Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Советские модели женщины 60 х годов. Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц. Быть красивой и яркой женщиной, если ты не актриса, вообще считалось неприличным

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Пановой Екатерины

Екатерина Михайловна Панова – главная героиня российского сериала «Королева красоты»

Прототип и исполнительница роли

В некоторых СМИ сказано, что киногероиня Катя Панова «срисована» с известной советской манекенщицы . Однако режиссер сериала Карен Оганесян в одном из интервью заверил, что Катя – это собирательный образ, не имеющий единого прототипа.

Роль Екатерины Пановой исполнила российская актриса Карина Андроленко.

История жизни

1961 год. Юная Катя живет в деревне Матькино под Москвой с родителями и сестрой Любовью. В семье все далеко не гладко. Глава семейства Михаил подозревает супругу в измене. Дело в том, что Катя совсем не похожа на него, в отличие от Любы.

Катя – местная красавица и умница – она окончила медицинский колледж. Деревенские парни без ума от нее и готовы на многое ради ее внимания. Однако Панова отвергает их ухаживания. Девушка уверена в том, что ее ждет гораздо более интересная и увлекательная судьба, нежели простое замужество за обычным работягой и бесконечные кастрюли-пеленки. Катя мечтает стать манекенщицей и однажды покорить Париж. Панова даже специально берет уроки французского у художника Гончарова, живущего неподалеку, чтобы, когда она все же попадет в столицу моды, не оплошать.

В один день Панова сильно разругалась с родителями и решила, что именно сейчас самое время начать осуществлять свою мечту. Катя уезжает в Москву и направляется к Вене Кротову, модельеру. Катя просит Веню оказать ей помощь в поиске работы. Кротов увидел в симпатичной девушке потенциал и устроил ее демонстратором одежды в Дом моды. Очень скоро Панова стала там ведущей манекенщицей.

Еще в деревне Екатерина Панова познакомилась с журналистом-международником Феликсом Крутским (исполнитель роли – ). Молодые люди встретились на танцах в деревенском клубе. Феликс с первого взгляда влюбился в Катю, несмотря даже на то, что на тот момент он состоял в серьезных отношениях с Марианной Нечаевой, киноактрисой. Вскоре после поездки в деревню и возвращения в Москву Феликс вопреки воле властных родителей прекращает роман с Марианной и начинает поиски Екатерины. Однажды судьба улыбается ему – он смог разыскать ту, что покорила его сердце.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Роман Кати и Феликса развивается стремительно. Они познакомились с родителями друг друга. Причем отец Феликса, высокопоставленный чиновник, сразу предупредил неугодную ему невестку, что если она вдруг скомпрометирует их громкую фамилию, он лично уничтожит ее.

Вскоре Катя узнала, что беременна от любимого. Она хотела оставить ребенка, но Веня Кротов убедил ее, что сейчас не время – как раз набираются манекенщицы для поездки в Париж. Накануне свадьбу Панова решает пока сосредоточиться на карьере, делает аборт, а потом… узнает, что ее имени нет в списке тех, кто поедет в столицу Франции. Казалось бы, все пропало! Но потом ситуация меняется и Панова все же попадает в город своей мечты.

Париж влюбился в Екатерину. Местные журналисты нарекли ее национальным достоянием Советской России. Будучи в Франции, до Пановой доходит весть о смерти матери. Позже, на похоронах, Катя узнает, что ее отец в действительно не является ее биологическим отцом. У ее мамы и правда был роман – с художником Гончаровым, тем самым, который обучал Катю французскому. После этого Панова узнает еще одну жуткую новость – из-за сделанного аборта она больше никогда не сможет иметь детей. Плюс к этому – недруги сделали ее компрометирующие фотографии с немецким антифашистом (разумеется, подставные) и показали их Феликсу. Помимо этого, на одном из показов ей в туфли кто-то подложил битое стекло. Все вокруг Пановой начинает рушиться – муж уехал, ее саму увезли в КГБ на допрос, квартиру Крутских обыскали, отца Феликса исключили из партии и уволили, сестру Кати Любу, которая недавно вышла замуж, бросил супруг, и Люба винит в этом именно Катю, ведь благодаря ей теперь все Пановы – родственники изменника Родины Крутского. Екатерине ничего не остается, кроме как стараться не упасть духом. Она продолжала упорно работать и отбиваться от нападок тех, кому она не по душе.

