Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Притчи о семейном воспитании детей. Притчи о воспитании детей. Притча о пастухе, который не побоялся попробовать

Притча от братьев Бондаренко

Подрос в гнезде у Альбатросов Альбатросик. И сказал ему отец: - Пора тебе, сынок, самому за дело браться, кормить себя. Альбатросик полез было уже из гнезда, но вступилась тут за него мать. Подала свой голос: - Мал он ещё, отец, пусть в гнезде посидит. ...

  • 2

    Битьё определяет сознание Суфийская притча от Руми

    Один хозяин частенько поколачивал сироту, находившегося у него в услужении. Бедный сирота не понимал, за что ему такое наказание, и громко кричал и плакал. Его крики и стоны услышал некий человек и строго обратился к хозяину: - Кто тебе дал право так...

  • 3

    Блудный сын Буддийская притча

    Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в...

  • 4

    Богатство Христианская притча

    В одном городе жил богатый купец, и было у него три сына. Торговец он был хороший, оборотистый и сумел нажить огромное состояние. Когда его спрашивали, зачем ему такое богатство и столько хлопот, он отвечал: «Я весь в трудах, стараясь обеспечить сыновей, ...

  • 5

    В поиске учителя Притча от Шалвы Амонашвили

    «Пора моего ангелочка определить в школу», - подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание. «Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со...

  • 6

    Воздух Каср-аль-Арифина Суфийская притча

    Рассказывают, что эмир Бухары как-то послал за Бахауддином Накшбандом, желая получить его совет в одном деле. Его послание гласило: «К нам едет посол, и ты должен быть при мне, чтобы дать совет. Пожалуйста, явись немедленно». Бахауддин ответил: «Явиться...

  • 7

    Волк, Мать и Ребёнок Басня Жана де Лафонтена

    Другого этот Волк напомнил мне, Погибшего в злой западне. Послушайте, как было дело. Одна семья крестьянская владела Большою мызою, стоявшей в стороне. И в чаяньи себе наживы, Надеясь, что ему кой-что перепадёт, Волк караулил у ворот, Смиряя хищные...

  • 8

    Воспитание Басня Жана де Лафонтена

    Бaрбос и Цезарь, два родные брата, Происходившие от знаменитых псов, Двум разным господам досталися когда-то. Один охотился среди густых лесов, На кухне брат его нашёл себе жилище. Благодаря различной пище, Те качества, которыми равно Их наделила...

  • 9

    Воспитание непослушного ребёнка Бирманская притча

    Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжёлого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол и позвала обедать своего четырёхлетнего сынишку. За едой мальчик стал баловаться, разбрасывать рис из тарелки. Мать принялась бранить...

  • 10

    Воспитание супруги Христианская притча

    Семинарист наставляет женившегося приятеля, что теперь тот должен заботиться о христианском воспитании своей супруги. - Мне бы хоть одному спастись, - отвечает приятель.

  • 11

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 12

    Два ручейка Притча от Шалвы Амонашвили

    На вершине горы, в снегах поднебесья, родился ручеёк. В нем была вся будущая жизнь и была сокровенная тайна: напоить мир. Ручеёк с лепетом младенца устремился вниз. На пути споткнулся он об выступ скалы и раскололся на две части: одна потекла направо, ...

  • 13

    Два учителя, два принципа Притча от Шалвы Амонашвили

    Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам: - Пойдём в гору, будем познавать через трудности. Сказал другой своим ученикам: - Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого. Учитель первых не отступил от своего принципа, водил...

  • 14

    Две собаки на службе Басня Эзопа

    У одного человека были две собаки: одну он приучил охотиться, другую - сторожить дом. И всякий раз, как охотничья собака ему приносила добычу с поля, он бросал кусок и другой собаке. Рассердилась охотничья и стала другую попрекать: она, мол, на охоте...

  • 15

    Дело житейское Христианская притча

    Получил сын первую в жизни «двойку». Пришёл домой, чуть не плачет. Увидела это мать и сказала: - Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь - «двойка»… Дело житейское! Получил сын вторую «двойку». Снова переживает, но уже меньше. А дома опять: - Не...

