Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Танки и бронетехника италии во второй мировой войне. Итальянская бронетехника периода первой мировой войны Танки италии современные

Самый известный итальянский танкист ВМВ - лейтенант Луиджи Паскуччи. В битве при Эль-Аламейне натиск многократно превосходящих сил британцев вынудил итало-немецкие войска к отступлению. Взвод Паскуччи был одной из частей, прикрывавших отход. В ходе боя британцы стали обходить итальянские позиции. Тогда лейтенант собрал 11 уцелевших танков и контратаковал. Не ожидавшие этого британцы понесли потери и замедлили наступление. Это дало время отступить основным силам итальянцев. Контратака была смелой, результативной и самоубийственной; ни один итальянский танк из неё не вернулся. Погиб в этом бою и Луиджи Паскуччи, посмертно он награжден золотой медалью "За воинскую доблесть".

М 13/40 - танк Паскуччи. 14 т; лоб башни и корпуса 40 мм, борт 25 мм; орудие 47 мм; 125 л.с.

Итальянские фашисты мечтали о Великой Италии, это была цель их деятельности. Великая - в смысле: а) могучая, которую будут бояться, а значит, сильно уважать другие страны, особливо соседние; б) увеличенная в размерах. Величие Италии требо­вало военной мощи. Её созданием фашисты занимались много лет, не жалея бюджета. Пропаганда почти надрывалась, воспевая уже достигнутую мощь и призывая крепить и ширить её дальше. Титанические усилия прилагал фашистский вождь (дуче) Муссолини, который был одновременно министром армии, министром флота и министром авиации.

Тем не менее, задачу создания современной армии, способной решать оперативно-стратегические задачи, и Муссолини лично, и фашистский режим в общем, провалили. Среди прочего, они не смогли создать боеспособные танковые войска.

Вообще, танковые войска не были в фашистской Италии приоритетом. Её военные теоретики полагали, что танки стране не очень нужны. Сухопутные границы Италии (а значит, и вероятные фронты) проходят в Альпах. На этом горном ТВД применение танков и вообще манёвренная война затруднительны. Правда, в северной Африке, где располагалась итальянская Ливия, местность достаточно равнинная и в ходе ВМВ воюющие стороны там танки успешно применяли. Но внимание итальянцев всегда было приковано к северу страны – к Альпам, что обрамляют долину реки По - густонаселённую и промышленно развитую. То, что судьбоносные для них бои будут проходить в северной Африке, стало для итальянцев неожиданностью.

Субъективные теории подкреплялись объективными причинами – дефицитом ресурсов. Для Италии характерны относительная слабость промышленности и ресурсной базы. В стране отсутствуют месторождения сырья, необходимого для металлургии. В Германии выплавили 40 млн. т. чугуна и стали в 1939 г., в Италии - 3 млн. т. Итальянской брони было мало и она была невысокого качества – поскольку не хватало и легирующих металлов. Военный бюджет Италии в первую очередь съедали флот и авиация, на бронетехнику оставалось немного.

Впрочем, в 1930-х итальянцам показалось, что они нашли решение: как и танковые армады себе заиметь и по ресурсам не сильно потратиться. В 1932-33 была разработана CV-33 - по общепринятой классификации это танкетка. По итальян­ским же документам эта машина проходила как «легкий танк». Для итальянской армии произвели до 1500 CV-33. Их производство не требо­вало ни больших ресурсов, ни особых организационных усилий. Зато по статистике Италия находилась в первом ряду стран по численности «танков».


3,5 т.; лоб 15 мм; 2 пулемёта; 43 л.с.

В 1935-36 Италия ввязалась в войны в Эфиопии и Испании. Опыт боёв хорошо показал очень слабые боевые возможности танкеток. В Эфиопии были случаи поражения экипажа стрелами (ехидный комментарий в сети: какие танки – такие противотанковые средства). У CV.33 было много недостатков, основные - тонкая броня и невозможность быстрого манёвра огнём из-за отсутствия вращающейся башни. Военное руководство Италии санкционировало разработку новых, более совершенных машин. Но недостаточное финансирования и ограниченные возможности итальянской промышленности замедляли работы.

На начало ВМВ CV-33 была основной боевой машиной итальянских танковых войск. Кроме неё имелись Fiat 3000, произведённых ещё в 1920-х.

Fiat 3000 (обозначение с 1939 г. L5/21) на начало 1939 ещё имелось 90 пулемётных и 37 пушечных.

К 1939 итальянцы успели разработать танк M11/39. Всего их было собрано 90 шт. В декабре 1939 г. M11/39 сняли с производства, чтобы освободить сборочные линии для нового танка M13/40.


