Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проект «Интересные профессии. Классный мини - проект "Разные профессии, каждому - своя!"

Введение.

Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе. О множестве профессий воспитанники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. При подготовке данного проекта воспитаннки, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы: что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

Масштаб :В группе мальчиков детского дома возраст от 12 до 18 лет.

Цель : Развивать у воспитанников чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец,автомеханик,спасатель и т.д.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания воспитанников о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.

2. Расширить кругозор и познавательный интерес воспитанников к профессиям.

3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

4. Определить значимость профессий.

5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Дата проекта: Реализация проекта рассчитан на 1 год.С января 2016г по январь 2017года.

Итогом проекта яв-ся ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать:

Полные знания информации о профессиях: пожарного, пекаря, автомеханика,спасателя, Понимание значения слово «профессия»

Воспитанники должны уметь:.

Рассказывать об профессиях:пожарного,пекаря,спасателя,автомеханика и т.д.

Ресурсное обеспечение:

Картинки с профессиями,энциклопедии о профессиях,книги.

Этапы выполнения работ:

1.Постановка цели и задач проекта.

2.Найти в библиотеке литературу,рассказываю-ую о профессиях.

Беседы с детьми:

3.Знаете о профессии пожарного, пекаря, спасателя, автомеханика?

4.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, спасателя, автомеханика?

5.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

6. Чем важны эти профессии?

7.Какую носят одежду люди этих профессий?

8.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

9.Просмотреть видеопрезентацию об профессиях.

10.Беседа: «Что готовит пекарь» ?

11.Викторина: «Мир профессий».

12.Кл.час: «Все профессии важны».

13.Конкурс рисунков «Мир профессий».

14.Написание сочинения «Кем я хочу стать».

15.Тест «Определись с профессией».

16.Итоговое занятие.

17.Презентация.

Использованная литература:

1. «Беседа со школьниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.

3. «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

Интернет ресурсы:

1. http://минобнауки.рф.

2. http://www.teoriya.ru

Тест «Определись с профессией».

Отвечать «да» или «нет».

1. Ты любишь путешествовать?

2. Ты легко общаешься с незнакомыми людьми?

3. Тебе легче учиться в одиночку?

4. Можешь ли назвать себя домоседом?

5. Ты энергичный человек?

6. У тебя есть талант организатора?

7. Ты терпимо относишься к чужим мнениям?

8. Любишь животных?

9. Часто ли родители и подруги просят тебя быть потише?

10. Любишь ли ты делать, что-то полезное своими руками?

11. У тебя часто возникают собственные идеи?

12. Легко и охотно работаешь с цифрами?

13. Любишь возиться с детьми?

14. Всегда готова прийти на помощь?

15. Ты, скорее, тихая девчонка?

16. Любишь музыку?

17. Занимаешься спортом?

18. Тебе легче делать уроки ночью, чем днём?

19. Умеешь ухаживать за больными?

20. Ты любишь разговаривать по телефону?

РЕЗУЛЬТАТЫ:

- От 45 до 95 очков:

Ты отзывчива, готова всегда прийти на помощь и охотно общаться с людьми. Ты не ошибёшься, выбрав профессию из такого ряда: учитель, тренер, врач, медсестра, сотрудник социальной службы или службы занятости, психолог, стилист, косметолог, продавец, агент по продаже, менеджер по работе с клиентами, ветеринар, милиционер.

-​ От 90 до 130 очков:

Ты умеешь концентрироваться на своём деле, тебе лучше работать в одиночку. Подумай о профессиях, где бывает работа на дому: архитектор, художник, художник-прикладник, дизайнер, писатель, сценарист, парикмахер, портниха, проектировщик, программист.… Или работа в тихом месте: лаборант, исследователь, библиотекарь, аптекарь, банковский служащий…

-​ От 130 до 200 очков:

Ты – девушка шустрая, активная и энергичная, обладаешь организаторскими способностями. Выбери профессию, требующую решительных действий: журналист, хирург, спасатель, предприниматель, менеджер – организатор, менеджер по торговли или туризму, менеджер по связям с общественностью, менеджер в гостиничном бизнесе, политик.

Подсчёт очков:

Номер вопроса

«Да»

«Нет»


Карайская Наталья Владимировна

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

Пройдут школьные годы, и именно

вы встанете за штурвал корабля,

построите уютные дома, сошьете

красивую и удобную одежду,

испечѐте самый вкусный в мире торт,

сошьѐте такие сапоги, что

позавидует сама царица, или

первыми откроете новые звезды. Но,

чтобы кем-то стать в жизни, вам

надо прежде вырасти и выучиться. И, конечно же, пока учитесь, узнать как можно больше профессий.

