Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Тренажер правильных глаголов английского языка. Irregular verbs trainer для iOS — учим неправильные глаголы в английском

Екатерина

Добрый день, спасибо за ваш тренажер. И т к я не первый год не очень успешно учу английский, то мне не все равно, как работает софт по урокам Петрова. Это очень хорошая задумка, но не настолько хорошо реализованная, как систематизированный и лаконичный подход самого Петрова к подаче материала.

Внесу ряд существенных замечаний, которые сделают тренажер без сомнения лучше и пользоваться им будет намного удобнее.
Речь о втором тесте с аудированием и написанием трех форм. Очень хорошо, что можно тренировать и аудирование и написание одновременно. Заучивание через написание облегчает запоминание.
Если довести этот тренажер (тест) до ума, то другие будут и не нужны.
1. Составленные мной список неправильных глаголов для тренировки из 88 глаголов безвозвратно исчез при выключении компьютера - было бы неплохо, если бы он сохранялся. Каждый день составлять один и тот же... так себе задача:) Ведь очень удобно ставить себе цель - каждый день выучивать по 6 глаголов например, 60 за 10 дней. Составил список и погнал, ведь это вполне реально! Но сейчас такой возможности нет (. Смысла в составлении своего списка тоже нет. Листочек и ручка удобнее (
2. Глаголы для теста (для тренировки) выдаются по 6.Крайне важно сделать настройку возврата к предыдущей шестерке для повторения. Именно повторение залог успеха, но без этой функции пользоваться этим тренажером почти бесполезно.
3. Очень нужна функция общей очистки от всего написанного. Т. е написал, проверил, одним нажатием очистил, через время вернулся к этим же глаголам - написал, проверил, очистил. И так пока не запомнил. Сейчас же варианта два - либо удалять все написанное вручную (в век технологий люди ждут совсем иного удобства пользования), либо переходить к другим глаголам, не выучив предыдущие.
4. Очень поможет функция прослушивания рядом с каждой формой глагола, а не только у инфинитива. Так тренажер будет эффективнее. Сейчас же за произношением приходится обращаться к другим источникам.
5. Правильные ответы -для ученика будет гораздо эффективнее выключить и включать эту функцию самому. Сейчас правильные ответы появляются при проверке и "висят", пока ученик не спишет их и опять не нажмет кнопку проверки. Будет полезнее, если ученик сможет увидеть ошибку, но исправить ее по памяти. Например, неправильные ответы выделяются красным и ученик либо сразу пишет правильный ответ, либо нажимает подсказку только для этого варианта и убирает ее, когда посчитает нужным.

Другое же упражнение не удобно совсем для использования, ранее передвинутые на верные места слова сдвигаются при переносе новых в соседние ячейки, превращая упражнение не в запоминание слов, а просто в тетрис.

Хочется, чтобы действительно полезный сервис был доведен до ума и был хорош и для учеников и для создателей (ведь только хороший продукт сможет принести не только пользу другим, но и прибыль создателям;)).

Разработчик тренажёра неправильных глаголов написал его, когда не нашёл ничего подобного в App Store. В отличие от других приложений для изучения английского, Irregular verbs trainer служит лишь для запоминания неправильных глаголов, но зато отлично справляется с этой задачей. Работает программа следующим образом.

Доступно три режима обучения: «Простой тест», «Смешанный тест» и «Расставить слова». В простом тесте пользователю показывают первую форму глагола, а просят ввести вторую и третью.

В смешанном тесте показывают третью форму, а вторую и первую нужно вспомнить самим. В режиме «Расставить слова» на экране представлены три формы глагола. Пользователю нужно правильно определить, где какая форма. Несмотря на то, что задания похожи, в них используются разные подходы, что способствует запоминанию глаголов.

В каждом тесте ведётся статистика верных ответов. Если вы отвечаете неправильно, тренировка заканчивается. Также Irregular verbs trainer запоминает количество правильных ответов подряд и показывает ваш рекорд, что мотивирует верно отвечать.

Приложение достаточно простое и с поставленной задачей справляется. Единственное, к чему можно придраться, это несколько неинтуитивный выбор соответствия глаголов формам в режиме «Расставить слова». В остальном же Irregular verbs trainer действительно помогает в .