M11/39. 11 т.; лоб 30 мм, борт 15; орудие 37 мм; экипаж 3 чел. Характерная особенность: орудие не во вращающейся башне, а в корпусе. Такая компоновка оказалось очень неудачной. Хотя для того времени она не был чем-то нетипичным.

Разработку танка с пушкой во вращающейся башне утвердили в конце 1937 г. Прототип был готов в октябре 1939. В начале 1940 провели испытания и в марте машину приняли на вооружение под обозначением M13/40; первые 15 машин выпустили к середине июля 1940 (Италия уже 1,5 месяца как была в войне). К концу 1940 года было выпущено 250 или около того единиц. Всего было выпущено 710 линейных M13/40; в сентябре 1941 г. их производство было прекращено в пользу нового танка M14/41.

Нижняя часть корпуса и двигатель M13/40 практически идентичны M11/39, но подбашенная коробка увеличена под двухместную башню - для наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего. До 40 мм доведена лобовая броня. Но в результате увеличилась масса, что при прежнем двигателе, привело к снижению по сравнению с M11/39, и без того невысокой удельной мощности и подвижности танка.

Система воздухоочистки двигателя M13/40 была нормальной для северной Италии, но недостаточно эффективной для Северной Африки, где шли бои. По этой причине много танков выходило из строя. К концу лета 1941 г. итальянцы создали модифицированный вариант M13/40, получивший усовершенствованные воздушные фильтры, а также более мощный двигатель. Танк был принят на вооружение под обозначением M14/41 и с сентября 1941 сменил M13/40 на сборочных линиях. Производство продолжалось до 1942 года; всего было изготовлено 695 линейных танков и 34 командирских.


В 1940 г. был создан опытный образец лёгкого танка L6/40. L6/40 не уступал другим лёгким танкам, в частности советскому Т-60. После испытаний танк был рекомендован с серийному производству. Позднее шасси L6/40 были отведены для производства самоходных артиллерийских установок.

Итальянские танки не были каким-то дном мирового танкостроения. В армиях СССР, Германии, Британии и США было много танков, имевших сходные характеристики. Но в армиях этих стран кроме танков подобного уровня были и другие, более мощные и совершенные машины. И их количество быстро увеличивалось.

Италии запоздала с началом работ по созданию новых танков. В качестве временной меры было решено модернизировать M14/41. Новую модификацию под обозначением M15/42 начали производить в 1942 году, но число выпущенных танков оказалось небольшим (220 машин до капитуляции Италии). Боевые возможности M15/42 по сравнению с предшественниками возросли, но они уже совершенно не отвечали растущим требованиям к машинам этого класса. Итальянцы в 1942 году вместо танков серии M13-15 предпочли сосредоточиться на производстве САУ на их шасси.

Задача создания тяжёлого танка (что у итальянцев тяжёлое - то по общепринятой классификации среднее) была обозначена в декабре 1938 г. Но, так как приоритетом была более неотложная программа среднего танка, к разработке тяжёлого танка приступили только летом 1940. 7 августа Муссолини лично выбрал один из проектов. Опытный образец изготовили в октябре 1941 г. Немало времени заняла доводка нового двигателя.

Танк был принят на вооружение под обозначением P26/40 и в апреле 1942 г. был выдан заказ на производство; первые танки должны были быть поставлены армии в августе 1943. По основным характеристикам - огневой мощи, защищённости и подвижности - P26/40 был сравним со средними танками других стран.


26 т.; лоб корпуса и башни 50 мм, борт - 40 мм; орудие 75 мм; 330 л.с. Бросается в глаза клёпаная конструкция, в 1942-43 это уже устаревшее конструктивное решение. Но массовая сварка и литьё итальянской промышленности была не под силу.

P 26/40 – это, можно сказать, итальянский Т-34. Итальянской армией на него возлагались существенные надежды, но задержки с разработкой танка и запуском его в серийное производство привели к тому, что на войну он опоздал. До капитуляции Италии в сентябре 1943 года было выпущено лишь несколько штук.

Итальянская армия сформировала 4 танковые дивизии и до двух десятков отдельных танковых батальонов. На большее итальянской промышленности не хватило.

Ни качеством, ни количеством танков итальянцы взять не могли. Умением в применении тоже. Матчасть немецких танковых войск в 1939-40 не радикально превосходила итальянскую. Но у немцев было взаимодействие с сильной авиацией и артиллерией, грамотное управление, хорошо поставленная ремонтная служба и подготовка танкистов.