  • 16

    Дочерняя любовь Татарская притча

  • Притчи для родителей

    Вопросы о том, как воспитывать сына или дочь встают перед каждым родителем, но всегда ли мы осознаем, какие качества на самом деле ценны, что является лучшим подарком от нас для наших детей, в чем отличие воспитания девочки от воспитания мальчика? Ответы на эти вопросы, а также на вопросы о роли отца и роли матери в жизни ребенка - в притче о воспитании "Родители из небоскреба".

    Родители из небоскреба

    Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.

    – Чего тебе, старик? – спросила она.

    Опять послышался крик отца.

    Женщине стало неловко.

    – Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.

    Мудрец произнес:

    – Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.

    – Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!

    Мудрец проговорил:

    – Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.

    – Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?

    Сказал Мудрец:

    – Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.

    – Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!

    Ответил Мудрец:

    – Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.

    Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»

    Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:

    – Спасибо, старик!

    На шум вышел муж с недовольным видом.

    – Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?

    – Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!

    Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.

    – Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!

    Ответил Мудрец:

    – Мужество, преданность, мудрость.

    – Интересно... Назови три качества для воспитания дочери!

    Сказал Мудрец:

    – Женственность, материнство, любовь.

    – О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!

    Мудрец улыбнулся.

    – Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.

    Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».

    Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь... Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».

    – Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!

    Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.

    Как заставить сына учиться?

    Единственный сын был у богатого купца. Отец хотел, чтобы сын стал образованным человеком, но учеба давалась мальчику с трудом. Сын купца учился только под страхом наказания и при любой возможности сбегал с уроков. Больше всего мальчик любил лошадей. Все свободное время он проводил в конюшне или на скачках.
    - Не даются мне знания, батюшка. Дети младше меня бойко отвечают, а я, как будто немой. Не могу я терпеть такую муку, - сказал однажды сын.
    - Терпи, сын, без муки нет науки, выучишься и станешь продолжать мое дело, - ответил отец.
    Но мальчика не тянуло к купеческому делу. Батюшка запретил ему подходить к лошадям. Тогда мальчик стал убегать на пристань. Там новый корабль строили. Мальчик вскоре стал помогать строителям корабля. Он любил руками работать. Как-то увидел отец его на пристани, взял сына за вихор и грозно спросил, что он тут делает.
    - Не ругайте его, господин. Сынок у вас умельцем растет, - вступился за мальчика один из строителей.
    - Он у нас на все руки, кроме науки, - сердито произнес отец, но сына отпустил.
    - Не хочу я учиться, батюшка, лучше на конюшню пойду работать, - упрямился сын.
    Но отец мальчика все равно велел ему идти в школу, а сам подошел к учителю и предложил:
    - Я заплачу вам много денег, если вы будете дополнительно заниматься с моим сыном и добьетесь, чтобы он стал лучшим учеником.
    - У вас хороший мальчик, но я не возьму ваших денег. Я не смогу сделать из него лучшего ученика. Бесполезно нагибать голову быка, который не хочет пить.

    Гордость и мудрость

    Принц был умен, образован и горд. Друзей у него не было, принц не дружил с теми, кто был ниже его по происхождению. Королева боялась, что гордость помешает сыну. Король, наоборот, считал, что гордость украшает принца. Однажды принц с охраной отправился на рыцарский турнир. По дороге банда разбойников напала на принца и его спутников в лесу. Никто не уцелел, кроме принца, который сражался, как лев. Но разбойники набросили на него сетку и связали юношу. Увидев богатую одежду юноши, атаман разбойников хотел получить за него выкуп. Но принц отказался говорить. Тогда юношу избили и приковали в пещере железной цепью. Принца почти не кормили. Он выжил благодаря одному бродяге, который тайком приносил ему воду и лепешки. Бродяга тоже был пленником и носил железные цепи на ногах, но он мог свободно ходить по лагерю. Однажды ночью бродяга пришел к принцу и прошептал:
    - Я вижу, что ты благородный юноша, и хочу рассказать тебе свой план.
    Принц пробормотал сквозь зубы:
    - Я не разговариваю с бродягами.
    Бродяга замолчал и исчез. Оказывается, он каким-то образом снял цепь и бежал. Вскоре армия короля разгромила разбойников. Принц был еле жив. Когда доктора поставили принца на ноги, отец сказал:
    - Сын, мы узнали о тебе, благодаря одному бедняку, который спасся от разбойников. Он сказал, что хотел бежать вместе с тобой, но ты отказался с ним говорить.
    - Разговаривать с бедняками - ниже моего достоинства, - высокомерно ответил принц.
    - Глупость и гордость растут на одном дереве, - вздохнув, заметила королева.
    - На горной вершине гордости не держится вода мудрости, - согласился с ней король.