    Целеполагание

Какой проект мы будем сегодня защищать?

Зачем мы его делали?

Целью нашего проекта является знакомство с миром профессий. Сегодня мы должны ответить на вопрос: Какая профессия самая главная?

Что такое профессия? Прочтите. (Слайд)

На уроке мы будем защищать проект и результаты работы над нашим коллективным проектом оформлять в классный уголок.

На начальном этапе работы над проектом мы разбились на мини-группы. Каждая мини-группа исследовала профессии по- своему плану. (Слайд)

Поиск информации вы осуществляли самостоятельно, и иногда с помощью учителя и родителей.

    Этап защиты

1) Защита проекта группы №1 (5 человек)

Первая группа, к кому вы обратились за информацией о профессиях? (к родителям)

Какие мы получили результаты? (детская презентация)

Цель исследования 1 группа

Проанкетировать родителей по вопросам их работы, профессии; узнать, почему они сделали такой выбор. В течении работы нужно ответить на вопросы:

1.Кто родители по профессии?

2.Работают ли они по специальности?

3.Где обучались этой профессии?

Результаты исследования

Чтобы ответить на 1 вопрос, нам пришлось спросить родителей и посмотреть документы родителей об окончании учебного заведения. Называются они дипломами, где написаны фамилия, имя, отчество человека, когда он поступил в учебное заведение и когда закончил, по какой специальности. Отвечая на 2,3 и 4 вопросы, мы составили анкету:

1.Назвать профессию родителей.

2.Почему выбрали такую специальность?

3.Где обучались такой профессии?

4.Работают ли родители по профессии?

Рассказы детей о профессиях родителей. (3 человека)

Выводы:

Узнали, как выглядит диплом об окончании учебного заведения, где написана специальность.

Родители выбирали профессию по интересам, по наличию учебного заведения недалеко в городе.

Обучаться профессии можно не только в училище, институте, но и на предприятии.

2) Взаимооценивание

Ребята, давайте оценим работу подгруппы. На доске висят карточки со словами (чётко, интересно, тихо, непонятно, скучно, наглядно), выберите те, которые могут охарактеризовать работу подгруппы.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке.

Ребята, разместите оформленные результаты проекта в нашем классном уголке.

Вторая подгруппа, а где вы искали информацию о профессиях? (в книге «Кем быть»)

Давайте послушаем, что у ребят получилось.

Как родители ответили на вопрос: Какая профессия самая важная?

2)Защита проекта группы№2 (3 человека)

Результаты исследования:

1.Прочитали стихотворение.

2.Выделили слова о профессиях.

3.Подобрали иллюстрации.

4.Оформили материалы проекта.

Выводы: Мы не знали, что есть такое стихотворение. Мы читали стихотворение, но не знали, что в нем описываются 9 разных профессий. Мы сделали к ним рисунки.

Прочитав стихотворение, вы смогли ответить на вопрос: какая профессия самая главная?

В стихотворении сказано: « Все работы хороши- выбирай на вкус».

Ребята, разместите свои проекты в нашем уголке.

Обсуждение

Ученые провели опрос и выяснили, что самые уважаемые профессии на Земле- это врач и учитель.

Вы согласны с этим? Почему?

Где еще вы нашли информацию о профессиях? (в школе)

И какие же профессии людей, работающих в школе, вы выявили?

1)Защита проекта группы №3 (4 человека)

Цели исследования:

Взять интервью у работников школы; узнать, почему они сделали такой выбор, сделать фотографии. Нам нужно было ответить на вопросы: Чем интересна эта профессия? Какая профессия самая главная?

Результаты исследования: мы побеседовали с библиотекарем, врачом, поваром, учителем, сфотографировали их, расспросили о профессии.

Мы задали вопросы:

1.Как вас зовут?

2.Какая у вас профессия?

3.Можно вас сфотографировать?

4.Почему выбрали эту профессию?

5.Какую пользу приносит ваша профессия?

6.Оформили материал проекта. (Слайды презентации).

Выводы: мы не знали, что в школе работают люди разных профессий, каждая профессия интересна и важна. Нам нужно уважать труд этих людей.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Обсуждение

Ребята, а как вы думаете, мы с вами знаем все профессии, которые существуют? (нет)

А может как раз те профессии, которые мы не знаем, и являются самыми важными?

Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто этот человек по профессии?

Эта профессия появилась недавно и произошла от английского слова мерчендайзер . Кто из вас видел такого человека в торговом центре нашего города?