У итальянцев со всем этим было не очень. Их танковые войска не стали инструментом оперативного уровня, позволяющим выигрывать сражения. Хотя, эффективные бои местного значения итальянские танкисты провели немало.

Список танкистов – героев Италии.

Предположил, как будет, возможно, выглядеть итальянское древо танков. Так как этого всего-то взгляд одного из игроков World of Tanks, то ветка не будет полностью такой, как представлена в этом видение игрока evgen1993_krivbas .


Начнём с того, как evgen1993_krivbas видит всё древо танков. А потом расскажем отдельно о каждом танке. По видению нашего читаталя, на X уровне итальянской ветке расположится 2 средних танка и 1 ПТ-САУ, а тяжёлые танки закончятся на VIII уровне.

Лёгкие танки Италии

Fiat 3000

Fiat 3000 (с 1938 г. L 5/21 ) – итальянский лёгкий танк, производился в 1921-1930 гг. За основу был взят самый удачный лёгкий танк Первой мировой войны Renault FT. Был вооружён 6,5-мм пулемётом, с 1929 г. часть танков оснащалась 37-мм орудием. Применялся в Северной Африке, Балканах и Италии до капитуляции Италии в 1943 г.

Carro Armato L6/40


Carro Armato L 6/40 – итальянский лёгкий танк Второй мировой войны, выпускался с 1939 по 1943 годы. Вооружение: 20-мм автопушка Breda 35. Применялся на всех фронтах, где принимали участие итальянские войска.

Средние танки Италии

Carro Armato M11/39


Carro Armato M11/39 – итальянский лёгкий по массе, средний по национальной классификации танк Второй мировой войны. Имел уникальную компоновку, где основное вооружение (37-мм орудие) располагалась в правом спонсоне корпуса, а вспомогательное (6,5-мм пулемёт) – в небольшой башне. Вторым таким танком был американский M3 Lee/Grant. Применялся в Африке и на Восточном фронте. Было выпущено около 100 танков, после чего на этом же шасси была запущена в серию новая модель.

Carro Armato M13/40*, M14/41 и M15/42


Carro Armato M 13/40*, M 14/41 и M 15/42 – итальянские лёгкие по массе, средние по национальной классификации танки Второй мировой войны. Созданы на базе M11/39. Были вооружены разнообразными 47-мм орудиями и принципиально не отличались друг от друга, менялся только двигатель. Применялись на всех фронтах, где принимали участие итальянские войска, немцами при подавлении Варшавского восстания в 1944 году под наименованием Pz.Kpfw. M14/41 736(i) и некоторое количество трофейных танков применялись Союзниками в Африке и под Сталинградом. На M13/40 воевал Луиджи Арбиб Паскуччи (1909-1942) - лейтенант, командир танкового взвода 132-й танковой дивизии, кавалер медали «За воинскую доблесть» (посмертно).

Carro Armato Celere Sahariano


Carro Armato Celere Sahariano (другое наименование – M 16/42 ) – итальянский средний танк Второй мировой войны. Имел подвеску Кристи, которая была использована при разработке советских танков серии БТ, Т-34 и британских крейсерских танков Cruiser Mk. III, Cruiser MK. IV, Crusader, Centaur, Cavalier, Cromwell. Также на этом танке была применена технология наклонной брони. В августе 1941 года был создан деревянный макет танка в масштабе 1:10, и спустя две недели было начато создание первого прототипа. В танк предполагалось устанавливать 47-мм орудие. Его сборка затянулась до весны 1942 года, после чего проект посчитали устаревшим. Был выпущен один опытный образец.

Pz.Kpfw. V Panther

Pz . Kpfw . V Panther (итальянское наименование – Carro Armato Pantera ) – немецкий средний танк Второй мировой войны. Итальянская армия применяла «Пантеры» в 1943 г. в Италии, разведке Союзников было известно о, как минимум, одной танковой роте, укомплектованной «Пантерами».

M46 Patton

M 46 Patton – американский средний танк первых послевоенных лет. Был модернизацией танка M26 Pershing. В 1947 году Италии было передано некоторое количество M46 для ознакомления.

OTO Melara M47


OTO Melara M 47 – итальянская модификация американского сренего танка M47 Patton, поставлявшегося итальянской армии в 1950-е годы. Единственным отличием была замена американского 90-мм орудия на итальянскую лицензионную копию британского 105-мм орудия Royal Ordnance L7, которым также оснащались британские танки Centurion, начиная с модификации Mk. VII и, позднее, западногерманский Leopard.

OTO Melara M60

OTO Melara M 60 – итальянская модификация американского танка M60, который был модернизацией танка M48А1 Patton. На танк были установлены итальянские приборы ночного видения и пересечения водных преград.