Некоторое время спустя Панову снова утвердили для поездки в Париж. Екатерина хотела остаться там навсегда, но прямо у самолета ее арестовали.

Панова из-за навалившихся на ее голову бед сделала попытку лишить себя жизни. Ее немедленно заперли в психбольнице. На помощь Пановой пришел французский фотограф Рэм (исполнитель роли – Себастьян Сисак), который уже давно был влюблен в нее и которого сама Катя подозревала в предательстве. Рэм помог Кате сбежать из больницы и уехать из страны. Панова наконец-то как следует рассмотрела поклонника и ответила ему взаимностью. Очень скоро Рэм и Катя поженились, а еще чуть позже в их семье случилось чудо – Панова родила здоровую девочку.

Принято считать, что жизнь в Советском Союзе была строго регламентированной и расставленной по ранжиру, что страна не преуспела ни в каких видах культурной жизни, кроме кинематографа и балета. Жизнь и творческий путь знаменитой манекенщицы Регины Збарской доказывает обратное. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как и .

Детство и юность

Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная - Колесникова.

По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.

A post shared by (@roma_ravich) on Mar 25, 2019 at 3:28am PDT

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова - двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.

Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада - , Марк Боан, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.

В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.

Личная жизнь

Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор , сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело . Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.

Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой , были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.

View this post on Instagram

Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой , которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия - состоялась попытка суицида.

Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.

Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный - югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «

На Западе советских моделей называли самым красивым оружием Кремля, ими восхищались и предлагали серьезные контракты. А в Союзе они получали 76 рублей в месяц и могли вылететь с работы из-за одной фотографии. Рассказываем, как сложилась жизнь самых известных манекенщиц Страны Советов.

Валентина Яшина


Первая настоящая советская звездная манекенщица. Яшина стала как бы предтечей модельного бума, который начался в 60-х. Она начала карьеру еще в 50-х, когда некоторые считали, что быть красивой – это не по-советски. На подиум выходила до 65 лет. Так что бабушки-модели – это совсем не современное изобретение.
В профессию Яшина пришла из оперетты. Закончив училище имени Глазунова, она уехала с первым мужем в Ригу, но громкий роман с партнером по «Сильве» поставил крест на сцене и браке. Чтобы не сидеть на шее у родителей, она решила попробовать себя в роли модели. И практически сразу поняла, что именно это ее призвание. Натуральная блондинка со шведскими корнями стала одной из прим Дома моделей на два десятилетия.

После прихода молодого поколения она не стала впадать в депрессию, а продолжала работать, пусть и не на первых ролях. Удачно сложилась и личная жизнь. Ее всегда окружали поклонники, самыми известными из них были Иосиф Кобзон и Николай Малахов. За последнего она в результате и вышла замуж.
В 1991 году Малахов умер и оставил ей квартиру на Тверской, дачу, две машины, но насладиться обеспеченной старостью ей не удалось. Сын и внук быстро прогуляли состояние, и она умерла в одиночестве и бедности.

Регина Збарская



Загадочная и одна из самых известных в мире советских моделей. Ее карьера началась в хрущевскую оттепель, а высшее достижение – участие в знаменитом первом заграничном показе Дома моделей одежды на Кузнецком. Тогда коллекция Веры Араловой произвела фурор, но не меньшего восхищения удостоились манекенщицы, которых советская делегация привезла с собой.
Збарская привлекла знаменитого модельера западной и совершенно несоветской красотой. Она очень быстро стала первой манекенщицей Дома моделей и попала в список на первую командировку в оплот западной моды – в Париж. Там ее ждала слава, всеобщий восторг, знакомство со звездами.


