Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Три главные женщины в жизни андрея миронова и сокровенные тайны, которые с ними связаны. Девушка из сна

Андрей родился в семье актрисы Марии Мироновой и режиссера и актера Александра Менакера. Когда родители будущего актера встретились, оба были несвободны. Но маленькая гастрольная интрижка вдруг переросла в большое серьезное чувство, таким теплом окутавшее Машу и Сашу, что они приняли решение развестись со своими половинками и пожениться. Менакеры стали работать вместе — выступать в Театре эстрады и миниатюр. Через некоторое время Мария забеременела, но работу не бросила. Время первых схваток подошло, когда женщина была на сцене.

Маленький Андрей родился 7 марта, но родители решили, что такой ангельский мальчик должен стать настоящим подарком для женщин, и записали днем его рождения 8 марта. Этот поступок был провидческим: Миронов действительно будет пользоваться огромной популярностью у слабого пола.

Учился мальчик средне, но увлекался точными науками. А еще — модой и девочками! Первая любовь у скромного и обаятельного Миронова случилась в седьмом классе. Избранницей стала Галя Дыховичная, дочь известного поэта. Семьи дружили, но обращать друг на друга внимание дети начали, лишь став подростками.

Детский дружеский союз продлился на удивление долго, и к выпускному родители обоих влюбленных ждали объявление о помолвке. Но так и не дождались. И красавица Галя, и очаровашка Андрей имели слишком много поклонников. Однажды Дыховичная застала любимого в объятьях другой девушки и обиделась так, что никакие уговоры Миронова не могли ее вернуть. Скоро девушка вышла замуж, родила ребенка, а о романе с ярким красавцем и думать забыла.

Мама

То, что Миронов будет пробовать в театральный, было очевидно: ребенок вырос в театре, рядом со знаменитыми друзьями родителей, отдыхал на одних курортах с актерами, и никакую жизнь не знал так хорошо, как актерскую. Однако поступать в «Щепку» он отправился, убедившись, что никто не знает, чей Андрей сын. К тому времени родители успели поменять ему фамилию с отцовской на материнскую. Из-за знаменитого «дела врачей» он мог попасть в немилость властей, поэтому срочно стал из Менакера Мироновым.

Когда будущая знаменитость вошла в зал к приемной комиссии, из носа у него хлынула кровь. Но это настойчивого и артистичного мальчика не остановило. Он блестяще закончил свое выступление и получил входной билет на подмостки и в кинематограф: поступил!

Мама Андрея, Мария Миронова была счастлива. Гордилась сыном, но начинала волноваться, ведь высокий блондин с тонкими чертами и врожденными чувством такта так нравился женщинам! Ей даже приходилось одергивать прытких друзей-ловеласов, которые подбивали Андрея к знакомству все с новыми и новыми девушками. Но, поступив, юноша будто оторвался от дома и уже не жил с родителями.

Она и ее особое мнение еще много раз всплывет в романах Андрея и иногда будет решительным. Как, например, именно ее ссора со студенческой пассией Миронова Татьяной Егоровой сначала отлучила возлюбленную сына от их семьи, а потом и окончательно разрушила их отношения.

Быстрый брак

Фото: Василий Малышев / РИА Новости

Однако вдохновенного юношу все же довольно рано удалось окольцевать.

После театрального училища Миронов стал играть в Театре Сатиры, а однажды зашел на пару слов к режиссеру театра Валентину Плучеку. Туда же робко постучалась Катя Градова, молодая артистка, знакомая зрителю по роли радистки Кэт. Девушка Миронову страшно понравилась, и, не стесняясь режиссера, он начал ухаживать за ней, просить телефончик, вручать свой… Плучек выставил актера, чтобы поговорить с Градовой, а после беседы дал девушке совет — не заводить интрижек с Ширвиндтом, Державиным и Мироновым.

Сказано — сделано. Катя, устроившаяся тогда в один с Мироновым театр, целый месяц умудрялась избегать его общества. Но он умел найти подход к каждой и, помариновав свое сердце, начал названивать девушке по телефону. Та «интрижек» заводить не захотела, о чем и сообщила актеру. Уже во время второй встречи Андрей сделал ей предложение, а потом и вовсе, никого не предупредив, пара подала заявление в ЗАГС.

Хорошая девушка


Фото: РИА Новости

Внезапно приведенная в дом, да еще и на правах жены Градова тут же почувствовала на себе ледяной прием негодовавшей Марии Мироновой, которая считала невестку настоящей завоевательницей. Впрочем, Катина покладистость, умение готовить и подчиняться мужу скоро составили ей репутацию «хорошей девушки». Позднее Мария Владимировна признавалась, что была довольна выбором сына и терять такую невестку не хотела.

А когда молодые еще и дочку назвали в ее честь — Машей, и вовсе растаяла.

Молодые жили отдельно и довольно счастливо. Известно, что Миронов терпеть не мог женщин, которые не умели вести быт, а вот настоящих хозяюшек привечал. Такой была и его избранница. Кроме того, что дома всегда был порядок, так Катя еще и могла наступить на горло собственной песне, отказываясь от ролей, которые не нравились мужу.

Тем не менее она любила Андрея, потакала ему и всегда отзывалась о супруге, как о человеке добром и застенчивом, напрочь лишенным пафоса и звездности, несмотря на то, что в то время он уже стал любимцем всего СССР. Однако их брак распался, едва маленькой Маше исполнился годик. Градова застала Миронова с одной из актрис Театра Сатиры и не смогла простить измену. Почувствовавший себя виноватым Миронов отставил квартиру ей и дочке и отправился жить к родителям.