OTO Melara Centauro


OTO Melara Centauro – итальянский опытный основной боевой танк середины 1960-х годов. Фактически это был Leopard 1, оснащенный автоматом заряжания, подобно французскому легкому танку AMX-13. Вооружение: 105-мм Royal Ordnance L7, как и у двух вышеописанных машин. Было построено несколько прототипов.

Тяжёлые танки Италии

Carro Armato P26/40 и P30/43

Carro Armato P 26/40 и P 30/43 – итальянские средние по массе, тяжелые по национальной классификации. P26/40 разрабатывался в 1940-1941 годах. Серийный выпуск был начат в 1942 году. Имел наклонную броню и 75-мм орудие. Хотя бронирование оставляло желать лучшего, на дальних дистанциях она не была уязвима для американских орудий. Применялся в Италии итальянской армией и вермахтом (как Pz.Kpfw. P26/40 737(i)). P30/43 был проектом устранения недостатков предыдущей модели, но из-за капитуляции Италии, он так и не был завершен.

Carro Armato P34/43 и P34/43 bis

Carro Armato P 34/43 и P 34/43 bis – проекты итальянских тяжелых танков. Первый танк предлагалось оснащать 75-мм длинноствольной пушкой, второй – 90-мм. Бронирование было наклонным, толщина брони достигала 100 мм, что было рекордом для итальянского танкостроения. К тому же, «Тигр» с такой же толщиной брони, но под прямым углом был намного уязвимее для вражеского огня. В связи с капитуляцией Италии, разработка была прекращена на стадии моделирования макетов.

Противотанковые САУ Италии

Semovente da 47/32

Semovente da 47/32 – итальянская ПТ-САУ Второй мировой войны. Была создана на базе легкого танка L6/40 и вооружена 47-мм орудием в открытой рубке. Применялась в 1941-1943 годах на территории Северной Африки и Италии.

Semovente da 75/18


Semovente da 75/18 – итальянская САУ класса штурмовых орудий Второй мировой войны. Была построена на базе среднего танка M13/40, еще некоторая часть была переоборудована из M11/39, и вооружена 75-мм гаубицей с длиной ствола 18 калибров. Применялась в Северной Африке, Балканах и Италии. После капитуляции Италии были захвачены вермахтом и получили наименование StuG M42 mit 75/18 850(i).

Semovente da 75/34

Semovente da 75/34 – итальянская САУ класса штурмовых орудий Второй мировой войны. Была дальнейшим развитием Semovente da 75/18. Выпускалась в 1942-1943 годах и применялась в Италии.

Semovente da 75/46


Semovente da 75/46 – итальянский истребитель танков времен Второй мировой войны, созданный на базе среднего танка M15/42. Фактически это был истребитель танков Semovente da 105/25 Bassotto, только с немецким 75-мм орудием Pak 40. Выпускалась уже после капитуляции Италии в 1944-1945 годах для вермахта. Было выпущено 11 машин, подробности боевого применения которых неизвестны.

Semovente da 105/25


Semovente da 105/25 Bassotto (итал. «Коротышка») – итальянский истребитель танков Второй мировой войны. Была создана с использованием корпуса P26/40 и ходовой части M15/42. Имела мощное 105-мм орудие образца 1913 года. Выпускалась в 1943-1944 годах. До капитуляции Италии было выпущено 30 машин. После оккупации северных регионов Италии Германией было решено выпустить еще 60 самоходок, которые оставались в строю до окончания боевых действий в Европе.

Semovente da 90/53


Semovente da 90/53 – итальянская ПТ-САУ Второй мировой войны. Была создана в 1942 году на базе M14/41 для боевых действий на Восточном фронте. Вооружена 90-мм орудием. В 1943 году было выпущено 30 машин, но на Восточный фронт они не попали и применялись в Италии.

Semovente da 120/44

Semovente da 120/44 – проект итальянской ПТ-САУ Второй мировой войны. Предполагалось вооружить самоходку 120-мм орудием и установить на шасси тяжелого танка P34/43. Работы были свернуты на стадии изготовления макета.

Semovente da 149/44

Semovente da 149/44 – проект дальнейшего развития концепции Semovente da 120/44. Предполагалось разместить 149-мм орудие на шасси P34/43. В связи с капитуляцией Италии работы так и не были начаты.

Arma Semovente da Centauro

Arma Semovente da Centauro – проект итальянского истребителя танков на базе танка Centauro. В 1963 году фирмой OTO Melara было начато проектирование самоходки, но в 1967 году разработка САУ была свернута в связи с устареванием класса истребителей танков и свертыванием работ над ОБТ Centauro.