    Притча: Ведь это всего один час…

    После нелегкого рабочего дня вернулся один человек домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался, увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома.
    – Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить…
    – Конечно, спрашивай! – воскликнул отец.
    – Сколько денег ты получаешь?
    – Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать!
    Ребенок поднял на него грустные глаза.
    – Я очень-очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час?
    – Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе-то какая разница?
    – Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей.
    Отец вышел из себя и закричал на сына:
    – Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости!
    Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати.
    – Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он.
    – Нет, я лежу и думаю…
    – Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости меня.
    Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились.
    – Пап, спасибо, большое-большое спасибо!
    Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры. Отец снова начал ворчать:
    – У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще.
    – Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе: ты, мама и я…

    Притча: Неиссякаемое наследство

    Жил на свете старый священник, а с ним – двое его сыновей. Как-то раз удивило их одно известие: нежданно-негаданно унаследовал старик немалые деньги. Вскоре священник получил завещанную сумму, сказал о том своим детям, а они недоумевают:
    – Отец, что же ты с такими огромными деньгами делать-то станешь?
    – Помогать буду всем страждущим, – отвечает он, – кормить несчастных и немощных. Коли кто в нужде окажется, всегда выручу, каждому нищему да убогому подам.
    – Ох, батюшка! Ведь этак мы без копеечки скоро останемся! Воля твоя, только дал бы ты нам нашу долю, а сам уж поступай по разумению своему.
    Согласился священник, поделил деньги мудро, по совести и отдал детям их законную часть.
    Сыновья с отцом распрощались, из родного дома своим путем пошли. А старик жил да добро творил: кормил несчастных и немощных, страждущим помогал, нищим и убогим подавал. Много он расходовал, однако деньги не иссякали.
    Сколько времени с тех пор прошло – неведомо, только однажды на пороге родного дома появился один из сыновей старика. Был он купцом, человеком небедным, да судьба оказалась к нему не слишком добра. Ничего не осталось от прежнего достатка, а из-за долгов грозила ему тюрьма. Выручил священник свое дитя, от долговой ямы спас, приютил. Стали жить они вдвоем.
    Затем и другой сын нищим явился к отцу. Быстро истратил он свою часть наследства, остался бесприютным и странствовал с сумой. Нашлось и для него место у сердобольного старика. Зажили, как в прежние времена, втроем.
    Все вместе шли они дорогой добра, однако сыновья не уставали сокрушаться: глупо, впустую растратили наследство, по ветру две трети завещанных денег пустили. Но отец успокоил своих раскаявшихся детей:
    – Деньги эти душе вашей спастись помогли. Полно вам, не печальтесь. Все, что случилось с вами, к лучшему. Оставшихся денег, пусть это всего треть, и после смерти моей надолго вам, дети, хватит. Будете поживать да людям помогать.
    – Как же такое возможно, батюшка? – удивились сыновья.
    – Всевышнему все ведомо. Не позволит он оскудеть той руке, что оказывает помощь и творит от чистого сердца добро.

    Предлагаю Вашему вниманию короткую, но очень важную

    притчу о воспитании детей.

    Приходит дочь к отцу и говорит:

    Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, я не вижу в ней никакого смысла! У меня постоянно трудности и проблемы… Я все время плыву против течения.. У меня просто нет больше сил!!!… Что мне делать???
    Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе.

    Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

    Что изменилось? - спросил он девушку.

    Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде. - ответила она.

    Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

    Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

    Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

    Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка.
    Тоже самое происходит и с людьми - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

    А кофе? - спросила дочь.

    О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее - превратил кипяток в великолепный ароматный напиток.

    Есть особые люди, которые не меняются под давлением обстоятельств - они сами меняют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из любой, даже самой неблагоприятной ситуации.

    Я хочу, чтобы ты прекратила вести себя как “морковка”, вспомнила о том, что ты человек , счастье которого – в его собственных руках!

    Будь как кофе. Будь сильнее кофе!

    Меняй обстоятельства, а не меняйся сама!!

    Поспорили как-то чувства. Кто сильнее?

    – Я сильнее, – сказала Ненависть . – Я могу заставить человека совершить что угодно, благодаря мне появились Предательство и Гнев.

    – Нет, я сильнее, – сказала Ревность . – Благодаря мне хоть и не появились никакие чувства, но зато я могу толкнуть человека на преступление, даже на убийство.

    – Ну что вы!!! – возмутилось Одиночество . – Что такое убийство! Вот я могу до самоубийства довести, значит я сильнее.

    – Да нет же! – воскликнула Доброта . – Зачем Вы говорите о таких ужасных вещах? Я сильнее, я могу помочь созидать, дарить, делить.

    – Ха! И в чем тут сила? – перебила её Ненависть ! – Это ерунда! Подумаешь, созидать!!! Если все станут ненавидеть друг друга то кому оно нужно, твое созидание?

    – Не спорьте! Сильнее меня нет, - воскликнула Любовь . – Я могу хорошего человека сделать плохим, и наоборот. Я могу увести за собой. Я могу преодолеть любые препятствия.

    – Но в наше время Любовь уже никто не ценит, – пробурчала Измена .

    – Да, Любовь давно сдала свои позиции, – ухмыльнулось Сомнение . – Выходит, все одинаковые, – протянуло Разочарование .

    – А вот и нет! – сказала Мудрость . – Есть чувство, которое не кричит о своей силе, но оно намного могущественнее любого из вас. Оно преодолевает Предательство и Гнев. Оно не боится Ненависти, оно совсем не знакомо с Изменой, оно несет в себе Любовь, и может созидать, дарить. Оно сильнее каждого из вас в отдельности, и даже всех вместе, потому что не знает страха и своей силы.

    – Не может быть!!! – вскричали все хором, – Такого не бывает! Нет такого чувства, а если и есть, то где оно?

    – Ему некогда участвовать в ваших спорах. Оно и сейчас оберегает, наставляет и защищает, а не теряет понапрасну время. Оно всегда на страже Счастья и Покоя. Потому что это –Материнство .

    Это было в Японии . Одна из столичных газет в Токио разместила объявление: «Продаются родители: отец 70 лет, мать 65 лет. Цена - 1 000 000 иен (около 10 000 дол), и ни одной иеной меньше». Люди, читавшие это странное объявление, удивлялись: «Ну и времена настали! Дети уже родителей продают». Другие добавляли: «Как только власть такое допускает?» Сколько шума наделало это объявление! Его обсуждали дома и на улицах, словно сенсацию. Газета с объявлением попала в руки молодой семье, которая недавно похоронила своих любимых родителей, погибших в автокатастрофе. Супруги были в скорби, и чье-то желание продать родителей выглядело для них кощунством. Молодые люди представили, что ощущают несчастные родители в этой ситуации. Чего им ждать от таких детей? Они решили выкупить стариков и окружить их своей любовью. Взяв необходимую сумму, отправились по указанному адресу. Когда супруги пришли на место, то увидели роскошную виллу, утопавшую в цветах. Они решили, что в объявлении какая-то ошибка, однако решили позвонить. Им открыл пожилой мужчина с приятной улыбкой. Они рассказали об объявлении в газете, о том, что потеряли родителей и решили выкупить старенькую пару. И попросили прощения, что потревожили мужчину, так как, наверное, ошиблись адресом. - Нет, вы не ошиблись, заходите! - пригласил взволнованный господин. - Сейчас я позову жену. Он быстро вернулся вместе с женой и стал объяснять: - Мы - владельцы этого дома. Имеем и другое ценное имущество. У нас нет детей, а нам хотелось бы оставить все это богатство хорошим людям. Вот мы и дали такое объявление. Решили, что на него откликнется только достойный человек. Честно говоря, мы сомневались, что найдется покупатель на такой товар. Ваше желание вам делает честь, а нам - принесет радость. Мы уверены, что вы и есть те люди, которым мы можем оставить все нажитое. Вот так хорошие дети нашли хороших родителей, а заодно и вознаграждение за свои добрые и чуткие сердца.