Итоги розыгрыша

Как и было обещано, мы разыграли девять промокодов к приложению, определив победителей с помощью Random.org. Ими стали:

  1. Ёжик в панаме
  2. Artem
  3. Сангуль
  4. Dmitriy84
  5. Rinat
  6. Роман
  7. Сангуль
  8. Andrey
  9. Iryna

Поздравляем ребят и просим их проверить почту, а всех остальных благодарим за участие!

1. Найдите в следующем списке глаголов неправильные и дайте все три формы этих глаголов.

come – want – use – give – eat – read – finish – take – try – ask – begin – help – let – play – leave – know – seem – work – think – swim – move – live – run – bring

2. Найдите в тексте 2-ую и 3-ю формы неправильных глаголов и распределите их в соответствующие колонки.

II форма III форма

Chris is a professional artist. He fell in love with drawing when he was 3 years old. He spent all days long in the garden with a box of crayons and a drawing-pad. Now he has already sold more than 200 of his paintings. He has taken part in the International exhibition of modern artists this year and has won praise as the youngest artist there. Two years ago Chris met a nice girl, Anna. So last Saturday they got married and today they have flown to the Maldives.

3. Поставьте глаголы из скобок во II форму и переведите предложения.

1. He … (drive) his grandfather to the doctor.

2. Jack … (wear) a strange red tie.

3. Little Greg … (blow) out 5 candles on his birthday cake.

4. They … (hold) an opera festival in August.

5. We accidentally … (break) the umbrella.

6. My daughter … (lose) her way in a new city.

7. My mother … (make) vanilla pancakes in the morning.

9. Our cat … (catch) three mice in the garden.

10. I … (go) to the ballet school in my childhood.

4. Поставьте глаголы из скобок в III форму и переведите предложения.

1. My brother has … (take) his girlfriend to a Mexican restaurant.

2. Sam has … (fly) to Iceland

3. Susan has … (find) two interesting jobs at the agency this week.

4. I have already … (send) you about ten messages.

5. We have just … (meet) Mr. Jackson at the airport.

6. Where has your teacher … (go)?

7. Which wedding hat have you … (choose)?

8. Has Rachel ever … (be) abroad?

9. The train has just … (leave) the station.

10. I haven’t … (tell) her anything.

Ответы:

come – came – come

give – gave – given

eat – ate – eaten

read – read – read

take – took – taken

begin – began – begun

let – let – let

leave – left – left

know – knew – known

think – thought – thought

swim – swam – swum

run – ran – run

bring – brought – brought

II форма III форма

1. drove (Он отвез дедушку к врачу.)
2. wore (Джек носил странный красный галстук.)
3. blew (Маленький Грег задул 5 свечей на именинном торте.)
4. held (Они провели оперный фестиваль в августе.)
5. broke (Мы нечаянно сломали зонт.)
6. lost (Моя дочь заблудилась в новом городе.)
7. made (Моя мама приготовила ванильные блины утром.)
8. wrote (Мэри написала длинную заметку в своем дневнике.)
9. caught (Наш кот поймал трех мышей в саду.)
10. went (Я ходила в балетную школу в детстве.)
4.

1. taken (Мой брат повел свою подругу в мексиканский ресторан.)
2. flown (Сэм улетел в Исландию сегодня.)
3. found (Сюзан нашла две интересные работы в агентстве на этой неделе.)
4. sent (Я уже послала тебе около 10 сообщений.)
5. met (Мы только что встретили мистера Джексона в аэропорту.)
6. gone (Куда ушел твой учитель?)
7. chosen (Какую свадебную шляпу ты выбрала?)
8. been (Была ли Рэйчел когда-либо заграницей?)
9. left (Поезд только что уехал со станции.)
10. told (Я ничего ей не говорил.)

Материал подготовлен через скайп

Не забывайте рассказывать об этом тренажёре в социальных сетях:)

Откуда взялись неправильные глаголы в английском языке?