Премиумные и подарочные танки Италии

Carro CV3/33


Carro CV 3/33 – танкетка (ПТ-САУ) II уровня. В 1929 году фирма ОТО закупила в Великобритании несколько танкеток Carden-Loyd Mk. VI. После одобрения британской танкетки в войсках, было принято решение создать свою танкетку. Была вооружена пулеметом калибра 6,5 или 8 мм, некоторая часть танкеток была оснащена огнеметом. Выпускалась в 1933-1939 годах и применялась на всех фронтах, где принимали участие в боях итальянские войска, а также в Испании в 1937-1929 годах и в итальянской полиции до 1950-х.

Semovente da 105/14


Semovente da 105/14 – гаубичная САУ II уровня. Имела 105-мм гаубицу обр. 1917/1939. Основой был легкий танк Fiat 3000. Применялась на Балканах, Эфиопии и Италии. Захваченные немцами САУ именовались 10,5 cm leFH 326(i). После войны оставалась на вооружении итальянской армии до 1955 года.

Carro Armato M13/40

Carro Armato M 13/40 – средний танк IV уровня. См. Carro Armato M14/41.

Carro Armato Medio Celere


Carro Armato Medio Celere – средний танк VI уровня. Еще один проект среднего танка с наклонной бронёй, но с подвеской Виккерса. Фактически – «Сахариано» на базе М15/42. Остальные данные о танке неизвестны.

Semovente da 149/40

Semovente da 149/40 – гаубичная САУ VI уровня. Постройка прототипа была начата в апреле 1942 года. Базой служил тяжелый танк Р26/40. Постройка затянулась до 1944 года, после чего САУ была захвачена вермахтом. Весной 1945 года единственная построенная САУ была обнаружена американскими войсками и вывезена в США для испытаний. Была вооружена 149-мм гаубицей.

Вот так наш читатель evgen1993_krivbas видит итальянское древо танков. Если у кого-то есть свои предположения - давайте обсудим их в комментариях.

Кстати, evgen1993_krivbas получает 250 единиц игрового золота на свой игровой аккаунт за присланный материал. О том, как получить бесплатно до 500 единиц игрового золота читатей под каждым материалом на нашем портале.

САУ М-42

Танки Японии

Танки и бронетехника Японии
САУ "Хо-Ни" Танк "Чи-Ха", тип 97
Танк "Чи-Хе" Танк "Ка-Ми"
Танк "Ха-Го", тип 95 Танк "Тип 92"
Танк "Те-Ке", тип 97 Бронетранспортер "Хо-Ки"

Танки Чехословакии

Чехословацкие танки
Танк LТ-35 Танк LТ-38

Танки и бронетехника Венгрии

Венгерские танки и бронетехника Второй мировой
Танк "Toldi" I Танк "Toldi" II
Танк "Toldi" III Средний танк "Туран I"
Средний танк "Туран II " Тяжелый танк "Тош"
САУ "Зриньи" ЗСУ "Нимрод"
Бронеавтомобиль "Чабо"

Итальянские танки и бронетехника

В тридцатые годы Италия не обладала ни развитой танковой промышленностью, ни танками более или менее современных конструкций. Тем не менее, проводившаяся руководством Италии агрессивная политика, предусматривала наличие мощных подвижных соединений, оснащенных танками, не уступающим по боевым качествам танкам вероятных противников - Англии и Франции. Модернизация танковых войск была начата с того, что у одного из будущих противников была закуплена танкетка "Карден-Лойд" МKVI, модернизирована и запущена в производство на заводах фирмы "Ансальдо" под названием С-V-29, а затем С-V-33 и С-V-35 (L3/35). Эти танкетки именовались "танками". Основными танками итальянских вооруженных сил стали танки класса "М", разработанные в конце тридцатых годов фирмами "Фиат" и "Ансальдо".

В 1939 году был запущен в производство танк М11/39 с 37-мм пушкой, установленной в лобовом броневом листе корпуса, а в 1940 году - танк М13/30 с 47-мм пушкой, установленной уже в башне танка. В ходе второй мировой войны были разработаны модели М14 и М15, которые имели несколько больший вес и более сильные двигатели, но существенное улучшение боевых характеристик в модернизированных танках достигнуто не было. Эти легкие танки относили к классу средних танков. Благодаря предпринятым усилиям, итальянский танковый парк к моменту начала второй мировой войны насчитывал более 1400 танков, однако боевая мощь вооруженных ими танковых полков была невысока, так как из названной выше цифры 1400 танков, 1300 танков были типа L3/35.

