки, которая более узкая…




Когда вставили все палочки, у нас получился ежик



Снаружи



Изнутри



Потом срезаем все иголки ежика вровень с поверхностью трубочки



И зашкуриваем, чтобы как можно меньше выпуклыми были места, куда вставляли перегородки. Тут опилки от зуботычек играют хорошую роль еще как шпатлевки для дырочек

Возвращаемся к заготовке донышек, вырезам наши кружочки…хотелось бы сказать о материале, из которого хорошо делать донышки, нужен материал не глушащий звук, картон, тонкая деревяшка, пленка плотная, ммм…ну тут на ваше воображение, кому какой звук понравится, для быстроты исполнения берем картон (для варианта самого простого подойдет пакет, закрепленный резинкой)





Приклеиваем с одной стороны донышки на обе заготовки

Ставим на донышки, чтобы приклеилось, минут на 15, чтобы схватилось

Идем кормим кошку, ибо пока мы тут палки делаем, а она проголодалась и всячески намекает, что надо бы покормить ^^

Пока кормили кошку, обдумали, чем мы будем наполнять нашу дождилку… мне больше всего нравится звук риса, лучше круглого, более звонкий получается. Можно взять мелкие камушки или шарики силиконогеля. По опыту скажу, что лучше всего чечевица, по звуку, но использовать ее не советую, она быстро раскалывается на две половинки (((



Я в этот раз взяла семена горчицы, для тонкой трубочки, и гречку для более толстой)) Заполняем крупой меньше, чем на половину нашу трубочку, закрываем ладошкой и несколько раз переворачиваем вертикально, чтобы проверить нравится ли нам звук, тут можно либо досыпать, либо отсыпать, кому как понравится звук))

Когда решили вопрос с количеством крупы, заклеиваем второе дно и ставим трубочку вертикально, на то дно, которое уже подсохшее, ибо очевидно, что если поставим на свежезаклеенное донышко, то есть вероятность приклеивания крупы изнутри к донышку)) ставим сверху на нее что-то тяжелое, чтобы донышки лучше приклеились

Гладим кота, ибо она требует внимания))

Мне показалось, что для прочности и большего подобия деревяшки, надо зашпатлевать наши палки и как следует просушить

Идем готовим обед, кормим мужа, себя, и всех голодных в квартире, пока у нас сохнет шпатлевка. Я ей дала просохнуть подольше, чтобы наверняка)) Тут возможны варианты, можно не шпатлевать, а загрунтовать, или просто покрыть толстым слоем акрила, цвет на ваш вкус и в зависимости от того, как мы будем декорировать нашу палку)

Можно ошкурить шпатлевку и покрыть просто мебельным лаком, или каким-то еще любым..

Можно оставить шпатлевку как есть, ибо трубочка так напоминает ствол дерева, со структурой коры и тоже просто покрыть лаком

Я решила задекупажить свои палочки, у меня сейчас период, когда я декупажу, все что можно)) Ну про это рассказывать не буду, тут все как всегда, об этом другие мастера много рассказывали и показывали))

Вот что у меня получилось))



Надеюсь, что мастер-класс понравился, и окажется полезным)) дождевая палка работает, главное только поверить)) я вот ей уже дня три время от времени шумлю, сегодня два раза сильные дождики были)) наконец-то от гари спасаемся, может нашими стараниями и пожары потушатся, хоть так поможем людям и природе

Вариантов применения можно много придумать - это и антистресс (муж для свекра попросил такую сделать в подарок, хотя тот не сильно верующий в шаманские штучки человек); это и погремушка для ребенка, причем безопасная, если покрыть акриловым лаком качественным… тут дело фантазии))

Благодарю за внимание

п.с. не переусердствуйте)))

С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких приспособлений являлся посох дождя – рейнстик (от английского rainstik – «дождевая палка») – экзотический древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад», «шум дождя», «палочка дождя».

Этот инструмент с давних пор использовали шаманы Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и грозовыми тучами. Посох дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания воды или журчания ручья. Ученые считают, что изначально рейнстик был изобретен в Латинской Америке (в Перу или Чили), где использовался как культовый инструмент в обрядах по вызову дождя. Если верить одной из древних легенд, то «флейта дождя» – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами».

Традиционный изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную полую глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками.

Кроме того, такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п.

Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона.

Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров. Правда, чем длиннее инструмент, тем гуще, плотнее и продолжительнее его звучание.

С 1970-х годов рейнстик стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз.

Осознав принцип устройства « », в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки.

В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом жилища (полагают, что посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна) и красивым украшением интерьера современного офиса, клуба или кафе.

Поклонники фэн-шуя убеждены, что рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания).

Кроме того, этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.

В любом случае, если появится возможность обзавестись таким музыкальным инструментом, то лишним в доме или офисе он не будет!

Посох дождя или флейта дождя (рейнстик,хмара)- это особый инструмент, который изначально использовался племенами Африки и Индонезии с целью наладить контакт с духами Воды. Делался он из полой трубки (стебля сухого растения), в которую засыпали зерно. Она создавала эффект переливающейся воды и имитировала шум дождя или водопада.

Вы можете сделать этот простой и столь волшебный и завораживающий инструмент своими руками (звук его вы найдете ниже).

Из чего сделать посох дождя

Самый лучший вариант — сухой стебель борщевика или дудника. Чем он будет толще и длиннее, тем эффектнее будет инструмент — «вода» будет переливаться очень долго. Еще вариант — толстый бамбук. Он будет немного глуше из-за толщины стенок, но надежнее (даже если вы случайно наступите на него). Если у вас нет природного материала, можете использовать картонную трубку или даже сложенный в рулон лист картона.

Что вам потребуется

  • шило или бормашинка (если вы работаете с бамбуком),
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • несколько видов сухой крупы (чечевица, рис, гречка),
  • клей ПВА,
  • картон, кусочки кожи,
  • наждачка.

Ход работы

1) По всей длине трубки по спирали прокалываем стенку сухой травы (в нашем случае это дудник). Шаг 1 см.

Между витками спирали делаем еще одну спираль (можно 2 и больше). Чем ближе будут витки друг к другу, тем более продолжительный будет посох по звучанию.

2) Теперь берем зубочистки и продеваем их через одно намеченное отверстие, а другим концом протыкаем противоположную стенку стебля так, чтобы палочка проходила как раз по середине полости.

Это довольно долгий и медитативный процесс. С бамбуком придется повозиться подольше, просверливая дырочки нужного диаметра бормашинкой.

В результате получается вот такая «булава»- кактус.

3) Теперь ножницами или бокорезами аккуратно срезаем концы зубочисток.

4) Образовавшиеся «пеньки» зашкуриваем наждачкой.

5) Промазываем весь стебель клеем ПВА (чтобы зафиксировать результат).

6) Теперь с одного конца трубки приклеиваем картонную заслонку, чтобы зерна не высыпались.

7) Ура! Теперь самое интересное…Засыпаем внутрь крупы (чечевица, горох, рис, греча). Лучше засыпать разнокалиберные крупы, чтобы звук имел много оттенков.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Празднование Благовещения Пресвятой Богородицы
Растительная клетчатка неперевариваемая в кале у ребенка и взрослого, причины, что делать
Варенье из клюквы пятиминутка Пятиминутка из клюквы без воды