    Психотерапевтические притчи для педагогов.

    Наберись смелости – сделай попытку .

    Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. « О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить её». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку. «Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?». Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрецами, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые терпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.

    Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О, чудо, замок открылся! Он был, просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

    Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что не полагаешься на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

    Симфония жизни.

    Жизнь подобна симфонии, а каждый из нас – инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении. Ни один инструмент не может сыграть мелодию, написанную для другого. Каждый важен и необходим для достижения гармонии.

    Если мы. Как инструменты, играем свою мелодию, не согласуясь с другими инструментами, то тем самым мы создаем дисгармонию, препятствуем благозвучному исполнению Земной Симфонии. Если инструмент теряет ноты, по которым должен играть, и забывает, что он должен исполнять, то, скорее всего, он станет подыгрывать другим. Но эта игра уже не будет его неповторимой партией. Он не найдет истинного счастья и радости, исполняя партии, написанные для других. Если инструмент расстроен, то никакую партию он благозвучно исполнить не сможет. Инструмент нужно каждый день настраивать и играть на нем свою партию. Знаете ли Вы свою партию? Исполняете ли Вы её? Не фальшивите ли вы?

    Птица на ветке.

    Однажды уставшая птица села отдохнуть на ветку. Она наслаждалась своей безопасностью и открывшимся ей видом. Она пела и играла с другими птицами. Но не успела она привыкнуть к этой ветке, к надежной опоре под ногами и безопасности, как налетел сильный ветер и начал раскачивать ветку из стороны в сторону с такой силой, что, казалось, она вот – вот сломается. Но птица ничуть не волновалась, потому что знала две важные истины. Во – первых, даже если ветки и не будет, она сможет взлететь – два собственных крыла обеспечат ей безопасность. Во – вторых, кругом множество других веток, на которых она может обрести временное пристанище.

    История – напутствие .

    В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великом трудом брел, казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость.

    В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталой путник, зачем ты погрузил себя этими обломками скал?» - спросил он. «Действительно глупо, - ответил путник -, но я до сих пор их не замечал». сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» - поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание, я не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: « О усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешках, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой, ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!». «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на восходящее солнце, последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из – за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь.

    Притча о тяжелой ноше

    У одного странника была привычка брать какой-нибудь сувенир с того места, где с ним приключилось несчастье. Его путь был дальним, и мешок, в котором он нес все сувениры, становился все тяжелее, а боль в плечах все - нестерпимее. Однажды на пересечении дорог он встретил бродячих актеров. Те спросили странника, почему у него такой тяжелый мешок. Он достал из мешка один сувенир и поведал историю, связанную с ним. На актеров снизошло вдохновение, и они тут же представили эту историю в драматической манере. Вскоре странник и сам включился в представление, играя самого себя в драме своей жизни.

    Когда все представления, связанные с каждым из сувениров, были разыграны, бродячие актеры предложили сложить из них монумент трудностям, встретившимся страннику в пути. Скоро памятник был готов, и путешественник понял, что может оставить его здесь как символ своей свободы.

    Поблагодарив актеров, странник продолжил свой путь, ощущая внутри себя какой-то особенный свет, ибо он сбросил огромную ношу со своих плеч.

    Притча

    Цель : приближение содержания притчи к внутреннему «Я» человека (функция зеркала).

    Однажды человек заблудился в лесу, и, хотя он направлялся по нескольким тропинкам, каждый раз надеясь, что они выведут его из леса, все они приводили его обратно в то же место, откуда он начинал.