Для итальянской бронетанковой техники периода второй мировой войны характерно следующее:

  • относительно широкое использование дизельных двигателей, что снижало пожароопасность танков;
  • широкое использование шасси танков для создания штурмовых и противотанковых установок;
  • неудачная конфигурация корпусов и башен, расположение броневых листов вертикально, недостаточная толщина броневых листов;
  • слабое вооружение, даже изготовленный в нескольких экземплярах в конце войны новейший танк Р40 имел пушку лишь 75 мм с длиной ствола 34 калибра;
  • низкая удельная мощность, не позволявшая получать скорость более 30-35 км/час;
  • низкая проходимость танков, особенно по песку и грязи;
  • устаревшая технология изготовления танков, широкое исполь зование соединений на заклепках и болтах.

Всего с 1940 года до капитуляции Италии в 1943 году итальянской промышленностью было выпущено 2300 танков и самоходных артиллерийских установок.Что касается характеристик итальянских бронетанковых войск в начале второй мировой войны, то как пишет немецкий автор, генерал К.Типпельскирх:

"Танковые части состояли в основном из трехтонных усовершенствованных танкеток "Карден-Лойд". Эта машина была вооружена двумя пулеметами и имела лишь противопульное бронирование. Итальянцы располагали всего сотней 11-тонных танков с броней, защищавшей от поражения 20-мм снарядами. Моторизация находилась лишь в зачаточной стадии. Техническое оснащение итальянской армии тормозилось слишком незначительной мощью военной промышленности и нехваткой средств. Моторизованных или танковых дивизий, которые могли бы выдержать сравнение с соответствующими немецкими соединениями, не было. Три дивизии имели организацию, позволяющую перебрасывать их на автомашинах, однако своими автотранспортными средствами они не располагали. Две дивизии были полностью моторизованы, три дивизии можно было с указанной выше оговоркой назвать танковыми".

Японские танки и бронетехника

Далекоидущие захватнические планы правящих кругов Японии требовали от вооруженных сил проведения активных маневренных действий. Потенциальные возможности Японии не обеспечивали стране возможности ведения затяжной войны. Захватить противника врасплох путем развертывания боевых действий без объявления войны, нанести внезапный удар и добиться решающего успеха - вот те основные принципы, которые составляли основу всех оперативных планов армии, отражавших наступательную направленность устремлений Японии. Однако, как и в случае Италии, моторизации вооруженных сил и созданию бронетанковых войск не уделялось должного внимания. Кроме причин экономического характера, таких как недостаток сырьевых ресурсов и ограниченные мощности оборонной промышленности, на развитии бронетанковых войск сказалось соперничество между армией и флотом за приоритетность развития, а также то, что основным средством достижения победы считался высокий моральный дух. В связи с изложенным выше в японские войска в начале и середине тридцатых годов поставлялись малые танки (танкетки) "Текей" типа 92 и "Теке" типа 97, а также легкие танки "Хаго" типа 95. Они имели вполне удовлетворительные боевые характеристики для ведения боевых действий против китайских войск, однако столкновение с советскими войсками у озера Хасан (1938 г.) и на реке Халхин-Гол (1939 г.) окончилось для них печально.

Японские танки предвоенного и военного производства отличались малым весом, легким бронированием, удовлетворительной подвижностью, но недостаточной механической надежностью, малым внутренним объемом и недостаточными средствами связи. Характерным для предвоенного и военного периода является создание семейства 6-, 8- и 12-цилиндровых дизельных двигателей воздушного охлаждения и широкое использование их в танках. Эти двигатели имели общую размерность цилиндров поршневой группы, что упрощало снабжение войск запасными частями и проведение ремонта техники.

К концу 1943 года танковый парк японской армии насчитывал немногим более 2000 машин, большую часть которых составляли легкие и малые танки. Максимальный уровень производства танков в Японии был достигнут в 1942 году, когда было выпущено 1300 танков. В дальнейшем производство танков непрерывно уменьшалось. Японские бронетанковые войска состояли из отдельных рот и полков (в составе 3-4 рот), которые придавались пехотным дивизиям и использовались исключительно как средство непосредственной поддержки пехоты. Бронетанковые соединения начали создаваться в японской армии после 1938 года. С учетом опыта боев на Халхин-Голе было принято решение о формировании десяти танковых дивизий. Однако в действительности к началу войны на Тихом океане не было создано ни одной танковой дивизии. Они появились в конце второй мировой войны и были или разгромлены советскими войсками в августе 1945 года, или расформированы в связи с капитуляцией Японии.