Посмотрите на следующий слайд. А кто этот человек по профессии? Флорист.

Вы видели таких людей в цветочных магазинах. Некоторые профессии стареют и исчезают из нашей жизни. Одной из таких профессий является скоморох.

А подробнее эти профессии исследовала 4 группа.

Цель исследования 4 группа

Найти в Интернете вместе со взрослыми информацию о редких и устаревших профессиях. Подготовить сообщение об этих профессиях.

Результаты исследования: мы вместе со взрослыми нашли много информации. Выбрали несколько профессий и исследовали их. Подготовили иллюстрации к сообщениям.

Выводы: мы не знали, что есть такие профессии, как мерчендайзер и флорист. Мы не знали, что некоторые профессии стареют. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная. Мы думаем, что такой профессии нет.

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Разместите ваши проекты в нашем уголке.

Физкультминутка «Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я - маляр , я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Ребята, некоторые из вас уже знают, кем хотят стать в будущем и подробно ознакомились с этой профессией. Они исследовали свою будущую профессию.

1)Защита проекта группы №4 (4 человека)

Цели исследования:

Определить будущую профессию. Подготовить сообщение о профессии. Узнать, чем она интересна.

Результаты исследования: поговорили со взрослыми, прочитали в Интернете, узнали, чем интересны профессии. Узнали, что нужно делать, чтобы получить эту профессию. Подготовили рисунки своих будущих профессий.

Выводы: чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, быть самостоятельным в учебе, исполнительным и творческим. Мы не нашли ответ на вопрос: Какая профессия самая главная? Мы думаем, что все профессии самые важные.

2)Взаимооценивание

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Разместите свои работы на нашем классном уголке.

Обсуждение

Вы уже назвали много разных профессий, но еще не сказали об этой.

Кому принадлежит этот головной убор? (Деду Морозу)

Вы встречали эту профессию, когда проводили исследование?

Дед Мороз – это профессия?

Кто-нибудь из вас хотел бы стать Дедом Морозом? Почему?

Профессия – это постоянная трудовая деятельность, а быть Дедом Морозом можно только в Новый год. Как вы думаете, может ли врач в Новый год стать Дедом Морозом? А человек другой профессии?

1)Защита группы №5 (2 человека)

У нас осталась еще одна подгруппа, которую мы попросили провести исследовательскую деятельность по профессиям в алфавитном порядке. Интересно, какой результат у них получился.

Цель исследования:

Узнать, на какие буквы алфавита есть названия профессий. Узнать, какая профессия самая главная.

Результаты исследования

Посмотрели словари, выписали профессии на буквы алфавита. Оформили результаты.

Выводы: узнали, что есть профессии на 29 букв алфавита, нет профессий на буквы й, ы, ъ, ь. очень много профессий на букву «к». Не нашли ответа на вопрос: Какая профессия самая главная?

3)Размещение материалов исследования в классном уголке

Обсуждение

Ребята, а как вы думаете, какие профессии нужны нашему городу?

Какие отрасли экономики вы знаете?

Посмотрите на слайд, и подумайте, в каких отраслях экономики требуются люди?

О каких профессиях вам еще хотелось бы узнать? Вы можете продолжить работу над проектом и добавить в наш классный уголок?

Итак, на какой вопрос мы с вами искали ответ на протяжении нашего проекта? (какая профессия самая главная?)

Теперь мы можем на него ответить? (нет)

А почему? Какой вывод мы можем сделать? (Слайд)

Нет профессий ни главных, ни плохих, ни хороших. Каждая профессия важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не выбрали в будущем, она будет главной.

    Рефлексивно-оценочный этап

Критерии самооценки:

1. Кто считает, что ваша личная работа над проектом была правильно выполнена, и вы все поняли, приняли активное участие в проекте, то возьмите красные ленточки и повесьте на верхние веточки дерева.

2.Кто считает, что он мог бы сделать проект лучше, но сегодня не хватило немного желания и старания, возьмите синие ленточки и повесьте на средние веточки дерева.

3.А кто считает, что не принял активного участия в защите проекта, возьмите желтые ленточки и повесьте на нижние веточки.

Ленточек какого цвета на нашем дереве больше?

Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!(Слайд)

Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Тип проекта:

  • творческий
  • краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,

Воспитатель: Кричевцова М.С.

Сроки реализации: март-апрель 2015года

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации» .

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия» .

Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Проявить у детей интерес к данной теме.

Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

1 этап. Подготовительный

  1. Информировать родителей о проекте.
  2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
  4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
  5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
  6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми:

  1. Какие вы знаете профессии.
  2. Чем важны эти профессии?
  3. Какую носят одежду люди разных профессий?
  4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Здоровье и физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и «Пожарные на учениях» , «Космонавты» , игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши» , «Дело мастера боится» , «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду» , «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий» , «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко» , «Угадай кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии!» , «Угадайте, что я делаю?» , «Что сначала, что потом?» , «Где можно это купить?» , «Назови профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Миши - работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • мама Кирилла - младший воспитатель, «О важности профессии»
  • дедушка Кирилла - бывший военный «О военных профессиях»
  • бабушка Насти - бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» , «Строители» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Салон красоты» , «Ателье»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники» , «Готовим обед для всей семьи» .
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?» ,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде
  • Хозяйственно - бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?» .

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , «Дядя Степа» , «Дядя Степа - милиционер» .

В Лифшиц «И мы трудиться будем» ,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» .

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта» , «Магазин» , «Аптека» , «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок - профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  • Настольные игры - «Профессии» , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , «Знаем все профессии» , Пазлы «Профессии» , «Парочки» (по темам) , «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии» . «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию» , «Что кому» . «Угадай профессию» , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

Итоговый этап

Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации) .

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны» .

Сроки реализации: краткосрочный (февраль - апрель).

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МАДОУ д.с.№74 г. Белгорода.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

  • «Город добрых дел» Р. Скарри,
  • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
  • «А что у вас?» С. Михалков,
  • «Кем быть?» В. Маяковский,
  • «Строители» Б. Заходер,
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
  • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский,
  • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: "Мама на работе";

"Папа на работе";

"Моя семья".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Театр»

Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

  • «Семья»

закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

  • «Магазин»

формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

  • «Военная база»

продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

  • «Строители»

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  • «Школа»

Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

Проведение экскурсий на местах работы родителей.

Создание видеотеки «Профессии России»

Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: парикмахер, художник, врач, пожарный, повар.

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».

Тема проекта:

«В мире профессий»

Жумагулов Вадим

Асубулак, 2014

Абстракт

Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся .
Пулат МуминПрек расных

Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Мы сегодня сидим за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. И хотя у нас еще много времени впереди, начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профе ссию.

Что означает слово “профессия”?

Значение слова мы узнали в “Толковом словаре”

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность; ремесло, специальность.”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирая профессию, принимает важное решение. Поэтому чем больше информации мы будем иметь, тем легче определимся с выбором профессии.

Цель данного исследования:

Выявить, о каких профессиях мечтают дети;

Гипотеза:

Недостаток информированности мешает осознанному выбору профессии

2

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека

2.Выявить уровень знаний детей о профессиях, обобщить критерии к выбору профессии

3.Назвать наиболее востребованные профессии в Казахстане в ближайшее десятилетие

Методы и приемы решения поставленных задач:

1. Изучение литературы по данной теме

2. Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов

3. Профориентационная работа среди одноклассников

4. Анализ результатов и обобщение выводов

5. Выпуск брошюры «Все профессии важны, все профессии нужны».

Введение

Зачем человек трудится?

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждый трудится на своем месте: мы – в школе, наши родители – на производстве. Каждое утро наши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

Чтобы выбрать профессию, которая была бы тебе интересна, удовлетворяла твоим потребностям, необходимо знать о ней, знать какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей его профессии.

Чем больше мы получим информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче нам будет сделать в будущем решающий выбор, который определит нашу жизнь.

Основная часть

А что мы знаем о профессиях? Мы думаем, что той информации, которую мы получаем на уроках, недостаточно. Поэтому мы приняли решение провести среди наших сверстников профориентационную работу, с целью расширить кругозор детей. Для оценки результативности профработы была проведена диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о труде и мире профессий. Данные, полученные до начала работы, назывались исходными, а после ее окончания – итоговыми.

В первую очередь, мы провели анкетирование, по итогам которого определили уровень сформированности у школьников представлений о профессиях, перечень тех профессий, о которых ребята знают.

Анкета:

1.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.Что для тебя главное при выборе:

    Мне хочется этим заниматься

    Высокая заработная плата

    Эта профессия важна для общества

    Не знаю

3.Из каких источников ты узнал об этой профессии:

    От родных

    От друзей

    Из книг

    Видел по телевизору

4.Знаешь ли ты, чем занимаются люди этой профессии?

    Нет

    Немного

5.Знаешь ли ты, как получить эту профессию?