Последняя любовь

У Миронова было еще много увлечений, но их пришлось утаивать, потому, что тащить новую девушку в родительский дом он просто не смел: мама сильно сокрушалась по поводу оставшейся Кате и Маше квартиры и никак не могла простить Андрею этот джентельменский поступок.

Уехав от постоянных претензий на съемки знаменитого «Три плюс два», Миронов безумно полюбил Наталью Фатееву. Признавался ей в любви, по‑настоящему страдал, красиво ухаживал и чуть не плакал. Несколько раз в день звонил маме, рассказывал о чувствах. Наташа же, которая была старше актера на семь лет, хоть и относилась к милому мальчику с теплотой, но взаимностью ответить не могла. Поэтому на собственном дне рождения познакомила Андрея со своей подругой — Ларисой Голубкиной.

К ней-то он и съехал от родителей, как только снова услышал очередной мамин упрек. Девушка растила дочь Машеньку — такого же возраста, как и Маша Миронова, и сумела воссоздать привычный семейный уют для Андрея. Тот был польщен и благодарен, много раз звал звезду «Гусарской баллады» замуж, но та сопротивлялась, то считая, что он ее не любит, то не находя этого чувства в своем сердце.

Тем временем Лариса наладила глубокие теплые отношения с родителями Андрея и была благосклонно принята его мамой.

Пока смерть не разлучит…

В конце 70-х, когда отчаявшийся Миронов в очередной раз создал романтическую обстановку для любимой и сделал ей предложение, Голубкина неожиданно согласилась. Тайну крепкого брака красивой актерской пары раскрыли позже: Андрей не бросил любить женщин. Просто спокойная, рассудительная и увлеченная своей профессией Лариса принимала адюльтеры мужа как часть профессии и умела не заострять на них внимание.

Брак продлился десять лет, пока Миронов не отправился на гастроли с театром. Играя сцену с Ширвиндтом, он, не окончив свой монолог, вдруг попятился назад и стал медленно оседать. Коллега подхватил его на руки и понес за кулисы, крикнув: «Занавес!». «Саша, очень голова болит» — прошептал растерянный Миронов. Следующие два дня врачи боролись за жизнь гениального артиста, но это был второй инсульт Андрея Александровича, к тому же перенесшего ранее серьезную операцию, связанную с лимфатической системой.

В этот раз смерть победила.

Андрей Миронов – легендарный советский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1980). Андрей Миронов – это человек-явление, человек-эпоха, его невозможно перепутать ни с кем, а фильмы с его участием не любить очень сложно. Несмотря на недолгую жизнь, он сделал блистательную карьеру как в театре, так и в кино.

Детство и семья

Андрей Александрович Миронов (фамилия при рождении – Менакер) рос в творческой актерской семье. Его отец, Александр Менакер, выступал в музыкальных фельетонах, а затем занимался режиссурой, а мать, Мария Миронова, играла в Театре современной миниатюры и во МХАТе, а также снялась на тот момент в музыкальной комедии Григория Александрова «Волга-Волга» (1938). Единокровным братом Андрея по отцу был Кирилл Ласкари, ставший заслуженным балетмейстером.


Частыми гостями родителей Андрея были писатели Михаил Зощенко и Валентин Катаев, легендарная Фаина Раневская и Леонид Осипович Утесов .


Родители Андрея Миронова познакомились в Государственном театре эстрады и миниатюр, где служили актерами и вскоре создали дуэт. Спустя три года, в 1941-м, в Москве родился их первенец Андрей, причем буквально на театральной сцене – у Марии Владимировны схватки начались прямо во время спектакля.

Андрей Миронов родился 7 марта, но родители записали его дату рождения на 8-е – как «подарок для женщин». Их поступок оказался не только символическим, но и судьбоносным.

Через несколько месяцев после рождения Андрея началась война. Театр миниатюр переехал в Ташкент, и там мальчик серьезно заболел – врачи считали, что это тропическая дизентерия. Болезнь протекала очень тяжело, и мама Андрея сильно беспокоилась за его жизнь – к ее радости, им помогли достать необходимые лекарства.


В 1948 году Андрей Менакер пошел в московскую школу №170 (сейчас – №1278). Вскоре разразилось антисемитское «дело врачей», и родителям посоветовали сменить мальчику фамилию – так Андрей навсегда стал Мироновым.


Увлечения маленького Миронова были вполне обычными для детей той поры. Мальчик гонял мяч, постоянно бегал в кино, собирал значки и обожал мороженое. В школе же он был лидером и заводилой, учился средне и не любил точные науки.

В 11 лет Андрей Миронов мог получить свою первую роль массовке в фильме-сказке «Садко» – но режиссер Александр Птушко забраковал юного артиста. Постановщику не понравилось, что поверх рваной рубашки (Андрей должен был играть нищего) мальчик надел чистую модную футболку.

Образование

В школе Андрей начал участвовать в театральных постановках. Первой ролью Миронова был Хлестаков из «Ревизора», которого значительно позднее он блестяще сыграл в одноименном фильме. В старших классах он записался в студию при Центральном детском театре.