В прессе ее называли «самым красивым оружием Кремля» и советское руководство долгое время этим умело пользовалась. Она активно ездила по всему миру, снималась у известных фотографов. Но за всеми этими командировками она потеряла мужа, который ушел к другой красавице.
Пережив после этого депрессию и лечение в психиатрической больнице, она снова вернулась на подиум, но ей уже было 35 лет и царили другие модели. Былая слава растаяла, но она продолжала работать, пока не влюбилась в югославского журналиста. Увы, этот роман оказался для нее губительным. Журналист опубликовал книгу, в которой рассказал о том, что Збарская работает на КГБ и была любовницей чуть ли не всего ЦК.
После этого работать она смогла только уборщицей в том самом Доме моделей, в котором когда-то блистала. Но преследование бывшего поклонника, неудовлетворенность жизнью и неустойчивое психическое состояние привели к самоубийству.

Мила Романовская



Образ яркой блондинки в платье «Россия» в конце 60-х для многих в мире стал символом СССР. Изначально наряд готовили для Збарской, но именно на Романовской он производил на аудиторию самое ошеломляющее впечатление. На главном событии советского мира моды времен застоя – Всемирном фестивале, прошедшем в Лужниках – она стала неофициальной «Мисс СССР» по мнению иностранных гостей. И она первая совершила удачный рывок Запад.
Романовская попала на подиум случайно: однажды ее просто попросили подменить подругу, и она оказалась настолько гармоничной в этом амплуа, что тут же получила предложение о постоянной работе. Сначала в Ленинграде, а потом и в Москве она быстро вышла на первые роли, даже потеснив признанную приму – Збарскую. Вот только за этот успех пришлось заплатить разрушенным первым браком.


Романовская не долго оставалась одна, вскоре она выходит замуж за художника Юрия Купера и неожиданно в 1972 году вместе с ним эмигрирует в Израиль. Там она долго не задержалась. Очень скоро она оказалась в Лондоне, где много работала. Топ-моделью не стала, все же возраст давал знать, но востребована была. Пять лет ее рабочий график был настолько насыщен, что не было «окна» даже на встречу с мужем, с которым в результате тоже развелась.
Впрочем, свое личное счастье Романовская нашла практически сразу. Возвращаясь с прощального ужина в Англию, она встретила в самолете обаятельного лондонского бизнесмена. Сейчас сама ведет бизнес и много путешествует.

Галина Миловская



Советская «Твигги» и самая скандальная модель СССР. Ее звезда тоже взошла в 1967 году, когда молодую манекенщицу ВИАЛЕГПРОМа (Всесоюзного института ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды) заметили иностранные фотографы.
Произошло это на Всемирном фестивале моды, куда для приезжих европейских модельеров свезли самые лучшие коллекции и модели. Арно де Роне сразу предложил провести специальную фотосессию с Миловской для журнала «Vogue». Миловская до этого относилась к работе модели всего лишь как к интересному приработку, пока она учится в Щукинском театральном училище. Предложение известного фотографа открывало для нее совершенно другой мир.

Дело не в финансах: за съемки, разрешение на которые давало чуть ли не ЦК, она получила стандартную ставку, гонорар в валюте осел в бездонных государственных закромах. По идее, интерес иностранцев должен был открыть дорогу к заграничным командировкам, вывести на новый уровень.
К сожалению, для Миловской фотографии Арно де Роне обернулись катастрофой. Снимок, на котором модель сидит на Красной площади с широко раздвинутыми ногами, многие посчитали крайне вульгарным. Девушку изгнали с подиума и училища.
Самое удивительное в этой истории то, что заметили скандальную фотографию только после перепечатки в журнале «Коммунист». Подвергшись остракизму, модель приняла участие в совсем уж откровенной фотосессии: практически первой в Советском Союзе открыла боди-арт. Сразу после этого в 1974 году эмигрировала из СССР.
Карьера Миловской на Западе не сложилась, хотя ее достаточно долго продолжали снимать, но в топовые модели она не пробилась. Зато удачно вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и стала довольно известным режиссером-документалистом.