Само название “неправильные глаголы» является некорректным с исторической точки зрения. Именно те глаголы, которые мы сейчас называем неправильными пришли к нам из древнеанглийского языка (VI-XI вв), который уже тогда имел строгую грамматическую систему, и был гораздо сложнее современного английского. В частности, все глаголы в древнеанглийском спрягались, т.е. их формы изменялись, следуя определенным правилам. Причем существовало несколько типов спряжений. Один глагол должен был спрягаться одним способом, другой - другим. Был и так называемый "корневой тип спряжения", где при изменении формы глагола менялся гласный звук в корне слова, что вполне может напомнить о различиях 3-х форм глагола в современном английском.

Таким образом, неправильные глаголы в современном английском – это как раз пережитки системы спряжений древнеанглийских глаголов: системы, которая существовала вплоть до 1066 года, когда на британскую землю пришли норманны. В течение 300 лет, следующих после нормандского завоевания, нормандские короли и дворянство говорили только на языке, называемом англо-нормандским (одна из разновидностей французского). Английский оставался языком обычных людей. В течение всего этого времени развитие английского языка шло по пути упрощения. Отпадали окончания, на смену многочисленным вариантам для обозначения прошлого времени в разных падежах и лицах пришло одно единственное окончание – ed. Глаголы, которые следовали новым правилам стали называть регулярными (regular), в русском мы их называем "правильными". Этим новым правилам подчинялись абсолютно все новые заимствования, появляющиеся в английском; однако и многие глаголы из древнеанглийского переставали подчиняться прежней грамматической системе.

Система постепенно разрушалась и только самые древние и самые часто употребляемые глаголы выжили и сохранили свою древнюю грамматику. Они стали называться нерегулярными (irregular), а в русском неправильными. Хотя, например, в США некоторые из таких глаголов тоже перешли в разряд регулярных, в то время как в Англии они пока еще остаются в списке нерегулярных глаголов:

  • learnt, burnt ,spelt, knelt - используют в Великобритании
  • learned, burned, spelled, knelted - в США

Процессы упрощения языка шли естественным путем, легко и безболезненно, пока в XVII-XVIII веках лингвисты не вмешались в естественный ход развития языка, закрепив в грамматиках того времени сложившуюся ситуацию. Более того, они считали, что процессы упрощения языка, которые происходили – это признак деградации, а не прогресса. Можно предположить, что без их вмешательства неправильных глаголов в современном английском было бы гораздо меньше. Однако почти повсеместное распространение образования в Англии того времени закрепило в умах людей описанную лингвистами языковую систему того времени и не дало языку упрощаться дальше, по крайней мере теми темпами, которые были в период, последовавший за Нормандским завоеванием.

Дмитрий Романов 06-07-2016

4263

Ох уж эти неправильные английские глаголы … Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.

Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.

Вступительное слово

Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
be was/were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
buy bought bought покупать
come came come приходить
do did done делать
drink drank drunk пить
eat ate eaten кушать
find found found находить
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
keep kept kept держать
know knew known знать
learn learnt learnt учить
leave left left покидать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
read read read читать
run ran run бегать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
swim swam swum плавать
take took taken брать
think thought thought думать
win won won выигрывать
write wrote written писать

Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать. Ведь согласно кривой забывания Эббингауза , спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации. Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».


Немного теории

Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.

Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации. Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать. Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.


Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация. Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые. Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.

Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе. Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.


В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже. Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom , стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English. А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.

Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.

Пес породы Бассет–Хаунд

Дед и бабка find-found-found
Пса породы Бассет-Хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become.

Give-gave-given дед ему
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let.

Раньше бабка sit-sat-sat ,
Knit-knit-knit себе жакет,
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit ;

Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led :
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане,
Пес в кровати lie-lay-lain ,
Как эмир страны Бахрейн

А. Пыльцын


Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown

Ю. Папуша

Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken

Ю. Папуша

Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard

Ю. Папуша


Болван с Прохвостом

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в «дребедень».
«Я win-won-won ». - сказал Болван,
Ты lose-lost-lost , - сказал Прохвост!

А. Пыльцын

Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown

Ю. Папуша

Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt

Ю. Папуша

Для богатых - не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost?

Ю. Папуша

На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought

Ю. Папуша


Первоклассный бутерброд

Я в буфете buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid ,
В классе в парту lay-laid-laid
И совсем не think-thought-thought ,
Что сосед его умнет.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно!

А. Пыльцын

Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caugh

Ю. Папуша

Кто в любви бывает слеп,
после будет - weep, wept, wept

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…