Чехословацкие танки и бронетехника

Чехословацкая танковая промышленность, сконцентрированная в основном в двух фирмах - "ЧКД" и "Шкода", была перед захватом Чехословакии Германией высокоразвитой отраслью, ориентированной прежде всего на экспорт. Если в конце двадцатых и начале тридцатых годов она производила бронетанковую технику в основном по лицензии фирм других стран (например, танкетки на основе английских машин "Карден-Лойд"), то в середине тридцатых годов были созданы и выпускались танки и танкетки собственной конструкции LТ-34, АН-IV, Р-1, TNH и LT. Эта техника поставлялась в основном на экспорт. Сама же чехословацкая армия к моменту оккупации имела 418 танков и танкеток. Это была очень неплохая для того времени техника. Состоявшие на вооружении танковых батальонов чехословацкой армии 10,5-тонные танки LT-35, вооруженные 37-мм полуавтоматической пушкой и двумя пулеметами, оценивались как лучшие в своем классе. Количество этих танков составляло 228 единиц. Кроме того, имелось 50 танков LT-34 и 70 малых танков (танкеток) ТС-33 образца 1933 года, вооруженных двумя пулеметами.

Согласно планам Генерального штаба чехословацкой армии, в случае войны эти танки предусматривалось использовать не массировано, а по-батальонно в качестве средства поддержки боевых действий так называемых "подвижных" дивизий и армейских корпусов. Это отчасти объясняется тем, что граница Чехословакии с наиболее вероятным противником - Германией была надежно прикрыта линией закрепленных районов, по своему вооружению и прочности оборонительных сооружений не уступавшей знаменитой линии Мажино. Поэтому танки планировалось применять лишь для ликвидации прорывов на отдельных участках обороны. После оккупации Чехословакии бронетанковая техника ее армии была взята на вооружение вермахта, а танковая промышленность Чехословакии начала работать на нужды третьего рейха.

Carro Medio M13/40.

Танк М-11/39 имел невысокие боевые качества и неудачное расположение его вооружения в двух ярусах заставили конструкторов фирмы "Ансальдо" срочно разработать машину более совершенной конструкции. Новый танк, получивший обозначение М-13/40, отличался от своего предшественника прежде всего размещением вооружения: 47-мм пушка и спаренный с ней 8-мм пулемет были установлены в башне, а спаренная установка двух 8-мм пулеметов в лобовом листе корпуса, справа от места механика-водителя. Корпус такой же каркасной конструкции, как и М-13/40 был выполнен из броневых листов большей толщины: 30-мм.

Толщина лобовой брони башни была увеличена до 40-мм. Однако броневые листы располагались без рационального наклона, а в броне левого борта был сделан большой люк для входа и выхода экипажа. Эти обстоятельства резко снижали стойкость брони против ударов снарядов. Ходовая часть аналогична М-11/39, однако мощность силовой установки увеличена до 125 л.с. В связи с увеличением боевой массы это не привело к повышению скорости и маневренности танка. В целом боевые качества танка М-13/40 не соответствовали требованиям времени, поэтому вскоре он был заменен в производстве немного отличающимися от него модификациями М-14/41 и М-14/42, но достаточно мощный танк так и не был создан вплоть до капитуляции Италии в 1943 году. М-13/40 и М-14/41 были стандартным вооружением итальянских танковых дивизий. До 1943 года было выпущено (с учетом модификации М-15/42) 1772 машины.

В минувшем году компания WG заявила, что в игре ожидается появление двух веток развития: Польши и Италии. Появление на тестовых серверах «Проджетто» M35 mod 46 показал, что первыми будут «итальянцы», с которыми мы предлагаем познакомиться более детально.

Когда будет добавлена итальянская ветка?

Однако главная фишка поджидает игроков на 8-ом уровне. Начиная с этой машины и до ТОПа ветки, танки оснащаются принципиально новым вооружением, которого не было в игре. Здесь будут установлены барабанные орудия с автоматическим досылателем снаряда: после выстрела ствол начинает заряжать недостающий снаряд, что в целом обеспечивает непрерывное ведение огня.

История итальянских танков

Вообще, итальянские танки наглядно демонстрируют настоящую эволюцию этой отрасли, где можно выделить три ключевых этапа:

  1. Не имея собственных машин и разработок, итальянские инженеры занимались плагиатом, копируя основные узлы танков Франции – лидера танкостроения времён Первой мировой войны. В отличие от прототипов, итальянская бронетехника отличалась разнокалиберным вооружением и облегчённой бронёй.
  2. Во время Второй мировой войны, тон танковой отрасли в Европе задавала Германия, которая буквально давила противников тяжёлыми танками. Италия гибко перестроилась под новую концепцию, но производить тяжёлую технику не смогла, остановившись на средних танках.
  3. В послевоенные годы прошла очередная реформа: Европа делала упор на мобильную технику с высоким потенциалом огневой мощи, ставя подвижность машин выше брони. Вновь итальянцам пришлось подстраиваться под новое направление.