Татьяна Михалкова (Соловьева)


Прошлое Михалковой (Соловьевой) в Доме моделей все успели основательно позабыть. Собственно, в СССР профессия считалась настолько не престижной, что ее знаменитый супруг Никита Михалков долгое время предпочитал представлять ее как переводчицу. А между тем, хотя карьера ее на подиуме была короткой – всего пять лет – но она успела стать одной из самых ярких моделей Зайцева.
Главного советского кутюрье второй половины двадцатого века привлек в первую очередь ее классический славянский типаж. Благодаря последнему ей доставались многие наряды, в которых требовалось подчеркнуть национальные корни советской моды. Надо отметить, что руководство Дома Моделей специально подбирали в обойму основных выездных демонстраторов одежды разноплановые типажи. Но очевидно, что в «русских лицах» недостатка не было. Поэтому тот факт, что Михалкова выбилась в первые звезды – говорит о многом.

Сложно сказать, как бы сложилась у нее карьера, но она встретила своего принца. В 1972 году она знакомится с начинающим кинорежиссером Михалковым. Она не стала сразу уходить с работы. Даже будучи беременной первым ребенком она участвовала в показах. Но когда стало известно, что будет второй, она окончательно покинула подиум. Сама модель однажды призналась, что муж поставил ее перед выбором: либо он, либо работа манекенщицей. И даже собрал чемодан.
ПС. Без бантика ей было лучше.))

Леокадия Миронова



Советская модель, которую благодаря удивительному сходству сразу окрестили «Одри Хепберн». Хорошо известная в Европе, ей одной из первых начали предлагать солидные контракты, но сама Миронова долгое время была невыездной из-за репрессированного отца. Зато именно ее чаще всего брал с собой Зайцев, когда представлял продукцию Дома моделей внутри страны.
Сегодня Миронова больше известна благодаря тому, что первой начала рассказывать о неприятных моментах мира моды: низких зарплатах, несправедливом отношении и больших начальниках, которые могли потребовать близость. С последним ей пришлось столкнуться лично и даже пострадать из-за отказа. Незадачливый любовник тут же отомстил: модель отстранили от работы. Полтора года она вообще не могла устроиться. Любимая модель Зайцева голодала совсем не для сохранения фигуры, пока ее не взяли в Дом моделей в Химках.


Сейчас Миронова давно на пенсии, никогда не была замужем, живет в «хрущевке», но все равно изредка принимает участие в показах. Каждое ее появление на подиуме всегда сопровождается аплодисментами.

Елена Метелкина



Настоящая слава к Метелкиной пришла после выхода культового фантастического фильма «Через тернии к звёздам». Его создатели, Ричард Викторов и Кир Булычев, все никак не могли найти девушку на роль инопланетянки и тут им на глаза попался журнал мод с моделью с необычной, неземной внешностью. После выхода в прокат в Нийю влюбились все, а Метелкина стала мегазвездой.
Надо сказать, что до этого ее карьера не была очень уж успешной. Не поступила в Щукинское училище и ВГИК, пошла устраиваться манекенщицей. Как ни странно, в Дом моделей – главную кузницу советских топ-моделей – ее не взяли, тогда она легко устроилась демонстратором одежды в ГУМ, второй по значимости подиум страны.