Несмотря на то, что в детстве он как-то тешил себя мечтами стать футбольным вратарем, а родители прочили ему карьеру переводчика (Андрей в школе неплохо выучил английский), в 1958 году Миронов подал документы в театральное училище им. Щукина. В приемной комиссии даже не знали, что он – сын тех самых «Мироновой и Менакер», мало ли еще юношей с такой распространенной фамилией! Не знали о поступлении и родители Андрея – они на тот момент были на гастролях. Миронова приняли и в итоге зачислили на курс Иосифа Рапопорта.

На курсе Андрей не блистал, но очень старался освоить творческую и сложную профессию. Вдобавок ему помогали родители, которые не могли допустить, чтобы их сын стал плохим актером.

Начало актерской карьеры

В театральных училищах того времени студентам запрещали сниматься в кино, однако те всеми правдами и неправдами стремились попасть хотя бы в массовку. Миронов же этого избегал, но на четвертом курсе все-таки состоялся его дебют – в 1961 году режиссер Юлий Райзман снял его в небольшой роли в драме «А если это любовь?».


«Щуку» Андрей Миронов окончил в 1962 году. После этого он мечтал попасть на сцену именитого театра им. Вахтангова, но ему отказали. Тогда Андрей случайно познакомился с режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком, который пригласил его на работу. Вскоре Миронов дебютировал в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли в «Дамокловом мече», «Льве Гурыче Синичкине», «Проделках Скапена». Популярность и востребованность в театре пришла к нему после работы в постановке «Женский монастырь» в 1964 году.


Позднее Миронов сыграл в десятках разноплановых спектаклей, среди его ролей особенно выделяют образ Лопахина в «Вишневом саде» и Фигаро в «Свадьбе Фигаро».

Андрей Миронов в кино

Первой крупной ролью Андрея Миронова была работа в романтической ленте Александра Зархи «Мой младший брат» (1962), где его партнерами стали такие же молодые и обаятельные, начинающие актеры Александр Збруев и Олег Даль .


В 1963-м на экраны вышла романтическая комедия «Три плюс два» Генриха Оганисяна. Миронов сыграл ветеринара Романа – одного из троих друзей, которые отправились на море и повстречали там двух девушек.

Расцвет карьеры

В 1965 году Эльдар Рязанов пригласил его в комедию «Берегись автомобиля», которая мгновенно стала классикой. Роль Миронова, пронырливого «спекулянта» Димы Семицветова, машину которого смог угнать Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский), впечатлила и насмешила всех. А его «дуэт» с Анатолием Папановым украсил фильм.


Далее приглашения на съемки посыпались одно за другим, но настоящую известность актеру принесла роль в фильме «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая , которая сделала Миронова любимцем зрителей. В этом фильме прошел и дебют Андрея Миронова как певца, он спел композицию «Остров невезения».


В начале 70-х популярность Миронова была невероятной. При этом на актера это никак особо не повлияло – он продолжал оставаться интеллигентным и скромным. В 1971 году он снялся сразу в нескольких сильных картинах: в приключенческом «Достоянии республики» с Олегом Табаковым , и комедии «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях.


Другим культовым фильмом с участием Миронова стала комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), где Миронов сам, без дублера, выполнял рискованные трюки. Остроумная, динамичная и смешная картина имела невероятный успех и собрала на сеансах около 50 миллионов советских зрителей. После выхода фильма Миронову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Кстати, позднее Рязанов приглашал на роль Ипполита в «Иронии судьбы» Миронова, но тот попросил сыграть Лукашина. Позже режиссер понял, что это не его роль и популярного актера заменили Андреем Мягковым .


Миронов исполнял преимущественно комедийные и музыкальные роли. Однако популярности и обожания зрителей актеру было мало. Ему казалось, что режиссеры используют не весь его потенциал. После фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля» и «12 стульев» Марка Захарова его привыкли видеть в роли полукарикатурного обаятельного авантюриста. Гораздо реже ему доставались роли другого плана, например в «Тени» (1971) и «Повторной свадьбе» (1975). Отсутствие серьезных ролей тяготило Андрея Миронова. Он хотел сняться у Тарковского , но тот не видел в нем актера своих фильмов, не приглашал его и Никита Михалков .


Однако в 80-е годы он смог, наконец, раскрыть своей потенциал драматического актера: его роль министра в «Обыкновенном чуде» Марка Захарова богата полутонами, а образ задумчивого романтика Фарятьева в драме «Фантазии Фарятьева» (1979) оказался, очевидно, близок и самому Миронову. Особняком среди его последних работ стоит роль журналиста Ханина в драме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1984), одна из самых сильных его работ за всю карьеру.


Полюбились зрителям и его роли в романтической комедии «Будьте моим мужем» (1981) с Еленой Прокловой , и в «Сказке странствий» (1983) Александра Митты .


Последней в кино для Андрея Миронова стала роль Джонни Феста в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) Аллы Суриковой. Успех у фильма о продвижении немого кино на Диком Западе был феноменальный – 60 миллионов зрителей за год, такого не было со времен «Бриллиантовой руки». Алла Сурикова хотела видеть в роли интеллигентного просветителя Феста только Миронова, компанию артисту составили такие звезды советского кино, как Олег Табаков, Николай Караченцов и Михаил Боярский .

Документальный фильм про Андрея Миронова

Личная жизнь Андрея Миронова

Совсем не удивительно, что на протяжении жизни обаятельный Андрей Миронов пользовался огромной популярностью у женщин – об этой стороне жизни актера написана не одна книга. Помимо многочисленных романов, официальных браков у него было всего два.