Обзор танков 1-7 уровня

Интересным моментом здесь является присутствие сразу двух танков 2-го уровня:

  • M14/41.
  • L6/40.

Это сделано неслучайно. Обе машины по-своему интересны и оставили неизгладимый след в развитии итальянского танкостроения. Поэтому разработчики дают игрокам шанс попробовать боевой потенциал каждой машины. M14/41 является классическим тихоходом, но свою медлительность с лихвой компенсирует высокой огневой мощью. Здесь установлено 47-миллиметровое орудие, которое быстро разъяснит оппонентам, кто главный на поле боя.

L6/40 оснащён 20-миллиметровым танковым пулемётом, за счёт облегчённой конструкции обладает отличными скоростными качествами, что предполагает диаметрально противоположную тактику ведения боя.
Р.43 bis – СТ 6-го уровня

  • Р26/40 – средний танк 4-го уровня.
  • Р.43 – занимает почётную пятую позицию.
  • Р.43 bis – СТ 6-го уровня.
  • Р.43 ter – переходная «семёрка», отделяющая низкоуровневую технику от топовых машин ветки.

Каждый из этих танков индивидуален и является частью военной истории. Поэтому даже если они не подходят по тактико-техническим характеристикам, машины обязательно нужно попробовать. Тем более, что финальные представители этой ветки являются настоящей изюминкой, которую давно ждали в игре.

Что такое система дозаряжания?

Орудия с таким механизмом устанавливаются на итальянские танки в World of Tanks начиная с 8-го уровня, и предполагают не только новый принцип ведения огня, но и меняют геймплей в целом. По сути, игрокам предлагается комбинация обычных и кассетных орудий, обеспечивающая максимальную вариативность в рандоме.

Сделав первый выстрел, система автоматически восполняет недостаток боекомплекта, загружая новый снаряд. Примечательно, что время заряжания идёт по убывающей: дольше всех загружается первый снаряд, для последующих скорость увеличивается. Если игрок прерывает этот процесс выстрелом, отсчёт начинается заново.

Привлекательность этого способа заряжания заключается в непредсказуемости. Итальянский танк может вести огонь одиночными снарядами, и противник не сможет догадаться, на каком этапе находится снаряжение кассеты. При этом правильно рассчитав свои возможности, «итальянец» сможет разрядить весь барабан, забрав у врага оставшийся запас прочности и уйдя на полное КД. Определённо, новый способ ведения огня потребует привыкания, но специалисты WG уверены, что такие орудия быстро найдут свою аудиторию.

Познакомимся детально с венцом эволюции итальянских танков в игре.

Р.44 Pantera – 8-ая позиция

Это первый представитель итальянских танков в Ворлд оф Танкс, оснащённый инновационной системой барабанного заряжания. По своим тактико-техническим характеристикам, «Пантеры» считаются отличными машинами. Этот итальянский проект разрабатывался во время Второй мировой войны, где Германия и Италия были союзниками.

Игровая модель копирует «Леопарда» по внешним обводам и силуэту, также оснащается барабанным орудием с механизмом дозаряжания снаряда. Здесь установлено орудие калибром 105 мм, которое позволяет подготовится к переходу на ТОП ветки. «Девятка» сможет себя продемонстрировать в ближнем бою и на средних расстояниях, но слабое бронирование предполагает осторожную тактику игры.

Progetto M40 mod. 65 – ТОП

Танк имеет довольно интересную предысторию, и разработка проекта началась в 1969 году, после посещения итальянской делегацией выставки военной техники в Германии. Целью визита являлась закупка танков «Леопард», но некоторые представители посольства высказывались негативно насчёт приобретения экспортных моделей.


В результате итальянские инженеры оказались в своём привычном амплуа: началась разработка собственного проекта с использованием опыта танкостроения СССР и Великобритании. Работы были свёрнуты на стадии чертежей.

Взяв это за основу, разработчики воплотили в игре Progetto M40 mod. 65 танк, обладающий отличной динамикой и слабой защищённостью. Машина способна занимать ключевые позиции на карте и настреливать урон, но в прямом противостоянии явно проигрывает одноклассникам по толщине брони.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как правильно варить вкусный компот из клюквы
Пышные оладьи на воде без дрожжей - рецепт
Чайный пирог Рецепт пирога с чаем