Метелкина много работала и снималась. На страницах советских журналов мод она мелькала регулярно. Но тут появился Викторов и предложил ей сниматься. В Советском Союзе актрисы котировались намного выше моделей. Естественно, она тут же согласилась, ушла из ГУМа, и даже побрилась налысо. Казалось, сбылась ее детская мечта. Она даже встретила будущего мужа, ушла в Дом моделей к Зайцеву… Увы, на этом белая полоса закончилась.
Муж оказался аферистом, из-за интриг которого Метелкина чуть не лишилась квартиры, мать заболела, а отец покончил с собой. Роли на нее не посыпались, космическая внешность не вписывалась в киностандарты, а неурядицы выдавили ее и с подиума. Чтобы выжить она работала секретарем, воспитателем в коррекционном интернате, продавщицей в обувном магазине, менеджером на курсах иностранных языков.

Татьяна Чапыгина


Считалось, что именно у Чапыгиной идеальная внешность для советской женщины с точки зрения властей. В результате ее можно было увидеть практически во всех модных журналах, она регулярно мелькала на страницах «Работницы» и «Крестьянки». Может быть, вокруг нее не крутились толпы фотографов с Запада, но в СССР именно она была самой востребованной моделью.
Как и многие советские манекенщицы, Чапыгина даже не задумывалась о карьере на подиуме. Она закончила медицинский, но работать врачом не захотела и утроилась в санэпидемстанцию. Из чистого любопытства пошла на пробы в Дом моделей и там ее увидел Зайцев. Два года она работала только внутри страны, потом пробилась в состав «прим», которые представляли СССР в мире. Дальше ее карьера развивалась спокойно и без скандалов, наверно, именно поэтому ее сейчас редко вспоминают на ток-шоу.


Ушла из Дома моделей в 37 лет почти сразу после свадьбы. Будущий муж впервые увидел ее на показе, дождался его окончания и пригласил в кафе. Сейчас она домохозяйка, изредка дает интервью и до сих пор выходит на подиум во время «Недели моды» в Москве.

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография« советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.


А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

Популярное

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская, находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу« 100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно, где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Лека(полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза. Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была« невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм« Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей, осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.


В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Регина Збарская рано поняла, что красота и молодость могут обеспечить ей достойное будущее. Но она не учла одну вещь: молодость — явление временное, а красота не гарантирует счастья. Знаменитая советская манекенщица умерла в психиатрической больнице, когда ей было всего 52 года. Кто бы мог подумать, что сказочная жизнь примы советских подиумов окончится так трагично?

Царица

27 сентября 1935 в семье офицера Николая Колесникова родилась дочь. Отец выбрал для нее необычное для того времени имя Регина, которое в некотором роде предопределило дальнейшую судьбу девочки, ведь в переводе с латинского оно означает «царица». Конечно, тогда до царствования на советских подиумах ей было далеко, однако уже в юности будущая модель выделялась среди сверстников.

После окончания войны семья обосновалась в Вологде. Получив аттестат, девушка отправилась покорять Москву. Выбор семнадцатилетней Регины пал на экономический факультет ВГИКА, хотя на самом деле она мечтала сниматься в кино. Но шансы поступить на актерское отделение без подготовки были практически нулевыми, а «зацепиться» в столице провинциалке очень хотелось. Зато на экономический факультет хорошистка, спортсменка и умница Регина попала без особого труда.

Регина Збарская. Фото: РИА Новости

Уже на втором курсе обучения Колесникова начала все чаще и чаще прогуливать пары, чем вызывала стабильное недовольство преподавателей. Однако даже при такой посещаемости она умудрялась сдавать все экзамены и хорошо учиться.

Именно в студенческие годы Регина поняла, что молодость и внешние данные — это билет в блестящее будущее. Девушка была частой гостьей богемных вечеринок, где собирались режиссеры, артисты и дипломаты. При этом Регина была не просто очередной красивой девочкой — она умела поддержать беседу, владела двумя языками, обладала хорошими манерами.

После окончания вуза Колесникова штурмовала съемочные павильоны «Мосфильма». Но режиссеры не спешили делать заманчивые предложения. Регина не сдавалась и однажды на одной из вечеринок ее «европейскую внешность» заметила художница и модельер Вера Аралова . Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом Моделей на Кузнецком мосту.