    Еще оставалось несколько тропинок, по которым можно было попробовать пройти, и человек, усталый и голодный, присел, чтобы обдумать, какую из тропинок теперь выбрать. Когда он размышлял над своим решением, он увидел, как к нему идет другой

    путешественник Он крикнул ему: «Вы можете мне помочь? Я заблудился.» тот вздохнул с облегчением: «Я тоже заблудился.» когда они рассказали друг другу о том, что с ними случилось, им стало ясно, что они уже прошли по многим тропинкам. Они могли помочь друг другу избежать неверных дорог, которыми кто-то из них уже прошел. Скоро они смеялись над своими приключениями и, забыв усталость и голод, вместе шли по лесу.

    Жизнь похожа на лес; иногда мы теряемся и не знаем, что делать. Но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом, путешествие по жизни станет не таким уж плохим, и мы сможем находить лучшие пути.

    Притча о пастухе, который не побоялся попробовать

    У одного халифа умер визирь. Тогда халиф решил провести конкурс среди претендентов на вакантное место. Он объявил, что визирем станет тот, кто сумеет открыть каменную дверь в дворцовом саду.

    Многие пришли к этой двери, но стоило им увидеть ее, как у них пропадало всякое желание пытаться что-то с ней делать. Ведь дверь оказалась заперта на огромный замок, а кроме того, она была настолько тяжелой, что казалось: она буквально вросла в землю. Открыть ее было совершенно невозможно. Мимо сада шел пастух. Увидев толпу мужчин, что-то шумно обсуждавших, пастух решил выяснить, что тут происходит. Ему объяснили.

    И халиф назначил пастуха визирем, потому что тот не побоялся попробовать.

    Притча о Любви

    Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.

    Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: - На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила:

    Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо оставаться в одиночестве.

    Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.

    Рядом проплывала Радость, но она так была занята весельем, что даже не услышала призывов Любви.

    Тогда Любовь совсем отчаялась. Но вдруг она услышала голос где-то позади:

    Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.

    Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:

    Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?

    Познание посмотрело на Любовь:

    Это было Время.

    Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня?

    Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:

    Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь.

    "КАК ИЗМЕНИТЬ МИР"

    Суфий Баязид так говорил о себе самом:

    "В молодости я был революционером. В молитве я просил у Бога лишь одного:

    "Господи, дай мне силы изменить этот мир"".

    Прожив полвека, я осознал, что за все это время мне не удалось изменить ни единой души. Поэтому я поменял свою молитву: "Господи, дай мне возможность изменить хотя бы близких мне людей - мою семью и друзей, и этого мне будет достаточно".

    Сейчас, когда мои дни уже сочтены, я молюсь так: "Господи, дай мне силы изменить самого себя".

    Если бы я молился так с самого начала, я бы не растранжирил попусту свою жизнь.

    ПРИТЧИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

    Урок бабочки

    Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
    Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
    Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
    Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
    А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
    Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

    Притча о мудром воспитании

    Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
    Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
    - Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
    - Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

    Пять качеств карандаша

    Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
    - Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
    Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
    - Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
    Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
    - Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
    - Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
    Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
    Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
    В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
    В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
    И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

    Каков отец, таков и сын

    У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.
    Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: "Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца". Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: "Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчетами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?" Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.
    Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: "Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе". Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.
    Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.
    Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: "Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?" Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: "Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке". - "Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её", - велел отец. Мальчик ответил: "Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?" Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

    Горчичное зерно

    Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять - женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного.

    Притча «О воспитании»

    Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

    Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

    Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

    Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

    Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков.

    Притча об орле

    Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
    В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
    «Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, - объяснил хозяин. - Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
    «Тем не менее, - настаивал натуралист, - у него сердце орла, и он может научиться летать».
    Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
    Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
    На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, - снова убеждал он его. - Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
    На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
    Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
    Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.