Лариса Голубкина , ставшая известной после роли в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Миронов стал отчимом дочери Голубкиной Марии , которая позднее тоже стала актрисой.


Болезнь и последние годы жизни

Серьезные признаки болезни у Андрея Миронова появились в конце 70-х годов. Осенью 1978 года у него произошло первое кровоизлияние в мозг, когда он был на гастролях в Ташкенте. Тогда ему поставили диагноз менингит, но через пару месяцев Миронов уже восстановился и вновь вышел на сцену.


Но вскоре по телу Андрея Миронова пошли страшные фурункулы. Болезнь не давала ему не просто спокойно жить, но и выступать на сцене. После разных способов лечения Миронов решился на сложную операцию по удалению лимфоузлов там, где была обнаружена хроническая инфекция.

Смерть Андрея Миронова

14 августа 1987 года на сцене оперного театра в Риге Миронов играл в спектакле «Женитьба Фигаро». Ничто не предвещало трагедии.

«Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но, то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...», – это были последние слова, которые произнес Фигаро-Миронов.

После этого он начал отступать назад, оперся рукой об угол беседки и стал ослабевать... Граф Альмавива (Александр Ширвиндт) удержал его и в тишине зрительного зала увел Фигаро за кулисы, крикнув «Занавес!». «Шура, голова болит», – это были последние слова Андрея Миронова, которые он сказал на сцене Оперного театра и в жизни вообще...», – вспоминал Александр Ширвиндт .


Актеру вызвали скорую, положили на носилки и увезли в клинику. Два дня нейрохирурги боролись за жизнь Андрея Миронова. Утром 16 августа его не стало после обширного кровоизлияния в мозг. Похоронили Андрея Миронова в Москве через несколько дней на Ваганьковском кладбище. Его неожиданная и ранняя смерть стала ударом для всех – и членов семьи, и коллег, и поклонников. Мать Андрея, Мария Владимировна, так и не оправилась от утраты, в 1997 году ее похоронили рядом с сыном.

Андрей Миронов. Прощание


Андрей Миронов был обаятелен, невероятно талантлив и обласкан вниманием женщин. О его многочисленных романах слагают легенды, женщины до сих пор соперничают и пытаются доказать себе и другим, к кому же он относился лучше, на ком должен был жениться, а на ком женился по ошибке. Но в жизни его было три главных женщины: мама Мария Владимировна и жены - Екатерина Градова и Лариса Голубкина.

Мария Владимировна Миронова


Об этой женщине можно говорить много. Она была целеустремленной, талантливой и властной. Надо отдать ей должное: она смогла реализоваться во всех отношениях. Она умела пылко и страстно любить и столь же пылко противостоять тому, что она считала лишним или ненужным в жизни своей или в жизни собственного сына.


Андрей Миронов относился к матери с величайшим уважением, мнением ее бесконечно дорожил, с ее желаниями всегда считался. Это ей он вез цветы после каждого своего выступления. С ней делился своими переживаниями, победами, поражениями, касалось ли это профессиональной деятельности или личной жизни. Их связь не поддавалась объективному объяснению, но была крепкой и прочной. Мама была первой его слушательницей, первым критиком и первым советчиком.


Именно Мария Владимировна в свое время стала причиной разрыва между Андреем Мироновым и его девушкой, актрисой Таней Егоровой. Несмотря на утверждения Татьяны о том, что именно ее он любил всю жизнь, мужем и женой они так никогда и не стали.

Екатерина Градова


Андрей Миронов после окончания Щукинского училища поступил на работу в Московский Театр Сатиры. В кабинете режиссера Валентина Плучека Андрей впервые увидел Екатерину Градову, будущую радистку Кэт из фильма «17 мгновений весны». Девушка была стеснительная, красивая и Андрей Миронов влюбился почти с первого взгляда. А после ухода Миронова Плучек настоятельно рекомендовал Кате не заводить никаких интрижек с Мироновым и его друзьями Ширвиндтом и Державиным.


Катя была намерена последовать совету, о чем и сказала Миронову по телефону. А он сразу сделал ей предложение. 30 ноября 1971 года они расписались.


Мария Владимировна, узнавшая о женитьбе сына постфактум, приняла нежданную невестку со всем ледяным спокойствием, на которое только была способна. Но Катя своей покладистостью и хозяйственностью довольно быстро растопила сердце свекрови. Рождение Марии Андреевны 28 мая 1973 года, названной в честь бабушки, окончательно примирило маму актера с внезапным браком сына. Тем более, что Екатерина оказалась не только замечательной хозяйкой, но еще могла отказаться от новой роли, если она не нравилась любимому мужу.


Не смогла смириться Катя только с изменой. Первый брак актера распался, когда Машеньке исполнился годик. Мария Владимировна признавалась позже, что Катя была прекрасной женой и невесткой. Новую двухкомнатную квартиру Андрей оставил жене с дочерью.

Лариса Голубкина


С Ларисой Голубкиной актера познакомила Наталья Фатеева, в которую актер был влюблен. Он воспылал чувствами к Наталье еще во время съемок фильма «Три плюс два» и даже жаловался маме на равнодушие возлюбленной, которая отказывалась отвечать ему взаимностью. А в декабре 1963 года Наталья познакомила Андрюшу со своей подругой Ларисой. Актер стал за ней ухаживать, даже сделал предложение, от которого она отказалась, мотивировав свой отказ отсутствием чувств между ними.