Сомнительная профессия

В советское время профессия «модель» не считалась престижной и оплачивалась соответственно. Более того, девушек даже не называли моделями, они были «демонстраторами одежды». Так думало большинство, но только не Колесникова. Регина искренне наслаждалась своей новой жизнью, ведь подиум сделал из простой девушки настоящую знаменитость в мире моды. Ее звездный час пробил в 1961 году в Париже во время показа советских манекенщиц.

Однако когда она вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу — придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политикам, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор не известно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные «вольности» даже не снились.

РИА Новости

Вокруг Дома моды на Кузнецком мосту ходило очень много слухов. Его работниц часто сравнивали с женщинами легкого поведения, ведь они слишком выделялись на фоне серой, безликой массы советских людей. По этой причине многие сознательно скрывали профессию. Однако Регина к их числу не относилась и знала себе цену.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский . Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире.

Семья или карьера?

Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение 7 лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз. Среди них были Ив Монтан и Пьер Карден .

В 1967 Регине предстояло сделать очень важный выбор в своей жизни. В 32 года она забеременела. Это известие застало ее врасплох: у Збарской была запланирована длительная поездка в Монреаль. Между ребенком и карьерой, к сожалению, она выбрала последнее. Что подтолкнуло ее к аборту — сказать сложно. Однако, если верить слухам, Лев не хотел детей, точнее он не хотел их именно от Регины. Художник ушел от жены сначала к актрисе Марианне Вертинской , а потом к Людмиле Максаковой , которая родила ему сына.

В 1972 году мужчина эмигрировал в Израиль, затем в США. После разрыва с мужем королева подиума ушла из Дома моделей. Известие о беременности новой пассии Збарского она переживала очень сложно, но не теряла надежды восстановить семью. Однако, когда Регина поняла, что Лев уезжает из страны, то вскрыла себе вены и попала в психиатрическую больницу.

После лечения Збарская попыталась вернуться в профессию. Несмотря на возраст и лишний вес у нее была такая возможность, ведь тогда одежду демонстрировали не только молоденькие красотки, но и модели постарше. Однако возвращение было недолгим — глядя на свои снимки для журнала и свежие, юные лица новых манекенщиц, Регина поняла, что ее время безвозвратно ушло.

Дурная слава

В 1973 году черная полоса в жизни экс-модели сменилась белой. По-крайней мере, Регина надеялась на это. Збарская познакомилась с югославским журналистом. Между ними завязался страстный, но короткий роман. Когда молодой человек вернулся на родину, он опубликовал сенсационную книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Издание содержало признания женщины о ее доносах на коллег по цеху, откровенные фотографии и интимные подробности жизни королевы подиума. Конечно, на полках советских магазинов этот «труд» так и не появился.

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев. Фото: РИА Новости

Что это было — очередное подлое предательство любимого человека или намеренная провокация громкого политического скандала самой Збарской? Учитывая нестабильное психическое здоровье Регины не исключено, что она знала о готовящейся публикации. Но новая «популярность» не давала ей спокойно жить. Она второй раз вскрыла вены и снова оказалась на больничной койке.

В 1982 году Вячеслав Зайцев хотел предложить Регине работать в его Доме моды на Проспекте мира. Но о возвращении на подиум нечего было и думать. В 1984 году она в последний раз снялась для журнала мод — надо ли говорить, что это была совсем другая Збарская. Потухший взгляд не смогли скрасить грим и искусно выставленный свет.

15 ноября 1987 году Регина в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток и заснула навсегда. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки», но в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным. Многие некогда близкие к ней люди до сих пор не знают, где находится могила легендарной Регины Збарской. Мог ли кто-то предположить такой печальный финал столь яркой жизни? Вряд ли. Видимо не зря говорят в народе — «не родись красивой».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как построить координатный луч Как определить координаты на числовом луче
Единичный отрезок, координаты
Дроби обыкновенные правильные и неправильные, смешанные и составные