    Да, знаю хорошо

    Знаю, но хотел бы узнать побольше

    Узнаю, когда вырасту

6.Считаешь ли ты, что к твоей профессии нужно готовиться с детства?

    Нет

    Ещё успею

7.Если ты на предыдущий вопрос ответил «да», то что ты уже делаешь для этого?

__________________________________________________________________

Изучив анкеты, мы пришли к выводу, что ребят больше всего привлекают следующие профессии:

Полицейский -5

Пожарный-4

Врач – 4

Учитель – 3

Повар -2

По одному человеку хотят стать стоматологом, журналистом, компьюторщиком, военным, балериной.

На вопрос: что для тебя главное при выборе, 10 человек или 43% указали, что выбранная профессия важна для общества.

7 человек или 30% привлекает высокая зарплата и только 6 человек или 26% ответили, что им хочется этим заниматься.

13 человек, 56%, узнали о своей профессии от родных, двое ребят выбрали профессию своих родителей.

8 человек узнали о выбранной профессии из телепередач.

И только два человека из книг.

На вопрос, знаешь ли ты чем занимаются люди этой профессии, утвердительно ответили 15 человек – 65%; немного знают о выбранной профессии 5 человек и не знают о ней ничего – 1.

На вопрос, знаешь ли ты как получить эту профессию,

«да, знаю хорошо» ответили только 6 человек,

«знаю, но хотел бы узнать побольше» -9 человек,

«узнаю, когда вырасту» – 8 человек.

Шестой вопрос нашей анкеты звучал так: считаешь ли ты, что к твоей профессии надо готовиться с детства. 11 человек ответили на него утвердительно, четверо – нет, а 8 человек посчитали, что еще успеют.

Из тех ребят, которые считают, что к выбранной профессии надо готовиться с детства, только 3 человека указали, что важно хорошо учиться в школе. Остальные считают, что достаточно читать книги, играть, наблюдать за людьми данной профессии.

Вывод исходных анкет следующий: ребята имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не понимают значимости данной профессии для общества. Их привлекает внешняя сторона профессии: красивая форма, высокая зарплата, известность. Из множества различных профессий они знают в основном только те, с которыми сталкивались в жизни: учитель, врач, полицейский.

В течение двух месяцев мы проводили с ребятами профориентационную работу, а именно: классный час «Зачем человек трудится», конкурс загадок и

игр о профессиях, ребята написали сочинение «Кем быть?», организовали встречу со школьным психологом.

Также мы изучили материалы, из которых узнали о тех профессиях, которые будут востребованы в Казахстане и нашей области в ближайшие 10

лет. Об этом мы тоже сообщили ребятам. Так в нашей области наиболее востребованными профессиями являются: водитель, продавец, повар, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, электрогазосварщик, бетонщик. А среди специалистов и служащих наиболее востребованы: воспитатель, педагог, врач, бухгалтер, механик, инженер, менеджер; возрастет спрос на профессию эколог.

После профориентационной работы, мы опять провели анкетирование ребят с такой целью: выяснить, изменилось ли решение ребят,

Анкеты показали, что некоторые ребята поменяли свое решение в выборе профессии. Теперь главным критерием при выборе стало желание этим заниматься.

Увеличилось количество детей, которые хорошо знают, чем занимаются люди данных профессий. Теперь уже 60% опрошенных ответили, что готовиться к данной профессии надо с детства, а для этого надо хорошо учиться в школе.

Заключение

Вывод, который мы сделали на основе итоговых анкет, подтвердил нашу гипотезу: недостаточная информированность мешает осознанному выбору профессии. Теперь у школьников имеются осознанные представления о трудовой деятельности людей, они знают основные профессии, их особенности, понимают значимость данных профессий для общества. Они могут объяснить свой выбор.

Материал, который мы собрали в ходе исследования, оформили в брошюру, которой можно пользоваться для профориентационной работы, для уроков.

Список приложений к проекту

    Презентация «В мире профессий»

    Брошюра «Все профессии важны, Все профессии нужны…»

Используемая литература

    Мазнин И. 500 загадок для дете1. –М. :ТЦ «Сфера», 2002

    Думанская С.Н. Классные часы. – Х.:Изд.группа «Основа», 2008

    33 профессии: азбука первоклассника/ А.А.Усачёв;

    Мир профессий. Москва. Изд.»Молодая гвардия», 1987 г.

    Профессии: тематический словарь в картинках. «Школьная пресса»

    Интернет сайты:

http:www.nickelca.ru

http:www.bibigon.ru\

Включайся в дискуссию
Читайте также
Урок по теме электромагнитное поле электромагнитные волны
Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Функции и графики Их графики