Позже они еще неоднократно расставались и встречались снова. Они не были мужем и женой, но родители Ларисы и Андрея были почему-то уверены в их предопределенности друг другу. Лариса подружилась с Марией Владимировной и та отнеслась к ней с неожиданной теплотой и участием.

После разрыва с Екатериной Андрей Миронов некоторое время пожил с родителями, а после, устав от бесконечных причитаний мамы по поводу потерянной квартиры, вдруг взял кожаное кресло, торшер и новенький дефицитный унитаз и переехал к Ларисе.


Андрей Миронов и Лариса Голубкина в фильме "Трое в лодке, не считая собаки". / Фото: www.biography-life.ru

Настолько близкими по духу они были, что процесс притирки прошел в молодой семье не слишком болезненно. Все назревающие конфликты Лариса сглаживала своим чувством юмора и желанием избежать выяснения отношений.


Она приспособилась к его невероятной общительности и к постоянным гостям в доме. Лариса стала своей в кругу его друзей, она умела гасить вспышки его гнева и радоваться совместному отдыху. Нет, Андрей совсем не превратился в однолюба. Просто Лариса была не менее увлечена своей карьерой и относилась к его периодическим романам, как к издержкам профессии. А в семье научилась играть вторую скрипку, отдав пальму первенства мужчине.


На сене Рижского театра, где Андрей играл роль Фигаро, 14 августа 1987 года актер потерял сознание. Через два дня он скончался в больнице, не приходя в себя. И бессмысленно сейчас спорить о том, кого он любил или не любил в своей жизни. Он был великим, поистине гениальным актером и оставил о себе светлую память.

Прожили вместе 40 лет, составив необыкновенный творческий и семейный союз.

Первая жена Андрея Миронова, Екатерина Градова, была известна на весь Советский союз своей удачной ролью в киношедевре «Семнадцать мгновений весны». Это та самая радистка Кэт, в которую были влюблены все мужчины от мала до велика. Это ее фотография красовалась на семиструнных гитарах и радиоприемниках всей страны, а биография печаталась во всех театральных журналах.

Жена Андрея Миронова — фото

Андрей Миронов часто ходил на спектакли, как и подобает личности его творческого склада. И вот когда во время просмотра «Женитьбы Фигаро» он увидел на сцене юную изящную Градову, в роли красавицы Розины, сердце его усиленно застучало. А после спектакля, беседуя с небезызвестным Валентином Гафтом, Андрей Миронов уверенно сообщил ему, что эта девушка обязательно будет его женой, чего бы это ему не стоило.

Градова изначально поступала на факультет иностранных языков, но отучившись там всего лишь год, поняла, что ее призвание – сцена. МХАТ стал следующим этапом в ее жизни. Во время учебы Катерина усиленно работала в театре Маяковского и Театре Сатиры. Будущая жена Андрея Миронова дебютировала в спектакле «Таланты и поклонники», чем обеспечила себе более широкую известность, уже вне пределов театрального общества.


В 1971-м молодые Андрей Миронов с женой узаконили свои отношения, а в 1973-м их семья увеличилась на одного человечка — родилась дочь Мария. Актер не раз упоминал в своих интервью что, еще в отрочестве ему снились сны о том, что жену его будут звать Катей и родит она ему дочку Машу. И видимо, пророчество сбылось. Кстати, вторая приемная дочка Андрея Александровича Миронова, по иронии судьбы, тоже будет обладательницей такого же имени, но об этом поговорим позже.


Миронов, преподносил себя жене, исключительно как человек старого, традиционного семейного воспитания. Считал, что роль женщины - это воспитание детей и приготовление пищи. Ну и еще всякие домашние дела, естественно. А жена Миронова была личностью довольно известной. За обворожительной Катериной вились толпы поклонников, и к тому же она все свободное время отдавала любимому театру и съемкам.

А развалилась семья к всеобщему удивлению, наоборот от измен Андрея Миронова, что заставило Градову выгнать лицемерного супруга. Он, как и большинство мужчин требовал от жены то, что не в силах исполнить и сам. Однако после развода Катерина все еще испытывала сильные противоречивые чувства к Андрею, и многим кавалерам отказывала. Позволила себе другие отношения лишь после смерти Миронова.

Новые отношения Миронова

Вторая жена Миронова, Лариса Голубкина, не менее известная чем его бывшая жена, прославилась благодаря роли в знаменитой «Гусарской Балладе», понравилась артисту еще во время его первого брака, впрочем, как и многие другие женщины из их окружения. Но все попытки ловеласа терпели неудачу. Все поползновения Андрея Миронова в ее сторону, юная артистка отвергала, чем только раззадоривала донжуана.


Лариса Голубкина, воспитанная бывшим педагогом и кадровым офицером, не связывалась с женатым мужчиной. Отец принципиально считал актеров людьми ветреными и непостоянными. И ничего не хотел слушать даже об простом общении дочери с представителями этой профессии. Да и сама Лариса поступила в ГИТИС втайне от родителей. Однако вода и камни точит. Актриса не устояла перед напористым Андреем Александровичем, и в 1977 у них образовалась звездная семья.


Следует отметить тот факт, что до Андрея Миронова актриса состояла в гражданском браке с советским сценаристом Щербинским, от которого родила дочь Машу. Дав дочери свою фамилию, она представляла ее всем, как ребенка Андрея Александровича. Да и сама Мария, будучи совсем маленькой считала Миронова своим родным отцом. Лишь когда дочка достигла относительно сознательного возраста, родителям пришлось раскрыть все карты, во избежание недоразумений. 14 счастливых лет, длился этот звездный союз, пока внезапная смерть Миронова не разлучила артистов.