    Притча «Воробей»

    В саду, недалеко от дома, сидели на скамье пожилой отец и возмужалый сын. Был солнечный день.
    Отец тихо любовался природой, а сын читал газету.
    Мимо них пролетела птичка и села недалеко на куст.
    Отец у сына спросил:
    — Что это?
    Сын нехотя взглянул на птичку и ответил:
    — Воробей.
    После чего отец приподнялся немного, посмотрел внимательнее и опять спросил?
    — Что это?
    Сын резко ответил:
    — Отец, я же только что сказал – это воробей.
    Воробей взлетел и, пролетев несколько метров, сел на землю.
    Отец, следя за полетом птицы, через некоторое время опять задал вопрос сыну:
    — Что это?
    Сын уже нервным голосом ответил:
    — Это воробей, отец, воробей. В-О-Р-О-Б-Е-Й!
    Отец, как бы ни слыша того, что ему говорит его сын, задает ему тот же вопрос:
    — Что это?
    Сын рассердился и не выдержал:
    — Зачем ты меня все время спрашиваешь?! Это воробей, сколько раз я еще могу тебе это повторять?! Тебе тяжело это запомнить?!
    Старик встал и направился к дому.
    — Ты куда пошел? – воскликнул сын.
    Отец только отмахнулся рукой и ушел.
    Через несколько минут он вернулся со старой толстой тетрадью. Открыв ее, и найдя нужную страницу, он дал ее своему сыну и показал, где читать.
    Сын начал читать:
    — Сегодня я и мой маленький сын, которому недавно исполнилось три годика, гуляли в парке. Когда перед нами сел воробей, то мой сын спросил меня 21 раз: «Что это?». И ровно столько же раз я ответил, что это воробей. Каждый раз я обнимал его, а он снова и снова спрашивал меня. И я совершенно не сердился на своего любимого маленького мальчика.
    После прочитанного сын обнял своего отца и так они еще долго сидели.

    Берегите слёзы своих детей

    Как-то поутру два старых удода, самец и самка, почувствовали, что на сей раз им не вылететь из гнезда. Густая пелена застлала им очи, хотя небо было безоблачным, и день обещал быть солнечным. Но оба они видели лишь мутную дымку и ничего уже не различали вокруг. Птицы были стары и немощны. Перья на крыльях и хвосте потускнели и ломались, словно старые сучья. Силы были на исходе.Старики удоды решили не покидать более гнездо и вместе ожидать последний час, который не замедлит явиться. …Но они ошиблись – явились их дети. Поначалу показался один из сыновей, случайно пролетавший мимо. Он заметил, что старым родителям нездоровится и туго приходится одним, и полетел оповестить остальных братьев и сестёр.
    Когда все молодые удоды были в сборе подле отчего дома, один из них сказал:
    – От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда оба слепы, больны и уже не в состоянии прокормить себя, наш святой долг – вылечить и выходить их!
    После этих слов все дружно принялись за дело. Одни немедля приступили к постройке нового, более тёплого гнезда, другие отправились на ловлю букашек и червячков, а остальные полетели в лес.
    Вскоре было готово новое гнездо, куда дети бережно перенесли старых родителей. Чтобы согреть их, они накрыли стариков крыльями, как наседка согревает собственным теплом ещё не вылупившихся птенцов. Затем родителей напоили родниковой водой, накормили и осторожно выщипали свалявшийся пух и старые ломкие перья.
    Наконец, из леса вернулись остальные удоды, принеся в клюве травку, исцеляющую от слепоты. Все принялись врачевать больных соком чудодейственной травки. Но лечение шло медленно, и пришлось запастись терпением, подменяя друг друга и не оставляя родителей ни на минуту одних.
    И вот настал радостный день, когда отец и мать раскрыли глаза, огляделись и узнали всех своих детей. Так сыновья благодарность и любовь исцелили родителей, вернув им зрение и силы.

    Притча Другая жизнь

    Притча о родителях и детях

    Однажды к мудрецу пришел человек.
    - Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык? Она жестокая. Зачем ей сердце?
    Мудрец сказал:
    - Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
    На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
    - Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
    - Что же она сказала тебе? - спросил мудрец.
    - Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Типичные растения африканской саванны: фото, картинки растительности
    Олимпиадные задания Расположение саванн
    Технология выращивания овса Условия произрастания овса