Овдовевшая жена Андрея Миронова принципиально так и не вышла замуж после трагедии, говоря, что после любви к Андрею, не может воспринимать мужчин в роли своих супругов. Да и дети артиста тяжело пережили трагедию.


Несомненно, Андрей Миронов являлся одним из символов советского кинематографа, чья улыбка пленила представительниц прекрасного пола от обычных школьниц и домохозяек до женщин, вращавшихся в светских кругах театрального общества, заставляя их буквально прилипать к голубым экранам и разбирать шутки маэстро на цитаты.

Писатель Федор Раззаков написал о нем книгу, фрагменты из которой мы сегодня публикуем. Через судьбу Миронова прошло множество женщин. И наверняка без них жизнь и творчество артиста не обрели бы той яркости, которая до сих пор заставляет людей помнить об этом прекрасном актере.

Мама Мария Миронова

Эту женщину Андрей Миронов слушался всю жизнь. А ведь она, когда ее сын только делал первые шаги, не слишком верила в его способности, опасалась, что он не сумеет стать достойным продолжателем актерской династии. Мария Миронова отличалась властным характером. В первый раз вышла замуж в 1932 году, в 21 год. Ее мужем стал известный оператор-документалист Михаил Слуцкий .

Позже Миронову пригласили работать в Театр эстрады, где она познакомилась со своим вторым будущим мужем, ленинградским эстрадным актером Александром Менакером. Встретив Миронову, Менакер принял решение оставить семью, она - мужа. Слуцкий был в шоке. Но поворачивать назад Миронова была не намерена. Не случайно в актерской среде за ней закрепилось прозвище Ведьма с голубыми глазами.

Миронова разродилась 7 марта 1941 года горластым мальчишкой, которого назвали Андреем. По заявлению врачей, мальчик был здоров. Как покажет будущее, этот диагноз был верен лишь наполовину: у него была предрасположенность к аневризме (расширение стенок сосуда, их ослабление и истончение. - Ред.). Судя по всему, она передалась Миронову по наследству по линии Менакеров: от аневризмы умрут его отец, сестра отца, тетя.

Школьная симпатия

Первой любовью Андрея стала его одноклассница Галя Булавина (Дыховичная).

Она была очень красивой, - вспоминает одноклассник Лев Маковский. - Из интеллигентной семьи, мама - балерина, отчим - известный драматург Владимир Дыховичный. Он иногда писал номера для Мироновой и Менакера. Мы уже привыкли к тому, что Андрей и Галя - пара и у них все серьезно. Родители эту дружбу одобряли. Проблема оказалась в характере Андрея. Во-первых, он уже тогда демонстрировал, что актерская профессия для него на первом месте. Но разошлись они, уже когда Андрей был на первом курсе, потому что он приударил за своей однокурсницей в Щукинском училище. Потом Андрей пытался помириться. Но Галя не простила.

После расставания с Галиной постоянной девушки у Миронова так и не появилось. Он пытался ухаживать за однокурсницами, но во что-то серьезное это не выливалось.

Миронов ни от кого не скрывал своих романов, он в этом вопросе был мотыльком: сегодня один цветочек, завтра другой, послезавтра третий, - вспоминает однокурсница актера Валентина Шарыкина. - Андрюша очень симпатизировал моей подруге Викушке Лепко, пани Каролине из «Кабачка «13 стульев». В нее невозможно было не влюбиться: изящная, женственная, как фарфоровая куколка.

Андрюша несколько раз приглашал меня домой, - рассказывает Виктория Лепко. - Помню, домработница сказала: «Андрюша, иди ужинать!» И он пошел ужинать, а я осталась сидеть одна. Я не была голодной, но меня это задело. При всей моей симпатии к Андрюше я понимала, что он - мамин мальчик, это было ясно. Немножко даже подкаблучник.

Андрюшино чрезмерное увлечение женским полом шло от внутренней неуверенности в себе, - считает Валентина Шарыкина. - Его родители были состоявшимися артистами, яркими личностями, неудивительно, что он хотел доказать, что и сам, без протекции, может многого достичь на сцене. Часто мучился от своей нерешительности, не мог без внешней поддержки ощутить себя героем-победителем и находил ее в женской любви. Когда им восторгались, отвечали взаимностью, он вырастал в собственных глазах, освобождался от родительской ауры и начинал верить в себя.

Несостоявшийся брак с Натальей Фатеевой

Летом 1962 года на съемках картины «Три плюс два» Миронов влюбился в актрису Наталью Фатееву . Наталья Кустинская вспоминала: «Во время съемок меня поселили с Фатеевой в одном номере, а Андрюша жил на другом этаже. Я параллельно снималась еще в одной картине. Возвращаюсь через два дня и прямо-таки обалдела: Андрей переселился в наш номер! Так что напрасно говорят, что он долго ее добивался. Ничего подобного, они очень быстро нашли общий язык».

После съемок Миронов буквально преследовал Фатееву: приезжал к ней домой, следил за ней, подозревая, что она ему с кем-то изменяет, уговаривал выйти за него замуж. «С Андреем мы очень подружились, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел», - вспоминала спустя годы Фатеева.

Миронов привез Фатееву и ее трехлетнего сына Володю на дачу, чтобы представить их родителям. И сына Фатеевой угораздило во все горло спросить: «Мама, это чья дача? Это что, наша будет дача?» Мария Владимировна бросила все силы на то, чтобы переубедить сына в его желании жениться на Фатеевой.

А бросила Фатеева Андрюшу потому, что безумно влюбилась в киноактера из ГДР Армина Мюллерштраля (советскому зрителю он знаком по главной роли Криса в вестерне «Смертельная ошибка»), - заключила Кустинская.

Женился на радистке Кэт

У Миронова развивался страстный роман с актрисой Татьяной Егоровой (она спустя годы напишет об этом в своей книге «Андрей Миронов и я»). Но своей первой официальной женой он предложил стать женщине, с которой был знаком без году неделя, да еще новичку в Театре сатиры. Екатерина Градова была из уважаемой семьи и на тот момент снималась в сериале «Семнадцать мгновений весны». Актриса Вера Васильева , чей муж Владимир Ушаков дружил с Мироновым, вспоминает:

Однажды Андрюша сказал Володе: «Я вас сейчас с одной девушкой познакомлю. Мне нужен ваш совет, жениться или нет. Мы поедем на машине. Вы будете сидеть сзади. Если она вам понравится, то вы покажите большой палец». Этой девушкой оказалась Катя Градова. Володя потом рассказывал: «Посмотрел я на нее - такая она хорошенькая! Так что не успели мы тронуться, как я уже показываю Андрею большой палец. А тот останавливает машину и говорит: «Владимир Петрович, вы, кажется, хотели здесь выйти?» И высадил меня, чтоб остаться с Катей наедине».

Мы подали заявление и пришли к его ничего не подозревающей маме, - рассказывала Екатерина Градова. - Мария Владимировна сидела в своей комнате, держала ноги в тазу, и возле нее хлопотала педикюрша. Я держала гигантский букет роз. Мария Владимировна сказала:

Здравствуйте, барышня, проходите. По какому поводу такое количество роз среди бела дня?


Первой женой актёра стала Екатерина Градова, известная зрителю ролью "радистки Кэт". Фото: kino-teatr.ru

Андрей быстро схватил меня с этими розами, запихнул в соседнюю комнату и остался наедине с мамой. Перед тем как мы подали заявление, он не поставил ее в известность. Я только услышала:

ЧТО?!! - и - гробовая тишина. У меня все тряслось от страха. И она пригласила меня войти. Говорит:

Андрей, посади свою невесту, пусть она засунет ноги в таз.

Я села, ни слова не говоря, мне принесли чистую воду. Я ничего не соображала, и педикюрша Зиночка сделала мне педикюр. Я была прикована к этому злополучному тазу, все плыло перед глазами, а Мария Владимировна мимо меня ходила и сверлила взглядом. Потом мы быстро убежали...

Теща угрожала «сообщить куда надо»

Совместная жизнь Миронова и Градовой не заладилась с первых же дней. Их союз удивлял многих. Разность их характеров нельзя было скрыть ничем. Если с Егоровой Миронов чувствовал себя раскованным и с удовольствием брал ее в свои мужские компании, то с Градовой этот номер уже не проходил. Но иначе и быть не могло. Актер сам явился инициатором того, чтобы его жена стала хранительницей семейного очага и ничем, кроме домашнего хозяйства, заниматься не имела права. Миронов же при первом удобном случае убегал налево, и Градова ничего не могла с этим поделать. Даже ее мать, секретарь партийной организации Театра имени Гоголя , была бессильна приструнить зятя-ходока. А пугала она его по-настоящему: грозилась заявить куда следует о его антисоветских высказываниях. Но эффект получался обратный: Миронова это не пугало, а только еще сильнее отдаляло от жены и тещи.

Вскоре он узнал, что жена беременна. У них родилась дочка Маша.

Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет», - вспоминала Градова. - Вообще Андрей был очень консервативен в браке. Он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть - это ягодами и духами. Не было хотя бы дня, чтобы он не позвонил домой три-четыре раза. После спектакля каждый вечер цветы маме. Мне это казалось несправедливым. Раздражало, когда на ее выговоры он отвечал полным смирением: «Прости! Свинья я, свинья!» Я не выдерживала: «Вы не представляете, как он вас любит! Он меня учит стирать, убирать, готовить, как вы!»

Его брак с Екатериной Градовой распался в дни, когда Миронову было присуждено звание заслуженного артиста РСФСР . Уходя, он прихватил с собой только одежду и коллекцию джазовых грампластинок. И явился в родительский дом. Мать схватилась за сердце: «Боже, ты же потерял квартиру!» Двухкомнатный кооператив на улице Герцена остался за Градовой и дочерью.

К Голубкиной пришел с унитазом и лампой

После Андрей увлекся Ларисой Голубкиной . Актриса шесть лет жила с драматургом Щербинским, родила от него дочь Машу, которую позже удочерит Миронов. Его мама давно дружила с Голубкиной, так что одобрила их отношения. После бегства с улицы Герцена он жил в родительском доме всего-то два месяца, а отношения с матерью были уже напряжены до предела - она продолжала пилить его за потерю кооперативной квартиры. Выход был найден: Миронов решил переехать к Голубкиной на Селезневскую улицу. Для той этот переезд был как снег на голову.


Андрей примчался на грузовике и привез мне унитаз импортный - дефицит! - зеленое кожаное кресло и старинную лампу. Я так хохотала! - вспоминала Голубкина.

А следом за ним пришел его отец Александр Семенович и говорит:

Лариса, что же это такое?

Я говорю:

Я его не звала, это он сам ко мне пришел, вот видите, даже со своим сортиром.

Голубкина оказалась той самой женщиной, которая без возражений приняла условия мужа: минимум выяснения отношений, максимум развлечений. Правда, если первое условие Голубкина приняла с удовольствием, то второе далось ей со скрипом.

Я всю жизнь рано привыкла ложиться спать. А Андрей не мог жить без компаний, - рассказывала она. - У нас дверь не закрывалась. Я не пила до этого времени вообще и пить не умела. Если я выпивала хоть немножко, у меня немедленно начиналось отравление: температура до сорока градусов. Я лежала, страдала, плакала, а он говорил:

Ты, Лариска, просто сумасшедшая. Пить надо уметь.

Маше - полтора, два года, она еще маленькая, вдруг в три ночи приходят друзья и приносят четыре колонки, и вот мы слушаем до утра музыку. Маша спала сладким сном под грохот колонок...

Миронов женился на Ларисе Голубкиной, прожив с ней три года в гражданском браке. Сразу после регистрации молодые отправились на мироновскую дачу на Пахре . Друзья жениха решили подшутить над молодоженами. Александр Ширвиндт и Марк Захаров приехали к даче на такси. Ширвиндт влез через окно в спальню и укусил Голубкину за пятку. «Ларисе Ивановне это почему-то страшно не понравилось», - констатировал Марк Захаров.

Женщина - не слабительное

Регистрация отношений с Голубкиной не отвадила Миронова от увлечений, походов на сторону. Актриса Людмила Гаврилова на протяжении восьми лет играла с Мироновым в Театре сатиры, и у них были вполне себе дружеские отношения. А потом вдруг вспыхнул роман. Это случилось в мае 1981 года, когда театр гастролировал в Новосибирске .


Как-то вечером мне позвонил Миронов: «Люся, мы были на банкете, нас так обкормили, я себя неважно чувствую, - вспоминала Гаврилова. - Ну, пожалуйста, спуститесь ко мне в номер!» Я ему тогда ответила: «Андрей Александрович, я не слабительное! Если вас обкормили, примите слабительного».

Ох, он мне всю жизнь это «слабительное» вспоминал! Знала ли Лариса Голубкина о наших отношениях? Думаю, знала, и не только о них. Но Лариса мудрая женщина. По ее лицу можно было прочитать: вы еще в поисках, а я уже нашла.

Этот вулкан страстей мог отрицательно сказаться на здоровье Миронова. Ведь в голове у него была аневризма - граната, которая в любой момент могла взорваться. Жить ему оставалось всего-то чуть-чуть.

Последней любовью Миронова стала актриса Алена Яковлева . О том, что у дочери Юрия Яковлева был роман с Мироновым, стало известно уже после кончины Андрея. Сама Яковлева позже признавалась, что «если бы не его смерть, они бы непременно поженились…»


Миронов скончался летом 1987 года в Прибалтике. 14 августа артист играл в теннис на солнцепеке, обмотавшись полиэтиленовой пленкой, чтобы согнать вес. А вечером выступал в Рижском оперном театре в спектакле «Женитьба Фигаро». Ему стало плохо прямо на сцене. Его увезли на «Скорой» в больницу, но спасти не смогли.

КСТАТИ

Миронов мог сыграть Лукашина в «Иронии судьбы, или С легким паром!». Рязанов его пробовал, но не утвердил, сказав, что в нем столько мужского обаяния, что в его реплику «Я у женщин никогда не пользовался успехом…» никто не поверит. В итоге роль отдали Андрею Мягкову .

10 ярких ролей в кино

- «Три плюс два», Роман Любешкин, 1963

- «Берегись автомобиля», Дмитрий Семицветов, 1966

- «Бриллиантовая рука», Геннадий Петрович Козодоев, 1968

- «Достояние республики», Шиловский (Маркиз), 1971

- «Старики-разбойники», Юрий Евгеньевич Проскудин, 1971

- «Невероятные приключения итальянцев в России », Андрей Васильев, 1973

- «12 стульев», Остап Бендер , 1977

- «Обыкновенное чудо», министр-администратор, 1978

- «Будьте моим мужем», Виктор, 1981

- «Человек с бульвара Капуцинов», Джонни Фёст, 1987

ШТРИХ К ПОРТРЕТУ

Лев оценил смелость актера

Миронов очень редко пользовался услугами дублеров и каскадеров, все трюки старался выполнять сам. Эльдар Рязанов был сражен смелостью Миронова на съемках фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Артист сам висел на мосту, забирался на крышу едущего на большой скорости автомобиля. Вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Сам взбирался по 11-метровой пожарной лестнице в машине, двигавшейся со скоростью 60 километров в час, и прыгал на другую машину. Но особенно поразил Миронов режиссера, когда не испугался льва Кинга в сцене погони. Перед этим лев напал на итальянского актера, поцарапал ему спину. И все итальянцы наотрез отказались приближаться к хищнику. И только Миронов не испугался - слез в кадре со статуи и подошел к хищнику. Зверь его не тронул - оценил смелость Андрея.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Как построить координатный луч Как определить координаты на числовом луче
Единичный отрезок, координаты
Дроби обыкновенные правильные и неправильные, смешанные и составные